Скрипит шаровая опора что делать?

ВАЗ 2101 — 2107 — скрип шаровой опоры

Привет Друзья). Как то летом, сел я проехатся в Копеечку, которая к тому моменту простояла в гараже уже недели три. Отъезжая от гаража, по началу, вроде все было нормально, но позже я стал замечать грубый, резиновый скрип, со стороны правого, переднего колеса.

Конечно услышанное мне не понравилось, озадачило меня, и даже подиспортило настроение. Но повторюсь, – звук был именно резиновым, а не металлическим. Скрип этот проявлялся на ямках и бугорках, — когда отрабатывала подвеска, а также при повороте руля. Так как никаких, даже не больших стуков, этому не предшествовало, люфта на колесе не было, я решил, что это втулка стабилизатора.

Снял старую втулку стабилизатора, тем более, что новые уже были в моем гараже. Осмотрел ее и сразу заметил, что ее отверстие уже довольно сильно разбито, если сравнивать ее с новой втулкой. Здесь у меня приподнялось настроение, ведь это мне придало уверенности, что я нашел причину и этот скрип больше меня не потревожит. Поставил новую втулку, отъехал 20-ать метров от гаража, и даже на не высокой скорости, совсем немного покачиваясь на ровной дороге, опять произносся этот пронзительный, пробирающий аж на кузов, скрежет.

Пришел домой, разумеется подрастроенным и стал читать. Что спереди может издавать такой звук? Просто зрительно, втулки рычагов подвески и «подушечки» амортизаторов были в нормальном виде. Не было заметно, чтобы резина рассохлась, или была разорвана. Читаю я знач читаю, и натыкаюсь на тему в форуме, где человек рассказывал о очень похожих симптомах. И человек тот писал, что у него скрипела именно шаровая. Да друзья, — нижняя шаровая, где металл трется о металл, издавала резиновый, а не металлический звук. Как мне показалось, я снова поймал след). Сел на другую тачку, слетал на авторынок и привез шаровую. Думаю, — поставлю щас да и все).

К счастью ( как потом выяснилось), тем коротким ключом на 22, который был у меня в металлическом гараже, я не смог открутить гайку шаровой. Но предварительно, я ее хорошо залил XADO ( балон типа ведешки, но дешевле). Ставлю колесо на место, с мыслями, что я полный ноль, — уже и шаровую не могу сам поменять. Отъезжаю и о чудо! — никаких скрипов и скрежетов. Это привело меня к мысли, что видимо шаровая еще хорошая, раз никаких стуков и люфтов нет. Похоже на то, что просто пересохла смазка, а ведь те шаровые менялись уже 10-ять лет назад и прошли я думаю тысяч 40-ок за это время.

Я поехал на авторынок и купил запасы литола и графитки, которые оставил в капитальном гараже. На след день приехал туда на Копеечке, окрутил уже другим ключом на 22 гайку шаровой, выпресовал шаровую с рычага ( еще то занятьице)), снял пыльник шаровой и увидел, что смазки действительно там уже нет. Лишь какието черные, уже ставшие твердыми, остатки, прилипли к металлической поверхности шаровой. Я хорошенько обмазал шаровую литольчиком и сверху одел пыльник. Все, скрипы, скрежеты прекратились и вот уже спустя два месяца, они тьфу, тьфу не возвращаются. Думаю, нормальная, не разбитая и смазанная шаровая, может проработать еще очень долго.

Так, что если Вы заметили, что на Вашем ВАЗ 2101 — 2107, появился резиновый скрежет с колеса. Даже не снимайте колесо, а просто выверните его, чтобы Вам была видна шаровая, и запшикайте ее сверху ведехой или хадо. Это очень текучая и проникающая смазка, наверняка она просочится к трущимся поверхностям шаровой. Если звук прекратился, — значит оно. Но! — Вам все равно прийдется запихать литол, или другую смазку под пыльник. Пусть и не в тот — же день, но сделать это будет надо. Так как такие, аерозольные смазки со временем испаряются. Через месяц, если не раньше, смазанная ведехой шаровая, снова заскрипит. Вам нужно смазать ее хотя бы литолом. И для этого кстати не обязательно выпресовывать шаровую, и даже не обязательно выкручивать гайку на 22. Достаточно просто снять колесо, и вытащить нижнюю, контрящую пыльник скобу. После этого Вы сможете приподнять пыльник ( делайте это аккуратно, чтобы не порвать его отверткой, а то тогда прийдется выпресовывать шаровую, чтобы заменить пыльник) и потихоничку засосывать под пыльник литол. Для этого можно использовать обычную, прямую отвертку. Просто напихивайте ее под пыльник и обмазуйте ей шаровую. Когда шаровая начнет вращаться, смазка попадет куда нужно.

