Какую резину лучше поставить на газель зимой?

ГАЗ Газель Next Рефрижератор › Бортжурнал › Грузовая зимняя резина на Газель. Выбираем колеса

Решил написать статью о грузовой зимней резине на Газель и другие легкие грузовики и микроавтобусы пока еще свеж мой анализ рынка резины. Постараюсь составить список самой популярной резины в народе с ценами и сильными слабыми сторонами, основанный на отзывах людей из личного общения и отзывов из сети. Так же опишу собственный выбор. Ценник может отличаться от нынешнего так как покупал колеса и анализировал ситуацию в конце октября 2014г.

Список пожалуй построю от самой бюджетной резины, т.к. для перевозчиков это основополагающий фактор выбора.

1) Kама-Euro самая распространная покрышка в нашей стране, с приобретением не возникнет проблем. Выбор многих газелистов, отмечают проходимость в снегу, но на льду лучше не понтоваться, дубеет от минус -15 С, шумновата. Многие жалуются на вылет шипов и спускает со временем через отверстия для шипов, запас хода порой прерывают лопнувшие корды.
Цена: 3000 р

2) Tigar CargoSpeed Winter На втором месте в моем топе, лучшая покрышка по мению многих газелистов. Многие магазины начали их массово затаривать, с приобретением не должно возникнуть проблем. За минимум денег получаем тихую покрышку глотающую без последствий ямы и выбоины. Ходит в отличии от Камы намного дольше, шипы хорошо держаться. Больше подойдет для городского использования, т.к. многие отмечают что езда по снегу и льду не ее конек. Опытные водители отмечают что до уровня Nokian ей еще нужно рости. С удовольствием взял бы на тест эту резину, но в этом году пока не срослось.
Цена: 3200 р

3) Gislaved Nord Frost Van Старичек на рынке резины для комерческрого транспорта. Можно приобрести в крупных шинных магазинах, в мелкой рознице не так распространена Зарекомендовал себя с положительной стороны. Резина мягкая даже в сильные морозы до -30, тихая, хорошая управляемость, держит дорогу и в снег и в гололед, но видимо из за мягкости отмечают потерю шипов и противоречивые отзывы про езду с грузом. Подойдет для тех кто ездит без перегрузов. Хорошая цена за всепогодные колеса.
Цена: 4500 р

4) Nokian Nordman С Одна из новинок уходящего сезона. Копия легендарной Nokian Hakkapeliitta Cargo C один и тот же рисунок, но дешевле на 1500 р. На этой покрышке я и остановил свой выбор т.к. она отлично вписалась в мой бюджет на зимние колеса ( 6 покрышек 27600 р) и хотелось резину бренда не понаслышке знающей что такое зима.
На момент покупки ее еще не было нигде в продаже и отзывов соответственно. Еще тогда записал видео ролик про покупку, кому интересно можете посмотреть.

Мое удивление вызвало, что зимний Nokian проходит повороты лучше чем летняя резина на сухом асфальте. Отлично едет в дождь, рассекает канавы и тормозит. Суперски зарекомендовала себя по гололеду, понимаешь что на улице уже каток только когда подъезжаешь к какому нибудь ж/д переезду . По второстепенной занесенной трассе прет отлично и укатанному снегу. Самые сложные условия когда на дороге снизу укатанный снег, а на нем рыхлый снег с плюсовой температурой за бортом. Резина тихая. Спарка не плющится под грузом в 1500 кг. Косяки дороги держит.
На Газель Next не жрет боковину! Равномерный износ.
Пробег 50 000 км. Износ около 30 %. Замечал от 1-3 шипа на колесо потеряно, чуть позже потери пересчитаю точно.
Недостатки: два колеса в сборе с дисками отбалансировались почти в 100 гр, еще парочка около 50, надо было сначала посмотреть прямые ли диски, этот момент я упустил.
Вывод: отличный бюджетный вариант для любой погоды.
Собственно Нокиан есть Нокиан, даже в бюджетном исполнениии Нордман С
Цена: 4600 р

5) Nokian Hakkapeliitta Cargo C Пожалуй лучший выбор требовательного водителя. Как говорится : -Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Только положительные отзывы, пробег не менее 100 000 км и докатка остального в летнее время. Зарекомендовала себя за длительное время на различном транспорте. Многие водители сравнивают ее как с эталоном качества. Покупкой этой резины нужно озаботиться заранее т.к. в сезон ее расхватывают как горячие пирожки не смотря высокую стоимость.
Цена: 6000 р

В список не вошли покрышки с малым количеством отзывов и не распространенные. В этом году появилось много новинок подождем отзывов к следующему сезону и расширим список.
Добавлю шпаргалку по типоразмерам шин на Газель:

Основной размер 185/75 R16С
Допускается ставить на все колеса:
175/75 R16
185/75 R16
195/75 R16
Допускается ставить на передние колеса:
205/70 R16
215/65 R16
Надеюсь отзыв был вам полезен! Оставляйте отзывы и ваш опыт пользования той или иной резины.

