Можно ли пескоструить свечи зажигания?

Можно ли пескоструить свечи зажигания?

Самодельный пескоструйный аппарат своими руками

Довольно заманчиво иметь пескоструйный аппарат, который может не только проводить зачистку плоскостей и ниш от ржавчины и грязи, но и выполнять более тонкие работы. К примеру, гравировку по стеклу. Готовая пескоструйка может стоить около 150-200 долларов, и если она используется время от времени и не в профессиональных целях, то отдавать довольно крупную сумму незачем. Можно все сделать самому.

Принцип работы и схема пескоструйного аппарата

В первую очередь, стоит определиться, для каких целей собирается аппарат. Если нам нужны тонкие работы с мелкими деталями, то требования к аппарату будут одни, а если мы планируем зачистку днища автомобиля, и не одного, а нескольких, это будет уже более производительная конструкция. Но как бы там ни было, для любого аппарата необходимы следующие элементы:

  • нагнетатель воздуха;
  • резервуар для песка;
  • воздушная магистраль;
  • магистраль для песка;
  • правляющие элементы;
  • пистолет для распыления.

Это в общем и целом. А принцип работы пескоструйки довольно прост и понятен. В резервуар с закрытым объемом загружается речной прокаленный песок, такой, как в песочных часах, к резервуару подключены два контура — нагнетательный и рабочий. Нагнетательный контур подключен снизу и имеет защитный обратный клапан (в идеале). Рабочий контур подключен к резервуару с одной стороны, с другой стороны он подсоединен к распылительному пистолету.

Открывая клапан на пистолете, мы стравливаем давление, а вместе с воздухом подается струя песка, которая и очищает нужную поверхность или деталь. Все дела. Это классическая пескоструйка. В качестве примера рассмотрим простейший вариант устройства, который может обрабатывать свечи зажигания, к примеру.

Простейший пескоструйный аппарат

Схема простейшего пескоструйного аппарата представлена в этом разделе и устройство дает понять принцип работы системы. Выглядит это так. В емкость насыпают тот самый речной песок. В дне емкости просверлено отверстие, через которое подается воздух из компрессора или ручного насоса. Сверху емкость закрыта плотной крышкой, в которой просверлено отверстие под свечу зажигания и отверстие для стравливания воздуха и сбора песка.

В отверстие вставлен шланг, который вторым концом установлен в емкости для сбора песка. Если сделать все аккуратно, то шланг для сбора песка можно уплотнить с мешком, тогда процесс очистки свечей будет проходить вообще бесшумно и не поднимая пыли. После того, как свеча отполирована, ее продувают воздухом, проверяют на пробнике, и она готова к дальнейшим испытаниям.

Чертеж пескоструйного аппарата для любительского использования

Нужно четко понимать, что дешевая рыбка бывает только в заводских столовых. Поэтому там и питаются только по необходимости. Пескоструйка тоже довольно непростое устройство в смысле используемых материалов. Самая важная часть аппарата — сопло, из которого выходит струя песка. Можно купить профессиональное высокопрочное сопло, которое прослужит сотни часов работы. Стоить оно будет не менее сотни у.е., но есть ли в этом смысл, решать каждому индивидуально. Цена аппарата напрямую зависит от материалов и дополнительного оборудования, управляющих кранов и клапанов, но в большей степени, от форсунки или пистолета.

Словом, если собирать аппарат из подручных средств и из того, что есть в любом хозяйственном магазине, то понадобятся следующие комплектующие

  1. Емкость для песка. Это может быть что угодно — ресивер от трактора или грузовика, старый газовый баллон, любая подобная штукенция, самое главное, чтобы была возможность сделать горловину для заправки песком и желательно, чтобы стенки в месте подсоединения подающего давление штуцера имели угол около 45 градусов по отношению к боковым стенкам. Больше ничего от резервуара не требуется.
  2. Шаровые краны.
  3. Отрезок двухдюймовой трубы с заглушкой. Она будет служить горловиной.
  4. Армированный шланг, несколько метров.
  5. Пятиметровый газовый рукав.
  6. Керамическая рабочая форсунка (юбка от свечи зажигания).
  7. Штуцеры для шлангов.
  8. Фторопластовая уплотнительная лента.

Цена такого набора не должна превышать две с половиной тысячи рублей, и это минимум, который позволит сделать более-менее функциональный прибор. Если сравнивать с ценой готового пескоструйного аппарата, то эта сумма выглядит смехотворной.

