Надо ли спускать колеса велосипеда на зиму?

Надо ли спускать колеса велосипеда на зиму?

Гражданский проспект, 118к1
Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

Будни с 10:00 до 22:00
Выходные с 10:00 до 23:00

  • Главная
  • Цены и условия
  • SKI сервис
  • Где мы находимся
  • SKI блог
  • Склоны Лен. области

Как хранить велосипед зимой — советы по консервации

Одним из важных аспектов поддержания велосипеда в хорошем состоянии является консервация. Предлагаем пройтись по ее основным этапам.

Содержание:

Зимний период в средней полосе длиться до полугода. В это время погода для “покатушек” заставляет многих держать своего двухколесного коня, что называется “на приколе”, а точнее на балконе, в гараже или просто, в коридоре квартиры.

Столь длительный период — от 3 до 6 месяцев — велосипед следует держать в надлежащих условиях, предварительно позаботившись о приведении в порядок всех деталей.

Как благополучно законсервировать свой байк до следующего сезона, рассмотрим в этой статье, а также попытаемся дать несколько важных советов.

Они позволят без труда расчехлить по весне двухколесник заново, избавив вас от излишних проблем с ремонтом.

Зачем консервировать велосипед

Несмотря на “каламбурность” данного вопроса, для многих вело-байкеров кажется странным, зачем необходимо готовить свой двухколесник к особому хранению зимой?

Не достаточно ли просто подыскать для него подходящее сухое место в гараже или на балконе, позабыв о нем до наступления нового потепления? Опытные велосипедисты с уверенностью ответят что? безусловно, этого недостаточно.

Все дело в том, что сам по себе современный велосипед представляет достаточно сложное сочетание различных запчастей, состоящих в свою очередь из различных материалов — резины, пластика, металла (преимущественно железа, алюминия и титана, иногда карбона).

Все они между собой взаимодействуют, и в результате трения, изнашиваются, покрываются грязью, коррозией.

Все это может дать знать о себе по весне — заедающие тормоза, спускающие колеса, скрипы в конструкции во время хода и плохой, порой даже, “отвратительный” накат.

Дабы не встать в новом сезоне перед необходимостью капитального ремонта, следует прежде всего, подготовить транспортное средство на зимнее хранение.

В этом случае, существуют два варианта — в комнатных условиях, то есть в квартире, в комнате, порой на потолке, зачастую в коридоре. Другой — в сухих условиях, но на морозе — в гараже, балконе, складе и т.д.

Каждое место требует учета собственной специфики хранения.

Также следует обратить внимание на узловые части, которые следует предварительно обработать.

Чтобы помочь лучше подготовиться к предстоящей вело-зимовке, мы собрали 5 самых действенных правил, с подробными советами, описывающими их.

Здесь почерпнут много полезного как новички, так и опытные катальщики, которые смогут разобраться во многих нюансах правильной консервации.

Правило 1. Правильно подберите место хранения

Порой это важнее, чем собственно приготовление. Если это гараж или подвал — он должен быть сухим, балкон — застекленным. В комнатных условиях можно снять колеса, сложив их куда-то компактно вместе с рамой.

Например мы, в нашем прокате велосипедов , каждую зиму увозим все наши байки на теплый отапливаемый склад, предварительно тщательно моем и смазываем.

Порой, жилплощадь позволяет хранить в коридоре, однако самый ходовой вариант в нашей стране — вместе с закатками, отправить “на антресоли” (что подчас подразумевает хранение на морозе).

В любом случае, это следует учитывать, как и то, что на балконах у нас часто хранятся овощи.

Они также могут стать причиной избыточной влажности.

Иными словами: рядом с двумя мешками картошки лучше байк не хранить зимой.

Насколько реально вредны морозы и влажность? Эти факторы не в лучшую сторону сказываются на внешнем состоянии, вплоть до того что краска может потускнеть или облупиться.

Влажность вредит также цепи и подшипникам, в то время как солнечный свет и мороз — эластичным деталям.

Рассчитывая использовать ту же резину и в будущем, на морозном балконе или в железном гараже лучше оставить только руль и раму. Остальные детали — колеса, цепь, педали, и даже седло с грипсами, храните в тепле.