Зимняя резина на отечественный автомобиль Газель

Время на чтение: 6 минут

Автомобильная марка «Газель» получила широкое распространение в советских странах, т. к. именно эти авто являются наиболее адаптированными к российским дорожным условиям. Именно это преимущество цениться водителями, которым приходится преодолевать большие расстояния на несколько тысяч километров. Но для качественной работы, автомобилю нужно грамотное обслуживание и, в первую очередь, своевременная и правильная смена резины.

Резина зимняя шипованная на «Газель»

Оказавшись в автомобильном центре, новичку будет достаточно сложно «переобуть» авто, потому что каждая шина отличается размером. Стандартные модели шин для «Газели» имеют типоразмер 185/75 R16 и 175/80 R16, однако колеса могут быть больше или меньше, например, от 195 до 205.

Зимняя резина на «Газели»

Что учитывать при выборе покрышек:

  • Грузоподъемность — зимняя резина для «Газели» марки «Некст» может «принимать» на одно колесо массу до 900 кг. Это можно понять по соответствующему индексу, обозначающемуся знаком «С».
  • Ширина диска — этот показатель должен совпадать с шириной шины, иначе возникнут сложности с перемещением и сменой колес. Стандартный размер для «Газели» составляет 40,6 см.
  • Диаметр — обычно, он составляет 68,4 см, что равняется номенклатуре R16.
  • Высота профиля — этот показатель следует учесть, так как низкопрофильные шины делают ремонт автомобиля значительно дороже. Покрышки низкого профиля могут привести к деформации дисков при движении по плохой дороге. Следует подбирать высокопрофильные модели шин.
  • Толщина протектора — стандартный показатель должен находиться в интервале от 175 до 195 мм.

Какие производители шин на «Газель» лучше

Рейтинг лучших брендов автошин:

  • «Кама 301» — популярна у русских автомобилистов. Покрышки имеют высокую износоустойчивость круглый год, повышенную прочность основы, хорошее сцепление с дорогой, прочный материал изготовления, позволяющий ездить по непроходимым местам. Единственным слабым местом шин этой марки считаются боковые области, которым могут нанести порезы мелкие камни.
  • «К-170 — Баргузин» — дает хорошее сцепление в гололед и при езде по рыхлому снегу.
  • «Вс22 Волтайр» — низкий шум и вибрация при езде, легкое торможение.
  • «Матадор МПС 115 Вариант 2» — мягкие, плавные при движении, качественное сцепление при езде по льду и заснеженным трассам, имеют высокую маневренность и управляемость.

Шипованные колеса 185 75 R16C преимущества и недостатки

Преимущества и недостатки популярных марок шин:

  • «Кама 301» — «+» хорошее сцепление в гололед и снег. «-» плохое торможение на мокром асфальте, низкая управляемость на сухом, высокий уровень сопротивления при езде. Средняя оценка 14,0.
  • «К-170 Баргузин» — «+» хорошее сцепление на льду, снегу и мокром асфальте. «-» низкая управляемость на сухом асфальте. Средняя оценка 16,4.
  • «ВС22 Волтайр» — «+» зимние шины на «Газель» этой марки обладают высоким уровнем торможения на любом типе асфальта, акустической комфортабельностью, продольным сцеплением при езде по снегу. «-» низкая плавность хода, плохое управление на снегу. Средняя оценка 16,1.
  • «Матадор МПС 115 Вариант 2» — «+» эта зимняя резина на «Газель» имеет приятный внешний вид, плавный ход, высокую управляемость в гололед и заснеженную погоду. «-» шумное перемещение, плохая управляемость в дождливый период. Средняя оценка 14,9.
Читайте также  Как утеплить радиатор Лада гранта на зиму?

Какие шины выбрать для «Газели Некст»

«Газель Некст» — один из популярных грузовиков нынешнего времени. Он обладает высоким качеством самого автомобиля и широким разнообразием кузовов.

