Сайлентблоки передних рычагов нива шевроле какие лучше?

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Сайлентблоки для Chevrolet Niva

по ремонту Chevrolet Niva

Когда перетрахал подвеску поставил сайленты полиуретановые, думал будет лучше оказалось как всегда)))) Поставил в июле, каюк пришел в ноябре с первыми заморозками)))) При снятии увидел что сайленты все разбиты и стали дубовые как камень снимал молотком.

Не покупайте комплект этих полиуретановых сайлентблоков не тратьте деньги и время)))))

СЭВИ отстой. Сайлентблоки в передней подвеске по полгода ходят.

Ставил тем летом сайлентблоки от СЭВИ. Зиму откатал, морозы у нас 40 и ниже были, отьездил в самые морозы около 2000 км, мотался на межгород. По итогу, после осмотра ходовой с разбором — сидят плотно, рычаг не болтается, не прлсели. НО потеряли вид, все растрескались и появился жуткий скрип. Вообщем, на год их должно хватить, на два года — не уверен.

Заменил нижние сайлентблоки. Поставил сэви экстрим. Были вроде брт. Прошли меньше 2‑х лет.

Ставил сайлентблоки, верх разрезала резину, а нижние расклеились.

Ничего лучше сэви экстрим на данный момент не обнаружено. Сэви экстрим уже третий месяц и они в идеале. Более того на боевой машине моего товарища эти резинки стоят два года уже. Ни единого намека на то что они подходят к концу.

Я менял просто сайленты отдельно от рычагов, фирма asam. Ходит норм).

С трудом, но нашел оригинальные БРТ-шные. Вот они ходят!

Стоят сайлентблоки СЭВИ-ЭКСТРИМ. Помимо качества резины впечатлила твёрдость внутренней втулки.

За 5-6 т.км СЭВИ сдохли. Сами тяги у них хорошие. Прочные. А вот эта резина — фуфло. Сейчас резинки БРТ в этих тягах и проблем нет. Дёшево и сердито.

Напишите свой отзыв о сайлентблоках

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

15 июля 2021, 23:15

Проголосовал ЗА пружины подвески КНК (Орел) на странице рейтинга

15 июля 2021, 23:13

У автомобильных компрессоров Autoprofi только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 23:12

15 июля 2021, 23:11

15 июля 2021, 23:10

15 июля 2021, 23:04

У топливных насосов Стартвольт только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 22:55

У расширительных бачков AMD только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 июля 2021, 22:41

У полиролей KochChemie только 25 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 22:16

У помпы SWAG только 15 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 21:54

У топливного насоса WXQP только 5 голосов! Рекомендуете?

15 июля 2021, 21:32

В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

15 июля 2021, 21:01

В авторейтинге накладок для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

15 июля 2021, 19:06

В авторейтинге амортизаторов для Hyundai Accent участвует уже 10 производителей!

15 июля 2021, 18:44

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

15 июля 2021, 15:49

На антифризы Castrol написанно уже 25 отзывов.

15 июля 2021, 15:29

На PILENGA написанно уже 75 отзывов.

15 июля 2021, 02:19

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

14 июля 2021, 23:42

Проголосовал ЗА подушка двигателя CS20 на странице рейтинга

14 июля 2021, 23:41

Проголосовал ЗА патрубки охлаждения CS20 на странице рейтинга

Читайте также  Ekf или iek что лучше?

14 июля 2021, 20:38

Данная стойка стабилизатора прошла 80км. Сломана. .

14 июля 2021, 17:39

По колодкам вопросов нет. Металл качественно покрашен, на удивление (обычно на задних колодках только лак, который со вр .

14 июля 2021, 17:32

Приобрел коврики салона EvaCell для лада гранта. Эти коврики резиновые, без бортов и выполнены в форме крупных сот, по а .

14 июля 2021, 07:04

Мойка высокого давления

13 июля 2021, 22:40

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

13 июля 2021, 17:57

Так может перед тем, как отговаривать людей от покупки чего-либо вы приведете какие-то аргументы? Вы не сказали ни где в .

13 июля 2021, 16:08

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

13 июля 2021, 07:09

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июля 2021, 23:46

Где реальный отзыв,вижу кучу грязи на фильтре? .