Стальные рамы лучше смазывать маслом, там, где присутствуют неокрашенные части и царапины, а руль следует повернуть вдоль рамы.

В случае с квартирой или комнатой, наиболее эргономичное решение представляет хранение в подвешенном состоянии.

В данном случае существуют три варианта:

  • Крюк или кронштейн, лучше два. Стоит очень дешево, можно сделать все самостоятельно.
  • Рога, на которые можно повесить раму велосипеда. Обычно такие рога рассчитаны на большую грузоподъемность, и в случае чего на них можно подвесить и два байка. Продаются в специализированных магазинах.
  • Подвесить на потолок. Вариант подойдет для людей небольшого роста, которым подвешенный на потолок велик будет совершенно не мешать. Главный недостаток таких систем подвешивания — ограниченная грузоподъемность до 20 кг (все зависит от качества монтажа и крепости потолка).

Ну и в довершении темы, следует отметить существование еще одной альтернативы — поставить велик вверх ногами, на сиденье и руль, лишив колеса какой либо нагрузки!

Если есть возможность — храните так, и проще и дешевле.


Правило 2. Ходовая часть — самая уязвимая

Самый уязвимый узел — колеса, покрышки и камера.

Если они не старые, зимой, в комнатных условиях с ними ничего не случится. Если камеры старые — они просто спустят от возраста, но ничего критичного в этом не будет.

Как уже было отмечено, хранение в холодном и морозном помещении требует определенных специфических нюансов. При минусовой температуре, резина ведет себя иначе чем в теплое время года, становится тверже и сжимается.

Так что если спущенные шины после такого хранения надуть по максимуму весной, камера просто может лопнуть.

Порой страдает и покрышка, которая может значительно искривиться, не желая принимать правильную форму.

Поэтому следует запомнить две главные вещи:

  • Перед накачиванием после долгого хранения, обязательно прогрейте колеса!
  • Никогда не храните велосипед со спущенными колесами под нагрузкой (тогда он не деформируется и не идет трещинами). Также не стоит при хранении на морозе накачивать покрышки “до звона”, ведь это тоже может вызвать в дальнейшем появление трещин. Лучше всего оставить колеса в полуспущенном состоянии.

Правило 3. Рама — основа основ

Рама — довольно необычная деталь, которая, по сути, является основной и самим велосипедом. Руль, колеса, цепи, тормоза и педали всегда можно поменять, а вот с рамой меняется и весь байк… Вот почему к этой детали следует относится особо бережно.

Если вы обладатель велика с железной рамой, то сразу же после помывки его следует сразу же тщательно высушить.

Железные рамы ржавеют быстрее всех и полностью. Менее подвержены коррозии карбоновые рамы. Следует оберегать от того чтобы вода попадала внутрь труб, так как там нет лако-декоративного слоя, и скорее всего они будут разрушаться от воздействия воды.

Третий вид материалов в современных велосипедах самый распространенный — это алюминий, и различные сплавы из него. Такие рамы абсолютно не страдают от влажности и не образуют коррозии.

Впрочем, каждому приятно иметь чистый и сухой байк, так что не забывайте его промывать и чистить, независимо из какого материала сделана рама.

Правило 4. Узловые части — берегите от коррозионно-жировой напасти!

Тросики брейковых или тросики механических дисковых тормозов, а также тросики переключения скоростей есть смысл смазать обычным хозяйственно-бытовым маслом (можно найти в магазинах).

Наносить такое масло следует исключительно на чистые и сухие тросики.

Масло имеет меньшую плотность воды, и та ее просто вытеснит. С другой стороны — если тросы проржавеют, они перестанут выполнять свою функцию переключения и торможения, так как перестанут разжиматься в обратном положении.

Как подготовить тросики для зимовки

Для этого следует открутить тормозной винт и достать со стороны винта тросик через рубашку полностью.

Затем следует вымыть, обезжирить и высушить тросик. Можно наносить масло, для которого используется также и шприц.

Цепь обрабатывается немного иначе, но практически по тому же принципу. Она чиститься либо вручную щеткой, либо специальной машинкой. Обрабатывают велосипедные цепи либо простым машинным маслом, либо специальной полимерной смазкой из тефлона.

