Вася диагност или vcds что лучше?

Выбор диагностической программы для VAG

Все современные легковые автомобили, выпускаемые Volkswagen AG имеют идентичные диагностические протоколы: OBD-II (SAE J1850), KWP2000 (ISO 14230), UDS (ISO 14229-1). Отличаются технологии мульти-медиа систем, реализация и количество цифровых шин обмена данным: K-Line (ISO 9141-2), высокоскоростная шина CAN-High (ISO 11898-2), низкоскоростная шина CAN-Low (ISO 11898-3), оптическая шина MOST. Но в общем и целом все принципы компьютерной диагностики, кодирования и адаптации одинаковы для Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW.

Заниматься техническим обслуживанием и ремонтом данных марок без современного диагностического оборудования дело достаточно неблагодарное, ведь многие процедуры, даже такие банальные как замена колодок по регламенту должны производиться с использованием специальных режимов, которые активируются через диагностическое ПО.

В итоге владелец Audi вынужден либо раскошеливаться на дорогостоящее обслуживание у дилера, либо искать специализирующийся на марке доступный сервис, либо получать не качественные услуги, которые зачастую могут обернуться проблемами в будущем. Диагностику многих проблем, а так же сброс ошибок на своей машине под силу практически любому современному человеку, умеющему обращаться с компьютером.

Если необходима разовая активация каких-либо функций или чтение-сброс ошибок в Красноярске, но не хотите самостоятельно разбираться в программах, кодировках — мы готовы Вам в этом помочь. Так же у нас можно взять в аренду желаемый диагностический адаптер, а так же проконсультироваться по его использованию.

Сравнение программ диагностики

Дилерские программы представлены VAS-PC (Васька, Вася) и ODIS (Offboard Diagnostic Information System, ОДИС). У Васи достаточно древний и топорный интерфейс, оптимизированный для старого резистивного сенсорного экрана, который был установлен на дилерских сканерах. Для работы потребуются специальные диагностические адаптеры VAS5054A или VAS6154.

VAS-PC

Через Ваську с аудюхой, фольцом, шкодой можно сделать практически всё, от чтения и удаления ошибок, кодировки и адаптации, до снятия защиты компонентов и перепрошивки блоков. Все действия в программе содержат пошаговую инструкцию по выполнению, что может быть удобно для рядового пользователя, который сталкивается с диагностикой не так уж часто.

Некоторые вещи делаются только Он-Лайн, так что если у Вас нет online доступа к VAG-овским серверам — толку от этих функций нет. Снятие первых версий защиты компонентов, обновление прошивок блоков (при наличии файла прошивки) возможно и офлайн.

VAS-PC работает в среде Windows XP и не обновляется с 2013 года, хотя свежие обновления версий блоков по-прежнему могут быть прошиты через Васю. Установочные файлы VAS PC v19.01.01 весят около 10 Гигабайт, сама процедура установки достаточно сложна для рядового пользователя. После установки необходимо на каждую марку накатывать свой диск, которые еще весят около гигабайта каждый.

Электронная ДИагностическая БАзовая Система EDIABAS используется так же в диагностических программах BMW, поэтому установка на одну систему ВАГовской и БМВэшной диагностики возможна только при «танцах с бубном», хотя с помощью специальных скриптов запуска возможна. В таком случае если нет отдельного ноутбука оптимальным будет использование виртуальных машин.

Готовые образы виртуальных машин можно скачать в интернете и для рядового пользователя это будет наиболее простой путь запуска дилерской диагностики что для Audi, что для BMW. Компьютер для этого должен быть современный, с поддержкой процессором аппаратного ускорения виртуализации и с большим объемом оперативной памяти. Проишивать блоки через виртуальную машину мы категорически не советуем, потому как задержки в работе портов ввода-вывода, проброшенных в виртуальную машину могут быть критичны при обновлении ПО блока.

ODIS

Offboard Diagnostic Information System — современная версия дилерской диагностики, для установки потребуется Windows 7/10 и Java. ОДИС работает работают с адаптером VAS5054a только на Windows 7. На Windows 10 необходим VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер. Одис имеет две версии ODIS Service и ODIS Engineering.

Сервисный ODIS Service позволяет читать/удалять ошибки в блоках; читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Полный установочный комплект сервисного одиса весит более 20 Гб и включает в себя все необходимое.