Выбирая зимние колеса на «Газель Некст», необходимо обращать внимание на следующие критерии:

  • Размер — в это определение входят такие показатели, как диаметр, ширина шины, ширина диска, высота профиля и диаметр диска.
  • Фирму-производитель.
  • Новые или бывшие в употреблении.
  • Зимние или летние.
  • Наличие или отсутствие камеры.
  • Давление.
  • Ресурс.

Например, число 193/63 R14 можно прочитать так: ширина профиля шины в миллиметрах 193 (первое число), следующее значение 63 показывает серию или процент высоты профиля от значения ширины. Буква R обозначает, что конструкция радиальная, а последнее число 14 показывает посадочный диаметр. Высоту рассчитывают следующим образом: 193*0,63=121,59 мм. Затем к этому значению прибавляют сдвоенный показатель высоты и профиля 121,59*2=243,18 мм. После этого можно вычислить внешний диаметр 121,59+243,18=364,77 мм.

Если показатель диаметра меньше нормы, то просвет между колесом и дорогой будет меньше, — резина не должна соприкасаться с кузовом или частями шасси. Любое отклонение от нормы повлияет на скорость передвижения.

Для начала, подбирается подходящий размер. Оптимальный для авто считается диаметр 16. Однако существуют показатели, при которых установка допускается и иных размеров, но их ширина может спровоцировать быструю поломку шины. В этом случае шины такого типа устанавливаются на задней оси машины.

Что касается производителей, то практически все современные фирмы выпускают шины для малотоннажных моделей. Для «Газели Некст» подходят марки «Мишлен», «Кордиант» и другие.

Модель «Кордиант»

Внимательно следует отнестись к пункту новизны модели. Желательно, чтобы зимние колеса на «Газель» были новыми, т. к. обычные машины часто перегружаются в процессе эксплуатации, и покрышки могут быстро лишиться своих качеств. Это значит, что и новый автомобиль с ними долго не проездит.

Вопрос сезонности также важен. Так, «демисизонные» шины подойдут для тех широт, где нет слишком резких температурных скачков. Там, где достаточно морозные зимы, следует подобрать шипованную резину, желательно в двух комплектах. Этот же совет подойдет и для подбора летней резины.

При выборе определяются и с камерами: можно выбрать как камерный, так и бескамерный вариант, они не различаются по качеству, но второй тип значительно дешевле. Поэтому, выбор основывается на предпочтениях водителя.

При покупке шин для «Газели» можно взять камеру как для легковой модели автомобиля. Но стоит иметь в виду, что применять ее можно только в исключительных случаях. Такой тип шин может значительно ухудшить управляемость и другие характеристики грузового автомобиля, поэтому рисковать не рекомендуется.

Обращают внимание и на давление. Для «Газели» этот показатель составляет 2,9 атмосферы, но на практике, это значение часто превышается. Для максимальной эффективности машины значение показателя должно находиться в интервале от 3,5 до 4 атмосфер. Эти значения рекомендуются для данной марки.

Стоит обращать внимание и на показатель грузоподъемности. Как правило, оптимальное значение должно быть не меньше 96/98 и не больше 102/104. В них наименьший показатель относится к случаю применения колес в двускатном варианте.

К выбору автошин следует подходить со всей ответственностью и вниманием.

Зимняя резина — важное «обмундирование» для любого вида автомобиля, а для габаритной «Газели» особенно важно, чтобы ее колеса обладали высокой прочностью. Поэтому важно учитывать некоторые черты хороших автошин. Для этого следует обратиться в профессиональный салон или изучить профильные статьи, и рынок фирм-производителей. Важно и то, что не всегда самые дорогие шины будут качественными, поэтому цена является не последним фактором, но и не основным.

Какие колеса ставят на Газель

Популярная модель отечественного производства комплектуется покрышками размера R16 и высоким протектором. Легкий грузовик поставляется с конвейера на Российской резине. При соблюдении типоразмера, поставить шины на Газель Некст, можно и импортные.

При выборе обязательно учитывается специфика конструкции транспорта. Задний мост оборудован спаркой, что ограничивает ширину диска и самого ската. Аргументируется жесткое соблюдение параметров вероятностью просадки шин под нагрузкой. Слишком широкие модели будут касаться друг друга и интенсивно истираться.

Заводские требования необходимо соблюдать, независимо от времени года или условий эксплуатации автомобиля.

