Шевроле ланос плохо греет печка что делать?

Не греет печка Ланос – есть решение

Всем привет. Думаю, всем владельцам Ланоса – эта проблема знакома или была или сейчас у вас такая проблема. Есть много статей, много видео на эту тему… Очень часто советуют банально поменять термостат… В этой статье я поделюсь способом, как мне удалось решить проблему, почему не греет печка в Ланосе?

Способ этот я вычитал у одного хорошего блогера, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Копировать или переписывать статью смысла нет, позже дам ссылку на его пост, там все подробно написано, что и как делать. Просто решил опубликовать эту статью у себя на блоге, для своих читателей, возможно, кто-то также как и я раньше, все искал в чем же причина…. Если хоть кому-то мой пост поможет, я буду искренне рад

Но для начала, пару слов, основные проблемы, почему не греет печка в Ланосе:

  1. Вышел из строя термостат
  2. Забился радиатор печки
  3. Оборвались крепления с радиатора (именно мой случай и о нем я расскажу подробнее)

Я везде и всюду слышал одно – поменяй термостат и будет тебе счастье.

  • Но, во-первых, зачем его менять, если все прекрасно работает, тем более зная нынешнее качество запчастей, то лучше ездить на заводском до последнего, чем лезть в то, что и так работает. Мол поставь термостат с большей температурой открывания (92 градуса) и печка будет греть отлично. Но, меня смущал еще тот факт, а как летом это скажется на двигателе….
  • а во-вторых, менять термостат, то еще занятие, это далеко не лампочку поменять. Довольно сложная процедура, поэтому я оттягивал этот момент и ездил мёрз

Итак, первое, что вам нужно, это убедиться, что является проблемой. Чтобы проверить хорошо ли закреплен радиатор печки на своем месте, откройте капот и пошевелите вверх-вниз за патрубки – выходят они из салона под рулевой рейкой:

если легко шевелятся – 100% проблема с креплением, это значит, что заводские крепления не выдержали наших суровых дорог, и радиатор просто лежит себе в сторонке и вентилятор, дует мимо. Если все стоит на своих местах, то воздух из вентилятора дует из под радиатора, если же крепления сломаны, то радиатор печки лежит и весь воздух идет просто мимо него. Не знаю, удалось ли мне донести принцип работы… Да, это и не суть важно, вобщем-то. Вообщем, если дергая за патрубки у вас они легко шевелятся, то читаем дальше.

Отмечу сразу, что пол машины разбирать не придется, за что опять же спасибо автору за этот метод. Все что нужно, это отодвинуть назад центральную консоль, там где ручник и рычаг КПП, для этого открутите два шурупа справа и слева сзади (за ручником):

и отодвиньте по максимуму назад.

Затем панель где рычаг КПП один шуруп:

с другой стороны и посередине (как отодвинете панель где ручник увидите его).

Ставите на вторую или четвертую передачу и отодвигаете это все назад.

Затем вам нужно открутить нижний воздуховод, держится на трех шурупах ближе к салону два, по краям и со стороны двигателя один – по центру (постарался на фото показать стрелками)

откручивать не удобно, особенно тот что по центру, я откручивал головкой на “7”, так как отверткой туда не подлезешь. Да и вообще очень не удобно все это делать, но оно того стоит, да и все делается достаточно быстро, за час-два справитесь, зато потом будете ездить и наслаждаться теплом.

По правде говоря, я уже и забыл было, что такое греет печка на Ланос, я уж думал, что она вообще на это не способна, ну забыл я, что она реально может греть. После того, как это все проделал, как закрепил радиатор на его положенном месте – в салоне реально жара, на улице -5, я свободно в кофте еду и мне жарко. Раньше ездил в куртке, порой даже в перчатках, потому что печка не грела вообще.

