Как правильно вкручивать свечи зажигания?

Как правильно затягивать свечи зажигания? Советы для начинающих

Замена старых свечей не воспринимается как ответственная задача и иногда приводит к печальным последствиям. Неправильный монтаж является первой и самой важной причиной поломки и неэффективной работы свечей. Прочитав наши материалы, посвященные принципам работы, а также возможным неисправностям свечей зажигания, мы переходим к освещению еще одной важной темы. В этой статье вы узнаете, как затягивать свечи зажигания, не допустив при этом распространённых ошибок.

  • Последствия неправильного монтажа
  • Момент затяжки свечей зажигания
  • Заключение

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (

180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Заключение

Правильно закрученная свеча зажигания это один из необходимых шагов к долговечности вашего мотора. Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы. Главное – соблюдать осторожность, а также ознакомиться с предписаниями производителей.

Как правильно закрутить свечи зажигания

Не все водители знают, как правильно выкручивать свечи зажигания и вкручивать обратно. По этому вопросу мнения производителей расходятся. Рекомендую проверять их каждые 5000 км, смотреть на состояние и зазоры.

Как выкрутить

Используя свечной ключ, открутите на несколько оборотов.

Компрессором или щеткой удалите грязь и пыль из колодца, чтобы она не проникла внутрь цилиндра. Затем можно выкрутить рукой. Если свеча кирпичного цвета, значит она нормально работает.

Выкручивать свечи нужно на холодном двигателе, либо на теплом. На горячем делать это не стоит, так как потребуются большие усилия. Свечу можно сломать, и придется покупать новую. Ее сильно зажимает, так как линейное расширение блока цилиндра больше, чем резьбы свечи. На горячем двигателе она плохо откручивается, и не нужно этого делать.

Как закрутить

Возьмите свечу с выставленным зазором, калильным числом, нужной длины резьбой. Если она будет недостаточной, то свеча не будет доставать до нужного места, а горючая смесь будет воспламеняться не так, как положено.

Если резьба окажется длиннее положенного размера, то витки будут выходить за резьбу головки. Они забьются нагаром, и выкрутить окажется невозможно. После этого иногда даже приходится снимать головку блока. Руками вворачивайте по инструкции, пока не упрется.

Затягивать новую и старую свечи нужно по-разному. Если применять динамометрический ключ, то разницы нет, усилие должно быть – 20-29 Н*м. Если ключ не использовать, а брать во внимание угол поворота, то затяжка разная.

Б/у свечу нужно затягивать до упора, затем ключом на 30, новую – на 180 градусов. Это делается по причине того, что старая уплотнительная шайба уже сжата, а новая еще нет. Некоторые заводы рекомендуют затягивать на 90 градусов.

Смазка резьбы

Чаще всего производители не рекомендуют смазывать резьбу. Но некоторые заводы наоборот, дают рекомендации по смазке, которая уже нанесена с завода. Поэтому мнения производителей расходятся. Я резьбу не смазываю на своей машине, считаю, что это лишнее.

Последствия неправильной затяжки

При затяжке может получиться 3 случая:

  1. Правильная затяжка.
  2. Слабо затянули.
  3. Слишком перетянули.

Во втором случае линейное расширение головки больше, и свеча будет деформироваться. На некоторых моделях в конце резьбы завод делает фаску, чтобы уменьшить концентрацию напряжений при перетяжке. Иначе резьба может просто оторваться от основного корпуса.

Вариант третий – недотянули. Казалось бы, что последствий будет меньше, но дело обстоит хуже. Шайба кроме уплотнения зазора, еще выполняет функцию отвода тепла. Через нее отводится более 40% тепла от всего количества.

Если вы не дотянули свечу, то шайба прижалась плохо. Тепло через нее пройдет меньше, свеча перегреется. При этом часто возникает калильное зажигание. В результате может произойти разрушение поршня, и потребуется капитальный ремонт двигателя. К таким печальным последствиям может привести слабая затяжка. Перетянуть плохо, а недотянуть еще хуже. Нужно найти золотую середину, а лучше пользоваться динамометрическим ключом.

Бывают свечи с конусом без уплотнительной шайбы. Они закручиваются на такое же усилие или угол 15 градусов.

Шайбу зажимать не нужно, так как есть конус.

Читайте также  Как проверить искру на катушке зажигания?

Проверка резьбового наконечника

Данный элемент не должен быть откручен и болтаться. Иначе по внутренней резьбе будет проскакивать искра, которая приведет к перебоям зажигания. Поэтому я обычно беру плоскогубцы и подтягиваю их.

Кажется, что дело несложное и пустяковое, но это может привести к капитальному ремонту мотора. Будьте внимательны к автомобилю, вовремя обслуживайте.

