Подходит ли масло 5w30 для зимы?

5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета

Для меня самым тяжелым периодом эксплуатации автомобиля является зима. В морозы сложно обслуживать технику должным образом, да и с запуском системы могут возникнуть сложности. Когда жарко, неприятности тоже могут появиться. В общем, стоит всерьез задуматься о том, какое масло лучше 5W30 или 5W40 для зимнего и летнего периодов.

На этот счет мнения водителей и механиков разделились. Есть отзывы, указывающие на идентичность составом и одинаковые свойства. Можно встретить комментарии о том, что одна смазка жиже, а другая гуще. Давайте рассмотрим особенности использования указанных смазок и выделим, какие больше подходят для зимы, а какие для лета.

Требования, предъявляемые к зимним маслам

Начать разговор стоит с условий работы мотора в зимний период. Дело в том, что низкие температуры оказывают негативное влияние на качество моторных смазок. Вещество густеет и не может выполнять свои функции в двигателе. В итоге, провоцируется трение, и движок может быстро прийти в негодность.

Еще одно негативное последствие – это невозможность запуска мотора при сильно низких температурах. Чтобы избежать подобных проблем, важно, чтобы масло для зимнего времени, имело такие характеристики:

  • минимальна температура прокачивания должна быть не ниже сильных морозов, при которых используется автомобиль. Данный параметр определяется по индексу SAE. Масла с маркировкой «5 W» соответствуют указанным требованиям;
  • минимальная температура проворачивания коленчатого вала не должна быть меньше показателя в – 30 градусов. Масла описываемой группы соответствуют.

Казалось бы, нет никакой разницы, какое масло заливать зимой, а какое летом — 5W30 или 5W40. На самом деле, отличия есть. Маслу 5W40 до нулевки (которая отлично «чувствует» себя при сильных морозах) не хватает всего пары-тройки индексов, а вот у масел 5W30 и 0W разница уже существенна. В итоге, для зимней эксплуатации предпочтительнее 5W40, а для летней 5W30.

В чем заключается разница между 5W30 или 5W40?

Многие автомобилисты считают, что на эксплуатационные характеристики смазок влияют определенные показатели. Здесь отмечаются температура и условия эксплуатации автомобиля, нагрузки, и прочие факторы. В результате формируются неправильные выводы. Дело в том, что «летняя часть» индекса тоже оказывает влияние на качество работы системы.

Определить, какое масло лучше заливать в автомобиль, позволит документация к автомобилю. Если производитель указывает, что стоит заливать смазку с летним индексом, то нужно использовать именно его и наоборот. Некоторые отступления от правил тоже имеются. Для регионов со значительной амплитудой температур лучше приобретать густой смазочных состав по летнему индексу. Вещество защитит мотор от негативного влияния и сделает условия эксплуатации автомобиля комфортнее.

Какие характеристики масла, кроме вязкости оказывают влияние на работу мотора?

У моторных масел есть еще несколько параметров, которые оказывают влияние на работу двигателя в зимний и летний период года. Стоит отметить такие показатели:

  • индекс вязкости. Указывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Высший показатель наблюдается у 5W40;
  • точка потери текучести. Характеристика присутствует на канистре. Чем качественнее выбранная база и добавленные присадки, тем серьезнее расхождение между индексами. Составы с низкой температурой застывания работают лучше в сильные морозы, но хуже при жаре;
  • типы базы и добавки. Сегодня предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах. 5W40 – обычно синтетика, а вот 5W30 – полусинтетик. Первый тип смазок имеет лучшие показатели и характеристики. Целый комплекс уникальных добавок предоставляет клиенту новые возможности;
  • степень износа мотора. Здесь очень важно заливать смазки, которые рекомендованы производителем машины.

Все эти параметры важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю. Узнать информацию о конкретной смазке можно на упаковке или в интернете.

Сравнение тех характеристик разных смазывающих составов

Для сравнения, приведем несколько примеров масел каждой категории, с соответствующими тех.характеристиками.

Shell Helix Ultra VX 5W-30 Shell Helix Ultra 5W-40
Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
73,1/11,9 72/13,1
Плотность при 15°C, кг/м3 848 853
Температура вспышки/застывания, °C 200/-39 206/-48

Получается, что при всех равных условиях, для зимнего периода, моторные масла класса 5W40. В летнее время года лучше использовать смазки 5W30. Важно, чтобы качество смазки было на высоком уровне. Составы последней группы в зимний период жиже, поэтому, они не смогут обеспечить надежный эффект во время поездки на атвомобиле, особенно в сложных условиях.

