Можно ли ставить машину на ручник зимой?

Почему нельзя ставить машину на ручник зимой и актуально ли правило сейчас

При эксплуатации машины возникает множество вопросов, которые могут смутить неопытного автовладельца. Один из них – можно ли ставить машину на ручник зимой и если нельзя, то по какой причине. Этот механизм есть на автомате и на механике, и принцип действия его аналогичен.

Откуда растут ноги у мнения

Мнение о том, что нельзя ставить автомобиль на ручник при морозе, пошло с давних времен, когда на дорогах были исключительно Волги, Жигули и Москвичи. Тогда считалось, что колодки примерзают к барабану, да и сам ручник изнашивается, если им часто пользоваться.

Ставить зимой машину на ручник бывалые водители раньше не рекомендовали

Материал самих колодок был непродуманным и гигроскопичным. Зимой снег налипал, влага с дорог накапливалась и, как следствие, элементы системы замерзали во время долгой ночной стоянки. Речь идет исключительно о тормозах барабанного типа. Они устанавливаются на заднюю ось не самых дорогих ТС.

Примерзли тормозные колодки

Сейчас положение изменилось, поэтому вопрос уже не так однозначен, и аргументов, почему же нельзя ставить машину на ручник зимой, становится все меньше.

Как обстоит дело сейчас

С появлением большого числа иномарок на дорогах стереотипы стали меняться. Во многих автомобилях привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, поэтому в большинстве случаев нет проблем с примерзанием отдельных элементов во время длительного простоя.

Тормозные колодки в суппорте

Авто на механике

Машины с механической коробкой передач можно оставлять на месте, включив передачу. Для этого подойдет задняя или первая передачи.

При включенном двигателе трансмиссия будет срабатывать так же, как и ручник. Но перед запуском силового агрегата передачу следует выключить.

Машины на автомате

При наличии коробки-автомата все намного проще. Необходимо выставить рычаг в специализированный режим «Паркинг». Из-за заблокированной шестерни трансмиссии автомобиль не сдвинется с места.

С ручником исключен риск случайного автозапуска

Производители авто считают, что данный режим не панацея и его лучше все дублировать ручным тормозом. Если авто дополнительно снабжено системой автоматического запуска, то без ручника в таком случае не обойтись. Автозапуск не начинает работать, пока автомобиль поставлен на ручник.

В каких условиях можно пользоваться

Если на всех колесах стоят дисковые тормоза, тогда риск примерзания невелик. Имеются и другие условия, при которых необходимо пользоваться ручным тормозом:

  1. Если автомобиль моноприводный, то на стоянке с уклоном при условии скользкой дороги использовать рычаг обязательно. В противном случае может попросту не хватить тормозного усилия ведущих колес.
  2. Ручник зимой также нужен автомобилям на автомате, стоящим на уклоне, поскольку фиксатор трансмиссии испытывает перегруз.

Ручник зимой на механике или автомате не стоит включать после езды по лужам, а также в ситуациях, когда тормозные колодки намокли по каким-либо другим причинам.

Предварительно просушив тормозные колодки, можем парковаться с применением ручника

Обычно они от этого защищены, но при смелой езде влага вполне может опасть в тормозной механизм. Тогда необходимо их предварительно просушить и только после этого пользоваться опцией.

Опытные автомобилисты советуют активно поработать тормозами перед стоянкой. Делать это нужно интенсивно, но вместе с тем аккуратно и не на большой скорости. Тогда колодки достаточно прогреются, влага с них испарится, а пользование ручником станет более безопасным.

Важно помнить, что стояночный тормоз вполне может стать аварийным вариантом, если отключится или сломается по каким-либо причинам основная система торможения. В такой ситуации водитель должен четко уметь использовать стояночный тормоз.

Чтобы не возникало проблем, следует избегать езды по рытвинам и ухабам, а также по глубокому снегу. Во всяком случае, парковаться с применением ручника нужно только после просушки колодок.

Заключение

  1. Ставить авто на ручник зимой не рекомендовали владельцы старых советских машин. Причина – примерзание тормозных колодок.
  2. В современных автомобилях такой проблемы нет. Бывают лишь отдельные случаи, которые носят единичный характер.
  3. Рычаг необходимо использовать, если машина припаркована под уклоном. Это касается и механики, и автомата.
  4. Если тормозная система основательно намокла, перед стоянкой просушите тормоза и только после этого ставьте авто на ручник.

А вы часто ставите машину на ручник зимой?

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

2.0 (105) AR 10520

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик — элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза . Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.
Читайте также  Щетки зимние для автомобиля какие лучше?

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух . Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить , иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно — пользуйтесь им без опаски.

Читайте также  Можно ли строить дом из пеноблоков зимой?

Можно ли ставить на ручник зимой, и если нет, то почему?

