Свечи зажигания какие лучше выбрать?

Лучшие свечи зажигания

Производительность и стабильная работа двигателя автомобиля часто зависит от качества и степени износа источника воспламенения — свечей зажигания. Деталь выполняет важную функцию и отвечает за полное сгорание топлива в моторе автомобиля. Если увеличился расход горючего или двигатель тянет не так как прежде, скорее всего, пришло время подумать о приобретении новых свечей. Данная деталь имеет определенный срок эксплуатации, и время от времени требуют замены.

На рынке представлен большой выбор надежных и качественных производителей, которые гарантируют высокую эффективность работы своей продукции. Широкий ассортимент данных товаров позволит подобрать вариант свечей зажигания для любого автомобиля.

Ниже приведен список лучших автомобильных свечей. В него попали только проверенные и качественные модели данной продукции. Основные характеристики изделий позволят сделать оптимальный выбор, чтобы обеспечить бесперебойную и долговечную работу двигателя.

10 лучших свечей, как и какие лучше выбрать и поставить

Место Наименование Цена
10 77 00 500 168 160 ₽
9 NGK BUR9EQ 370 ₽
8 Husqvarna HQT-10 400 ₽
7 Bosch FR7DCX 750 ₽
6 NGK BKR6EK (2288) 300 ₽
5 Bosch V6SII3328 900 ₽
4 Bosch Platinum WR7DP 680 ₽
3 Denso PK20PR-P8 800 ₽
2 NGK BKR6EIX (6418) 800 ₽
1 NGK B9Eg-3530 1000 ₽

10. 77 00 500 168

Свечи зажигания с маркировкой 77 00 500 168 выпускает французская компания Eyeem. Данный производитель обеспечивает своей продукцией большинство европейских автозаводов. Изделия 77 00 500 168 станут лучшим выбором для двигателей Renault и автомобилей с восьмиклапанным двигателем.

При относительно невысокой стоимости свечи 77 00 500 168 покажут максимально стабильное качество работы и хорошим ресурсом. Качество продукта полностью соответствует заявленным характеристикам. В зависимости от качества топлива и состояния мотора замена свечей 77 00 500 168 потребуется только после 40 000 км пробега автомобиля.

9. NGK BUR9EQ

Экономичные и при этом простые в установке свечи зажигания NGK BUR9EQ выполнены с металлическим покрытием и надежно защищены от механических повреждений. Японская компания NGK имеет огромный опыт производства данной категории товаров. Медная модель BUR9EQ благодаря своей конструкции и материалам изготовления обеспечивает эффективный отвод тепла и стабильную работу при любых условиях.

Холодные климатические условия или высокая влажность не будут влиять на качество работы свечей NGK BUR9EQ. Они надежно защищены от нагара и коррозии. Межэлектродное расстояние составляет 1,4 мм.

8. Husqvarna HQT-10

7. Bosch FR7DCX

Свечи FR7DCX от Bosch смогут наилучшим образом проявить себя в автомобилях с ручной коробкой передач. Выполнены изделия из иттриево-никелевого сплава и отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Использовать данные свечи зажигания можно в любых марках автомобилей.

FR7DCX снижают расход горючего и обеспечивают высокую производительность двигателя. Межэлектродный зазор составляет 0,9 мм.
Универсальные долговечные свечи Bosch FR7DCX обеспечат стабильное искрообразование по приемлемой стоимости.

6. NGK BKR6EK (2288)

Универсальная модель свечей зажигания от бренда NGK станет оптимальным выбором для большинства двигателей. Иридиевое напыление изделий гарантирует сокращение расхода топлива даже при использовании бензина не самого высокого качества. Ресурс работы рассчитан на 30-65 000 км.

Свечи NGK BKR6EK (2288) пользуются большой популярностью. Лучше всего использовать в автомобилях со средним износом двигателя. Производитель гарантирует стабильную и долгосрочную работу в любых условиях.

5. Bosch V6SII3328

4. Bosch Platinum WR7DP

Оригинальные немецкие свечи Bosch Platinum WR7DP благодаря своей конструкции позволяют производить искру плазменной дуги. При изготовлении изделий применяется качественная керамика и напыление из платины.

Свечи Platinum WR7DP от Bosch показывают стабильную работу даже при низком напряжении в электросети автомобиля. Изделия отличаются также долговечностью. Замена свечей требуется после 60 000 км. Различные модификации продукции позволяют подобрать модель для любого вида транспортного средства.

