Свечи зажигания на УАЗ 469 какие лучше?

Свечи зажигания на УАЗ 469 какие лучше?

Прочитал, кажется, всю Уазбуку, длинные описание типов свечей и их маркировок, и посты 4-5 летней давности, не понял ничерта 🙁

Задача: заменить свечи в двигателе 4218, отходили 10 тысяч при мне, сколько у прежнего владельца — хз. Какие-то наши.

Вопрос — что поставить из имеющегося сейчас в продаже импортного? (на наше не стоит)
Марка, модель? «чтоб было хорошо». Уазик боевой, говнолазный.

бош платин.
пользовал на своём 41 космиче. сейчас стоят на служебной 111.
залить нереально.
ходят по 50.000 без сбоев.
что бы купить по нормальной цене стукнуть к FOX 469 .

А какая точная маркировка под нас?

Порекомендую свечи АПС. Стоят 30 рублей за штуку, менять при каждом ТО. Очень зря у тебя «на наше не стоит». Потому как всякое остальное, в ту же цену — беру, финвале, бриск — такое же по качеству, только на 5 рублей дороже. А бош, который по 100-500 рублей за свечку своих денег ни разу не стоит. ну не сможешь ты на «двигателе 4218» ощутить различие самого дорогого Боша от АПС. Кстати, АПС — бошевские свечи, точнее завод входит в группу Бош.

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

Сможет и ещё как, я когда поставил NGK в место Сделано в СССР (о они были новые, из нз отца), машина стало неузнаваема, повысилась явна мошность

какой мотор,какие свечи номер,то же думаю купить нжк.

Сказано, мотор 4218. Это 80-й бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

Когда мотор был мой под 80 бензин. Правда, то 4178 а не 4218, лучше работали почему-то А14, а не А11. Тогда решил, что А11, это для моторов со степенью сжатия 6.7, наверное, т.е. все ЗМЗ и УМЗ 451 и 414. А если 7.0, как 4178, то лучше А14. Но статистики много не накопил, перешел на пропан, а потом и на голову под 92 бензин.

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

я понял,для меня А 14,417двигатель, 80 бенз.и еще распред валы одинаковы у 417 и 451М и 451 пихла?

Не одинаковы. У 414 (и, скорее всего, у 451М тоже) распредвал от Волги-24, он стальной. У 417 свой, и, по крайней мере на поздних моторах, чугунный. Пишут, что фазы тоже различаются и высота кулачков. Но взаимозаменяемо все, кроме, наверное, случая, когда стальной вал ставится в блок без втулок (скольжение сталь-алюминий). И то я так почти 40 тык проехал.

так какие взять свечи на 417,под 80 бенз,из НЖК!
или идти со старой свечой?и подбирать?

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

Тут подробное описание маркировки:
http://www.ngkntk.ru/fileadmin/img_db/_russia/download/_______________.pdf

Для 76 бензина B5HS, для 92 BP6HS

Тут подробное описание маркировки:
http://www.ngkntk.ru/fileadmin/img_db/_russia/download/_______________.pdf

там по сути реклама а вы ездили на них?

Пара советов по правильной установке свечей, и общих доработок системы зажигания имеется здесь:
http://pe-aktor.narod.ru/koord.html

На вкладке «Автохитрости». 🙂

Такие свечи требуют продувки, иначе засоряются очень быстро. И «затененность» фронту пламени очень большую дают.
Идеальный вариант — «многоискровые» Brisk ZC/ZS
http://www.brisk.ru/index.php?page=tuning_premium_zc.html

там по сути реклама а вы ездили на них?

Там за рекламой расшифровка маркировки есть. Ну и в конце их рекомендации касательно как отличить от подделок, а также расшифровка цвета и состояния свечей, поработавших в моторе. Это все, в общем то, что там есть полезного.

На NGK я ездил, правда, на Оке (практически для всех ВАЗов ставятся BP6E или BP6ES, что то же самое), результатом доволен. Для УАза лежит комплект в запасе, но пока ходят российские еще, нет причин менять. И NGK, конечно, обычные самые, не платиновые там или иридиевые :).

там по сути реклама а вы ездили на них?

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

А что такое «No 18»? маркировка свечи какая?

Я ездил.
Бери NGK №18. Когда купил свой мафын, там старый хозяин имел Denso. Дизелинг был страшный. Как только поставил указанный NGK все как рукой сняло. Машина поехала ощутимо лучше. Вобщем я ими очень доволен.

