Промвал нива 21214 какой лучше?

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает

Какой промвал лучше для нивы 21213

Смотрите также

Комментарии 29

Карданы- на крестах(тирсаны), промвал- ). Вибраций нет.

У меня такой промвал уже 85 тык пробежал. Вибраций с ним меньше гораздо.

У меня на «Стрелке» такой стоит. Год назад поставил. Настоящий эффект наступил после ремонта обоих карданов и их балансировки. А так же замены подшипников в РК (передняя крышка на двухряднике) и вот тут то промвал раскрыл себя полностью. Летом матался на юга, машинк разгонял до 140 (по джипиэс), вибраций ноль. Единственное, что не понравилось, это в плане ремонта, чтобы его снять или хотябы откинуть нужно вывешивать РК на заднем кардане, иначе никак…

ЗЫ Для тех кто говорит, что на крестах эффекта ноль, скажу: у меня оба кардана на крестах, усиленные белкарды.

Согласен с вышесказанным.Есть смысл замены, если стоковый помер. Сам недавно поставил шрусовый промвал. Мне нравится.

Да стоит, но только если твой бубликовой подошел к замене

я поставил такой, стоковый бублик пробежал 115 тыщ и был пару раз разобран кривыми руками на СТО и собран как попало

вибрации на нем нет, трансмиссия стала жестче и собраннее, переключение раздатки на повышенную на ходу теперь не прокатывает, чуть усилились трансмиссионные удары при переключениях

пи*дец, с новья там уже люфты чтоли?

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Ну раз стуки усилились, значит там их больше чем было с бубликом!

бублик он какой — резиновый, часть стуков поглощает

не там, а по всей трансмиссии, особенно в передних приводах

Тоже большой люфт в передних приводах. Сами гранаты не хрустят, поэтому менять жаба душит…

Вопрос — после установки что изменилось, какой хвостовик ставится в кпп за место штатного, чтоб поставить двойной шрусовой кардан за место резиной муфты. стуки и бухи как? и стоит ли овчина выделки? и какой фирмы лучше и чем?

Усиленный промвал на ниву 21213

Решения для боевой нивы — просто найти и поставить промвал на крестовине от 2121. Я себе поставил снова ШРУСовый, тайговский, так как не смог быстро найти в продаже вариант старого образца. Да и вроде как их уже не делают, но есть новый усиленные, такой же конструкции.

Для наглядности привожу две схемы из каталогов запчастей. Один из них — вариант из каталога для Нивы 2121 «CCCР».

Всем Привет! Когда мы начинаем «колхозный тюнинг» нашей нивы, с чего мы начинаем? Правильно, лифт и большие новые колёса! Потом уже всякие ГП, шестерни в РК самоблоки и т.д. А про промвал ( его же никто не видит:)) мы вспомним в тот момент, когда уже по уши в засаде обнаружится, что не крутится ни одно колесо. Промвал то был стоковый, и не расчитанный на возросшие нагрузки. Мне повезло, у меня это произошло на асфальте, со светофора, в другом городе. И магазин запчастей рядом оказался. Поменял на обочине и доехал домой. Но призадумался я тогда конкретно. Ну это всё лирика, а теперь о деле.

Recommendations

Comments 28

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

Читайте также  Какая сигнализация для машины лучше?

Читать дальше: Год рождения эрика давидовича

У меня который на первой картинке!

Ну на самом деле ситуация двойственная с такими промвалами. Вибрируют они действительно меньше, чем подубитый оригинальный промвал. Вот только резиновая муфта хоть в какой-то степени гасила крутильные колебания от коробки к раздатке и наоборот. Теперь же, особенно при переменах режима движения, все связано жестко. И коробка к раздатке перекашивается еще больше, чем на оригинале.

вот я об этом тоже думал… вот только по идее сцепление продолжает гасить удары ходовой. у меня сейчас стоит сакс, а на саксе так же как и на штатном валео 8 пружин демпферов.