3. Denso PK20PR-P8

2. NGK BKR6EIX (6418)

Модель BKR6EIX станет оптимальным выбором для нового автомобиля. Расстояние между электродами здесь составляет 0,8 мм, что обеспечивает отличное искрообразование при любых условиях. Наличие иридиевого напыления обеспечивает необходимую и качественную защиту от коррозии, а также нагара.

Благодаря высокому качеству изготовления данные изделия отличаются также долговечностью. При ресурсе в 50 000 км показатель может достигать 65-70 000 км. Это будет зависеть от качества горючего. Чем выше октановое число, тем дольше прослужат изделия. Несмотря на высокую стоимость свечи BKR6EIX 6418 окупаются отличной производительностью и долговечностью.

1. NGK B9Eg-3530

Японский производитель NGK пользуется большой популярностью среди автовладельцев всего мира и уже долгое время занимает первые строчки рейтингов.

Свечи B9Eg-3530 отличаются стабильной искрой, высоким качеством и долговечностью. Модель получила иридиевое покрытие с повышенной устойчивостью к образованию нагара. Свечи показывают стабильную работу при любых температурных или физических нагрузках. Производитель рекомендует замену свечей зажигания после 30 000 км пробега.

Многие автопроизводители используют данную продукцию на конвейерах для новых автомобилей. Модельный ряд NGK представлен большим ассортиментом моделей для любых марок машин.

Как выбирать свечи зажигания для автомобиля своего автомобиля, чтобы двигатель жил долго?

Источник воспламенения для двигателя выбирается в зависимости от типа и марки транспортного средства. В паспорте автомобиля производитель всегда указывает необходимые параметры свечей зажигания.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемые показатели калильного числа, расстояние между электродами и длину резьбы. Межэлектродное расстояние отвечает за размер искры и нужное для воспламенения напряжение.

Помимо основных характеристик немаловажными показателями будут производитель изделия, материалы изготовления и стоимость.
Различают иридиевые, никелевые и медные свечи зажигания. Первые стоят дороже, но при этом отличаются прочностью и высоким ресурсов эксплуатации. Свечи с никелевым покрытием универсальны, стоят дешевле и не подвержены перепадам температур. Медные модели — простые и экономичные.

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Учитывая рейтинг лучших моделей свечей зажигания, вы всегда сможете выбрать оптимальный вариант по качеству и стоимости.

Какие свечи зажигания лучше

Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше?

Какие бывают свечи зажигания

Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне.

Обязательно посмотрите видео:

Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания.

Свечи зажигания бывают следующими:

  • Свечи зажигания с одним электродом.
  • Свечи зажигания многоэлектродные.
  • Свечи в конструкции, которых преобладают драгоценные металлы.

Свечи с одним электродом

Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом.

Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора. С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди.

Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин.

Свечи с разным количеством электродов

Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать. Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей.

Читайте также  Из чего состоит свеча зажигания?

Свечи зажигания с добавлением драгоценных металлов

Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации.

Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию:

  • Необычайно большой срок эксплуатации. Это обусловлено тем, что иридий является одним из самых крепких металлов на земле и способен выдерживать большие температуры. Работа двигателя, даже на повышенных оборотах и в течение длительного времени, не способна причинить иридиевым свечам вред.
  • Повышение надёжности работы двигателя. Правильно выставленный зазор между электродами и полезные качества драгоценных металлов позволяют нормализовать работу мотора, и улучшить его динамику.
  • Правильная искра зажигания способна снизить расход топлива, что создаёт определённую экономичность.

Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз.

Как определиться с выбором

Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов.

10 лучших производителей свечей зажигания

Важность свечей зажигания

Свеча зажигания является расходным материалом. Неудачный или неправильный выбор этой простой детали может привести к серьезному ремонту двигателя. Однако, если водитель забудет об этом, то свеча напомнит о себе. Трудность запуска, нестабильная работа двигателя, снижение мощности, увеличение расхода топлива. Конечно, причиной всех этих неприятностей могут быть не свечи, но в первую очередь необходимо их проверить. Когда двигатель работает, свеча зажигания нагревается. При низких нагрузках, чтобы избежать образования сажи, свеча должна быть нагрета до температуры не менее 400-500 ° С. Это обеспечивает ее самоочищение. При высоких нагрузках нагрев не должен превышать 1000 ° C. В противном случае цилиндр может загореться. Воспламенение зажигания — это воспламенение горючей смеси в цилиндре не искрой, а светящимися электродами свечи зажигания.



Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.
  1. Повышенная стоимость.

Выбор свечей

Если свеча зажигания работает в указанном температурном диапазоне, то это «нормально» для двигателя. Если свеча зажигания не нагревается до температуры самоочистки, значит, для этого двигателя она «холодная». Когда свеча зажигания нагревается выше 1000 ° C во время работы, она считается «горячей» для этого двигателя. Всегда ли нужно ставить «нормальные» свечи зажигания на двигатель? Нет, при определенных обстоятельствах это правило может быть отклонено. Например: холодной зимой вы пользуетесь автомобилем для коротких коротких поездок. В этом случае вы можете использовать более «горячие» свечи, которые быстро перейдут в режим самоочистки. Кстати, чтобы предотвратить образование отложений углерода на свечах зажигания, зимой не рекомендуется прогревать двигатель на холостом ходу в течение длительного времени. После короткого прогрева гораздо лучше начать и продолжить прогрев с небольшой нагрузкой.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.

Bosch

Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами — немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.

Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?

Модель Bosch WR7DP

Количество электродов: 2. Материал покрытия: платина. Плюсы:

  • стабильное функционирование даже при низком заряде аккумулятора;
  • высокий показатель экологичности,
  • длительный срок службы (около 60 тыс. км пробега);
  • хорошие показатели при работе с ГБО;
  • универсальность (модель совместима с большинством автомобилей, в том числе и отечественного производства).
  • высокая стоимость.

Модель Bosch FR7DC+

Количество электродов: более 2-х. Материал покрытия: иттрий. Плюсы:

  • ресурс выше, чем у других бюджетных вариантов;
  • невысокая стоимость;
  • повышенная устойчивость к искровым повреждениям.
  • чувствительность к топливу низкого качества.

Denso

Модель Denso PK20PR—P8

Количество электродов: 2. Материал покрытия: платина. Плюсы:

  • невысокая стоимость в сравнении с другими платиновыми изделиями;
  • длительный срок службы;
  • универсальность (свечи подходят для большинства автомобилей, в том числе и к моделям, которые были сняты с производства);
  • на высоких оборотах происходит эффективный процесс самоочищения;
  • элементы конструкции обладают высокими качественными характеристиками.
  • интенсивное покрытие нагаром при работе на холостом ходу;
  • не лучший вариант для установки на автомобиль с ГБО.

Модель Denso K20TXR

Количество электродов: более 2-х. Материал покрытия: никель. Плюсы:

  • стабильное функционирование;
  • устойчивость к искровым повреждениям;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • повышенная устойчивость к окислению.
  • не лучший вариант для установки на автомобиль, работающий на газу.

Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.

Модель NGK BKR6EIX

Количество электродов: 2. Материал покрытия: иридий. Плюсы:

  • длительный срок службы (до 50 тыс. км пробега и более);
  • стабильная работа даже при низком заряде аккумулятора;
  • повышенная устойчивость изолятора центрального электрода к повреждениям.
  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к качеству топлива.

Модель NGK BUR6ET

Количество электродов: более 2-х. Материал покрытия: никель. Плюсы:

  • устойчивость к поражению коррозиями;
  • адекватная стоимость;
  • стабильное функционирование как при высоких, так и при низких оборотах;
  • экономичность;
  • неплохой процент увеличения мощности по сравнению с аналогами;
  • устойчивость к воздействию горючего низкого качества.
  • низкий показатель экологичности.

На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.

Выбор свечей под задачи

Если автомобиль часто эксплуатируется под большими нагрузками (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи зажигания на более холодные. Надежное искрение — главное требование к свечам. Почему это зависит? В основном по размеру электродов и размеру зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем больше напряженность электрического поля; во-вторых, чем больше зазор, тем больше сила искры. Почему тогда в подавляющем большинстве свечей центральный электрод достаточно «толстый» — диаметром 2,5 мм? Дело в том, что тонкие электроды из хромоникелевого сплава «горят» быстрее и такая свеча не прослужит долго. Поэтому сердечник центрального электрода выполнен из меди и покрыт никелем. Поскольку медь имеет более высокую теплопроводность, электрод нагревается меньше — термическая эрозия и риск воспламенения снижаются. Свечи с несколькими боковыми электродами помогают немного увеличить ресурс.