Размеры шин для Газелей

Для классической версии Газели установлено три стандартных типоразмера колес:

  • 175R16C;
  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

При этом последние три разновидности монтировать допустимо, но не рекомендуется. Задняя спарка может протереться, если при увеличении нагрузки будет касание боковин между собой. Однако на переднюю ось подобные конструкции можно ставить без затруднений. Здесь имеется только один диск и достаточно места на выворот большой шины.

Какие шины ставят на Газель Некст с завода

Для автомобиля Газель Некст завод изготовитель поставляет стандартные покрышки типоразмера 185/75R16 104/102Q. Фабричная покрышка имеет оптимальные характеристики и индекс нагрузки. Передняя ось комплектуется шинами с нагрузкой 102 по стандартной таблице и 104 для заднего моста соответственно.

В некоторых партиях стоковые колеса отличаются. На передок могут устанавливать версию шириной до 195 мм.

Какую резину ставить на Газель Некст вперед


На перед в отечественном автобусе Газель можно монтировать покрышки стандартного типоразмера и тюннинговые версии:

  • 185/75R16C;
  • 195R16C;
  • 205/70R16.

Это возможно благодаря тому, что здесь не используется спарка. При нагрузке резина просаживается, но нарушения или касаний не происходит. Некоторые автомобилисты предпочитают расширенную версию шин по причине лучшей проходимости и большего комфорта.

Какие шины можно поставить на Газель на задний мост


Для задней оси автомобиля производитель предусмотрел спаренный вариант колес. Конструкция обеспечивает оптимальную грузоподъемность, долговечность элементов ходовой части.

При выборе новых покрышек изготовитель настоятельно рекомендует устанавливать шины аналогичного типа и размеров. Требование аргументировано минимальным зазором между скатами в рабочей паре. При нагрузке расстояние между боковинами уменьшается (баллоны продавливаются), что требует сохранения изначальных характеристик изделия.

В некоторых случаях автолюбители самостоятельно переделывают мост машины под одинарные колеса. Тюннинг улучшает следующие показатели:

  • проходимость;
  • топливная эффективность;
  • экономия на покрышках (меньшее количество нужно покупать);
  • улучшенная динамика.

Среди минусов выделяется снижение грузоподъемности – спарка выдерживает большую нагрузку. Также добавляется опасность прокола, если пробить колесо на двойном агрегате, вторая часть выдерживает поездку до СТО.

Ставим широкую резину на Газель на 225

Установка широкой резины на Газель подразумевает смену ободьев. Стандартные ободья не предназначены для монтажа расширенной версии, что придаст изделию излишне округлую форму.

  • увеличение расхода горючего;
  • необходимость монтажа новых дисков;
  • ограничение максимальной нагрузки.

Последнее касается просадки резины при увеличении давления. Если стоят 225 скаты имеется риск того, что стенки будут касаться друг друга и шины быстро придут в негодность.

Резина для установки на Газель Бизнес


В стоке на машине ставится версия покрышек: 185/75R16C. Грузовая модификация обеспечивает достаточную прочность и износостойкость. Фабричные типоразмеры не отличаются от более старых поколений авто. Допустимые пределы одинаковы.

Какую резину поставить на грузовую Газель

Грузовые модификации Газель 2705 и 3302 практически не отличаются конструктивно. Здесь применена стандартная спарка на задней, и обычный мост на передней оси соответственно. Покрышки для машин покупаются исходя из паспортных данных.

Компания допускает монтаж шин на 5-10 мм шире заводских, без существенных последствий для дальнейшей эксплуатации. На передний мост можно ставить модели более «габаритные», до 215 мм.

Надо ли менять резину на Газели

Некоторые водители предпочитают всесезонные шины, однако это актуально исключительно в определенных регионах.

Зимние шины для Газели

Зимнее покрышки для автомобиля Газель практически не отличаются от модификаций для обычных машин. Здесь котируются общие правила дорожного движения и нормативы таможенного союза, где четко прописано, что ставить зимнюю резину нужно на период с декабря по Начало марта, независимо от региона.

Сами покрышки разделяются на две категории:

  • фрикционные;
  • шипованные.

Обе версии можно ставить по желанию автомобилиста и фактическим условиям эксплуатации машины.

Обязательно ли ставить шипованную резину на Газель


Некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли ставить на Газель зимние покрышки с шипами. Ответом на вопрос будет регион и местность, где ездит автомобиль.

Читайте также  Что лучше шипы или липучки на зиму?

