Что дает замена свечей зажигания?

Зазор, нагар и угарный газ: когда следует менять свечи зажигания

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.

Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.

Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.

Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.

В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).

Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.

Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.

Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.

Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.

Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.

A-RCS › Блог › Что будет, если… не менять свечи зажигания

Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине. Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега. Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.

Зачем мотору свечи

Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.

Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:

— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);

— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);

— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);

— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);

— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).

Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения. Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении. Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.

Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются. В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями. При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.

Какие бывают свечи

В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.

Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей. Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики. Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.

Читайте также  Для чего нужен конденсатор в системе зажигания?

Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие). Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель. Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.

Что будет, если вовремя не сменить свечи

Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы. Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется. Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.

К признакам неисправности свечей зажигания относятся:

— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)

— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)

— увеличение расхода топлива

— увеличение выброса СО

— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.

Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.

— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики

— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании

— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами

— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи

— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.

Набор ключей комбинированных трещоточных шарнирных 8 шт.

Набор ключей комбинированных 9 шт.

H Н О В И Н К А H

Обновленный каталог 2018 Airline

  • Главная
  • Новости
  • Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Читайте также  Как выбрать высоковольтные провода зажигания?

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

от Евгений 30.11.2019, 19:45 обновлено 12.03.2020, 09:54 5 Г 2 комментария

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Читайте также  С какой периодичностью менять свечи зажигания?

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

  • Total 7

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Полный ликбез по замене свечей!

Сегодня мы поговорим о небольших, но очень важных элементах транспортного средства – свечах зажигания. Для чего же нужны эти комплектующие? Ответ на этот вопрос, а также многие другие вы узнаете в этой статье.

Какую роль играют свечи в работе автомобиля

Основным назначением свечей зажигания является воспламенение воздушно-топливной смеси в силовом агрегате. Их пламя представлено в виде кратковременной искры, возникающей на фоне электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт. Разряд возникает между электродами свечи, которая срабатывает при каждом цикле в определенный момент работы двигателя. И если эту деталь выдернуть из общей рабочей цепочки, то смесь не сможет воспламениться. Следовательно, ДВС просто не заведется. Чтобы точно знать, что мотор не может начать работу из-за свечей, необходимо ознакомиться с их возможными неисправностями.

Что нужно знать о неисправностях свечей зажигания

Сбой в работе системы зажигания может произойти по нескольким причинам. Например, это может быть позднее или раннее зажигание. В первом случае происходит потеря мощности и перегрев мотора. Во втором – двигатель начинает стучать и активно поглощать топливо. Третья причина — перебои зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Это происходит при сбоях в работе свечей или при повреждении изоляции присоединяемого к свече провода высокого напряжения. Также система зажигания может выйти из строя, если этот провод плохо контактирует в наконечнике свечи или катушке зажигания.

Если говорить о неисправностях свечей, то к ним в первую очередь относятся:

  • порча изолятора;
  • изменение зазора между электродами или их обгорание;
  • появление нагара на электродах.

Удостовериться, что машина не заводится из-за свечей, можно, проверив их исправность.

Виды автомобильных свечей

В настоящее время производители выпускают разные виды свечей зажигания.

Каждая из них имеет свои особенности и отличается от других такими параметрами:

  • количеством электродов;
  • материалом, применяемым для изготовления центрального электрода;
  • калильным числом;
  • формой;
  • зазором между электродами и другими.

В зависимости от того или иного параметра свечи бывают одно- и многоэлектродные, «холодные» и «горячие», с иттриевым, вольфрамовым, платиновым, иридиевым или палладиевым центральным электродом. В следующей заметке мы расскажем, как правильно выбрать свечи зажигания.

Несколько советов по выбору свечей

При выборе свечей необходимо провести их осмотр. В случае обнаружения нечеткой или неаккуратной маркировки, низкокачественной обработки деталей свечи или плохой сборки от приобретения стоит отказаться. Также сомнения может вызвать заниженная цена изделий известного бренда. В большинстве случаев – это дешевая китайская подделка. Да и брендовые свечи, как правило, имеют собственные признаки качества. Чтобы не допустить ошибок при выборе, необходимо следовать руководству по эксплуатации транспортного средства. В нем обязательно указывается марка свечи, которая подходит к конкретному силовому агрегату. Лучше всего свечи зажигания приобретать у проверенных поставщиков. А при выборе ориентироваться на продукцию известных производителей.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Периодичность замены свечей автомобиля зависит от разных факторов:

  • качества топлива;
  • марки транспортного средства;
  • состояния силового агрегата;
  • материала, из которого изготовлены электроды;
  • стиля вождения и других.

Например, эксплуатационный срок обычных свечей со стальным электродом составляет 20-30 тысяч км пробега. Иридиевые свечи требуют замены при достижении 90-100 000 км. Однако, если авто эксплуатируется в суровых условиях, то этот срок может сократиться в разы.

Определить, что свечи требуют замены, довольно просто. Первыми симптомами, свидетельствующими об этом, являются:

  • подергивание машины во время движения;
  • несвоевременный запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания;
  • увеличение расхода топлива;
  • перебои в работе мотора и другие.

При появлении одного или нескольких подобных признаков можно смело заказывать новые свечи.

Нужно ли менять свечи в зимнее время

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, обязательно ли менять свечи зимой. По мнению специалистов, для нормальной работы свечей зажигания абсолютно не принципиально, идет снег или печет солнце. Диапазон рабочих температур в камере сгорания никак не зависит от времени года. Но вместе с тем все же существует так называемый «зимний» фактор, который имеет непосредственное влияние на работу свечи. Это регулярный прогрев автомобиля перед поездкой.

Во время данной процедуры двигатель несколько дольше, чем обычно, набирает рабочую температуру. При холодном моторе в цилиндры попадает смесь с более богатым количеством топлива. В результате на свечах остается нагар, обладающий электропроводностью. Он отводит ток от электродов и препятствует образованию искры. Как результат – потеря мощности и рост расхода топлива.

Топ лучших автомобильных свечей

На сегодняшний день в рейтинге хороших свечей зажигания достойные места занимают:

  1. Denso PK20PR-P8. Благодаря пластиковой напайке обладает высокой сопротивляемостью к износу;
  2. Brisk Extra Dr15Tc-1. Дорогостоящая, но эффективная продукция оригинальной формы с высокими эксплуатационными характеристиками;
  3. Bosch Platinum WR7DP. Имеет платиновое напыление, поэтому способна отработать до достижения 55-60 тыс км пробега;
  4. NGK BKR6EK (2288). За счет иридиевого покрытия позволяет нормализовать расход топлива даже при его низком качестве;
  5. Bosch FR7DCX. Изготавливается из никелево-иттриевого сплава, обеспечивающего высокую надежность центрального электрода.

Получив ответы на актуальные вопросы, касающиеся свечей автомобиля, с уверенностью можете обращаться в интернет-магазин Движком. Именно здесь вам предложат наиболее качественные свечи зажигания и другие детали и расходники, способные обеспечить безаварийную работу вашего авто.