Во время эксплуатации автомобиля у нас вольно-невольно возникает масса сопутствующих вопросов, например: можно ли мыть авто зимой, почему окисляются клеммы аккумулятора, почему машина бьет током и не только.

Сегодня мы поговорим о еще одном спорном вопросе, который яро обсуждается на автофорумах и тематических ресурсах — о том, можно ли ставить машину на ручник зимой и если нет, то почему!?

Холодное время года — это уже, по сути, большая проблема, а если у вас еще и машина, а вы неопытный «наездник», то у вас, скорее всего, миллион разных вопросов, среди которых, наверное, имеется и сегодняшний наш вопрос — можно ли пользоваться ручником зимой.

После снижения температуры до -10° с машиной начинают происходить, на первый взгляд, странные вещи, одной из которых можно считать заклинивание стояночного ручного тормоза, и примерзание тормозных колодок к тормозному диску. Иногда по привычке, чисто автоматически даже опытный водитель может затянуть ручник зимой, забыв о том, что этого делать категорически не рекомендуется. Зимой роль ручника должна выполнять коробка, достаточно выходя из машины включить передачу, это избавит вас от самовольного качения машины. Также следует не забывать о профилактике, перед тем как оставить машину на длительное время, просушите тормоза несколько раз, нажав на них на скорости.

Внимание : выполняя просушку, учитывайте состояние дороги и тот факт, что делать это следует на мало загруженных трассах, а не в плотном потоке!

Просушка колодок позволит прогреть тормозные колодки и вся влага или конденсат, который образуется на них во время езды, испарится в считанные секунды.

Почему зимой нельзя ставить машину на ручник?

Дело в том, что во время зимней эксплуатации грязь вперемешку со снегом налипает на колеса, а после и на трущиеся поверхности тормозной системы. Если мороз сильный, то даже кратковременная остановка может привести к тому, что влага попавшая между тормозным диском и колодкам, превратится в лед и две детали смерзнутся, образуя одно целое. Как вы понимаете, в таком случае движение колеса, а значит и автомобиля, станет невозможным, а попытки «сорвать» его силой закончатся серьезной поломкой и влетят вам «в копеечку». Безумцы начинают газовать и пробовать сорвать примерзшее колесо, умные — поступают мудрее.

Первый вариант. Можно решить все более быстро и просто, например подогреть немного воды и полить смерзшееся место, вода не должна быть кипятком, а просто — достаточно теплой. Такое решение позволит сдвинуть с места вашу машину, однако следует понимать, что теплая вода на морозе быстро остывает и вы можете снова прийти к тому с чего начинали — ваши колодки прилипнут и все начнется с начала. Когда вам удастся сорвать и отогреть колодки, сразу же начинайте движение пока их снова не прихватило, затем просушите тормоза и только после этого можете останавливаться и не вздумайте снова ставить машину на ручник, воспользуйтесь коробкой передач.

Второй вариант разморозить примерзшие тормоза — прогреть все феном. Принцип тот же, поэтому описывать не буду. Если фена нет, можно использовать шланг, один конец которого следует установить в выхлопную, а второй направить на место требующее разогрева. Таким образом вы сможете использовать выхлопную в качестве фена.

Вариант третий. Если два предыдущих не дали результата — вызовите эвакуатор и отвезите машину в теплое помещение. Если денег на эвакуатор нет, можно подождать пока распогодится и температура воздуха повысится и станет плюсовой. Как вариант, роль источника тепла может выполнить какой-нибудь обогреватель воздуха типа UFO.

Данная проблема никогда не коснется владельцев машин с коробкой автомат, все что необходимо сделать вам заехав на парковку, передвинуть селектор передач в положение «P «(parking). Обращаю ваше внимание на тот факт, что замерзшие тормозные колодки и заклинившие — это не одно и то же. Если тормоза просто заклинило, то поливать или греть их нет смысла, мороз здесь вероятнее всего не причем. Происходит заклинивание тормозных колодок из-за дефектов колодок или тормозного диска, причем наблюдается это как на новых так и на старых автомобилях, преимущественно с барабанными тормозами.

И последнее. Если проблема возникает у вас регулярно, скорее всего у вас нарушен зазор между тормозным диском и колодками, в таком случае обратитесь на СТО за помощью или выполните регулировку самостоятельно.

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?

Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.

Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места. А каким способом это будет сделано, решает сам водитель. Кто-то использует ручник, кто-то булыжники под колеса покидает, а кто-то на передаче оставит – дело каждого. Лишь бы без автомобилиста машина стояла на месте.

Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.

По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник

Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.

Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно. Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.

Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.

Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.

Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.

В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра. Кроме того, не все водители в курсе, в каком состоянии у них находятся эти самые тросики: вот так оставишь автомобиль на стояночном тормозе, а он уже давно вышел из строя.