Если авто эксплуатируется преимущественно в городской черте, дороги хорошо чистятся и сильное обледенение отсутствует, стандартная фрикционка полноценно справится.

При езде по трассе или в условиях небольших городов, где присутствуют проблемы с очисткой дорожного покрытия, потребуется монтаж шипованной резины. Обычная липучка может проскальзывать на гололеде или при наличии глубоких переметов.

По ширине не рекомендуется отступать от заводских параметров. Широкие модификации хуже тормозят и менее стабильны во время преодоления резких поворотов.

Летние шины на Газель

  • Nokian;
  • Goodyear;
  • Rossava;
  • Mishelin.

Также можно обратить внимание на предложения отечественных изготовителей.

Какую всесезонную резину поставить на Газель

В качестве всесезонки автомобилистам предлагаются варианты исключительно производства СНГ. В Европе, США и Японии понятия «всесезонные шины» нет. Поэтому найти универсальную покрышку импортного производства не получится.

  • Белшина;
  • Россава.

Также неплохие отзывы о других предложениях.

Отзывы

Мнение автомобилистов о подборе резины на Газель.

Езжу на покрышках родного размера. Пробовал ставить 215 на перед, для заднего моста использовал 195. Эксперименты завершились после того как застрял в обычной луже.

Поставил на спарку 195 резину, под нагрузкой не подтирает, грузил 3 тоны – все нормально. На передке сейчас 205 покрышки. От стоковых ушел два года назад.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Выбираем резину на Газель — вот они, лучшие шины!

Если долго вглядываться в проезжающие марки автомобилей, то можно провести некоторую аналогию с девушками. Чем дороже машина, тем меньше она работает. Самой распространенной маркой отечественной «рабочей лошадки» безусловно, Газель. Но чтобы лошадка «хорошо тянула» ее нужно не только сытно кормить, но и правильно «подковать».

Какой брать размер покрышек?

Зайдя в «обувной» отдел для автомобилей, можно запутаться. Ведь размеров шин у автомобиля больше, чем в человеческой обуви. Рекомендуемыми размерами колесных покрышек для Газели являются:

• 175/80R16 C
• 185/75R16 C

Но что обозначают эти цифры? Полная маркировка шин может иметь вид:
175/80R16C 96 C.

• 175-ширина шины в миллиметрах.
• 80-процентное соотношение высоты профиля покрышки к его ширине.
• R16-конструкция шины радиальная.
• 16-диаметр колесного диска в дюймах.
• C-обозначение шины для микроавтобусов.
• 96-индекс грузоподъемности.
• N-индекс скорости. Максимально приемлемые показатели для Газели: N (предел 140 км/ч), P (предел 150 км/ч), Q (предел 160 км/ч).

Допускается использование более широких шин (195 или 205). Шины для установки на заднюю ось (двойные) должны иметь индекс грузоподъемности в пределах 98-104, а для одинарных колес, на переднюю ось, составляют от 96 до 102.

Обозначения на покрышке

В зависимости от сезонности на шине могут быть нанесены такие обозначения:

  • M+S-с грунтозацепами. Это аббревиатура от английских слов (грязь и снег). Но так может маркироваться как всесезонная резина, так и зимняя. Означает, что на таких шинах можно кататься по снегу и по грязи, и рисунок протектора максимально для этого предназначен.
  • AS, Any Season, All Season, AW, A. G. T-это все вариации обозначения всесезонки.
  • Rain, Water, Aqua или изображение зонтика-это обозначение дождевой резины, протекторы которой обеспечивают водоотвод от места соприкосновения с дорогой.
  • Winter или рисунок снежинки — так обозначается зимняя резина.

Но чтобы ваши шины «бегали» как можно дольше, нужно поддерживать в них оптимальное давление воздуха. Если этого не делать, то протекторный рисунок будет изнашиваться быстрее и неравномерно. А это чревато ухудшением уровня безопасности езды и возможных проблемах с дорожной полицией. Более устойчивыми к износу считается резина Кама.

До скольки качать колеса?

Из-за усиленного режима эксплуатации автомобиля измерение колесного давления лучше производить регулярно. Хотя бы раз в 7 дней. При этом следует учитывать, что показатели могут уменьшаться через некоторое время после накачивания (на 0. 4 атмосферы в месяц).

Замеры производят на неразогретых шинах. Для Газели оптимальные показатели давления в колесах составляют в среднем 4 атмосферы. При измерении сразу после езды нужно делать корректировку в размере пятой части на повышение давления.

