Что влияет на расход топлива в автомобиле?

Пять самых распространенных причин повышенного расхода топлива машины

Стоимость горючего в России за последние 20 лет выросла в невероятные 7 раз! Еще сохранились на дорогах автомобили, которые помнили топливо по 7 рублей, а сегодня литр 95-го стоит почти 50. Нет ничего удивительного, что даже самые обеспеченные автовладельцы стали замечать «утекание» топлива в неизвестном направлении. Вчера на одной заправке можно было ездить неделю, а сегодня лампочка на приборной панели начинает зажигаться каждые четыре дня. Возникает извечный российский вопрос: кто виноват и что делать, ведь ежедневный маршрут не изменился!

Как правило, большинство россиян заправляется на одной и той же заправке, лишь изредка изменяя своей привычке. Следовательно, вопрос «недовеса» бензина или дизеля можем вынести за скобки — о методиках проверки АЗС на предмет мошенничества портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно. Если «заправщик» чист и честен, а размер топливного бака не изменился, то вопрос, скорее всего, кроется в техническом состоянии автомобиля. Что же влияет на аппетит «железного коня»?

Спущенные шины

Как ни странно, именно недостаток воздуха в покрышках является самой распространенной причиной повышенного расхода топлива. Цифра, как правило, колеблется вокруг отметки в один литр, а регулярная проверка давления позволяет сэкономить 45 литров в неделю или около 250 рублей.

Сюда же стоит отнести и «длинную экономию», ведь регулярное передвижение на спущенных шинах приведет к скорому износу резины и необходимости ее замены. А это еще немалая сумма сверху. Однако в погоне за экономией перекачивать колеса — есть и такой миф в интернете — не стоит. Дело в том, что искусственное завышение давления приведет к потере управляемости и такому же износу, только уже не боковины, а центральной части колеса. Хрен редьки не слаще, поэтому стоит внимательно изучить заводские параметры и строго их соблюдать.

Кстати, на зимних шинах (как, впрочем, и на «грязевой» резине) машина, естественно, будет потреблять больше топлива. Ведь сами колеса тяжелее, следовательно, мотору требуется больше энергии, чтобы их просто провернуть. Привет ценителям езды на шипах в августе.

Закисшие тормозные механизмы

Второй по значимости, но первой по опасности причиной возросшего расхода топлива являются закисшие тормозные суппорта. И Бог бы с ней, с колодкой, что не отходит до конца, если бы не чудовищная сила трения, которая раскаляет диск и вызывает великое множество возгораний транспортных средств ежегодно.

Вода в бензобаке: откуда берется и почему этот феномен никогда не победить

Что будет, если залить масло для дизеля в бензиновый двигатель

Закисшие тормоза способны увеличить расход топлива на 2—3 литра и диагностируются очень просто: раскаленный колесный диск буквально кричит о необходимости немедленно разобрать суппорт, прочистить механизм и смазать направляющие. В России, где на дороги ежегодно выливают сотни тонн реагентов, такую операцию необходимо проделывать ежегодно, используя для смазки тех самых «направляшек» только специальную высокотемпературную и влагостойкую смазку.

Забитый фильтр

Нежелание вовремя сделать ТО и умение «на вкус и цвет» определить износ моторного масла, регулярно становятся причиной долгих и дорогих ремонтов. Но это не останавливает водителей, которые продолжают нарушать интервалы технического обслуживания, мотивирую свою «забывчивость» нехваткой времени или денег. А машина тем временем начинает убивать сама себя, параллельно увеличивая аппетит — до пары литров на «сотню».

Моторное масло, загустевая от выработки и времени, влияет на расход топлива в негативном ключе, но куда больше излишнего расхода «берет на себя» забитый воздушный фильтр. Создание дефицита воздуха ведет к обеднению смеси в цилиндрах, которую двигатель компенсирует топливом. Шах и мат, экономы. Даже если финансы уже «пропели романсы», а в кармане только дыры, то фильтр нужно вытащить, пробить и пропылесосить, а лучше заменить, пусть и самым дешевым.

