Что значит кнопка a c в автомобиле?

Для чего нужна система ASR в автомобиле

Современные автомобили оснащают новыми технологиями, которые выручают водителя во многих ситуациях. Например, каждый владелец хоть раз сталкивался с тем, когда резко нажимаешь на педаль тормоза или неосторожно поворачиваешь руль, а машину при этом заносит на встречную полосу движения.

Для того, чтобы снизить риск появления таких случаев, разработчики создали специальные системы, которые сейчас внедряются в автомобили крупнейших производителей. Эти опции могут помочь водителю и сделать управление машиной более комфортным.

Система ASR . Аббревиатура переводится как «автоматическая регулировка скольжения». Она является одной из систем активной безопасности машины. Она обеспечивает снижение риска блокировки колес, когда автомобиль передвигается в условиях бездорожья или по ледяной поверхности. Помимо этого, ASR выполняет функцию блокиратора пробуксовки, когда машина приступает к движению на скользком покрытии.

Как работает . Датчик посылает полученные данные в блок управления, который перерабатывает их. После этого сравнивается скорость вращения колес, полученные данные идут в исполнительный механизм. Он понижает скорость вращение колеса, на котором отмечается буксировка. Конечным результатом выступает то, что автомобиль продолжает движение в привычном режиме с разной скоростью вращения колес. Весь процесс, при этом, обходится без блокирования дифференциала.

Влиять на ведущие колеса система может 2 вариантами. Если авто едет на скорости 60 км/ч, колесо, в котором отмечается пробуксовка, начинает менять скорость вращения при воздействии тормозной системы. Для осуществления данного процесса в насосе, входящем в систему, создается повышенное давление. Н ачинают приводиться в действие клапаны, при помощи которых в тормозные цилиндры поступает жидкость.

Если обозначенный скоростной режим превышается, блок управления ASR посылает сигнал в силовую установку, которая понижает крутящий момент. Если в машине установлена АКПП, то может активироваться высокая передача — это необходимо для снижения тяги.

Можно ли выключить ASR . Каждый автовладелец при желании может деактивировать данную систему. Эта опция на практике полезна только тем водителям, которые совсем недавно сели за руль и тренируются на пустых дорогах. Во многих автомобилях можно найти кнопку ASR OFF, которая расположена возле рычага КПП или в области приборной панели. Когда водитель нажимает на кнопку, загорается соответствующий индикатор. Каждая система имеет различный способ деактивации — это зависит от модели автомобиля. Именно поэтому, для отдельных случаев, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Какие еще бывают системы . ASR — не единственная опция, которая выполняет данные функции. На автомобили разных марок могут устанавливаться различные системы. Например, сама ASR, как правило, встраивается в немецкие автомобили — Mercedes, Audi и прочие. Автопроизводитель Opel внедряет в свою технику DSA. TCS — характерная опция всех автомобилей компании Toyota.

Итог. Системы активной безопасности предназначены для облегчения управления автомобилем. При резком торможении водитель может сталкиваться с блокировкой колес, которая приводит к заносу. Для предотвращения этого и придумана такая система, как ASR.

Что обозначает кнопка a c в автомобиле. Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие. Значок давление в шинах

С развитием автомобилестроения автомобили из года в год оснащаются новыми технологиями, а чтобы автолюбителям было проще их запомнить, автопроизводители придумывают для них различные аббревиатуры.

В связи с тем, что некоторые технологии разрабатывались разными автопроизводителями не зависимо друг от друга, у каждого такого автопроизводителя одна и та же технология может иметь своё наименование и соответственно аббревиатуру, что не редко вводит в заблуждение многих автолюбителей.

Более того, многие автолюбители до сих пор не знают, что означает та или иная аббревиатура. Поэтому в этой статье я расшифрую наиболее распространённые автомобильные аббревиатуры и коротко расскажу о технологиях, которые в них зашифрованы.

5) iDrive

Известная во всем мире интеллектуальная система управления информационно-развлекательной системой в автомобилях BMW на первый взгляд выглядит стильно и красиво. Но, по отзывам многих владельцев автомобилей БМВ, не так удобна для пользования. По мнению экспертов обозначение функций привычными символами было бы предпочтительнее, чем использование надписей на кнопках. К тому же большинство функций, которые управляются iDrive, вообще не имеют обозначение на кнопках управления.

Варианты подключения

Что означают кнопки на рычаге переключения акпп: o/d, manu и power? — энциклопедия японских машин
Питание на проигрыватель подается с помощью 3 проводов: 2 силовых 12В провода с разной полярностью (желтый и черный) и ACC. Контакт +В бесперебойно подает напряжение на присоединенное оборудование, что позволяет сохранять настройки даже после его выключения.

На неправильную установку через прикуриватель или замок зажигания (подключение полностью к данному элементу) указывает следующее:

  • автомобильный аккумулятор за 2 дня полностью разряжается;
  • подсветка на дисплее магнитолы непроизвольно мигает;
  • проигрыватель полностью отключается при усилении мощности.