Сборка и эксплуатация аппарата

А теперь включаем фантазию и, следуя основным правилам, собираем агрегат. Снизу в баллоне сверлим отверстие под штуцер, ввинчиваем его на место. Ввариваем горловину из той самой двухдюймовой трубы. После этого стоит оценить свои возможности по переноске аппарата. Если баллон тяжелый, то можно поставить его на колесное шасси. Это облегчит транспортировку. Если баллон небольшой и легкий, достаточно будет ручки.

Собственно, главное в этой истории — несколько чертежей, которые мы разместили в этом разделе и на основе которых и будет собран самодельный пескоструйный аппарат своими руками. Стоит правильно подобрать компрессор, он должен нагнетать воздух в пределах 4-6 атмосфер, а фракция песка должна быть около 0,5 мм. Ничего архисложного в аппарате нет, поэтому если возникла необходимость в пескоструйке, то эта проблема, как и многие другие, решается самостоятельно.

Пескоструйная очистка свечей цены на услуги в Москве

Самый старый и наиболее эффективный метод очистки свечей зажигания — пескоструйная очистка. Для этого процесса, абразивный материал пускают вместе со струёй горячего сжатого воздуха. В наше время, используются современные технологии, которые позволяют контролировать каждое действие при очистке свечей зажигания.

Свеча при чистке должна периодически проворачиваться, дабы мелкие частицы абразивного материала могли заходить во все отверстия. Для этого используются фрагменты различной фракции.

Именно свечи зажигания считаются основными составляющими системы пуска, которая запускает функционирование силового механизма. Если эти детали функционируют нестабильно, то сделать поездку комфортной и стабильной будет очень сложно. Она может загрязниться по причине применения топлива низкого качества, неполадок в системе питания и проблем с двигателем.

При их засорении следует применять способ пескоструйной очистки. Этот метод предусматривает использование пескоструя – специальный аппарат для металлических поверхностей. К процедуре очистки данным аппаратом стоит подойти с особой ответственностью. Этот профессиональный прибор воздействует на металлические составляющие, в том числе и на свечи зажигания, благодаря струе сжатого воздуха, который циркулирует мелкие песчинки. Пескоструйка должна воздействовать на них под различными углами.

Пескоструйный очиститель может также хорошенько почистить электроды. Для того чтобы это сделать, необходимо тщательно разогнуть все элементы, так как практически весь нагар и другие загрязнения расположены как раз в керамическом конусе центрального компонента. Не всегда рука может достать до самых труднодоступных мест. После выполненного процесса осуществляется проверка и если работа выполнена в надлежащем виде, электроды возвращают на свое место. Особое внимание необходимо уделить межэлектродному зазору, ведь после каждой зачистки его необходимо восстанавливать. Величина этих составляющих может значительно отличаться (от 0,6 мм до 1,5 мм).

Такой абразивный способ дает возможность в дальнейшем повторно их использовать в своем автомобиле. О работоспособности таких деталей подробнее расскажет проверка на обнаружение пробоев искры. Если никаких проблем не было обнаружено и цвет пламени голубоватый – это говорит о том, что чистка прошла успешно и использовать их безопасно. В случае неправильно настроенных зазоров, будет появляться минимальная вспышка.

Специалисты рекомендуют использовать подобный метод для одноэлектродных свечей типа smc. Дело в том, что именно в них есть свободный доступ к важнейшим элементам, в том числе и керамическому конусу центрального электрода. Работа пескоструя дает вероятность без проблем очистить от копоти, нагара и других элементов, которые могут влиять на функционирование. В сети можно найти массу видео, в которых поэтапно рассказывается, как осуществлять зачистку представленным вариантом.

Прочие приемы

Помимо пескоструя могут быть использованы и другие технологии:

  • ручная чистка;
  • путем использования химсредств.

Чаще всего пескоструй приходит на помощь в сервисных центрах. В домашних условиях этот прибор встречается очень редко. В таком случае поможет ручная технология. Для ее осуществления понадобится дрель с реверсом, а также немного песка. В таких случаях свеча фиксируется в патроне дрели, после чего инструмент опускается в емкость с песком. Довольно часто используются старые щетки и абразивные порошки. Наиболее эффективной обычно является стальная щетка, но при этом ворса должна быть не слишком жесткая.

Таким способом очищаются любые типы помимо иридиевых. Еще одним ручным приемом является отжиг. В таких случаях свечи следует обязательно извлечь из двигателя и обжечь пламенем газовой плиты или любой газовой горелкой. Такая процедура должна выполняться очень осторожно.