Заключение

Закончить обзор можно выводами:

  1. Смазки 5W-30 и 5W-40 очень схожи, но и некоторые различия они тоже имеют. Использование каждого из продуктов определяются климатическими показателями.
  2. Для зимних условий больше подойдет смазка с характеристиками 5W-40. Составы более густые и могут обеспечить запуск движка даже при низких температурах.
  3. В летнее время году выгоднее и практичнее применять смазки 5W30. Масла этой категории хорошо «чувствуют» себя в жару, не дают мотору перегреваться. В зимнее время, завести машину с такими составами не получится.

Какое масло лучше использовать зимой — 5w30 или 5w40

Подобрать оптимальный вид масла для своего автомобиля, как в зимний, так и в летний период — это ответственная задача каждого водителя. Допускать ошибки здесь не стоит, так как это может повлиять, как на работу транспортного средства, так и на состояние двигателя. Именно поэтому перед каждым похолоданием автомобилисты очень активно обсуждают, какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40.

Обозначение маркировок

Для того чтобы принимать информативное решение о выборе масла, необходимо понимать, что означают маркировки на его упаковках. Первая цифра 5 означает вязкость материала при минусовых температурах в зимний период времени. Вторая часть подразумевает текучесть жидкости при плюсовом температурном показателе. Данные маркировочные обозначения были широко распространены благодаря Американской ассоциации автоинженеров — SAE.

Наличие двух чисел в маркировке продукта прямо указывает на то, что данные жидкости можно использовать, как в зимний, так и в летний сезон года. В основном масло 5w30, как и 5w40, является универсальным, из-за чего необходимо понимать, в чем разница других их показателей, если в этом они схожи.

Вязкость при низких температурах — это первая часть маркировки. Именно оно является наиболее важной характеристикой. Буква W обозначает возможность использования зимой. Так как масло является жидкостью, при низких температурах оно становится более густым. Чем сильнее показатель густоты, тем тяжелее масленому насосу работать с данным смазочным материалом. У обоих видов масла данный показатель одинаков. Это значит, что максимальная вязкость, которая может быть достигнута при температуре минус 35 градусов Цельсия при проворачивании — 6,600 мПа, а при прокачке — 60,000 мПа.

Вязкость при высоком температурном режиме — вторая часть маркировки масла. Она рассчитывается при показателях температуры около 100 градусов Цельсия. Для смазочного материала марки W30 она составляет значение в пределах от 9,3 до 12,6 миллиметров квадратных на секунду, а для марки W40 — от 12,6 до 16,3 миллиметров на секунду.

Также стоит отметить и то, что для вязкости при высоких температурах также важен такой показатель, как минимальное значение при скорости сдвига, равняющейся 106 с^(-1). Этот показатель разный для двух типов масла: для марки W30 он равняется 2,9, а для W40 — 3.5.

Каждое отличие одного вида масла от другого имеет значение. Водителям необходимо понимать, что им нужно выбрать, марку 5w20 или марку 5w30, марку 5w40 или марку 5w50. Использование правильного смазочного материала может существенно улучшить работу автомобиля.

Сравнительная характеристика масел

Для того чтобы понимать, чем отличается масло 5w40 от 5w30, необходимо разобрать их сравнительную характеристику. Именно на основании данной информации и следует осуществлять выбор.

  1. Масло 5W40 является при высоком температурном режиме более вязким и менее текучим. Это значит, что время прохождения поршня по стенке цилиндра создающаяся пленка будет более толстой, нежели при использовании масла 5W30. Данная разница является единственной, которая отличает данные марки смазки, так как при минусовых температурах жидкости ведут себя одинаково. Но стоит заметить, что более толстая пленка не во всех случаях является лучшим показателем.
  2. Моторное масло 5W30 и 5W40 имеет разный температурный барьер. В первом случае он составляет около 20 градусов цельсия, а у второго — около 30 градусов Цельсия.

Поэтому в тех регионах, где температура воздуха редко поднимает выше показателя 25 градусов Цельсия можно без проблем применять масло марки 5W30. К тому же такой тип смазочного материала более дешевый и экономичный.

Читайте также  Как приготовить машину к зиме?