11 июля 2021, 13:28

После замены в машине тишина, и это повод ставить оценку 5. Да любой новый поставь и будет тишина. .

11 июля 2021, 08:12

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 июля 2021, 04:50

11 июля 2021, 04:41

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

10 июля 2021, 23:11

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 июля 2021, 15:40

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор ТРЕК для ВАЗ (Lada) Granta на странице авторейтинга.

6 июля 2021, 14:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Mando для Chevrolet Cruze на странице авторейтинга.

3 июля 2021, 11:03

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Mitsuboshi для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Сайлентблоки
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Магнитола
  • Салонный фильтр
  • Пружины подвески
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Ступица
  • Масло МКПП
  • Радиатор печки
  • Термостат
  • Высоковольтные провода
  • Пыльник ШРУС
  • Глушитель
  • Дефлекторы
  • Домкрат
  • Автосигнализация
  • Рулевые тяги
  • Багажник на крышу
  • Автомобильный компрессор
  • Жидкость ГУР
  • Резонатор
  • Рейлинги
  • Крышка расширительного бачка
  • Жидкая резина
  • Диск сцепления
  • Регулятор холостого хода
  • Автомобильный клей
  • Полуось
  • Рессоры
  • Блокировка дифференциала

ТОП производителей сайлентблоков для Chevrolet Niva

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях сайлентблоков из таких стран как: Россия, Румыния .

В июле 2021 года в рейтинге сайлентблоков для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 12 отзывов и 39 голосов.

Какие сайлентблоки выбрать для Chevrolet Niva?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение БРТ. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались сайлентблоки ДААЗ — 15%.

Замыкает тройку фирма Asam с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге сайлентблоков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. БРТ еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. ДААЗ пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. Asam — имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для Chevrolet Niva

Выяснив, какие сайлентблоки предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июле 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания BRISK — 14% голосов.
  • #1 Амортизаторы KYB — 12% голосов.
  • #1 Тормозные колодки PILENGA — 16% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 8% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 25% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Регулятор холостого хода, Рессоры, Пружины подвески, и других.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Используем домкрат как рычаг

Используем стяжки для пружин.

Тут может пригодится болгарка.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Сайлентблоки на Ниву, какие лучше

Всем привет. Ребят собираюсь менять сайлентблоки ,какие взять? Машина на каждый день .

Всем привет. Ребят собираюсь менять сайлентблоки ,какие взять? Машина на каждый день .

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не слушай этого диверсанта)) Балаковские самый отстой. Возьми лучше самый дешёвый полиуретан и лет 5 точно не будешь к ним возвращаться.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, когда это балаковские стали плохими, всегда были лучшими из всех. Это не только я говорю, это еще много кто скажет. А полицретан твой, вот это гавнище полное. Жесткий, морозы не терпит, раскалывается и выпадывает. У нас в городе все региональные СТО говорят не ставить эту херню. Уже лучше простую резину запихать и то дольше ходить будут

0 0 Рейтинг ответа: 0

Балаково уже как лет этак несколько говно.все резинки что они делают полный отстой .прошли их времена.
На худой конец белмаг или трек.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоха, ты серьёзно? У меня 31″ тапки и лифт. Простые конусные втулки амортизаторов уже вторую пару амортизаторов пережили. 3г катаю на них. Амортизаторы в говнах винтом выкручивает а втулкам хоть бы хны. Вот эти самые втулки. Обычный дешёвый полиуретан. 8шт за 300р. Похоже ты сам работник сто))) Боишься без работы остаться?))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоха, даже под пружинами полеуретан без жестянки. Катаю по делянкам лесным, подвожу ГСМ по 400л. Можешь сам глянуть что с ними. И в рычагах тоже полеуретан.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, не сравнивай втулки и салейнблоки . у меня тоже полиуритана на аммортах три года.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Балаковские в рычагах через 500км отрывало от втулок, а через 3ткм разбивало до метала. Конечно на стоке и при щадящей езде проходят дольше.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, просто производители полиуритана- не всегда заказ изделий делают из той марки сырья ,что нужно. Я работал на производстве изделий из полиуритана))) и знаю — видать тебе попались нормальные.повезло.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, у меня и в рычагах как видишь стоят. Я везде поставил полиуретан. Сначала по случаю поставил халявные под аморты. Потом когда через год оторвало амортизатор вместе с амортами прикупил втулки балаковские. Ну думаю сразу всё заменить. Когда снял тут и афигел. Сразу поменял везде на полиуретан. Один минус. После того как намочишь некоторое время скрипят пока не высохнут и не запылятся.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, у меня не скрипят)))) т.к сам себе отливал из того что нужно)))).