Ладно, продолжим, после того, как сняли этот воздуховод, нужно вырезать небольшое отверстие в пластике, чтобы получить доступ к радиатору, и подпереть его так, чтобы он стал на свое место – как разберете все это, поймете…

К сожалению в процессе работы я не снимал, так что продолжение читайте в блоге автора, здесь .

И еще скажу, что подпорки я себе сделал из кусочка жесткого шланга, с вырезами под радиатор, поставил три штуки, со стороны салона (по краям и по центру), вот такое у меня получилось:

Установил, обклеил их снизу “Драконом”, чтобы не слетели (используя шприц, очень неудобно, но получилось) и в придачу еще железную планку прикрутил, чтобы была опора, чтобы они не съежали.

Да, получилась немного не полная статья, но почитайте еще пост автора, придумавшего этот метод, думаю поймете. Да там все просто на самом деле – разберете – все сами поймете, что к чему.

Если, по-простому, то наша задача подпереть радиатор печки вверх, чтобы сел плотно к верху, вот и все, а чем вы его подопрете, может саморезами как то, может еще что придумаете – это уже дело ваше.

И, если что – пишите, задавайте вопросы, постараюсь помочь.

Я лишь скажу, повторюсь, что печка стала греть просто шикарно. Как говорится, я доволен, что слон

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Читайте также  Как правильно шпаклевать авто своими руками?

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Шевроле ланос плохо греет печка что делать?

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Ветеран форума

Группа: Администратор
Сообщений: 9 965
Регистрация: 20.11.2008
Заходил: 27.5.2021
Из: Санкт-Петербург
Авто: Chevrolet LANOS
Комплектация: S
Год выпуска: 2007
Из: їХв
Спасибо сказали: раз(а)

В связи со скорым началом зимы и соответственно холодов решил написать небольшой ФАК (по материалам одноименной ветки форума) по печке. Так как тема по печке огромная (на момент написания 2 190 ответов), надеюсь выдержки из темы в виде ФАК’а будут полезны.
Во первых конструкция печки

Плохая работа печки может быть обусловлена в основном следующими причинами.
1. Низкая температура ОЖ.
2. Завоздушивание радиатора печки.
3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки.
4. Сломалось крепление радиатора печки.
5. Недостаточное перекрытие заслонкой потока холодного воздуха.
6. Как снять радиатор печки не снимая торпедо.

1. Низкая температура ОЖ.
Низкая температура ОЖ возможна из за неисправности термостата. Температура срабатывания термостата 87ºC
Несколько способов проверки термостата:

  1. (самый не точный) На прогретом двигателе при движении и стоянке стрелка указателя температуры не доходит до горизонтального деления 2-4мм.
  2. (средней точности) Запустить полностью остывший двигатель, после 5-10 минут прогрева пробовать температуру патрубка, идущего от термостата к радиатору. Если патрубок остается холодным до 70-80 градусов (до поднятия стрелки на приборке почти ко 2-му делению с низу), то всё нормально. Если термостат не исправен, и пропускает поток ОЖ, патрубок начнет теплеть сразу после запуска! (либо наоборот, оставаться холодным при кипящей ОЖ в блоке).
  3. (самый точный) Демонтированный термостат опускается на проволоке в кастрюлю с водой и термометром. При нагреве наблюдать за клапаном, при какой температуре начнется открытие. Как правило на всех не «левых» термостатах выбита температура начала и полного открытия (например = 82-94.,т.е. 82-начало открытия, а 94-полное открытие клапана).

2. Завоздушивание радиатора печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ)
Избавиться от воздушной пробки в радиаторе печки можно следующим образом. Загнать автомобиль передом на эстакаду/горку с углом 20-30º, открыть крышку расширительного бачка и погазовать.
Аналогично необходимо поступить если при замене чего-либо сливалась ОЖ и вновь заливалась или «осушался» расширительный бачек.