В тех областях, где температурный режим в летнюю пору превышает 25 градусов, рекомендуется в качестве альтернативы вбирать марку 5W40, которая является более вязкой. Применение такого типа масла будет благоприятно сказываться на двигателе транспортного средства. Связанно это с тем, что в жаркую погоду пленка не будет стекать с тех деталей, на которых она должна быть для их лучше работы. Они будут постоянно замасленными, что существенно продлит их срок эксплуатации.

Рекомендации и советы

Перед тем, как заливать масло в автомобиль, нужно понимать различие между разными видами смазки. Какое масло лучше использовать в определенных период года — 5w30 или 5w40, является очень важным вопросом, который нельзя игнорировать.

Многие автомобилисты для того чтобы выйти из ситуации выбора между двумя видами масел задумываются о том, можно ли их смешивать между собой, и к чему это может привести. Ответ на данный вопрос является положительным в том случае, когда используется продукция одной фирмы.

Состав конкретно взятых масел разных производителей, даже в случае когда они относятся к одной и той же марке, может быть различным друг от друга. Именно поэтому не рекомендуется смешивать данные смазочные материалы для использования их в автомобилях. Связанно это с тем, что из-за наличия в них различных присадок, их взаимодействие между собой трудно предвидеть и спрогнозировать. Иногда это может неблагоприятно сказаться на системах транспортных средств, которые необходимо смазывать. Совместимость продукции разных фирм не доказана на данный момент.

Важно наблюдать за поведением автомобиля. Водители с большим опытом вождения, могут заметить некоторые изменения в работе двигателя, которые могут свидетельствовать о необходимости замены одного вида масла на другой.

Моторные масла далеко не всегда могут быть оптимальными для транспортного средство все время его использования, так как его потребности из-за износа начинают постепенно отличаться от первоначальных.

При покупке автомобиля лучше всего уточнить, какое масло использовал предыдущий владелец в случае, если покупка осуществляется из рук. Если же приобретается новый автомобиль, необходимо обратить внимание на инструкции — нередко там указан более приемлемый тип смазочного материала. Если же производитель разрешает использовать, как масла марки 5W30, так и масла 5W40, стоит обратить внимание на информацию, указанную в данной статье.

Зависимость использования масла от состояния двигателя

При длительной эксплуатации транспортного средства постепенно происходит износ некоторых деталей, в том числе и компонентов системы двигателя. Между ними увеличиваются зазоры, что требует использования более толстой масленной прослойки, смазывающий данные элементы. Именно поэтому иногда, нужно обращать внимание не на то, какое масло лучше — 5W30 или 5W40, использовать зимой, а на то, какой износ двигателя.

Как известно, величина люфта между трущимися деталями автомобиля (поршнем и цилиндром, а также коленвалом и вкладышами), измеряется в микронах, так как она очень маленькая. Но эти тысячи доли миллиметра постепенно меняются в зависимости от длительности и условий эксплуатации. Поэтому на это следует обращать внимание, чтобы автомобильный двигатель работал корректно.

До определенной величины образовавшегося зазора износ совершенно не сказывается на функциональности всего механизма. Однако, через некоторое время износ становится чрезмерный, из-за чего показатели начинают превышать те допустимые нормы, которые установил производитель транспортного средства для его нормальной эксплуатации. В таких случаях более жидкое масло перестает выполнять те функции, которые на него положены — необходимость смазывать поверхности деталей, осуществляющие трение между собой.

Также, возникает еще одна проблема, сказывающая на экономичности, а не на функциональности: в камеру сгорания попадает чрезмерное количество масла, из-за чего его расход постепенно только возрастает. В таких случаях лучше использовать масло 5W40 вместо 5W30.

5W40 имеет более густую консистенцию, из-за чего оно лучше смазывает механизмы. К тому же оно будет медленнее просачивается сквозь увеличенные зазоры между деталями, из-за чего его расход будет не настолько увеличенным, как с более жидкими типами смазки. В первую очередь это касается цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. Именно поэтому некоторые автолюбители рекомендуют переходить при больших показателях пробега на масла, обладающими большей вязкостью при высоких температурах.

Стоит напомнить что 5W40, как и 5W30, представляет собой синтетический материал. То есть этот продукт искусственного происхождения и полностью образован способом глубокой переработки нефти. Этим объясняется использование данных масел зимой, так как синтетика меньше боится минусовых температур.

