Каким воском лучше покрывать машину зимой?

Стоит ли покрывать машину воском зимой — плюсы и минусы

Практически каждый автомобилист, который хотя бы раз приезжал на мойку, получал предложение о возможности покрытия воском. Здесь есть множество достоинств и недостатков, но большинство людей всё-таки стремится провести такую процедуру. Благодаря ей, автомобиль будет сверкать и переливаться на солнце. Но, какие разновидности воска бывают и что нужно помнить, когда вы решили прибегнуть к этой процедуре?

Общая информация об обработке воском

Основным свойством, которое предоставляет воск, является улучшение внешнего вида. Благодаря этому, вы приобретаете защитную пленку, которая позволит скрыть все трещины и любые дефекты. Всего существует 4 разновидности автомобильного воска. Среди них можно отметить:

  1. Горячий. Он разводится в горячей воде и сам процесс нанесения достаточно сложный. Воск распыляется по поверхности автомобиля. Далее необходимо несколько минут для высыхания, после чего кузов протирается тряпкой. Одним из главных достоинств является то, что создается специальный защитный слой, который может уберечь от коррозии.
  2. Холодный. Этот метод происходит при помощи длительного обтирания воском поверхности автомобиля. Такой способ гораздо легче, нежели предыдущий. В итоге, кузов будет выглядеть блестящим, но не очень стойким.
  3. Твёрдый. Это самый сложный по нанесению воск, который применяется только после тщательной очистки и полировки. Но, плёнка может быть устойчива ко многим внешним факторам.
  4. Спрей. Это один из самых распространенных методов, потому что он просто распыляется на поверхности.

Основные достоинства процедуры в зимнее время

Когда вы решили покрыть воском автомобиль, то тогда нужно обратить внимание на достоинства процедуры. К ним можно отнести:

  • Удобство применения. На сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей воска. Это позволяет избегать различных проблем и вопросов при нанесении. Вы можете достигнуть максимального эффекта, потому что современные инструменты и материалы позволяют приобрести простоту при применении и безопасность для окружающей среды.
  • Улучшение внешнего вида. После того, как вы обработаете свой автомобиль воском, он будет выглядеть безупречно. Некоторые даже могут подумать, что автомобиль новый. Вы приобретете красивый блеск, яркий и насыщенный цвет.
  • Защита. Многие компоненты сейчас обладают разными функциями. Среди главных можно отметить противокапельное влияние, которое часто появляется от дождя, жесткой воды. Также можно увидеть защиту от ультрафиолета и дорожной пыли. Благодаря специальным компонентам, которые входят в состав, продукт может проникать в верхние слои и сглаживать поверхность.
  • Выравнивание повреждений. Если на автомобиле есть трещины, то при помощи этого компонента вы сможете их устранить.
  • Доступность. Перед тем, как наносить воск, нужно приобрести тот, который подходит для вашего транспорта. Нужно помнить о проведении восстановительных работ, покраски и прочих процедурах. В этом случае нужно сказать, что не должно возникать никаких опасений по проведению процедуры, потому что она часто даже рекомендуется для использования.
  • Сейчас многие мастерские проводят такую процедуру и делают это без каких-либо проблем. Именно поэтому, вы можете обратиться как в автомойку, так и сделать её самостоятельно.

Как видно, преимуществ существует огромное множество. Это говорит о том, что автолюбители сейчас используют данное новшество и остаются довольными.

Недостатки обработки воском

Если говорить о недостатках этой процедуры, то здесь их также существует достаточно много. К ним можно отнести:

  • Возможность появления разводов и пятен. Это происходит только тогда, когда работа сделана неаккуратно и небрежно. В других случаях, вы получите действительно интересный результат.
  • Цена. Если выбрать воск от проверенного производителя, то стоимость будет достаточно высокой. Но, вы получите приемлемый результат.
  • Очень часто можно встретить недобросовестную работу на автомойках и получить не тот результат, который вы хотите. Именно поэтому лучше делать процедуру самостоятельно или на проверенных станциях.
  • Малый срок эксплуатации. Через некоторое время вам понадобится делать коррекцию воскового покрытия.
  • Нет возможности устранения крупных повреждений.
  • Если на поверхность с незастывшим воском вдруг попадет грязь, то вы испортите итоговый результат.