Читайте также  Можно ли ездить на мопеде зимой?

Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче

Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут крутиться.

На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.

Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.

Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.

Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины

На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.

А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.

С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.

А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?

Табу на «ручник» зимой: правда или миф?

Если машина исправна, то ручник не примерзнет.

Еще с советских времен в кругу автолюбителей ходит поверье, что зимой машину ни в коем случае нельзя ставить на ручной тормоз, иначе примерзнут задние барабанные тормоза. С тех пор автопром шагнул далеко вперед, а предубеждение намертво въелось в мозг автолюбителей. «КП»-­АЗС» постаралась развенчать миф «о ручнике зимой».

«РУЧНИК» КАК ДИАГНОСТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В наши дни даже в некоторых автошколах продолжают учить: «Вот придет зима -­ забудьте о ручнике». Учеников пугают страшилкой, что если ночью внезапно ударит мороз, то колодки примерзнут к тормозному барабану и машина не поедет. Так что зимой якобы лучше оставлять автомобиль «на передаче».

— В советских автомобилях «ручник» действительно примерзал, потому что колодки были сделаны из металла другого качества. Вот и приходилось отогревать скованные льдом барабаны кипятком. Барабанные тормоза на некоторых недорогих импортных автомобилях делают до сих пор, но качество колодок улучшилось, поэтому больше не актуально бояться «ручника» зимой, -­ заверил нас автомеханик Андрей Парников.

Его коллега по автоцеху Александр Кириллов подтверждает, что современные автомобили нет смысла ставить зимой «на передачу»:

— Когда-­то считалось, что автомобилю с турбонагнетателем после остановки нужно постоять от 1 до 10 минут, прежде чем глушить мотор. Сейчас это уже не актуально, как и в случае с «ручником». В современных автомобилях стояночный тормоз сделан для того, чтобы водитель его дернул и забыл.

Специалисты отмечают, что в наши дни наоборот надо пользоваться «ручником», чтобы выявить возможные проблемы автомобиля.

— Если колодки начали регулярно примерзать при использовании «ручника», значит, что-­то случилось либо с задними тормозными механизмами, либо тросы ручника вышли из строя, -­ подчеркивает Александр. -­ «Ручник» -­ это герметичная трубка, внутри которой проходит трос. Он сделан так, что ни при каких условиях туда не должна попадать влага.

Автомеханик Александр Конушев тоже паркует авто в холода только на «ручник».

— Я всегда пользуюсь только ручным тормозом. Если оставлять машину «на скорости», то в некоторых случаях страдает коробка переключения передач. Например, если машина стоит под наклоном, то шестерни между собой соприкасаются и находятся в напряжении. Со временем коробка может выйти из строя, ­- отмечает Александр Конушев. -­ Но если есть желание перестраховаться, то первым делом нужно поставить машину на ручной тормоз, а потом при выключенном двигателе включить скорость.

МОЛОТОК ВМЕСТО ЧАЙНИКА

Однако если автомобиль все же примерз при постановке на «ручник», выход из ситуации есть.

— Я несколько раз пользовался таким способом: брал молоток и несколько раз стучал по болтам, которыми прикручены колеса. А кипятком из чайника бесполезно отогревать ­ для этого нужно снимать колесо, -­ делится Александр Конушев.

Между тем дисковые тормоза на передней оси тоже могут примерзнуть, хоть и не прижимаются «ручником». Передние дисковые механизмы боятся ледяного дождя и даже могут покрыться тонким налетом льда. Но колеса при этом не заблокируются, а водитель заметит подвох лишь во время первого торможения.

— У меня были барабанные тормоза на всех автомобилях, и примерзли лишь на одном и только один раз -­ после мойки на «Шкоде» «Фабия». Но если почитать инструкцию к автомобилю, то там написано, что после мойки в зимний период нужно дернуть «ручник» на 2-­3 щелчка вверх и проехать не более 100 метров. Колодки чуть-­чуть подведутся, притрутся к барабанам, вы их разогреете.

Стоит отметить, что советы специалистов не универсальны, ведь в дороге всякое бывает. Особенно не рекомендуют ставить машину на «ручник», после того как авто проехало по мокрому снегу или глубокой луже, а за бортом «минус». А если форс­-мажора не было, то «ручник» все же лучше затянуть, чтобы хотя бы тормозной механизм не ржавел.

КОГДА «РУЧНИК» НЕОБХОДИМ:

— При парковке передне­приводном авто на склоне в гололед. В этом случае авто может не хватить тормозного усилия на одних только ведущих колесах.

— На «автомате» при стоянке под большим градусом уклона. Дело в том, что в таких условиях фиксатор трансмиссии испытывает повышенные нагрузки. Будет очень тяжело выключить режим паркинга или даже может произойти поломка.