Чистую и смазанную цепь лучше хранить, сняв с велосипеда до весны. Не используйте для этого смазки типа “WD” так как они достаточно легко смываются.

Первое время такая смазка, конечно поможет, но все лишь один дождь смоет все покрытие. Не следует использовать и слишком густые смазки, которые будут собирать в себя грязь (например “Литол”).

После определенного времени, такая смазка превратиться просто в абразив, который просто “съест” звезды и цепь.

Используйте лучше специально предназначенную для этого смазку, которую к слову можно найти в любом автомобильном магазине (графитовая либо тефлоновая). При консервировании на зиму используется больше смазки, чем использовалось бы при катании.

Помимо цепи не забудьте почистить и смазать звезды — еще один элемент, а именно педальные узлы.

Дисковые тормоза вообще не рекомендуется смазывать.

Читайте также  Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

И конечно же не забудьте про задний и передний суппорты, которые к слову как раз отлично смазывать “WD”. Ну подытожив можно сказать что смазывайте всегда гуще и плотнее — от этого хуже деталям никогда не бывало!

Правило 5. Умейте ждать

Это весьма немаловажный навык при консервировании велосипеда на зиму, так как зачастую, многие, особо нетерпеливые райдеры начинают сезон слишком рано.

От календарных дат один сезон не схож с другим, но критерий его начало всегда один и тот — необходимо чтобы была установлена сухая плюсовая погода (если на улице всего 5 градусов, но уже достаточно сухо, можно попробовать и расчехлить двухколесник).

Зимой велосипедисту тоже есть чем заняться — подготовить велосипед к зимовке не такое уж и простое занятие.

К тому есть время для продумывания новых маршрутов и велопутешествий, которые откроют новые чудеса и виды уже в будущем сезоне. Просто надо запастись терпением и бережно относится к собственному двухколеснику. Удачи!

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Спускать ли шины на зиму: как хранить велосипед

Как только температура в воздухе начинает, у каждого велолюбителя, назревает вопрос: «Что делать с велосипедом зимой, как менять смазку, и нужно ли разбирать его, и спускать шины, как и где правильно хранить его зимой?» Эти вопросы тревожат всех хозяев двухколесного транспорта, будь то любитель или же профессиональный велоспортсмен. Нельзя на зиму просто закинуть велосипед на балкон или гараж, просто чтобы он не мешал.

Нужно заранее подготовить место, где будет пережидать зиму ваш двухколесный друг. Делать это нужно очень ответственно, если вы хотите и дальше ездить на велосипеде.

Следуя всем рекомендациям, вы успешно подготовитесь к хранению велосипеда, не тревожась о его состоянии в период холодов.

С чего начать консервирование?

В консервировании велосипеда, как и в любом другом начинании и деле нужна правильная подготовка. Прежде всего, чтобы приступить к делу, ваш байк должен быть очищен от пыли, грязи и смазки. Его следует тщательно вымыть и очистить, как это лучше сделать указано далее.

Как правильно мыть?

Правильная мойка залог успешной консервации. В любом случае перед хранением нужно хорошо вымыть велосипед. Но это рекомендуется делать вручную, так как на автомойке сильный напор воды может навредить, проникая внутрь каретки и втулки, проталкивая грязь глубже.

Сначала мягкой кисточкой очищаем от грязи и пыли переключатели, тормозные рычаги и втулки.

Избавляемся от возможно протекшей смазки, очищаем запачканные детали и узлы чистой, немного влажной салфеткой. Можно использовать немного моющего средства, если нужно. Но лучше всего распылять их пульверизатором, чтобы средство не попало на крашеные или пластиковые детали. Использование пульверизатора так же и уменьшит расход моющего средства.

Когда лучше делать техосмотр и разбор частых поломок?

Своевременный техосмотр залог успешной работы. В любом случае, лучше сделать это перед консервацией. Поэтому перед нанесением смазки, необходимо осмотреть свой велосипед на наличие неисправностей или повреждений. Если таковые являются, нужно заменить деталь и просто отрегулировать механизмы.