В любом случае, каждый выбирает для себя, что он хочет увидеть, и в дальнейшем ориентируется на свое собственное мнение.

Выводы и рекомендации

На зимний период лучше всего наносить воск, особенно когда автомобилю уже более 5 лет. Это позволит улучшить внешний вид, а также защитить его от воздействия внешних факторов. Но, перед процедурой, всё же, нужно подумать и о некоторых важных моментах. К ним можно отнести:

  1. У мастера попросите посмотреть средство. Это нужно сделать для того, чтобы узнать производителя. Лучше всего избегать китайских продуктов, подозрительных упаковок и тех, где нет информации о составе.
  2. Изучайте внимательно состав. Целью будет являться то, что вы должны обнаружить наличие или отсутствие абразивов. Если кузов в хорошем состоянии, то их не должно быть. Также нужно посмотреть инструкцию по применению, и если мастер делает что-то не так, то указать ему на это.
  3. Посмотрите на условия хранения продукта. Если что-то не так, то тогда лучше отказаться от полировки.
  4. Рассмотрите вспомогательные предметы. Это будут губки и салфетки. Они должны быть чистыми и аккуратными.
  5. Спросите про время для проведения операции. Она должна быть в пределах 3-4 часов. Если меньше, то процедуру произведут неграмотно.
  6. Нужно уточнить сразу, будут ли удаляться следы от насекомых, потому что в дальнейшем вы можете столкнуться с увеличением стоимости.

Если соблюдать простые требования, то можно достичь действительно прекрасного результата, который будет радовать вас очень долго.

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Читайте также  Как убрать влажность в машине зимой?

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Как выбрать воск для кузова авто?

Часто бывает так, что техническое состояние транспортного средства находится на высоком уровне, в то время как внешний вид оставляет желать лучшего – лакокрасочное покрытие теряет свой первоначальный блеск, тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем трансформируются в царапины. Современный рынок предлагает множество продукции для улучшения подобной ситуации, но многие из них обеспечивают лишь кратковременный эффект. Для того чтобы полностью избавится от мелких дефектов и предотвратить их усугубление, применяется жидкий воск для автомобиля – очень действенное и в то же время доступное большинству автовладельцев средство.

Какого эффекта ожидать?

Основное полезное свойство восковых средств – это образование на лакокрасочной поверхности защитной пленки, которая снизит негативное воздействие влаги, пыли и грязи, химических веществ на уже имеющиеся микротрещины. Кроме того, покрытие воском автомобиля:

  • освежит его внешний вид;
  • придаст покрытию блеск;
  • вследствие затрудненного проникновения частиц грязи и пыли, облегчит мойку;
  • способствует быстрому высыханию;
  • обеспечит защиту покрытия от ультрафиолетовых лучей.

Разновидности

Виды воска для машины классифицируются по следующим параметрам:

  1. По свойствам:
  • спрей – наиболее удобный с точки зрения скорости и простоты нанесения, но и наименее долговечный. Идеально подходит для экстренного «прихорашивания» транспортного средства;
  • жидкий – достаточно устойчив и легок в применении – достаточно просто нанести и растереть средство по предварительно вымытой поверхности;
  • твердый – отличается способом нанесения, которое производится только на абсолютно сухую поверхность. Сам по себе процесс длительный и достаточно трудоемкий, но зато эффект продлится от 3 до 6 месяцев;
  • синтетический – считается самым долговечным и наиболее устойчивым к внешним неблагоприятным факторам. Наносится не чаще раза в полугодие.
  1. В зависимости от способа нанесения выделяют:
  • холодный воск – основными составляющими такого средства являются эмульсионный воск и катионные поверхностно-активные вещества. Применение этого вещества под силу любому автовладельцу. Холодный восковый состав заполняет собой все микроповреждения, придает автомобилю ухоженный вид и обеспечивает защиту поверхности кузова. Единственным существенным минусом является недолговечность воскового покрытия, поэтому наносить его рекомендуется после каждой второй мойки;
  • горячий воск – очень стойкое прозрачное жироподобное вещество, состоящее из натуральных или искусственных ингредиентов. Очень часто в состав входят химические соединения, замедляющие коррозийные процессы. Это средство расплавляется в горячей воде (от 40 до 90°С), после чего вручную наносится на авто и располировывается. Стоимость горячего воска для автомобиля достаточно высокая, но вполне оправданная, учитывая, что нанесение производится раз в 6-12 месяцев;
  • пенный воск – по своим качествам очень сходный с горячим. Одним из существенных отличий является необходимость применения специального оборудования для нанесения пенного вида, которое, создавая пенную эмульсию, обеспечивает равномерное распределение состава по поверхности авто и долговечность.