Свечи накаливания

Еще один важный расходный элемент, требующий регулярной замены — свечи. Любовь к экспериментам, которая у нас в крови, приводит к масштабному увеличению потребляемого горючего из-за несвоевременной замены или попытки найти «лучший вариант»: самостоятельный подбор свечки — опыты с длинной, зазором и прочим — а также пренебрежительное отношение и попытка сэкономить, приводит к дополнительным еженедельным литрам в копилку любимой АЗС.

Как правило, свечи требуют обновления каждый 30 000 км или по мере износа, а их параметры строго прописаны в технической документации. Если мудрый инженер, которому доверили проектирование двигателя, решил поставить именно такой вариант, то водитель без технического образования и соответствующего набора знаний вряд ли сможет найти на рынке или китайской барахолке вариант лучше. Кстати, покупка топлива на «странной» заправке по большой скидке потребует, скорее всего, замены элемента, поэтому перед совершением необдуманного поступка лучше подумать дважды. Свечи, особенно если они иридиевые, стоят недешево.

Подсос воздуха

Самая сложная в диагностике, но оттого не менее популярная причина повышенного расхода топлива — подсос воздуха. Больше воздуха — больше бензина, подумает мотор, и даст бензонасосу указ качать изо всех сил. Какая прибавка в чеке? Доходит и до 10 л, если мотор объемист и стар. Например, легендарные 4,7-литровые двигатели Jeep Grand Cherokee с этой проблемой способны увеличить свои «заводские» показатели до совершенно «космических»: 30 литров на сотню в городском цикле.

Что влияет на расход топлива в автомобиле?

ГЛАВНАЯ » СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО » ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

воскресенье, 19 марта 2017 г.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАСХОД ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Так изменение климатических условий — это естественная причина влияющая на расход топлива, а спущенные шины — это уже искусственная причина, которую можно исправить или предупредить. В статье я выделю наиболее важные причины повышения расхода топлива при эксплуатации автомобиля, а также расскажу о способах предупреждающих или смягчающих этот повышенный расход. Итак приступим:

Пожалуй ни для кого не является секретом, что неисправный автомобиль более прожорлив по сравнению с автомобилем в отличном состоянии. Причин повышающих расход топлива может быть очень много — это и неисправная система питания, неправильный зазор в свечах зажигания, некорректная работа датчиков топливно-воздушной системы, неисправности в кривошипно-шатунном либо газораспределительном механизме, неполадки в системе зажигания и многое другое.
Согласно статистике даже самая мелкая неисправность автомобиля может привести к перерасходу топлива от 3 до 100%. Например низкое давление в шинах повышает расход от 3 до 5%, неправильный развал схождения до 20%. В целом из-за плохого технического состояния автомобиля расход топлива может увеличиться до 100%.

  • периодически заезжайте на СТО чтобы проверить техническое состояние автомобиля;
  • проверяйте давление в шинах, он должно быть не ниже 2 атм, можно даже в целях экономии топлива чуть-чуть перекачивать шины;
  • периодически меняйте воздушный фильтр, так как из-за грязного фильтра горючая смесь будет обеднена воздухом, что в свою очередь приведет к расходу топлива. Менять воздушный фильтр необходимо через каждые 10 000 — 15 000 км пробега. Помните если вы по большей части перемещаетесь по грунтовке, то воздушный фильтр меняется чаще;
  • контролируйте зазор между боковым и центральным электродом свечи зажигания, для лучшего сжигания топливно-воздушной смеси в цилиндрах он должен составлять 1 мм. Следите за чистотой свечей зажигания;
  • следите за исправностью катализатора — это касается инжекционных двигателей, а для карбюраторных рекомендую следить за регулировкой холостого хода и карбюратора.
  • не обойдите внимание топливный насос, его исправность напрямую влияет на расход топлива, не забывайте периодически проверять чистоту сетчатого фильтра топливного насоса;
  • во время меняйте не разборный фильтр тонкой очистки топлива, как правило эту замену производят через каждые 20 000 — 30 000 пробега, либо при появлении нестабильной работы двигателя на средних и высоких оборотах;
  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя, потому что из-за плохой компрессии топливо будет недостаточно сжиматься, а расход топлива увеличиваться;
  • следите за уровнем масла в двигателе, причем как превышение минимального и максимально уровня ведет к большему расходу топлива, а также износу деталей двигателя;
  • не допускайте протекания топливной системы автомобиля, думаю комментарий излишен.
Читайте также  Как починить радиатор автомобиля своими руками?