Химическая технология может позволять избавиться от загрязнений без всякого воздействия и рукоприкладства.

Для этого используются активные химические вещества, как, например:

  • уксус;
  • ацетон;
  • ортофосфорная кислота;
  • очистители от ржавчины;
  • газированные напитки (Кока Кола, Фанта, Спрайт и т.д.).

Для такой чистки не нужно никаких навыков и умений. Свечи просто погружаются в химическое вещество от 30-ти минут до часа. После этого элементы в случае необходимости нужно протереть и промыть под проточной водой.

Нельзя не вспомнить и о вероятности использования силита. Выполняется обработка препаратом и размещение под напором горячей воды. Загрязнения исчезают прямо на глазах.

Так или иначе, постоянное накаливание приводит к возникновению нагара, который время от времени нужно устранять. Если вы нуждаетесь в таких услугах в Москве, обращайтесь за помощью к нам.

На что обратить внимание

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены в высокой квалификации мастеров и не волноваться о возможной деформации различных автомобильных деталей. Качественное оборудование в совокупности с отработанной техникой дают гарантию того, что работа будет выполнена на высоком уровне и точно в срок. Решающими факторами при выборе нашего технического сервиса можно назвать:

  • Эффективность;
  • Высокая квалификация сотрудников;
  • Выполнение поставленной задачи в кратчайшие сроки;
  • Современное оборудование;
  • Низкие цены;
  • Положительные отзывы предыдущих клиентов.

Тема: пескоструй для свечей

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

пескоструй для свечей

Здравствуйте! У кого нибудь есть опыт по изготовлению пескоструя для чистки свечей. Поделитесь. Заранее спасибо.

Ответ: пескоструй для свечей

По моему, свечки новые вполне доступны. Отпескоструенные долго не ходят- проверено мноогократно

Ответ: пескоструй для свечей

А я заинтересовался изготовлением пескоструя для подготовки поверхности перед покраской. Так сказать намотал инфу на ус. Сохранил пару страничек из сети. Выкладываю тут. Не знаю, подойдет ли вам для очистки свечей. Думается что никакой разницы.

Ответ: пескоструй для свечей

Сейчас можно купить номальный пескосруйный пистолет до 1000рэ. И спокойно пользуйтесь им. Смысла в данной ситуации изобретать велосипед нету.

Читайте также  Автомобильные свечи зажигания как выбрать?

Ответ: пескоструй для свечей

А кроме пистолета что понадобится? В сумме то наверно выйдет гораздо дороже 1000р?

Ответ: пескоструй для свечей

В руководствах BOSCH BERU и тд сказано о недопустимости очистки свечей от отложений с помощью абразивных материалов. Страдает внутренний изолятор и свеча преждевремено выходит из строя.
Единственный способ сохранить свечи в порядке — устанавливать рекомендованный зазор и правильно подобрать свечи за калильным числом под конкретный мотор.

Ответ: пескоструй для свечей

Я полностью согласен с Вами о том, что чистить не рекомендуется, что такие свечи долго не ходят, но все же есть интерес и желание, и кое какие заготовки, поэтому очень признателен Всем кто откликнулся на мой вопрос.

Ответ: пескоструй для свечей

недопустимо — не значит невозможно. в мануалах подразумевается ситуация когда «сдуру можно и сломать». при наличии прямых рук и мозгов в черепной коробке — свечи можно и пескоструить и прожигать без потери их работоспособности. проверено многолетней практикой.

Ответ: пескоструй для свечей

Местами согласен но — вопрос сколько сервисов и мастеров соблюдает рекомендованое производителем время наработки свечей (30-60тыс км). Следует упомянуть и рекомендацию о замене свечей перед зимней експлуатацией.
Вывод — каждый вправе сам решать — менять свечи или чистить.

Ответ: пескоструй для свечей

Сейчас выбор свечей на любой вкус и кошелек и заниматься пескоструйкой смысла нет тем более что свеча становиться неработоспособной не из за нагара,