Кстати, несмотря на то что они позиционируются для 92 бензина у некоторых продавцов, на этом самом 92 бензине я с ними ездить не смог, когда поджал голову. К сожалению пришлось со свечами расстаться. Сейчас нажожусь в муках подбора аналогичного по качеству для 92-го. В настоящее время поставил BERU, но особой радости от них нет. Если бы были в продаже платиновый БОШ с короткой юбкой, незамедлительно воткнул бы их. После всех прочих это называется ПОЧУСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

можно расписать маркировка,манагер листал книжку и предложил только денсо,а если дадите расшивровку то буду благодарен.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

Ну да, они же BP6HS (букву S иногда опускают, ибо она означает «обычная, без изысков»), аналог наших А17В

Ну да, они же BP6HS (букву S иногда опускают, ибо она означает «обычная, без изысков»), аналог наших А17В

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

А эти свечи подойдут на 4218 мотор на 80 бензине. Вроде ,нужно калильное число 11 или 14.

На сайте NGK рекомендуют BP5HS (BP5H) для наших моторов под 80 бензин

Ну да, они же BP6HS (букву S иногда опускают, ибо она означает «обычная, без изысков»), аналог наших А17В

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

В дальнейших прениях участвовать не буду — вопрос был сформулирован так: «Кто юзал?». Своим опытом я поделился.

Сказал же уже — никакой она не аналог А17В, потому что на 92 бензе перегревается. А на 80-м работает отлично- говорю, основываясь на своем практическом опыте. Да она похолоднее А11, но в моем случае это было благо. Никаких побочных явлений от ее использования у меня лично не было, а двиг работал ощутимо лучше чем на любых других (иридиевые и платиновые в расчет не берем).

А почему эти свечи не должны работать в двигателе 4218? Степень сжатия одинаковая с 417-м.

В дальнейших прениях участвовать не буду — вопрос был сформулирован так: «Кто юзал?». Своим опытом я поделился.

Ясно. Вообще длинные ихние BP6ES вполне аналог А17ДВ, на Оке работают отлично. Короткие BP6HS вот испытаю скоро, комплект уже лежит.

№18 — это написано на коробке, в которую они упакованы.

маркировка на изоляторе свечи — ВР6Н

благодарю буду ждать завоза.

Уважаемые, УАЗоведы, подскажите новичку плиз. отчего может быть калильное зажигание? Или как еще говорят детонация. Когда глушишь двигатель на горячую, его раскручивает в обратку..
Двигатель УМЗ-417800, 76 г/в, бензин 80, свечи А11, зажигание стоит по меткам, пальцы стучат правильно т.е. принагрузке звон пропадает как положено, но на холодном двигателе иногда стреляет в воздухан.
Заранее спасибо.

Все в куче собрал:D:D:D — давай по порядку:
1. Калильное зажигание это воспламенение топлива до подачи искры. Проявляется прежде всего на горячем моторе. Характеризуется очень жесткой его работой, как при сильно раннем зажигании. Исправляется подбором более холодных свечей.
2. То что описал называется — дизелинг. Продолжение работы двигателя после выключения зажигания. Абсолютно безопасное для двигателя явление. Лечится нажатием на педаль газа или заменой карба на 151 или ДААЗ с системой ЭПХХ.
3. Под нугрузкой стучат не пальцы, а детонация. Лечится регулировкой зажигания на более позднее, но судя по описанию все нормально.

Выводы: Дизелинг для К0126 — безвредная неизбежность. Забей и езди как есть, или меняй карб.

Искал, искал. Двиг 417-й с башкой под 92-95-й бенз (башка строилась и использоваласть в джип-спринте).
Езжу на 98-м бензе. Разница между 92-м и 98-м ЕСТЬ, особенно в говнах (личные ощущения от использования). Сейчас свечи стоят «какие были под рукой» — А17.
На какие лучше заменить?

А17 же длинные, при сточенной голове разве не достают до поршней? в любом случае лишнюю резьбу надо убирать из камеры сгорания, появится быстро на ней нагар и свечу выкрутишь с резьбой, иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

Подскажите какие свечи на двиг 4213. ещё и под 95ый переделан

Выкрутили только что А14ВМ

иридий или платину надо ставить, можно шайбы под длинные (а коротких не найти практически) свечи подставить

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

Читайте также  Куда крутить трамблер для раннего зажигания?