Расход топлива автомобиля на прямую зависит от веса автомобиля, то есть расход топлива растет с весом автомобиля. Например в случае превышения размера предельно-допустимой нагрузки установленной заводом изготовителем ваш автомобиль будет расходовать топлива на 25-30% больше. Поэтому следите за весом своего автомобиля, уберите лишнее из багажника, и по возможности передвигайтесь сами (шутка).

ВРЕМЕНА ГОДА И КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

  • зимой расход топлива выше чем летом, это связано с прогревом автомобиля и обогревом салона;
  • летом в жаркую погоду приходится включать кондиционер в автомобиле если он есть , либо открывать окна, в обоих случаях расход топлива возрастает — в первом из-за работы кондиционера, во втором из ухудшения аэродинамических свойств автомобиля и повышения сопротивления;
  • весной из-за талых вод и заморозков автомобиль также работает под нагрузкой.

Влияние климатических условий:

  • движение на автомобиле в дождливую погоду повышает расход топлива из возрастающего сопротивления при движении колес по водной поверхности, в результате скорость автомобиля снижается, а водитель вынужден сильнее надавливать на педаль «Газа» увеличивая расход топлива;
  • движение на автомобиле в тумане сопряжено с большим риском для жизни, из-за чего водитель вынужден передвигаться небольшой скоростью а значит автомобиль двигается на низкой передаче увеличивая тем самым расход топлива;
  • движение на автомобиле при снегопаде, в этом случае снег как и вода увеличивает сопротивление при движении, а если вы попали забуксовали, то нагрузка на двигатель автомобиля обеспечена, в этом случае очень сильно помогает снижение давления в шинах.

Аэродинамическое сопротивление это сила которая действует на автомобиль при его движении по воздуху. В основном она зависит от формы автомобиля, чем больше он обтекаем, тем легче ему перемещается сквозь воздух , а значит нагрузка на двигатель ниже и расход топлива тоже. Какими способами снижают аэродинамическое сопротивление:

  • следует с осторожностью использовать такие элементы тюнинга как мухобойки, спойлера;
  • только в крайних случаях следует использовать багажник на крыше, а также не стоит крепить на крышу автомобиля без нужды какие нибудь предметы;
  • на большой скорости в жару при отсутствии кондиционера не стоит полностью открывать окна в автомобиле.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В заключении хочу вам пожелать удачи на дорогах и конечно экономной езды, надеюсь моя статья была полезной для вас.

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению — увеличение расхода топлива:

18 причин повышенного расхода топлива

Повышенный расход топлива – один из тех симптомов, который сразу настораживает автовладельцев. Тут сказывается и нежелание выбрасывать деньги в выхлопную трубу, и понимание, что это свидетельствует о серьезных неисправностях. Ведь иногда расход действительно шокирует. Например, известен случай, когда Nissan с 1,5-литровым двигателем в загородном режиме потреблял более 20 литров топлива. Очевидно, что машине нужен серьезный ремонт. Но и гораздо меньшие цифры перерасхода – тоже повод обратиться в сервис. Однако при этом важно иметь и собственную теоретическую базу

Причины увеличения расхода топлива бывают объективные или субъективные. К первой категории относится износ двигателя с течением времени. Вторая категория причин, по которым возникает большой расход топлива, связана со спецификой вождения: со степенью нагрузок на автомобиль, качеством заливаемых жидкостей, своевременностью технического обслуживания и даже установкой различного оборудования. Повлиять на эти причины гораздо проще, чем на неизбежный износ мотора. Поэтому владельцы транспортных средств должны уделять данному вопросу повышенное внимание, чтобы в дальнейшем не тратить значительные суммы на восстановление работоспособности машины.

Мы же остановимся подробно на причинах большого расхода топлива объективного характера. Выделяют ряд причин объективного свойства, которые способствуют повышению затрат нефтепродуктов автомобилем. Одни из них способствует значительному расходу нефтепродуктов, а другие – небольшому.