Ответ: пескоструй для свечей

Как раз в наше время пескоструй наиболее актуален. Раньше срок работы импортных свечей исчеслялся годами, а сейчас на новых авто порой через 2-3 т.км уже троить начинают. Влияет конечно и фактор качества изготовления, но в основном не качественный бензин. Поскольку в виду плохого топлива, полученного октанового числа не засчет перегонов, а засчет всевозможных добавок, в первую очередь страдает изолятор, на нем оседает диоксид железа в виде бурого налета, а затем по этому налету возникает пробой, прямо видна металлизация на изоляторе в таких местах. И что характерно, что эти железистые добавки проходят все фильтры, в т.ч. тонкой очистки, легко убедиться в этом на карбюраторной машине заглянув в поплавковую камеру, на дне увидете буро-коричневатый осадок. Который затем оседает на изоляторах свечей и делает свое черное дело 🙂 Посему пескоструить можно но с частым контролем, пропал налет, изолятор посветлел и достаточно. Таким образом срок службы можно удвоить и даже утроить, но это еще зависит от изначального качества свечей и состояния двигателя. Ну а кто не хочет заморачиваться, конечно проще купить новые свечи. А по существу вопроса, так раньше продавались такие приспособы в виде моторчика с турбинкой в камеру насыпался кварцевый песок или другой абразив и нее заворачивалась свеча, или две, видел и на две свечи конструкцию, и в прикуриватель. Пол минуты и свеча чистая. Сам пользую химию, подобрал реактивы, налет и нагар снимает, а изолятор и металл электродов не трогает.

Ответ: пескоструй для свечей

У меня знакомый распространяет продукцию Amway. Говорит что гель для очистки микроволновок использовал для химической очистки свечей зажигания, и был в восторге! Насчет цены не знаю. Кто узнает цену, попробует этот способ — отчитайтесь. Гель этот для рук едкий, работайте в резиновых перчатках.

Ответ: пескоструй для свечей

Песочек, на мой взгляд, не очень полезно, хотя чистит очень эффективно и быстро.
Из химии очень эффективно СилитБэнг, едреная штука , но требуется по крайней мере день, зато чисто и без абразива.

Ответ: пескоструй для свечей

Согласен, что песок и абразив не для регулярного использования, а вообще приспособа маленькая и можно возить в машине, хотя ежели вдруг свеча задурит, то лучше возить комплект новых , а насчет химии можно и силит попробывать, и средство гелеобразное для очистки плит с керамо-стеклоповерхностью, они бывают правда разные, у одних слабо кислая реакция, у других щелочная, ток вот сухой и светлый нагар лучше снимают с кислой реакцией, а бурые и масляно-черные налеты щелочные. Главное потом тщательно промыть горячей водой с содой, дабы эту химию нейтрализовать, затем чистой водой и просушить феном или на плите, ну и не забыть проверить на работоспособность

Ответ: пескоструй для свечей

я бы так сказал — и из-за нагара тоже. пример. неисправна лямбда скажем на фольксовском моновпрыске. СО зашкаливает, свечи в саже. клиент меняет свечи на новые (допустим. это кстати типичный случай). их немедленно засирает. он едет в сервис где ему меняем лямбду. машина работает неустойчиво на ХХ. пескоструим свечи — проблема снимается.
пример2. постоянно переобогащенная смесь например из-за дохлого датчика температуры. свечи черные, в итоге их утром закидывает бензином. после устранения причины — неисправного датчика — их можно поменять. несомненно. а можно аккуратно прогреть горелочкой. не автогеном конечно, и не до белого металла. прогреть до испарения бензина и масла. и отпескоструить если не сгорел черный нагар. и машина работает долго и счастливо.
пример3 — хреновый бензин и бурый налет. зачем менять, если песткоструйка поможет вполне успешно?
повторяю — сдуру можно и сломать. что угодно, не только свечу. а техника в руках идиота — кусок железа. а в прямых руках — вполне рабочий инструмент.

Ответ: пескоструй для свечей

Согласен на все сто. Хотя черный нагар ежели постоянно и масляно рыхлый, то это не бензин а скорее колпачки маслосъемные при условии что поршневая впорядке:-)

Ответ: пескоструй для свечей

полагаю пескоструйка предпочтительней,свечи всё равно не вечные,а иметь геморрой с химией(промыть,высушить и тд)не очень интересно и долго.

Ответ: пескоструй для свечей

Пескоструйка? Однозначно, да!
Одно дело когда приезжает клиент, спрашиваешь «Давно менял», «В позапрошлом году», понятное дело зачем песок. А когда засаживает, да еще новый комплект. Тупо предлагать заменить? В процессе поиска и устранения можно и почистить, а там уже на усмотрение заказчика, но все же .