Замена свечей: с каким усилием затягивать?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена свечей: с каким усилием затягивать?

    Интересно мнение форумчан по этому вопросу.
    Вот что сказано в сервис-мануале:
    Затяните новую свечу зажигания рукой, а затем затяните ее свечным ключом до указанного момента затяжки.
    Момент затяжки:
    21 Нм (2,1 кгс-м, 15,5 фунт-сила-фут)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Не забудьте установить прокладку между головкой блока цилиндров и свечой зажигания.
    • Если нет динамометрического ключа, заверните свечу до контакта прокладки с головкой блока цилиндров, затем доверните ее еще на 1/4 – 1/2 оборота.

    Связываться с динамометрическим ключом неохота. Завинчиваю рукой до упора, а далее на полоборота трещеткой крутить страшно, боюсь за резьбу в головке блока цилиндров, алюминий же 🙂 Как кто затягивает? И в случае с не новой свечой (шайба уже обжата) как быть?

    Пройди обучение
    http://www.ngk-elearning.de/
    только на русский переключись, там все сказано и рассказано!

    Ну чуть ключём подтянул и всё. Главное, что без фанатизма.
    А если уж свечку достал, то поставь новую или зачем туда ещё полез?

    Закрутил до упора и еще на 20 градусов и не парюсь

    даже на упаковках свечей есть инструкция:)

    Затягиваю рукой свечи всех цилиндров, кроме 2-го, — до упора, потом трещеткой на градусов 10, и четко ощущается возрастание усилия. А вот на втором цилиндре такого нет, ощущение, что с резьбой там нелады. Отсюда и возник вопрос. И металлическая чешуйка на резьбе была. Головка блока цилиндров под замену?

    Главное — никогда не наносить смазку на резьбу, иначе выкрутится. Шайба держит от самоотворачивания и герметизирует.

    удлинитель + труба, и до характерного звука

    На свече есть шайба. Так вот когда затягиваешь свечу, шайба при определенном моменте затяжки сплющивается. Дальше крутить не стоит.

    что пипец. скоро поколение и куда омывайку заливать знать не будет.
    .запись на сервис. количество нормочасов и всё

    всегда мажу медной пастой..ничего не откручивается..но и не прикипает. заодно и теплообмен улучшается и электроконтакт.

    везде одни менеджеры и промоутеры. ещё бухгалтера и охранники

    Все правильно. Каждый должен заниматься своим делом. Может тогда и будет толк. А то у нас каждая кухарка — президент.

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    Последний раз редактировалось В. Путин; 16.05.2012 в 08:37 .

    Ни в коем случае. Всё затягивайте только динамометрическим ключом! Сколько я проверил свечей у знакомых на их машинах у всех свечи были затянуты СТОшниками — абы как. Причём разброс между «затягом» даже на одной машине нередко достигает 10 Нм .
    Так что не слушайте «профешыоналов» и делайте строго по инструкции-мануалу.Тем более неплохие ключи можено купить в пределах двух тысяч рублей.
    При закручивании свеч рекомендую соблюдать температурный режим то есть и свеча и головка блока должна быть
    температурой 20градусов Цельсия. Если это, по каким-то причинам трудно достижимо то, можно закрутив свечи до упора вручную и перед «затягом» динамометрическим ключом подождать минут пять для того чтобы выровнять температуру головки с температурой свечи. Но сам ключ должен быть при это всегда примерно 20 градусов Цельсия.

    Рекомендую через определённые интервалы (по мануалу для ключа) отдавать ключи на поверку в лаборатории аккредитованные ГОСТстандартом. Если сами не занимаетесь ремонтом то ресурса динамометрического ключа хватит Вам на несколько лет и даже больше. Так как это измерительный инструмент Храните ключ при комнатной температуре.

    зы. В идеале можно добиться с помощью прокладок добиться такого расположения бокового электрода свечи — чтобы он был со стороны выпускных клапанов. Но это уже мелочь которой можно пренебречь.

    ппц. у меня слов больше не находится

    Чем отличаются американский, еврейский и русский форумы. … На американском задаешь вопрос — получаешь ответ. На еврейском задаешь вопрос — тебя спрашивают в ответ. На русском задаешь вопрос и тебе на 30 страницах обсуждения объясняют какой ты *****. Расея *******! Хорошо, что есть исключения из этого правила, всем спасибо.

    По существу — точно неизвестно, что там с резьбой, по крайней мере пока что свеча стоит на месте.
    А причина — я месяц назад недотянул свечу при замене, за это время она почти полностью выкрутилась. Полез смотреть только когда двигатель стал заводиться после двухсекундного кручения стартера и ухудшилась динамика.