А сколько шайб надо подложить, одна на свечке уже стоит:confused:.

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

Таблица применяемости основных типов свечей зажигания для отечественной техники

АВТОМОТОТЕХНИКА

МОТОРОЛЛЕРЫ и МОПЕДЫ

Ветерок, Тулица, Турист

Рига, Карпаты, Верховина

ПУСКОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ТРАКТОРОВ

ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

МОТОТЕХНИКА

Средства малой механизации

(мотоплуги, мотокультиваторы и т. д.)

СТАЦИОНАРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Двигатель электроагрегата АБ8

Компрессоры, турбоизоляционные и

очистные машины, автогудронаторы

Стационарные агрегаты электросварочные,

Стационарные агрегаты с повышенными

требованиями в отношении качества

регулирования и уровня радиопомех

Стационарные двигатели СД-12,-16,-60

ГАЗОМОТОКОМПРЕССОРЫ

АВТОМОБИЛИ ВАЗ

(год выпуска до 06.88)

1111,2104, -06 (БСЗ)

ГАЗ-24 (дв. ЗМЗ-24Д) и модификации

ГАЗ-3102 (дв. ЗМЗ-4022.10)

ГАЗ-31021,-022,-024,-029 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГАЗ-31021,-023,-029, (дв. ЗМЗ-402.10)

ГАЗ-31029 ((дв. ЗМЗ-4062.10)

ГАЗ-3302 ((дв. ЗМЗ-4061.10)

ГАЗ-3302 (дв. ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10)

966, 968 и их модификации

407, 408, 410, 412, 2140

31512 (дв. УМЗ-4178)

31512 (дв. ЗМЗ-4021.10)

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

41, 52, 53, 66, 71, 73

307, 3402, 3403, 4905 и их модификации

130, 131, 152, 157, 431, 433

441, 495, 496, 508

396, 452, 2206, 3303. 3741

АВТОМОБИЛИ С ЭКРАНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ

130, 375 и их модификации

130, 375 и их модификации

131, 135ЛМ и их модификации

452, 469 и их модификации

Урал-375 и модификации

495, 499 и их модификации

677 и их модификации

3203, 3742 и их модификации

685 и модификации

Расшифровки
Расшифровку обозначений свечей Bosch рассмотрим на примере WR7DCR

Первый символ — обозначение резьбы.
W — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и размером под ключ 21 мм (обозначение SW21);
F — резьба М14х1,25 с плоским уплотнительным седлом и SW16;
М — резьба М18 с плоским седлом уплотнения и SW25;
Н — резьба М14х1,25 с конусным седлом уплотнения и SW16;
D — резьба М18х1,5 с конусным седлом уплотнения и SW21.
Второй символ
R — обозначает, что свеча имеет сопротивление для подавления радиопомех.
Третий символ
7 — Калильное число.
Четвертый символ — обозначение длины резьбы.
А — длина резьбовой части 12,7 мм, нормальное положение искры;
В — длина резьбы 12,7 мм, выдвинутое положение искры;
С — длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры;
D — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
DT — длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры и три электрода массы;
L — длина резьбы 19 мм, далеко выдвинутое положение искры.
Пятый символ — материал среднего электрода.
С — сплав никеля и меди;
S — серебряный средний электрод;
Р — платиновый средний электрод;
О — стандартная свеча с усиленным средним электродом.
Шестой символ — сопротивление обгорания. R = 1 кОм.

На примере наших свечей — А17ДВРМ:
«А» — размерность резьбовой части, в данном случае М14х1,25
«17» — калильное число
«Д» — длина резьбовой части, в данном случае 19мм, (без буквы Д — 12,7мм.)
«В» — выступающий тепловой конус изолятора
«Р» — наличие резистора (сопротивление), необходимо чтобы не создавать электро-помех радио-аппаратуре и системам управления впрыском.
«М» — центральный электрод сделан из меди

Зазор свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.
з. ы — что бы увеличить искру, необходимо иметь провода и свечи с сопротивлением, но время ее горения становится меньше, по етому мы увеличиваем свечной зазор и время горения искры становиться больше. Оно того стоит.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.
На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.
Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 — типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 — наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
№4 — юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото №5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
№6 — свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
№7 — полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
№8 — последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

УАЗ 469 GelendUAZik › Бортжурнал › Нужен совет: Свечи для УАЗ

Подскажите какие лучше свечи поставить?