3. Недостаточный ток ОЖ через радиатор печки.
При этом температура входного и выходного шлангов сильно отличается (нет тока ОЖ)
Недостаточный ток ОЖ в радиаторе печки возможен из за закупорки каналов.
Для сравнения новый радиатор

и снятый

При данной неисправности следует либо заменить радиатор печки, либо попытаться его промыть.
Промыть радиатор можно либо с помощью специальных промывок, либо например с помощью лимонной кислоты (100гр/л). По поводу концентрации (многие говорят много) информация взята у Kolbenschmidt Pierburg AG
Варианты промывки только радиатора печки:
1. Снять патрубки печки и подключив помпу погонять подогретый промывочный раствор по кругу используя ведро в качестве емкости.
2. Надо 2 двухлитровые пластиковые бутылки. Подогретую промывку, заливаем в одну бутылку до верху, вторую до половины, соединяем один шланг печки с одной бутылкой, второй со второй. Обе бутылки сверху двигателя под капотом, выгоняем воздух из печки нажатием на полную бутылку, обе бутылки шлангами вниз и гоняем туда-сюда промывку.

Существует также вариант промывки всей системы ОЖ, но при этом вся гадость которая присутствовала в системе может оказаться в радиаторе печки, как в самом узком месте. Поэтому промывку всей системы желательно производить с отключенным радиатором печки. (IMHO)

4. Сломалось крепление радиатора печки.
Поломку крепления радиатора можно определить покачав радиатор за патрубки под капотом. Если патрубки неподвижны, то все нормально, иначе радиатор необходимо закрепить.
Также входной и выходной патрубки радиатора печки обычно одинаковой температуры.
Существует несколько способов крепления радиатора.
Без снятия торпедо и печки
1. Изнутри моторного отсека проволокой стальной диаметром 1.5-2 мм. обмотать вокруг патрубков у самого основания и натянуть вниз к кузову возле правого по ходу машины лонжерона — где крепится защита картера. Сначала продеть проволоку, связать кольцо, а потом плоскогубцами сделал скрутку и натянуть. Натянув патрубки ВНИЗ печку поднимем ВВЕРХ.
2. Снять консоль что между сидениями. С помощью коротенькой крестовой отвертки и головки на 7 открутить три шурупа , снять нижнюю крышку что в ноги потоки распределяет , а потом еще 6 шурупов что нижний короб держат , переднюю часть короба опустить вниз. Из подручных материалов как на рисунке внизу , кусок алюминиевой полосы длиной 80 мм шириной 15 мм и толщиной 3 мм изогнуть , просверлить отверстие диам 7 мм , надеть на болт со сплошной резьбой по всей длине , закрутить гайкой с капроновой вставкой чтоб сама не откручивалась а между гайкой и пластиной оставить зазор чтоб пластина свободно вращалась на болте. Следом навинтить втулку с наружной резьбой м8 и широкой шайбой , в нижнем коробе проковырять отверстие диам. около 9 мм так , чтоб это отверстие было строго под передним бочком радиатора печки и посередине , с помощью длинного зажимного пинцета аккуратно через щель всунуть вышеописанную конструкцию из болта втулки и упорной пластины внутрь короба, просунуть в дырку, закрепить снаружи высунувшийся конец втулки гайкой . Подпору из пластина тем же пинцетом через щель сориентировать параллельно бачку радиатору и вращая торчащий наружу конец болта пальцами, упереть ее в бочек радиатора печки . Дальше короб поднимаем на место вверх , одновременно болтом компенсируем длину подпорки сохраняя ее контакт с радиатором пока короб не встанет на место. Закручиваем все шурупы на место , и на зафиксированном коробе болтом окончательно подпираем радиатор . Все собираем взад.

3. Снять консоль что между сидениями. С помощью коротенькой крестовой отвертки и головки на 7 открутить три шурупа , снять нижнюю крышку что в ноги потоки распределяет , а потом еще 6 шурупов что нижний короб держат , переднюю часть короба опустить вниз.