Товарищи! Я правильно понимаю что описанная выше деталь устанавливается без резиново эластичной муфты? Вчера залез посмотреть на свою, тот конец что идёт к раздатке на шрусовом узле, а на коробке все как и раньше.

именно так. убирается эластичная муфта… а с ней и вибрации.

У меня Шевик 2013г карданы на шрусах, вибраций нет. Был один момент, тряслась на скорости от 80 до 90, как оказалось полетел шрус заднего кардана, замена целиком- полет нормальный, по трасе 120-130 может и больше но силёнок мало

Зачем нужен промежуточный вал. Промежуточный вал — что это такое

Трансмиссия — это именно то устройство, без которого равномерный разгон и поддержание скорости и необходимого крутящего момента автомобиля были бы невозможными. Кроме того, без исправно работающей коробки передач машина попросту не тронется с места, а двигатель, соединенный с ведущей осью напрямую, не «вытянет» массу механизмов и банально заглохнет. В этой статье мы рассмотрим такой неотъемлемый элемент КПП автомобиля, как ее первичный вал. Кроме того, мы оценим необходимость и роль данного элемента в конструкции коробки и выясним, почему так важно знать параметры детали при вмешательстве в механизм и его ремонте.

Что собой представляет подвесной подшипник

От состояния подвесного подшипника зависят как надежность работы карданной передачи, так и безопасность и комфорт водителя при движении. Это достигается только в том случае, если кардан вращается в единой плоскости, имеет надёжный и прочный подвес. Именно эта функция и возложена на подвесной подшипник .
Конструкция подвесного подшипника карданного вала включает в себя пару втулок различного диаметра со встроенной между ними обоймой шариков. Внутренние полости должны иметь достаточную смазку, которая обеспечивает вращение шариков без трения и продлевает срок эксплуатации подшипника. А от агрессивной внешней среды (грязи и пыли) она защищена вставкой. Корпус снабжён специальным креплением для подвеса к днищу транспортного средства.

Основные задачи, выполняемые этой деталью, являются: снижение вибрации карданного вала и его лёгкое вращение по заданной оси повороты при передаче крутящего момента. Чтобы деталь выполняла возложенные на него функции и чтобы вообще не развалился подвесной подшипник в дороге, требуется обращать внимание на явные признаки его выхода из строя.

Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

Опубликовано 29 Августа 2016

Автор: Андрей Лапочкин

Опасная причина вибрации раздаточной коробки НИВЫ. Какие причины вибрации раздаточной коробки НИВЫ. В большинстве случаев причина вибрации раздатки — это неисправные карданы (износ в шлицах) и крестовины, когда они имеют большой износ или плохо отцентрированы. Могут быть и другие причины. Например: после ремонта или замены не сделана центровка раздатки с карданами. Подушки резиновые на раздатке треснули, разбиты подшипники и т.д. Причину – вытекло масло из раздатки, не обсуждаю. Самое опасное это неисправность промежуточного карданного вала (БУБЛИКА), который стоит между раздаткой и коробкой. Из-за него может быть сильная вибрация, которая в итоге разобьет раздатку. Причём, простого ремонта может уже оказаться не достаточно, потребуется замена агрегата (раздаточной коробки) на новый. На проверку, идёт ли вибрация на раздатку от промежуточного кардана или нет, уходит всего одна минута. Как это сделать?