Инженерный ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам фольксвагена. Для этого необходимо еметь файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках: Audi Flash DVD, Bentley Flash DVD, Seat Flash DVD, Skoda Flash DVD, VW Flash DVD. Полный установочный комплект весит около 10 Гб.

Самостоятельная установка достаточно трудна и занимает большое количество времени, желательна чистая операционная система, без антивирусного ПО. Для рядового пользователя наиболее простым решением будет использование готовой сборки на виртуальную машину.

VCDS

VCDS — это марочная компьютерная диагностика для всех автомобилей группы VAG от компании Ross-Tech LLC. Для работы с этим ПО потребуется специальный диагностический адаптер HEX-CAN, HEX-V2 или HEX-NET — в этих адаптерах реализована поддержка Dual K-Line + CAN, работа по протоколу UDS, ODX, KWP2000. Старые VAG KKL на 2 K-Line (известные как VAG-COM) позволят работать только с VCDS-Lite, таким кабелем получится работать только со старыми моделями (до CAN). На современным ВАГе получится прочитать только блок 01 — ЭБУ двигателя и то в ограниченном режиме функциональности.

ВиСиДиЭс — наиболее простая и популярная программа компьютерной диагностики. Она не нагромождена излишними инструкциями и предупреждающими диалоге. Если знать что делать — работа с VCDS происходит гораздо быстрее чем с дилерской программой. VCDS прекрасно работает в любой версии Windows XP/7/10 32/64 bit. Занимает всего около 100 мегабайт на жестком диске, установка быстрая и под силу любому пользователю.

Основным преимуществом перед дилерскими средствами является возможность писать любую кодировку, любое значение в канал адаптации, которые только может «принять» блок, а так же скорость выполнения процедур. С помощью VCDS возможно все, что требуется при регулярном обслуживании — чтение и сброс ошибок, адаптации заслонок, форсунок, датчиков и т.д., включение скрытых функций и элементов меню.

VCDS не умеет снимать защиту компонентов, обновлять ПО электронных блоков управления, но зато им не завалишь блок, в случае необдуманных действий. Так же бывают трудности в работе с машиной на MQB-платформе, в этих случаях выручает дилерский сканер.

На российском рынке представлены клоны: ВАСЯ диагност от Car2diag, СуперVAG от AVTOадаптер, Белорусский Вася-Диагност или ВАСЯ VAG RUS. Единственным их преимуществом перед китайскими клонами VCDS является возможность их последующего бесплатного обновления, китайские клоны выпускаются с одним серийным номером и работают только до той версии VCDS, в которой еще не забанены Ross-Tech.

Российские производители клонов оперативно «крячат» новые версии оригинальной программы, но попутно обвешивают их своей защитой, дабы пресечь возможность украсть уже украденное. Русский интерфейс в этих программах лучше не использовать, так как он содержит множество ошибок и мог даже не тестироваться на конкретных автомобилях.

Читайте также  Пищалки в авто какие лучше?

VAG CAN PRO

VAG CAN PRO VCP — предназначен для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в автомобилях Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, произведенных в период с 1990 по 2017 год. Очень крутой марочный софт для ВАГа. Пожалуй лучшее решение цена/качество для не дилерских СТО.

FVDI Abrites Commander VAG

VAG Commander — достаточно крутая штука, которой можно шить блоки, снимать защиту компонентов, но стоит достаточно дорого и только для продвинутых пользователей — можно ненароком «завалить» тот или иной блок.

Мультимарочние сканеры

Мульти-марочные сканеры Autocom/Delphi, Launch и т.д. могут быть применимы только для чтения и удаления ошибок, они конечно «умеют» некоторые кодировки и адаптации, но далеко не все и не для всех блоков, некоторые процедуры они выполняют по-просту не корректно.

Для полноценного обслуживания автомобилей VAG мультимарочники не подходят, только для диагностики.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Топлист сообщений
  • Благодарности
  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Электрооборудование
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы

Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

#1 Сообщение юра22 » 08 ноя 2012, 19:58

Re: Какой лучше и проще?

#2 Сообщение юрий 711 » 08 ноя 2012, 20:50

Re: Какой лучше и проще?

#3 Сообщение юра22 » 08 ноя 2012, 21:54

Re: Какой лучше и проще?

#4 Сообщение юра22 » 10 ноя 2012, 21:35

Re: Какой лучше и проще?

#5 Сообщение Nord_76 » 12 ноя 2012, 22:12

Re: Какой лучше и проще?