Заключение

Для того чтобы осуществить хороший выбор, отдав свое предпочтение 5W40 или 5W30, необходимо понимать разницу между ними, которая касается мельчайших нюансов их использования. В таких случаях можно не только сэкономить, но и продлить срок работы своего двигателя и других систем транспортного средства.

Какое масло лучше — 5W30 или 5W40 зимой: в чем разница, расшифровка масла, какое масло гуще

Попробуем разобраться какое масло лучше 5W30 или 5W40 зимой?

Современные двигатели внутреннего сгорания очень требовательны к качеству и свойствам используемых смазочных материалов, ведь именно с их помощью обеспечивается отвод тепла из зоны трения работающих механизмов и повышение износостойкости всех задействованных элементов. Неправильный подбор моторной смазки может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. Так как же уберечь свой автомобиль и подобрать нужную жидкость?

Первым делом стоит отметить, что практически все руководства по эксплуатации к транспортным средствам отвечают на данные вопросы. Производители указывают требуемые мотору вашего автомобиля марку и вид масла. Но данная информация может быть неактуальной в тех регионах нашей страны, где климатические перепады проявляются слишком агрессивно.

Что скрывает маркировка?

Многие водители задаются вопросом: 5w30 и 5w40 в чем разница между ними? Согласно международной системе SAE, все смазочные жидкости могут быть трех видов — зимние, летние и всесезонные — и определяющим параметром здесь выступает вязкость.

Зимние масла обладают жидкой консистенцией и обеспечивают оптимальное распределение рабочей пленки по элементам двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах. Они позволяют заводить моторы в суровые зимы, но в летний период их использование недопустимо: из-за высокой температуры обволакивающая масляная пленка будет терять свойства и скатываться с деталей. Все зимние масла обозначаются цифрой, характеризующей вязкость состава, и буквой W (от англ. Winter — зима).

Вязкость летнего аналога гораздо выше, что позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка хорошо закрепляется на элементах и не позволяет трению выводить их из строя. Тем не менее, в зимний период именно данная характеристика не позволит вашему транспортному средству завестись. Для обозначения летних жидкостей используются только цифры, например, 20, 30 и т.д.

Расшифровка масла 5W30 и 5W40 следующая. Первый параметр рассматриваемых типов одинаков — 5W. Он говорит о степени вязкости по системе SAE при отрицательной температуре окружающей среды. Второй параметр определяет высокотемпературный предел, допустимый для данной технической жидкости. Таким образом, оба показателя характеризуют степень ее текучести в непрогретом двигателе зимой и стабильность изолирующей детали пленки во время максимально допустимого температурного прогрева.

Чем отличается масло 5w40 от 5w30?

Какое масло гуще 5W40 или 5W30? Высокотемпературные характеристики масел 5W30 и 5W40 определяются кинематической вязкостью при нагреве до 100 градусов. Для 5W30 данный параметр варьируется в диапазоне 9,3-12,5 мм 2 /с, для 5W40 — в диапазоне 12,5-16,3 мм 2 /с. Сравнение рабочих жидкостей позволяет определить, какой тип погуще, а какой — пожиже.

Если сравнивать на практике работу масел при перегревах двигателя в условиях повышенной температуры воздуха, то создастся следующая ситуация: под воздействием жары 5W40 образует толстую пленку на деталях, которая будет препятствовать их трению. В то же время жидкость 5W30, имеющая более жидкое состояние, быстро растечется по мотору, но на работающих элементах не закрепиться, в результате защита от трения будет нарушена.

Моторное масло 5W30 и 5W40 в чем разница? Во-первых, масло с индексом 40 обеспечивает толстую защитную пленку. Во-вторых, 5W30 отличается от 5W40 наиболее быстрым распределением по рабочей поверхности двигателя во время запуска. Благодаря своей жидкой консистенции, смазка легко проникает во все механизмы и за более короткий промежуток времени приводит всю систему в рабочее состояние. Однако, если зазоры между деталями слишком малы, то толстый слой пленки будет нарушать привычную работу двигателя.

Читайте также  Какой фирмы шины лучше для зимы?

И, напоследок, главное отличие масла 5W40 от 5W30 — это надежная защита двигателя при высоких температурах окружающей среды (до + 40 градусов).

Какое масло выбрать — 5w30 или 5w40?

Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе рабочей жидкости, заключается в соблюдении установленных производителем требований. Если советы по эксплуатации автомобиля запрещают использование масла, скажем, 5W40, то заливать его в движок вашей машины нельзя ни под каким предлогом.