Проверенными вариантами всесезонной резины для Газели считаются следующие марки:

Кама 218 175 R16C 98/96M


Одна из самых последних разработок этого отечественного производителя. Доступна как в камерном, так и в бескамерном виде.

Обладает весьма демократической стоимостью, но в тоже время достойным качеством.
Рисунок протектора имеет ассиметричную направленность, состоит из больших отдельно расположенных блоков в пять ребер. Благодаря этому удалось добиться оптимального распределения нагрузки по всей поверхности шины и снижения уровня шумности.

Боковые протекторы уменьшены для лучшего переноса покрышкой условий перегрузки. Ламели в виде буквы S на каждом из блоков протектора улучшают управляемость автомобиля. Стоимость одной покрышки в районе 2000-2500 рублей.

Amtel Баргузин 185/75 R16C 104/102Q


Протектор посередине колеса расположен в виде сдвоенного ребра, благодаря которому обеспечивается курсовая устойчивость и хорошая маневренность во время езды, уменьшается время разгона и торможения.
Продольные ребра протекторного рисунка состоят из отдельных «островков» на незначительном расстоянии между ними. Обеспечивается большая площадь контакта и хороший водоотвод из этой области.

Проверенные варианты летней резины

175/80 R16 C Tigar Cargo Speed 101/99R

Созданы специально с расчетом большой нагрузки на них. Поэтому обладают огромным потенциалом прочности, высокими скоростными показателями и хорошей сцепкой с дорожным покрытием в любой из четырех сезонов. Благодаря скоростному индексу R позволяют двигаться с ускорением до 170 км/ч.
Универсальный протекторный рисунок, состоящий из массивных блоков, обеспечивает быструю очистку от грязи и хороший уровень оттока воды. Усиление прочности шины достигается за счет использования уникального состава и парных кордов из стали.

Voltyre 185/75 R16C 102N VS-22 Лето

Летняя резина российского производства. Хорошо зарекомендовала себя в наших дорожных условиях. Позволяет двигаться с ускорением до 140 км/ч и максимально нагружать ее до 850 кг. Благодаря невысокой цене и достойному качеству пользуется популярностью у потребителя.

Добротные варианты зимней резины

Tigar Cargo Speed Winter 185/75 R16

Основные мощности производства находятся в Сербии. Эта модель зимней резины разработана с учетом наших климатических условий. Относится к нешипованному типу (липучка). Лучшее сцепление со скользким покрытием достигается за счет использование микроскопических шипов по всей поверхности верхнего рисунка протектора.
Усилена кордами из стали. Позволяет двигаться со скоростью до 170 км/ч и нагружать шину до 900 кг веса.

Сделал подборку наиболее подходящей резины на Газель со свежими ценами (Яндекс маркет), здесь можете посмотреть отзывы о интернет-магазинах, также можете перейти в магазин и заказать нужные шины.

Росава LTW-301 185 / 75 R16C

Специальная модель зимней резины для коммерческого автотранспорта. Позволяет нагружать колесо до 900 кг и передвигаться с ускорением до 130 км/ч.
При производстве данной модели использовалась зарубежная технология и химический состав резины. Ее рисунок обеспечивает хорошее сцепление при высоких нагрузках с помощью комбинированного сочетания центрального ребра и густо отходящих от него боковых ламелей.

Резиновые копыта «Газели»

В наше время владельцу любого автомобиля приходится выбирать шины из огромного многообразия представленных на рынке российских и импортных моделей одинакового типоразмера. А мы сделаем краткий обзор самых массовых отечественных моделей шин для «Газели».

Основные производители шин из России и ближнего зарубежья предлагают для семейства «Газелей» как минимум одну-две, а некоторые и по пять-шесть моделей. Напомним, что ГАЗ рекомендует ставить на «Газель» радиальные шины размером 175/80R16C или 185/75 R16C, иногда они носят маркировку 175R16C или 185R16C. В принципе, на «Газель» без проблем встают покрышки шириной 195 и даже 205 мм, предназначенные для «Соболя», но мы, прежде всего, обратим внимание на штатный размер: их ассортимент достаточно велик. Рекомендуемый индекс грузоподъёмности шин для «Газели» – от 96/98 до 102/104. Меньшая цифра относится к двускатным колесам, а большая – к односкатным.