Ответ: пескоструй для свечей

У моего товарища была самодельная конструкция: капроновая коробка с крышкой размером примерно 250х150х70 мм (по-моему из какой-то аккумуляторной банки корпус, не автомобильной :)). В крышке три отверстия — два из-под электродов и одно по центру из-под крышечки. Так вот, в центральное отверстие вставляется металлическая втулка с резьбой под свечу (под втулку надо вложить плотную ткань, чтобы закрывала боковые отверстия), в дно банки по центру — трубка-штуцер к шлангу от компрессора. В коробку насыпаем песок (использовали от фарфоровых предохранителей на 100 — 500 А), накрываем крышкой (края ткани выпускаем между краем коробки и крышкой), крышку закрепляем обычным проволочным хомутом (есть место для фантазии), подключем к компрессору и вперед. Песок через время придется менять — разбивается в пыль (примерно сотня-другая свечей). Трубку-штуцер при очитке надо немного шатать — капроновый корпус позволяет. Если заинтересует, пишите — попробую по памяти нарисовать.

Ответ: пескоструй для свечей

На одном ремонтном заводе (военном) видел пескоструили алюминевые детали—поршня,головки двигателей и прочую ерунду.После обработки детали как новые, алюминий не тронут. Хотел попробовать на свечах, не довелось,машину продал, а пескоструй выбросил (прийдётся по новой делать) теперь попробую. Да, забыл о главном, чистили (пескоструили) не песочком, а чем бы вы думали. дроблёными костсчками от абрикос, слив, вишен. А песок в стекле 3мм толщиной за несколько десятков секунд промывает отверстие.О пескоструе: его надо делать со стёклышком смотровым, что бы наблюдать за рабочим процесом, а свечу надо закреплять в резиновом шланге подходящего розмера под небольшым углом к струе и, что бы её можно было бы проворачивать в ручную.В нашем, Слава Богу, бывшем, Союзе ни запчастей к двигателям, ни свеч—днём с огнём не найти, вот пескоструй здорово и выручал.

Ответ: пескоструй для свечей

Раньше в автобазах были пескоструйки для свечей промышленного изготовления. Коробка с песком, снизу подается схатый воздух,свеча сверху вставлялась в резиновый конус. При нажатии на свечку автоматом включалась подача воздуха 🙂
В качества абразива для деликатных целей можно использовать обычную соду 🙂

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Читайте также  Как проверить работу свечей зажигания?

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Делаем сопло из свечи зажигания для пескоструя

  1. Инструменты и материалы
  2. Как разобрать свечу?
  3. Последующие этапы изготовления
  4. Проверка

Сопло пескоструйных аппаратов часто находится под серьезной нагрузкой и давлением, ведь через него пролетают частицы абразива, что производят очистку обрабатываемых поверхностей. Такой материал осуществляет активное воздействие на посторонние вещества, требующие удаления. Неудивительно, что подобный поток негативно воздействует и на внутренний диаметр сопла.

Их обычно относят к расходным материалам, ведь они требуют сравнительно частой замены. Для промышленных аппаратов можно купить сменные сопла в специальных магазинах. Но есть немало установок, сделанных своими руками. И чтобы учесть все их особенности, можно сделать сопло для пескоструя из свечи зажигания собственноручно. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Инструменты и материалы

Если говорить об инструментах и материалах, то потребуется иметь под рукой для реализации поставленной задачи:

  • непосредственно свечу;
  • отрезные диски для болгарки: алмазный по бетону для разрезания керамики и по металлу;
  • тиски, где будет зажиматься свеча;
  • пассатижи;
  • газовую горелку.

Тут следует добавить, что лучше всего использовать автомобильную импортную свечу (типа «Брикс» или «Чемпион»), что имеет длинный внутренний изолятор. Отечественные модели не очень подходят потому, что из них трудно достать стержень. Он имеет ряд расширений и оснащен небольшими анкерами, чтобы крепко соединяться с керамикой. Поэтому часто при попытке достать сердечник, выполненный из металла, он колется. Конечно, для выполнения основной своей задачи такая модель свечи будет надежнее, но вот для переделки она подходит хуже импортных аналогов.

Как разобрать свечу?

Если говорить о конструкции такого приспособления, как автомобильная свеча зажигания, то она, вообще, представляет собой неразборный элемент. По этой причине для удаления из керамической оболочки целой свечи металлического сердечника или электрода потребуется нагреть данное приспособление при помощи газовой горелки.

Нагревать следует сильно, прямо докрасна, чтобы металл расширился больше, чем керамика, и сердечник частично выдвинулся из целой свечи самостоятельно.

