Надо ли мыть машину зимой?

Мыть или не мыть машину зимой?

Советы редакции по содержанию кузова автомобиля в зимний период.

Этот актуальный для осенне-зимнего сезона вопрос мы задаём себе регулярно, с тоской рассматривая по уши забрызганный автомобиль. А ведь ещё утром он был тщательно вымыт. Но грязный автомобиль — это не только проблема его неряшливого вида.

Так мыть или не мыть?

Некоторые полагают, что слой грязи служит хорошей защитой кузова и летом, и зимой. Однако это глубокое заблуждение. Смесь грязи с реагентами, которые используют для расчистки дорог зимой, и солью становится идеальной почвой для появления очагов коррозии. Поэтому нужно не лениться и как минимум раз в месяц машину мыть. В идеале раз в неделю.

Как мыть?

К мойке в зимний период надо отнестись несколько иначе, чем летом. Лучше всего автомобиль мыть аппаратом, подающим воду под высоким давлением (в народе — кешером), его используют практически все современные мойки.

Мощная водяная струя, направленная на авто, помогает лучше очистить днище, колёсные арки и сам кузов от грязи, солей и реагентов. Также мощным давлением практически полностью смываются песчинки, налипшие с грязью на лакокрасочное покрытие машины. Кстати, из-за наличия грязи и песка мойка обычным шлангом с губкой в осенне-зимний период может нанести краске больше вреда, нежели пользы.

Автоматические или портальные мойки бережнее относятся к лакокрасочному покрытию автомобиля, чем банальные тряпки-губки. Однако прежде чем загнать автомобиль на такую мойку, лучше всего проверить состояние моющих валиков. Если они старые и загрубевшие, то лучше поискать другую мойку, поскольку велик риск того, что после кузов вашего автомобиля будет весь в царапинах. Также у портальной мойки есть ещё пара минусов: во-первых, моющие щётки не везде могут проникнуть (к примеру, если противотуманка сидит глубоко в нише бампера, не удивляйтесь, если она будет вымыта плохо.), во-вторых, даже после сушки воздухом остаются потёки воды. Она не выдувается из корпусов зеркал и щелей (багажник, двери), и после мойки нужно протирать потёки воды на стёклах и бамперах. Но главный плюс — время такая мойка экономит очень хорошо. Чтобы освежить кузов быстро и сравнительно недорого, самое оно.

Не следует зимой мыть машину и горячей водой, а также стиральным порошком или иным моющим средством, не предназначенным для этого. Разница температуры кузова и воды должна быть как можно меньше, иначе при мойке на лакокрасочном покрытии могут образоваться микротрещины, которые сначала практически не видны, но влага, проникающая через микротрещины на металл кузова, в дальнейшем может образовать большое количество очагов коррозии.

Ещё больше ситуацию может усугубить использование стирального порошка. Щёлочь, которой в порошке предостаточно, при попадании в щели и трещины способна значительно ускорить коррозийные процессы, тем более что полностью смыть порошок вряд ли получится.

Что делать после мойки?

Советуем сразу после мойки насухо протереть ветошью кромки дверей и обработать уплотнители влагоотталкивающим аэрозолем. Также желательно смазать водовытесняющей смазкой (или аэрозолем) замки дверей и багажника, несколько раз пощёлкать фиксаторами замков дверей и поочерёдно по два-три раза закрыть и открыть двери. После этого можно покинуть мойку. Если не проделать все эти операции, открыть автомобиль (даже после непродолжительной стоянки) порой будет трудно: вода просто-напросто замёрзнет, дверь прилипнет к проёму, или замки не повернутся.

Как сохранить кузов в чистоте?

Но что делать, если автомобиль становится грязным буквально через пару кварталов после выезда с автомойки, особенно если машина имеет цвет, именуемый в народе «умри с тряпкой в руках». Можно попытаться облегчить судьбу. Некоторые решения есть.

Полироли

По составу полироли делятся на три основных вида. Самые распространённые и недорогие — это восковые полироли. Силиконовые полироли немного дороже, но обладают примерно такими же свойствами, что и восковые. В третью группу, самую дорогую, входят тефлоновые полироли. В свою очередь все полироли делятся на три группы: абразивные, восстановительные и защитные, хотя именно защитное действие есть практически у каждого полироля.