Показано в этом видео, смотрите сами. А ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (НЕ МОГУТ СЛЫШАТЬ), я напишу подробно: Машина ставится на ручник или упирается в бордюр (для спокойствия). Затем рычаг раздаточной коробки ставится в среднее ( нейтральное ) положение, заводиться машина и включается передача в КП, третья или четвёртая. В начале необходимо посмотреть, как ведёт себя раздатка на холостых оборотах. Затем, постепенно увеличивая обороты до 3500-4000 по тахометру, продолжать наблюдение за раздаткой. В данном видео вибрации раздатки не было на всех оборотах. Если кардан в КРИТИЧЕСКОМ состоянии, то раздатка будет подпрыгивать и дёргаться уже на небольших или средних оборотах. Если вибрация сильная, то ехать быстро на НИВЕ нельзя. Может разбить раздатку прямо на ходу. Потихоньку доезжаем до дома или гаража. Снимаем раздатку, меняем промежуточный карданный вал (БУБЛИК). И счастливые, едем за грибами или на рыбалку. Да, забыл – совсем новички могут спутать дёрганье кузова (на небольшой скорости), из-за грыжи на колесе, с вибрацией раздатки. Осмотрите шины. Это не прикол, такое бывает.

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ Выбор и Покупка НИВЫ. Как не Лохануться с ГБЦ НИВА.

Сравнение ГБЦ ВАЗ Моё супер изобретение для НИВЫ. Защита от воды и ржавчины НИВЫ под капотом

Чистка ДМРВ. Как правильно снять и почистить ДМРВ. Всё подробно

Вибрация раздатки НИВА. Убийца раздатки. Проверить за 1 минуту промежуточный карданный вал НИВЫ

Подписывайтесь на мой канал

Признаки и причины неисправности подвесного подшипника

Громкий и резкий стук, издаваемый во время движения и переключения передач, периодически переходящий в вибрацию и отдающий по сиденьям


автомобиля биением – явный признак того, что подвесной подшипник промежуточного вала, заднего или переднего скоро развалится.

При этом сам звук может уменьшаться в зависимости от выбираемой водителем скорости, однако вибрация, как правило, полностью не исчезает. Это сказывается и на «притормаживании» автомобиля, и на работе трансмиссии — постепенно выводят из строя другие детали карданной передачи — от коробки до редуктора моста. Сама труба кардана испытывает дополнительную нагрузку и начинается её искривление, что приведёт к серьёзному ремонту еще до того, как окончательно развалится подвесной подшипник.

Ремонт промежуточного вала Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Помечаем расположение муфты относительно фланца,…

…а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.
Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.
Разъединяем муфту и фланец.
Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.
Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.
Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.
Сдвигаем отверткой пластиковый кожух…
…и снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей.
Располагаем корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.
Разъединяем шарнир и фланец.
Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

Оттянув резиновый чехол,…

…сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его.
Снимаем резиновый защитный чехол.
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира.

Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в главе Передний привод колёс.

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см3 смазки ШРУС-4. Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

Читайте также  Be категория прав что означает?
Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира.
Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом.

Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца. Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты. При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

От чего подвесной подшипник разваливается

Самые частые причины того, что подшипник начал разваливаться:

    выработка ресурса (быстрее


это происходит на плохих дорогах и при нехватке опыта вождения);

  • заводской брак;
  • неправильная установка;
  • несоответствие требованиям.
  • Последняя из приведённых причин относится к автолюбителям, которые кустарным способом пытаются устанавливать подшипники, не являющиеся подвесными, а просто подходящие по диаметру. Но к выбору подвесного подшипника нужно подходить не только с точки зрения экономии при покупке.

    Как правильно выбрать подвесной подшипник

    Попытки сэкономить нередко приводят


    к тому, что платить придётся дважды, как деньгами, так и собственным временем и нервами. Автофорумы в Интернете пестрят сообщениями о том, как автолюбители, выбрав с виду подходящий по размеру, но «не родной» подшипник, либо реанимируя старый, продувая его воздухом, не жалея смазки, вынуждены вновь приступать к устранению проблемы не более, чем через сотню километров пробега. Прямо во время езды может лопнуть внутреннее кольцо и развалится подвесной подшипник, со страшным скрежетом раскидав вокруг шарики. Хуже, если кардан вообще заклинит, что может привести к ДТП.

    То есть при выборе подшипника для замены, главное – найти качественный и подходящий по требованиям.

