Солярка зимняя и летняя в чем разница?

В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива

Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.

Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя


Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета

Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:

ДТЛ

Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.

Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами

ДТЗ

Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.

В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО


Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок

Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:

  • Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
  • Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
  • Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
  • Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.

При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность

Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:

  • Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
  • Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.

Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя


Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!

Летнее и зимнее дизельное топливо: основные различия

Как уже следует из названия данных разновидностей дизельного топлива основные отличия летнего и зимнего дизельного топлива заключаются, прежде всего, в диапазоне температур, при котором применяется тот или иной вид.

В чем отличие Летнего, Зимнего и Арктического дизельного топлива

  • «Летняя» солярка пригодна для применения при температуре воздуха до -5ºС.
  • «Зимняя» обеспечивает стабильную работу двигателя и при -35ºС.
  • Для работы в условиях сверхнизких температур существует еще и так называемое «Арктическое» дизельное топливо. Оно рассчитано на суровые морозы вплоть до -50ºС.

Вопрос применения зимнего дизельного топлива особенно актуален для нашей страны как ни для какой другой. Не для кого не секрет, что перепады температур в течение года варьируются от «невыносимой жары» до «лютых морозов».

Химический состав летнего и зимнего дизельного топлива

Но для того, чтобы детально разобраться в отличиях летнего и зимнего дизельного топлива, а также нюансах его использования в зависимости от сезона необходимо в первую очередь поговорить о том, что входит в его состав.

Из чего состоит дизельное топливо

Любое дизельное топливо это, прежде всего, сложная комбинация углеводородов, таких как:

  • ароматические,
  • парафиновые,
  • нафтеновые углеводороды.

В зависимости от того, в каких климатических условиях будет применяться дизельное топливо, сочетание и процентное соотношение указанных групп углеводородов будет в значительной степени различаться.

Из-за чего дизельное топливо замерзает зимой

Так парафиновые углеводороды или просто парафины во многом определяют скорость воспламенения топливно-воздушной смеси. Но при их высокой концентрации топливо подвержено загустению при минусовых температурах. Как следствие, густое топливо плохо проходит через топливные фильтры и мощности топливного насоса не хватает для бесперебойной работы двигателя.

Что решает вопрос с замерзанием ДТ в холодное время?

Для решения этой проблемы возможна установка специального оборудования , которое обеспечивает подогрев дизельного топлива до необходимой температуры.

Такое оборудование обеспечивает беспрепятственное прохождение топлива через топливную систему. Но подобное решение довольно противоречивое, поскольку установка соответствующего оборудования удовольствие отнюдь не из дешевых. При этом оно не гарантирует стопроцентное решение проблемы во всем диапазоне температур.

Недорогое решение замерзания дизельного топлива

В этой связи в настоящее время практически повсеместно в зимний период обеспечивается переход на зимнюю солярку , которая приспособлена для использования при температурах далеко за минус.

Чем летнее топливо отличается от зимнего в химическом плане?

Но все таки стоит признать тот факт, что летнее топливо по своим характеристикам и составу является более щадящим по отношению к двигателю, поскольку при производстве зимнего топлива предполагается замена парафинов в его составе на иные составляющие, не подверженные замерзанию даже в суровые морозы, например на нафтеновые углеводороды.

Кроме того, для увеличения цетанового числа и восстановления характеристик производители вынуждены добавлять в зимнюю солярку специальные присадки .

Такие присадки являются довольно дорогостоящими, в связи с чем в зимний период возможно определенное повышение себестоимости производства дизельного топлива. При этом они положительно воздействуют на отдельные характеристики топлива.

Причины высокой стоимости присадок

  • сложная технология производства присадок, а также многоступенчатый процесс перегонки исходного сырья для того, чтобы получить такой химический состав, при котором присадки не вступали бы в конфликт с сернистыми соединениями;
  • высокая стоимость химических компонентов, которые входят в состав присадок.

Летнее и зимнее дизельное топливо: в чем разница

На дизельном топливе сегодня в основном работают грузовые автомобили, сельскохозяйственная и военная техника, водный и железнодорожный транспорт. Поэтому дизель оптом чаще всего покупают промышленные, строительные, транспортные предприятия, компании, специализирующиеся на выращивании аграрной продукции и фермерские хозяйства. При этом далеко не все знают, чем отличается зимнее ДТ от его летней разновидности. Давайте разберемся в особенностях и отличиях каждого из них.