Позднее зажигание

Если смещается угол, отражающий опережение зажигания только на 1 градус, это способствует расходу топлива на 1%. С ростом угла опережения возрастает расход топлива машиной. Поэтому нужно срочно отрегулировать данный показатель для предотвращения дальнейшего роста потребления нефтепродуктов. Кстати не только угол зажигания, но и состояние свечей может влиять на расход топлива. Поэтому прямо сейчас вспомните, когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?

Некорректно работает датчик температуры антифриза

Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.

Читайте также  Как обшить салон автомобиля кожей своими руками?

Получается, если датчик говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что он еще холодный, ЭБУ расширяет импульсы на форсунки и подает больше топлива в цилиндры.

Кстати, неисправен может быть не только сам датчик температуры. На его работе могут сказаться выход из строя термостата, завоздушенность системы охлаждения, засорение радиатора.

Клапан холостого хода

Этот клапан вследствие своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.

Загрязненные форсунки или подсос воздуха на впуске

Это две стороны одной медали – нарушения баланса рабочей смеси. Именно инжектор из-за использования некачественного топлива, а также вследствие обыкновенного износа загрязняется. На этих деталях возникают смолистые отложения, что увеличивает потребление нефтепродукта.

Другой вариант перелива горючего форсунками – программный. Например, если есть подсос воздуха на впуске, ЭБУ видит бедную смесь и обогащает ее дополнительными порциями топлива.

Несвоевременная замена воздушного фильтра

Нарушение в периоде замены этого элемента приводит к росту «аппетита» мотора, так как засоренный фильтр препятствует воздуху перемещаться в двигатель для сгорания смеси.

Износ ЦПГ

Когда перестают работать узлы данной группы (это имеет место при значительном пробеге или долговременном применении нефтепродукта невысокого качества), то следствием этого выступает большой расход бензина или аналогичного продукта нефтеперегонки.

Изношенный кривошипно-шатунный механизм

Когда изнашиваются кольца, поршни и цилиндры, это способствует снижению уровня компрессии и уменьшению мощности мотора. Для наращивания мощности доводится нажимать на акселератор довольно часто, что способствует росту в потреблении топлива. В таком случае большой расход топлива (если что делать – водитель не знает) приводит к необходимости быстрого решения задачи: как снизить расход топлива на автомобиле.

Изношенное сцепление

Когда изнашиваются узлы этой системы, то возникает потребность в постоянных «перегазовках», что приводит к увеличению потребления нефтепродукта. В таких случаях необходим оперативный ремонт, поскольку речь также идёт о безопасности.

Износ ГРМ

Износ данного механизма приводит к потере герметичности в цилиндрах, а это способствует росту потребления нефтепродуктов. Износ может быть связан с одной или несколькими деталями этого механизма.

Неправильная регулировка схода-развала колёс

Это способствует заносам машины при движении, быстрому изнашиванию шин, утрате управляемости. Все эти факторы влияют на использование топлива. Его большой расход, причины которого связаны с этим моментом, приводится в норму довольно легко.

Невысокий показатель давления в колёсах

Это является причиной высокого уровня сопротивления качению, способствующего росту потребления топлива. Если давление упадёт в одной из шин, то данный фактор увеличит затраты на бензин.

Последние причины, не касающиеся основных систем двигателя, плавно подвели на к тому, что большой расход – это еще и стиль вождения. Часть рекомендаций, приведенных ниже, бывает невозможно соблюсти в данный конкретный момент, но знания о том, как можно оптимизировать расход, будут полезны каждому автовладельцу. Сразу отметим, что причин роста потребления топлива, которые носят субъективный характер, то их гораздо меньше чем объективных.

Перегрузка автомобиля

С ростом массы груза на 100 кг потребление нефтепродуктов растёт на 10%. На уровень потребления влияет и особенность конструкции автомобильного багажника, особенностей его аэродинамики, и скорость перемещения машины.

Открытые окна

Если перемещаться на машине на большой скорости без закрытия окон, то это ухудшает аэродинамические параметры машины с ростом потребления нефтепродукта. Поэтому водитель должен внимательно следить за положением окон, а особенно летом. Важно подчеркнуть, что большой расход топлива (что делать – не нужно объяснять даже новичку) позволит ответить на следующий вопрос: как снизить расход бензина на автомобиле.