    Для начала стоит осмотреть его визуально на предмет сколов и деформаций. Далее нужно его прокрутить прямо в руках на предмет отсутствия заеданий. Вращение должно быть лёгким. Звука перекатывания шариков не должно быть слышно, если используется хорошая смазка. Резиновая часть должна быть также без следов повреждений и достаточно эластичной. Слишком твёрдая быстро разрушится.

    Проверьте старый подвесной подшипник

    Примерно таким же образом производится и


    осмотр старого подшипника, претендующего на замену. Еще до появления гула, скрежета и вибрации об этом может сказать его внешний вид. Обычно сразу заметна деформация подшипника и защитной вставки, а на корпусе видны следы смазки. Чтобы быть уверенным в том, что подшипник нуждается в замене, можно, вывесив задние колёса (или только одно) при включенном двигателе прислушаться на наличие шума со стороны кардана. Не исключено, что в появившейся вибрации виноват не сам подшипник, а крестовина или редуктор заднего моста.

    Более точную диагностику можно пройти в специализированном автосервисе.

    Конструктивные особенности

    Механическая коробка передач — это, безусловно, сложное устройство, которое имеет достаточно непростой принцип работы. Тем не менее, данная статья будет сконцентрирована относительно такой составляющей современной трансмиссии, как ее первичный вал.

    Это обуславливается тем, что именно эта составляющая наиболее часто подвергается замене, и знание ее размеров для своего автомобиля является залогом успешного ремонта и продления ресурса коробки передач вплоть до нескольких раз.

    Итак, как же устроен первичный вал, применяемый на КПП машины, и в чем его особенности? Вспомним, о чем говорилось в первом разделе статьи.

    Первичный вал — это деталь, которая предназначается для жесткого соединения части подвижного узла коробки передач с двигателем и осуществление синхронного взаимодействия с самим мотором.

    Первичный обладает достаточно солидным размером и выполнен монолитно из стали высокой прочности. На одном конце имеет маховик, соединенный с двигателем, а на другом — набор шестерен, которые входят в корпус самой коробки.

    Каждая шестерня наваривается на стержень вала таким образом, чтобы при нагреве и вращении с большим количеством оборотов в минуту вал не разлетелся на части, а владельцу не пришлось вкладываться в дорогостоящий ремонт.

    Первичный тип напоминает цилиндр, имеющий ступенчатую форму. На каждой ступени имеется набор ребер, которые обуславливают шестеренчатый принцип работы вала. Он постоянно находится в трансмиссионной смазке, поэтому его ресурс достаточно высок, а замена требуется лишь при проведении капитального и профилактического ремонта коробки.

    Как производят замену подвесного подшипника

    Автомобиль устанавливается на смотровой яме или эстакаде (нужно включить первую скорость и поставить упоры под колёса для его фиксации). Если элементы крепления проржавели или прикипели, можно воспользоваться


    специальными средствами и приступить после его впитывания и воздействия на болты и гайки через небольшой отрезок времени.

    Перед началом работ стоит сделать метки на кардане, редукторе и коробке для последующей правильной сборки и избегания дисбаланса.

    Далее снимаются болты крепления кардана к фланцу заднего моста и промежуточной опоры к поперечине рамы. Вал вынимается. Кстати, при снятии крестовины также рекомендуется сделать метки, пометив положение вилок и валов. После откручивания крепежных частей, сбивается или стягивается подвесной подшипник с посадочного места. Если подшипник давно был готов развалиться, обычно он снимается без особых усилий. Далее посадочное место очищается и устанавливается новая деталь.