Какие свечи зажигания лучше подходят для автомобиля

О свечах зажигания многие автомобилисты, как правило, просто забывают. Однако после того как двигатель начинает барахлить (плавают обороты и т. д.), возникает необходимость замены свечей. Некоторые сначала пытаются их почистить и высушить, но эти меры станут лишь пустой тратой времени. При этом, приобретая в магазине новые свечи, многие не вникают в особенности изделий.

Прежде чем покупать этот компонент, рекомендуется ознакомиться с особенностями разных типов свечей и знать критерии, по которым и нужно их выбирать.

Читайте также  С какой силой затягивать свечи зажигания?

По каким параметрам выбирать свечи зажигания

На первый план традиционно выходят 2 показателя:

  1. Калильное число;
  2. Габариты свечи.

1. Калильное число

Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.

2. Габариты свечи

Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.

Типы свечей зажигания

Большинство свечей, что устанавливаются в двигатели авто, делятся на 4 большие группы:

  1. Стандартные;
  2. Многоэлектродный тип;
  3. Плазменно-форкамерные;
  4. Платиновые и иридиевые.

Видео: Какие свечи зажигания лучше

1. Стандартные

Это наиболее распространенная и популярная группа. Такие свечи видел любой автомобилист. Они выделяются корпусом из керамики и стаканом, выполненным из металла. Данный тип свечей располагает парой электродов – один центральный, а второй огибает его со стороны и сверху. Диаметр и ширина электродов достигает 2.5 мм.

Так выглядят стандартные свечи зажигания

Такие свечи ценятся за простоту в производстве, что позволило установить демократичные цены. Однако они не дают раскрыть всю экспрессию двигателя, хотя некоторые способны улучшать определенные показатели.

Многоэлектродный тип

Многоэлектродная свеча зажигания

В данном случае боковых электродов несколько, что и является конструктивной особенностью. Такая свеча располагает центральным электродом, который со всех сторон окружен боковыми, причем они не перекрывают центральный, как в стандартном варианте, а просто примыкают к нему. Визуально такую свечу просто отличить от стандартной.

Данный тип отличается иным принципом возникновения искры. По мере того, как один из боковых электродов засоряется (возникновение нагара), искра начинает подаваться с соседнего. Подобная компоновка обеспечивает не только стабильность работы свечи, но и больший срок службы.

Еще одно достоинство многоэлектродной свечи заключается в том, что на стандартной свече боковой электрод нависает над центральным, перекрывая его. Это несколько ухудшает сгорание горючего. Многоэлектродная свеча отличается открытым центральным электродом, поэтому искре ничего не препятствует. Это гарантирует оптимизацию потребления горючего, экологических показателей и повышает эластичность работы мотора.

Плазменно-форкамерные

Форкамерные свечи зажигания

Новый тип свечей, отличающийся возможностью самостоятельной очистки и повышенным сроком эксплуатации. Их конструкция в корне отлична от стандартной, так как у них нет бокового электрода. Его функция ложится на сам корпус свечи – в нем искра идет по кругу.

Платиновые и иридиевые

Такие свечи выделяются не столько конструкцией, сколько примененным для их изготовления материалом. Своим возникновением они обязаны испытаниям, которые проводились инженерами. Эксперты подметили, что утончение электродов свечи обеспечивает улучшение ее характеристик – повышается мощность двигателя, так как на остром конце электрода возникает мощная искра.

Однако необходимо было решить проблему с быстрым износом, ведь простая сталь (легированная марганцем либо никелем) не выдерживала таких нагрузок. В поисках более подходящего металла были выбраны 2 варианта:

  1. Иридий;
  2. Платина.

Еще одной сильной стороной такой свечи является ее самоочищение. Причина – выход искры из боковины, а не торца, что позволяет буквально снимать нагар. Однако и цена таких свечей на порядок выше.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Они делятся на несколько категорий:

  1. Бюджетные – до 200 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб.

BRISK L15Y

Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • калильное число– 15 ед.

Цена – около 50 руб. за 1 шт.

DENSO Q20PRU11

Эти свечи выполнены по технологии типа U-Groove. Она подразумевает особый паз, сработанный в U-образной форме. Он и предоставляет нужный объем для создания ядра искры. Также компоновка свечи подразумевает наличие резисторов, значительно снижающих радиопомехи – их работа не будет сказываться на радио, телефонах, комплексах топливного контроля и т. д.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 0.8 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 100 руб. за 1 шт.