Применение резкого торможения или ускорения

Подобный способ езды на машине способствует значительному росту потребления нефтепродуктов. Это связано с тем, что мотор подвергается нагрузкам, и нуждается в значительном количестве топлива. В связи с этим, водителю машины следует выработать оптимальный скоростной режим.

Использование непредусмотренного оборудования

Не любой водитель понимает, почему большой расход бензина связан с этим фактором. Но дополнительные конструкции снижают аэродинамические возможности машины, что способствует увеличению потребления бензина.

Кондиционер и магнитола

Работа этих устройств напрямую связана с увеличенным расходом топлива. Например, если функционирует кондиционер, то топлива расходуется на 15% больше, а если система мультимедиа – на 7%.

Несоответствующие тех. жидкости

К примеру, если применять масло с уровнем вязкости выше нормативной, то это повышает расход бензина на 10%.

Использование ближнего света в постоянном режиме

Повышает уровень расхода нефтепродуктов на 5%. Если держать дальний свет во включённом состоянии, то потребление увеличится на 10%. На эти показатели может повлиять модель автомобиля.

Если проанализировать причины большого расхода топлива, то многие из них можно эффективно устранить при своевременном обслуживании автомобиля и дополнительно профилактике с помощью автохимии. Например, опытные и экономные водители советуют чистить форсунки и дроссельную заслонку каждые 30 000 км, раз в год проводить осмотр поршневой группы и при необходимости раскоксовку, пользоваться высокощелочным маслом, соблюдать регламент его замены и делать это с промывкой и, конечно, следить за качеством антифриза и чистотой системы охлаждения двигателя.

Как правильно измерять расход топлив?

Если вы заподозрили, что у вашей машины повысился аппетит, а бортового компьютера на ней нет, нужно грамотно оценить расход. Вот несколько советов как это сделать, чтоб не получить ложных результатов.

  1. Остановить машину на ровном участке дороги и заметить положение колес.
  2. Залить бензин под горловину.
  3. Совершить пробную поездку по городу и вернуться к тому же месту, откуда начали движение.
  4. Поставим машину в такое же положение.
  5. С помощью мерной канистры снова залить бак топливом под горловину и записать количество залитого бензина.
  6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог – такой-то расход топлива на столько-то километров.

Есть еще один более простой и менее точный способ. Нужно просто дождаться загорания лампочки «Окончание топлива», заправить автомобиль, обнулить показания одометра. Далее ездить в обычном режиме до загорания красной лампочки и засечь показания одометра и снова записать километраж. Далее снова математика. Есть еще одно важное чисто российское условие: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра при каждой заправке.

От чего зависит расход топлива автомобиля

С каждым годом автолюбителей становится все больше. При этом топливо медленно, но верно дорожает, водители задумываются об его экономии. Если знать технические и платежные нюансы, можно существенно снизить на затратах горючего вещества, сэкономить по оплате.

Чтобы устранить факторы, которые ведут к перерасходу бензина, не всегда нужно обращаться в автосервис. Что-то можно заменить самому, а что-то можно изменить правильной эксплуатацией автомобиля и стилем вождения.

Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле

Давайте сначала определим от чего зависит, как измерить и проверить реальный расход топлива в автомобиле. Речь идет о двигателях внутреннего сгорания, которые используют бензин, дизель или газ. Это необходимо делать, чтобы компенсировать расходы на бензин. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно заниматься такими вопросами. Сейчас не найти транспортное средство без бортового компьютера (БК), где отображаются средние затраты по горючему.

На мониторе мы можем видеть объём бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как на своём автомобиле рассчитать расход топлива, узнаем соответствуют ли истине эти цифры:

  1. Заправляемся до полного бака, ставим на ноль счетчики средних затрат и километража в бортовом компьютере.
  2. Катаемся до тех пор, пока бак автомобиля не станет практически пустым.
  3. Едем заправляться туда же — к колонке АЗС.
  4. Опять заправляем до полного бака машину, как сначала, берем чек.

Чтобы рассчитать норму расхода топлива на автомобиль: литры по чеку умножаем на сто, делим по километражу, который нам показывает экран БК. Это будет настоящий расход топлива на сто километров. Теперь, сравнив его с показателем как по монитору будем знать, можно ли доверять производителю, сможем рассчитать и снизить затраты горючего вещества.