Если такие требования не прописаны в инструкции, то обращайте внимание на следующие факторы:

  1. возраст автомобиля. В двигатель «молодого» транспортного средства, не достигшего возраста 5 лет или 70 километров пробега, можно заливать масло 5W30; залить 5W40 можно в том случае, если производитель это предусмотрел.
  2. пробег. После ста тысяч километров пробега силовой агрегат автомобиля начнет постепенно изнашиваться. А какое моторное масло лучше заливать, если зазоры между деталями увеличились? Конечно же, более вязкое — 5W В этом случае смазка будет сохраняться на поверхности элементов гораздо дольше, что увеличит срока службы мотора.
  3. поведение транспортного средства. Если замена масла вызвала затрудненный пуск или функционирование транспортного средства заметно ухудшилось, значит оно было подобрано неправильно.
  4. температурные условия. Важную роль при выборе масла играют условия эксплуатации автомобиля и климатические особенности региона. Для любого всесезонного моторного масла зимний период не страшен — даже при -30 градусах рабочая жидкость не потеряет своих свойств. Поэтому на зиму можно заливать как 5W30, так и 5W Сравнение масел позволило заметить, что более густую консистенцию имеет 5W40 — именно его целесообразно применять при сильных перегревах. В противном случае, из-за высоких температур маловязкая пленка будет истончаться и приводить к большим утечкам через прокладки, сальники и прочие уплотнения, оставляя работающие механизмы без износостойкой защиты.

Разобравшись, чем отличаются масло 5W30 и 5W40, давайте выясним, какие последствия будут вызваны несоблюдением требуемого индекса вязкости.

Ситуация 1: лью синтетику с индексом 30 вместо 40.

Результат: при увеличении рабочей температуры смазочная жидкость станет жиже и потеряет оптимальную вязкость. В следствие этого, толщина защитной пленки станет меньше, что приведет к усилению внутреннего трения деталей, повышению температуры двигателя и снижению ресурса силового агрегата.

Ситуация 2: лью в двигатель масло с индексом 40 вместо 30.

Результат: консистенция моторного масла увеличится, что приведет к утолщению защитной пленки. Такая рабочая жидкость, с одной стороны, хорошо смажет все механизмы системы, но с другой стороны, излишняя густота будет препятствовать легкому распространению смазки по рабочей поверхности.

Помните, что, несмотря на большое количество рекомендаций по выбору технических жидкостей, точно сказать, что лучше выбрать для вашего автомобиля может только официальный представитель.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Говоря о различиях и сходствах двух конкурентов, нельзя проигнорировать вопрос об их совместимости. Случаются ситуации, когда моторное масло нужно долить, а под рукой его нет. Что делаем мы? Мы бежим в ближайший магазин и покупаем отнюдь не требуемый вариант смазки, а тот, который имеется в наличии.

Из-за того, что отличие масла 5W40 от 5W30 велико специалисты рекомендуют не мешать их. Лишь в безвыходных ситуациях автомобилисты могут позволить себе такую «шалость». Главное, следует помнить, что жидкости должны иметь одного производителя и одинаковую базовую основу. Т.е. синтетическое масло должно быть смешано с синтетическим, минеральное — с минеральным и т.д.

Подведем итоги

Теперь мы с вами знаем, чем отличается масло 5W40 от 5W30. При выборе моторного масла для зимы и лета опирайтесь на характеристики своего автомобиля. Неважно, какое масло вам посоветует консультант 5w30 или 5w40. Оптимальным в вашем случае выбором будет то машинное масло, показатели вязкости которого соответствуют допускам производителя силового агрегата. Также необходимо обращать внимание на базовую основу жидкости. Например, выбирая полусинтетику 5W30 или 5W40, вы потратите больше средств, чем отдадите за минеральный аналог, но срок службы и качество купленного продукта будет гораздо выше.

Какое масло лучше зимой 5w30 или 5w40?


Общество автомобильных инженеров США разработало общепринятую классификацию масел по вязкости – Society of Automotive Engineers — SAE (SAE). Маркировка типа 5w30 на этикетке масел попадалась на глаза каждому владельцу автомобиля. Что же она означает? Буква w происходит от анг. winter – зима и говорит о принадлежности масла к зимнему классу вязкости, низкотемпературному. Цифра перед буквой указывает скорость поступления масла к деталям мотора и сколько при этом будет затрачено энергии аккумулятора на привод стартера (вязкость при 40°С). Число после тире соответствует вязкости при рабочей температуре двигателя (100°С) и означает принадлежность к высокотемпературному летнему классу вязкости. Обе цифры являются собирательными величинами, их нельзя просто измерить. Про другие классификации масел подробнее можно узнать здесь.