Исходные данные: Двигатель модель 3281 он же 402…, под бензин АИ-76 (нынче дефицит), заправляю его АИ-92

Поменял уже кучу разных марок и моделей — более 5-6 месяцев свечи почему-то не живут.

УАЗ 469 1979, 74 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 469, 1992

УАЗ 469, 1982

УАЗ 469, 1984

УАЗ 469, 1997

Комментарии 31

Езжу на одном комплекте шестой год, читая вашу тему задался вопросом а какие стоят у меня, вышел выкрутил и вижу Finwhale F702. Поехал купил новый комплект, а старые за спинку про запас!

свечи не от времени выходят из строя… а от пробега авто (км)

Поставь denso IW16 iridium, и забудь про них, только остальное все привели в порядок! И будь счастлив! Я на таких с 2013 года, заводил в -15 после недели простоя.

Ты бы хоть свои свечи показал, с прогретого мотора снятые, а не пихал тут всякую хрень с инета. Вводишь народ в заблуждение. Свечи могут тупо выгорать от слишком бедной смеси или наоборот быть закопчеными от слишком богатой. В током случае они долго жить не будут. Сказать, что либо можно только после того как свечи (реальные) будут представлены в студию на фото в хорошем качестве. А так для начала можешь почитать в моем БЖ заметку про уровень в карбюраторе и как его настроить, так же там и фото моих свечей присутствует.

Если на фото свечи Ваши, то судя по нагару на них, Вам не о свечах нужно думать, а о ремонте двигателя. Эти «кораллы» на свечах образуются при попадании излишнего масла в камеру сгорания. Причин тому может быть много, начиная от изношенной поршневой, изношенных поршневых и маслосъемных колец, западание маслосьемных колец, проблемы с ГБЦ, некачественное масло.
На идентичном 402 му мотору, УМЗ-417 под 80 бенз ставились свечи А-11, А-14. По факту, если Ваш двигатель не был переведен под 92 бензин посредством увеличения степени сжатия, то свечи остаются номинальные какие были положены. Ну а если же бошку «пилили» под 92 бенз, то нужно уже А-17 и их аналоги.

все твердят свечи надо менять через 10т.км.у меня уже 45т. работают без проблем.марку не помню не дорогие.

У меня на СААБе по 50 тыс. ходят и ничего. А вот УАЗ это совсем другая история, двигатель надо делать.

вот на РЕНО ЛОГАН на первое ТО поехали там по регламенту свечи меняют, а свечи совершенно новые.интересно .

у меня шеф на на пассате цц поменял свечи на плановом ТО.я это дело у него отобрал, на вид как новые, вкорячил в газель, 30 тысяч проехал вообще не вспоминал о них.

Спасибо друг. Я понимаю что, придется делать. Очень хотелось бы чтобы желаемое совпадало с действительным.

Ну что же, пожелаю тебе удачи. И пусть желаемое совпадет с действительным.

Вся беда в том что два месяца назад я менял штанги толкателей так как разбило 4 коромысла и соответственно убило толкатели. А толкатели поставил новые еще советского производства на упаковке штамп ОТК и дата 1980 г. Очень уж не хочется опять лезть туда и снимать голову, хотя понимаю что все таки придется фрезеровать голову. Может попозже, длинными зимними вечерами займусь, благо гараж есть отапливаемый

Смотри сам, я могу только посоветовать, сам через это прошел, тем более мне пришлось два раза ГБЦ снимать. По сути два часа снять, два часа перебрать с притиркой клапанов и заменой колпачков на клапана и два часа поставить, а потом радости полна задница.

Читайте также  Как усилить искру на свечах зажигания?

В том то и вопрос что двигатель несмотря на принадлежность к 80-му бензину, был идеально настроен на 92-й бензин. Специалист который настраивал карб и зажигание гарантировал расход топлива не более 15 литров. Реальный расход составлял примерно 13,5-14 литров. Вчерась вечерком после работы занялся УАЗом и выяснил причину. При снятии ВВ проводов со свечей обнаружилась весьма интересная штука, на свече зажигания есть такая маленькая «припирка» сверху на резьбе она открутилась и осталась в колпачке ВВ провода. То бишь отсутствие нормального контакта на свече, при вибрации двигателя искра то была то пропадала. Остается загадкой как она могла открутиться.