#6 Сообщение юра22 » 12 ноя 2012, 22:28

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

#7 Сообщение SmitGN » 13 ноя 2012, 11:58

Re: Какой лучше и проще?

#8 Сообщение SmitGN » 13 ноя 2012, 12:05

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

#9 Сообщение Андрей78 » 15 ноя 2012, 17:08

а кто нибудь вот таким пользовался? что можете сказать

VAG-COM 409.1 (KKL) USB? Спасибо.

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

#11 Сообщение кентавр » 24 ноя 2012, 21:46

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

#12 Сообщение СергейИ » 25 ноя 2012, 16:23

Re: Какой лучше и проще Вася диагност,Ваг-ком и.т.д ?

VCDS 11.11.3 или VAS5054A
В ebay цена примерно одна
Видел у оф. дилера как работает VAS5052 — очень просто и наглядно. Вася, как мне кажется, позволит более тонко «ОРУДОВАТЬ В МОЗГАХ»
Что же лучше по Вашему мнению?
Хочется купить инструмент раз и навсегда, так что бы не пришлось брать потом второй, третий и так далее.

P.S. Или может и то и другое?

Вася диагност или vcds что лучше?

Автомобильный сканер ВАСЯ Диагност является аналогом известного комплекта VСDS. Владельцы автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda и Seat используют данный адаптер для диагностики своих автомобилей, а также для длинного кодирования (Про длинное кодирование читайте ниже).

Поддерживается диагностика автомобилей VAG-группы начиная с первых марок (автомобили диагностируемые по K — линии, например Фольксваген Пассат Б5, Гольф 4 или Шкода Октавия 1 (Как правило, автомобили с 1990 годов до 2004 года) поддерживающих компьютерную диагностику и заканчивая самыми современными автомобилями с шиной CAN, используемой для диагностики (автомобили с 2005 года по настоящее время, включая последние модели VAG (ВАГ) построенные на MQB платформе с диагностикой блоков по UDS протоколам.

Вася Диагност и VCDS — В чем разница?

Разницы абсолютно никакой. Это разные имена одного и того же сканера, только имя Вася Диагност немного больше прижилось в России, чем VCDS. Напомним, что Вася Диагност имеет западные корни и выпускается в Америке, под именем VCDS.

Ваш Вася Диагност Китайский?

Довольно частый вопрос. Наш адаптер сборки Россия-Беларусь, комплектующие, конечно, как и у всех Китай, но Китай бывает разный. У нас проверенный поставщик уже на протяжении нескольких лет. Мы даем НАШУ СОБСТВЕННУЮ гарантию на адаптер — 12 месяцев (1 год).
При любых проблемах (сложности при установке софта, невозможность подключения к авто и др.) Вы можете обращаться к нам +7 (921) 980-50-84

Мы являемся производителями адаптеров Вася Диагност и уже имеем большую сеть аналогичных интернет-магазинов по продаже диагностического оборудования, которые приобретают у нас оптом Васю-Диагноста , у нас всегда самые последние версии софта, и самая низкая цена.

Что я смогу сделать с помощью Васи Диагноста?

Большинство клиентов компании EOBD.RU, которые приобретают диагностический комплекс «Вася Диагност»(или VCDS) по нескольким причинам:

Возможность самостоятельно диагностировать свой автомобиль, тем самым экономя хорошие деньги на диагностике у дилера или на сервисе, диагностика крайне не сложна, и даже начинающий диагност сможет разобраться с ней, программа не даст Вам залезть и изменить что-либо критичное и опасное в настройках автомобиля, перед такими действиями программа запросит у Вас пароль (пин код ) для выполнения данной операции, если Вы его не знаете, то Вам будет отказано в доступе и выполнении. А если Вы его знаете — это обозначает, что Вы осознаёте, что делаете.

Возможность экономить не только денежные средства, но и время, как правило в «толковые» сервисы или к дилеру есть запись и попасть к нему можно не сразу а через некоторое время. Зачастую наши клиенты находятся далеко от дилеров и хороших сервисов и самостоятельно занимаются диагностикой своих автомобилей и автомобилей друзей.

Открытость автомобилей VAG-группы и их огромное количество в России дает большие возможности для самостоятельного изучения основных принципов диагностики автомобиля.

