Как выкрутить заломыш свечи зажигания?

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Опыт ремонта машины приходит с годами и зачастую его путь может быть усеян неудачами и досадными поломками. Сломанная свеча зажигания бензинового двигателя не такое уж и редкое явление. Чрезмерное усилие при замене свечей зажигания оборачивается поломкой элемента.

Довольно досадное явление, требующее от водителя смекалки и сообразительности. Если поломалась свеча зажигания не нужно паниковать и нервничать следует удобно расположиться возле ноутбука, планшета или компьютера прочитать статью и действовать.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

Маленький небольшой элемент, дающий искру и запускающий силовую установку мощностью в сотни лошадиных сил. Всё это про свечу зажигания. Главная задача свечи зажигания заключается в образовании искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Четырёхцилиндровые моторы комплектуются 4-мя свечами зажигания. Для каждого цилиндра используется свой искровой элемент.

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Свеча зажигания представляет собой деликатный элемент системы запуска двигателя автомобиля. Неосторожное движение или чрезмерное физическое усилие при откручивании свечи может привести к её поломке. Нижняя часть с резьбой останется в головке цилиндров и для извлечения поломанной части придётся немножко повозиться. В принципе ничего сложного нет и затратив определённое количество времени можно выкрутить, сломанную свечу зажигания.

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

экстрактор. Специальный ключ для выкручивания сломанных элементов из труднодоступных мест. Несмотря на мудрёное название, очень удобная штука и пользуется популярностью среди профессионалов по ремонту автомобилей.

динамометрический ключ. Специальный ключ, позволяющий контролировать усилие, направленное на откручивание или закручивание элемента. Его применение позволит рационально использовать физическое усилие и предотвратит окончательный срыв резьбы сломанного элемента.

-выкручивание сломанной свечи

Используется обильно вэдешка. Экстрактор вкручивается в сломанную свечу. Применяется динамометрический ключ для контроля усилия и предотвращения срыва резьбы. Спешить не нужно и все действия должны быть максимально плавными и острожными.

После полного вкручивания экстрактора необходимо начинать потихоньку выкручивать сломанный элемент свечи. Движения осуществляются против часовой стрелки. Динамометрический ключ держать нужно ровно и прямо. Появление скрипа и движения обломка свечи свидетельствуют, что «лёд тронулся» и все действия правильные.

Если возникло ощущение, что произойдёт срыв резьбы необходимо прекратить активные действия и добавить смазывающей жидкости. Не нужно действовать через силу, так как можно сорвать резьбу и тем самым «попасть на деньги». Высверливание свечи затратная и сопряжённая с риском повреждения мотора процедура.

После извлечения обломка свечи зажигания нужно осмотреть внимательно свечной колодец на предмет наличия остатков поломанного элемента. Можно использовать обыкновенную переноску с лампой или карманный фонарик. Резьба не должна иметь явных повреждений иначе могут возникнуть проблемы с закручиванием новой свечи.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Проверенный вариант, как выкрутить сломанную свечу зажигания

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Читайте также  Бензин для зажигалок какой лучше?

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Поделки своими руками для автолюбителей

Как выкрутить обломанную свечу зажигания из ГБЦ.

Иногда бывает так, что никуда не денешься от ремонта машины своими руками. Вроде собираешься заменить только свечи, а тут раз, и с простой казалось бы операции ремонт плавно переходит в капитальный.

Как-то раз, хотел открутить свечи, посмотреть, ну и заодно почистить их, а то бывает что на холостых троила. Все свечи нормально выкрутились, а вот в 4 цилиндре никак не хотела откручиваться, я уже применил большой рычаг и с силой начал откручивать. Свеча вроде бы пошла со скрипом, но потом замерла, посмотрев в свечной колодец я увидел отколотый изолятор.

Ну все, назад пути не было, поэтому нужно было откручивать остаток свечи дальше, но почти сразу же оторвалось вся слизанная часть свечи, а резьбовая осталась на месте.

Немного подумав, было решено налить в колодец немного ВД-шки и отправляться искать экстракторы по магазинам.

Сначала был куплен первый набор вот такой.

Но перед началом, немного покрутил двигатель стартером, чтобы вытащить нижней, оставшейся изолятор, его хорошо выдавило воздухом.

Из набора взял самый большой extractor, удлинил его с помощью воротков и начал вкручивать в остаток свечи. Экстрактор вкручивался потихоньку, а вот свеча стояла мертво и ни за что не хотела откручиваться.
Когда я вывернул экстрактор, то увидел, что резьба на нём начала задираться, то есть дальше им работать смысла не было, надо было искать более качественные экстракторы.

В одном из магазинов был приобретён нормальный набор Торех. Стоил он конечно в 2 раза дороже первого, но качество даже визуально было выше.

Тоже был взят самый большой extractor и с помощью хорошей силы был выкручен остаток свечи, откручивалась она туго, но со скрипом открутилась.

Следы от экстрактора.

А вот все, долгожданные части свечи.

Перед закручиванием новой свечи, резьбу прошёл метчиком, но она и не была сильно повреждена, метчик крутил от руки, без всякой силы. Потом несколько раз прокрутил стартером, выдувая остатки стружки, если таковые и имелись. Больше ничего не применял, не делал, закрутил новую свечу и был доволен как слон. Всё работает и по сей день. Вот такая бывает засада на ровном месте.

Читайте также  Катушка зажигания б117а для какого зажигания?