Чем отличаются два вида дизельного топлива

Дизельное топливо бывает летним и зимним, что обусловлено граничными допустимыми температурными условиями его эксплуатации. Фактически существует еще и третий — арктический вариант горючего, который можно использовать при заморозках до -50°С. К счастью, такие климатические условия являются нормальными не для Украины, а в некоторых регионах нашего восточного соседа. А у нас понижение температуры до «всего лишь» -20°С — уже повод для отмены посещений детьми учебных заведений. И, кстати, причина использовать зимнее ДТ. В зависимости от его состава и качества двигатель сможет стабильно работать вплоть до отметки в -35°С. А вот летняя разновидность может эксплуатироваться при температуре до -5°С, а затем начнет застывать.

Читайте также  Чем утеплить радиатор автомобиля на зиму?

Ключевое отличие разных видов топлива — в количестве специальных присадок, которые в него добавляются. Их называют депрессорными, и именно присадки придают горючему способность выдерживать низкие температуры. При этом повышается плотность зимнего ДТ, что позволяет ему сохранять текучесть и дольше сопротивляться застыванию по сравнению с летним вариантом. Однако при этом снижается срок хранения и увеличивается его стоимость.

Вот что еще стоит знать про отличия и особенности каждой разновидности дизельного топлива:

ДТ замерзает зимой, так как в его составе содержатся парафины. Низкие температуры способствуют их кристаллизации и загустеванию топлива. С возрастанием вязкости оно начинает «испытывать трудности» с прохождением через топливную систему. Как результат, появляются проблемы в работе мотора — он либо вообще не заводится, или глохнет и функционирует с перебоями. При дальнейшем снижении температуры образуются парафиновые гелеобразные сгустки, которые закупоривают проходные каналы топливного фильтра. Поэтому завести такой мотор уже не получится.

Цетановое число в зимнем топливе показывает, насколько максимально может сжаться горючее в цилиндре двигателя, чтобы происходило его самовоспламенение. Более высокие показатели обеспечивают спокойный и ровный процесс сгорания. Оптимальное значение цетанового числа — от 45 до 55.

Важно соблюдать правильную пропорции между содержанием парафинов и ароматических углеводородов в зимнем горючем. Когда концентрация последних чрезмерна, повышается задымленность выхлопа, при работе двигателя слышны шум, а его функционирование происходит с нарушениями. Ну а если преобладают парафины, то завести мотор без подогрева не получится уже при -10°С.

Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и наоборот?

Один из самых распространенных вопросов, который задают водители, звучит примерно так: что произойдет, если использовать две разновидности дизтоплива в полной противоположности с их предназначением? Сразу отметим, что зимой заправлять технику летним горючим никак нельзя. Если температура снизится ниже допустимого значения, то двигатель и другие элементы топливного оборудования могут запросто выйти из строя. Поэтому следует сразу при наступлении холодов заливать в бак зимнее ДТ.

Другое дело сделать наоборот — использовать зимнюю разновидность летом. Так поступить вполне можно, однако не совсем рационально. Дело в том, что при более высокой стоимости такое топливо снизит отдачу мотора и повысит токсичность выхлопа.

Новости партнеров — 06 марта 2021 378

Будем весьма признательны, если поделитесь этой новостью в социальных сетях

Стратегии и секреты ставок на флорбол

Как приступать к игровым стратегиям.

Фальцевая крыша быстро и надолго

Процесс ремонта и строительство домов с каждым годом становится более упрощенным.

Доставка суши Бровары — KAIF221м

Сегодня суши пользуются особой популярностью.

Как избавиться от пигментных пятен на лице

Причины появления пигментированных участков различны.

Новый сезон УПЛ: каковы перспективы «Зари»?

О перспективах луганской «Зари» в новом сезоне рассуждаем в этой статье с аналитиками БК Париматч.

Черное море — лучший вариант для отдыха этим летом

Лето наступит уже практически завтра — ведь время пролетит очень незаметно, и выбор, на какое море поехать отдыхать в этом году.

Летнее и зимнее дизельное топливо: в чем разница?

Водители прекрасно понимают, что летом следует заправлять автомобиль летним дизельным топливом, а зимой – зимним. Многие придерживаются этого правила многие годы. Но не все до конца понимают, в чем разница между ними.