После того как приспособление остынет до комнатной температуры, пассатижами остается вытащить интересующую нас часть. Если для сопла требуется не вся свеча, а исключительно часть изолятора, выполненного из керамики, то полностью вытаскивать электрод никакой надобности нет. Потребуется просто обрезать фрагмент керамики, и уже надпиленная часть стягивается пассатижами со свечного электрода, что зажат в тисках.

Последующие этапы изготовления

После этого требуется изготовить металлический переходник. Он необходим в случае, когда для сопла применяется керамическая часть свечи вместе с резьбовой частью, выполненной из металла. На одной стороне переходника будет самая обычная внешняя сантехническая резьба, что вкручивается в кран запорного типа. А на другой стороне будет внутренняя резьба, куда вкручивают свечу с удаленным электродом, что будет работать, как сопло. Изготовление переходника каких-либо особых навыков не требует, но должно, вообще, осуществляться профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

После этого керамическая часть свечи с расширением на конце и шайбой, выполненной из мягкого металла, зажимается самой простой сантехнической гайкой. Далее потребуется резьбу свечи вкрутить в переходник, а второй кончик переходника вкрутить в запорный кран. При этом проводить герметизацию при помощи герметиков или фум-ленты необязательно.

Вообще, каких-либо требований к герметичности тут нет. Давление сдерживается запорным краном, который располагается перед пескоструйным соплом, находящимся на наконечнике. При открытом кране давление сбрасывается через дырку сопла пистолета. Но если сопло забьется частичками абразива, то внутри него начнет формироваться давление, аналогичное тому, что присутствует внутри компрессора.

По этой причине не столько важна полная герметичность, сколько важна прочность. Но все равно сопло должно сидеть прочно.

Проверка

Теперь следует сказать несколько слов непосредственно о проверке уже готового приспособления. При первой пробе работы самодельного сопла может оказаться, что или оно не работает, или функционирует некорректно. В данном случае первое, что следует проверить, – размеры отверстия. Возможно, оно очень маленькое. Либо же еще один вариант – применяется неподходящий абразив. Он может быть или слишком крупнозернистым, или слишком влажным, из-за чего он попросту не проходит в сопло.

Следует сказать, что при забивании сопла в нем растет давление. Если керамика при разборке свечи получила повреждения, то это может стать причиной разрыва детали.

Чаще всего мастера применяют самодельные сопла с диаметром от 2 до 4 миллиметров. Абразив должен иметь определенные технические характеристики. Качество работы сделанного приспособления можно оценить, сравнивая его с приспособлением, которое применялось ранее, или же по результату работы.

От данного элемента будут зависеть производительность и качество работы всего устройства. На мощных установках промышленного типа обычно применяются сопла, что были изготовлены в заводских условиях. Иногда они имеют очень сложную геометрию внутри. В ряде моделей внутреннее отверстие в начале и на конце расширено, а в середине оно как бы сужается.

Это дает возможность формирования повышенного рабочего давления порошка абразивного типа на выходе и в то же время позволяет обеспечить его свободное прохождение без каких-либо заторов. На небольших устройствах можно легко применить самодельные детали. Обычно одно самодельное сопло из автомобильной свечи может проработать до 50 часов.

Читайте также  Как проверить искру на свече зажигания?

Как сделать сопло из свечи зажигания для пескоструйного аппарата, смотрите в видео ниже.

Топ девять методов очистки свечей зажигания

Свечи зажигания имеют простую конструкцию, высокую прочность и надежность, но со временем эффективность их работы может уменьшаться. Загрязнение электродов происходит из-за работы двигателя на некачественном топливе, неправильно выставленной системы зажигания, при сложных пусках в зимних условиях. В таком случае возникает необходимость очистки свечей зажигания в домашних условиях.

Типы свечей

Производители предлагают большой выбор указанной продукции.

Между собой она различается формой, рекомендуемым зазором между электродами и следующими параметрами:

  • количеством электродов — есть одно- или многоэлектродные;
  • калильным числом — свечи бывают холодные или горячие;
  • материалом центрального электрода.

Сейчас можно приобрести следующие виды свечей зажигания:

  1. Стандартную. Отличается невысокой стоимостью, здесь центральный электрод сделан из жаростойкого металла. Он сравнительно быстро изнашивается, но благодаря невысокой стоимости такая продукция всегда востребована. Если свеча качественная, то свой ресурс она полностью отрабатывает.
  2. Многоэлектродную. Если в предыдущем варианте всего 1 боковой электрод, то здесь их от 2 до 4, что помогает увеличить ресурс изделия. Несколько электродов нагреваются медленнее, чем 1, а отсутствие перегрева увеличивает срок службы этих изделий. Хотя стоимость их выше, но большой срок службы и высокая надежность компенсируют этот недостаток.
  3. Иридиевую и платиновую. Такое название они получили из-за материала, из которого выполнен центральный электрод. Применение иридия или платины позволяет делать его толщиной всего 0,4-0,7 миллиметра. Отличаются такие изделия большим сроком службы, он составляет 5-6 лет или до 200 тыс. км. пробега. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Центральный электрод изготавливают и из других материалов (вольфрам, иттрий, палладий), но в продаже такая продукция встречается редко.