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, весь полиуретан разный. В тягах 50% точка опоры и 50% обычный из дешманских в магазине. Зелёный это фирма втулка.ру. Ну и какая бы подделка не была, а самых плохой полеуретан лучше самой хорошей резины. И ударные нагрузки держит и растяжение, и стойкий к ГСМ и дорожной химии.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, а хороший полиуритана не убиваемый почти.т.к имеет свойства восстанавливать свою первоначальную форму.( тоесть ты форму ,что ему задали после заливки.)цвет- это всего лишь краситель. ))))) краска. Так полиуритана сам по себе прозрачно белый.не прав ты. Полиуритана разный весь. И свойства и определённых марок разные. Одни для этого другой для этого. Много факторов. Просто можно экономить и залить два допустим изделия одинакогово цвета и одинаковых по шеру .но вот свойства будут совершенно разные.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, у меня все сайлентблоки резиновые, ходят до сих пор. Под пружины вообще с подобным не извращался, просто спасибо парням которые наглядно показывали что с этим творится и толку как с козла молока. Балаковские втулки в верхних рычагах ходили родные с 13-го года и по 18-й и ходили бы дальше, но я решил что раз полез, то все комплексом сделаю. И нет, я не работаю на сто умник. В амортизаторах штатных стоят резиновые сайлентблоки, месяц назад поставил риф, а на тех все в идеале, даже ни растресканы

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, я тебе говорю ,что я работал и знаю. И весь процесс знаю.не все так просто. Ни кто в массовое производство не будет лить изделия из дорогущего сырья т.к его стоимость за 1 кг . составляет порядка 800 руб. Это только его стоимость. ,представь сколько будет стоить изделие на выходе.)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Максим, да без разницы. Везде где поставил ходит. Хоть один гемор ушёл. Ща гранаты умрут и на новые поставлю пыльники полиуретан.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Замена оси нижнего рычага ваз 2121 нива

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:

  • поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
  • покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.

Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
  • искривление развала-схождения;
  • неравномерный износ шин.

Если вы промедлите, то ремонт подвески будет более дорогостоящим. Но более опасно то, что повышается риск аварии, ездить на таком автомобиле нельзя.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

Для Нивы Шевроле выпускают сайлентблоки с резиновыми или полиуретановыми вставками. Автолюбители часто выбирают более современный материал, но не учитывают его недостатки:

  • материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.

Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:

  • медленный износ детали;
  • устойчивость к нагреву;
  • сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.

Подготовка к замене узлов

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • баллончик WD-40;
  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Замена сайлентблоков

Резинометаллические шарниры передней подвески имеют ресурс не более 80-100 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации срок жизни до замены сайлентблоков на ниве 2121 и Урбан сокращается в разы. Провести диагностику следует при следующих симптомах:

    Потеря прямолинейности движения, «уход» автомобиля в сторону при постоянной скорости или торможении; Самопроизвольное изменение углов установки колес, неравномерный износ резины; Наличие гулких звуков, дребезжания при отработке неровностей; Раскачка кузова ВАЗ 21214; Появление трещин, задиров, разрывов на резиновых и металлических элементах конструкции.

Отсутствие своевременного внимания к проблеме приводит к повреждению смежных деталей подвески, ухудшению управляемости и безопасности вождения.

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

  1. Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
  2. Под нижний рычаг установите опору.
  3. При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
  4. Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
  6. Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
  7. Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
  8. Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
  9. Демонтируйте рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
  10. С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами.
  11. Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
  12. Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  1. Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
  2. Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
  • Зубило
  • Молоток малый

Детали и расходники:

  • Сайлентблок верхнего рычага (4 шт.)

Примечание:

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

3. Снимаем упорную шайбу.

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага.

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

9. Выпрессовываем его.

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

Примечание:

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Примечание:

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».