Особенности производства ДТ

Дизтопливо получают из нефти, применяя метод ее перегонки. Нефть проходит нагревание в специальной установке, в результате чего из нее выпариваются летучие фракции, происходит отбор и конденсация. В конечном итоге получается прямогонное дизельное топливо высокого качества.

Количество прямогонного топлива всегда ограничено, поэтому для увеличений КПД легкие и тяжелые фракции подвергаются переработке методом вакуумной очистки. Полученное в результате такой технологии дизтопливо смешивают с более качественным прямогонным горючим. Произведя еще некоторые химические операции, получают коммерческое ДТ, соответствующее ГОСТовым требованиям.

По ГОСТу дизтопливо разделяется на несколько категорий, или сортов, соответствующих разным климатическим условиям. К примеру, сорт A применяется для эксплуатации автомобиля при температуре +50C, а дизтопливо сорта F – при –200 C.

Отличительные особенности летнего дизтоплива

В летнем топливе содержится минимальное количество присадок, и оно обладает химической стабильностью. Его получают после смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до определенного показателя (50-55). Летнее дизтопливо имеет достаточно длительный срок хранения, а температура его фильтруемости составляет 50C ниже нуля. Поскольку летнее ДТ обладает повышенной вязкостью, ему присущи хорошие смазывающие свойства.

Чем отличается зимнее дизтопливо

Зимнее ДТ, это тоже летнее, но с добавлением депрессорных присадок, которые придают топливу низкотемпературные свойства. Чем большее процентное содержание присадок в дизтопливе, тем ниже температура его фильтрации, а стоимость, соответственно, выше.

Важно. Хотя высокое содержание присадок в ДТ для Арктики уменьшает срок его хранения, этот вид горючего позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 500C.

Компания «РусПетрол» предлагает купить дизельное топливо с доставкой. С нами вы можете быть уверены в высочайшем качестве горючего и полной безопасности вашего автомобиля.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Тверская, Волгоградская, Тюменская область, Республика Марий Эл, ЯНАО.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Ленинградская, Самарская, Челябинская область, Еврейская автономия.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Московская, Пензенская, Самарская, Тверская, Волгоградская, Астраханская, Иркутская область, Республика Башкортостан.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

АЗС «Роснефть» мощностью 50 кВт

В Хабаровске расширяется инфраструктура для владельцев электрических автомобилей.

  • 2021
    • 2021
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь
Читайте также  Что посмотреть в Литве на машине зимой?

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Зимнее дизельное топливо: чем отличается от летнего и как выбрать

09 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Эксплуатация дизельных моторов на территории стран СНГ имеет свои особенности. Резкая сезонная смена климата, колебания среднесуточных температур — все это заставляет владельцев тщательно готовится к зимнему сезону. В том числе — выбирать зимнее дизельное топливо, которое нормально будет прокачиваться по ТНВД и топливопроводам и не превратится в гель в заморозки.

Чем зимнее ДТ отличается от летнего

Дизельное топливо с точки зрения химика — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных.

Важно. Дизельное топливо (ДТ) часто называют соляркой, это ошибка. Солярка — это соляровое масло, продукт прямой перегонки нефти. Вязкость солярки выше, чем у ДТ, в два раза, температура кипения тоже выше. Солярку используют для низкооборотистых ДВС тракторов и тяжелой техники. Если залить соляровое масло современный автомобиль, оно просто убьет высокоточную топливную аппаратуру дизельного ДВС.

Выделяют три вида дизтоплива:

  • летнее — ДТЛ
  • зимнее — ДТЗ
  • арктическое — ДТА

Если ДТЛ начинает застывать уже при -5°С, то ДТЗ выдерживает уже до -20°С и меньше — все зависит от состава и качества топлива.

  • Использовать летнее ДТ при температуре ниже допустимой запрещено -можно вывести дорогостоящую топливную аппаратуру из строя. Лучше перейти на зимнее дизтопливо сразу с приходом первых заморозков.
  • А вот зимнее ДТ можно использовать в теплое время года. Правда, это нецелесообразно: отдача двигателя в таком случае будет ниже, токсичность выхлопа — выше.

Отличается летнее и зимнее дизтопливо по плотности: когда нефть в процессе изготовления ДТЗ перегоняют с меньшей температурой, чем при получении ДТЛ. В результате плотность зимнего ДТ выше, оно сохраняет текучесть и застывает (парафинируется) не так легко, как летнее дизтопливо.