И все же мой тебе совет вскрывай башку фрезеруй на 3,5 мм. собирай у будет тебе счастье. Разницу почувствуешь сразу, прибавка по мощности, примерно, от 5 до 10 лошадок. Не забудь поменять толкатели ( штанги ) клапанов, под 92 бензин они короче.

Дружище дело не в свечах. Нужно мотор переводить на 92 бензин. Для этого нужно всего лишь профрезеровать ГБЦ, т.е. уменьшить камеру сгорания, а не увеличивать, как тебе предлагали. У меня УАЗ без переделки тоже никак не хотел нормально работать. Зайди ко мне в Б.Ж. я там про это рассказывал. Удачи.

www.uazbuka.ru/lib/candle_theory/candle_theory.htm
сколько перепробовали и на уаз и на газ66 в итоге А11 А14 конечно есть и аналоги подходящие но не всегда ценой оправданы…

Нет. Фото с инета для наглядности так сказать.

фото ваших свече?если да-тогда батенька первым делом кап ремонт мотора надобно

Только что разговаривал с очень пожилым и авторитетным человеком в области отечественного автопрома. Он сказал что, да раньше в эпоху дефицита ставили на УАЗ свечи от пускача — работали идеально, но на сегодняшний день их практически не найти.

Свечи зажигания на уаз 469 какие лучше

Привет. Вот такая у нас проблема, свечи черные, выхлоп черный. Думали что маслосъемные колпачки, заменили такое опять. Сильные рывки, невозможно ездить.

Зажигание позднее сейчас стоит. Подскажите, либо трамблер, либо перелив карбюратора, либо броники? Если это все не то, то подскажите оптимальные настройки для УАЗки, мотор 414, карбюратор к131а. Помогите

Подскажите какие лучше свечи поставить?

Исходные данные: Двигатель модель 3281 он же 402…, под бензин АИ-76 (нынче дефицит), заправляю его АИ-92

Поменял уже кучу разных марок и моделей — более 5-6 месяцев свечи почему-то не живут.

УАЗ 469 1979, 74 л. с. — своими руками

Машины в продаже

УАЗ 469, 1978

УАЗ 469, 1983

УАЗ 469, 1997

УАЗ 469, 1996

Комментарии 30

Езжу на одном комплекте шестой год, читая вашу тему задался вопросом а какие стоят у меня, вышел выкрутил и вижу Finwhale F702. Поехал купил новый комплект, а старые за спинку про запас!

Поставь denso IW16 iridium, и забудь про них, только остальное все привели в порядок! И будь счастлив! Я на таких с 2013 года, заводил в -15 после недели простоя.

Ты бы хоть свои свечи показал, с прогретого мотора снятые, а не пихал тут всякую хрень с инета. Вводишь народ в заблуждение. Свечи могут тупо выгорать от слишком бедной смеси или наоборот быть закопчеными от слишком богатой. В током случае они долго жить не будут. Сказать, что либо можно только после того как свечи (реальные) будут представлены в студию на фото в хорошем качестве. А так для начала можешь почитать в моем БЖ заметку про уровень в карбюраторе и как его настроить, так же там и фото моих свечей присутствует.

Если на фото свечи Ваши, то судя по нагару на них, Вам не о свечах нужно думать, а о ремонте двигателя. Эти «кораллы» на свечах образуются при попадании излишнего масла в камеру сгорания. Причин тому может быть много, начиная от изношенной поршневой, изношенных поршневых и маслосъемных колец, западание маслосьемных колец, проблемы с ГБЦ, некачественное масло.
На идентичном 402 му мотору, УМЗ-417 под 80 бенз ставились свечи А-11, А-14. По факту, если Ваш двигатель не был переведен под 92 бензин посредством увеличения степени сжатия, то свечи остаются номинальные какие были положены. Ну а если же бошку «пилили» под 92 бенз, то нужно уже А-17 и их аналоги.

все твердят свечи надо менять через 10т.км.у меня уже 45т. работают без проблем.марку не помню не дорогие.

У меня на СААБе по 50 тыс. ходят и ничего. А вот УАЗ это совсем другая история, двигатель надо делать.

вот на РЕНО ЛОГАН на первое ТО поехали там по регламенту свечи меняют, а свечи совершенно новые.интересно .

