Чем поливают самолеты перед взлетом зимой?

Обработка самолета противообледенительной жидкостью

С наступлением зимы и холодов в Российских аэропортах все самолеты, отправляющиеся в рейс, проходят процедуру защиты от обледенения. Но только в тех случаях, когда крылья, хвостовое оперение, двигатели и корпус покрылись льдом.

Об расшифровке аэропортов можно прочитать пройдя по данной ссылке. О самых опасных аэропортах мира можно прочитать по этой ссылке.

Обработка самолета Ан-124 шестью машинами

В чем опасность обледенения

Нельзя относиться к обледенению, как к естественному явлению, которое не требует профилактики. Такое заблуждение приводит к катастрофам, поэтому противообледенительная обработка самолета — обязательная процедура перед вылетом. Покрытая льдом поверхность машины может привести к следующим последствиям:

  • Потере подъемной силы из-за обледенения крыльев и хвоста (от этого изменяется их форма). А также увеличивается вес машины. Это может привести к тому, что после взлета самолет потеряет скорость и рухнет на землю.
  • Возможному попаданию снега и льда в двигатели, что приведет к их выключению.
  • Возможному повреждению хвоста самолета при взлете, когда куски льда отрываются от крыла.

Обтекание обледенелого крыла воздушным потоком

Учитывая перечисленные факторы, становится понятно, что обледенение самолета довольно опасная ситуация, которую нельзя допустить.

Почему возникает обледенение

Процедура по очистке самолета ото льда довольно трудоёмкая и дорогая. Ее невозможно избежать, потому что причины появления льда на лайнере такие:

  • Если температура воздуха ниже нуля, то сам самолет охлаждается больше, а влага, содержащаяся в воздухе, оседает на поверхности машины в виде льда.
  • В случае когда температура воздуха около нуля, влага оседает в виде ледяного налета, покрывающего крылья, хвост, двигатели и сам корпус.

А также может примерзнуть снег, который в ходе изменения температуры от отрицательных до положительных показателей превращается в довольно толстую наледь. И последнюю очень непросто удалить.

Деайсинг и антиайсинг

В зависимости от погодных условий проводится тот или иной вид обработки самолета противообледенительной жидкостью.

Как выглядит обработка самолета противообледенительной жидкостью с борта самолета можно посмотреть на видео ниже:

Деайсинг предполагает проведение процедуры непосредственно перед вылетом при условии, что погодные условия сохраняются стабильными. Нет снега или дождя, который при отрицательной температуре становится источником льда на поверхности. Достаточно обработать поверхность — и можно лететь, не опасаясь, что процессы появления льда проявятся снова.

Но когда идет снег, дождь с замерзанием на поверхности из-за пониженной температуры, процедуры деайсинга недостаточно. Потому что нет гарантии, что машина отправится в воздух без кромки льда на своей поверхности. И тогда применяется антиайсинг, который предполагает следующее:

  • Состав противообледенительной жидкости более концентрирован.
  • Препарат не дает образоваться обледенению вплоть до взлета, несмотря на внешние совершенно отрицательные погодные условия.
  • В жидкость добавляются присадки, которые замедляют действие обледенения.

При большой загруженности аэропортов каждый самолет дожидается своей очереди для обработки. И после нее может пройти какое-то время, так что действие препарата закончится и потребуется новая процедура защиты. Командир корабля, зная, когда началась обработка и время ее действия (чтобы не появился лед), в случае нарушения норм вправе потребовать повторной обработки.

Специальные стоянки для облива в непосредственной близости от ВПП (аэропорт Цюрих).

Чтобы избежать такой ситуации, во многих аэропортах мира существует специальная стоянка рядом со взлетной полосой, на которой и производят обработку самолета непосредственно перед вылетом.

Методы обработки

За время эксплуатации пассажирских самолетов разработано несколько методов их обработки, которые в равной мере могут применяться.

  1. Механическое воздействие, когда очищают наледь с борта самолета, как это делают при очистке обычного автомобиля. Но этот способ довольно много времени занимает, хотя и самый дешевый.
  2. В Советском Союзе применяли обдувочный метод, когда горячими струями воздуха обрабатывали поверхность самолета. Но так как большая часть современных пассажирских лайнеров иностранного производства, то эта методика не подходит. При таком способе может быть повреждена обшивка самолета.
  3. Самый востребованный в настоящее время способ — применение противообледенительной жидкости для самолета. В данном случае используются специальные реактивы, которые надежно защищают машину от появления обледенения.

