Как сделать рейлинги на авто своими руками?

Как сделать рейлинги на крышу автомобиля своими руками

Зачастую рейлинги на крышу автомобиля сопоставляют с большими полноприводными внедорожниками, а еще с отдыхом и увлекательными путешествиями. Хотя если присмотреться к ним более внимательно, то нетрудно будет определить их реальный, обширный спектр применения. А ведь рейлинги на крышу автомобиля устанавливаются не только ради эстетики – они несут очень практичную функцию. Судите сами – всего благодаря нескольким стальным поперечинам вы сможете с легкостью транспортировать какие-либо грузы, домашние вещи, одежду, горные велосипеды или детскую коляску.

В чем заключается преимущество самодельных рейлингов?

Во-первых, это стоимость. Купить рейлинги на крышу автомобиля типа ВАЗ «Калина» можно от 4-4,5 тыс. рублей. Затраты на самодельные аналоги не будут превышать и одной тысячи рублей. Во-вторых, это вешний вид. Если вы владелец полноразмерного внедорожника, багажники на крышу автомобиля, изготовленные в промышленных целях, явно не будут украшать его внешний вид, и уж тем более придавать ему агрессивности. Согласитесь, 1,5-сантиметровые поперечины явно будут смотреться нелепым придатком на фоне 4-5 метрового джипа шириной в 2 и более метров. В третьих, это прочность. Конечно, заводские изделия тоже рассчитаны на колоссальную нагрузку, однако более 60-120 килограмм сюда вряд ли положишь. А на таких рейлингах, как показано на фото ниже, можно с уверенностью перевозить даже листы строительного шифера:

Об изготовлении багажника

Перед выполнением работ нужно точно определиться с его размерами. Габариты рейлингов должны четко совпадать с шириной и длиной крыши автомобиля (по крайней мере, их крепежные места). Что же касается параметра высоты, он не столь важен для автомобиля, поэтому здесь можно брать любое значение, угодное вам. После определения размеров поперечин следует нарезать трубы необходимой длины. Количество поперечин – от 2 до 4, при этом опора должна распространяться на 8 точек (чтобы не погнуть крышу). Начинать лучше всего с нижнего основания.

Изготавливаем нижнее основание

Перед тем как рассказать вам о тонкостях проведения данных работ, отметим, что при отсутствии опыта работы со сварочными аппаратами лучше потренироваться на сваривании какого-либо другого железа. Научиться базовой технологии варки металла очень просто – на это уйдет не более 1-2 часов времени.

Для проведения работ по изготовлению рейлингов нам нужна ровная поверхность. В идеале подойдет металлический стол либо же несколько подставок из металла. Дерево отбрасываем сразу, так как при температуре плавки в пару тысяч градусов Цельсия не исключено, что часть искр прожжет или воспламенит поверхность. После сварки швы обязательно зашлифовываются. Следите также за тем, чтобы в местах соединения не было прогаров – это значительно снизит прочность конструкции.

Изготавливаем верхнее основание

Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.

Как устанавливаются багажники на крышу автомобиля своими руками?

Завершающий этап – это установка конструкции на кузов автомобиля. Большую сложность здесь представляют крепежные детали, которые зачастую приходится изготовлять самостоятельно. Для каждого крепления нужно использовать 2 болта с гайками и столько же трубок по диаметру болтов. Помните, что багажник не должен наносить вред автомобилю, поэтому в обязательном порядке устанавливаем в этих местах специальные резиновые прокладки.

Сколько времени займут эти все работы?

Многие автолюбители считают, что процесс по самостоятельному изготовлению и установке багажников на крышу очень длителен и сложен. Но на самом деле, для этого достаточно иметь не более 2 дней свободного времени. При этом не обязательно быть профессиональным инженером-конструктором и обладать дорогостоящим оборудованием для сварки.

Какие преимущества даст нам это?

Помимо того что установленные самодельные рейлинги на крышу автомобиля позволяют безопасно транспортировать большое количество самых разнообразных грузов, следует отметить, что данные поперечины значительно меняют внешний вид вашего транспортного средства. Наличие нескольких стальных поперечин сверху может стать финальным аккордом в преображении дизайна машины. Рейлинги (особенно хромированные) смотрятся очень стильно и элегантно. К тому же такой багажник вполне может стать изюминкой в экстерьере и сделать облик авто более индивидуальным.

Итак, мы выяснили, как изготовить рейлинги на крышу автомобиля своими руками, и какие преимущества дает нам наличие данной конструкции на машине.

Крепление поперечин на рейлинги своими руками

  • Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу
  • Варианты самодельных поперечин на крышу

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах

Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Также не стоит забывать о характеристиках прочности. При транспортировке груза главное, чтобы он не упал и не создал аварийной ситуации. Поэтому на качестве материалов для изготовления поперечин для багажника экономить так же не стоит. На сегодняшний день груз, перевозимый на крыше авто, может составлять от 60 до 110 кг.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).

Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.

Изготовление рейлингов. Вариант №1
Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.

Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.

    Изготовление рейлингов. Вариант №1

    Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

    Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:

    • профильная труба, изготовленная из алюминия;
    • анкерные крепления, с крючками на конце;
    • винты М6 (М8).

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

    1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
    2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

  • В рейлингах автомобиля следует просверлить сквозные отверстия под анкер М8. Этот процесс требует внимательности и аккуратности. Отверстия должны быть просверлены на одинаковом расстоянии. Также надо учесть расстояние между крепежными элементами устанавливаемого наверх багажника. Кстати, бокс на крышу своими руками можно сделать исходя из нужных параметров вашего авто.
  • Перед установкой желательно покрасить или покрыть поперечины термоусадкой, используя фен. Так же все просверленные отверстия необходимо обработать антикором.
  • Далее процесс будет заключаться в следующем. В просверленное отверстие в рейлинге вставляется анкерный болт с крючком на конце. К нему приставляется металлический профиль. В просверленные дырки на квадратной трубе вставляются винты М6, которыми необходимо попасть в крючок на конце анкера.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2
    Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.