В случае возникновения неполадок контакт ACC на магнитоле следует оставить на замке зажигания, а остальные провода соединить с другими элементами.

Вариант №1

В этом случае желтый провод +В посредством нового предохранителя на 10 А подключается к контакту, идущему от аккумулятора к блоку предохранителей, и размещается в произвольном месте. Красный провод ACC от магнитолы сцепляется с замком зажигания, чтобы спровоцировать подачу тока на проигрыватель поворотом ключа, а оставшийся провод с отрицательной полярностью (GND) подключается на минусовую клемму АКБ.

Такой вариант установки исключает возможность ручного включения магнитолы, поэтому при заглушенном двигателе слушать музыку нельзя.

Вариант №2

Чтобы независимо от работы двигателя пользоваться проигрывателем, предыдущую схему совершенствуют диодами, выдерживающими напряжение в 15 В (не более 0,1 А), и использованием синего REM-провода, который подключают к контакту ACC. Диоды врезаются в ACC и REM таким образом, чтобы создать круговую цепь питания для устройства. При подаче напряжения на синий провод ограничивающий элемент должен возвращать его обратно на контакт ACC, разрывая цепь между замком зажигания и REM.

При корректном подключении магнитолу можно будет запускать вручную после поворота ключа. Для экономии ресурса АКБ рекомендуется извлекать ключ из замка зажигания после отключения проигрывателя.

Вариант №3

Эта схема не подразумевает использование REM-контакта, но понадобится пятиконтактное реле, к которому подключают все имеющиеся провода, кроме силового GND — он по-прежнему крепится на минусовой контакт аккумулятора или к кузову. Вариант работает следующим образом: поворот ключа провоцирует подачу тока от АСС-замка зажигания на контакт обмотки реле, подключающегося к положительному контакту (желтый провод), для автономной работы и подпитки ACC.

Диоды будут ограничивать ход тока, не позволяя ему возвращаться к замку зажигания, поэтому оборудование сможет работать независимо от положения ключа.

Второй контакт обмотки подключают к минусовому разъему для блокировки двигателя в блоке сигнализации.

Это позволит разрывать цепь питания при включении охранной системы и активировать подачу напряжения к магнитоле поворотом ключа. Такой вариант исключает возможность случайного оставления проигрывателя включенным и бережет ресурс аккумулятора.

10) Значок двигателя (Check)

Практически любой водитель хоть раз в жизни сталкивался с появлением на панели приборов значка двигателя, который называется «Check». Подробнее, что необходимо предпринять, если загорелся «Чек», Вы можете узнать из нашей статьи. Не смотря, на то, что этот символ несет в себе важную функцию, сообщая водителю, что возможно существует проблема в работе двигателя, он является самым раздражающим и непонятных для любых автолюбителей.

Ведь причина в появлении значка «Check» на панели приборов может быть любая. Начиная от качества топлива и заканчивая низким уровнем антифриза. Большинство водителей ненавидят этот символ, так как точную информацию о причинах его появления он не дает. Для установления причины появления «Чек» необходимо будет провести комплексную диагностику многих систем автомобиля, что выльется в непредвидимые денежные траты, что естественно у любого водителя вызывает раздражение. Большинство из нас привыкли при появлении определенного символа на приборной панели более точно индефицировать проблему.

Читайте также  Как восстановить резинки на дворниках автомобиля?

К примеру, при появлении значка масла, мы знаем, что в двигатели низкий уровень масла. При появлении сообщения о низком уровне тормозной жидкости мы знаем, что проблема в тормозной системе. Но при появлении значка «Check» водитель будет в неведении, пока не сделает полную диагностику электронной системы и не проверит в автомастерской двигатель автомобиля.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

7) Значок давление в шинах

Странный значок, который может высветиться на панели приборов, означающий, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначение этого символа, то если подобный значок высветиться на панели приборов, водителю тяжело догадается, что датчик давления в шинах сообщает о том, что в колесе недостаточно давления воздуха.

Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что часто появление значка давления шин на панели приборов ошибочно и не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на это, так как в любом случае придется проверять давление в шинах, выронив давление во всех колесах, поскольку в противном случае данный символ не погаснет.

6) Напольный переключатель дальнего света

Данная функция часто встречается на старых автомобилях. Многие нас спросят, для чего раньше производители оснащали автомобили напольными переключателями дальнего света? При движении в ночное время водитель должен быть максимально сконцентрирован на дороге. Поэтому для включения дальнего света удобнее использовать напольный переключатель, который менее отвлекает от дороги, в отличие от подрулевого переключения.

Новости

  • 30.10.2019 Продаем задние тормозные колодки Kashiyama (Япония)
  • 12.10.2018 В наличие запчасти для Honda Accord
  • 20.05.2018 В наличие аксессуары для Chevrolet Cruze (2009-)
  • 07.11.2017 В наличие болты сходразвального рычага подвески для Mitsubishi Pajero/Montero IV (V8, V9) (2007-):
  • 20.05.2017 В наличие аксессуары для Nissan X-Trail Т31

Все опубликованные на сайте сведения и расценки не являются публичной офертой и носят только ознакомительный характер.