Посчитать расход газа можно аналогичным способом. Фактор, при котором тратится повышенное количество топлива, это неисправность агрегатов и узлов машины, в этом случае бесполезно экономить горючее ждать вещество.

Для чистоты эксперимента проведите эти измерения на автомобиле раз пять.

Например, на расход повлияет:

  • Поломка датчиков кислорода, затраты горючего или холостого хода.
  • Неправильно выставленный угол развала тоже отразится на повышенной затрате топлива.
  • Даже безобидные элементы тюнинга могут повлиять и ухудшить показатели аэродинамичности. А в результате – перерасход.
  • Возможно засорен топливный или воздушный фильтр, или требуют замены.
  • Горючее будет сжигаться впустую при перегреве силового агрегата.
  • Неисправность ремня ГРМ.
  • Проблемы зажигания.
  • Непригодность свечей зажигания.
Читайте также  Что значит кнопка a c в автомобиле?

Это только часть неисправностей, что влияет на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна, если содержать машину технически исправной, что зависит только от автовладельца. Иначе не избежать больших затрат по ее эксплуатации, которые приведут к повышенному расходу горючего.

Почему он скачет, или Три важных вопроса про расход топлива

Почему расход топлива не бывает одинаковым?

Автомобилисты любят сравнивать расход топлива при заправке на разных АЗС, при этом они берут за ориентир показания бортового компьютера на определенном отрезке пути. Например, в этот раз заправился на АЗС одной сети и поехал из пункта А в пункт Б — получил одну цифру; в следующий — заправился на АЗС другой сети, проехал из пункта А в пункт Б — получил другую цифру. Дальше следует мощный вывод: где расход больше — там топливо хуже.
Это в корне неверно, и прежде всего потому, что такие выводы допустимы только при соблюдении лабораторной чистоты эксперимента. В реальной же жизни расход топлива не может быть одинаковым, даже если автолюбителю кажется, что прочие условия — равные. На самом деле факторов, влияющих на аппетит машины, много. Как и способов, которые в сумме помогут значительно повысить экономичность.

Владимир Рычков, директор Физико-технологического института (ФТИ) УрФУ:

— На разницу в расходе влияют как непосредственно качество топлива, так и внешние факторы. Дорога может быть либо ровной, либо кочковатой — уже одно это сильно влияет на расход. Ну и качество бензина тоже, его состав. Возьмем АИ-95 и АИ-92. Расход «девяносто пятого» будет меньше, чем «девяносто второго». При смене АЗС на другую тоже может быть заметна разница в расходе, это естественный процесс. У каждой компании свой НПЗ, свои технологии, и качество, состав итогового продукта, конечно, будут отличаться, что отразится и на показаниях расхода топлива. Но не думаю, что из-за этого стоит паниковать. Если разница в расходе получилась в районе 1%, это не повод переживать. А вот если расход увеличивается вдвое, то стоит задуматься.

Игорь Князев, канд. техн. наук, зав. кафедрой «Автомобили, конструкционные материалы и технологии» ФГБОУ ВПО СибАДИ:

— Независимо от условий по законам физики существует баланс сил при движении автомобиля. Сила тяги, подведенная к ведущим колесам, расходуется на преодоление сил, препятствующих движению автомобиля, таких как: сила сопротивления качению колес, сила сопротивления подъему — если есть уклон, сила сопротивления воздуха, а при разгоне к ним добавляется еще и сила сопротивления инерции. На преодоление каждой из этих сил расходуется энергия сгоревшего топлива.

Что вообще влияет на расход топлива?

Фактический расход топлива — сложнейшее уравнение со множеством переменных, коих можно насчитать в районе десятка.