Масла по SAE классифицируются по сезону:

Летние имеют набольшую вязкость, так как рассчитаны на большие плюсовые температуры окружающей среды и сильный нагрев при работе мотора. Маркировка не содержит латинских букв, а только цифровые обозначения. Их бывает 5 видов: 10, 20, 30, 40, 50.
Зимние смазочные материалы имеют более низкую вязкость для обеспечения сохранности пусковых свойств двигателя при низких температурах. Масла, предназначенные для использования зимой, имеют в своем названии букву w. Их бывает 6 видов 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Универсальные (всесезонные) – эти масла выпускаются производителями исключительно для всех сезонов. Маркировка 5w30 говорит о том, что моторное масло всесезонное, в отличии от масла с маркировкой 10w, которое можно использовать лишь зимой. Большинство современных автомасел является всесезонными. Маркировка 5w40 также означают принадлежность к универсальным ГСМ. Универсальные масла хорошая альтернатива сезонных ГСМ.

Расшифровка показателей SAE:
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
0w– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 °С;
5w– пригодно к использованию при морозах до -30-25 °С;
10w– пригодно к использованию при морозах до -25-20 °С;
15w– пригодно к использованию при морозах до -20-15 °С;
20w– пригодно к использованию при морозах до -15-10 °С;

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 °С;
40 пригодно к использованию при жаре до +35-40 °С;
50 пригодно к использованию при жаре до +45-50 °С;
60 пригодно к использованию при жаре до +50 °С и выше.
Чем меньше цифра, тем меньше вязкость масла, и наоборот, чем больше цифра, тем оно более густое.

Вязкость масла по SAE должна отвечать таким условиям:
— Прокачиваемость –обеспечение быстрого доступа масла к маслоприёмнику в условиях низких температур;
— Проворачиваемость – способствует повышению пусковых свойств, обеспечивает необходимое сопротивление и достижение пусковых оборотов в мороз;
наиболее эффективная вязкость в жарких условиях;
— Кинематическая вязкость – определяет класс вязкости масел. По ней масла определяют на соответствие определенному сезону. Она вычисляется в лабораторных условиях с использование стендов, имитирующих работу
двигателя на невысоких скоростях и от 40 до 100 градусов, а также отдельно при 100 градусах.

Развеем очередной миф про вязкость масел. Принято считать, что, например, масло с вязкостью 10w40 лучше, чем 15w40. Это связано с тем, что многие привыкли к следующим шаблонам: синтетика имеет класс вязкости 5w40, полусинтетика — 10w40, минералка — 15w40. Но на рынке уже давно представлены производители масел, которые изготавливают 100-процентную синтетику классов вязкости 10w40, 10w60, 15w50, 15w60 и даже 20w60. Существуют и минеральные масла «нетрадиционной» вязкости, например, 10W-30. Следует запомнить, что вязкость не является основным показателем качества или состава масла. Для определения базовых составляющих лучше прочесть характеристику масла на этикетке. Подробнее о минеральных и синтетических маслах можно почитать здесь, о синтетике и полусинтетике здесь.
Так какое масло лучше 5w30 или 5w40? Сопоставив вышеперечисленные данные, можно сделать вывод, что масло 5w30 необходимо использовать при температуре окружающей среды от -30-25 градусов мороза до +20-25 градусов жары. Цифра 30 в маркировке 5w30 указывает на хорошую текучесть ГСМ при нагреве мотора, что представляет угрозу для изношенных моторов. 5w40 работает в диапазоне температур от -30 до +35°С и имеет большую вязкость. Выходит, 5w30 и 5w40 имеют одинаковые характеристики для зимнего период. Масла различаются по максимально допустимым положительным температурам. В этом случае, рекомендуется использовать 5w40 в летнее время, когда положительные температуры достигают максимальных отметок, а также в автомобилях с большим пробегом и при эксплуатации на высоких оборотах. 5w30 подходит для эксплуатации машин в зимнее время, при пробеге до 100 тыс.км. и на небольших оборотах. Для России такая стратегия выбора масла самая подходящая: хорошие всесезонные ГСМ для автомобилей с небольшим пробегом на холодное время года должны иметь коэффициент вязкости не больше 30 для оптимального расхода топлива и сохранения мощности. Для компенсации существующих люфт в моторе машин с большим пробегом лучшим выбором является автомасло с коэффициентом вязкости не менее 40. Есть ли смысл 5w40 использовать зимой? Определенно да, если вы владелец не нового автомобиля и хотите всесезонно использовать одно автомасло. Что купить для зимы 5w30 или 5w40 выбирать только собственнику. О подборе ГСМ по марке автомобиля можно почитать здесь.
Перед покупкой моторного масла всегда обращайтесь к сервисной книге и к рекомендациям завода изготовителя ТС, а ГСМ приобретайте только у проверенных официальных дилерских сетевых магазинов.