BRISK LR15YS

Свечи модели LR15YS были разработаны специально для применения в двигателях, работающих на газу. Свеча располагает искровым разрядником особой формы, которая гарантирует простой доступ газам к разряду. Центральный электрод выполнен из серебра и имеет малый диаметр. Внешний электрод суженной фурмы. Все это значительно снижает требования к напряжению свечи.

  • уплотнение – кольцо;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 21;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • Калильное число– 15 ед.

Цена – около 120 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 225 624

Один из наиболее массовых форматов. Отличительными особенностями являются – боковой электрод (профилированный) заостренной формы, а также центральный, легированный иттрием. Это гарантирует двигателю повышение экономичности, защиту от коррозии, сохранность катализатора и отменную износостойкость.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 19;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 150 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.

DENSO Q20TT

Данная модель свечей стала первой в мире, у которой никелевый центральный электрод имеет диаметр в 1.5 мм. При этом боковой электрод отличается таким же диаметром в 1.5 мм. Это гарантирует свечам оптимизированные характеристики искрообразования – для запуска мотора достаточно незначительного напряжения, что актуально в мороз.

Благодаря таким показателям, применение этих свечей дает возможность использовать бедные топливные смеси. Пропуски зажигания очень редкие, аппетит мотора снижается на 5%.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 1.1 мм;
  • калильное число – 20 ед.

Цена – около 240 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 135 515

Такие свечи располагают улучшенной компоновкой – у них боковой электрод с острым концом, а центральный электрод легирован иттрием. Подобная конструкция обеспечивает высокие показатели температуроустойчивости и износоустойчивости, отменную надежность, полное сгорание смеси и защиту от коррозии.

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 250 руб. за 1 шт.

NGK BKR6E

У этих свечей 3-валентное покрытие из металла, что гарантирует защиту от коррозии. Теплоотдача оптимизирована за счет рифленого изолятора из керамики, поэтому возникновение искры вне электродов исключено. Отвод тепла обеспечивается медным сердечником.

За подавление помех отвечает монолитный резистор, выполненный из стекла и графита. Он упорядочивает напряжение непосредственно внутри свечи. Центральный электрод оснащен V-образным наконечником, за счет чего искра направляется к краям, минимизируя площадь контакта при образовании. Также это снижает потребление тепла самим электродом, что повышает эффективность воспламенения.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.8 мм;
  • калильное число – 6 ед.

Цена – около 400 руб. за 1 шт.

3. Свечи премиум класса– от 500 руб.

NGK PFR6Q platinum

Средний электрод такой свечи покрыт платиной, которая гарантирует равную и стабильную мощность, независимо от условий работы. Кроме того, за счет применения платины средний электрод тонкий. Следовательно, напряжение, требуемое свечой, ниже, а это означает более низкую нагрузку и эффективное сгорание.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 525 руб. за 1 шт.

DENSO IKH20 Iridium Power

Главная особенность таких свечей – рекордно малый диаметр электрода, который составляет 0.4 мм. Применение такого тонкого электрода обеспечивает отменное воспламенение и динамику. Канавка U-образной формы на заземляющем электроде понижает напряжение и увеличивает воспламеняемость. Корпус свечи покрыт сплавом на основе никеля, что защищает свечи от коррозии. Сгорание топлива более полное, да и расход снижается.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • диаметр центрального электрода – 0.4 мм;
  • калильное число – 20 ед.

Цена – около 590 руб. за 1 шт.

ILKR7B8 NGK

Это свечи высочайшего качества. Средний электрод оснащен наконечником, выполненным из сплава на основе иридия. Сам наконечник приварен по специальной технологии лазером.

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 26.5 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.
Читайте также  Как работает зажигание в автомобиле?

Цена – около 1 000 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Как видно, выбрать свечи зажигания не так сложно. Несмотря на высокую стоимость, покупать иридиевые и платиновые изделия выгоднее, так как их срок службы значительно выше. Однако в реалиях качества отечественного топлива возможно лучше менять свечи чаще, но покупать дешевые изделия.

Ставим свечку, но какую?! Что выбрать, когда надо поменять свечи зажигания

Искра, пробившая зазор между электродами свечи, не только подводит итог всем подготовительным процессам, которые в течение трех тактов происходят в двигателе перед зажиганием горючей смеси в цилиндре. От того, какой искра будет и будет ли вообще, во многом зависит, как пройдет самый главный такт, при котором выделившееся при сгорании тепло должно превратиться в механическую энергию.