На радиаторе есть хороший профиль пустотелый, он прижимается пластмассе когда радиатор на месте, вот их и используем в качестве крепежа предварительно просверлив.

4.
5.
Со снятием торпеды и короба печки
Здесь вариантов крепления тоже несколько.
1. Вариант крепления от chalear

Читайте также  Как очистить форсунки инжектора своими руками?

2. Сверлим отверстия в крышке

Аналогичные отверстия в радиаторе

Вырезаем планки по месту. Сврлим отверстия и нарезаем резьбу. Все скручиваем





Если кто задумает делать так же, то резьбу лучше нарезать на противоположных планках (я честно говоря перепутал верх/низ )

6. Как снять радиатор печки не снимая торпедо.
1. Надо снять средние тоннели то есть пластмассу где ручник и КПП, снять магнитолу, снять бордачек, блок управления печкой,и хорошо бы сидения оба. Потом снизу две железки куда крепиться пластмаска от КПП. Почему не слезает низ? Он у меня тоже не слезал, его надо оттянуть как можно ниже, поэтому там мешает привод КПП, его желательно тоже снять, когда оттяните низ пластмасски, вытаскиваем радиатор с пластмаской на которой закреплен радиатор (шланги из под капота должны быть сняты). Когда их радиатор с пластмаской вытащите, потом можно снять и нижнюю пластмасску.
2. Подробный фото отчет от Boomer’а

7. Замена термостат без снятия ремня ГРМ
Замена от 1din тут
Второй вариант тут
Отчет от серп73 тут
Установка внешнего термостата от Boomer’а

8. Промывка радиатора отопления
Промыть радиатор отопления можно горячим (для ускорения реакции) раствором лимонной кислоты. Можно воспользоваться рекомендации по концентрации от Kolbenschmidt Pierburg AG
.

ЗЫ. Продолжение следует, вариант не последний, предложения и дополнения приветствуются .

Обсуждения работы печки в соответствующей теме

Сообщение отредактировал Sagitarius — 27.12.2015, 15:12

По какой причине печка Ланоса плохо греет?

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.



Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Шевроле ланос не греет печка: причины

Самая простая причина, по которой печка шевроле ланос слабо греет — выход из строя вентилятора из-за того, что перегорел предохранитель. Таким же образом из строя может выйти и выключатель электродвигателя. Все что нужно сделать в данном случае — поменять предохранитель, отвечающий за электродвигатель или вентилятор. Стоят они копейки, а меняются самостоятельно в течении трех минут.

Еще одна распространенная причина, почему на шевроле ланос плохо греет печка — завоздушивание системы охлаждения. В результате этого антифриз плохо циркулирует по системе, а теплообменник недостаточно сильно нагревается. Для того, чтобы понять в этом причина или нет, нужно потрогать шланги на входе и выходе из отопительной системы. Находиться все это дело под капотом, в моторном отсеке. Если обе трубки холодные, нужно устранить проблему. Делается это крайне просто. Достаточно открыть крышку расширительного бачка, затем сделать так, чтобы машина стояла под углом (на подъеме каком-то, передом вверх) и пару минут подержать двигатель на средних оборотах (на нейтральной передаче). В итоге через открытый расширительный бачок выйдет весь воздух, который находился в системе.

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.

Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами

Довольно часто владельцам данной модели приходится выяснять, почему плохо греет печка Chevrolet Lanos. Поначалу, отметим: обогреватель работает великолепно, без нареканий со стороны хозяина. Однако уже через сезон начинаются проблемы, традиционно выявляемые с наступлением холодов. Мириться с ними опасно не только с точки зрения получения простудных заболеваний (что, кстати, тоже неприятно и всегда не вовремя), но и с точки зрения безопасности движения: окна намерзают, обзор никакой, а постоянное их оттирание отвлекает от дороги, что чревато попаданием в аварию. Разбираться с отопителем нужно срочно, и хотелось бы – без лишних затрат. В первую очередь нужно выяснять, чем вызвано его нештатное поведение.
Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos и как устранить саботаж с ее стороны, мы и расскажем ниже.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры.

