Как прогреть салон дизельного автомобиля зимой?

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › КАК ЗИМОЙ БЫСТРО ПРОГРЕТЬ САЛОН НА ДИЗЕЛЕ?

Есть авто: WV-Touran, 1,9 TDI, 2008г.в., догреватель Vebasto TT-V, температура-5. В какие положения надо установить органы управления «климой», (АС, рециркуляция и др.) чтобы быстро прогреть двигатель и салон? чтобы постоянно поддерживать тепло в салоне? можно ли оставить «молотить» на Х.Х. двигатель в мороз на час и более. И вообще: каковы основные правила эксплуатации дизеля зимой?

Комментарии 23

А самостоятельная установка не повлечет сбоев в «компе», он не снижает давление в системе питания? Он универсальный. или на каждую модель свой?

спасибо за поток информации, сейчас буду переваривать, такое в книге по ТО не найдешь. У меня кнопки ECON нет, а на ее месте (правая крутилка) AUTO| АС. Это равноценно? а центр. крутилка OF|DUALL

ну по этому поводу ничего не скажу т.к. у меня был блок климата старее, короче ставь авто и не парься, или по направлениям, а лучше в книжке почитай в своей, у знакомого есть туран в хайлане 2009 года тоже 1,9 позвоню спрошу на днях

О, К! спасибо буду ждать. Еще пару вопросов. Как узнать есть сапаратор или нет, где он стоит или это уже доп. опция, обслуживается ли он (промывается, сливается, подогревается и т.д?)

это даже не доп опция, сепаратораскорее точно нет, его можно только самому поставить, стоит он около 20 тыщ, надо брать только с подогревом, без подогрева зимой от него вообще не будет толку

valkar26757

О, К! спасибо буду ждать. Еще пару вопросов. Как узнать есть сапаратор или нет, где он стоит или это уже доп. опция, обслуживается ли он (промывается, сливается, подогревается и т.д?)

и еще в сепараторе стоит фильтрующий элемент, который тоже надо менять, стоит около 800 рублей смотря какая фирма сепаратора, также естественно можно сливать воду, сепаратор устанавливается перед родным фильтром, наиболее распространены сепараторы фирмы separ

короче при рабочем догревателе у тебя даже в-45 будет 90 градусов держать на холостых поверь, если не греется то значит скорее всего свеча сдохла в горелке, свеча отдельно не продаётся для дизеля, только с гороелкой в районе 9000 рублей стоит, а может много чего заедь на диагностику пусть ошибки прочитают, только не к вебастчикам они тебе не помогут, а просто к диагносту ошибки с самой машины надо читать, т.к. вебаста управляется мозгами авто. вот как сделаешь у тебя такая жара будет, я в -40 без куртки на туране ездил, тоже дизель был, машина очень тёплая, а правила для зимы такие, что меньше пол бака ни вкоем случае не оставлять, (да и летом тоже не желательно) во время снегопада лучше не заправляться, особенно с канистр, снег попадает в бак и всё приплыли весь фильтр или бензонасос будет в снегу соответсвенно поступление топлива будет ограниченным, ну и обязательно заправляться в проверенном месте нормальной солярой.

Спасибо всем, кто откликнулся. В машине все работает без отказов, и прогревается при -5С нормально (-5С это было на улице, а не в салоне), просто холодов реальных еще не было, а хочется знать как с ними бороться.
Хотел узнать алгоритм включения/выключения догревателя. Кстати мне показалось, что это никакой не фен, ведь через него проходит ОЖ. В августе диагностировали ошибок не было, но может по жаре Вебаста и не опрашивалась?
А в чем «фишка» про пол-бака? И еще вопрос: что скажешь про антигели, очистители форсунок и другую «моторную химию». Ведь уже зима на пороге, а на АЗС все еще ДТ-летнее. Даже если и напишут «зима» еще не факт что оно такое. Если все же начало прихватывать (кстати как это ощущается?), что делать, как выходить из положения