Но есть и более частые проблемы велолюбителей, это спущенное колесо. Если такое случилось, первым делом нужно изучить проблему. Есть несколько вариантов: колесо спускает по ободу, из-за банального износа или механических повреждений. При первом варианте камеру чаще всего повреждают сколы на ободе. Решит эту проблему шлифовка обода и монтаж специальной лентой.

Также встречается проблема, что в колесе спускает ниппель. В том, что ниппель пропускает воздух есть несколько причин, или же это неисправность самого клапана (износ, банальное повреждение) или просто его загрязнение. В первом случае деталь необходимо заменить, во втором вам поможет мойка.

Что делать со смазкой и как правильно ее выбрать?

Регулярная замена смазки. Смазку следует обновлять раз в год. Делать это следует дабы избежать коррозии и ржавчины, а несмазанные детали трутся, скрипят и некорректно работают и клинят.

После мойки и полного высыхания велосипеда, когда вся предыдущая смазка смыта, необходимо нанести новую. Смазывать нужно втулки колес, каретку, рулевую колонку и педали. Также смазываются предварительно вымытые цепь, переключатели передач, тормоза и тросы. И чтобы масло попало внутрь и все исправно работало, нужно использовать шприц. Игла позволит залить смазку глубже, во все «кармашки». После смазывания, приводим в движения все двигающиеся детали, зажимаем тормоза, прокручиваем педали, крутим руль, переключаем передачи, чтобы смазка правильно распространилась.

Подбирать смазку для своего байка надлежит тщательно. Их существует очень много и у каждой есть свои преимущества. Например, Солидол и Униол – густые смазки, они отличаются водоустойчивостью и хорошим сцеплением. Они подходят для педалей, подшипников и тормозных ручек. То есть, на те детали, которые часто сталкиваются с водой.

Так же есть более бюджетные варианты, это литиевые смазки, они дешевле, но так же имеют низкую водостойкость. Поэтому их рекомендуется менять чаще, 1-2 раза на сезон.

Для велосипедной цепи нужно подбирать более подходящую качественную смазку. Так, как цепь постоянно находиться в движении с этой работой справятся графитовые смазки, они более устойчивы к износу. Но минусом этих смазок является жирность и чересчур пачкающая способность.

Тем, кто не любит пачкать руки подойдут жидкие смазки – аэрозоли. Они более практичны в использовании, за счет тонкого длинного носика имеют хорошую проникновенность. Но некоторые представители этих смазок имеют большой радиус распыления, что нежелательно. Так как если смазка попадет на раму, сидение или руль, то на этом месте будет налипать пыль и грязь. И это жирное пятно будет не просто вывести, даже растворителем, так как есть риск повредить лакированные покрытия. Так что следует быть осторожнее с использованием смазки.

Спускать ли шины на зиму?

Снижение давления в шинах. В период консервации давление в шинах рекомендуется снизить. Полностью спускать шины не нужно, достаточно будет оставить 1-1,5 атмосферы. Воздух должен оставаться в шинах, даже если ваш велосипед будет находиться подвешенным. Так же нужно периодически проверять давление, если он будет стоять на земле, особенно это касается смены температуры. Например, в гараже или на балконе, тогда следует наведываться к вашему двухколесному другу чаще. Глицерин поможет вам от растрескивания на морозе дорогих покрышек. Рекомендуется мазать внутри и снаружи.

Так же обязательно нужно снизить давления на хомуты крепления подседельного штыря и рулевой части, они должны быть ослаблены.

Как быть с электроникой в велосипеде?

«Обесточиваем» байк. Перед отправкой вашего железного друга в зимнюю спячку нужно снять с него всю электронику. Это может быть специальный компьютер для велосипеда, навигатор, фары, которые можно снять. С тех приборов осветления, которые снять проблематично, нужно вынуть блоки питания и батарейки. Делать это нужно обязательно, потому что, в противном случае они разрядятся, и из них вытечет электролит, который весной доставит владельцу велосипеда немало хлопот. Все съемные приборы необходимо хранить отдельно и в отапливаемом помещении.

Как выбрать место для хранения вашего велосипеда?