    Промвал нива 21214 какой лучше?

    edisson сегодня отмечает ДР ! [49]

    Ganjadog сегодня отмечает ДР ! [48]

    m.molotov сегодня отмечает ДР ! [36]

    MAG-VP сегодня отмечает ДР ! [41]

    melkii-666 сегодня отмечает ДР ! [35]

    motik сегодня отмечает ДР ! [57]

    Mr. God сегодня отмечает ДР ! [35]

    Oltr сегодня отмечает ДР ! [32]

    ovequ сегодня отмечает ДР ! [35]

    slider сегодня отмечает ДР ! [42]

    Uaz сегодня отмечает ДР ! [25]

    Voffka сегодня отмечает ДР ! [35]

    Yago сегодня отмечает ДР ! [48]

    zero сегодня отмечает ДР ! [37]

    Румыныч сегодня отмечает ДР ! [36]

    1987Vadim сегодня отмечает ДР ! [34]

    Aleksander85 сегодня отмечает ДР ! [40]

    ArtDrug сегодня отмечает ДР ! [37]

    bars07 сегодня отмечает ДР ! [104]

    cap888 сегодня отмечает ДР ! [49]

    dgin174 сегодня отмечает ДР ! [34]

    donalex сегодня отмечает ДР ! [39]

    drukin сегодня отмечает ДР ! [52]

    isofe сегодня отмечает ДР ! [38]

    LENIN196 сегодня отмечает ДР ! [47]

    Lupus сегодня отмечает ДР ! [45]

    Okool сегодня отмечает ДР ! [55]

    P-pandreev1988 сегодня отмечает ДР ! [33]

    rova сегодня отмечает ДР ! [43]

    вадим1987 сегодня отмечает ДР ! [34]

    ВладимирS сегодня отмечает ДР ! [43]

    Олег Ьилимбай сегодня отмечает ДР ! [56]

    Саныч 575 сегодня отмечает ДР ! [38]

    ХВОСТ сегодня отмечает ДР ! [34]

    abstractedsuppl сегодня отмечает ДР ! [45]

    Aleks Kend сегодня отмечает ДР ! [41]

    Amir00 сегодня отмечает ДР ! [33]

    daniL сегодня отмечает ДР ! [25]

    Den сегодня отмечает ДР ! [51]

    elesy сегодня отмечает ДР ! [49]

    Evgeny.95 сегодня отмечает ДР ! [31]

    Kasim сегодня отмечает ДР ! [43]

    komok сегодня отмечает ДР ! [37]

    offroadgirl74 сегодня отмечает ДР ! [40]

    panda02 сегодня отмечает ДР ! [40]

    permiak сегодня отмечает ДР ! [39]

    ronni jakson сегодня отмечает ДР ! [33]

    Sana87 сегодня отмечает ДР ! [34]

    Viktor_Iv сегодня отмечает ДР ! [45]

    Александр 87 сегодня отмечает ДР ! [34]

    Алёшенька сегодня отмечает ДР ! [34]

    андрейШ сегодня отмечает ДР ! [54]

    АртемЮ сегодня отмечает ДР ! [41]

    Виктор И сегодня отмечает ДР ! [45]

    гидра9 сегодня отмечает ДР ! [32]

    Евгения0012 сегодня отмечает ДР ! [30]

    Командор сегодня отмечает ДР ! [63]

    костя1707 сегодня отмечает ДР ! [33]

    николай666 сегодня отмечает ДР ! [49]

    Светлана174 сегодня отмечает ДР ! [40]

    .Михалыч сегодня отмечает ДР ! [61]

    Auto-Tune сегодня отмечает ДР ! [37]

    czech сегодня отмечает ДР ! [36]

    irbit сегодня отмечает ДР ! [43]

    kip2077 сегодня отмечает ДР ! [36]

    Kseniya Dm сегодня отмечает ДР ! [28]

    Neo сегодня отмечает ДР ! [32]

    pingvin21 сегодня отмечает ДР ! [24]

    SERGRUFF сегодня отмечает ДР ! [32]

    Tx сегодня отмечает ДР ! [41]

    Zanzibaar сегодня отмечает ДР ! [31]

    Читайте также  Лебедка на УАЗ Буханка какая лучше?