О том как еще подготавливают самолет к вылету можно посмотреть видео ниже:

Виды жидкостей

В основе жидкости — смесь гликоля и воды. Стоит она дорого, но очень радикально действует на налет льда, при этом сохраняя поверхность неповрежденной. Различают следующие виды таких жидкостей:

  1. Очищает самолет от обледенения, но при этом не дает никакой гарантии от дальнейшего воздействия льда.
  2. В состав жидкости входит небольшое количество загустителя, который на непродолжительное время замедляет дальнейшее обледенение после очистки.
  3. Для того чтобы обрабатывать турбовинтовые самолеты, используются жидкости с более плотным уровнем загустителя.
  4. Жидкость с наиболее плотной степенью концентрации присадки дает возможность бороться с обледенением в течение продолжительного времени.

Окрашенная противообледенительная жидкость (сокращенно ПОЖ) различных типов

Определить ту или иную жидкость можно за счет того, что производители добавляют различные красители, которые и обозначают, какая именно применима для того или иного случая.

Все эти методы используются в том случае, когда самолет находится на земле. Но при взлете и движении в атмосфере любая жидкость стекает, и угроза обледенения возрастает уже в полете. В этом случае используются горячие струи воздуха, исходящие из двигателя.

С их помощью разогревается лёд, который образовался на крыльях и стабилизаторах. И в полете происходит процесс освобождения от наледи.

Обледенение самолета — очень опасная ситуация. Допускать такое положение нельзя, так как это грозит аварией самолета и гибелью экипажа и пассажиров. Поэтому процедуры очистки самолета от наледи перед его вылетом из аэропорта обязательны.

О том как собираются бороться с обледенением в будущем можно узнать посмотрев видео ниже:

Что за жидкость, которой зимой поливают самолеты перед взлетом?

  • Обратила внимание, что зимой перед взлетом самолет обрабатывают какой-то жидкостью. Зачем эта процедура? Чем поливают самолет?

А. Михайлова, Минск

Эта процедура называется деайсинг – противообледенительная обработка самолета специальным составом в целях безопасности. Она проводится для того, чтобы наледь, снег или иней, покрывшие самолет, не ухудшили аэродинамику и не повлияли на данные датчиков, пояснили «АиФ» в отделе по связям со СМИ РУП «Национальный аэропорт « Минск».

В пресс-службе добавили, что в аэропорту для проведения данной процедуры применяет две высокотехнологичные спецмашины Elephant Beta-15, которые положительно зарекомендовали себя во всем мире.

Машина для деайсинга оборудована телескопически выдвигающейся на высоту до 24 м стрелой с форсунками на конце для распыления противообледенительной жидкости, а на конце стрелы имеются специальные мягкие датчики – если они коснутся корпуса, машина сразу остановится, чтобы не повредить обшивку самолета, что позволяет обслуживать любые типы лайнеров.

Вся процедура обработки самолета в среднем длится 15 минут. Этим занимается персонал по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта, который в период подготовки к осенне-зимнему периоду прошел соответствующее повышение квалификации.

Также вам может быть интересно

  • Как разобраться в том, что написано на табло в аэропорту?
  • Чемодан в воздухе… Что делать, если потерял свой багаж?
  • Сколько жидкости можно проносить в ручной клади в аэропорту?
  • Нужно ли беременным проходить через рамку металлодетектора в аэропорту?

Топ 5 читаемых

  • Можно срезать плесень с фрукта и съесть нетронутую часть?
  • Запреты и ограничения на посещение лесов действуют в 91 районе Беларуси
  • 36 лет Василия Григина. Как Герой Советского Союза стал рецидивистом
  • Закисла от безделья. Чем летние простои опасны для автомобиля?
  • 120 рублей для полного счастья. Какую пенсию получали советские пенсионеры?

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Зачем самолеты после посадки поливают водой?

Сначала летательный аппарат обливают горячей водой, чтобы убрать с него снег и грязь, а потом — реагентом, который представляет собой смесь этиленгликоля и противокоррозионной присадки. Если самолет не обработать таким образом, то в результате образования наледи может ухудшиться аэродинамика судна.

Зачем поливают самолеты перед взлетом?

Противообледенительная обработка — обработка поверхностей воздушного судна (ВС) на земле перед полётом с целью удаления замёрзших осадков и предотвращения их появления на критических поверхностях ВС до взлёта. Появление замёрзших осадков на поверхностях также называется наземным обледенением.

Сколько времени занимает высадка из самолета?

Высадка из самолёта, выполнявшего первый рейс – иногда этот процесс занимает много времени, когда ждёшь трап, автобус или рукав. Закладывайте минимум 10-15 минут.

Чем обрабатывают самолеты перед вылетом?

Обработка от обледенения проходит в два этапа: Удаляется обледенение специальными механическими приспособлениями, жатым воздухом или с помощью подогретых жидкостей. Обливка противообледенительной жидкостью непосредственно перед вылетом— подогретой смесью гликоля и воды.

Для чего нужны крылья для самолетов?

Самолёту крыло нужно для создания подъёмной силы в результате разницы давлений воздуха на нижней и верхней поверхностях. Если говорить максимально упрощённо (а физика обтекания крыла воздухом на самом деле очень сложна), то разница давления создаётся за счёт разной скорости потоков над и под крылом.

Зачем самолеты обливают водой?

Сначала летательный аппарат обливают горячей водой, чтобы убрать с него снег и грязь, а потом — реагентом, который представляет собой смесь этиленгликоля и противокоррозионной присадки. Если самолет не обработать таким образом, то в результате образования наледи может ухудшиться аэродинамика судна.

Что происходит при обледенении самолета?

Обледенение самолета происходит главным образом при полете в переохлажденных водяных облаках или в смешанных облаках, или в зоне переохлажденного дождя, преимущественно при температурах от 0 до 10°. При соприкосновении с самолетом переохлажденные капли замерзают, покрывая самолет ледяной корой.

Сколько времени занимает получение багажа в аэропорту?

Среднее время ожидания багажа составляет от 40 до 90 минут. При этом, согласно действующим нормативам, время выдачи должно укладываться в 20 минут, если прибывший борт стоит у телетрапа, и 30 минут, если на удаленной стоянке. В аэропорту объяснили ситуацию ростом количества рейсов из-за летнего пика перевозок.

Сколько времени после посадки до выхода из аэропорта?

Рекомендуем прибыть к выходу на посадку минимум за 30 минут до времени отправления. Время отправления – это время, к которому все пассажиры уже поднялись на борт и самолет отъезжает от выхода на посадку. Посадка заканчивается за 10 минут до отправления.

Что именно проверяют в аэропорту на паспортном контроле?

Что проверяют при паспортном контроле

Сотрудники паспортной службы проверяют документ, удостоверяющий личность, и «пробивают» гражданина на предмет наличия больших неоплаченных долгов перед государственными службами или банками. В случае их выявления путешественник не сможет вылететь из РФ.

Зачем моют самолет зимой?

В зимний период, особенно в снегопад, воздушные суда перед взлётом обрабатывают специальными составами. Конструкция и форма самолёта идеально обеспечивают полёт. Но, если образуется наледь, снег или иней, то аэродинамика ухудшается, а покрытые снегом датчики могут исказить данные.

Чем опасно обледенение?

Обледенение возникает на высотах до 5000 метров, а наиболее опасная температура воздуха от 0 до -5 градусов. … Но наибольшая опасность обледенения заключается в том, что корка льда меняет аэродинамические характеристики крыла, что приводит к снижению подъемной силы вплоть до полной потери несущей способности крыла.

Сколько стоит обработка самолета от обледенения?

Средняя стоимость противообледенительной обработки малогабаритного самолета составляет 1000 евро. Противообледенительная обработка более крупных воздушных судов может стоить более 10 000 евро.

Как взлетает самолет с помощью чего?

Во время разбега самолета встречные воздушные потоки обтекают крыло сверху и снизу. Чем больше скорость воздушного потока, тем ниже в нем давление и наоборот. … Именно из-за такой разницы давлений и возникает необходимая подъемная сила, которая позволяет тяжелому самолету взлететь в воздух.

Для чего нужны крылья птицам?

Птичье крыло — парная передняя конечность у птиц. Крылья придают птицам способность к полёту, создавая подъёмную силу. … У водных нелетающих птиц (пингвины) крылья могут служить ластами.

Почему самолет летает простыми словами?

Большие самолеты двигаются вперед за счет мощных двигателей, вращающих пропеллер. Быстро вращающийся пропеллер выбрасывает за себя огромные массы воздуха, обеспечивая поступательное движение самолета. Если подъёмная сила и вес самолёта равны, то он летит горизонтально.

nauka_yaru

Наука и технология

Меня спрашивают о трудностях работы на самолётах. Я расскажу вам про диайсинг.
Зима всё же. Сезон.

Самолёт летает не потому, что в движке шуршит.
А из-за того, что крыло обтекается воздухом.
Форма крыла приводит к тому, что обтекающий его поток создаёт подъёмную силу, действующую на крыло.

Большей частью подъёмная сила — это присасывание крыла верхней поверхностью к проносящемуся над ним воздуху.
Форма крыла, разумеется, рассчитывается так, чтобы по максимуму всосаться вверх. В то время как его обтекают.
То есть подъёмная сила зависит от профиля крыла.

Запомним прикольное и продолжим теорию.

Ещё подъёмная сила увеличивается с увеличением скорости.
А также с увеличением угла атаки (то есть угла между набегающим потоком и хордой крыла — линией от его передней до задней кромки). Увеличивается до определённого момента. После угла атаки, называемого критическим, происходит срыв потока (превращение из ламинарного в турбулентный), и подъёмная сила резко уменьшается.

Теперь, вооружённые передовой теорией, нам не страшно и на самолёт посмотреть.

Осторожно выглянем.
Летний самолёт обычно страха не внушает.

Но у нас за окнами зима и снег при около нуля.
И что же мы видим в таких антисанитарных условиях на крыле?

Ёптапунтакана. — говорит в таких случаях техник и начинает рефлекторно нащупывать клавишу рации, а нащупав, орать в эфир малоразборчивое что-то про облив.
А почему?

Потому что, разумеется, такие красивости форму крыла искажают до неудобообтекаемости.
От искажения потока подъёмная сила уменьшается. Также она может уменьшаться из-за частичной турбулизации потока этими вот замёрзшими осадками.

К чему это приведёт?
«Мы уже полчаса как едем, а оно всё ещё не летит»
Лёдчеги пытаются нос задрать, оно не помогает, так оне и ещё сильнее тянут.

Компенсировать уменьшившуюся п. с. можно или увеличением скорости самолёта на взлёте, или увеличением угла атаки.
В первом случае мы рискуем не уместиться в длину полосы (лёдчег же рассчитал разбег как для нормального самолёта).
Во втором — рискуем вообще потерять всю п. с. из-за наступившего гораздо раньше срыва потока — ведь крыло имеет совсем не расчётный профиль, а вовсе и чёрт-те какой из-за снега и льда.

То есть мы кагбэ понимаем, что нафиг не сдались нам всяческие загрязнения на крыле.
Возникает вопрос — как с этим бороться?

Методы есть разные — заразные и несуразные.
Можно, например, почистить крыло щётками и швабрами.
Или метлой.
В условиях, когда народу много, а работы мало, этот способ вполне себе катит.
Армия, например.
Однако у нас, в части массовых перевозок, всё очень наоборот.
Поэтому чаще всего применяется противообледенительная обработка (ПОО) жидкостями на основе этиленгликоля.
Обработка ведётся в один или два этапа.

Первый этап — удаление обледенения (de-icing).
Производится нагретой примерно до +60 градусов Цельсия противообледенительной жидкостью (ПОЖ) типа 1.

Машины бывают различных конструкций. Такая — из наиболее простых.
Тут оператор в люльке может управлять подъёмом стрелы и её поворотом, а распылительный пистолет направляет вручную. Водитель же медленно везёт клиента в люльке вдоль крыла.

Бывают машины с закрытой кабиной оператора и поворачивающимся управляемым соплом на длинной штанге.

В некоторых зарубежных портах есть стационарные установки на специально построенных обливочных стоянках, где жидкость собирается, очищается и снова используется. В России всё по-простому, по рабоче-крестьянски.

Расход жидкости на этом этапе обработки, в зависимости от условий, может составлять от примерно 150 литров на самолёт (несильный иней на крыле и стабилизаторе) до нескольких тонн (толстый слой мокрого снега и продолжающиеся осадки).
Каждый литр стОит несколько долларов, так что очень подумайте, если хотите создавать свою авиакомпанию
Жидкость может, в зависимости от температуры воздуха, разбавляться водой. Машина сама может смешивать нужную концентрацию и подогревать жидкость.

Если осадков нет, то первым этапом вся развлекуха и заканчивается.
Если же снег всё капает, то мы приходим к необходимости второго этапа обработки — защите от наземного обледенения, или anti-icing.
Он проводится нанесением жидкости типов 2, 3 или 4.
Это — по сути, похожая на тип 1 жидкость, только более вязкая и концентрации 100%.
Такая жидкость принимает на себя снег и не даёт ему прилипать к поверхности ВС.

ПОЖ имеет так называемый критерий аэродинамической пригодности.
Это значит, что она должна быть сдута с поверхностей ВС при разбеге, на скорости до примерно 130-150 км/ч.

Поэтому.
Уважаемые пилоты.
Пожалуйста, не мотивируйте своё желание политься «обледенением в облаках»
В полёте жидкости на ВС уже нет и даже её остатки не участвуют в защите от обледенения.
В полёте действуют только самолётные системы. На земле же вас защищают только от наземного обледенения.