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Необходимо обратить внимание на факторы, которые пагубно влияют на ваш велосипед, а это:

  1. Температура. При любых изменениях температуры на байке появляются микротрещины.
  2. Прямые лучи солнца. При попадании солнца страдают резиновые и пластмассовые детали. Их эластичность теряется, и они делаются ломкими.
  3. Сырость гаража или подвала. Очень неблагоприятно влияют на металлические детали.

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Вашему велосипеду понравиться. Идеальным местом будет специальная камера хранения. Там на велосипед не будут воздействовать климат, солнце и другие раздражающие факторы. В домашних условиях вашему «железному коню» подойдет сухое помещение, без влаги. Такое как закрытый балкон или лоджия. Но все равно велосипед лучше прикрыть защитной пленкой или тканью, чтобы лучи солнца не попадали на него через окна.

Гараж или складское помещение тоже подойдет, только и тут следует использовать чехол или пленку, дабы уберечь велосипед от пыли и грязи. Так же отлично подойдет квартира, но при условии, что «стальной конь» не будет вам мешать. А чтобы такого не случилось лучше всего его повесить на стену.

Как правильно закрепить велосипед на стене и нужно ли его разбирать?

Для того, чтобы закрепить велосипед на стене так, чтобы он не доставлял вам хлопот, можно приобрести в магазине специальные крюки или держатели с креплением. Так же есть специальные фигурные вешалки для одного или больше велосипедов. Вешать его желательно повыше, чтобы он не мешал передвижению, так как иногда в квартирах не хватает места.

Если вы хотите сделать ваш велосипед компактнее, его следует разобрать. Можно сделать это полностью, можно частично. Так как вы его уже смазали, делать это нужно аккуратно:

  1. Снять педали. При обратном вкручивании нужно смотреть на резьбу, она у левой и правой педали разная.
  2. Отсоединить сидение. Так велосипед будет компактнее.
  3. Скинуть цепь. Это нужно делать предельно осторожно, поскольку на цепи много пачкающей смазки.
  4. Открутить рулевые гайки и вывернуть руль.
  5. Снять колеса.
Читайте также  Зимняя резина на прадо 150 какая лучше?

Но все гайки и болты, которые вы откручиваете, следует наживлять обратно, чтобы не потерять.

Подготовка велосипеда к хранению — это очень трудоемкий и ответственный процесс. Каждый ответственный хозяин понимает. Что лучше уделить несколько часов в день своему «железному другу» и качественно подготовить его к зимовке, чем потом весной, вместо того, чтобы наслаждаться катанием, исправлять неполадки своего велосипеда.

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Как хранить велосипед зимой

    Подготовка велосипеда к зимнему хранению

    Подавляющая часть владельцев велосипедов пользуются ими только в хорошую теплую погоду – весной, летом и совсем немного осенью. Зима – сезон для отважных велосипедистов (число которых, тем не менее, с каждым годом увеличивается). Если же вы пока не примкнули к этому ряду, ответы на вопросы «Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?» будут весьма актуальны. Если же зима для вас — не помеха, то вам будет полезны особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время.

    Шаг 1. Выбираем место хранения

    Первым делом необходимо решить, где ваш велосипед будет храниться зимой. Идеальный вариант хранения – сухое помещение без резких перепадов температур. Это может быть квартира или тамбур (площадка на несколько квартир за отдельной дверью). При этом обратите внимание, что велосипед не должен стоять близко к отопительным приборам – это негативно сказывается на лакокрасочном покрытии и пластиковых деталях.

    Читайте также  Можно ли буксовать на вариаторе зимой?

    Другой вариант – на застекленной лоджии (балконе). В этом случае достаточно защитить велосипед от попадания прямых солнечных лучей, накрыв его плотной тканью, непрозрачной пленкой или чем-то подобным.

    Если зимой на лоджии температура опускается ниже нуля, то рекомендуется снять с велосипеда фару, задний фонарь, велокомпьютер, колеса, амортизационную вилку, седло, грипсы, насос, крылья и хранить все это в сухом теплом помещении. В противном случае под воздействием отрицательных температур они могут прийти в негодность или потерять «товарный» вид.