  1. Рельеф. Субъективно это может быть незаметно, но, тем не менее, техника тонко чувствует перепад высот. Нам кажется, что мы едем по ровной дороге, а она может представлять собой постоянный очень плавный подъём или спуск, соответственно расход топлива будет в первом случае повышенным, а во втором — пониженным.
  2. Погодные условия. Например, ветер и осадки. Встречный ветер на скорости 5 м/с замедляет автомобиль примерно на 18 км/ч, что при движении увеличивает расход на

5–10% . Что до осадков, то при движении в дождь увеличивается сила сопротивления качению шин и машина тратит больше энергии на то, чтобы крутить колёса. Загрузка автомобиля. Чем тяжелее автомобиль, тем больше ему нужно топлива, и наоборот. При движении в городских условиях каждый дополнительный пассажир увеличивает массу автомобиля и соответственно расход топлива на 3–5%. При равномерном движении за городом влияние массы автомобиля и пассажиров на расход топлива снижается.

  • Состояние колес: углы установки и/или давление в шинах. Даже незначительное отклонение давления от рекомендованных влияет на расход топлива. А наезд на какое-нибудь препятствие или попадание в яму может изменить углы установки колёс, что также отразится на расходе топлива. Как избежать удара по колёсам или минимизировать ущерб от него, мы подробно рассказывали в нашем эксперименте.
  • Стиль вождения и трафик. Не секрет, что резкие старты и поздние торможения «в дым» экономии топлива не способствуют. И наоборот: плавный разгон, движение накатом и плавное замедление способны снизить расход на литр-другой. Долгая работа на холостых в пробках вкупе с частыми разгонами-торможениями в пределах 1–3 передач тоже играют свою роль.
  • Потребители энергии. Вопреки сложившемуся мнению, кондиционер увеличивает расход топлива не самым драматичным образом. Но увеличивает. И не только он. Фары, магнитола, вентилятор, дворники — всё, что потребляет электроэнергию в автомобиле, влияет на расход топлива. Например, электроусилитель руля — чем активнее руление (обгоны, объезд ям) — тем выше расход.
  • Скоростной режим. При повышении скорости движения сила сопротивления воздуха растет в квадрате. Это приводит к значительному росту расхода топлива при движении за городом. Например, автомобиль, расход топлива которого при скорости 80 км/ч составляет 6 л/100 км, при движении со скоростью 120 км/час будет расходовать около 9 л/100 км. Как правило, минимального расхода топлива автомобиль достигает при движении на высшей передаче с минимально возможной скоростью.
  • Почему фактический расход топлива никогда не совпадает с заявленным?

    За ответ на этот вопрос уже поплатился не один производитель. Можно вспомнить, как год назад за сильную разницу между обещанным и фактическим расходом американские власти оштрафовали концерн Hyundai-KIA. А всё на самом деле очень просто. Цифры, которые вы видите в документации автомобиля, скорее всего, получены, например, по NEDC — сертификационному тесту аж от 1997 г. Теоретически он должен показывать расход топлива в типичном для Европы ездовом цикле. А теперь давайте посмотрим, что это за цикл, и вопрос, откуда берутся «7 л/100 км» отпадет сам собой.

    Режим «Городского вождения» для сертификации по NEDC — это:

    • Завести мотор и подождать 11 секунд (6 дается на выжим сцепления, еще 5 — на включение 1-й передачи).
    • Медленно разогнаться до 15 км/ч и поддерживать эту скорость на протяжении 8 секунд.
    • Остановиться.
    • Выждать 21 секунду (как бы на светофоре).
    • На 49-й секунде медленно разогнаться до 32 км/ч и держать эту скорость 24 секунды.
    • За 11 секунд остановиться и выждать еще 24 секунды.
    • На 117-й секунде цикла разогнаться до 50 км/ч (на это отведено 26 сек.).
    • Держать эту скорость 12 секунд и замедлиться до 35 км/ч.
    • Остановиться, постоять «на светофоре» 7 секунд.

    На выполнение всего цикла отводится 780 секунд, или 13 минут, испытываемая машина за это время должна преодолеть примерно 3 976 м. Полученный расход записывается как «городской». А теперь сравните этот идеальный цикл с вашим персональным.

    Американские и японские сертификационные испытания немногим ближе к реальности, чем NEDC. В Штатах, например, длина тестового пути — 17,8 км, которые автомобиль преодолевает за 1 877 секунд со скоростью не больше 91 км/ч. Всё, что нужно производителю, чтобы автомобиль показал в таком условном смешанном цикле не более 8,55 л/100 км.

    Вот поэтому обещанные цифры никогда не совпадают с фактическими, если только едет не ваша бабушка.