В последнее время на рынке появилось так называемое нанопокрытие, которое, если верить создателям, способно отталкивать грязь. При нанесении полироля на кузове автомобиля остаётся полимерная плёнка, которая хорошо защищает от воздействия внешней среды.

Полироли помогут не только придать автомобилю лоск, но и защитить от вредного агрессивного воздействия грязи с дорог

Однако стоит учесть, что практически все существующие ныне полироли можно наносить на кузов только при относительно высоких температурах. Лето или тёплый денёк осенью самое время для этого занятия и подготовки лакокрасочного покрытия к зиме.

Брызговики

Неплохой способ продлить период, когда автомобиль остаётся чистым в непогоду, — установка широких брызговиков, хотя бы на время дождей и снегов. Ширину выбрать такую, чтобы они выступали за край автомобиля на а для большей эффективности выбирать брызговики с шершавым или пупырчатым покрытием со стороны колеса.

Плёнка

Радикальное решение для защиты кузова от воздействия грязи — оклейка автомобиля специальной плёнкой. Удовольствие не из дешёвых — в среднем оклейка машины среднего класса обойдётся в $2 500. Зато краска под плёнкой сохранит свою свежесть и целостность на протяжении многих лет.

Защита кузова плёнкой практичнее и долговечнее, но заметно дороже

Жидкий чехол

Некоторые автолюбители в период распутицы используют и так называемый жидкий чехол. Это мощное защитное средство, наносимое на кузов обычной кисточкой, как правило, используется для защиты лака от сколов при перегоне или в дальних путешествиях. Встречается в основном базовых цветов — чёрный, белый и прозрачный. Тем не менее и от вредного воздействия грязи это покрытие тоже может выручить. Наносят его в места, наиболее подверженные загрязнению (кромка капота, двери, пороги, крылья и т. д.). Конечно, от грязи такой чехол не спасёт — автомобиль всё равно запачкается. Зато потом, когда дороги высохнут, чехол можно снять, и автомобиль останется невредимым. К недостаткам жидкого чехла можно отнести то, что его практически невозможно использовать при температуре воздуха ниже +10 o С. Да и держать его на машине долго не стоит — максимум через 10 дней после нанесения его надо снять.

На самом деле

Можно по-разному относиться к чистоте своего автомобиля. С одной стороны, мало приятного в том, что машина по цвету практически не отличается от дороги, на которой стоит. С другой — поддержание чистоты в такой период времени напоминает сизифов труд.

И как быть, решать, конечно, лично каждому. Ведь полностью защитить от грязи способно лишь хранение автомобиля в закрытом гараже до тех пор, пока дороги не высохнут полностью.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Читайте также  Можно ли кататься на питбайке зимой?

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Мнение автоэкспертов

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Примерзшие двери

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Мнение автомехаников

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Как помыть машину зимой и не нанести вред ЛКП?

За чистотой своего автомобиля должен следить каждый уважающий себя и своего железного коня человек. Внешность автомобиля во многом определяет человека, как и одежда. Человек следит за опрятностью своей внешности, одежда должна быть выглажена, обувь начищена. В некотором смысле, чистый и опрятный внешний вид человека о многом говорит, как о личности. Автомобиль человека так же характеризует его, поэтому за его чистотой необходимо следить. К тому же правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля с загрязнёнными светоотражателями и внешними световыми приборами. И это далеко не все причины, чтобы постоянно поддерживать чистоту автомобиля, особенно в зимний период.

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Не следует пренебрегать мойкой автомобиля даже в зимнее время года, когда на дорогах грязь и, казалось бы, нет смысла мыть машину, всё равно ведь через пару километров она снова будет грязной. Основная причина, стоит ли мыть машину зимой не столько сама грязь, сколько химически активные реагенты, которые она содержит. Нельзя, чтобы они долгое время находились на автомобиле. Самый распространённый противогололёдный реагент – соль. Она попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, а так же забивается в кузовных стыках, колёсных арках.