Часто люди умеют и знают как отремонтировать машину, но правильно поставить диагноз они не могут, как раз для этой цели и требуется адаптер Вася-Диагност, так как он не только направит Вас указав на сбой в системе, но и может показать Вам измерения определённых параметров контроллеров, таких как наддув турбонагнетателя, температуры воздуха, топлива, показания расходомера воздуха, и ещё многое и многое другое.

Ответить на вопросы «Что? Как? Куда? Для чего? Почему?» помогут многочисленные форумы по автомобилям VAG-группы. На каждом форуме по определенной марке или машине есть тема, посвященная VCDS. Пользователи активно обсуждают базовый и профессиональный уровень работы с ПО Вася Диагност. Несколько месяцев активного изучения форумов по диагностике автомобилей Vag группы принесут много полезных знаний для автолюбителя.

Длинное кодирование или активация дополнительных (закрытых) функций. Поясним, на заводе при сборке автомобиля многие блоки электроники ставятся одинаковые , но включаются дилером или заводом только те опции, которые заявлены в комплектации, а с помощью адаптера Вася Диагност Вы сможете самостоятельно их активировать. Например, как на видео — включение графического парктроника на Ауди А6 — ССЫЛКА

Читайте также  Xray или vesta что лучше?

Также есть такое понятие как длинное кодирование — что это означает и как это работает? Длинное кодирование — это определённый код ,с помощью которого тот или иной контроллер понимает с чем и как он работает, имея возможность изменить значение этого кода (перед изменением кода установленного в блоке — обязательно его перепишите себе ,чтобы в любой момент можно было вернуть всё обратно, если Вас не устраивает что-то в новой настройке), так вот, имея возможность его изменить, мы можем задать интересные и нужные нам настройки, как-то, разрешить смотреть видео в движении ( оригинальная магнитола не разрешает изначально смотреть видео на ходу), изменить продолжительность работы подсветки в салоне, при открытии или закрытии дверей, времени подсветки противотуманными фарами при закрытии машины » follow me home» опция, отключить напоминание о непристёгнутых ремнях автомобиля, включить блютуз в штатное голове (как правило речь о фольксвагене туареге), также ещё несметное количество различных изменений под себя и включений различных дополнительных примочек-опций.

Таблица сравнения всех актуальных версий.

Года поддерживаемых авто VAG группы (VW, Audi, Skoda, Seat)

Вася-диагност – что это такое и для чего он нужен

— что из себя представляет шнурок — обзор VCDS-RUS 14.10.0,
— возможности Васи-диагност,
— требования к компьютеру,
— обзор разновидностей VAG-COM шнурков — плюсы и минусы,
— личный опыт выбора шнурка Васи-диагноста,
— простые правила при работе с шнурком,

Недавно обзавелся и я заветным шнурком.

Так как большинство скрытых функций мне активировали еще пару лет назад, вася мне нужен больше для чтения и сброса ошибок, диагностики машины.

Напишу о своем опыте, с чем столкнулся, когда полез первый раз в мозги машины,
на что обратить внимание, чтобы у вас не повторилось той же самой ошибки.

Пойду по порядку

Что такое вася-диагност и зачем он нужен

Вася диагност или VCDS — это программно-аппаратный сканер, американская разработка Ross-Tech.
У меня версия 14.10.0
Что понравилось — устройство на русском языке.
Предназначается для работы с автомобилями группы ваг — Шкода, Ауди, Фольсваген и Сиат. Некоторые шнурки подходят и к мерседесам.

VCDS RUS 14.10 читает блоки автомобилей с 1988/1991 по 2015 год выпуска.
В том числе и CAN-шину.
Используется диагностический разъем OBD-II. О нем тоже напишу.
Если в машине установлен старый разъем 2×2, то нужен переходник.

Что из себя представляет шнурок — вот такой адаптер.

У меня в комплекте шел адаптер и диск с программой.
Инструкции не было.
Страна производства: Белоруссия.
Цена 3500 руб.

Возможности шнурка

  • кодирование блоков,
  • сброс ошибок,
  • активация/деактивация функций,
  • автоматический поиск неисправностей,
  • доступ ко всем системам машины — двигатель, АКП, АБС , климат-контроль, электроника и т.п.,
  • вывод текущих параметров, базовые установки, адаптация.