у меня шеф на на пассате цц поменял свечи на плановом ТО.я это дело у него отобрал, на вид как новые, вкорячил в газель,30 тысяч проехал вообще не вспоминал о них.

Спасибо друг. Я понимаю что, придется делать. Очень хотелось бы чтобы желаемое совпадало с действительным.

Ну что же, пожелаю тебе удачи. И пусть желаемое совпадет с действительным.

Вся беда в том что два месяца назад я менял штанги толкателей так как разбило 4 коромысла и соответственно убило толкатели. А толкатели поставил новые еще советского производства на упаковке штамп ОТК и дата 1980 г. Очень уж не хочется опять лезть туда и снимать голову, хотя понимаю что все таки придется фрезеровать голову. Может попозже, длинными зимними вечерами займусь, благо гараж есть отапливаемый

Смотри сам, я могу только посоветовать, сам через это прошел, тем более мне пришлось два раза ГБЦ снимать. По сути два часа снять, два часа перебрать с притиркой клапанов и заменой колпачков на клапана и два часа поставить, а потом радости полна задница.

В том то и вопрос что двигатель несмотря на принадлежность к 80-му бензину, был идеально настроен на 92-й бензин. Специалист который настраивал карб и зажигание гарантировал расход топлива не более 15 литров. Реальный расход составлял примерно 13,5-14 литров. Вчерась вечерком после работы занялся УАЗом и выяснил причину. При снятии ВВ проводов со свечей обнаружилась весьма интересная штука, на свече зажигания есть такая маленькая «припирка» сверху на резьбе она открутилась и осталась в колпачке ВВ провода. То бишь отсутствие нормального контакта на свече, при вибрации двигателя искра то была то пропадала. Остается загадкой как она могла открутиться.

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Читайте также  Как работает батарейная система зажигания?

Свечи для уаз 469 двигатель 417

Свечи для уаз 469 двигатель 417

Выбор свечей зависит в первую очередь от состояния колец. Если мотор масла не кидает, то калильное число должно быть по нашему 17. Если следы масла на свечах уже заметны — 14. Если свечи закидывает не по детски — 11. В любом случае резистор не нужен. Если брать NGK (хорошие надежные свечи), то наше 17 соотвествует ихнему 6. В последнее время сильно распространилась серия V-line. Так вот ее лучше не брать. К нее с изоляторами как-то не очень, а на наших заправках в последнее время фероцены в бензин бавят так, что непоймешь чего там больше, фероценов или бензина. Вот серия Vline собо к этому чувствительна.
Вобще использовать свечи надо с максимальным калильным числом. На числе 11 поршня горят, как спички. Так что, если мотор позволяет надо брать 17. Чему это соответствует у BOSH, не знаю. Но думаю таблички соответствия в нете найти не проблема.

Интересно!?
Где это написано, А17?

А17 под 93 бензин для ВОЛГИ.
На УАЗ под 76 бензин А11 или А14.

Выбор свечей зависит в первую очередь от состояния колец. Если мотор масла не кидает, то калильное число должно быть по нашему 17. Если следы масла на свечах уже заметны — 14. Если свечи закидывает не по детски — 11. В любом случае резистор не нужен. Если брать NGK (хорошие надежные свечи), то наше 17 соотвествует ихнему 6. В последнее время сильно распространилась серия V-line. Так вот ее лучше не брать. К нее с изоляторами как-то не очень, а на наших заправках в последнее время фероцены в бензин бавят так, что непоймешь чего там больше, фероценов или бензина. Вот серия Vline собо к этому чувствительна.
Вобще использовать свечи надо с максимальным калильным числом. На числе 11 поршня горят, как спички. Так что, если мотор позволяет надо брать 17. Чему это соответствует у BOSH, не знаю. Но думаю таблички соответствия в нете найти не проблема.

Интересно!?
Где это написано, А17?

А17 под 93 бензин для ВОЛГИ.
На УАЗ под 76 бензин А11 или А14.