Интересно, что подавляющее большинство шин для нижегородской «полуторки» производители позиционируют как «всесезонные». Как нам объяснили продавцы, очень многие водители «Газелей» не меняют зимнюю резину на летнюю, а подыскивают себе универсальную. Одна из причин заключается в том, что в отличие от легковой машины, у «Газели» не четыре, а шесть колес. Задние трудно снять с машины из-за приржавевших дисков (этому был посвящен наш материал). К тому же, две лишних шины стоят дополнительных денег, да и второй комплект из шести 16-дюймовых колес занимает много места.

Читайте также  На какой резине ехать в Финляндию зимой?

Мы же заметим, что сезонная замена шин все-таки оправдывает себя. Когда используется два комплекта шин, примерно в 2 раза повышается их ресурс. Применение летней резины в теплый сезон позволяет экономить бензин, снизить шумность. Зимняя резина, как известно, на снегу и гололеде повышает безопасность движения, что особенно актуально для тяжелого заднеприводного автомобиля.

Некоторые водители выбирают «всесезонку», так как летом им часто надо ездить по проселкам и бездорожью, где шины с развитым протектором повышают проходимость.

Догадайтесь, с каким легковым автомобилем шины «Газели» взаимозаменяемы по размеру? Отвечаем: с «Нивой». В середине 90-х, когда выбор был еще невелик, многие водители «Газелей» для зимы и для грунтовых дорог вместо К-135 устанавливали на свои «полуторки» внедорожные шины ВлИ-5. Они, конечно же, не подходят по индексу грузоподъёмности. Но если машина работает с неполной загрузкой, а пробираться по снегу и жидкой грязи приходится часто, такой вариант становится приемлемым.

Заметим, что в наше время некоторые модели: К-156, ВлИ-10М выпускают в двух модификациях. Одна – с пониженным индексом грузоподъёмности, но увеличенным индексом скорости – рассчитана на «Ниву». У второй, наоборот, выше грузоподъёмность и ниже скорость – она для «Газели».

Вместо ВлИ-5 можно использовать другие, более современные и подходящие для грузовичка модели. Тот же Волжский (Волгоградский) шинный завод, чью марку носит «нивская» резина, создал для «Газели» шины ВС-21 и ВС-22 с не менее развитыми грунтозацепами, чем у ВлИ-5, зато с высоким индексом грузоподъёмности. Для зимы и плохих дорог предназначены такие модели Омского завода, как О-110 и О-160.

Десятилетие назад, когда «Газели» только появились на дорогах, на них устанавливали только одну модель шин – К-135 Кировского завода. Эта самая старая резина выпускается и продается до сих пор. По рассказам водителей, много ездивших в такой «обуви», у К-135 есть свои преимущества. Например, она не боится боковых ударов о бордюр, честно выдерживает перегрузку автомобиля. Но по характеристикам устойчивости и управляемости, особенно на мокрой и скользкой дороге, К-135 – шина вчерашнего дня. Зимой ее мелкие канавки забиваются снегом, а если он вдобавок мокрый и рыхлый, шина легко превращается в «слик» без протектора.

На бездорожье, раскисшем грунте, мокрой траве «Газель», обутая в К-135, застрянет первой. Говорят, в том, что эта машина прослыла автомобилем с крайне низкой проходимостью, значительную роль сыграла именно данная модель шин. Теоретически устаревшая К-135 должна быть дешевой, однако такая покрышка, особенно в сборе с камерой, заметно дороже некоторых более современных нижнекамских и ярославских моделей.

Еще одной устаревшей моделью специалисты называют «газелячью» модификацию ВлИ-10М. Эта шина с шоссейным рисунком протектора по характеристикам устойчивости на дороге и управляемости аналогична старым диагональным покрышкам.

Многим водителям нравится современная всесезонная шина К-156 с протектором в крупную «шашку» и немного скошенными поперечными канавками. Она не очень шумная на хорошем покрытии, позволяет проехать по размытому проселку и более-менее уверенно чувствовать себя зимой. Но по некоторым отзывам, К-156 боится боковых ударов и порезов, а также может заработать «грыжу» при сильном ударе о дорожную рытвину.

Любитель быстрой езды, к тому же некоторое время работавший в шиномонтажной мастерской, с восторгом рассказывал нам об еще одной кировской шине К-170 с «легковым» шоссейным рисунком. Она хорошо «держит дорогу» на высокой скорости, в том числе и в дождь. По мнению знатоков, она изготовлена из качественного материала. Однако, это однозначно летняя покрышка, рассчитанная только на твердое покрытие. Вероятно, К-170 подходит тем, кто работает на междугородных рейсах и не пренебрегает сезонной сменой резины. Наши наблюдения показывают, что летом машины, обутые в К-170 встречаются очень часто, а значит, модель популярна у водителей. Кстати, в программе Кировского завода есть шина с аналогичным рисунком протектора, но более широкая, 215/75. Она называется К-181 и применяется на «Соболях».