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Сломать свечу зажигания, пытаясь ее отвернуть (например, при замене) на замерзшем или раскаленном двигателе, очень просто. В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками металлической части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Встает вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания? Ответ на него имеет два варианта решения.

Вариант 1.

Самый надежный – частичная разборка двигателя. Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, понятия устройства мотора и соответствующих навыков. Но зато он имеет один существенный плюс – гарантию того, что никакие металлические части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что чревато его повреждением.

Вариант 2.

Второй, наиболее распространенный, способ выкручивания остатков свечи заключается в использовании экстрактора — металлического инструмента, чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.

Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, при этом экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, а значит — для откручивания остатков свечи можно приложить силу.

Если более подробно, то для того чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам обязательно понадобиться экстрактор необходимой длинны и диаметра. Если под рукой такого нет, приобретите небольшой комплект разных диаметров, а также набор торцевых головок с различными удлинителями (потребуется вам для то того, чтобы приложить к экстрактору необходимое усилие).

Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам для того, чтобы после проведения работы по отворачиванию сломанной свечи продуть цилиндр сжатым воздухом, исключить тем самым возможность попадания туда твердых частиц, стружки от сломанной свечи.

Сам процесс прост, но требует некоторых физических усилий.

Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».

Шаг 2. Подбираем из набора необходимый для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из набора торцевых головок и помещаем в отверстие.

Шаг 3. Прижимая всю эту получившуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи. Здесь вот и потребуется рывок-усилие, что бы сорвать с места остатки свечи. Далее, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.

Шаг 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. Если при совмещении свеча визуально не имеет дефектов, то вряд ли остатки свечи попали внутрь цилиндра. А вот если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что данный кусок металла попал в цилиндр, что чревато выходом из строя данного цилиндра либо снижением эффективности его работы, очень высок. Поэтому в таком случае рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может помочь микрокамера, но такой диагностический инструмент достать бывает крайне сложно.

В заключение хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный способ всегда имеет риск повреждения двигателя. Так что, если вам хронический не везет, наверное, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от гораздо больших проблем, нежели просто сломанная свеча.

Видео.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Сломать свечу зажигания, пытаясь ее отвернуть (например, при замене) на замерзшем или раскаленном двигателе, очень просто. В итоге мы извлекаем керамическую головку с остатками металлической части. Сама трубка с резьбой остается вкрученной в двигателе. Встает вопрос: как выкрутить сломанную свечу зажигания? Ответ на него имеет два варианта решения.

Вариант 1.

Самый надежный – частичная разборка двигателя. Это трудоемкий процесс, требующий, как минимум, понятия устройства мотора и соответствующих навыков. Но зато он имеет один существенный плюс – гарантию того, что никакие металлические части, осколки от свечи не попали в цилиндр, что чревато его повреждением.

Вариант 2.

Второй, наиболее распространенный, способ выкручивания остатков свечи заключается в использовании экстрактора — металлического инструмента, чем-то напоминающего сверло конусовидной формы.

Вворачивание экстрактора происходит против хода часовой стрелки, при этом экстрактор надежно фиксируется в отверстии обломанной трубки, а значит — для откручивания остатков свечи можно приложить силу.

Если более подробно, то для того чтобы вывернуть остатки сломанной свечи вам обязательно понадобиться экстрактор необходимой длинны и диаметра. Если под рукой такого нет, приобретите небольшой комплект разных диаметров, а также набор торцевых головок с различными удлинителями (потребуется вам для то того, чтобы приложить к экстрактору необходимое усилие).

Не будут лишними и «жидкий ключ» с компрессором. Последний нужен вам для того, чтобы после проведения работы по отворачиванию сломанной свечи продуть цилиндр сжатым воздухом, исключить тем самым возможность попадания туда твердых частиц, стружки от сломанной свечи.

Сам процесс прост, но требует некоторых физических усилий.

Пошаговая инструкция.

Шаг 1. Обильно поливаем остаток свечи «жидким ключом».

Шаг 2. Подбираем из набора необходимый для работы экстрактор. Вставляем его в подходящую насадку из набора торцевых головок и помещаем в отверстие.

Шаг 3. Прижимая всю эту получившуюся конструкцию, начинаем вращение против хода часовой стрелки, в какой-то момент экстрактор намертво вкрутится в отверстие сломанной свечи. Здесь вот и потребуется рывок-усилие, что бы сорвать с места остатки свечи. Далее, процесс не сложный, выворачиваем остатки свечи и продуваем отверстие сжатым воздухом.

Шаг 4. Осматриваем вывернутые остатки свечи на предмет наличия сколов металла, совмещаем с ранее вывернутой частью. Если при совмещении свеча визуально не имеет дефектов, то вряд ли остатки свечи попали внутрь цилиндра. А вот если имеются сколы, и вы ранее их не извлекали из свечного колодца — шанс, что данный кусок металла попал в цилиндр, что чревато выходом из строя данного цилиндра либо снижением эффективности его работы, очень высок. Поэтому в таком случае рекомендуется все же разобрать двигатель и изъять отколовшийся кусок свечи. В качестве альтернативы для визуального контроля внутренностей цилиндра может помочь микрокамера, но такой диагностический инструмент достать бывает крайне сложно.

В заключение хотелось бы еще раз обратить ваше внимание, что второй представленный способ всегда имеет риск повреждения двигателя. Так что, если вам хронический не везет, наверное, лучше будет на всякий случай разобрать последний и обезопасить себя от гораздо больших проблем, нежели просто сломанная свеча.

Видео.