Причины загрязнения свечей зажигания

Сбой в работе свечей может происходить как из-за нарушения целостности электродов или изолятора, так и при нарушении работы системы зажигания и питания двигателя. Любые неисправности этого элемента можно увидеть после его выкручивания из мотора.

На электродах будут видны разные отложения, по ним опытный водитель сразу определяет причину, которая привела к нарушению работоспособности этого элемента системы зажигания.

Проверка свечей зажигания

Для определения работоспособности свечи ее надо осмотреть. Если она исправна, то электроды должны быть светло-коричневого или желтого цвета. При обнаружении на электродах любых отложений их надо очистить:

  1. Сухая, черная сажа. К этому приводит неправильная пропорция воздушно-топливной смеси (обогащенная), нарушения в работе системы впрыска, загрязнение воздушного фильтра, неисправности лямбда-зонда и датчика температуры. Правильно надо выбирать и тепловой диапазон свечи, делают это в соответствии с рекомендациями производителя мотора.
  2. Маслянистые отложения. Причины могут быть в износе поршневой группы, неисправности турбокомпрессора (если он есть) и заливке масла в двигатель выше нормы.
  3. Лаковые отложения желтоватого или зеленоватого оттенка. Они указывают на наличие в топливе или масле специальных присадок.
  4. Смолистые отложения. Это связано с неполным сгоранием присадок, имеющихся в моторном масле.
  5. Расплавление электрода. Происходит из-за перегрева свечи, вызванного нарушением зажигания, неисправностью клапанов, неправильной ее затяжкой и т.д.
  6. Белый нагар. Он бывает глянцевый, это указывает на обеденную смесь, недостаточное охлаждение мотора, раннее зажигание, ошибки при выборе этих элементов. Если налет белого цвета выражен слабо, то это указывает на использование некачественного топлива, также надо сменить АЗС, на которой заправляете автомобиль.

Когда нужно чистить свечи

Если при осмотре электродов на них был выявлен нагар, то их надо обязательно почистить. По ряду признаков можно понять, что надо чистить эти элементы, даже без необходимости их выкручивания из мотора:

  • не работает 1 или несколько цилиндров, двигатель «троит»;
  • во время начала движения появились рывки;
  • уменьшилась мощность мотора;
  • из выхлопной трубы идет плотный дым сизого цвета;
  • ухудшился запуск двигателя;
  • увеличился расход топлива.

Методы очистки

Можно воспользоваться услугами мастеров, но если хотите сэкономить, то чистку свечей можно выполнить и в домашних условиях. Делают это как на специальном оборудовании, так и с применением доступных средств, имеющихся дома или приобретаемых в ближайшем магазине, аптеке.

Использование пескоструйного аппарата

Это простой и эффективный способ, но для его реализации понадобится пескоструйный прибор. Свеча вкручивается в аппарат, в котором находится очищенный песок мелкой фракции. При помощи сжатого воздуха он направляется на электроды и эффективно их очищает. Существуют небольшие пескоструи, которые можно приобрести в магазине, а некоторые умельцы делают такие приборы самостоятельно.

Бытовой химией

Хотя такие средства и не предназначены для автомобиля, с их помощью можно быстро и качественно почистить свечи. Для этого подойдет любая активная бытовая химия, используемая для чистки кухонной плиты, ванны, унитаза и т.д. Выбранное средство наливают в емкость и погружают в нее рабочую часть очищаемого элемента, через 20-30 минут его достают, промывают, щеткой удаляют остатки нагара и просушивают.

Уксусом и содой

Эти 2 ингредиента уже давно используются для очистки свечей. Их помещают либо только в уксус, либо добавляют в него еще соду. Загрязненные элементы помещают в полученный раствор на час, после чего достают и удаляют размягченные отложения, а затем просушивают, и их можно снова использовать.

Тепловое воздействие

Такой метод хотя и помогает удалять отложения, но он опасен тем, что при перегреве свечи она может полностью выйти из строя. Чтобы налет выгорел, используют нагрев при помощи газовой горелки, паяльной лампы или газовой плиты.