    Как правильно заменить свечи зажигания?

    Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

    Выбор свечей зажигания

    Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

    Читайте также  Почему слабая искра на свечах зажигания?

    Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

    Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

    Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

    Техника безопасности при замене свечей

    Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

    Подготовка к замене свечей

    Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

    Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

    Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

    Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

    Снимаем старые свечи

    Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

    Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

    Установка новых свечей

    До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

    После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

    Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

    Правильно ли вы вкручиваете свечи: 4 ошибки и их последствия

    Свечи являются важнейшим элементом системы зажигания, поэтому от них напрямую зависит бесперебойная работа двигателя. Их своевременная замена является важным моментом в процессе эксплуатации автомобиля. Неправильный подбор этих элементов, а также их небрежный монтаж может привести к неблагоприятным последствиям.

    Перед установкой нового свечного набора следует соблюдать некоторые правила. Это будет гарантией их безотказной работы.

    Неподходящие параметры

    Свечи зажигания ни в коем случае нельзя подбирать «на глаз». Здесь важно учитывать размер ключа, длину резьбы, материал электродов и калильное число. Маркировка каждой свечи содержит всю информацию.

    Например, буквы и цифры свечи Bosch WR7DC означают следующее:

    • W – резьба M14х1,25 с плоским уплотнительным седлом/SW21;
    • R – резистор для подавления радиопомех;
    • 7 – калильное число;
    • D – длина резьбы 19 мм, выдвинутое положение искры;
    • C – медный центральный свечной электрод.

    Экземпляры с большей цифрой в маркировке в процессе работы нагреваются меньше, поэтому их принято называть «холодными». Если установить слишком «горячую» для конкретного мотора свечу, то при интенсивной работе автомобиля будет появляться детонация после выключения мотора, двигатель потеряет мощность.

    Калильное число напрямую зависит от объема двигателя. Чем эта характеристика больше, тем «холоднее» деталь. Всегда лучше подбирать свечи в специализированных центрах с помощью каталогов, отдавая предпочтение проверенным производителям.

    Недокрут

    Некоторые начинающие автолюбители затягивают свечи «от руки». В результате:

    1. Создается зазор, который зачастую приводит к потере герметичности этого элемента системы зажигания.
    2. Кроме того, слабая затяжка приводит к образованию желтого нагара, потере компрессии, перегреву, вибрациям.
    3. Слабо установленная свеча перегревается из-за недостаточной площади соприкосновения с головкой блока цилиндров.
    4. От механических воздействий может повредиться изолятор, электроды.

    Все это непосредственно отразится на потере мощности двигателя, вызовет увеличение расхода моторного масла, образование налета на стенках цилиндра.

    Перекрут

    Некоторые неопытные автомобилисты стараются каждую деталь затянуть как можно крепче. Если к тому же использовать не совсем подходящий инструмент, то можно нанести серьезный вред автомобилю.

    В случае свечей зажигания существует большой риск повредить изолятор, а также и головку ключа. Нарушение герметичности изолятора приводит к тому, что на стенках воспламенителя будет накапливаться частички топливной смеси. В итоге придется промывать всю топливную систему.

    Кроме того, слишком сильная затяжка может вызвать расширение свечного корпуса. Из-за этого нарушается работа системы отведения тепла.

    Сильно перегревшаяся свеча не может нормально выполнять свои функции. Вследствие перегрева возникает калильное зажигание, когда возникает два очага воспламенения. >

    В результате такого явления клапан, поршень может попросту прогореть. Кроме перегрева, перетяжка может привести к механическому повреждению достаточно хрупкой конструкции элемента зажигания, который при других неблагоприятных обстоятельствах может просто взорваться.

    Читайте также  Из за чего пробивает свечи зажигания?

    Лучше всего при установке использовать динамометрический ключ. В случае его отсутствия можно использовать подручный инструмент. Главное – не переусердствовать, соблюдая рекомендации производителя.

    Грязь в посадочном месте

    В процессе эксплуатации автомобиля грязь, песок, пыль, дорожные реагенты попадают под капот. Важно поддерживать чистоту внутри подкапотного пространства. Особенное внимание следует уделять зонам вокруг свечных колодцев. В противном случае песок, мусор, мелкие частицы могут попасть внутрь камеры сгорания. Из-за этого появляется нагар на внутренних стенках цилиндра, увеличивается расход масла, снижается мощность силового агрегата.

    Таким образом, к подбору и установке свечей зажигания следует подходить ответственно. Нужно выбирать их по каталогу, не ронять, следить за чистотой посадочных мест. Важно правильно затягивать эти элементы системы зажигания. Также нужно обращать внимание на резьбу свечи и свечного колодца. Она должна быть сухой.