Выйти из строя свеча может по разным причинам. Каковы бы они ни были, последствия неисправности, к коим относится отсутствие искры либо ее недостаточная для поджигания горючей смеси сила, обязательно скажутся на работе мотора, а также могут вызвать преждевременный выход из строя других компонентов системы зажигания: катушек, высоковольтных проводов. Помимо этого, появляется риск повреждения, например, лямбда-зонда и катализатора, расположенных после двигателя в выпускном тракте, где выброшенный из цилиндра несгоревший бензин станет догорать.

Это объясняет, почему свечи зажигания рекомендуется менять заблаговременно, не дожидаясь проблем, а периодичность замены оговаривается в регламенте технического обслуживания. В то же время не факт, что в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к автомобилю, владелец найдет, какие свечи следует использовать. И что делать, если машина несколько раз меняла хозяев, руководство утеряно и непонятно, являются ли свечи, которым ищется замена, рекомендованными или были поставлены прежним владельцем от «балды»?

Сведения о свечах содержатся в инструкциях по обслуживанию и ремонту, но чтобы инструкцию раздобыть, надо проявить инициативу, да и информация в них неоднозначная. Какие-то модели свечей производители автомобилей рекомендуют, какие-то — допускают к установке, а выбор торговых марок, как правило, ограничен лишь партнерскими, но ведь только на них свет клином не сошелся.

От предложений свечей других торговых марок с такими же монтажными размерами и характеристиками глаза разбегаются. Торговые марки — от не менее именитых, чем рекомендуются производителем автомобиля, до «темных лошадок», и чем темнее «лошадка», тем привлекательнее у нее цена. Что в такой ситуации учитывать?

Из информации, в том числе полученной во время поездки на свечной завод в Германии и в беседах с представителями других фирм-производителей, можно сделать вывод, что правильно подобранные к двигателю свечи должны удовлетворять лишь двум условиям. Во-первых, в любом из рабочих режимов свечи обязаны не перегреваться свыше 850°С и вызывать калильное зажигание, или, другими словами, начинать поджигать горючую смесь раскаленным от перегрева электродом еще до того, как появится искра.

Поэтому калильное число, характеризующее способность свечи работать без калильного зажигания, является главным параметром свечи, который в обязательном порядке отражают цифрой в маркировке изделия.

К сожалению, для калильного числа не существует единого стандарта, поэтому фирмы-изготовители маркируют продукцию по собственным нормалям. Однако таблицы взаимозаменяемости по калильному числу свечей различных торговых марок доступны, так что с подбором по этому параметру трудностей не предвидится.

Способность самоочищаться от нагара — второе основополагающее условие, которому должны удовлетворять свечи. Чтобы нагар интенсивно выгорал, а свеча самоочищалась, необходимо, чтобы части свечи, на которых нагар откладывается, разогревались как минимум до 450°С. Если пришлось столкнуться с обросшими нагаром электродами, может статься, что свечи не соответствуют требованию именно по способности к самоочистке.

На первый взгляд с этой характеристикой уже не все так просто, как с калильным числом. Масло в огонь добавляет то, что многие владельцы знают, что свечи бывают «холодными» и «горячими». Тип свечи определяет, как она самоочищается.

Надо сказать, что сами по себе эти определения опять-таки не стандартизованы и относительны. Условно к «холодным» относят свечи, у которых лучше организован отвод тепла от нагревающихся элементов. В «горячих» свечах теплоотвод хуже, поэтому они в отличие от «холодных» эффективнее самоочищаются от нагара, зато склонны к калильному зажиганию при работе в двигателях с напряженным тепловым режимом.

У «холодных» свечей, понятно, другая проблема. Во время работы двигателя при низких температурах охлаждающей жидкости, в условиях коротких поездок и длительных стоянок между поездками такие свечи могут не успевать самоочищаться и будут обрастать нагаром.

С одной стороны все это как раз и демонстрирует, насколько важен выбор свечей для конкретного двигателя. С другой — как понять, к «холодному» или «горячему» типу относится свеча, если на принадлежность может указывать одна из букв в маркировке свечи, а у каждого производителя свой «бзик», где ее расположить в последовательности других буквенных знаков и размещать ли вообще?