  1. По своему составу воск может быть:
  • животным;
  • растительным;
  • минеральным;
  • синтетическим.

Как наносить воск?

Для качественного покрытия авто воском необходимо придерживаться следующих правил:

  • наносить средство можно только после мойки;
  • не следует применять воск при очень низкой или очень высокой температуре, а также при повышенной влажности;
  • запрещено использовать для нанесения жесткие салфетки или губки;
  • не стоит пытаться покрыть весь кузов одним махом – гораздо эффективнее обрабатывать его по частям, следя при этом, чтобы между отполированными элементами не возникало выраженных переходов.

Нанесение твердого воска

Этот достаточно трудоемкий процесс выполняется в такой последовательности:

  1. После мытья автомобиль тщательно просушиваем.
  2. Равномерно наносим состав на кузов. Для этого удобно использовать сухую мягкую тряпку или губку.
  3. Тщательно растираем средство по всей поверхности авто.
  4. Далее следует дать воску высохнуть – об этом будет свидетельствовать возникновение матового налета.
  5. Удаляем излишки.
  6. Полируем поверхность мягкой салфеткой.

Нанесение жидкого воска

Дать вымытому автомобилю немного (но не полностью) подсохнуть. Тем временем, в теплой воде развести воск в пропорциях, указанных производителем. Равномерно распылить полученный раствор по лакокрасочной поверхности, оставить на несколько минут. Излишки смыть водой. Чтобы устранить лишнюю влагу, можно обдуть транспортное средство теплым воздухом, после чего отполировать кузов мягкой салфеткой.

Нанесение холодного воска

В связи с недолговечностью покрытия, холодный воск наносят после 1-2 моек. К счастью, этот процесс не занимает много времени. Состав просто распыляется по автомобилю, а его излишки смываются водой.

Нанесение горячего воска

При покупке такого средства в первую очередь следует поинтересоваться, для какого цвета транспортного средства оно предназначено. Автомобильный воск разводят в горячей воде, наносят на авто при помощи мягкой губки и полируют салфеткой. При этом нужно следить, чтобы на автомобиль не падали прямые солнечные лучи.

Нанесение воска не требует особых навыков и познаний, поэтому, если нет возможности произвести его на автомойке, то процедура выполняется самостоятельно и занимает у опытных автомобилистов не более 30 минут.

DzenDetailing › Blog › Автопорнография. Защитные покрытия. Часть 1. Воски и пленки.

Всем привет ребята!

Первое, что хочу сказать: у народа по многим направлениям автокосметики «мозги в фарше» и надо расставить точки над i. Путают разную химию и пишут такой бред, а я такой Д’Артаньян, все сейчас расскажу тем кто реально хочет для себя что-то понять.

Читайте также  Можно ли буксовать на автомате зимой?

Второе: хочу отметить что по мере появления информации некоторые посты обновляются, а ваши лайки мотивируют «песать исчо».

Третье: итоги моих Тестов будут, видосы будут, как и будут номинации по лучшим, но всегда учитывайте, что это мое ИМХО, химпром не стоит на месте, а на разных машинах, в разных условиях, разных автомойках и др … результаты могут отличаться.

