Какой антигель лучше для дизеля зимой?

Подбираем правильный антигель дизтоплива

Почти всем водителям известна неприятная особенность дизельного топлива при низких температурах, когда из жидкого состояния оно переходит в вязкое. Все дело в резком росте кристаллов парафина, превращающих жидкость в гелеобразную субстанцию.

Этот процесс приводит к уменьшению текучести и затруднению прохода дизтоплива через различные устройства и трубопроводы топливной системы автомобиля, из-за чего он не заводится или работает крайне нестабильно.

Водители по-разному подходят к вопросам запуска дизельного двигателя в морозную погоду. Иногда применяются специальные устройства, разжижающие топливо в баке с помощью электрических нагревательных элементов, однако такой способ не нагревает трубопроводы, в которых остается кристаллизировавшийся парафиновая масса. Также существует «народный» метод разбавления дизельного топлива бензином или керосином, что улучшает его текучесть, однако может привести к необратимым повреждениям двигателя автомобиля.

Конечно, в настоящее время существует значительное количество зимних видов дизельного топлива. Это отчасти снимает проблему, но не решает ее полностью из-за частых отклонений от стандарта. Выходом из данной ситуации являются депрессорные присадки или антигели, добавляемые в дизтопливо и улучшающие его текучесть при минусовых температурах.

Антигель дизельного топлива 0.444л на 220л концентрат 1:500 SMT2 HI-GEAR

Антигель дизельного топлива 0.946л на 470л HI-GEAR

Антигель дизельного топлива 0.444л на 220л концентрат 1:500 с ER HI-GEAR

Антигель дизельного топлива 1л на 1000л IMG

Антигель дизельного топлива 0.15л LIQUI MOLY

Антигель дизельного топлива 0.5л на 250-500л ASTROhim

Антигель дизельного топлива 450мл на 300л KERRY

Антигель дизельного топлива 1л концентрат 1:1000 -31С LIQUI MOLY

Антигель дизельного топлива 1л ВОЛГА-ОЙЛ

Антигель дизельного топлива 0.325л на 160л HI-GEAR

Состав и виды антигеля дизтоплива

Работа над присадками для дизельного топлива началась в 30-х годах ХХ века, однако рабочие образцы, вышедшие в промышленное производство, удалось получить только в период бурного развития перерабатывающей нефтехимической промышленности в конце 60-х годов.

В современное время можно выделить четыре класса депрессорных присадок, изготовленных на основе следующих компонентов:

  • сополимеры этилена с полярными мономерами;
  • продукты полиолефинового типа;
  • полиметакрилатные присадки;
  • химические вещества не полимерного типа.

Все классы антигелей, несмотря на различия в химическом составе, выполняют общую функцию по улучшению качества топлива при низких минусовых температурах.

Механизм действия антигеля дизтоплива

Депрессорные присадки в момент начала формирования кристаллической парафиновой массы действуют следующим образом. Методом адсорбции внедряются в структуру возникающих твердых углеводородных кристаллов и изменяют их размер, форму и строение, добиваясь невозможности образования единой застывшей массы из-за препятствования слипанию твердых парафиновых частиц. Можно сказать, антигели дизтоплива, уменьшая размеры кристаллических структур и округляя их форму, способствуют снижению «зернистости» дизельного топлива, увеличивая его текучесть и улучшая фильтрацию при низких температурах.

Выбор правильного антигеля дизтоплива

Подход к выбору наиболее подходящего антигеля для дизельного топлива должен отличаться комплексным подходом. Прежде всего, депрессорная присадка призвана выполнять свою основную функцию: обеспечивать работоспособность топлива в морозных условиях. В зависимости от вида и концентрации базовых компонентов нижняя температурная граница применяемости может иметь разные значения, на что однозначно следует обращать внимание при выборе антигеля.

Помимо этого, в современном мире все больше уделяется внимание сохранению экологического баланса с окружающей средой, поэтому каждый год ужесточаются требования относительно чистоты и безопасности применяемого в автомобилях топлива. Соответственно депрессорные присадки не должны ухудшать экологические показатели и образовывать при сгорании вредные вещества.

Всем вышесказанным требованиям отвечают антигели дизтоплива, выпускаемые такими иностранными фирмами, как LIQUI MOLY, CASTROL, HI-GEAR, SHELL, GUNK, WYNN’S. Среди отечественных производителей следует отметить компанию АСТРОХИМ, чья продукция по своим эксплуатационным показателям ничем не уступает своим зарубежным аналогам.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Антигель для дизельного топлива. Как не замёрзнуть?

Редкий владелец дизельного автомобиля, проживающий в средней и северной полосе России, не сталкивался с проблемой зимнего запуска. Часто причина, по которой моторы не хотят запускаться при отрицательной температуре, несмотря на хорошую АКБ и залитую синтетику, заключается именно в топливе. Дизельное топливо в чистом виде (без зимних присадок) загустевает уже при –5 °C. Фильтр, топливный насос, а также другие элементы системы не могут нормально функционировать. О том, как можно бороться с замерзанием дизельного топлива с помощью особых антигелей, читайте ниже.

Классификация дизельного топлива по ГОСТ

Стандарт для дизельного топлива был обновлён в РФ в 2013 году. Согласно ГОСТ 305-2013, солярка делится на 4 основных категории по температуре замерзания.

  • Летняя. Перестаёт нормально прокачиваться по топливной системе уже при температуре –5 °C. Некоторые устаревшие авто, при удовлетворительном состоянии ТНВД, ещё могут запуститься при температуре 7-8 градусов ниже ноля. Но при –10 °C солярка застывает до состояния киселя в фильтре и магистралях. И мотор отказывает.
  • Межсезонная. Допустима к эксплуатации при температуре окружающей среды до –15 °C. Используется в РФ ограничено.
  • Зимняя. Застывает при –35 °C. Основной тип топлива в большинстве регионов РФ в зимнее время.
  • Арктическая. Самая стойкая к низким температурам солярка. Температура застывания этого типа по ГОСТ превышает –45 °C. Для регионов крайнего севера, где зимой морозы опускаются ниже 45 градусов, производится дизельное топливо с особыми техническими условиями с температурой замерзания ниже, чем прописано в ГОСТе.

Как показали результаты независимых проверок, сегодня подавляющее большинство АЗС в России соблюдает эти стандарты.

Почему замерзает дизельное топливо?

Летом на АЗС завозится летнее дизельное топливо, так как нефтегазовым компаниям нет смысла реализовывать более дорогую в производстве зимнюю солярку. Перед сменой сезона летняя солярка на заправках меняется на зимнюю.

Читайте также  Как закрыть отдушины в доме на зиму?

Однако не все автовладельцы успевают выкатать бак летнего топлива. А некоторые АЗС не успевают реализовать имеющиеся в резервах запасы. И при резком похолодании у владельцев дизельных авто начинаются проблемы.

Дизельное топливо замерзает потому, что в его составе присутствуют сложные парафины. Это воскообразное вещество с малой температурой кристаллизации. Парафин при снижении температуры твердеет и забивает поры топливного фильтра. Топливная система отказывает.

Как работает антигель?

Дизельный антигель – это присадка-концентрат в летнее топливо, повышающая его стойкость к отрицательным температурам. Сегодня выпускается довольно много различных антигелей. Но суть их действия одинакова.

Ещё до падения температуры ниже точки кристаллизации парафина антигель нужно залить в бензобак или ёмкость с топливом. Важно соблюсти пропорцию. Антигель в избыточном количестве может негативно сказаться на деталях топливной системы. А его недостаток не окажет желаемого эффекта.

Химически активные вещества антигеля соединяются с тяжёлыми углеводородами, которые склонны при отрицательных температурах собираться в кристаллы. Соединение происходит на вещественном уровне, химических преобразований топливо не претерпевает. Благодаря этому, парафин не собирается в кристаллы и не выпадает в осадок. Топливо сохраняет текучесть и прокачиваемость.

Краткий обзор дизельных антигелей

Из всего многообразия антингелей на рынке, какой лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Независимые исследования показали, что все антигели в той или иной мере эффективны. Основная разница заключается в цене и рекомендуемой дозировке.

Рассмотрим два популярных представителя этих средств на рынке РФ.

  • Антигель Hi-Gear. Встречается на прилавках чаще всего. Выпускается в таре объёмом 200 и 325 мл. Разбавляется в пропорции 1:500. То есть на 10 литров дизеля понадобится 20 грамм присадки. Цена на анитегель Hi-Gear находится на среднем уровне среди прочих представителей этих средств.
  • Антигель Liqui Moly. Продаётся в ёмкостях по 150 мл. Рекомендованная пропорция – 1:1000 (на 10 литров дизельного топлива добавляется всего 10 грамм присадки). Стоит в среднем на 20-30% дороже, чем аналог от Hi-Gear. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что для хорошего эффекта желательно увеличить дозировку присадки примерно на 20%. Рекомендованная производителем пропорция слабовата, и мелкие кристаллы парафина всё же выпадают в осадок.

Другие представители присадок в дизельное топливо против его замерзания распространены меньше. Но все они работают примерно одинаково.

Что такое антигель для дизельного топлива и какой лучше выбрать? 4 полезных совета

Использование дизельных автомобилей на территории России характеризуется определенными особенностями. Они напрямую связаны с погодными условиями. По причине резкой смены температуры в зависимости от сезона топливо застывает и парафинизируется. Чтобы избежать этого, стоит использовать специальный антигель для дизельного топлива. Перед тем как использовать продукт, стоит рассмотреть вопросы, что такое антигель и как его правильно применять.

Как влияет низкая температура на дизельное топливо?

Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

  1. Летнее — до минус 10 градусов.
  2. Зимнее — до минус 35 градусов.
  3. Арктическое — до минус 55 градусов.

Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен?

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Современные антигели не обладают свойством размораживания. По этой причине состав нужно добавлять с топливный бак заблаговременно, при каждой заправке.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

В результате подобного влияния антигель повышает общий уровень фильтрации горючего. Это автоматически повышает максимальную температуру застывания.

Как использовать антигель для дизельного топлива

Прежде чем описать правила применения антигеля, стоит отметить, что даже самые качественные составы не в состоянии предотвратить процесс постепенного помутнения горючего, характерного для сниженного температурного режима. Подобные присадки начинают действовать только после образования кристаллов, которые и становятся причиной появления мутности.

Если же топливная система уже серьезно закупорена кристаллами парафина, применения такой присадки не даст положительного результата. Причина в том, что антигель может предотвратить образование парафина, но не в состоянии разрушить его. В этом случае потребуется использовать уже совершенно иные составы.

Чтобы в процессе использования депрессорной присадки достигнуть положительного результата, стоит придерживаться важных рекомендаций:

  • вводится состав в топливо только при положительной температуре. Оптимальной эффективности можно добиться при смешивании компонента с соляркой до того, как произойдет ее помутнение. Иначе придется предварительно прогревать топливо, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля;
  • в процессе смешивания солярки и вещества присадки потребуется строго придерживаться обозначенных в инструкции советов и пропорций;
  • настоятельно не рекомендуется добавлять жидкость в бензин. Это приведет к снижению уровня температуры, но при этом не окажет никакого влияния на расслоение;
  • чтобы предотвратить замерзание солярки при сильном морозе, стоит использовать специальный антигель, предназначенный для дизельного топлива. Использование геля не просто сделает легкой эксплуатацию двигателя, но также снизит стоимость ремонта устройства;
  • покупать присадку, как и само горючее, требуется только у проверенных и надежных поставщиков. Важно убедиться в качестве продукции;
  • перед использованием состава нужно на несколько часов поставить в теплое место.

Периодичность употребления присадок прямо зависит от общего состояния двигателя, а также от установленных эксплуатационных требований. Если следовать всем представленным выше советам и рекомендациям, можно сохранить оптимальную работоспособность двигателя. Даже при достаточно сильных минусовых температурах мотор прослужит максимально долгое время.

Как выбрать правильный антигель для дизельного топлива

Решение вопроса, как выбрать антигель для дизеля, обязательно должно сопровождаться комплексным подходом. Основным критерием выбора определенной депрессорной присадки является максимально качественное выполнение составом своей основной функции, связанной с обеспечением оптимальной текучести при сильном морозе. Существует еще несколько важных критериев выбора, на которые нужно опираться, покупая антигель. Вот несколько самых основных.

  1. Важны вид и концентрация входящих в состав базовых компонентов.
  2. Особого внимания заслуживает нижняя температурная граница. От нее зависят условия применения антигеля, текучесть дизельного топлива, соответственно, работа двигателя.
  3. Важны экологичность присадки и ее состав.
  4. Не стоит покупать антигель разных неизвестных фирм. У продавца обязательно нужно запрашивать сертификат качества и соответствия.
Читайте также  Как попасть на соловки зимой?

Выбирая антигель того или иного производителя, можно опираться на многочисленные отзывы пользователей, а можно провести самостоятельное тестирование. Для этой цели нужно налить небольшое количество топлива в литровую бутылку и поставить ее на несколько часов в морозильную камеру. Вытащив емкость, требуется посмотреть, какую структуру приобрело вещество.

Если солярка превратилась в гель, стоит дать ей полностью растаять и потом добавить немного антигеля. После этого бутылка снова помещается в морозилку, и по прошествии нескольких часов проверяется эффект.

Данный опыт можно разными способами модернизировать, например, использовать несколько емкостей одновременно с веществами от разных производителей. Это позволит определить, какой антигель является более качественным.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Необходимо быть осторожным в процессе применения данной присадки. Ее не рекомендуется заливать после каждой заправки, после добавления состава в бак желательно найти брендовую АЗС, предоставляющую качественное топливо.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Нужен ли дизелю антигель?

Дизельные двигатели славятся своей мощностью и экономичностью – они на несколько шагов опережают бензиновые агрегаты по многим показателям, однако не все так идеально. Дизель имеет свои проблемы – главная из них связана с затрудненным пуском при температуре ниже нуля. Эта проблема постоянно усугубляется недобросовестными заправочными станциями, которые вовремя не меняют дизельное топливо на зимнее. Сегодня мы ответим сразу на несколько вопросов – что делать для борьбы с загустеванием дизельного топлива, чем полезны препараты антигель и каковы риски применения депрессорных присадок.

Дизельное топливо – каким оно может быть

Несмотря на то, что ДТ не подразделяется на бренды, как бензин, в разных местах оно далеко не одинаковое. Во-первых, топливо отличается цетановым числом – это равномерность и скорость воспламенения внутри цилиндров. Зачастую данное число находится в промежутке от 40 до 50 – чем ниже, тем дольше будет горючее воспламеняться, а вспышка будет менее равномерной. Согласно требованиям ГОСТ 52709-2007, ДТ должно иметь цетановое число от 48 до 51, а если оно премиального качества – от 51 до 55. Дальнейшее увеличение числа бесполезно, так как горючее перестанет полностью прогорать внутри цилиндров, а значит забьет выхлопную систему.

Во-вторых, все дизельное топливо содержит разное количество серы – так оно разделяется на три вида. Первый вид содержит до 350, второй до 50, а третий до 10. Так как сера агрессивно ведет себя с металлом, то слишком большая ее концентрация приводит к появлению ржавчины. Помимо этого, ДТ бывает очень вязким или же похожим на дистиллят.

Подбираясь к теме нашей статьи, стоит отметить, что дизельное топливо может иметь разные температуры замерзания – оно отличается по сезонности. В регионах, где климат более умеренный, топливо будет отличаться от образцов из северных широт – в умеренном климате важна температура фильтруемости (от +5 до -20 градусов), когда в холодном климате ценится и температура помутнения (от -10 до -28 градусов).

Таким образом, летнее ДТ помечают буквой «Л» — оно идеально при плюсовых температурах, но застывает при -10 градусах. Межсезонные сорта отмечены буквой «Е» — застывают при температуре -15 градусов, а зимнее топливо с маркировкой «З» содержит специальные присадки, которые снижают вязкость и помогают горючему сохранять свои свойства вплоть до -30 градусов (необходимо высокое цетановое число). На словах все идеально, однако на практике все иначе – фильтруемость обычно резко ухудшается уже при -20 градусах. Исключение составляют специальные арктические сорта дизельного топлива – они отмечены буквой «А», могут использоваться при похолоданиях до -50 градусов.

Дизельный двигатель плохо заводится при морозе – почему

Как мы рассмотрели выше, температурному режиму работы дизеля отводится отнюдь не мало внимания – мороз существенно влияет на работу топливной системы внутри дизельных агрегатов. Твердые углеводороды из состава горючего мутнеют и загустевают, если температура близка к минимально допустимой, а если похолодание продолжается – кристаллы парафинов образуют сгустки, которые закупоривают топливный фильтр. Перед полным застыванием солярка начинает напоминать густой гель. Ситуация с плохим запуском при морозах значительно усугубляется недостаточным количеством зимних сортов топлива – их производят всего 10 процентов от общего объема, а арктических сортов и того меньше – 1 процент. Учитывая то, что огромная часть нашей страны находится в зонах холодного климата, данное решение абсолютно непонятно. Помимо этого, масла в огонь проблемы подливает низкое качество солярки на заправочных станциях или их недобросовестность, когда под видом более дорогого зимнего топлива продают остатки летнего. Проблема обостряется с приходом межсезонья – появляются перепады температур, которые понижают показатели фильтруемости, а зимние сорта пока не допущены к продаже.

Читайте также  Как утеплить кран во дворе на зиму?

Депрессорные присадки для дизелей – зачем они нужны

Антигель – это специальная присадка, которая разработана для повышения характеристик топлива в условиях недостаточных температур. Присадки типа антигель позволяют понизить минимальный уровень температуры, при котором будут слипаться кристаллы парафинов из дизельного топлива. Это стало возможным благодаря двум веществам из состава присадки – депрессору и дисперагтору. Депрессор сдерживает темпы образования парафинов, а диспергатор заставляет кристалы двигаться и распределяться по всему топливу, предотвращая их слипания.

Конечно, никакой антигель не сделает летнее дизельное топливо зимним, однако в условиях межсезонья или при посещении сомнительных заправочных станций свое дело сделает – эффективность можно определить по нескольким показателям:

  1. Температура помутнения, при которой парафины кристаллизуются – несмотря на помутнение топлива, оно продолжает сохранять свои характеристики.
  2. Предельная температура фильтруемости – соляра значительно дольше продолжает прокачиваться сквозь фильтры.
  3. Температура застывания – ДТ дольше сохраняет свою тягучесть.

Специалисты нашей компании в лабораторных условиях сравнили эффективность присадок типа антигель – мы рассмотрели несколько популярных марок из разных ценовых сегментов, чтобы узнать, как меняются характеристики топлива от каждой из них.

Антигель – безопасно ли применять

В составе антигеля компоненты подобраны исключительно под дизельные агрегаты, однако качественная автохимия все же будет иметь отличия – к примеру, смазывающие свойства горючего. Ни для кого не секрет, что антигель может эти свойства снизить. Добавление препарата в летнее топливо не критично, так как оно имеет более ярко выраженные смазывающие свойства, также как не критично снижение вязкости для автомобилей с исправным двигателем. Однако при разговоре об автомобилях с пробегом, стоит отметить, что они более чувствительны к смазывающим свойствам горючего – поэтому качественная автохимия содержит лубриканты. Суперантигель от LAVR не только эффективно противостоит замерзанию соляры, но и повышает ее смазывающие свойства – препарат защищает двигатель от ускоренного износа. Таким образом, наш антигель можно добавлять в бак и не бояться превышения дозировки.

Частый вопрос касательно антигеля связан с его безопасностью для моторов системы Common-Rail, так как некоторые производители, например, Volvo, запрещают применять депрессорные присадки. Здесь вопрос адресован к качеству самого препарата – контрафактные составы с основой из растворителя действительно вредят топливной системе, но надежные отечественные и импортные средства таким не грешат. Состав нашего Суперантигеля LAVR включает в себя только полимерный депрессор, нафта и функциональные диспергаторы.

Суперантигель LAVR – как правильно использовать

Антигель прост в использовании, если соблюсти три основных правила:

  1. Добавлять его в топливный бак перед помутнением горючего – если по прогнозу ожидается резкое похолодание. Идеально будет залить теплый антигель прямо перед заправкой – так присадка перемешается в баке.
  2. Соблюдать дозировку – разные присадки имеют разную концентрацию действующих веществ, а значит разную дозировку в зависимости от типа транспорта.
  3. Наш препарат разработан специально для дизелей, поэтому нельзя добавлять его в бензин.

Соблюдения этих простых правил будет достаточно для быстрого и безопасного повышения низкотемпературных свойств дизеля специальным Суперантигелем от LAVR.

Антигель для защиты дизельного топлива от мороза

Свойства дизельного топлива, в отличие от бензина, сильно изменяются при отрицательных температурах.

Это становится причиной необходимости добавления в него депрессорных добавок, чтобы сохранить такое свойство, как текучесть.

Использование антигелей. Отдельно стоит отметить, что в России уже довольно длительное время приняты специальные законы, по которым, дизельное топливо в конкретных регионах должно обладать специальными характеристиками, рекомендованными для этой местности. Например, в Центральном реализация зимнего топлива должна выполняться уже конце октября, а оно по цене дороже, чем летнее. Тем не менее, владельцы многих заправок, чтобы не упустить собственную выгоду, стараются держать нос по ветру.

Проще говоря, ориентация в этой ситуации происходит не на упомянутые выше документы, регламентирующие такого рода продажи, а на погодные условия. Поскольку осень в этом году оказалась довольно длительной, на некоторых АЗС в Подмосковье до последнего момента можно было обнаружить дизельное топливо сорта «С», которое, хотя и представляет собой летний сорт, может переносить снижение температуры вплоть до 5 градусов ниже нуля.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в этих регионах ощутимо повышается спрос на депрессорные присадки, имеющие другое название — антигели. Такие соединения добавляются в дизельное топливо, а их задачей становится обеспечение возможности прокачиваемости его через трубопроводы и фильтры. Именно поэтому, для солярки, применяемой в зимнее время года, самым важным показателем становится предельная температура фильтруемости. В том случае, если температура воздуха опустится ниже установленной отметки, топливо станет напоминать кисель по консистенции, и прокачать его через фильтры будет невозможно.

Этот параметр дизельного топлива в большей степени зависит от того, какой антигель в нем применяется. Результаты проведенного исследования, в котором проверялись несколько антигелей, имеющихся в продаже на территории России, были следующими.

Антигель RUNWAY. Несмотря на то, что происходит он из-за границы, и принадлежит довольно известной торговой марке по выпуску автомобильной химии, его производство осуществляется и в нашей стране. По результатам сравнительных испытаний, топливо, в которое он был добавлен, стало на порядок лучше в плане характеристик работы при низких температурах, вплоть до 170 градусов мороза. За один раз можно обработать до 110 литров топлива, но по всем показателям он занял только последнее место.

3TON ТТ-310. Еще одна разновидность присадки, происходящая из Америки, и также, как и предыдущая, производящаяся на территории России. Согласно информации на этикетке, под полным контролем и в соответствии с рецептурой производителя. Если сравнивать ее с другим американским вариантом, то он показал несколько большую эффективность, с увеличенной на три градуса стойкостью к морозам.

SUPROTEC 3 В 1. После добавления в летний вариант дизельного топлива, он смог понизить предельную температуру фильтрации сразу на 18 градусов. Это достаточно приличный показатель, позволивший средству получить средний результат среди всех остальных.

Но все его положительные качества получили отражение и в стоимости — он самый дорогой среди всех участников испытаний.

KERRY. Параметры этого антигеля полностью идентичный предыдущему, но ему удалось занять более высокое место только потому, что стоит он дешевле.

RUSEFF. Лучший из имеющихся на сегодняшний день вариантов. Наиболее интересным является тот факт, что эта присадка не так давно появилась на отечественном рынке автомобильной химии. Среди положительных качеств можно отметить возможность обработки большого количества топлива за один раз, благодаря удачно подобранной концентрации, и приемлемую стоимость.

Итог. Определение предельной температуры фильтрации во время испытаний осуществлялось в соответствии с ГОСТ EN 116-2013. Касательно же результатов проведенного тестирования, то вывод будет очевидным — значение ПТФ находится в полной зависимости от того, какая присадка добавлена в дизельное топливо.