Главный показатель качества зимнего дизтоплива — его цетановое число. Оно определяет максимальное сжатие топлива в цилиндре ДВС, при котором происходит его самовоспламенение. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и ровнее сгорает топливо. Оптимальный показатель от 45 до 55.

Также важен баланс между парафинами и ароматическими углеводородами в составе «зимнего» ДТ. Если ароматических углеводородов слишком много, выхлоп получается дымным, мотор работает шумно и неустойчиво. Если много парафинов — уже при температуре -10°С двигатель не заведется без подогрева.

Почему дизельное топливо замерзает зимой

Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы — двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.

Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.

Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.

Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.

Как выбрать зимнее ДТ, которое не замерзнет

Ключевые показатели для зимнего ДТ рассчитываются на основе атмосферной температуры:

  • температура помутнения, при которой начинает замерзать парафин;
  • предельная температура фильтруемости — топливо еще проходит через фильтр, но глушить мотор уже нельзя
  • температура применения — показатель, при котором горючее гарантированно не замерзнет.

В чистом зимнем дизтопливе все три температуры должны совпадать. Но на практике все зимнее топливо, которое поступает на заправки, это летнее с присадками. И чем больше разница между температурами фильтруемости и помутнения, тем больше в составе такого топлива присадок.

Важно. Качество зимнего топлива можно проверить тут же, на заправке. Нужно просто капнуть из шланга подачи топлива на металлическую поверхность в мороз (подойдет монетка). Летнее ДТ тут же замерзнет, а зимнее сохранит текучесть.

Самый важный показатель для автовладельца — предельная температура фильтруемости — ПТФ. На этот показатель можно влиять, добавляя в топливо различные присадки — антигели.

Важно. Даже если за счет применения антигеля ПТФ удалось снизить, например, с -10 до -20°С, температура помутнения все равно будет на 10°С выше температуры применения.

Чтобы рассчитать температурный диапазон работы топлива, владельцу нужно узнать на АЗС температуру помутнения ДТ (она указана в паспорте топлива) и прибавить к ней 10°С. Это и будет реальный показатель температуры на улице, когда парафин не забьет топливный фильтр.

Только учитывать нужно не только прогноз погоды, но и комфортность — влажность, силу и направление ветра и т.п. Так что смело «накидывайте» к реальной суточной температуре +3-7 градусов мороза.

Нужны ли присадки

Присадки приходят на помощь автовладельцу в том случае, когда тот не уверен в качестве топлива. Добавление в ДТ антигеля способно сделать из летнего топлива зимнее, предотвратить замерзание парафина даже в сильный мороз.

Принцип работы антигеля такой: как только в топливе начинают образовываться кристаллы парафина, присадка «внедряется» (адсорбируется) в них, изменяя их форму и структуру таким образом, чтобы они не образовали цельные застывшие хлопья парафина, который может забить топливный фильтр. То есть антигель не дает отдельным частицам парафина слипнуться и образовать крупные «гранулы». Топливо сохраняет свою текучесть даже в мороз.

При выборе антигеля нужно отдавать предпочтение продукции известных производителей, вроде Liqui Moly, Mannol, Gunk Expert, Felix, и т.п. Стоит обратить внимание на нижний порог температуры, который указывает производитель.

Применять присадку стоит строго по инструкции. Обычно объема одного флакона хватает на полный бак топлива, но встречаются варианты и с дозированием антигелей.

  • Добавлять присадку нужно теплой и к теплому же топливу, до заправки.
  • Растворить тот парафин, который уже образовался в топливной системе, антигель не сможет.
  • Если в топливе уже содержатся заводские присадки, применение антигеля бессмысленно.

Керосин и тем более бензин в качестве альтернативы антигелю применять нельзя! Для нормального эффекта их нужно залить намного больше, чем 1 к 50. Добавление растворителей в топливо ухудшают его смазывающие свойства, снижают ресурс и вызывают поломки высокоточной топливной аппататуры современных дизелей. По этой же причине нельзя добавлять в топливо моторное масло.

Состав присадок и антигелей тоже не идеален, основную часть в нем занимают растворители. Поэтому использовать их нужно только в качестве крайней меры.

  • Подробнее о присадках и их применении мы писали здесь.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге