Чем отличается всесезонная резина от зимней?

Выбор шин. Всесезонные и нешипованные зимние. Есть ли разница?

Каждый раз перед наступлением зимнего сезона на автомобильных форумах и в гаражах разгораются жаркие споры о том, какую резину лучше всего использовать в это время года. Кто-то не видит альтернативы фирменным шипованным шинам, полагая, что только они могут обеспечить относительную безопасность в пути, кто-то наоборот – считает, что шипы мало того, что создают слишком много шума, так ещё теряются и стачиваются, из-за чего нарушается балансировка колёс, что в конечном итоге приводит к поломкам деталей подвески, поэтому эта группа автомобилистов предпочитает использовать нешипованную резину.

Всесезонные шины в наших широтах рекомендуется использовать преимущественно в городских условиях, где дороги худо-бедно, но всё-таки чистятся. На загородных трассах резина с шипами будет, всё же, надёжнее. Хотя, по большому счёту, безопасность движения намного сильнее зависит от профессионализма находящихся за рулём, чем от иных факторов. Тем не менее, сбрасывать их со счетов совсем было бы неправильно, ведь многие из нас пробовали ездить зимой не летней резине и прекрасно знают, что это занятие вовсе не такое уж и приятное. Как ни крути, а для каждого сезона колёсам необходима своя «обувка».

В то же время в ряде европейских стран использование шипованной резины строго-настрого запрещено. И даже въехать в такое государство на «неправильно обутой» машине мало кому удастся. Да и если удастся, то первый полицейский патруль выпишет нарушителю солидный штраф, от уплаты которого отвертеться, увы, не удастся. Жители этих стран и являются основными потребителями всесезонных шин.

Однако мало кто осознаёт, что между понятиями «всесезонка» и «нешипованная зимняя резина» есть весьма ощутимая разница. В частности, первая рекомендована для эксплуатации при температурах в диапазоне от -10 до +10, вторая же благополучно сохраняет свои свойства и при более сильном морозе. Визуально они отличаются лишь по маркировке: на всесезонных покрышках стоит обозначение M+S, что означает «грязь и снег», а на нешипованной зимней ещё стоит и значок «снежинка».

В принципе, вся зимняя резина имеет обозначение M+S. Говорит это лишь о том, что производитель гарантирует эффективную работу изделия в оговоренных условиях. То есть, по снегу и грязи машина будет идти очень хорошо, сцепление с дорогой будет обеспечено. Но при значительном понижении температуры покрышки без «снежинки» могут начать «дубеть», из-за чего управление автомобилем станет сложнее. Нешипованная зимняя такого «сюрприза» не приподнесёт. Собственно, в этом и есть главное отличие двух этих типов автомобильных шин.

Сторонники всесезонной резины также полагают, что её эксплуатация позволяет сэкономить бюджетные средства. Однако на самом деле это не совсем соответствует действительности. Да, этот тип шин несколько дешевле шипованных. Но вовсе не из-за распространённого мнения о том, что сторонники «езды на шипах» облагаются негласным налогом «на порчу асфальтового покрытия». Просто срок службы «всесезонки» намного меньше, чем шипованной, соответственно, и продаётся её намного больше, что должно бы вызвать сомнения в эффективности такой вот экономии.

Для нешипованной резины, которую у нас по инерции продолжают использовать и в летнее время, жара намного опаснее, чем мороз. И износ всесезонки намного выше в тёплое время года, когда асфальт нагревается до такой степени, что начинает плавиться. Всесезонка очень хорошо прилипает к раскалённой дороге, растекаясь по ней намного сильнее, чем обычная летняя, при изготовлении которой используются другие материалы и применяются иные технологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что всесезонка вовсе не предназначена для круглогодичного использования и идеально подойдёт разве что для межсезонья. Но иметь три комплекта шин – это уже роскошь. Поэтому, учитывая наши климатические условия, при выборе зимней нешипованной резины предпочтение следует отдать той, на борте которой нарисована снежинка, хоть и её стоимость несколько выше, чем у обычной M+S.

Если понравилась Вам статья, добавьте ее в соц. сети. Заранее благодарим Вас!

Всесезонные шины: 5 основных отличий от зимней и летней резины

Автомобильные шины бывают зимние, летние и всесезонные. Если предназначение первых двух видов всем понятно, то по поводу всесезонных покрышек у автолюбителей часто возникают вопросы. Когда их использовать? Каковы их характеристики? В чем отличие всесезонных шин от зимней и летней резины?

Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров

Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:

  • Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
  • Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
  • В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.

В чем разница между зимой и всесезонкой?

  • Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
  • Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
  • Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
  • Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.

Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.

Сравнение летних и всесезонных покрышек

Общие характеристики данных видов шин:

  • хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
  • эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).

Всесезонные против летних

Разница состоит в следующем:

  • Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
  • Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
  • Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
  • Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.

Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.

5 основных различий автомобильных шин по сезону

Рассмотренные характеристики можно свести в одну таблицу. Она наглядно продемонстрирует, чем зимняя резина отличается от всесезонной и летней:

Зимняя «Allseаson» Летняя
1. Глубина протектора от 9 до 17 мм и более От 7.5 до 8.5 мм От 7до 8 мм
2. Рисунок протектора Крупные блоки. Ламели Блоки средней величины. Ламели. Канавки для отвода воды Ламели отсутствуют. Поверхность имеет большое количество водоотводящих канавок
3. Материал резинового сплава Мягкий пористый Имеет среднюю мягкость Жесткий, гладкий.
4. Шумность на сухом асфальте Сильная Средняя Малая
5. Стоимость* 32 дол. 60 дол. 70 дол.
Читайте также  Как отопить комнату отдыха в бане зимой?

* в качестве примера приведена стоимость шины Nokian Nordman и NokianWeatherproof

Цена актуальна на 25.10.2018

Протектор всесезонной резины

Как маркируется каждый тип покрышек

  • пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
  • солнце – летние шины;
  • надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.

Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.

Выводы

  • Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
  • Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
  • На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
  • На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.

Какие шины выбрать? Зимняя резина, летняя резина или всесезонные шины ?!

Зимняя или всесезонная резина?

Зимняя или всесезонная резина?

Зимний сезон связан с перспективой замены шин, длинными очередями в мастерских и проблемами, связанными с хранением летних шин и т. д. Кажется, что всесезонные шины — выход из этой ситуации.

Но работает ли это решение в каждом случае? Каковы плюсы и минусы универсальных шин и в каких условиях они будут работать? Какие шины выбрать — зимние или всесезонные?

Водители подходят к всесезонным шинам с большой осторожностью, но также с любопытством. Автомобильные пользователи задаются вопросом, насколько они действительно отличаются от сезонных шин и почему производители шин вместо одного типа даже выпускают дюжину различных типов шин? Это просто желание получить как можно больше денег из кармана водителя? Многие пользователи задаются вопросом «почему всесезонные шины всегда вытесняются за границу — в конце концов, это идеальное решение!» Это предложение верно, но только в строго определенных условиях.

Конструкция всесезонных шин

Начнем с основ, то есть с постройки всесезонных шин. Как следует из названия, этот тип шин сочетает в себе самые важные преимущества как летних шин, так и зимних шин. Не секрет, что оба типа работают в крайне разных условиях, поэтому очень сложно объединить все эти функции в одной шине.

Летние шины предназначены для езды по сухим или средним влажным поверхностям, поэтому протектор менее агрессивен и немного ниже, чтобы минимизировать сопротивление качению и шум. Канавки между отдельными элементами также немного шире, чтобы эффективнее сливать воду за поверхность контакта шины с грунтом. Резиновая смесь также заслуживает внимания. Труднее выдерживать более высокие температуры и большую подверженность истиранию.

Зимняя шина выглядит совершенно по-другому, она также имеет другую смесь и конструкцию. Протектор гораздо агрессивнее. Это связано с тем, что он предназначен для слива большого количества снега различной консистенции, а также грязи и воды. Особенностью также являются специальные прорези, то есть характерные выемки на протекторе. Во время движения они расширяются и ловят снег, делая сцепление как можно выше. Чтобы добиться эффекта растекания ламелей, смесь должна быть достаточно мягкой и устойчивой к низким температурам. Летние шины в холодную погоду становятся чрезвычайно твердыми, а значит, их сцепление резко уменьшается. Зимние шины остаются относительно мягкими, обеспечивая надлежащее сцепление, но использование их летом может привести к очень быстрому износу.

Итак, как создаются всесезонные шины? Все довольно просто — создать протектор с прорезями, но в меньшем количестве, чтобы сохранить устойчивость летом и хотя бы достаточную зимнюю хватку. Также следует использовать относительно мягкую смесь, чтобы она не застывала зимой. Но в то же время не слишком мягкую, чтобы она не стиралась летом через несколько тысяч километров.

Шины M + S всесезонные модели?

Прежде чем мы перейдем к преимуществам всесезонных шин — мы остановимся на шинах с маркировкой M + S. Всесезонный рынок шин довольно большой и не очень прозрачный. Проблемы также связаны с маркировкой и несогласованностью производителей, которые, похоже, не определились. Теоретически обозначение M + S (или M & S) предполагает, что конструкция протектора способна выдерживать снег. В большинстве случаев у него больше ламелей, чуть более агрессивный протектор и т. д. Хотя здесь есть и некоторые расхождения.

Если мы заметим символ M + S на шине и рядом с отметкой снежинки или снежного пика, мы имеем дело с шиной, которая отлично работает на снегу, почти как традиционная зимняя шина. Если рядом с символом M + S нет другой маркировки, это шина, на которой мы можем кататься по снегу, но большинство параметров совместимы с летней шиной. Проще говоря, это летняя шина, которая хорошо работает, когда идет снег. Однако это не следует трактовать как «зимнюю резину» и ездить на машине в горах.

Зимние, всесезонные или летние шины — какие из них выбрать зимой?

Ответ очевиден — зимой используйте зимнюю резину.

Езда на летней резине зимой не является ни безопасной, ни комфортной. Давайте не будем обманывать себя, они не обеспечат адекватной тяги в сложных условиях. Результаты сравнительных испытаний шин обоих типов очень показательны, которые показывают значительные различия в тормозном пути на заснеженной дороге у зимних и летних шин. В крайних случаях тормозной путь на летних шинах может быть вдвое больше.

Это правда, что вы можете двигаться медленно, спокойно, не очень динамично и консервативно, но достаточно одной кризисной ситуации, например, когда кто-то выбегает на улицу, и нам нужно тормозить в чрезвычайной ситуации. На зимних шинах мы можем это сделать легко, на всесезонных шинах мы можем «зацепить» небрежных пешеходов, а на летних .

Всесезонная шина — достоинства и недостатки

Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы. Да, есть преимущества этого типа решения, и мы начнем с них. В дополнение к значительной экономии времени и денег всесезонные шины могут быть интересным решением для тех водителей, которые ездят очень редко, на короткие расстояния и в городе. В этих условиях всесезонных шин будет достаточно. Мы можем поставить их в городской автомобиль, в котором мы ездим по магазинам, для детей в школу, на работу и т. д. Конечно, этот тип решения не будет работать в крупногабаритном автомобиле, который мы будем использовать за городом и на высоких скоростях. Мало того, что сцепление будет только немного лучше, чем у летних шин, это также намного более быстрый износ протектора. В таких условиях дефекты зимней и летней резины проявят себя.

Всесезонные шины изнашиваются быстрее — ведь мы ездим на них круглый год в разных условиях. С одной стороны, они должны иметь более агрессивный протектор, что негативно сказывается на комфорте и культуре вождения, с другой, смесь должна быть немного мягче, чтобы обеспечить правильное сцепление с дорогой летом. Это, в свою очередь, приводит к уже упомянутому увеличению потребления.

Какие шины выбрать?

Если, несмотря на соблазнительные преимущества всесезонных шин, вы все же выбрали зимние шины, вам следует изучить основные принципы, которыми мы должны руководствоваться при выборе.

Универсального решения для зимних шин не существует. Для небольших автомобилей, которые работают на низких скоростях, мы выберем шины с большим профилем, но с более низким индексом скорости. Спортивные и роскошные автомобили должны быть оснащены шинами немного более низкого профиля и с более высоким индексом скорости, что обеспечит адекватную тягу и комфорт на более высоких скоростях шоссе. Шины для тяжелых автомобилей и для бездорожья также будут немного отличаться.

Читайте также  На какой резине ехать в Финляндию зимой?

Или, может быть, зимняя резина?

Зимние шины — довольно специфическая группа шин — маленькая и не очень популярная. Мало кто из водителей выбирает этот тип решения, потому что ездить на зимних шинах по сухому асфальту неудобно и даже опасно.

Зимняя шина отличается от всесезонной в основном протектором — она ​​намного агрессивнее, имеет больше порезов (прорезей). Они также намного глубже. Иногда также используются специальные шипы, которые дополнительно улучшают сцепление при движении по глубокому снегу. И кому эти шины будут полезны?

Прежде всего, водители, которые живут в горах или далеко за городом, где зимние условия суровые, а деятельность дорожных служб практически нулевая. Если кто-то работает поставщиком или водителем и нуждается в функциональном и мобильном автомобиле, этот тип шин может стать идеальным решением.

Подержанные или новые шины?

Шины. Многие недооценивают, ведь они являются одним из важнейших элементов автомобиля. Они переносят все силы на асфальт, когда вступают в контакт с ним на поверхности, не намного большей, чем рука. При выборе шин у многих водителей возникает вопрос — новые или подержанные шины.

Что влияет на шины в машине?

От качества шин зависит, действительно ли автомобиль безопасен, динамичен, хорош в управлении и полностью ли он удобен. Неподходящие шины могут испортить практически каждый аспект автомобиля, и, конечно, самое важное — это безопасность. Во многом от шин зависит, останемся ли мы на дороге в повороте или сможем затормозить перед препятствием. У нас могут быть фантастические тормоза и отлично настроенная подвеска, но если шина не выдерживает всего этого, ничто не спасет нас от катастрофы.

Так почему же, зная о вышеупомянутых зависимостях, мы покупаем некачественные шины или экономим при покупке подержанных, как правило, очень низкого качества «резины»? К сожалению, проблема, как обычно, в финансовой части. Современные шины в столь же современных и оснащенных технологиями автомобилях стоят все больше и больше. Шины должны выдерживать более высокие скорости, выдерживать большие перегрузки на поворотах и ​​удерживать более тяжелые автомобили. Кроме того, они должны соответствовать задачам, создаваемым многочисленными системами, т. Е. ABS, ESP, TSC и т. Д.

Разница между зимними и всесезонными шинами

Зима не за горами, и если Вы хотите перейти на зимние шины для максимальной тяги и безопасности, прежде чем температура падает до нуля Вы можете задаться вопросом: «почему зимние шины будут лучшим выбором, когда вы уже «обуты» во всесезонную резину M + S (грязь и снег)? А ведь есть четкие различия между всесезонными шинами и зимней резиной.

«Все — сезон» является общим термином, к шине, предназначенной для круглогодичного использования. Это означает, что резина выполняет свои функции должным образом, но это не самый лучший выбор как в летних, так и в зимних условиях. К сожалению, термин «всесезонный» является слишком широким, ведь он охватывает широкий спектр шин с множеством атрибутов. Например: внедорожные шины, доступные для грузовых автомобилей и внедорожников считаются «всесезонными». Шины могут варьироваться в резиновой смеси, твердости, ламелизации, и пустотах протектора. Это означает, что некоторые всесезонные шины будут превосходить летом и плохо работать в зимнее время, в то время как некоторые всесезонники будут работать лучше в зимний период.

Зимняя шина является специализированными для эксплуатации при температуре 7 градусов по Целсию или ниже. Они имеют специфический состав протектора, предназначенный для работы в низких температурах и для эксплуатации на снегу, льду, во время дождя, а также на сухом асфальте. Зимние шины для легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников всегда лучший выбор для пассажирского транспортного средства, принимая во внимание комфорт, сцепление и безопасность. Зимняя резина всегда должна быть в полном наборе, то есть состоять из четырех колес и никогда только два на ведущую ось.

Составные различия

Есть определенные различия между составом зимней шины и всесезонной.

Зимняя шина имеет специфический (почти всегда более мягкий по сравнению с другими шинами) состав. Она предназначена для повышения сцепления в условиях холодного климата. Эти же составные черты делают зимнюю шину плохим выбором для эксплуатации в летний период. И наоборот, при более высоких температурах, зимняя резина становится еще мягче и искажения в области протектора могут привести к плохому сцеплению и быстрому износу.

Различия ламелей

Рисунок ламелей улучшает сцепление на скользких поверхностях, таких как дождь, снег, и лед. Чем больше ламелей, тем больше резких краев. И зимняя резина, как правило, имеет больше ламелей, чем всесезонная. Но ламель также позволяет протектору больше извиваться, уменьшая тем самым способность обработки (устойчивость на поворотах) за счет большей гибкости. Как компромисс, некоторые всесезонные шины будут иметь больше ламелей, но с более твердой смесью протектора, чтобы уменьшить искажения. Другие всесезонные шины будут иметь меньше ламелей с мягким соединением.

Хорошая зимняя шина имеет баланс ламелей протектора и это что позволяет ей преуспеть в дождь, снег, и гололед.

Глубина протектора

Чем больше глубина протектора тем лучшее сцепление с дорогой обеспечивает шина. Но слишком большая глубина протектора может привести к извиванию на жестком асфальте. На укатанном снегу, льду или в дождь, глубина протектора 3 мм будет по-прежнему обеспечивать безопасное и адекватно плавную езду.

Замечание: замена шин должна планироваться в ближайшем будущем, если шины достигают 3 мм глубины протектора. Кстати, если Вы планируете менять шины и хотите сэкономить, как это сделать смотрите здесь.

Добавление шипов используется на некоторых зимних шинах. Шипы улучшают сцепление на льду, но не так сильно как на снегу. Подробнее.

Комфорт поездки

Комфорт поездки будет в значительной степени зависеть от конструкции каркаса шины и протектора. Наиболее стабильное сцепление с дорогой, а следовательно и комфорт в зимнее время обеспечивают не шипованные зимние шины.

Всесезонные шины – альтернатива или нет?

Всесезонные шины появились в результате поисков альтернативы сезонной замене автомобильной резины, требующей времени и средств, при наступлении холодов осенью и тепла весной. Этот вопрос тем более актуален, что многие мировые производители с учётом современных технологических достижений, стали обращать большее внимание на выпуск всесезонных шин.

Желание сэкономить, но при этом сохранить управляемость и контролируемость автомобиля на дороге, подталкивает автолюбителей к поиску новых решений.

  • Действительно ли, наконец, найден компромисс между летней и зимней резиной, позволяющий отказаться от сезонной смены колёс?
  • В каком диапазоне климатических и дорожных условий использование всесезонных шин допустимо, а в каких условиях нежелательно и даже опасно?
  • Какие модели всесезонной резины представлены на российском рынке и как правильно резину подобрать?

Для ответов на все эти вопросы необходимо хотя бы немного ознакомиться с тем, что такое автомобильные шины, и каковы их основные характеристики.

Виды автомобильных шин (летние, зимние, всесезонные) и их отличия друг от друга

Насколько серьёзно отличаются зимние шины от летних, чтобы можно было «нащупать» компромисс «всесезонности»?

Прежде всего, отличия касаются материала – при низких температурах летняя резина «дубеет» (становится жесткой), что весьма негативно сказывается на характеристиках управляемости автомобиля. А зимняя резина, напротив, изготавливается из более мягкого материала и при положительных температурах и езде по асфальту достаточно быстро изнашивается.

Разные температурные диапазоны эксплуатации обуславливают и разное состояние дорожного покрытия: летом – в основном асфальтовое и грунтовое, а зимой – снег в разной степени укатанности и лёд. Соответственно, разные требования предъявляются к характеристикам шины, обеспечивающим пятно контакта с рабочей поверхностью, высоту протектора и геометрию рисунка шины.

Читайте также  Зимняя резина на прадо 150 какая лучше?

Большее разнообразие состояния дорожных покрытий зимой (укатанный снег, рыхлый снег, кашеобразная смесь снега с реагентами, лёд) определяет выбор такого параметра, как ширина рабочей поверхности шины:

  1. Чтобы шина лучше «цеплялась» за твёрдое дорожное покрытие, присыпанное снегом, она должна быть более узкой, чем летняя.
  2. В то же время при езде по снежной целине, например, предпочтительнее широкие шины.

Ну, а поскольку первый режим движения используется значительно чаще, зимние шины, как правило, более узкие, чем летние.

Высота протектора у зимних шин существенно больше, чем у летних (допустимая 4мм, против 1,6 у летней резины). Это связано с тем, что с увеличением высоты (глубины) протектора улучшаются «почвозацепные» характеристики, расширяются возможности по отводу влажной массы из пятна контакта и соблюдаются технологические размеры для установки шипов. Правда, при увеличении высоты профиля ухудшается управляемость автомобиля.

Особенности рисунка протектора летних шин в том, что на нём сразу просматривается основная функция: обеспечить отвод влаги из пятна контакта (косые линии-канавки от центра к краям рабочей поверхности). Таким образом, предотвращается, появление очень опасного эффекта — аквапланирования, при котором автомобиль становится практически неуправляемым.

Рисунок зимних шин – как правило, это набор геометрических фигур (прямоугольник, ромб, неправильные многоугольники). Рабочая поверхность шины «изрезана» тонкими насечками – ламелями, которые обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью дороги.

Компромиссное сочетание всех перечисленных выше факторов и должны обеспечить всесезонные шины.

На нашем сайте также есть полезная информация как о летних шинах, так и о зимних (шипах и «липучке»).

Особенности всесезонных шин

Исходный материал для производства всесезонных шин по составу традиционен: каучук, технический углерод, добавки на основе кремния, смолы, активаторы и другие наполнители. Этот состав должен обеспечить приемлемые характеристики управляемости автомобиля в широком температурном диапазоне. И уже здесь начинаются проблемы совмещения непримиримых противоречий.

Дело в том, что даже для зимних шин существуют достаточно выраженные температурные диапазоны использования материалов: до – 20 о С и ниже этой границы. В противном случае им грозит «задубевание» и опасность потери управляемости.

Самая низкая допустимая температура, которой удалось добиться производителям всесезонной резины: – 7 о С. При этом надо понимать, что управляемость автомобиля будет обеспечиваться хуже, чем на зимней резине. Соответственно, при высоких температурах летом – повышенный износ и ухудшение управляемости за счёт того, что всесезонная резина более мягкая, чем летняя.

Высота протектора у всесезонной резины занимает промежуточное положение между летними и зимними шинами. А вот его рисунок больше напоминает рисунок зимней шины: такое же «блочное» строение узора с наличием ламелей в виде отрезка ломаной линии. Одна из основных задач, которая ставилась разработчиками всесезонной резины – обеспечение хороших показателей поперечной устойчивости автомобиля (проще говоря, уверенное прохождение поворотов) на асфальте. Именно поэтому края рабочей поверхности шины (так называемые плечевые зоны) скруглены как и в летних шинах.

Одно из направлений поиска компромисса между летней и зимней резиной – это структура и форма рисунка протектора. Современные всесезонные шины имеют направленный асимметричный рисунок протектора:

  • Первая половина рабочей поверхности шины, расположенная ближе к наружной части колеса, имеет в большей степени «зимний» рисунок протектора (прямоугольные или ромбовидные блоки).
  • Другая половина, расположенная ближе к внутренней части колеса – рисунок, содержащий направленную структуру для эффективного отвода воды – имеет явно выраженный «летний» характер.

Такие шины хорошо зарекомендовали себя на мокром асфальте и при первых заморозках.

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Таким образом, достоинства всесезонных шин относятся исключительно к соображениям экономического характера:

  1. Экономия на необходимости приобретать дополнительный комплект сезонных шин, а в ряде случаев и дисков (если автовладелец предпочитает иметь меньше хлопот с «переобуванием»);
  2. Экономия времени на посещение шиномонтажа в межсезонье и места для сезонного хранения в гараже, сарае, на балконе, в кладовке или в ином складском помещении.

Недостатков же у всесезонных шин пока, к сожалению, ощутимо больше, чем достоинств:

  • Температурный диапазон безопасного использования всесезонной резины: достаточно узкий: — 7 о С … +15 о С;
  • Всесезонная резина практически бесполезна при использовании по укатанному или рыхлому снегу и льду. Исключение составляет наледь, появляющаяся после первых заморозков;
  • «Всесезонку» нежелательно использовать при повышенных (более +25 о С) температурах летом: ухудшение характеристик управляемости мягкой резины усугубляется повышенным износом;
  • Срок службы «всесезонки» как минимум вдвое меньше, чем у летней или зимней резины просто потому, что она эксплуатируется круглый год. Это ещё при том, что летом она изнашивается быстрее более твердой летней резины (а при температурах выше +15 о С – ощутимо быстрее).

Кстати, экономическая целесообразность использования всесезонной резины также неочевидна. Представители Швейцарского туристического клуба (TCS) выполнили простенький расчет затрат на эксплуатацию комплекта зимней и комплекта летней резины против затрат на эксплуатацию 3-х комплектов всесезонной резины за тот же период. При расчёте предполагалось, что всесезонная резина прослужит вдвое меньше зимней (летней) и учитывались затраты на шиномонтаж. Расчет показал, что затраты в том и другом случае практически одинаковы (разница составила менее 4%).

Популярные марки всесезонных шин

Родоначальником всесезонных шин считают концерн Good Year, впервые выпустивший такую продукцию в 1979 году для американского рынка (зима в США как раз тёплая на большей части территории), однако первая попытка получилась неудачной. Лишь 10 лет спустя компания Dunlop выпустила свои всесезонные шины, и на этот раз они получили признание.

Долгое время известных фирм, активно занимающихся разработкой и продвижением всесезонной резины в мире, было не так уж много. Среди старожилов этого рынка следует отметить компании:

  • Goodyear,
  • Dunlop,
  • Pirelli,
  • Hankook.

Последние несколько лет всерьёз занимаются всесезонными шинами такие мировые производители, как Bridgestone, Michelin, Continental. А в России неплохую продукцию выпускает Нижнекамский шинный завод (КАМА).

При выборе всесезонных шин следует иметь в виду особенности маркировки. Дело в том, что никаких стандартных международных обозначений «всесезонности» ещё не принято. В подавляющем большинстве случаев на боковой поверхности всесезонной шины можно встретить символы «M+S» или реже «Mud+Snow» (снег+грязь в переводе с английского). Иногда эти символы сопровождаются пиктограммой снежинки.

Российские производители предпочитают маркировать всесезонные шины надписью «All Seasons». При маркировке всесезонных шин можно также встретить и набор соответствующих пиктограмм: снежинка, дождь, солнце.

Подробную информацию о маркировке и обозначениях на покрышках смотрите в нашем материале: «Расшифровка маркировки шин».

Именно потому, что подобные обозначения мало что говорят о реальных характеристиках, при покупке всесезонных шин необходимо потребовать и ознакомиться с сертификатом соответствия. Только в этом случае можно быть уверенным в обеспечении декларируемых рекламно-информационным обеспечением шин всесезонных свойствах.

Стоит ли покупать всесезонные шины?

Подводя итоги можно отметить, что по чьему-то меткому выражению, всесезонные шины правильнее было бы называть демисезонными: идеальный с точки зрения безопасности вариант их использования – это переход от ранней до глубокой осени и от ранней весны до начала лета. Правда количество комплектов резины в таком случае вырастает до трёх и полностью выхолащивается начальная идея экономии денег и времени.

Использование «всесезонки» в узком температурном диапазоне для России не очень оправдано. Разве что, годится для некоторых центральных и южных районов (но тогда проблематично постоянно эксплуатировать такую резину в жару).

Единственный вариант безоговорочного преимущества использования всесезонной резины – это подготовка автомобиля к продаже и необходимость непродолжительной эксплуатации в этот период.

В любом случае, если на автомобиль установлены всесезонные шины, следует всегда помнить об ограничениях, которые эта «всесезонность» накладывает. А посмотреть на поведение машины на всесезонных шинах зимой можно в следующем видеосюжете.