Вот так можно победить скрип шаровой опоры на ВАЗовской Классике. Все очень просто, никакого спец — инструмента. И даже новая шаровая тут не нужна).

Скрипит шаровая можно ли ездить

При вращении руля появился наипротивнейший резиновый скрип с правой стороны.
Такой, что просто ✊?? застрелиться и не встать!

В сырую погоду меньше, в сухую… отдавал по всему кузову.

Заехал на эстакаду.
Монтировкой пошорудил, покачал, попинал, поматерился…

Скрипит правая шаровая.

По пробегу пора уже?
Но ведь обычно шаровые стучат на поворотах, а не скрипят ? каучуковым звуком.

Отступая от темы поста скажу, что уже менял шаровые по гарантии вместе с рычагами.
Так положено.

( Если у вас что-то стучит в подвеске. А вы проходите все очередные ТО и на спидометре у вас менее 50000 пробег, то не поленитесь и прочитайте ТУТ — ПРИГОДИТСЯ )

Итак, вспоминаю, что в первую оттепель забурился в жижу, которая состояла из смеси песка, глины, мелких камней и… талого снега.
Ужас, кароче! Еле проскочил…

Ещё подумал тогда, что эта говносмесь на рычаге налипла наверное.
Но внутренний голос сказал, что на дорогах воды много. Смоется.

Хрена с два она смылась!
Осмотр на эстакаде показал, что эта масса плотно забила весь рычаг, облепила пыльник шаровой и закоксовалась.

Небольшой монтировкой наковырял целую гору.

Выручил силикон от компании GRASS (травка переводится).

Сделал инъекцию прямо в пыльник. Совсем не много.

Скрип пропал мгновенно!

На фото вся шаровая опора в силиконе. Так это первый раз укол не получился.
Игла соскочила со шприца. И его содержимое окатило резинку.
Второй раз втапливал поршень шприца без фанатизма, а иглу придерживал.

Вот такое наипростейшее действие, которое реально сразу помогло. Проехал около 1000 км. Ничего не скрипит!

Есть у меня Ещё в запасе фокус с Травкой. Он позволит некоторым сэкономить несколько тысяч рублей.

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол». Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно. Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

Видео «Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

ситуация один в один, замечаю скрип типа резинового что ли, про проезде полицейских, и при больших дорожных волнах, не стук, а тупо скрип, шаровые от легенды, менял тоже весной, пробег от силы 25т:-( может тоже шаровые

да резиновый скрип. вчера смазали типа Вдэхой скрип ушел. сегодня катался спец.расшатывал . пока тихо

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
надо было пока ставил набить до усера смазкой их!

да резиновый скрип. вчера смазали типа Вдэхой скрип ушел. сегодня катался спец.расшатывал . пока тихо

Добавлено через 1 минуту 36 секунд
надо было пока ставил набить до усера смазкой их!

да знаешь, много смазки тоже плохо, я думал оригинал, зачем смазывать. люта нет говоришь? надо проверить будет заехать. как смазывали? тупо сняли хомут и туда вд? такая фигня началась после того, как на морозе ездил, загнал в теплый бокс на 2 дня, потом на улицу поехал и началось, скрип не большой но напрягает, тем более я в подвеску отвалил 25 примерно тясяч, с целью управляемость вернуть в сток, фиг то там, результатов 0, зато не каких стуков нет, пробег был 160, шаровые чуть лювтили.

Читайте также  Если врезался в дерево что делать?

подняли на подъемники . кольцо не снимали а отверткой прижали к низу и залили смазку.
парень мантазкой заламывал нет люфта и я сам потом тоже пробовал ..люфта нет. в мороз может скрипеть читал сейчас. даже не знаю что делать очково как то

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
я вообще не слышал его. потом помыли машину ..на вибростенде покачали там услышали скрип. потом я услышал в мороз. заскрипела как телега в -32 градуса

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
да знаешь, много смазки тоже плохо, я думал оригинал, зачем смазывать. люта нет говоришь? надо проверить будет заехать. как смазывали? тупо сняли хомут и туда вд? такая фигня началась после того, как на морозе ездил, загнал в теплый бокс на 2 дня, потом на улицу поехал и началось, скрип не большой но напрягает, тем более я в подвеску отвалил 25 примерно тясяч, с целью управляемость вернуть в сток, фиг то там, результатов 0, зато не каких стуков нет, пробег был 160, шаровые чуть лювтили.