Читайте также  Потек радиатор в машине что делать?

Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу.

Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Все равно плохо греет печка шевроле ланос. Что делать?

Если советы, описанные выше вам не помогли, есть вероятность что причиной того, что перестала греть печка шевроле ланос может быть смещение радиатора. У автомобилей, выпущенных с 2004 года, часто ломаются фиксаторы крепления радиатора печки. В итоге его немного перекашивает, и основная масса теплого воздуха просто проходит мимо него.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Вторая более сложная поломка — засорение радиатора. Это встречается в старых автомобилях, в которых данный радиатор никогда не менялся. Здесь только один выход — замена радиатора.

Плохо греет печка шевроле ланос видео:

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к о.
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами »

Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos? Устраняем причины сами

Мириться с ними опасно не только с точки зрения получения простудных заболеваний (что, кстати, тоже неприятно и всегда не вовремя), но и с точки зрения безопасности движения: окна намерзают, обзор никакой, а постоянное их оттирание отвлекает от дороги, что чревато попаданием в аварию. Разбираться с отопителем нужно срочно, и хотелось бы – без лишних затрат. В первую очередь нужно выяснять, чем вызвано его нештатное поведение.

Почему плохо греет печка Chevrolet Lanos и как устранить саботаж с ее стороны, мы и расскажем ниже.

Здесь может быть 2 варианта:
ОЖ не набирает нужной температуры. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Слабый ток охлаждающей жидкости сквозь радиатор. Определяется тоже на ощупь: выходной и входной шланги имеют резкую температурную разницу (хотя она может наблюдаться и по другим причинам). Одним из факторов, вызывающих падение давления ОЖ в системе, является закупорка каналов. В этом случае можно попробовать промыть радиатор. Наиболее простым считается способ, в котором патрубки снимаются, подключается помпа, и при помощи ведра промывочный раствор гоняется по кругу. Если же дело не в забитых каналах, а непосредственно в радиаторе, его придется ремонтировать или менять.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться . Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.

Наверное, только у этой модели есть склонность к отламыванию крепления радиатора, которое представляет собой скобу, прижимающую его к воздуховоду. После такого происшествия появляются щели, и в салон начинает сквозить холодный уличный воздух в обход нагретого радиатора. Проверить предположение можно, пошевелив под капотом радиаторные патрубки – они должны быть неподвижны, в противном случае вы имеете указанную ситуацию.

Компания Chevrolet для ликвидации аварии предписывает снимать торпеду. Однако многие владельцы жалуются: такие действия, помимо того, что трудоемки сами по себе, нередко ведут к проблемам с обратным водворением снятых элементов. Особенно сильны нарекания на возвращение на место воздуховодов. Народные умельцы разработали методику, позволяющую обойтись минимум демонтажа.

  • Со стороны моторного отсека толстая стальная проволока обматывается кругом патрубков возле самого их основания и тянется книзу кузова возле правого (с пассажирской стороны) лонжерона – там фиксируется картерная защита. При подтягивании патрубков вниз сама печка движется вверх;

Кожух между передними сидениями снимается;

Крестовой отверткой с головкой-«семеркой» свинчиваются 3 шурупа, убирается нижняя распределительная крышка, которая отвечает за перенаправление теплого воздуха в ноги;

Удаляются 6 болтов, удерживающих нижний короб. Его передняя часть приспускается вниз;

В нижнем коробе проделывается отверстие – диаметр примерно в 9 мм – перед передней стенкой радиатора и строго по центру;

Зажимным пинцетом сотворенная конструкция просовывается внутрь, а показавшийся снаружи конец втулки фиксируется гайкой;

  • Подпорная пластина аналогичным образом ориентируется параллельно радиаторному бачку и вращением конца болта, находящегося снаружи, упирается в радиатор.