Чем же защитить свой автомобиль?
У вас 4 основных пути:
1) Пленка
2) Воски и полимеры
3) Керамика, жидкое стекло и тп
4) Каско и бонусные перекрасы, краска «Раптор» и ПластиДип

1) Пленка
Тут все быстро и просто. Никакой химии, просто механика.
Как я уже писал пленка (полиуретан) — явно лучший вариант защиты дорогостоящих фар, никакая химия не сможет защитить их от того что в них летит на наших просторах. Поэтому покупая новый авто стоит об этом подумать, а на старом — полирнуть и нанести пленку, а на совсем старом можно и лаком сначала облить (дабы не желтели), потом полирнуть — выровнять слой лака и нанести пленку. Про полную или частичную оклейку — думайте сами. Материал про фары — можно почитать тут.
Минусы пленки:
— Пленка не дает блеск (как жидкое стекло)
— Пленка царапается как и ЛКП
— Матуется, правда и полируется, зато чистится особой химией и так же защитные составы на пленку наносят
— Неизвестно как поведет на мойке и с реагентами
— Раз в 2 года минимум пленку нужно переклеивать
— Если делать частичную оклейку, то видно где была пленка, а где не была (по царапинам, Карл)
— Нужно клеить хорошую пленку и в хорошем месте (а то присобачат на клей Момент или пожелтеет быстро на белой машине — например)
— Зимой нужно недопускать попадания воды под пленку

Воски используются повсеместно, как на кузове автомобиля, так и внутри. Например я смазываю внутренние части арок дверей (пороги) перед зимой по совету уважаемого RevoLab, так же лакированные панели внутри авто я обрабатываю воском DoDo, который маскирует часть мозолящих глаз царапин. Снаружи авто обычно воски не использую, так как предпочитаю стекла и керамики, на которых воски не держатся. А вот жидкие полимеры использую. Замечу, что на данный момент существует один воск для машин покрытых стеклами или керамиками — о нем ниже.

Мое мнение такое (имхо, Карл!): ЛКП — это химия, соответственно защищать это дело нужно опять же химией, а не пчелиным маточным молочком с альпийских лугов. Да и держатся воски не так долго, особенно в наших условиях. Логично?

Но обзирать так обзирать, всё должно быть обозрато!

Традиционно воски очень популярны в США, конечно ведь бразильская карнауба — под боком. Соответственно там они крутые, в других странах они все же более химические. Карнауба делается из пальм, считается лучшим воском для ЛКП и конечно бывает разной по чистоте и качеству.

Несомненные плюсы восков:
— Быстрое и простое нанесение
— Хороший визуальный результат
— Возможность нанесения «воскового пирога»
— Гидрофоб
— Цена
— Большое разнообразие в выборе

Давайте разделим воски на типы:

По агрегатному состоянию:
— Твердые (обычно в железных/стеклянных банках)
— Жидкие (спреи, воски на мойках)

По натуральности:
— Натуральные
— Получинтетические
— Синтетические

Твердые натуральные
Это конкретный премиум. Такие воски используются на спорткарах по традиции и понту , а так же на олдтаймерах по надобности, потому что на них краска и лак — не современные и ничего кроме восков им не дано (да-да, жидкое стекло/керамика не работает на олдтаймерах). Натуральные воски стоят не дёшево и быстро разлагаются на ЛКП, обычный держак до 2 месяцев. Так же используются в восковых пирогах и по моему мнению имеют визуальный эффект лучше стекол. Примером таких восков является AngelWax, повторюсь, у которых есть воск специально для жидких стекол, использование которого не граничит с сумасшествием, а подтверждено исследованиями и сертификатом, в своем роде единственный воск который можно наносить на жидкие стекла, из тех что я знаю. Огромным плюсом натур продукта является его экологичность и возможность применения голыми руками при этом оставшись с кожей на оных (хотя я бы не советовал всеравно).

Твердые полусинтетические и синтетические
Натуральная органика (карнауба) быстро разлагается на тепле и солнышке, так вот чтобы это происходило дольше в воски добавляют консерванты, но чем больше консервов в банке, тем меньше там воска и хитрые продаваны гордо пишут «воск с 100% карнаубой», но сколько ее там, этой «100% карнаубы»? Вобщем до 65-70% там бывает в лучшем (дорогом) случае. Кроме того хитрая консервирующая химия стоит не дёшево, как и изобретение способов задержки разложения воска на вашем ЛКП. Вывод тут такой, что чем больше держак, тем больше химозы в банке и яркий тому пример Soft99 Fuso 12 — вообще этот воск рассчитан не на год, а на 60 моек хорошими шампунями из Японии или Кореи, но там и дороги другие и грязь лечебная, кароче наши щелочные зверомойки и первоисточник — грязные дороги, делают свое дело и даже напичканный, простите, «как Ленин» консервантами — корейскими химиками воск показывает совершенно другие результаты, кроме того карнауба в Бразилии, а Корея в Корее, вот и приходится химичить. Касательно такого типа восков могу отметить компанию Meguiar’s — во-первых это США — где исторически любят воски, во-вторых — мои Тесты, в-третьих — Магваерс реальный изобретатель полировальных систем и на данный момент признанный мировой лидер.