    Беспалов Сергей сегодня отмечает ДР ! [32]

    Евгений 442 сегодня отмечает ДР ! [40]

    Евгений442 сегодня отмечает ДР ! [40]

    елена владимировна сегодня отмечает ДР ! [47]

    Никитo$ сегодня отмечает ДР ! [41]

    Никито$ сегодня отмечает ДР ! [41]

    ощслук сегодня отмечает ДР ! [42]

    Сэмыч сегодня отмечает ДР ! [44]

    ФОКС сегодня отмечает ДР ! [39]

    antoxa сегодня отмечает ДР ! [33]

    dgekus сегодня отмечает ДР ! [47]

    ekiqaram сегодня отмечает ДР ! [34]

    evgen945 сегодня отмечает ДР ! [45]

    Inlacrima сегодня отмечает ДР ! [32]

    malvinov сегодня отмечает ДР ! [35]

    mishkaer сегодня отмечает ДР ! [41]

    Osadchiy_oa сегодня отмечает ДР ! [42]

    P@rtizan сегодня отмечает ДР ! [44]

    pikefish сегодня отмечает ДР ! [40]

    Ruslan306 сегодня отмечает ДР ! [41]

    StrijkoSolomonio сегодня отмечает ДР ! [32]

    varton сегодня отмечает ДР ! [37]

    Vital803 сегодня отмечает ДР ! [40]

    Vlad257 сегодня отмечает ДР ! [32]

    Vladislav257 сегодня отмечает ДР ! [32]

    VOVAN88929 сегодня отмечает ДР ! [46]

    вездеход_66 сегодня отмечает ДР ! [46]

    ДенисТатьяна сегодня отмечает ДР ! [37]

    Ленни сегодня отмечает ДР ! [32]

    Лесоруб сегодня отмечает ДР ! [28]

    Островский Евгений сегодня отмечает ДР ! [40]

    тундра сегодня отмечает ДР ! [36]

    Aleksandr80 сегодня отмечает ДР ! [46]

    Camino1986 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Danykey сегодня отмечает ДР ! [37]

    De clase сегодня отмечает ДР ! [26]

    Dolgova сегодня отмечает ДР ! [31]

    insa сегодня отмечает ДР ! [43]

    nemo9999 сегодня отмечает ДР ! [41]

    sever сегодня отмечает ДР ! [47]

    skarabey2006 сегодня отмечает ДР ! [39]

    uralsever сегодня отмечает ДР ! [47]

    Кашапов сегодня отмечает ДР ! [41]

    леший 178 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Сергей78 сегодня отмечает ДР ! [43]

    Artem444 сегодня отмечает ДР ! [30]

    dragonIMV сегодня отмечает ДР ! [39]

    Grina570 сегодня отмечает ДР ! [36]

    hugeboy сегодня отмечает ДР ! [34]

    Jer0me сегодня отмечает ДР ! [35]

    Konstant96 сегодня отмечает ДР ! [31]

    kuzmin83 сегодня отмечает ДР ! [38]

    MadMaxPerm сегодня отмечает ДР ! [41]

    PitBull сегодня отмечает ДР ! [36]

    VUK сегодня отмечает ДР ! [43]

    андрей96 сегодня отмечает ДР ! [33]

    Десант сегодня отмечает ДР ! [55]

    димыч 25 сегодня отмечает ДР ! [34]

    Корсаков сегодня отмечает ДР ! [43]

    Ксю сегодня отмечает ДР ! [36]

    Ксюня сегодня отмечает ДР ! [38]

    НиКолян сегодня отмечает ДР ! [39]

    Возраст: 41
    Зарегистрирован: 24-10-2011
    Сообщения: 129
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: ВАЗ 21213, 95 была
    Форд Куга есть

    Возраст: 44
    Зарегистрирован: 02-02-2009
    Сообщения: 6001
    Откуда: СВЕРДЛОВСК
    Авто: Great Wall PickUp

    Возраст: 44
    Зарегистрирован: 02-02-2009
    Сообщения: 6001
    Откуда: СВЕРДЛОВСК
    Авто: Great Wall PickUp