Нагревают до того момента, пока электроды не станут малинового цвета, затем их медленно остужают и очищают при помощи щетки.

Ультразвуковой способ

Для этого понадобится емкость со специальным раствором и прибор для излучения ультразвука. Метод имеет высокую эффективность, но мало у кого дома есть такое оборудование, поэтому способ чаще всего используется на СТО. Стоимость ультразвуковой очистки высокая, поэтому применяться она может только для дорогих изделий.

С помощью наждачной бумаги

Указанный вариант подходит, если очистку надо выполнить в полевых условиях. При помощи наждачной бумаги можно временно избавиться от нагара на электродах.

Вскоре в образовавшихся микротрещинах отложения начнут накапливаться еще с большей интенсивностью.

Применение уксуснокислого аммония

Используя указанный метод, надо помнить, что пары уксуснокислого аммония вредны для человека. Сначала свечи промывают бензином и высушивают. Затем в емкость наливают 20% раствор ацетата аммония и нагревают его до кипения. После этого снимают с огня и на 30 минут погружают в раствор очищаемые элементы. Обработанные изделия достают и очищают жесткой зубной щеткой, затем промывают водой и просушивают.

Вываривание

Еще один народный метод — вываривание свечей в растворе стирального порошка или моющего средства. Делают это на протяжении часа, а затем удаляют остатки нагара щеткой. Такой способ очистки не повреждает имеющееся на электродах напыление, позволяет эффективно удалять имеющиеся отложения, но требует много времени.

Другие способы

Кроме бытовой химии и уксуса, в домашних условиях можно очистить свечи при помощи сладких газированных напитков («Пепси-Колы», «Фанты» и др.). В них есть углекислый газ и ортофосфорная кислота, которые размягчают любые отложения, и они легко удаляются щеткой. Справиться с небольшим налетом на электродах можно и при помощи школьного ластика.

Сейчас популярным вариантом является использование «Димексида». Это медицинское средство для очистки кожи. В стакан наливают немного этого препарата и опускают в него свечи, чтобы были полностью покрыты их электроды. Через 2-3 часа их достают и счищают остатки отложений зубной щеткой.

Можно использовать и раствор гидроперита. В 100 г воды растворяют 3-4 таблетки этого средства и помещают туда свечи. Оставляют все в теплом месте на сутки. Затем достают очищаемые изделия, удаляют с их электродов остатки отложений и просушивают.

Такие химические методы обеспечивают эффективную чистку нагара, при этом не повреждается материал электродов и изолятора.

Проверка свечей на работоспособность

После очистки свечей их надо хорошо просушить и только потом можно проверять работоспособность. Проверить правильность их работы в домашних условиях можно только на работающем моторе. Если двигатель хорошо заводится, работает ровно и без перебоев, значит, очистка была выполнена правильно и все свечи работают нормально. На СТО проверка работоспособности выполняется на специальном стенде.

Как восстановить свечи зажигания

Провести ремонт (очистку электродов) свечи зажигания можно в том случае, если на ее электродах образовались разные отложения. Если же поврежден центральный электрод (а это можно определить при помощи мультиметра), то такой элемент восстановлению не подлежит. Очистка выполняется как механическими, так и химическими способами.

При использовании металлической щетки или наждачной бумаги на электроде появляются царапины, в которых вскоре снова накапливается нагар. Применение агрессивных химических средств вызывает повреждение покрытия электродов и корпуса. Проверенным и надежным вариантом является пескоструйная машина, но она есть не в каждом домашнем гараже.

При восстановлении свечи обязательно проверяется зазор между электродами. Для карбюраторных и инжекторных моторов, а также разных марок этих изделий он может быть в пределах 0,7-1,5 мм. Перед регулировкой зазора надо выяснить, каким он должен быть в вашем случае.

Советы по профилактике

Чтобы обеспечить бесперебойную работу свечей на протяжении рекомендуемого срока эксплуатации, достаточно соблюдать простые правила:

  • заливать качественный бензин, октановое число которого соответствует марке, рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля;
  • марка свечей должна соответствовать той, что рекомендует изготовитель двигателя;
  • контролировать работу системы зажигания, питания и при появлении сбоев в их работе немедленно устранять неисправности;

Периодический осмотр свечей зажигания, а также правильный выбор и применение способа их очистки от нагара помогут увеличить срок службы указанных элементов и обеспечат их безотказную работу.