Системные требования

— компьютер работающий под Windows XP, Windows 7/8 , ноутбук, нетбук ;
— объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
— занимаемое пространство на диске чуть меньше 100 Мбайт;
— производитель рекомендует последнюю версию 500 MHz Pentium-3 (или AMD эквивалент);
— поддерживает 32/64 битные системы;

Какие бывают шнурки

Есть китайские аналоги по цене от 1000 рублей плюс/минус — на алиэкспресс/ебей/авито.
Есть белорусские* — инет-магазы/распространители.
Белорусские тоже с оговоркой — ибо всё делают в китае. в Белоруссии перепаивают.
Есть типа «лицензия» — по цене от 5 — 7 тыс.
Почему «типо лицензия» — потому что действительно лицензионный оригинальный официальный шнурок стоит не 7 тыс.

Плюсы и минусы шнурков

1.«Лицензия»

— на русском языке,
— есть бесплатные обновления,
— есть тех.поддержка(!),
— из всех самый дорогой.

2. Вася-диагност или VCDS-RU /Белоруссия/

— относительно приемлемая цена,
— русифицирован,
— обновления версий — за доп. плату (10у.е).
— тех.поддержки нет, конечно.

3. Китай
если повезет найти нормальный шнурок, найти прогу к нему, и вам не нужны обновления – вполне подойдет. Тем более, что цена ниже, чем у первых двух.

Не русифицирован, прога на английском.
Работоспособность китая.
Из всей общей массы отзывов, что я прочел — примерно 50% шкодоводов ругают – шнурок вышел из строя. И примерно, столько же не знают с ним проблем. Наверно, кому как повезет или нужно точно знать, где покупать.

Общался со многими шкодоводами, те, кто взял дорогую «лицензию».
В основном говорят, достаточно было взять белорусский шнурок — смысла переплачивать за игрушку ценой 5-7 тыс, которая потом будет лежать, нет.
Но этот момент каждый решает для себя сам.

Будет ли VCDS работать, если ваш автомобиль “чипован”?

Да, чипы полностью совместимы с VCDS, если у вас действительно лицензия, а не клон.(!)
Если не работает, значит у вас подделка.

Как я выбирал шнурок — личный опыт

Рассматривал все варианты.

И Китай — что ж, не сэкономить, если можно.
И «лицензию» — «ощущение надежности».
И белорусский шнурок Васю за 3500.

По ходу выбора первым отмелся вариант китайского клона.
Почему.
Начитался отзывов шкодоводов — шнурки горят, выводят из строя мозги машины, проги слетают. Прогу надо еще найти, чтоб была совместима и прочее. И она на английском языке. На самом деле, при наличии времени, народ находит, ставит. У меня время – роскошь.

Итак, остались — Вася-диагност против «лицензии» — 3500 руб. против 5000/ 7000 руб.

«Лицензия» привлекала тех.поддержкой.
Чайнику самое то — хоть спросить будет где, если что.
Белорусский шнурок привлекал, конечно же, ценой.

В итоге, выбрал золотую середину между китаем и «лицензией» — взял васю-диагност за 3500 руб.
И не зря, как получается.
Ибо, неизвестно, нашел бы я нормально работающий китай, «лицензия» ну реально дорого, а с белорусским шнурком, в итоге,потом я подружился.

Не смотря на то, что при первом же моем заходе случилась фича и мысленно я пожалел — «надо было взять лицензию, сейчас бы тех.поддержка подсказала как вернуть всё обратно» — всё потом разрулилось хорошо.
Благо есть ребята на драйве, которые терпеливо помогали мне с моими ламерскими вопросами.

О своем первом опыте — активация функции «предупреждение о низком уровне омывающей жидкости» — я напишу очень скоро,
и там же очень подробно расскажу, как не сделать ошибку, когда у вас слетят настройки.

Напоследок, пара добрых советов.

Чего уж там — мы лезем внутрь машины, не обладая спец.тех.знаниями.
А это, ну как бы, не предусматривает производитель.
В мозги должен лезть специалист.
Поэтому, если не уверены — не лезьте.
Сначала разберитесь, потратьте время.

Придерживайтесь простого правила, найденного мной на сlub-audi-q3.ru/forum:

«Всегда запоминать или записывать что было До изменения в блоке»

для того, что если что то не получилось, то вернуть значение назад…

в противном случае можно доиграться до того, что машину уедет на эвакуаторе к ОД (с)

Читайте также  Как правильно подключить ДХО своими руками?

Крайняк, можно щелкнуть картинку с ноута на телефон.