люфт самое опастное. правильно что сменил

Артем.поменяй на эстиэр и не парься.у меня уже под сто тыщ как на эстиэре и нормально.а езжу я не медленно и далеко и регулярно проверяю шаровую на предмет люфта.-так его еще нет

спасибо. буду думать. щас 51220-SDA-A02 эту гланул по вину нашу 3300 и 23 дня доставка:russian_roulette: видать никто их не берет коли на складах только в японии или эмиратах

Добавлено через 1 минуту 39 секунд
Раскажи плиз поподробнее как ты это делаешь?

заламывать надо между кулаком и рычагом монтажкой и дергать вверх -вниз и смотреть на разрыв люфт!

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
скрип это однозначно влага попала или смазки мало. третьего не дано

апрель) можно забыть? Пробеги небольшие, я за это время макс тыщи 2 накатаю

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
А что задние шаровые тоже вылетают на баяне? Про передние видел темы, про зад чот не припомню

апрель) можно забыть? Пробеги небольшие, я за это время макс тыщи 2 накатаю

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
А что задние шаровые тоже вылетают на баяне? Про передние видел темы, про зад чот не припомню

Сколько раз шаровая скрипела, обязательно вылетала))) Просто так они не скрипят))) Одна 3 дня скрипов пережила в мороз, другая пол дня))) А вэдэха там была бы как опе фантик, и не подтереться и не прикрыться. Шаровая идет на разрыв, на неё оч большая нагрузка, проще и безопаснее поменять, эвакуатор дороже будет чем шаровая с заменой. На стр правда в морозы ниже 25 не попадал, но почти 40 тыков нещадных она выходила, и ниразу не скрипела.
А по поводу проверки, правильно Гоша сказал, не поддомкратив и не выставив в 0 рычаг (тоесть приблизительное рабочее положение авто когда она на земле) люфт не проверить, и даже никаким стендом)))

причитав все, делаем какой вывод? шаровые от легенды хня? или может я начал кипишить раньше времени, хотя что может скрипеть, проезжаю леж полицейский и когда перед просидает издается скрип,скрип не сильный, спереди все почти менял, будет время поеду в сервис, если шаровые поставлю наверное стр т.к вроде бы и почти оригинал, а такая фигня, кстати в экзисте брал, может подделка, хотя все четко было.

возможно подделка, стр кстати тоже подделывают, там есть помоему на их сайте как отличить подделку, пока что за всё время подделок не попадалось, но заказывал не через экзист. Только правильная проверка тебе скажет шаровая или нет, да и то может не сказать))) мне один раз подделка попалась, ручаг был в сборе с шаровой такая конструкция не разборная, вообщем купил и причем не самый дешовый аналог, за 3 месяца шаровую вырвало нафик, без люфта, там не пластик был а какое то гамно, все покрошилось и пипец.

Почему скрипит колесо при повороте руля

При повороте руля скрип резины всегда неприятен и сильно раздражает. В этом случае лучше сразу отвезти машину на диагностику в автосервис, чтобы не рисковать. Если имеется достаточный опыт по технической части, можно самостоятельно определить, почему скрипит колесо при движении, а потом уже решать, как быть дальше.

Причины скрипа в колесе

Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.

При нарушениях в рулевой колонке, неправильном сход-развале, проблемах с ГУР и наконечниками тяг, а также повреждении ШРУСов, надо срочно проводить ремонт.

Неисправность рулевой колонки и рейки

Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую-либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.

Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.

Рулевой механизм

Сход-развал автомобиля

Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из-за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.

Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.

Углы развала-схождения колес

Проблема в ГУР

Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.

Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:

  • сильная вибрация, передающаяся при прохождении мелких ухабов, гравийных дорог;
  • медленное возвращение в исходное положение;
  • увеличение люфта, что отрицательно влияет на управление — автомобиль ведёт даже на прямой дороге;
  • трудно поворачивание в одну из сторон или обе.

Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.

Наконечники рулевой тяги

Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.

Заржавевший наконечник рулевой тяги

Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из-за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.

Шаровая опора и ШРУС

Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из-за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.

Шумит опора глухо, с передачей небольшой вибрации на кузов. Вначале неприятный звук появляется редко, потом всё чаще, преимущественно на малых скоростях. Громче отдаётся скрип в переднем колесе при повороте руля.

Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.

Новая и заржавевшая шаровые опоры

Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.

Читайте также  Принтер сервер не в сети что делать?

Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.

Куда чаще деталь повреждается из-за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого-либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.

Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.

Поврежденный ШРУС может быть причиной скрипа колеса

Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:

  • внутренняя трипоидная граната хрустит при начале движения, особенно на задней скорости;
  • наружная — на ходу с вывернутыми колёсами.

Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.

Скрип сайлентблоков

Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.

Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50-60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:

  • на элементе заметны трещины и другие повреждения;
  • после смазывания шарнира, скрип возобновляется через пару дней;
  • ухудшается общая управляемость машиной, плохо откликается на команды водителя руль, возникает вибрация на кузов.

Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене

Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.

Скрип подшипников

Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.

Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.

Высохший подшипник передней ступицы

Скрип резиновых элементов

Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.

Гул при повороте руля на месте

Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.

Устранение: советы и рекомендации

Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД-40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.

При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.

Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.

О чем говорит скрип в районе подвески

Скрип подвески может раздражать, но он также может быть признаком того, что в автомобиле возникла проблема. Итак, что же означает этот скрип?

  1. Как работает подвеска?
  2. Почему скрипит подвеска?
  3. Отсутствие смазки
  4. Изношенные шаровые опоры
  5. Повреждены втулки подвески

Как работает подвеска?

Подвеска спроектирована таким образом, чтобы обеспечить более комфортную езду без ущерба для управляемости, а также максимальное трение между дорогой и шинами во время ускорения, движения и торможения.

Система подвески поглощает удары и вибрации без передачи каких-либо дополнительных отражений на раму автомобиля и, в свою очередь, на пассажиров. Также помогает удерживать автомобиль при поворотах.

Система подвески состоит из ряда компонентов, которые соединяют основной корпус автомобиля с шинами и допускают относительное движение между ними для обеспечения комфортной езды.

Почему скрипит подвеска?

Эта система включает в себя ряд компонентов, которые со временем могут изнашиваться из-за нагрузок, вызываемых вождением. Если есть какие-либо опасения, лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы проверить их. Ниже перечислены основные проблемы.

Отсутствие смазки

Иногда скрипы в подвеске и рулевом управлении связаны с отсутствием смазки между металлическими компонентами, такими как наконечники рулевых тяг и амортизаторы.

Правильно смазанная система также предотвратит значительное накопление грязи. Однако, даже если кажется, что смазка решает проблему, скрип может быть признаком более серьезной проблемы.

Изношенные шаровые опоры

Если подвеска издает скрип или скрипит при повороте, это может указывать на изношенные шаровые опоры. Шаровые опоры действуют как точки поворота между колесами и подвеской и позволяют им свободно двигаться. Они состоят из несущего штифта и гнезда, что легко помещается в герметичном корпусе со смазкой.

В зависимости от конфигурации подвески на каждом колесе могут быть верхние и нижние шаровые шарниры, но независимо от конструкции шаровые шарниры часто несут большую часть веса автомобиля. Хотя шаровой шарнир прослужит долгие годы, он может быть поврежден в результате общего износа или стать менее эффективным, если уплотнения повреждены, что может привести к попаданию грязи в систему или потере смазки.

Есть ряд признаков того, что шаровой шарнир поврежден. Помимо скрипучих поворотов, также можно услышать стук при движении по неровностям. Изношенные шаровые опоры также могут повлиять на управляемость. Если автомобиль заносит в сторону или рулевое управление кажется слабее, чем обычно, это, возможно, вызвано повреждением шаровых шарниров.

Неравномерный износ шин также может указывать на проблемы с шаровыми шарнирами. Полностью сломанный шаровой шарнир может привести к расшатыванию колеса, что может стать причиной серьезной аварии.

Повреждены втулки подвески

Втулки представляют собой резиновые подушки, которые устанавливаются на любом из шарниров системы подвески. Втулки установлены для уменьшения движения и минимизации шума и вибрации. Поскольку они сделаны из резины и подвергаются значительным нагрузкам, втулки подвески со временем изнашиваются.

Изношенные втулки станут причиной плохой езды, и это может сопровождаться дребезжащим звуком или лязгом при движении по неровностям. Также можно услышать скрип, если они начали прогибаться.

Как проверить шаровую опору

    107 6 149k

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Читайте также  Чем покрасить бампер своими руками?

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен насчёт этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!