привет
да все правильно НО
еще есть зависимость от настройки карба
стиля езды (как эксплуатируешь)
настройки зажигания
от того как собран двигун
от бензина (т.е. его качества или не качества)

в книге даются общие указания(усредненные)
я езжу на 76 бензине (80 по новому типа да)
стоят БОШИ аналог 17
на наших 14 не поперло
детанировал сильно(зажигание в норме)
поставил17В АПС потом БОШ
радуюсь езде но карб(151С) настраивал под динамику
так что эксперементируйте да воздастся вам
о как
удачи
вот

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-6711.html

Открытые Мастерские

Текущее время: 17 мар 2021 05:27

Часовой пояс: UTC + 5 часов

Свечи зажигания для 469-го внедорожника

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 11 ] На страницу 1 , 2 След.
Для печати Предыдущая тема | Следующая тема

Свечи зажигания для 469-го внедорожника.

По паспорту двигатель УАЗ 469 комплектуется свечами с плоским седлом, резьбой М14×1.25, короткой вворачиваемой частью, без помехоподавляющего сопротивления и с калильным числом равным 11.

Это «горячие свечи», выпускаемые для двигателей с очень низкой степенью форсирования.

Благодаря длиной юбке изолятора центрального электрода, горячие свечи достигают температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке (тепло от центрального электрода меньше отдаётся телу свечи и он заведомо прогревается до температуры самоочищения).

Переход на 92-й бензин с увеличением степени сжатия двигателя (это одно из необходимых действий по приведению УАЗ 469 в соответствие современным требованиям) предполагает использование свечей с большим калильным числом.

Применение свечей А11, в этом случае, заведомо ведёт к их выходу из строя. Суть тут в том, что предел тепловой стойкости свечи (880 гр.ц.) находится относительно недалеко от температуры самоочищения (500-600 гр.ц.).

При этом свидетельства «опытных водителей», говорящие о том, что после увеличения степени сжатия двигателя можно передвигаться и на старых свечах А11, так-же не лишены опоры на логику и могут быть основанными на опыте эксплуатации машин без термостата или в режиме, когда полный прогрев двигателя просто не случается (например при движении «от дома до булочной и обратно»).

С другой стороны, более холодные свечи не только очищаются хуже (при большей нагрузке), но и имеют меньший «мостик» изоляции между центральным электродом и корпусом свечи. То есть они легче «забрасываются». Поэтому на двигателе в плохом техническом состоянии вполне может получиться так, что свечи А11 будут работать какое-то время относительно нормально, а свечи с большим калильным числом работать совсем не будут.

Грань между «хорошо» и «плохо» здесь тонкая. Наилучшее калильное число свечей для внедорожника 469+ можно установить только опытным путём, на полностью исправном форсированном двигателе, что будет сделано ниже и позже (летом, понятно).

Наблюдение за свечами.

Осмотр свечи даёт наиболее полную картину состояния двигателя.

Правильная свеча на исправном двигателе должна иметь тонкий светлосерый/светлокоричневый сухой и ровный нагар.

Фото будет позже
Свеча с правильным калильным числом исправного двигателя

Свеча, покрытая толстым сухим матовым нагаром, свидетельствует о переобогащенной топливной смеси.

Фото будет позже
Свеча при переобогащённой топливной смеси

Чистая свеча с радужным налётом, наоборот, говорит о слишком бедной смеси.

Фото будет позже
Свеча при бедной топливной смеси

Интенсивный нагар на свече указывает на слишком высокое калильное число свечи, то есть на недостаточный прогрев для нормального самоочищения. Равно как на низкую рабочую температуру двигателя или на частую эксплуатацию машины с не прогретым двигателем.

Фото будет позже
Слишком холодная или не прогреваемая свеча

Обгоревший электрод свечи – это свидетельство детонации (неправильного режима работы двигателя, то есть раннего зажигания, калильного зажигания и т.д.) и не обязательно признак слишком горячей свечи. Слишком горячая свеча, в первую очередь, должна не обгореть, а потерять герметичность, о чём будет свидетельствовать кольцо коричневого налёта на изоляторе снаружи, в месте стыка с металлическим телом свечи.

Фото будет позже
Обгоревший электрод свечи

Фото будет позже
Свеча, потерявшая герметичность

Маслянистый чёрный нагар – это признак износа поршневых колец, маслосъёмных колпачков и т.д.

Фото будет позже
Замасленная свеча

Мокрая свеча – это мёртвая свеча. Ну или свидетельство неисправности системы зажигания.

Фото будет позже
Мокрая свеча

Усилие ввёртывания свечи зажигания.

Свечи 469-го заворачиваются до упора и доворачиваются на 90 градусов (это справедливо конкретно для свечей с плоским седлом, заворачиваемых в алюминиевую головку блока цилиндров, при коническом седле свечи нужно было-бы доворачивать на 15 градусов).