Соль и дополнительные реагенты, которыми посыпают наши дороги, разъедают краску, а затем металл. Регулярно мыть машину зимой необходимо, и с периодичностью раз в неделю. Если этого не делать хотя бы раз в 2-3 недели, то не стоит удивляться тому, что машина ещё вроде не старая, а уже «зацвела». Зачастую причиной того, что кузов автомобиля быстро начинает гнить является не столько качество кузовного металла, сколько не внимательный или безответственный автовладелец.

Где мыть машину в мороз?

В зимнее время года мыть автомобиль нужно только в помещении, где плюсовая температура воздуха. Самостоятельно мыть машину зимой в мороз на улице крайне не рекомендуется. На лакокрасочном покрытии автомобиля даже с небольшим пробегом имеются микротрещины. Замерзая, попавшая в эти царапинки вода, в буквальном смысле рвёт краску, что приводит также к её вздутии.

Здесь уже имеет место быть известной народной мудрости «Скупой платит дважды». А это значит не стоит экономить и мыть машину зимой самостоятельно, а ехать на автомойку. Моек, где можно помыть машину зимой много, цены примерно одинаковые и приемлемые. Приблизительно 300 – 400 рублей в неделю на автомойку не такие уж большие деньги, зато процедуры регулярной мойки в разы продлят срок эксплуатации как кузова автомобиля, так и механизмов, находящихся под днищем.

Стоит отметить, что особенно быстро реагенты разъедают резиновые изделия, например, уплотнители дверей и сайлентблоки, поэтому не будет лишним иногда мыть ещё и днище автомобиля.

Читайте также  Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

Какая должна быть температура воды при мойке машины зимой?

В боксах автомойки должна использоваться тёплая вода. Но перед началом мойки, не нужно стесняться, а желательно спросить какая температура воды используется в данном сервисе. От этого многое зависит. Нельзя сразу после того, как автомобиль побывал на морозе, подвергать его мойке горячей водой.

Всем известно, что при резком перепаде температур, эмаль на зубах человека разрушается, то же самое происходит с автоэмалью на кузове машины. На начальном этапе температура воды должна быть чуть тёплой – не холодной и не горячей. В процессе мойки, температура воды повышается, но до кипятка повышать нельзя ни в коем случае.

То, чем мыть машину, зависит во многом от степени загрязнённости автомобиля. Если владелец ухаживает за своим авто, периодически поддерживает его чистоту, то безусловно, лучше мыть автомобиль методом бесконтактной мойки. Если же машина моется крайне редко, то грязь с содержащимися в ней реагентами, уже успела въестся в лакокрасочное покрытие и просто водой уже не отмыть. В таком случае и автошампуни не помогут. Для этого необходимо применять сильные химические концентрации или же – придётся потереть губкой.

Стоит отметить, что использование сильных химических препаратов для мойки загрязнений на поверхности автомобиля, так же может быть опасным для лакокрасочного покрытия. Это ещё одна причина того, что мыть машину необходимо регулярно.

Как выбрать автомойку?

В принципе, выбрать мойку не составляет проблем. Основное, на что следует обратить внимание:

  1. Одежда автомойщика должна быть чистая, опрятная, без заклёпок, пряжек, никаких часов, браслетов, колец, ничего, чем можно поцарапать кузов автомобиля.
  2. Сушка автомобиля должна входить в стоимость мойки, но ни как не должна быть дополнительной услугой.
  3. Не стоит выбирать автомойку, где моют только холодной водой. Такой сервис просто экономит на тёплой воде.

Основные правила мойки машины зимой

Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.

  • Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
  • Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь .
  • Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.

После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.

Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.

Это нужно знать: Шампуни, используемые на автомойках, называются бесконтактными. Они содержат высокощелочные концентрированые составы, поэтому их нельзя использовать для мойки вручную.

Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.

Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.

После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.

Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.

Полезный совет: Выехав из тёплого бокса автомойки на мороз, не поленитесь остановиться и открыть все двери, капот, багажник и лючок бензобака всего на 2-3 минуты. Мороз уничтожит оставшуюся на автомобиле влагу. Затем не забудьте просушить тормозные диски и колодки. Первые 100 метров понажимайте на педаль тормоза несколько раз.

Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!

Почему не нужно мыть машину зимой

Когда на улице грязь и слякоть, а асфальт сдобрен дорожными реагентами, машина продержится в чистоте считанные минуты – не дольше. Тут явно нет смысла спешить на автомойку. Но у тех, кто ездит всю зиму на грязных машинах, есть и другие аргументы против «водных процедур»

У владельцев грязных автомобилей находится множество оправданий, почему они не моют своего «железного коня» зимой, и с некоторыми из них нельзя не согласиться.

Неприкасаемые

К примеру, во дворе, как и на любой парковке, грязную машину старательно обходят: измажешься – не отмоешься. В итоге начинают протискиваться вдоль чистого автомобиля, после чего на нем то и дело появляются царапины от молний, застежек и т.п. А кому-то и специально хочется напакостить чистюле-хозяину – увы, бывает и такое.

Птицы

Впрочем, у владельцев вечно грязных автомобилей бывают и другие аргументы. Если, к примеру, автомобиль паркуется под деревьями, то с большой долей вероятности на ней постоянно будут следы птичьего помёта. Мыть такую машину почти что бесполезно: в таких случаях все-таки лучше поискать другую стоянку – застарелый птичий помет въедается в лакокрасочное покрытие так, что не всякая мойка с этим справляется.

Грязь как защита

Некоторые автовладельцы на форумах утверждают, что слой грязи защищает кузов от встречного потока щебня, реагентов и прочих «метеоритных потоков». Но тут вступает в силу старый принцип «Одно лечим – другое калечим». В зоне контакта застарелой грязи с кузовом происходят всевозможные химические реакции, которых все-таки надо избегать всеми силами.

Читайте также  Щетки зимние для автомобиля какие лучше?

Грязь против камер

О другой защите вспоминают водители, не желающие попадаться камерам видеофиксации. Действительно залепленные грязью номерные знаки никакая техника не прочитает. Но езда с такими номерами – это уже нарушение ПДД.

Для самоуспокоения

На сверкающей машине глаз мгновенно выхватывает каждую новую микроцарапину. А если автомобиль грязный, то и хозяину до какого-то момента спокойно на душе: мол, все в порядке.

Последствие мойки

После мойки машины при серьезном минусе в ней обязательно что-то прихватит, примерзнет и, в общем, не откроется. Поэтому необходима профилактика – обработать силиконом, продуть сжатым воздухом и др. Заниматься этим хочется далеко не каждому, а потом появляется новое оправдание для «грязной езды».

Красота – страшная сила

Как известно, многие магазины по всему миру специально продают баллончики с покрытием, имитирующим… грязь. Это – забава для обладателей внедорожников, которые ездят только по асфальту, но мнят себя истинными автопутешественниками. При таком подходе грязный джип, конечно же, выигрывает в глазах владельца перед чистым.

Долго и дорого

Мойка стоит денег, которых, конечно же, жалко. Но если сопоставить эти затраты со стоимостью топлива, страховок, штрафов, парковок и прочих финансовых дыр в бюджете, то на душе станет немного легче. Что касается времени, то хотя бы полчаса из вашей жизни мойка, конечно же, заберет. Впрочем, почему заберет – ведь это и есть сама жизнь.

Жулики побрезгуют

Действительно, сверкающая машина вызывает куда больше криминальных желаний, чем замызганная сверху донизу. К тому же через грязные стекла плохо виден салон, в котором владелец мог оставить что-то привлекательное.

За грязь не наказывают

Наказаний за грязный автомобиль у нас действительно нет. Исключение – нечитаемые номера и загрязненная светотехника. В первом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.2, во втором — по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В обоих случаях нарушителю светит предупреждение или штраф 500 ₽.

Нужно ли мыть машину зимой?

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы «всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо».

Однако, есть мнение противоположное этому …

Вот например, что советует Максим Строкер:

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина – это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это – процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе – той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы «оживут».

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и – «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:

— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО привозили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей «Ауди», — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у «Ауди» лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае – дыбы краска прогрелась, а во втором – чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.