Второй этап обработки происходит обычно на обратном ходе машины — сразу же после обработки первым типом.

По окончании обработки лётчикам сообщаются время начала крайнего этапа обработки, концентрации жидкостей и их типы (1 и, возможно, 2 или 3 или 4). На основании этих данных и в зависимости от погодных условий лётчики по таблицам определяют время защиты от обледенения (Holdover time). Зная время начала крайнего этапа обработки, они могут по пути руления и во время ожидания взлёта ориентироваться, на сколько им хватит этой обработки.
При необходимости, они могут вернуться со старта для повторной обработки.

В завершение — немного нюансов.

1. на нижней поверхности крыла, в районе топливных баков, допускается нарастание инея толщиной до 3 мм. Его можно не удалять.
2. если топливо холодное (например, после долгого полёта), то возможно осаждение влаги из воздуха на верхнюю переохлаждённую поверхность крыла и образование так называемого «топливного льда». Он прозрачен и совершенно неотличим от влаги на поверхности крыла. Обнаружить его можно только голой рукой. Наличие не допускается.
3. обледенение возможно при температуре воздуха обычно от примерно -15 до примерно +15 градусов Цельсия. Это если даже снега нет, за счёт содержащейся в воздухе влаги.
4. что мы будем делать в таком случае:

?
Правильно.
Поливать осторожненько сверху, стараясь не попадать на стёкла прямой струёй.
Также прямой струёй не надо лить на щели проёмов дверей, в воздухозаборники двигателей и ВСУ.
5. на фюзеляже допускается слой инея, позволяющий прочитать логотип компании.

P. S.
1. Если во время ПОО из вентиляции повалили светлые пары, то, возможно, это пока ещё и не пожар, а просто пилоты не согласовали с техниками про облив и те захерачили струю в заборник ВСУ (откуда и пошло в вентиляцию). У неё сладенький такой привкус.
Поэтому насторожитесь, но сразу не выбегайте про пожар.
Немного подождите — «а вдруг ещё полетим?»
2. 3rd Force — Ready or Not.
3. Рекомендации Ассоциации Европейских Авиалиний по предотвращению и удалению обледенения на земле (англ.).
4. Разумеется, тема уже обсасывалась другими, но у меня же свой взгляд

Урожайная Грядка

На складе
осталось 7 шт.

Деайсинг: как и зачем поливают самолеты зимой | АвиаПорт .

Задайте нужное направление капельной ленты и ваши садовые деревья, лужайка, кустарники и растения получат живительную долю влаги одновременно.

Преимущества системы капельного
полива Урожайная Грядка

Почему cистема капельного полива Урожайная Грядка — это наилучший способ полива участка

  • эффективность работы
  • быстрый результат
  • экономия времени
  • легкость в использовании

  • эффективность работы
  • быстрый результат
  • экономия времени
  • легкость в использовании

  • эффективность работы
  • быстрый результат
  • экономия времени
  • легкость в использовании

Мнение садовода со стажем

Полив огорода лейками и ведрами — утомительное и долгое занятие, но у него есть альтернатива. Система капельного полива «Урожайная Грядка» проста в установке и способна охватить площадь до 20 м2. При этом данная система экономит в 10 раз больше времени, чем поливать шлангом, ведрами, лейками и т.д.

Данная система понравилась своей полной автономностью, так как нужно только один раз установить уникальную систему капельного полива «Урожайная Грядка», а всё остальное она сделает сама.

Отзывы от тех, кто уже попробовал
cистему капельного полива
Урожайная Грядка

Теплица у меня большая, времени уходит много на ее благоустройство. Раньше пользовался шлангами со всякими насадками, но это очень тяжело их постоянно разматывать и сматывать. А тут включил воду, и лежи на диване, читай себе газетку, пока там всё само поливается. Классная вещь. Советую!

Просто необходимая вещь в любом огороде — один раз установил и больше не нужно таскать тонны воды, которая высыхает на следующий день. Очень удобная штука. Всем рекомендую.

Лейки и вёдра — это уже не в моём возрасте и не с моим здоровьем. Воду на огород таскать и поливать сил уже нету. Думала, что на огороде для деток и внучат уже ничего не выращу. Но внучок привёз мне эту поливалку и установил её сам за 10 минут.. Теперь включаешь воду, сидишь на табуретке и смотришь как всё само поливается.

3 простых шага для заказа системы капельного полива Урожайная Грядка

Заполните форму
обратной связи

Дождитесь звонка
оператора

Оплатите товар после
успешного получения

СИСТЕМА ПОЛИВА доставляется

в любую точку страны
в течение 3-10 рабочих дней