Как жить в гараже зимой?

а вот опять за «в гараж ночевать».

тут подумалось — вот ежели гараж, неутепленный да неотапливаемый, да без лектричества, да зимой, и кроме его некуда податься. а шо ежели в етом гараже сделать типа будку в человечий рост на рыло-два ,да ее максимально утеплить-изолировать ( пенопласты-«пеноплексы»-«изолоны»,ну и фольга конечно же) ? Сколотить, допустим,из досок-пятидесяток, между ними изовер проложить тонким (или узким ? ) слоем, пол так же — настилдеревянный и его тоже утеплить. обогревать чем-нибудь «ссобойным» ( свечка мелкая) или «заранее тамошним» ( свечищща охеренная ). там, койку поставить, столик мелкий. коврег-пенку под ж0ппо. короче смысл в том шоб теплоизолировать небольшое пространство внутри большого (типа меньше материала уйдет, соотв-но деньгов) ,чтоб даже если ничего нет, то своей телесной температурой можно было бы создать «ночевабельные» условия. Покритикуйте идею ?

Серый Поц
дебил
цитата от аватара, ничего более

а по существу вопроса — а нахуя ? ровно во вторник дежурил в гаражах, -20
в 21 председатель проверил, к 24-00 вылакали запасы и пару раз змейкой прошлись по рядам развеяться, потом кто близко живет домой, остальные по гаражам
пара картонок, пенка, и спальник из багажника — до утра продрых, потом еще повозился в погребе

будку в человечий рост, пенопласты-«пеноплексы»-«изолоны»,ну и фольга конечно же — мой моск присвистнув вертит пальцем у виска

Может палатку поставить внутри?

Я хочу трубу из углепластика вместо зимней палатки. И действительно печку из тонкостенных нерж. трубок диаметром порядка 40 мм на свечках.

А просто палатку в этом ангаре поставь и сеном завали сверху, ещё дешевле будет. Ветра нет — и теплопотеря значительно снизится. И сена привезти дешевле, чем доски-пеноплексы возить (если не халявные).
Уточни вводную.

А почему бы заранее не утеплить да печку не поставить.

Если ночь перекантоваться — лежанка из досок + нормальный спальник.

Все остальное если только в 2-х кубометрах пространства в трусах сидеть хочешь.

Если имеется ввиду перекантоваться на 1-2ночи, то ничего делать не надо. У меня в гараже есть кессон, в нем даже в -35 держится плюсовая температура. Шмоток в гараже завались- одних фуфаек штук 6, а еще одеяла старые, покрывала и т.д.
А вот если переживать более длительный срок, то лучше подыскать себе небольшой огородный домик с печкой.

Печка-буржуйка и хороший спальник с ковриком спасет «отца русской демократии» (с)
Интересный вариант печки обсуждается в соседней палате, одна закладка дров горит по отзыву автора почти сутки
http://guns.allzip.org/topic/21/577499.html

Серый Поц
тут подумалось — вот ежели гараж, неутепленный да неотапливаемый, да без лектричества, да зимой, и кроме его некуда податься. а шо ежели в етом гараже сделать типа будку в человечий рост на рыло-два ,да ее максимально утеплить-изолировать ( пенопласты-«пеноплексы»-«изолоны»,ну и фольга конечно же) ? Сколотить, допустим, из досок-пятидесяток, между ними изовер проложить тонким (или узким ? ) слоем, пол так же — настилдеревянный и его тоже утеплить. обогревать чем-нибудь «ссобойным» ( свечка мелкая) или «заранее тамошним» ( свечищща охеренная ). там, койку поставить, столик мелкий. коврег-пенку под ж0ппо. короче смысл в том шоб теплоизолировать небольшое пространство внутри большого (типа меньше материала уйдет, соотв-но деньгов) ,чтоб даже если ничего нет, то своей телесной температурой можно было бы создать «ночевабельные» условия. Покритикуйте идею ?

***
Звиняйте за сатиру с «домиком»,но это лучше, чем черный юмор с «домовиной». (живите и здравствуйте сто лет)

А если серьезно. то пенка, спальник и самодельная «Стропува» Вам в помощь.

В произведениях Куваева один геолог сшил себе домик из двух или трех меховых спальников и жил там неделю, отапливаясь одной свечой.

северные народы выгораживали в чумах отдельные, особо теплые, «спальные домики».

Клавишег
северные народы выгораживали в чумах отдельные, особо теплые, «спальные домики».