Догреватель включается сам при температуре за бортом около +7, хотя многие говорятчто только при +4, но у меня и при +7 включалсо, если на климате нажата кнопка ECON то догреватель работать не будет как и кондер летом, тебе правильно показалось это не фен, это котел который греет антифриз, его кстати можно переделать в предпусковой, я переделывал на своём туране. Вебаста опрашивается всегда при диагностике независимо от температуры и времени года, часто умирает электронасос на вебасте, т.к. он работает всегда когда работает двигатель независимо от его температуры и состояния вебасты насос качает всегда антифриз, тем самым помогая помпе, соответственно поэтому ресурс его невелик, стоит около 6000 рублей, если умрет насос то вебаста не будет работать, ещё вебаста не будет работать если загорится лампочка на табло что пора заправиться, пока не заправишься вебаста не включится. Про пол бака фишка в том что у вас вопервых дизель и соляре свойственно замерзать зимой, если у вас будет 5 литров в баке то шпнсов что вы встанете намного больше ежели у вас будет хотя бы литров 30, и ещё при малом количестве топлива бензонасос может засасывать воздух в систему, что не хорошо, и при малом количестве топлива если стоять на месте оно наревается в баке при начале движения бак обдувается и оно остывает, соответственно от перепада температур в баке образовывается конденсат, при следующей остановке длительной с пустым баком это конденсат тает, и у вас в баке ВОДА которая в лучшем случае замерзнет где нибудь в углу бака, а в худшем замерзнет в трубках или в фильтре, даже если не замерзнет то ваши форсунки больше всего на свете боятся воды, если у вас нет сепаратора то вы можете неплохо прикурить с ними, и не бойтесь летняя солярка железно не замерзнет до -12 -15 но злоупотреблять не стоит, если уж прихватило то надо остановиться и постоять должно отпустить по идеи, лучше подождать минут 10 потом запускать, и постоять на месте пусть прогонит и прогреется. ощущается это потерей мощности и неровной работой двигателя, двигатель может заглохнуть и может троить. Антигели никогда ни использовал за почти 10 лет езды на дизелях, промывка форсунок чушь, поможет только снятие и ультразвук, и то на ваших форсунках умират только распылиитель в основном так что в принципе ничего особо не поможет, я промывал wyns помогает недели на 2 потом снова так же, но это лучшее чем вы можете промыть. ну вроде всё если что пиши буду рад помочь.

Очень развернуто и познавательно!

Догреватель включается сам при температуре за бортом около +7, хотя многие говорятчто только при +4, но у меня и при +7 включалсо, если на климате нажата кнопка ECON то догреватель работать не будет как и кондер летом, тебе правильно показалось это не фен, это котел который греет антифриз, его кстати можно переделать в предпусковой, я переделывал на своём туране. Вебаста опрашивается всегда при диагностике независимо от температуры и времени года, часто умирает электронасос на вебасте, т.к. он работает всегда когда работает двигатель независимо от его температуры и состояния вебасты насос качает всегда антифриз, тем самым помогая помпе, соответственно поэтому ресурс его невелик, стоит около 6000 рублей, если умрет насос то вебаста не будет работать, ещё вебаста не будет работать если загорится лампочка на табло что пора заправиться, пока не заправишься вебаста не включится. Про пол бака фишка в том что у вас вопервых дизель и соляре свойственно замерзать зимой, если у вас будет 5 литров в баке то шпнсов что вы встанете намного больше ежели у вас будет хотя бы литров 30, и ещё при малом количестве топлива бензонасос может засасывать воздух в систему, что не хорошо, и при малом количестве топлива если стоять на месте оно наревается в баке при начале движения бак обдувается и оно остывает, соответственно от перепада температур в баке образовывается конденсат, при следующей остановке длительной с пустым баком это конденсат тает, и у вас в баке ВОДА которая в лучшем случае замерзнет где нибудь в углу бака, а в худшем замерзнет в трубках или в фильтре, даже если не замерзнет то ваши форсунки больше всего на свете боятся воды, если у вас нет сепаратора то вы можете неплохо прикурить с ними, и не бойтесь летняя солярка железно не замерзнет до -12 -15 но злоупотреблять не стоит, если уж прихватило то надо остановиться и постоять должно отпустить по идеи, лучше подождать минут 10 потом запускать, и постоять на месте пусть прогонит и прогреется. ощущается это потерей мощности и неровной работой двигателя, двигатель может заглохнуть и может троить. Антигели никогда ни использовал за почти 10 лет езды на дизелях, промывка форсунок чушь, поможет только снятие и ультразвук, и то на ваших форсунках умират только распылиитель в основном так что в принципе ничего особо не поможет, я промывал wyns помогает недели на 2 потом снова так же, но это лучшее чем вы можете промыть. ну вроде всё если что пиши буду рад помочь.

Читайте также  Что делать в Берлине зимой?

1. А во что примерно обходится дооборудование догревателя до полноценной Вебасты (в деньгах)
2. Какие доп. запчасти надо докупать?
3. Догреватель при низкой Температуре включается независимо от положения органов управления Т или какие-то варианты их положения его включение блокируют (кроме мин.остатка топлива, Т внешн =4 и выше, заряда АКБ и т.д.)?
4. работает ли он постоянно или периодически вкл-выключеатся.
5. Как узнать что он на самом деле включился или выключился (по лампочкам?, крутилкам? напору воздуха и Темп в дефлекторах, оборотам движка, доп. звукам?)
Равноценны ли по назначению подписи на крутилках AUTO| АС, центр. крутилка OF|DUALL (вместо «экон» и «грелки вверх»)

Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон
Читайте также  Что посмотреть в прибалтике на машине зимой?

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя. если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Как обогреть салон автомобиля зимой

В России с ее суровым климатом обогрев салона автомобиля зимой волнует многих автовладельцев, хотя в современных авто предусмотрены так называемые «теплые» опции. Если правильно использовать печку и обогрев отдельных элементов салона вместе с включенным ДВС, можно быстро создать в остывшем за ночь автомобильном салоне комфортную температуру.

«Теплые» опции и другие преимущества авто новых поколений

Машины старых поколений 30-40-летней давности в отличие от современных авто не имели такого набора опций внутри салона, которые создают комфортные условия в зимнее время для водителя и пассажиров.

Современные компактные кроссоверы, в отличие от авто 30-летней давности, имеют ряд преимуществ. В них кроме теплого обдува предусмотрены дополнительные опции обогрева в салоне:

  • подогрев сидений;
  • электроподогреватель воздуха;
  • обогрев ветрового стекла;
  • обогрев рулевого колеса.

Для справки! Большой объем нагрузки на электрику современного автомобиля способствует более быстрому прогреву бензинового двигателя, что в свою очередь ускоряет нагревание салона. Если печка долго нагревается утром, то для более быстрого прогрева салона можно включить дополнительные теплые опции.

Когда возрастает нагрузка на бортовую электросеть, то подогрев автомобиля зимой происходит быстрее за счет того, что двигатель быстрее нагревается и отдает тепло салону.

Для справки! Безнадувные бензиновые ДВС нагреваются быстрее, чем дизельные. К тому же, в салоне современных авто меньше щелей, так как используются специальные утеплители.

Как обогревать машину в зимнее время

Чтобы в салоне машины в холодный сезон было тепло, следует правильно проводить обогрев автомобиля зимой. Это позволит не только создать комфортный микроклимат в салоне, но и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобильной системы обогрева.

При открывании холодного автомобиля в зимнее время, нужно, перед тем как сесть в него, очистить от снега щель между дверью и кузовом, чтобы предотвратить его попадание в салон. После этого нужно сделать последовательно следующие шаги:

  • запустить двигатель;
  • включить отопитель салона;
  • направить теплый воздух отопителя на ветровое стекло.

Стекло не треснет от разницы температур, так как нагревается не быстро, а постепенно. Если в салоне машины в печку встроен электрообогреватель, то включать ее на полную мощь не нужно.

Если имеется в салоне опция обогрева стекла, то после включения двигателя следует обязательно включить на всю мощь обогрев ветрового стекла. Следует помнить о том, что нельзя управлять машиной с не полностью очищенным от снега и льда стеклом, так как это ухудшает дорожный обзор и может привести к автомобильной аварии.

Совет! Для быстрой очистки ветрового стекла можно использовать скребки и специальные аэрозоли для размораживания. Также можно применять теплую «незамерзайку».

Когда ветровое стекло полностью оттает, направление струи теплого воздуха печки можно повернуть вниз, чтобы просушить коврики. Если они будут мокрыми, то в теплом салоне будут запотевать окна.

Читайте также  Как утеплить ниссан кашкай на зиму?

Для повышения температуры воздуха в салоне можно на время включить рециркуляцию воздуха вместе с печкой.

Когда в салоне отрицательная температура, использовать кондиционер нельзя, так как он не будет работать при низкой температуре. Лучше после оттаивания стекла начать движение на небольшой скорости, во время которого машина хорошо прогреется.

Чем обогревать машину, если мотор заглох?

Не всегда поддерживать тепло в салоне в зимнее время можно с помощью встроенных опций и автомобильной печки. Если мотор заглохнет из-за того, что закончился бензин, или произошла его поломка, обогревать салон авто на пустой трассе будет сложно, если нет автономных источников обогрева. Российский водитель должен знать, как обогреть салон автомобиля зимой.

Жидкостные отопители Webasto

Сегодня на рынке можно приобрести разные виды автономных отопителей, которые смогут согреть водителя и пассажиров в ситуации форс-мажора. Одним из них является бензиновый автономный отопитель.

Важно! Для работы таких автономных систем требуется иметь всегда в запасе флягу с бензином.

Большой популярностью сегодня пользуются жидкостные отопители Webasto. Это предпусковые подогреватели жидкости, которые обеспечат завод двигателя автомобиля даже при очень низких температурах, а также смогут создать в салоне комфортный температурный режим, когда заглохнет двигатель в пустынном месте.

Для справки! Жидкостные отопители для автомобилей имеют большое количество преимуществ и только два недостатка – высокую цену и необходимость проведения профессионального монтажа.

Еще одна популярная марка предпусковых обогревателей – отопитель Eberspächer Hydronic. При установке таких автономных обогревающих систем следует учитывать тот факт, что они не такие уж автономные, так как используют заряд аккумулятора.

Чтобы избежать ситуации разрядившегося аккумулятора в зимнее время следует выбирать другие автономные нагреватели, которые работают на газе, или на дровах.

Газовые обогреватели представлены в разных модификациях. В качестве источника используются компактные газовые баллоны со сжиженным газом. Компактный пятилитровый газовый баллон не займет много места в багажнике, а в случае необходимости, если водитель застрянет в дороге из-за поломки ДВС, или из-за того, что закончился бензин, можно с помощью автономных газовых отопителей не только согреться, но также согреть еду и вскипятить воду для чая или кофе.

Такие системы работают эргономично. За один час они сжигают всего 70 г газа. Размеры газового обогревателя составляют 18х9,5х8,3 см. Газовый отопитель обладает высокой производительностью: он может разогреваться до 850 градусов Цельсия. Вес такой газовой печки составляет не более полутора кг.

В комплект к газовому отопителю нужно приобрести:

  • газовый баллон;
  • редуктор;
  • зажигалку для поджига.

Горелка должна использоваться в специальном несгораемом коробе, который защищает салон от возгорания, а пассажиров от ожогов. В магазинах представлены модели таких отопителей разной мощности.

Также, если не работает печка, можно использовать автономные обогревающие устройства для обогрева салона, работающие на цанговых баллонах. Примером такого отопителя является корейский газовый обогреватель KH-2006, мощность которого составляет 1,5 киловатта. Он имеет габариты 23х21х22 см, весит полтора кг и оборудован пъезо поджигом.

Один цанговый баллон, который весит всего 250 г, может согревать салон в течение трех часов. Единственным недостатком такого устройства является то, что оно не сможет вскипятить чай для водителя из-за небольшой мощности. Зато такой автономный обогреватель за 12 минут сможет нагреть воздух в машине до + 20 градусов. Сам обогреватель можно устанавливать на спинку сиденья и направлять струю теплого воздуха в любую сторону, чтобы погреть тело и просушить одежду. Цанговые баллоны многоразовые. После того, как закончится газ, их снова можно будет заправлять и использовать.

Кроме газовых обогревателей есть системы автономного обогрева автомобилей, которые работают на дровах. Это немецкие устройства, которые могут приобрести для себя любители охоты и рыбалки.

Широкий модельный и ценовой ряд автономных автомобильных отопителей позволит российским водителям выбрать оптимальный вариант устройств, которые помогут сохранить тепло в машине при экстремальной ситуации на дороге.

Тема: Дизель. Прогрев салона зимой или «Тепло ли тебе, девица»?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Дизель. Прогрев салона зимой или «Тепло ли тебе, девица»?

    Добрый день!
    Живу в Москве и приглядываюсь к Дизельному С-Сross. Как по опыту прогревается зимой салон? Греет ли в пробке на холостых? Вопрос ставить ли Вебасту?

    Последний раз редактировалось Балу; 16.12.2012 в 22:02 .

    Добрый день. У меня пыж. Вообще ни каких проблем зимой не испытывал. Зимой на даче столбик падал до -28. Заводится с первого ключа. Что в пробке что на скорости температура двигателя и салона в норме. Заправляюсь только Луке.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.12.2012 в 22:04 .

    А долго ли прогревается? Мне до работы 12 км- 20 мин езды.

    Лично я грел минут пять семь.
    Потеплее стало. выкурил сигаретку и поехал.

    Seacds добавил 14.04.2009 в 13:02

    Здесь по подробнее все.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.12.2012 в 22:04 .

    Дизель. Прогрев салона зимой или «Тепло ли тебе, девица»?

    У нас на Крайнем Севере надо обязательно ставить автономный подогрев типа Вебасты или Гидроника, но для Москвы это не критично. Заводил с полпинка при-25, грел обычно минут 7-10, потом потихоньку начинал движение, из воздуховодов шел уже немного теплый воздух.Но я зимой не пользовался климатом, а регулировал тепло в ручную, обычно первое или втрое положение вентилятора и обдув на лобовое и в ноги. На холостых при морозе больше -25, температура ДВС немного падает при работе на холостых, но это не сильно критично для прогретого салона, если машина стоит и молотит на холостых, то включаю забор воздуха из салона,ставлю на сигналку и ухожу на работу в офис.

    Немного дополню ответы уважаемых товарищей.
    Французы очень удачно встроили дизельный мотор в японское полноприводное шасси. В отличие от остальных автопроизводителей, они сумели адаптировать автомобиль к суровым условиям эксплуатации без установки предпускового подогревателя.
    1. В систему охлаждения встроен так называемый трехуровневый резистор, или, по-простому, электрический тэн с тремя уровнями мощности. Работает он вне зависимости от нашего желания, подогревая антифриз с момента холодного пуска и до выхода на рабочую температуру. Это, собственно, и не дает остывать двигателю на холостых оборотах в той же пробке.
    2. В системе выхлопа имеется теплообменник, позволяющий быстрее прогревать двигатель в движении. Т.е. тепло выхлопных газов отдается опять таки в систему охлаждения. Как устроено и как эта система отключается при достижении рабочей температуры — пока не разобрался. Но она есть!

    По предпусковому подогревателю.
    В принципе, он там не нужен. Но на своего Пыжа я поставил. Лет шесть пользуюсь этой штукой, очень доволен. Считай, с сентября и по май. Это как бы элемент комфорта. Как кондиционер летом. Приятно ведь сесть в теплый салон, смахнуть стеклоочистителем капли воды с оттаявшего ветрового стекла и сразу – в путь! Да и двигателю полезней. Напрочь отсутствует холодный пуск.

    Так что если само авто устраивает, бери! Дизель — вещь!

    Последний раз редактировалось Балу; 16.12.2012 в 22:41 .

    Я в Финке пользуюсь розеткой на 220 вольт-кипятильник в двигатель,тепловентилятор в салоне,а в Питере завожу и еду сразу,не нагружая мотор-минут через 5 при -10 печка в режиме авто уже гонит тёплый воздух. Дизель,в отличие от бензина не так прогревается на холостых,поэтому лучше сразу тихонечко ехать. Для Москвы и средних широт ничего ставить не надо,да и север европейской части теперь больше под влиянием атлантического тепла. Вот для Сибири это актуально.Да и друзья говорили,что Вебаста больше нагружает аккамулятор и он быстрее проживает свой срок.