Общее для твердых восков одно — это способ нанесения. Лучшим вариантом является ручное нанесение с помощью самого удобного в мире аппликатора — от Meguiar’s (этеншен комрады, но не его копии, да-да, враги их подделывают!). Воск забирают аппликатором из банки и одинаковыми круговыми движениями наносят на ЛКП, после чего выжидают 1-2 минуты (согласно инструкции производителя) и располировывают микрофиброй. Про погодные условия, температуру ЛКП и др. не буду писать — хотя это все важные мелочи и должно быть указано в рекомендациях к нанесению, советую их соблюдать. Хочу отметить важное: нанесение воска исключительное тем что делается именно круговыми движениями, все остальное (ВСЕ, Карл!) что производится на ЛКП делается исключительно прямыми и перпендикулярными движениями (мойка, сушка, нанесение керамики и стекол и др). Так же особенностью нанесения твердых восков — желательная подготовка поверхности к нанесению (мойка, обезжиривание) для лучшего (заявленного) результата.

Жидкие воски
Это восновном полусинтетические и синтетические воски или полимеры. Не требуют подготовки к нанесению на ЛКП, быстро и легко наносятся, сильно гидрофобят, дают блеск, недорого стоят и недолго живут (что удобно в случае кривых рук). Такими восками удобно «защищать» уже нанесенные составы на кузов, такие как твердые воски, жидкие стекла и керамики или же чистый кузов. Основной минус — в разной степени тянут мелкодисперсную пыль. Запомните полимер = пыль.

а) ручное нанесение
Хороший пример и мой фаворит это спрей Sonax BSD — экономный (3-4 пшика на 1 деталь), простой в нанесении (пшикнул и растер фиброй), качественный и с приятным запахом, по моему опыту работает (гидрофоб+блеск) месяца 2, таким средством есть смысл защищать им твердые воски, керамики и стекла от наших высокощелочных шампуней на зверомойках, кстати его можно наносить на пыльную машину. Так же есть квик ваксы и квик детейлеры, например от Meguiar’s или Fuso от Soft99 — восновном это аналогичные синтетические воски и составы на основе полимеров. Из премиум сегмента крайне сильно понравилась AngelWax Corona — состав огонь, удивительно маскирует царапины, гидрофобит люто и расходуется крайне экономно, к слову мне хватило 10 мл на огромный седан Lexus (не наносите его на лобовое!), но опять же наносится руками.

б) нанесение с помощью АВД
Для тех кому негде наносить спреи — есть полимеры и для смешивания с водой, после мойки их наносят поверх кузова и смывают из шланга, из таких мне очень понравился Borger, крайне экономичный, недорогой, отлично гидрофобит, просто наносится и без косяков, работает около двух недель.

Про керамики и стекла расскажу в отдельном посте.

Я думаю как лучше структурировать информацию по продуктам, в виду большой палитры и особенностей-тонкостей видимо придется описывать каждый из тестируемых отдельно, это несколько проще составления рейтингов, а как Вы видите это? Пишите в комментариях.

Читайте также  Как слить бойлер на зиму?

Каким воском лучше покрывать машину

Если мы хотим, чтобы лак на нашей машине сохранял свой идеальный внешний вид как можно дольше, мы должны регулярно наносить воск для авто на поверхность кузова. Это кажется простой задачей, но уже на этапе выбора товара могут возникнуть некоторые трудности. Оказывается их очень много на рынке и может возникнуть вопрос, какой воск выбрать для авто? Чтобы ответить на него, мы составим список и выберем лучший воск для автомобиля.

Типы восков для авто

Есть действительно много типов автомобильных восков. Выбор наиболее подходящего для наших нужд будет зависеть от четырех параметров: время, которое вы хотите потратить на нанесение, долговечность (время, которое воск будет держаться на поверхности автомобиля), визуальный эффект и гидрофобный эффект.