Такое доворачивание приблизительно соответствует усилию в 15-20 Н*м (1.5-2.0 кГ*м).

Свечи с длинной резьбовой частью.

Среди «опытных водителей» есть те, что вворачивают в двигатель УАЗа свечи с длинной резьбовой частью. Что это даёт и к чему оно приводит – тема, требующая отдельного исследования. Однако заведомо нужно предупредить о том, что даже эксперименты с такими свечами могут проводиться только после удаления лишней части резьбы. Иначе, при вывёртывании свечи, нагар, отложившийся на части резьбы, попавшей в камеру сгорания, стянет резьбу в головке блока цилиндров.

Зазор свечи зажигания для внедорожника 469+.

Зазор свечи проверяется круглым щупом (это позволяет учитывать размер выемки на электроде).

Для электронной системы зажигания с индуктивным датчиком зазор свечи должен быть равным 0.8 мм. Для системы с датчиком Холла – 1 мм, для контактной системы – 0.6-0.7 мм.

Провода высокого напряжения.

До замены проводов высокого напряжения установка новых свечей на УАЗ 469 – пустая трата денег.

Родные провода высокого напряжения УАЗ 469 имеют отделяемые наконечники с помехоподавляющим сопротивлением, которые одеваются на резьбовую часть контакта свечи, без контактной втулки (набалдашника, обычно навёрнутого на свечку с завода).

Надёжностью эта комбинация категорично не отличается. Поэтому провода необходимо менять на силиконовые (они отличаются распределением сопротивления по всей длине проводников, поэтому отдельное помехоподавляющее сопротивление не нужно) с литыми наконечниками под контактную втулку.

Собственно говоря выбора тут вовсе нет – другие провода сегодня приобрести сложно, а родные эксплуатировать никак нельзя.

Чистка и проверка свечей.

Проверка не очищенной свечи не имеет особого смысла (намерение «посмотреть на искру» является осмысленным только в том случае, когда проверяется система зажигания, а не свеча).

Отсутствие искры на грязной свечке совсем не обязательно свидетельствует о её окончательной неисправности. После чистки, с очень большой долей вероятности, искра появится на свечке в любом состоянии, в т.ч. на неисправной. И наоборот — исправная свеча, будучи грязной, давать искру вовсе не обязана.

Чистят свечи пескоструем, после чего они продуваются сжатым воздухом. Проверка вывернутой и очищенной свечи без специального прибора (без проверки под давлением) ничего не даёт, поэтому после чистки свечи следует вернуть в двигатель и, если последний сразу не троит, осмотреть позже, по итогу тестовой эксплуатации.

Калить свечи на огне, как советуют «опытные водители», нельзя. При прокаливании разрушается изоляция.

Свечи зажигания от различных производителей.

Скорее всего, для модернизированного 469-го внедорожника подойдёт 1-2 типа свечей. Поэтому нет смысла здесь приводить портянки таблиц соответствия «их» и «наших» свечей. Ниже, после проведения соответствующих испытаний и выяснения оптимальных калильных чисел, будут приведены конкретные марки свечей от различных производителей. Без лишней информации.

Свечи, суть компромисса

В УМЗ 417 заводского исполнения, как бы это не звучало странным, простенькие советские свечи А11 часто ходили дольше, чем сегодня ходят навороченные импортные свечи в самых дорогих иномарках.

Дело тут в том, что свечи УАЗ 469 подвергались меньшей тепловой нагрузке и меньшому давлению, при этом лучше очищались (благодаря их малому калильному числу). Одновременно с этим, они меньше изнашивались (из-за низкой мощности искры была меньшая эрозия электродов) и реже забрасывались (из-за длиной юбки изолятора мостик изоляции между центральным электродом и телом свечи был намного большим).

Чтобы добиться прежней ходимости (не должно быть новое менее надёжным, чем старое), на обновлённый двигатель для модернизированного 469-го внедорожника необходимо ставить лучшие, в своём классе, свечи. Это не место для экономии. Тем более, износ свечей через 20-30 т.км. пробега – это около 6% потерь топлива. Скупой тут платит дважды (правда справедливо это для двигателя после качественного капитального ремонта, в противном случае разумнее чаще менять доступные свечи с низким калильным числом).