К летней резине, требующей сезонной замены, относится также Би-522 Бобруйского завода. У нее протектор нарезан в мелкую косую шашку. По отзывам продавцов, она довольно мягкая, но при этом обладает достаточно большой грузоподъёмностью. Еще одно преимущество – обеспечивает автомобилю отменную устойчивость на мокрой дороге. Однако Би-522 не очень стойка к боковым порезам и боится ударов о бордюр.

Еще одну покрышку с мелкой косой шашкой протектора, нижнекамскую «Каму-301» можно считать конкурентом Би-522. Ее также лучше использовать летом. Другая нижнекамская модель «Кама-218» отличается всесезонным рисунком протектора с более крупными шашками и канавками. Стоит помнить, что под этой маркой продаются две 16-дюймовые шины, заметно отличающиеся шириной: 175R16 для обычной «Газели» и 225/75R16 для ее редких полноприводных модификаций.

Между прочим, обе названные шины выпускают не только в Нижнекамске, но и в Москве, на опытном заводе НИИШП. А среди нижнекамской продукции есть также подходящая для всесезонной езды на «Газели» и позволяющая уверенно держаться на хорошей дороге модель «Кама-Флейм» шириной 205 мм с развитыми продольными канавками.

Создать изделие, пригодное и для скоростной езды по летнему шоссе и для мокрого грунта, старались разработчики недавно появившейся, но уже довольно популярной воронежской 31-В. Эту довольно мягкую шину легко отличить по развитому протектору с крупными косыми канавками. 31-В хорошо подходит также для зимней езды. Правда, на шоссе она шумновата и, по мнению продавцов, ресурс у нее меньше, чем у ярославской или кировской.

Несколько похожий на 31В, скорее зимний, чем всесезонный рисунок протектора у омской шины О-156: тоже косые канавки и развитые грунтозацепы по бокам. Иногда аналогичная модель предлагается под свердловской маркой С-156.

Возможность проехать по проселку, по словам водителей, предоставляет воронежская Ви-14 с крупной и глубокой шашкой протектора. Её рисунок можно признать удовлетворительным для не слишком быстрой зимней езды.

Настоящей всесезонной резиной, с равным успехом пригодной для лета, для зимы и для не самого тяжелого бездорожья, можно назвать ярославскую Я-462 с ромбовидными шашками и большими канавками. Этими шинами комплектуют многочисленные партии новых «рестайлинговых» «Газелей» на конвейере ГАЗа. По словам водителей, Я-462 боится резких ударов о ямы и рытвины на дорожном полотне. Чтобы увеличить срок её службы и не допустить «грыж», лучше снижать скорость перед неровностями.

Шину, похожую на Я-462, выпускает Московский шинный завод под маркой М-219. Рисунком протектора она напоминает любимые владельцами старых «Жигулей» и «Москвичей» Я-370 и М-190. У столичной «Таганки» есть свой круг сторонников и противников. Последние, в частности, утверждают, что московские шины боятся сильных ударов. Наезд на дорожные неровности на большой скорости в лучшем случае может вызвать «грыжу», в худшем – разрыв.

Ярославские шинники предлагают еще одну всесезонную модель Я-491. Она немного напоминает Ви-14: четыре ряда крупных шашек. Кроме того, для сторонников сезонной замены в Ярославле выпускают зимнюю модель Я-457 и летнюю шоссейную Я-585.

Всесезонную шину для «Газели» выпускает также Белоцерковский завод, чья продукция носит марку «Росава». Покрышка называется Бц-24. По нашим наблюдениям, она довольно редко встречается в продаже. Сами представители завода признают, что ее приходится «проталкивать» на занятый российскими производителями рынок.

Разумеется, на рынке присутствует и импортная резина подходящего для «Газели» размера. Обычно она дороже, чем отечественная. Оправданы ли затраты на ее приобретение? По мнению ряда специалистов, да. Некоторые удачные зарубежные шины служат дольше, чем российские и белорусские, позволяют сберечь подвеску и колесные диски на дорожных ухабах, сэкономить топливо. Но это тема отдельного разговора.