Спрей-воски

Спрей-воск — отличный выбор, если вы хотите получить хороший эффект в очень короткие сроки. Спрей- воск для машины подходит в качестве дополнительного слоя на ранее нанесенный воск или герметик.

Большинство аэрозольных восков представляют собой синтетические воски или гибриды. Так они дадут отличный эффект гидрофобизации (отталкивания воды) и сияния.
На рынке также имеются аэрозольные воски, которые можно наносить на влажный, сухой лак — ADBL Synthetic Spray Wax . Такой воск прекрасно сочетается с лаком, а его использование невероятно сокращает время ухода за автомобилем.

Твердые воски (в пасте)

Твердые воски, вероятно, являются наиболее популярным видом. В магазинах вы можете найти натуральные, синтетические и гибридные варианты. Натуральные карнаубские воски почти всегда находятся в твердой форме.

Твердый воск на авто чаще всего выбирают профессиональные студии авто-детализации. Для их нанесения вам понадобится губка-аппликатор, микрофибра и много времени. По мнению любителей, нанесение воска — самое приятное занятие по уходу за автомобилем.

Твердые воски характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Они также обеспечивают отличную глубину цвета.

Синтетические воски

Синтетический автомобильный воск — работа современных полимерных технологий. Они работают, плотно связывая полимерные частицы с автомобильной краской. В результате синтетические воски обеспечивают высокий уровень защиты и устойчивости к факторам окружающей среды. Однако каждый полимер на основе воска будет немного отличаться. У некоторых будут отличные водоотталкивающие свойства (гидрофобизация), у других будут свойства, которые заполняют мелкие царапины, другие будут препятствовать оседанию пыли.

Благодаря высокой степени защиты синтетические воски идеально подходят для защиты лака в зимний период.

Натуральные воски

Их состав основан на натуральном карнаубском воске, полученном из листьев бразильской пальмы и пчелиного воска. Карнауба не имеет себе равных по твердости, так как это самый твердый воск, встречающийся в природе.

Когда вы обнаружите на упаковке продукта, что воск содержит 100% карнаубы, вы можете быть уверены, что это воск высшего качества. Использование такого продукта гарантирует очень высокий уровень блеска.

Натуральный воск для автомобиля обычно характеризуется более приятным нейтральным запахом без нефтяных ароматов (как в случае с синтетическими и гибридами). Идеально подходит для весны и лета.

Гибридные воски

Их состав сочетает в себе лучшие свойства карнаубских и синтетических полимерных смесей. Результатом этой комбинации является длительный срок службы, отличная глубина цвета и высокий уровень защиты лака. Гибридные воски, как и синтетические, будут хорошо работать осенью и зимой.

Какой воск для машины лучше?

В продаже имеются воски, которые оставляют более или менее твердое покрытие на автомобиле. Преимущество мягких восков в том, что их легко наносить и полировать. Кроме того, они не оставляют разводов и гарантируют хороший блеск. К сожалению, они не устойчивы к неблагоприятным погодным условиям.

В свою очередь, твердые воски должны наноситься очень точно, потому что, если мы сделаем это неправильно, на машине появятся полосы. Их нелегко удалить, они хорошо прилипают к транспортному средству и быстро не изнашиваются. Если у вас есть небольшой опыт в нанесении воска на автомобиль, то мы рекомендуем покупать твердые составы.

Рейтинг автомобильных восков

Soft99

Этот автомобильный воск полностью синтетический и основан на фторсодержащих смолах, которые образуют очень прочное гидрофобное защитное покрытие на поверхности автомобиля. Soft99 доступен в двух версиях: для темных лаков и для светлых лаков.

Защитное покрытие, созданное после нанесения этого воска, уменьшает загрязнение на кузове автомобиля и одновременно защищает поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей и кислотных дождей. Благодаря своим гидрофобным свойствам, он не только упрощает и сокращает процесс мытья, но и позволяет дольше поддерживать чистоту кузова автомобиля. Любители яркой внешности автомобиля, также оценят воск для автомобиля Soft99, так как он дает очень насыщенный и глубокий блеск.