Лично от меня рекомендация – нужно четко понимать, что ты делаешь, когда нажимаешь на ту или иную кнопку. Иначе, ожидайте новогоднюю елку от своей Шкоды.

В завтрашней статье подробный фото отчет — установка Васи-диагност на комп.

*я только учусь и если увидели неточность поправьте — все с чего то начинают.

Делитесь своим опытом — какой шнурок у вас, что активировали самостоятельно, пишите всё то, что связано с эксплуатацией васи-диагности и будет полезно шкодоводам.

Адаптеры K-line, ВАСЯ Диагност, VCDS — что общего и в чём различия?

Представляем вашему вниманию небольшой экскурс по диагностическим адаптерам, разработанным для обслуживания автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на дилерском уровне. На первый взгляд устройства схожи как внешне, так и функционально. Но при этом они различны по цене на порядок и более. Выделим их особенности и рассмотрим в какому случае какой адаптер лучше использовать. В данной статье мы акцентируем внимание на отличиях и не будем конкретно рассматривать функции — о них вы можете почитать на страницах товаров.

    Начнём с самого простого варианта — K-line адаптер (он же на оригинальном чипе FTDI, собран в России). До 2005 года в автомобилях группы VAG использовался протокол обмена данными K-line (через один провод, называемый K-линией). В настоящее время это слегка устаревший протокол, так как скорость передачи данных по нему составляет всего 10,4 кБит/с. Тем не менее, автомобилей, диагностируемых по K-линии на наших дорогах ещё великое множество и данный адаптер по прежнему актуален.

Кстати, автомобили российского производства выпускались с протоколом K-line достаточно дольше — концерн ВАЗ внедрил новый протокол только на автомобилях Lada Granta. Таким образом, более ранние модели отлично диагностируется этим же адаптером.

Второй рассматриваемый вариант — адаптер ВАСЯ Диагност, производится в России. Если говорить простым языком, это доработанный вариант K-line адаптера, хотя «доработка» там произведена огромная. После 2005 года автомобили VAG группы получили новый интерфейс обмена данными — шину CAN. Скорость обмена данными в ней доходит до 1 мБит/с, что фактически в 100 раз выше предшествующего протокола. Адаптер ВАСЯ Диагност имеет сразу два интерфейса — K-line и CAN, он поддерживает диагностику всех тех автомобилей, что и K-line адаптер, плюс все более новые модели. В комплекте идёт лицензионная программа, которая регулярно обновляется разработчиками. Устройство также легко перепрошивается на более свежую версию. Приобретая данный комплект, ваш адаптер не потеряет актуальности и будет поддерживать свежевыпускаемые модели.

Третий вариант — адаптер VCDS (его же также называют ВАСЕЙ Диагностом), собирается в Белоруссии. Просьба не путать с китайскими клонами, которые собирают на дешёвых комплектующих с транзисторами. Данное устройство по своей сути это тоже клон, но в том же время это полноценный клон более дорогого адаптера VCDS, производимого в США. По своим функциям VCDS не уступает лицензионному ВАСИ Диагносту, программы у этих двух устройств схожи как две капли воды, но его более низкая цена обусловлена одним фактором — адаптер не обновляем, он будет работать только с той версией программы, под которую прошит.

Если говорить более точно, обновить его можно, но не самостоятельно. Устройство необходимо за свой счёт отправлять производителю, поэтому мало кто будет этим заниматься. Ближайшие обновления у производителя бесплатны, за дальнейшие придётся доплачивать.

Хотя данный адаптер и является клоном, программа у него полнофункциональная, также полностью переведена на русский язык и не боится интернета (в отличии, опять же, от китайских более дешёвых клонов) — при подключении компьютера к интернету адаптер не выйдет из строя и будет полноценно работать.

В заключение хотелось бы подвести краткий итог. Если в ваших планах работа только с автомобилями группы VAG до 2005 года, либо отечественными авто, вам подойдёт самый простой вариант — K-line адаптер.
Для работы с автомобилями группы VAG, выпущенными по настоящее время, без функции обновления прошивки устройства, можете остановиться на белорусском варианте — адаптере VCDS.
Если для вас также важно обновление — самым лучшим вариантом будет лицензионный комплекс ВАСЯ Диагност.

Вот, в общем-то, и всё. Если у вас остались вопросы, ответы на них вы можете получить у наших специалистов, которые с удовольствием вам помогут!