Японские запчасти для автомобилей Mazda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Infiniti, Suzuki и Nissan в наличии и под заказ.

С 2009 года компания MskJapan предлагает автомобилистам Москвы и других регионов России запчасти для японских автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете запчасти Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Хонда, Сузуки и Мазда. Мы готовы предоставить Вам запчасти для этих японских автомобилей, как с нашего склада, так и под заказ в минимальные сроки.

Компания MskJapan всегда открыта для сотрудничества с частными лицами и крупными компаниями

Наши партнеры: Информационный портал Подмосковья Форум Подмосковья

Кнопка на указателе поворота у современных BMW

Практически на всех современных , на переключателе сигналов поворота расположена загадочная кнопка «BC», которая своим странным двухбуквенным обозначением собьет с толку любого водителя. Но при внимательном изучении руководства к автомобилю выясняется, что данная кнопка необходима для управления различными функциями в автомобиле. Самое странное, что Немецкие инженеры назвали эту кнопку двумя буквами — ВС и поместили ее на переключателе сигнала поворотов. Ни какой логики мы не видим.

С помощью этой кнопки можно переключать вывод различной информации на дисплей приборной панели, на которою может выводиться дневной пробег автомобиля, расход топлива, запас хода и иные данные. Так же с помощью данной кнопки можно проверить автомобиль на ошибки.

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Кнопка А/С?

Перейти на новый Общий форум

Автор: Sier (—.c5351.sinor.ru) Дата: давно
Что за кнопка А/С на панели Цивика, там где переключатель печки?

Автор: crek (—.vvsu.ru) Дата: давно

Это кнопка включения «Кондишки».

Автор: bob160 (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата: давно

Это включение кондиционера.Если на улице -5 или холоднее не включится .Если тепло но не заправлен или недостаточно заправлен тоже не включится .И вообще много разных если.

Автор: bob160 (—.Krasnoyarsk.dial.rol.ru) Дата: давно

А для начала включи вентилятор печки .

Автор: Nicknowg [Хабаровск] (—.dalcombank.ru) Дата: давно

A/C — air conditioner

Автор: Sier (—.sibnet.ru) Дата: давно

Подскажите полному чайнику. Два дня назад купил машину, инструкции нет. При покупке в теплом гараже нажимал на эту кнопку, вроде падали обороты двигателя. Вчера отдавал в СТО (замена ГРМ, масла и т.д.). По приезду в свой гараж решил нажать эту кнопочку — никакой реакции (на улице было -23, в гараже-17). Закралась страшная чайниковская мысль — НЕ СНЯЛИ ЛИ кондюшен на СТО. Где хоть он стоит и что из себя представляет?

Автор: KolekZ (—.blpk.ru) Дата: давно

В зимних условиях при его включении он сушит воздух— что дает хороший эффект чтобы не потели боковые стекла а представляет из себя обыкновенный холодильник только испаряется не газ а жидкость АТФ — испаритель перед радиатором в ввиде алюминевой трубки.KolekZ Nissan Cefiro2.oл95г.

Автор: Сергей из Самары (—.dial-up.kraft-s.ru) Дата: давно

Колёк! Ты хоть подумал что написал. Кондей заправляется фреоном и работает как холодильник. АТФ тут совершенно ни при чём. Радиатор кондея стоит перед радиатором системы охлаждения двигла. Испаритель стоит в салоне в панели и он то как раз даёт холод. А трубки подвода АТФ идут от АКПП в обычный радиатор для охлаждения АТФ.

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Читайте также  Где должен находиться огнетушитель в легковом автомобиле?

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

  • Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
  • Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
  • Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
  • Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).

К понижающим режимам относятся:

  • «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
  • «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
  • «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.

Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.

Где и когда используется «S» передача на автомате

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

  • При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.
  • Опытные водители используют режим «S» при спуске с горы, так как можно намного эффективнее тормозить двигателем.
  • Иногда спорт- режим используют во время активного движения по городу, при резком перестроении в потоке и т.д.

Что такое Auto Hold в машине

Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.

Конструктивные особенности

Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.

Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по-разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.

Включенная функция Auto Hold

Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.

  • Привод используется электрический. Он состоит из 4-х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
  • Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.

Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.

Функции тормоза Auto Hold

Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:

  • в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop-and-Go;
  • во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
  • на паркингах, стоянках — ассистент парковки.

Три ассистента функции Auto Hold

Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.

Принцип действия

Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.

Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.

Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.

Однако систему невозможно активировать, если:

  • водительская дверца неплотно закрыта;
  • открыт багажник;
  • поднят капот;
  • двигатель не запущен;
  • селектор коробки находится в позиции Parking;
  • ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.

Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.

Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.

Режимы работы

Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.

Устройство имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.

В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.

  1. Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
  2. Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
  3. Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.

Меры предосторожности

В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.

Электромеханический стояночный тормоз EPB

Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:

  • величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
  • положение и скорость отпускания педали.

Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.

Где еще нужно «удержание»

Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.

Условия включения функции HOLD

Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из-за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.

А есть ли минусы

Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.

Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.

Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из-за чего-то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.