    Возраст: 34
    Зарегистрирован: 02-10-2005
    Сообщения: 573

    Возраст: 38
    Зарегистрирован: 31-07-2009
    Сообщения: 1072

    Возраст: 41
    Зарегистрирован: 24-10-2011
    Сообщения: 129
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: ВАЗ 21213, 95 была
    Форд Куга есть

    Возраст: 41
    Зарегистрирован: 24-10-2011
    Сообщения: 129
    Откуда: Екатеринбург
    Авто: ВАЗ 21213, 95 была
    Форд Куга есть

    Возраст: 38
    Зарегистрирован: 31-07-2009
    Сообщения: 1072

    Промвал Нива Шевроле: как снять и чем шрусовый лучше?

    Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

    Снимаем раздаточную коробку в сборе с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).

    Удерживая вал от проворачивания отверткой, ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления промежуточного вала к фланцу раздаточной коробки.

    2. Снимаем промежуточный вал.

    Устанавливаем промежуточный вал на раздаточную коробку в обратной последовательности.

    3. Перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой, проверяем состояние резиновой центрирующей втулки, расположенной на фланце вторичного вала коробки передач.

    Промежуточный вал разбираем для замены эластичной (резиновой) муфты или шарнира равных угловых скоростей.

    1. Помечаем расположение муфты относительно фланца, а также число и расположение балансировочных шайб относительно муфты.

    2. Удерживая болты от проворачивания ключом «на 19», головкой той же размерности отворачиваем три гайки.

    3. Разъединяем муфту и фланец.

    4. Поворачивая шарнир, вынимаем болты из отверстий фланца эластичной муфты.

    5. Поддев отверткой, вынимаем пластиковую заглушку.

    6. Сжав хомут раздвижными пассатижами, снимаем его.

    7. Сдвигаем отверткой пластиковый кожух

    8. Снимаем резиновый защитный чехол с корпуса шарнира равных угловых скоростей

    9. Располагаем, корпус шарнира на раскрытых губках тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу фланца эластичной муфты, выбиваем фланец.

    10. Разъединяем шарнир и фланец.

    11. Стягиваем пластиковый кожух с резинового чехла.

    12. Оттянув резиновый чехол, сжимаем хомут раздвижными пассатижами и снимаем его

    13. Снимаем резиновый защитный чехол

    14. Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо шарнира

    Разборка и оценка состояния деталей шарнира аналогичны соответствующим операциям, описанным в статье – «Ремонт приводов передних колес».

    Собираем промежуточный вал в обратной последовательности.

    В перебранный или новый шарнир закладываем 20 см 3 смазки ШРУС-4.

    Перед соединением шарнира с фланцем эластичной муфты устанавливаем малый хомут резинового защитного чехла.

    15. Напрессовываем шарнир на фланец, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира

    16. Перед установкой резиновой муфты обжимаем ее хомутом

    Бывшую в употреблении муфту располагаем по меткам относительно фланца.

    Прежние балансировочные шайбы располагаем по меткам относительно муфты.

    При установке новой муфты может потребоваться балансировка вала в сборе.

    Моменты затяжки промежуточного вала

    Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам М12×1,25 — 57,8-71,5 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

    Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки М8 — 27,4-34,3 Нм (2,8-3,5 кгс·м)

    Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

    • один накидной ключ на 13 и два на 19;
    • плоская отвертка;
    • небольшой молоток;
    • лом;
    • зубило;
    • бородок.

    Также придется запастись следующими деталями:

    • центрирующая втулка;
    • четыре самоконтрящиеся гайки;
    • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
    • червячный хомут диаметром 150 мм.

    Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

    • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
    • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
    • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
    • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
    • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.
    • Открутить и вынуть три других болта.
    • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
    • Проделать ту же операцию с шарниром.
    • Снять промежуточный вал с автомобиля.

    В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

    Неисправности промвала Шеви Нивы

    Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

    • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
    • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
    • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

    Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.