Fireball Fusion Wax

Fireball Fusion Wax — это инновационный продукт, который сочетает в себе бразильскую карнаубу и SiO2, то есть кремний, который является основным компонентом керамических покрытий. Благодаря этому инновационному подходу Fireball удалось создать продукт, который не только идеально защищает поверхность автомобиля, но и придает ему отличные гидрофобные свойства.

Это лучший воск для авто, он является отличным продуктом для любителей красивой внешности. После использования, благодаря наличию карнаубы, мы получим превосходный эффект усиления цвета, затемняющий лак и появится так называемый «Мокрая взгляд». Кроме того, Fireball Fusion Wax обладает маскирующими свойствами для мелких царапин и других дефектов краски.

Применение воска, как и других продуктов Fireball, простое и не должно вызывать проблем даже у начинающих. Fireball недавно представил керамические покрытия Fireball Tourbillion No.1 и Fireball Tourbillion No.2, предназначенные для этого воска, которые продлевают срок службы до шести месяцев. В зависимости от того, какое покрытие мы используем, мы получаем усиленный гидрофобный эффект для покрытия Fireball Tourbillion No.1 и гидрофильный эффект для Fireball Tourbillion No.2.

Zymol

Zymol давно ассоциируется с качеством и роскошью. Автомобильный воск этой компании ничем не отличается от автомобильных восков, которые изготавливаются только из натуральных компонентов, поэтому они безопасны не только для окружающей среды, но и для автомобильных красок.

Carbon считается самым универсальным автомобильным воском этого производителя. Хотя он предназначен для черных и темных лаков, он также очень хорош на светлых покрытиях. Zymol Carbon обеспечивает нам защиту от вредных факторов, но она меньше, чем у синтетических восков.

Shiny Garage Extreme Wear

Компания Shiny Garage приобретает все более широкую группу довольных клиентов, выпуская высококачественные автомобильные товары, а автомобильные воски также являются натриевыми. Воск Shiny Garage Extreme Wear является полностью синтетическим продуктом, поэтому обладает превосходной защитой от вредного воздействия погодных условий, кислотных дождей, ультрафиолетового излучения и т. д. Благодаря добавлению кремния гидрофобные свойства и долговечность были улучшены.

Нанесение также не должно быть проблемой. К сожалению, кроме гидрофобного эффекта и лучшего глянца, нельзя ожидать впечатляющих визуальных эффектов. Мы можем похвалить этот воск для авто за очень хорошую долговечность (до 6 месяцев), что в сочетании с доступной ценой делает его очень интересным предложением.

Meguiar

Паста Meguiar NXT tech wax 2.0 — это инновационный продукт этого известного и высоко ценимого производителя автомобильной косметики, созданный на основе новой технологии ESP (Engineered Polymers Synthetic).

Благодаря этой технологии полимеры создают чрезвычайно прочную связь с лаком, обеспечивающим максимальную защиту.

SONAX

Если у вас есть вопрос, каким воском лучше покрывать машину, то выбирайте продукты от компании Sonax.

Воск премиум-класса Carnauba — это продукт с высоким содержанием 100% натурального карнауба, который подходит для любого типа лака. Высокое содержание карнаубских и натуральных масел приводит к длительному эффекту глубокого и блестящего глянца на автомобильном лаке. Кремообразная консистенция облегчает нанесение и притирку. Мы также получаем хорошую защиту от вредных факторов, в частности от ультрафиолетовых лучей, вызывающих выцветание краски.

Гладкий лак, который мы получаем после нанесения этого воска, безусловно, поможет нам удалить загрязнения, появляющиеся на нем. К сожалению, у Sonax нет такой репутации, как у Zymol, и цена здесь определенно является недостатком.

Итоги

Победителем нашего рейтинга, безусловно, является Soft99 Fusso Coat. Этот воск характеризуется превосходным качеством предоставляемой им защиты, а также отличным конечным эффектом, который он оставляет на поверхности лака. Его улучшенная формула позволяет значительно быстрее и эффективнее наносить его на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Таким образом, Фуссо является ответом на потребности каждого потребителя, независимо от его уровня опыта. Второе место занял известный воск Fireball Fusion Wax, формула которого неизменно остается любимой многими пользователями. Третье место занял воск для машины Zymol, как один из самых узнаваемых восков, доступных на российском рынке.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.