Некоторые специалисты рекомендуют обращать внимание на то, как утоплен тепловой конус керамического изолятора центрального электрода по отношению к металлической части корпуса. Определенный смысл в этом есть — у «горячих» свечей действительно более длинный тепловой конус, и, кстати, именно указание на выступание конуса может присутствовать в маркировке. Однако не это главное.

Важнее то, что невооруженным глазом не видно. Еще лет 20, а может, и больше тому назад желание совместить в одной конструкции свойства «горячей» и «холодной» свечей привело к разработке биметаллического центрального электрода с хромоникелевой оболочкой и медным сердечником, который гораздо лучше оболочки проводит тепло. Подобные свечи быстро нагреваются до температуры самоочистки, но при дальнейшем нагреве не вызывают калильного зажигания, из-за чего по температурным характеристикам являются широкодиапазонными.

Таковы многие современные качественные свечи. Поэтому сейчас не так страшно обстоят дела с определением способности тех или иных свечей самоочищаться. Главное при выборе — избегать «темных лошадок», какой бы заманчивой ни была цена, а при покупке изделий известных брендов не нарваться на подделку. Таким образом, останется только соответствие калильному числу и, разумеется, габаритно-монтажным размерам.

Применение в свечах драгметаллов, а также конструктивных «изысков» вроде нескольких боковых электродов, дополнительных наплавок малого диаметра на электродах, U-образных выемок и V-образных разрезов на электродах и тому подобного в большинстве случаев направлено на увеличение срока службы самих свечей и других компонентов системы зажигания, а также улучшение эффективности сгорания.

Более тугоплавкие платина, иттрий, иридий и его сплав с родием превосходят хромоникелевые сплавы по стойкости к эрозии. Тугоплавкость позволяет без ущерба для долговечности уменьшить диаметр электродов, а значит, снизить напряжение, которое требуется для пробоя искового промежутка, а с ним — нагрузку на катушку зажигания.

Помимо того, чем тоньше электроды, тем меньше помех развитию пламени, возгоревшемуся от искры. Таким недостатком, кстати, грешат многоэлектродные свечи, боковые электроды которых после воспламенения смеси экранируют фронт пламени, мешая его распространению и, как следствие, полному сгоранию смеси.

Поэтому, хотя распределение термической нагрузки на несколько электродов действительно увеличивает надежность и срок службы многоэлектродных свечей, мощность и токсичность выхлопных газов двигателя, оснащенного ими, может ухудшиться по сравнению с тем, что демонстрирует этот же двигатель, когда в нем установлены свечи с одним боковым электродом.

В условиях эксплуатации на бензине негарантированного качества у многоэлектронных свечей выявился гораздо более существенный недостаток, который может привести к поломке двигателя. Мы рассказывали об этом в статьях «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», с которыми можно ознакомиться здесь и здесь.

Рассказанное объясняет, почему отдельные СТО избегают использовать многоэлектродные свечи в своей работе, предпочитая обычные, в которых центральный электрод при подобной оказии упирается в боковой и выпасть не может.

При выборе технологически продвинутых свечей надо отдавать себе отчет, что дополнительные «навороты» увеличивают стоимость, но не всегда это увеличение компенсируется более длительным сроком службы и другими выгодами. Если в качестве примера обратиться к упомянутым на фото, размещенном выше, свечам NGK, то покупка рекомендуемой BKR5ES-11 обойдется в 4-4,5 руб., а допускаемой к установке платиновой PFR5N-11 — в 13-14,5 руб. в зависимости от места покупки. Не факт, что положительный ответ на вопрос, выдержит ли PFR5N-11 в три с лишним раза дольше, чем BKR5ES-11, подтвердится практикой.

Напоследок стоит напомнить, что состояние теплового конуса и электродов свечей, которые при работе начали создавать проблемы, может подсказать, что не все ладно с двигателем. Например, черный маслянистый нагар — признак, что свеча забрасывается маслом, которое прорывается в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца, направляющие втулки или маслосъемные колпачки клапанов. У матово-черного нагара другие причины — слишком богатая смесь или позднее зажигание.

А пресловутое калильное зажигание может оказаться вовсе не следствием неправильного подбора свечей, а результатом установки раннего угла опережения зажигания, чрезмерного обеднения горючей смеси или еще чего-то. Впрочем, проблемы мотора и их влияние на работоспособность свечей — это уже совсем другая история.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 37.000 объявлений о продаже запчастей к легковым автомобилям в нашей базе