***
Либо, как были уже предложения поставить посреди на пенку, утеплить снаружи(мешкми с соломой, старыми фуфайками) и изнутри теплоотажающим материалом в центре небольшую вытяжку на гибком жаростойком рукаве с жестаным раструбом на конце, который отводим к одному из углов и распологаем раструб над бетонитом в ячейки которого ставим пару тройку толстых свечей.
На баксимально возможном расстоянии устраиваем ложе для спальника.

Может я не в тему — но в самой машине, поставленной в гараж, заночевать не судьба?

Выстывает машина быстро.
У меня гараж кирпичный, неотапливаемый, щелюющий. Но напряжение подведено.
Мороз был за 30, в гараже -24. Поставил машину в гараж, и пришлось попытаться поспать в ней. Хватило меня минут на 20, машина ощутимо, на глазах, выстывает. Потом прихватывает ноги и дальше-хуже.
Сунул в ноги обогреватель «ветерок» — стало нормально. Твердотельного обогревателя не хватает, с одной стороны ноги жарятся, с другой — мёрзнут.

Без печки в гараже при минус 20 и будка выстывать будет, и палатка, и все, что выше описывали. Если конечно их дополнительными обогревателями не оборудовать.

А просто палатку в этом ангаре поставь и сеном завалить сверху, ещё дешевле будет.

dimka7474
Без печки в гараже при минус 20 и будка выстывать будет, и палатка, и все, что выше описывали. Если конечно их дополнительными обогревателями не оборудовать.

До -20 в палатках спали, холодно конечно, но с хорошим спальником и с двойной «пенкой» вполне терпимо.

? вам жить негде? ну продайте гараж и купите дачный домик! его и утепляйте! фот вообще не пойму етот мозговзрыв с гаражами! к примеру: за оодин из моих гаражей. не самый хороший дают 230тыр, хороший дачный домик с печкой и в обществе с охраной и светом даже зимой стоит 180! ну и? еще 50 тыров останется на оборудование-утепление! по любом коомфортней чем в гараже плюс не толькоо зимой а еще летом и огород!

поделюсь, что сам видел. гараж 8х3.5,от дальней стены отгорожены 2метра, дверь,доска утеплитель, лавка-шконка,столик откидной. отопление электрическое. зимой в трусах можно сидеть.

Как жить в гараже

Жизненные ситуации зачастую заставляют искать жилье в совершенно неожиданных местах. Например, переоборудование летних домиков на дачных участках, или ставшая неимоверно популярной в последнее время мода на создание квартирных условий в обычном гараже. По сути, перестройка технического помещения гаража под временное жилье не нова, это могут подтвердить все, кто хотя бы раз отдыхал на черноморском побережье «дикарем», но возможна ли полноценная жизнь в гараже круглый год?

Можно ли жить в гараже

Надо сразу оговориться, что проживание в неприспособленном под жилье помещении гаража является серьезным испытанием для вашего здоровья. Чаще всего жить в помещении гаража предпочитают несколько категорий населения:

  • Временные работники, приехавшие в город или местность на определенный срок, съем самого простого жилья получается значительно дороже, чем переделка гаража. Заманчивость перспективы состоит в том, что однократная переделка помещения под жилье позволяет далее жить за копейки;
  • Автомобильные и техно- фанаты. Подобная категория добровольно соглашается на жилье в гараже, тем более что они и так проводят практически все свое время в одном помещении с автомобилем или любимым байком;
  • Пенсионеры и люди, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. Первые, чаще всего, сдают жилье в аренду и пытаются заработать прибавку к пенсии, вторая категория – люди,оставшиеся без собственного жилья, которым необходимо выстоять под ударами судьбы, поэтому им приходится тяжелее всего.

Как можно жить или выжить в гараже

Прежде всего, безопасное для здоровья жилье предполагает абсолютно сухое помещение, с исправными воротами и потолком. Наличие трещин на стенах не так критично, как протекающая или провисающая крыша гаража или неплотно прилегающие к раме створки ворот. Жить в помещении с мокрыми стенами, водой в подвале и, как следствие, плесенью или грибком нельзя, такое жилье может спровоцировать легочные или кожные заболевания.

Минимальный объем переоборудования гаража под жилье

Помещение гаража под жилье необходимо сделать максимально комфортным и теплым, поэтому потребуется выполнить небольшие переделки и решить основные бытовые проблемы:

  1. Прежде всего, необходимо освободить помещение от лишнего хлама, максимально освободить пространство для перемещения. Если в гараже стоит автомобиль, его необходимо выгнать на площадку перед гаражом, иметь жилье под одной крышей с транспортом допустимо, если он не оборудован газобаллонной системой питания;
  2. Далее потребуется усилить и отрегулировать систему вентиляции в помещении, чтобы иметь достаточный приток свежего воздуха, на впускном окне устанавливают обычный форточный вентилятор с плавной регулировкой оборотов;
  3. Жить в холодном бетонном помещении очень сложно. Потребуется утеплить потолок, лучше всего наклеить листы тонкого пенопласта и зашить фанерой. Если пол выполнен в виде бетонной стяжки, необходимо уложить деревянный брус, далее слой пенопласта, слой полиэтиленовой пленки, и в конце настелить шпунтованную доску.

Обустройство отопления и санитарного узла

Возможность воспользоваться туалетом и умывальником, по сути, является наиглавнейшей потребностью человека, жить в помещении гаража без туалета можно пару дней, не более. Первоначально проблему санузла можно решить с помощью биотуалета, при этом септик для сбора фекалий и сточной воды нужно выносить за пределы помещения. В самом простом варианте трубу канализации можно вывести через нижнее приточное окно вентиляционной системы. На работу вентиляции не повлияет, а жить в помещении с нормально действующей канализацией намного интереснее.

Читайте также  Как посеять чернушку под зиму?

Здесь же можно установить рукомойник, душевую кабину. Самый маленький вариант душа прекрасно встанет в углу дальней стены гаража, напротив вентиляционной вытяжной трубы. Таким образом, избыток теплого и влажного воздуха будет легко удаляться из гаражного помещения вытяжкой.

Для отопления лучше всего использовать электрический конвектор или камин, если в помещении гаража нет электроэнергии, самым безопасным будет установка газового конвектора. Для работы подобной системы отопления в гараже потребуется установить в стенке коаксиальную выводную — заборную трубу. Расход газа составит около 0,3- 0,5 литра пропана в час, благодаря полной автоматизации процесса в гаражном помещении можно жить и не обращать особого внимания на систему отопления.

Плюсы и минусы жизни в гараже

Как ни странно, жить в гараже сложно по двум основным причинам – из-за отсутствия солнечного света и небольшого по размерам жизненного пространства. Чтобы получить приток солнечного света в помещение, потребуется коренным способом переделать кровлю гаража, например, вставить люк из монолитного поликарбоната.

Длительное проживание в помещении гаража не обязательно является полным негативом. Например, можно в гараже жить плюс работать в собственной мастерской, что невозможно в условиях многоквартирного дома. Для многих любителей тюнинга, таксистов, механиков зачастую приходится обходиться очень скромными условиями жилья и не вылезать из помещения гаража сутками напролет.

Кроме того, жизнь в переоборудованном гаражном помещении дает незримые, но очень важные преимущества:

  1. Нет докучливых соседей, достающих своими гулянками, разборками и ночными посиделками;
  2. У вас нет адреса, а значит, нет большого куска квартплаты, который приходится платить неизвестно за какие услуги, что уменьшит расходы на жилье;
  3. Автомобиль находится под круглосуточной охраной;
  4. Вы вольны жить и распоряжаться своим жильем, как вам заблагорассудится, без оглядки на претензии и разрешения контролирующих органов.

Оптимальный вариант устройства жилья в гараже, как жить с комфортом

Практика показывает, что наилучшим вариантом жилья в гараже является двухэтажная конструкция помещения. На первом этаже остается автомобиль, на втором этаже можно жить в надстройке. При разработке конструкции второго этажа можно учесть все условия для нормального жилья в таком помещении.

Саму надстройку для жилья легче собрать в виде каркасной конструкции из металлического уголка или стального катаного профиля. Стены и потолочное перекрытие собираются из СИП- панелей, штукатурятся как внутри, так и снаружи помещения. Подобная конструкция подойдет для любых вариантов капитальных помещений на фундаменте, кроме легких схем из профнастила и сэндвич- панелей.

Прежде чем выбирать вариант с надстройкой, потребуется осмотреть стены помещения на предмет наличия трещин или разрушения кладки, продумать расположение лестницы входа выхода так, чтобы получить жилье с комфортным перемещением между двумя этажами.

Заключение

Нередко проблему временного жилья решают радикально – сносят крышу и часть стен и устанавливают готовую вахтовку из переоборудованного морского контейнера. Стоимость нового модуля составит около 150 тыс. рублей, вариант б/у будет стоить около 50 тыс. рублей. Остается установить домик и подключить коммуникации. Это вариант приобрести постоянное жилье и жить в городе за 900 дол. США.

легенды и мифы о теплых гаражах

дело такое. имеем цокольное полуподвальное гаражно — техническое помещение площадью около 70 кв.м. с внутренним выходом на жилые этажи.

варианты им распорядиться следующие:

— глухо разгородить его пополам и получить тесную, дурацкую, неудобную, но неотапливаемую парковку на 2 автомобиля и отдельное отапливаемое техническое помещение. вариант вроде и правильный, но фактически идиотский. не нравится.

— ничего не разгораживать и получить прекрасный просторный гараж с окнами, объединенный с маленькой газовой котельной, бойлерной, всей распеделителной арматурой, стеллажами для всяких ништяков и рюмочной. но, соответственно, весь отапливаемый. пусть и не до комнатной температуры, но тем не менее. очень нравится.

вопрос знатокам — а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях — смерть для них неминуемая и все такое?

19.06.12 22:56 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

В ответ на: есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях — смерть для них неминуемая и все такое?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

19.06.12 23:25 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 00:45 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 01:23 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Vs

20.06.12 01:32 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 01:48 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

Мы здесь ненадолго, но это очень хорошее время (c)

20.06.12 02:22 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Даниил

ой, не у каждого автомобиля можно что-то отстучать с брызговиков.

сейчас живу с подземным неотапливаемым боксом, зимняя температура в котором — околонулевая, зависимая от температуры и высоты снежного покрова наверху.

в холодные малоснежные зимы типа прошедшей — все хорошо, минус три — минус четыре. сухо и комфортно.

в нехолодные и снежные — все плохо. всегда наутро пара ведер воды на полу и сырость.

ежедневно заставлять включать зимой централизованную вытяжку и выстужать все помещение — дело неблагодарное. повоевал и плюнул.

потому пытаюсь определиться, как оно должно быть правильно.

20.06.12 03:18 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 09:13 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?

20.06.12 10:07 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 10:11 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Нас_Рать

В ответ на: У знакомого подобное есть в холодном кап. гараже. Но панели тока под моторным отсеком что бы двс всегда был теплый

20.06.12 10:24 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя ероплан

Исправлено пользователем Нас_Рать (20.06.12 10:27)

20.06.12 10:50 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 10:53 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

В ответ на: вопрос знатокам — а есть ли на самом деле неоспоримый резон в широкораспространенном убеждении, что содержание автомобилей в отапливаемых помещениях — смерть для них неминуемая и все такое?

Мне за державу обидно.

20.06.12 10:55 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя fdn721

В ответ на: Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.

Мне за державу обидно.

20.06.12 11:32 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

Исправлено пользователем Анчик (20.06.12 11:33)

20.06.12 12:11 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя fdn721

В ответ на: Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.

20.06.12 12:23 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя steel

20.06.12 14:44 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

20.06.12 15:11 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Анчик

В ответ на: Пошло хвастовство у кого, что заводилосьда у меня у меня 1NZ три дня на улице от -38 до -45

20.06.12 17:53 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

Главное в жизни определиться — Где твое место?! и Что ты за птица?!

20.06.12 19:30 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя fdn721

В ответ на: Да нету ни какова смысла в тёплом гараже. В холодном капитальном гараже машина всегда заводится в любые морозы.

Кто был тот помнит, кто не был не поймет.

20.06.12 19:53 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

Нереально создать условия, вышеописанные мной в маленьком помещении.
Кол-во влаги (и от таящего снега тоже), вносимое автомобилем, должно не кардинально влиять на влажность в помещении, чем больше соотношение обеъем помещения/кол-во влаги тем проще создать условия.
Иными словами в кап. гараже, чтобы всё было подабающе, нужно нехилый поток проходящего воздуха и нехилое кол-во тепла для поддержания температуры, иначе влажность будет губить технику.
Вентиляция — вообще штука нужная и полезная. И даже со всеми принудиловками в осенне/весенний период авто лучше хранить на улице, когда перепады температур существенны, да еще и через нолик туда-сюда прыгают.

Читайте также  Как хранить покрышки без дисков зимой?

Кто опять же не верит — можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы. Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает. И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля — вот оно и ога — конденсат на всем металлическом.

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

20.06.12 19:56 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

В ответ на: дык теоретически-то я в курсе. а практически — я не офигею топить гараж так, чтоб вся ледяная кака кажный божий день быстренько оттаивала, стекала на пол, испарялась и вытягивалась наружу?

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

21.06.12 22:18 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя z-box

В ответ на: Котёл у тебя будет работать в качестве вытяжки.

21.06.12 22:23 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

21.06.12 23:18 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Артём

гниение от температуры очень даже зависит. это раз.

при стабильно-отрицательных температурах вентиляция нафиг не нужна. это два.

а варианты предложены сугубо исходя из реалий. цоколь дома семь на десять (дом типа таунхаус). въезд в гараж вниз в одну половинку узкой стороны. в другой половинке — все домовое подсобное водо-отопительное и электро-распределительное хозяйство, висящее по стенам.

изолировав гараж от второй половины, получим правильно-неотапливаемую, но дибильную узкую «последовательную» парковку на две машины. и такое же ни на что больше не годное утилитарное кишкообразное техпомещение рядом.

неизолировав, получим прекрасное просторное семядесятиметровое гаражно-техническое помещение с двумя окнами. но целиком отапливаемое со всеми вытекающими от этого специфическими проблемами зимой.

так понятней?

21.06.12 23:21 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

21.06.12 23:28 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Артём

22.06.12 00:00 Ответ на сообщение легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Nobble

22.06.12 16:51 Ответ на сообщение Re: легенды и мифы о теплых гаражах пользователя Vs

В ответ на: Кто опять же не верит — можно провести эксперимент. Протопить гараж, открыть ворота, заехать на авто в снегу, закрыть ворота и всяческими методами с помощью вентиляции и обогрева пытаться поддерживать влажность менее процентов 75 хотя бы.

В ответ на: Не забываем, что при падении температуры, относительная влажность возрастает. И если мы протопили гараж до +25, вроде сухо но за ночь он выстудился до нуля — вот оно и ога — конденсат на всем металлическом.

не «на металлическом», а «на холодном». как правило, в гараже воздух прогрет крайне неоднородно, и довольно сильная циркуляция. почти весь конденсат высаживается в районе ворот, нижней их части. это раз. второй момент: зимой, за счёт упомянутой вами зависимости давления насыщенных паров от температуры, влаги в воздухе на улице очень мало в абсолютном исчислении. когда воздух попадает в помещение и нагревается, его относительная влажность резко падает. и всё вокруг начинает быстро сохнуть. думаю, все знают, что в квартире влажность зимой всегда низкая. кто не верит — поставьте себе деревянную дверь и увидите, как она разбухнет летом (:

Жить в гараже: рассмотрим можно ли

Как из гаража сделать дом? Такой вопрос интересует многих его владельцев. Причин пожить в гараже существует не мало.

Это может быть огромное расстояние от жилья до гаража, где стоит машина, дороговизна арендованного жилья, нежелательное проживание в черте города, отсутствие самого жилья и многое другое. Может ли гаражная жизнь быть комфортной, расскажет эта статья.

Как гараж можно сделать жилым

Пристроить к гаражу или переделать его в жилое помещение является не простой задачей.

Существует несколько вариантов жилого гаража:

  • Помещение пристраивается рядом с гаражом. Этот вариант выполним при наличии рядом свободного места.
  • Жилая комната надстраивается над гаражом (см. Мансарда над гаражом: строим сами). В этом случае экономится территория земельного участка, но понадобится устройство усиленной герметизации и хорошей отдельной системы вентиляции.
  • Используется помещение самого гаража при отсутствии в нем транспортного средства. Это самый быстрый способ переоборудования помещения под жилье или комнату отдыха.

Во всех случаях главное условие — создание комфорта для проживания в гараже в любое время года.

Особенности переоборудования существующего гаража в жилое помещение

Прежде чем приступить к переоборудованию такого строения, каждый задает себе вопрос можно ли жить в гараже и какие требования к нему должны предъявляться, чтобы они удовлетворяли строительными нормами, правилами и соответствовали постановлениям местных органов власти.

Такие помещения можно переоборудовать:

  • В дополнительную спальню.
  • В домашний офис.
  • Для организации музыкального салона.
  • В ремесленную мастерскую.
  • В игровую зону.
  • Создать любую другую жилую площадь.

Совет: Следует иметь ввиду, что здесь должно быть тепло зимой и не жарко летом. Перед началом реконструкции помещения нужно проконсультироваться со специалистами.

Переделывая существующий гараж в помещение для жилья необходимо, чтобы:

  • Он превратился в светлую и достаточно просторную комнату. Новое бетонное основание необходимо приподнять по отношению к уровню грунта на улице, чтобы обеспечить свободный сток воды.

Совет: Переделка своими руками гаража под жилое помещение начинается с укладки нового покрытия на пол.

Это можно сделать несколькими вариантами. Наиболее популярные из них:

  1. на старое бетонное основание укладываются деревянные лаги, которые утепляются подложкой из стекловаты или базальтовой ваты. Сверху все закрывается финишным настилом;
  2. заливается бетонная подушка и укладывается плитка.
  • Играет роль и высота потолка. Его увеличение зависит от типа монтажа несущих металлических профилей, которые используются в крыше гаража. Но переделать это можно лишь в случае отсутствия на здании второго этажа и размещение гаража отдельно от дома. Добавить простор комнате помогает устройство сводчатого потолка. Такая конструкция сделает помещение более легким и простым, а оформление потолка декоративными элементами может показать характер реконструированного пространства.

Обязательно делается его гидроизоляция.

  • Утепляются стены (см. Как изнутри утеплить гараж быстро и качественно). Это можно сделать двумя способами:
  1. наружным, как под штукатурку, так и под обшивку сайдингом или вагонкой;
  2. внутренним, быстрая обшивка гипсокартоном или пластиковыми панелями с утеплителем. Такая обшивка является надежной шумоизоляцией.
  • Необходимо решить вопрос, как будут открываться ворота. Они имеют большое влияние на функциональность пространства и его внешний вид.

Стандартные створки ворот могут отлично сочетаться с интерьером внутри помещения и превосходно смотреться при этом снаружи здания.

Ворота можно поменять на большие панорамные окна, как на фото. В этом случае в помещении будут огромные прозрачные двери, но при условии, что они будут создавать общий эстетический образ здания.

  • Для того чтобы пройти строительную экспертизу, для возможности проживания в гараже, важным аспектом является наличие окон, которых, как правило, в таких строениях часто совсем нет, или они очень небольшие.

Преобразование строения с применением остекления на всю стену не оставит никаких напоминаний о гаражном первоначальном образе.

  • При необходимости обустройства в гараже ванной комнаты или кухни понадобится размещение сантехнических коммуникаций, что может быть связано с большими трудностями. При этом лучше обратиться к специалистам.

Встроенный газовый камин добавляет эффект интерьеру. А ванная комната, примыкающая к спальне, делает помещение привлекательным для гостей и домочадцев.

  • Устанавливается система отопления. Она может быть:
  1. электрическая;
  2. твердотопливная;
  3. паровая;
  4. газовая, устанавливается газовой службой.

Как построить жилую комнату над гаражом или возле него

Такое капитальное строение достаточно прочное, надежное и долговечное. Кровля изготавливается двускатной или односкатной, на которой практически не задерживаются осадки.

Строительные работы выполняется в такой последовательности:

  • Выкапывается канава по всему периметру глубиной от 1 до 1,5 метров, в зависимости от величины промерзания грунта в этой местности.
  • Насыпается подушка из песка.
  • Укладывается металлическая арматура.
  • Заливается бетон.

Получается ленточный жесткий фундамент. Стены лучше возводить из пеноблоков или собрать на каркасе.

При использовании пеноблоков:

  • Экономится материал.
  • Строение получается практичным.
  • Создается строение высокой прочности и устойчивости.
  • Конструкция возводится просто и легко. Материал укладывается на ребро или плашмя, что позволяет изменять толщину стенок здания.
  • При возведении стен из пеноблоков легко уложить теплоизоляционный материал.

Совет: Перед установкой ворот или окон в стене над проемом следует устанавливать железобетонную балку или металлические уголки.

Каркасные стены, при небольшом весе, не требуют заливки массивного фундамента, а сам процесс строительства выполняется гораздо быстрее.

При возведении стен из каркаса инструкция следующая:

  • Выкладывается изоляция на основание.
  • Закрепляется стартовый брус, который будет служить основой для стен.
  • Для фиксации каркасных стен потребуются:
  1. брусья для связки;
  2. стойки;
  3. перемычки.
  • Для усиления конструкции:
  1. балки.
  • Закладывается теплоизоляция в стены, не менее 10 сантиметров толщиной:
  1. минеральная вата;
  2. стекловата.
Читайте также  Сколько минут нужно прогревать машину зимой?

Конструкция кровли состоит из таких элементов:

  • Наклонные стропильные фермы. Они крепятся на две несущие и внутреннюю стенку, или на специальную колонну.
  • Нижние стропильные фермы, служат основанием пола комнаты, а для гаража частью потолка, к которой подшивается выбранный материал.

Для покрытия конструкции кровли применяются современные, легкие материалы. Такие как:

  1. профнастил;
  2. битумная черепица;
  3. андулин.
  • Выполняется финишная обшивка, как снаружи, так и внутри помещения.

Как прописаться в гараже

Можно ли прописаться в гараже? Такой вопрос задают желающие снять гаражное помещение для жилья. Разрешение на регистрацию прописки в гараже можно получить при условии признания его жилым помещением.

Такой статус строению присваивается, если оно соответствует всем санитарно-эпидемиологическим нормам. Здесь должны быть все инженерные системы, согласованные с коммунальными службами, которые дали разрешение на проживание в гараже людей.

После этого в местные органы власти предоставляется пакет документов, куда входят:

  • Заявление, написанное собственноручно о переводе гаража в жилое помещение.
  • Копии документов, подтверждающие право собственности на постройку, заверенные нотариусом.
  • Проект реконструкции или перепланировки гаража, оформленный в соответствии с установленным порядком.

Решение принимается в течение десяти дней. В случае нестыковок человек имеете право обжаловать решение в судебном порядке. Если гараж не оформлен как жилое помещение, в регистрации будет отказано на вполне законном основании.

Переделка гаража в жилое помещение — сравнительно новый тренд в гаражных хозяйствах, но за короткий срок он приобрел большую популярность, особенно в крупных городах и в курортных зонах, где цена каждого метра жилой площади достаточно высокая. Какие существую варианты перестройки гаража под жилье, как это правильно сделать подробно показывает видео.

Можно ли жить в гараже по закону? Особенности и рекомендации

Можно ли жить в гараже? Фактически – да. Даже если в нём ничего, кроме раскладушки, нет. Ho если человек заинтересован в получении постоянной прописки, то придётся обратиться к российскому законодательству. Поскольку есть положение, гласящее о том, что жить можно только в том помещении, которое соответствует определённым нормам и стандартам.

Обращаясь к закону

B первую очередь затронуть следует Закон РФ №5242-1 от 25 мая 1993 года. Там сказано, что гражданин Российской Федерации может быть зарегистрирован по месту жительства/пребывания, но только в том помещении, которое предназначено для этого. То есть, в жилой недвижимости.

B связи с этим возникает вопрос: «Получается, что официально жить и быть прописанным в гараже нельзя?». Можно! Ho его придётся переделать под жильё, чтобы он соответствовал всем обозначенным в Жилищном кодексе РФ нормам.

Постройка жилого этажа

Многие люди, задумавшиеся o том, можно ли жить в гараже, решают заняться возведением над боксом пристройки. Ho для этого нужно основание, которым является право владения объектом недвижимости. Плюс ко всему помещение в гаражно-строительном кооперативе должно соответствовать правилам ЖК РФ.

Теперь o том, какой обязана быть сама пристройка. Требования следующие:

  • минимальная высота потолка – 2,5 метра;
  • крыша должна отличаться герметичностью и надёжностью;
  • стена между необогреваемой частью и отапливаемым корпусом обязательно оснащается теплоизоляцией.

Кроме этого, пристройка должна соответствовать установленным техническим и санитарным нормам. При возведении надо учитывать необходимость оснащения её рядом инженерных коммуникаций, звукоизоляцией, несущими конструкциями. Также надо помнить, что и сам гараж должен находиться в удачном c территориальной точки зрения месте.

Впрочем, если человеку действительно важно знать, можно ли жить в гараже по закону, ему стоит ознакомиться c Постановлением Правительства от 28.01.2006 N 47. Именно в нём содержится информация o признании помещения жилым.

Переделка в жилое помещение

He все люди заинтересованы в возведении дополнительного блока. Их интересует конкретно то, можно ли жить в гараже. Что ж, теоретически – да. Ho придётся переделать его в жилое помещение, а потом оформить как недвижимость, пригодную для регистрации и постоянного пребывания. Вот, что относится к основным требованиям из Постановления РФ от 28.01.2006. № 47, которым обязан соответствовать такой гараж:

  • Работоспособные несущие конструкции.
  • Пожаробезопасность.
  • Соответствие СанПиН.
  • Защита пространства от утечек используемой в быту воды.
  • Инженерные системы, проведенные в соответствии со всеми требованиями безопасности.
  • Высота потолков комнат и коридоров – 2,5 и 2,1 метра соответственно.
  • Наличие окон для естественного освещения.

Bce требования логичны. Ho есть ещё один нюанс, о котором стоит знать. Многие задаются вопросом: «А можно ли жить в подземном гараже?». Так вот, нельзя. Постоянное проживание не разрешено ни в подвалах, ни в цоколях. Соответственно, владельцам подземных корпусов прописаться в такой недвижимости не получится.

Процесс оформления

В том, можно ли жить в гараже, мы разобрались. Теперь стоит сказать пару слов о том, что конкретно нужно сделать для его переоформления. B соответствии со статьёй 23 ЖК РФ, перевод объекта в статус жилой недвижимости производят местные органы самоуправления. Вот, какие документы нужно предоставить туда владельцу гаража:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ, который подтверждает право собственности;
  • план с техническими характеристиками (его оформляют в БТИ);
  • проект, отражающий переустройство;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Что ж, перечень небольшой, но есть в нём некоторые позиции, которые надо пояснить. Так как это та информация, которая точно пригодится человеку, интересующемуся тем, возможно ли постоянное проживание в гараже.

Нюансы оформления

План перепланировки – важнейший документ. Разрабатывать его нужно исключительно в соответствии со всеми нормами ЖК РФ. Лучшее решение – заказать его у инженера-строителя, поскольку специалисты данного профиля знают в этом толк.

Ho! Если при первом же осмотре гараж не попадает по той или иной причине под нормы градостроительства, то переделать его в жилое помещение не сможет даже самый лучший инженер.

После того как все перечисленные выше документы будут приняты органами местного самоуправления к рассмотрению, можно будет приступать к процессу переоборудования гаража. И когда всё будет закончено, на объект с проверкой придёт комиссия, чтобы оценить перепланировку. Также приглашаются сотрудники МЧС и СанПина. И если никаких претензий у комиссии не возникнет, то акт приёмки будет выдан владельцу гаража.

При выявлении недочётов даётся время на их устранение, и назначается новое время для проверки.

Финишная прямая

Акт приёмки выполненных работ – это ещё не всё. После получения данного документа человек должен обратиться с ним в БТИ. Кроме акта, потребуется свидетельство о собственности, план-проект и паспорт. Сотрудник БТИ примет документы. И через несколько дней собственнику нужно будет прийти за новым паспортом собственности, в котором уже будут изменены все технические характеристики объекта недвижимости.

Заключительный этап – обращение в Росреестр. Там человеку выдадут новое свидетельство на право собственности. Чтобы его оформили, надо предъявить:

  • Свидетельство о владении.
  • Документ, подтверждающий право собственности (договор обмена, дарения, купли-продажи).
  • Акт приёмки.
  • Кадастровый паспорт.
  • План-проект.
  • Квитанцию об уплате госпошлины.
  • Гражданский паспорт.

B течение трёх месяцев свидетельство оформят. После того как оно будет получено, человек может оформлять прописку, продавать, или же сдавать в аренду – многие не против жить в гараже, как в сьемной комнате, так как такие варианты дешевле, чем квартиры.

Что ещё следует знать?

Приступать к планировке можно лишь после учёта нескольких немаловажных нюансов. Вот основные из них:

  • Газифицировать гараж не получится. Котел нужно ставить в отдельную пристройку (объёмом как минимум 15 куб. м.). К тому же, придётся получить на это разрешение в Горгазе.
  • От гаража до дороги должно быть как минимум 5 метров. А между постройками – от 4 м и более.
  • Гостиная должна быть минимум 12 кв. м. Спальня – 8 кв. м. Кухня – 6 кв. м. Ванная и прихожая – по 1.8 кв. м. Туалет – 1 кв. м.
  • Если гараж деревянный, то до следующего строения из этого материала должно быть минимум 15 м.

Впрочем, сверхъестественных требований, как можно видеть, нет. Газ в наше время легко заменяется электричеством, а площадь – стандартная, как для 1-комнатной квартиры. Да и в жилье с меньшим простором жить было бы некомфортно.

Комфортабельность

Напоследок пару слов о том, является ли равноценной заменой квартиры гараж. Можно ли с комфортом жить в нём? Вполне! И по представленным выше фотографиям можно в этом убедиться. С первого взгляда даже и не верится, что это — гаражи. Многие квартиры по комфортабельности и обстановке им уступают. Но, конечно, чтобы уютно и красиво обустроить гараж, потребуется немало финансовых вложений и терпения.

Впрочем, из обычного «автомобильного дома» можно сделать всё что угодно: детскую комнату, профессиональную кухню, студию для танцев, рабочий кабинет и даже художественную мастерскую. Самое главное – грамотный подход, а также наличие фантазии и качественных материалов. И полученное разрешение от соответствующих органов. Но даже без него жить в гараже можно, правда, без прописки.