Читайте также  Как определить что резина зимняя?

Масло 5w30 или 5w40: в чем отличие, какое лучше

Какое масло лучше 5W30 или 5W40?

Моторное масло играет ключевую роль в эксплуатации двигателя транспортного средства. От выбора технической жидкости для силового агрегата буквально зависит его надежность и ресурс. Правильно подобранное масло обеспечивает эффективную защиту внутренних деталей двигателя, способствует топливной экономичности. Выбирать масло следует с учетом рекомендаций изготовителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля можно найти всю необходимую информацию, касательно предпочтительной вязкости, допусков, условий эксплуатации машины. В этой статье расскажем, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, так как масла с такой вязкостью наиболее востребованы среди российских автолюбителей.

Что такое класс вязкости по SAE

Главная задача любого автомасла – создать надежную масляную пленку на поверхности трущихся деталей ДВС, впитывать и удерживать продукты сгорания топлива. Кроме этого техническая жидкость способствует надлежащему охлаждению двигателя и защите от коррозии. Сегодня известно огромное количество автомасел с разной основой и пакетом присадок.

Но главной характеристикой материала остается его вязкость. Вязкостью называют способность масла оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя и сохранять текучесть. Это переменная величина, поскольку вязкость меняется в зависимости от температуры.

С той целью, чтобы упростить водителям выбор нужного материала и стандартизировать моторные масла американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация, описывающая вязкость конкретного моторного масла при определенных режимах работы.

Что означают цифры на этикетке моторных масел:

Как расшифровать обозначения 5W-30 и 5W-40

На этикетке любого моторного масла можно найти обозначение вязкости после аббревиатуры SAE. Она состоит из нескольких чисел, которые разделены символом W и тире. Литерой W обозначаются зимние масла (от английского слова «winter» – зима) и числом, например, 0W, 5W, 10W, 15W и так далее.

Летние масла обозначаются одним числом – SAE 20, 30, 40. Всесезонное масло, которым обычно и пользуются автомобилисты, является симбиозом обозначения летних и зимних технических жидкостей – 5W-30, 5W-40.

Расшифровать 5W-30 и 5W-40 не составит особого труда:

  • 5W – степень вязкости смазочного материала при низких температурах.
  • 30, 40 – степень вязкости масла при высоких температурах.

Получаем, что 5W-низкотемпературная вязкость, указывающая возможность холодного пуска двигателя при температуре не ниже минус 30 градусов по Цельсию (от стоящей перед символом W цифры отнимаем 35). Но это не значит, что двигатель автомобиля гарантированно заведется с маслом 5W-30 при морозе в 30 градусов.

С понижением температуры окружающей среды масло становится гуще, а это значит, что стартеру потребуются дополнительные усилия, чтобы провернуть двигатель при холодном пуске. Разные производители авто используют стартеры разной мощности. Вот почему важно перед покупкой технической жидкости ознакомиться с рекомендациями, указанными в сервисной книжке.

Но наибольший интерес представляет второе числовое обозначение. Это показатель высокотемпературной вязкости, указывающий на минимальную и максимальную вязкость моторного масла с достижением рабочей температуры 100-150 градусов по Цельсию. Проще говоря, чем выше второе числовое обозначение, тем оно гуще при высоких рабочих температурах двигателя автомобиля. Исходя из этого понятно, какое масло гуще 5W-30 или 5W-40 с достижением мотором отметки в 100 градусов. Только производитель может в точности сказать хорошо это или плохо для двигателя вашего транспортного средства.

Масло 5W-30 или 5W-40: какое лучше?