    Крайне не рекомендуется оставлять велосипед «зимовать» на незастекленной лоджии (балконе), поскольку в этом случае на него будут негативно воздействовать повышенная влажность воздуха, атмосферные осадки в виде дождя и снега, а также резкие перепады температур.

    Шаг 2. Моем, сушим, смазываем

    Перед тем, как «законсервировать» велосипед на зиму его нужно очистить от грязи. Это важно, поскольку городская грязь содержит агрессивные составляющие. Поэтому первым делом тщательно моем велосипед и даем ему высохнуть (или протираем его насухо). Цепь необходимо сначала очистить от старой смазки, высушить, после чего смазать ее заново – для этого используется специальная смазка. Переключатели скоростей, шарниры тормозов и ролики заднего переключателя следует смазать маслом, к примеру, литолом.
    Чистую раму советуем протереть пропитанной машинным маслом мягкой тряпкой (достаточно капнуть несколько капель). После такой обработки на раме образуется тонкая защитная пленка, благодаря которой не будет прилипать пыль.
    Чтобы защитить покрышки от растрескивания, их нужно обработать специальным силиконовым спреем.

    Шаг 3. Ослабляем напряженные узлы

    Если вы не хотите весной столкнуться с проблемой приржавевших пружин переключателей, то позаботьтесь о том, чтобы все напряженные узлы велосипеда зимой «отдыхали» — находились в ослабленном состоянии. V-Brake-тормоза следует разомкнуть. Цепь нужно переключить на самые маленькие звездочки так, чтобы была установлена передача 1-7 для велосипеда с 21 скоростью (или передача 1-8 для велосипеда с 24 скоростями).

    Шаг 4. Накачиваем / «спускаем» колеса

    Прежде чем браться за подготовку колес нужно понять, как будет храниться велосипед. Если велосипед будет стоять всю зиму на колесах, то нужно накачать шины до максимально допустимого значения, которое указано на боковине покрышки. В этом случае зимой время от времени нужно проверять шины, чтобы они все время были накачаны – иначе они сомнутся под весом велосипеда и потрескаются.

    Если же вы планируете хранить велосипед в подвешенном состоянии, то можно смело снизить давление в шинах.

    Шаг 5. Достаем элементы питания

    При длительном хранении велосипеда, особенно в случае перепадов температур, следует достать элементы питания из передней фары, заднего фонаря и велокомпьютера. Иначе могут окислиться не только элементы питания, но и контакты в самих приборах, что приведет их в негодность.

    Шаг 6. «Складываем» велосипед

    После того, как вы полностью подготовили велосипед к зимнему хранению и решили, где и в каком состоянии он будет храниться, вы можете столкнуться с тем, что он вам будет мешать и его «парковка» будет заниматься много места. В этом случае даже нескладной велосипед можно частично «сложить». К примеру, можно развернуть руль на 90 градусов (чтобы он стал параллелен раме), предварительно ослабив гайки и сняв переднее колесо. Также можно установить педали «во внутрь» — вывернув их из шатунов и завернув их изнутри. Кроме того, для экономии пространства следует опустить седло или вовсе снять его. В таком виде ваш велосипед займет значительно меньше места.

    Шаг 7. Ждем…

    После того, как мы полностью подготовили велосипед к зимовке, с нетерпением начинаем ждать очередной велосезон, читаем статью «Как подготовить велосипед к очередному велосезону», планируем маршруты велопрогулок и велопутешествий, а также изучаем другой полезный материал, который обязательно пригодится в предстоящем сезоне.

    • Лучшее — семье
    • Велосипеды
    • Электротранспорт
    • Пользователю
    • Где купить
    • Дилерам
    • Вакансии

    Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.

    Как хранить велосипед зимой

    Подготовка велосипеда к зимнему хранению

    Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

    Место для хранения

    Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

    Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

    Застекленный балкон — это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

    На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

    Мойка, сушка и смазка

    Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

    Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

    Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

    Ослабление напряженных узлов

    За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

    Колеса

    Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму. Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке. В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

    Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

    Элементы питания

    Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

    Как сложить велосипед?

    Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

    • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
    • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
    • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

    После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

    Дожидаемся сезона

    Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону». А если Вы уже пересели на скутер или мотоцикл, узнайте как хранить их.