Может показаться, что между маслами SAE 5W-30 и 5W-40 нет серьезной разницы. Доля правды в этом есть, но у каждого из этих масел есть свои особенности, которые могут повлиять на работу двигателя и оказать существенное воздействие на его окончательный ресурс.

Масло с какой вязкостью лучше залить — видео:

К примеру, производитель рекомендует лить масла 5W-30, а автомобилист пользуется материалами 5W-40. Что произойдет в таком случае? Увеличится нагрузка на масляный насос, который предназначен для работы с маловязкими техническими жидкостями. Из-за повышенной вязкости материала возникнет гидравлическое сопротивление. То есть, возможные последствия будут не самыми приятными.

Особенности масел SAE 5W-30:

  • с таким маслом двигателю и масляному насосу проще работать в холодную погоду;
  • подходит для круглогодичной эксплуатации;
  • обеспечивает эффективное охлаждение деталей и узлов работающего мотора;
  • хорошо удаляет слои нагара с рабочих поверхностей.

Однако в жаркую погоду масло 5W-30 становится слишком жидким, следовательно, надежная защитная пленка не образуется, что плохо для ДВС. В жару такой материал фактически утрачивает все свои защитные способности.

  • это более густое масло, а значит, оно обеспечивает высокий уровень защиты деталей двигателя от трения;
  • оптимально подходит для ДВС с высоким показателем тепловыделения;
  • высокая устойчивость к окислительным процессам;
  • отличные моющие свойства.

Исходя из вышесказанного, подведем следующий итог: понятие «какое масло лучше 5W-30 или 5W-40» нельзя применить в отношении вязкости. Каждая из этих технических жидкостей по-своему хороша, и допустима к использованию с учетом климатических особенностей региона эксплуатации автомобиля, а также конструктивных особенностей силового агрегата.

Масло с какой вязкостью выбрать для двигателя авто?

Моторные масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости обычно используют в двигателях спортивных автомобилей. Также в автомобильной среде принято считать, что чем выше высокотемпературный показатель, тем лучше для мотора. Но это совершенно не значит, что такие смазочные материалы стоит заливать в двигатель своего седана или хэтчбека. Машина с таким маслом лучше не поедет, а наоборот, автомобилист получит обратный эффект – потеря мощности, высокий расход масла, и, в конечном счете, поломка ДВС.

Пример из инструкции по эксплуатации:

Нужно понимать, что изготовитель авто и ДВС в частности уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы езды. Поэтому в руководстве пользователя указаны параметры моторных масел, которые для конкретного силового агрегата являются наиболее предпочтительными.

Мы выяснили, чем отличается масло 5W-40 от 5W-30, преимущественно разница между ними во втором показателем – высокотемпературном. Сегодня многие производители автомасел выпускают продукцию с энергосберегающими свойствами – пониженная высокотемпературная вязкость. Для одних моторов допустимо использование таких смазочных материалов, для других нет. Опять же, с этой информацией можно ознакомиться в сервисной книге.

Вместо заключения

Еще один тревожащий водителей вопрос, что лучше — синтетика или полусинтетика. Многие отечественные автомобилисты льют в основном полусинтетические материалы. Причина в этом предельно ясна — их характеристики применимы для многих современных моторов, а их стоимость несопоставимо ниже в сравнении с синтетическими аналогами. Но полусинтетические материалы подходят преимущественно ДВС на авто с пробегом из бюджетного и среднего ценового сегмента. В двигатели современных автомобилей из премиум-класса лучше всего лить полностью синтетические масла с актуальными допусками API SN, ACEA C2/C3. Такие рекомендации сегодня дает большая часть производителей транспортных средств.

Полезное видео по теме выбора масла:

Какие можно дать рекомендации водителям в заключении? Если вы живите на юге, где жаркое лето, то предпочтительней пользоваться маслом 5W-40. Оно сохраняет свои свойства при высокой температуре, чего нельзя сказать о материалах с вязкостью SAE 5W-30. Многие автомобилисты на большом пробеге (150-200 тыс. км) переходят на технические жидкости 5W-40. Объяснить это можно тем, что зазоры двигателя со временем увеличиваются, и для него более оправдано использование масла 5W-40. Но переходом на более густое масло нельзя вылечить масложор. Если расход масла превысил все допустимые нормы, потребуется капитальный ремонт ДВС с заменой маслосъемных колпачков. После капиталки обязательно стоит вернуться к рекомендованной для мотора вязкости смазочного материала.