    Изготовление рейлингов. Вариант №2

    Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

    Вариант №3. Этот вариант будет более практичен, так как применяемые в нем материалы имеют более обтекаемые формы. Поэтому при движении автомобиля практически не создается никаких шумов. Но максимальная грузоподъемность данных поперечин не превышает 60 кг. Немного усилив представленный ниже метод, можно будет грузить до 90 кг. Но это потребует дополнительных расходов. Для изготовления перекладин нам понадобится:

      мебельный профиль, толщина стенки — минимум от 1 мм;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • заглушки к мебельному профилю;
  • U-образные крепления;

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • болты, гайки, шайбы;
  • резина толщиной от 10 мм.
  • Сам процесс изготовления поперечин на рейлинги будет довольно прост. Главное — провести правильные замеры и не ошибиться:

      В профиле нужно просверлить отверстия с учетом ширины профиля и диаметра U-образного крепления.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

  • Далее перекладины окрашиваются в необходимый цвет. Также можно применять термоусадочную трубку, стойкую к переменным погодным условиям. Все отверстия обрабатываются антикором.
  • На U-образный профиль одевается уплотнительная резина (также подойдет пористая трубка, которой утепляют трубы).

    Изготовление рейлингов. Вариант №3
    Следующий шаг – процесс сборки всей конструкции и установки ее на рейлинги автомобиля. Для этого крепежные элементы устанавливаются под рейлинги автомобиля. Поперечина одевается на просверленные заранее отверстия. Между рейлингами и перекладинами ложится уплотнительный, изоляционный материал — резина. После этого все зажимается.

    Изготовление рейлингов. Вариант №3

    Этот процесс изготовления поперечин является довольно простым и не требует никаких специальных навыков. Также преимущества этих поперечин для установки багажника — в том, что они могут устанавливаться на разное расстояние, в зависимости от перевозимых грузов и марки автомобиля.

    Вариант №4. В этом случае необходимо, чтобы в рейлингах автомобиля были специально предназначенные крепежные отверстия. Для изготовления поперечин для багажника нам понадобится опыт в сварочных работах. Перечислим материалы, необходимые для создания перекладин:

    • аэродинамический профиль;
    • металлический уголок 50*50*4 мм;
    • расходные материалы: болты, гайки, шайбы;
    • краска, перчатки, кисточка;
    • средства защиты глаз и дыхательных органов.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Сам процесс изготовления будет заключаться в следующем:

    1. Профиль режется отмеренной длины с учетом приваренных по бокам уголков.
    2. Уголок режется длиной 20—25 см. Сразу же на нем отмечаются отверстия для крепежных болтов. Рекомендуется их также высверлить перед проведением сварных работ.
    3. Далее необходимо сварить профиль и подготовленные уголки. Все сварные швы зачищаются и отбиваются от шлака, а просверленные отверстия обрабатываются антикором.
    4. Готовую конструкцию желательно покрыть краской. Нельзя производить окраску только что сваренной поверхности, так как это приведет к быстрому ее отшелушиванию.
    5. После полного высыхания можно монтировать все на свои места.

    Изготовление рейлингов. Вариант №4

    Как можно отметить из опыта водителей, такое крепление поперечин не создает дополнительных шумов при движении авто при скорости более 100 км/ч. Также сам процесс изготовления не займет у вас более 2 часов. А монтаж и демонтаж при необходимости можно выполнить в течение 10 минут.

    Как видите, сделать поперечины на крышу своими руками — довольно просто. Это процесс требует умения работать с электроинструментом, точности, немного времени (не более 2—3 часов), и умелых рук. Самостоятельное изготовление перекладин обойдется вам в 2, а то и 3 раза дешевле, чем их покупка в специализированных магазинах.

    Поперечины на рейлинги рено дастер своими руками

    Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

    • специализированный бокс;
    • корзина на крышу автомобиля;
    • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.


    Багажник на рейлингах
    Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

    Какие нужны материалы и инструменты для изготовления поперечин

    Чтобы изготовить багажник на рейлинги своими руками существует множество способов, зависящих от вашей фантазии и наличия под рукой доступного материала (либо возможности его купить). Все их можно разделить на две группы:

    • без нарушения целостности рейлингов;
    • с проделыванием в них отверстий.

    Учитывая, что дополнительные конструкции на крыше будут в определенной степени влиять на аэродинамические свойства автомобиля, их лучше снимать, когда не предвидится перевозка грузов с использованием надкрышного багажника.

    При снятых же, поперечинах отверстия в рейлингах (пусть даже и аккуратные) будут нарушать эстетику экстерьера машины. Поэтому предпочтительнее обойтись без них.

    Для выполнения работ по установке поперечных рейлингов на крышу автомобиля понадобятся следующие материалы и инструменты:

    • прочный профиль из металла;
    • термоусадочная трубка с внутренним диаметром соответствующего размера, позволяющего просунуть в нее профиль;
    • резиновые полосы;
    • крепежный материал, которым могут быть U-образные болты, гайки, шайбы и прочие метизы;
    • металлическая полоса, в случае самостоятельного изготовления скоб;
    • болгарка или ножовка по металлу;
    • дрель со сверлами;
    • краска и кисточка;
    • строительный фен;
    • антикоррозийное покрытие;
    • измерительная рулетка или лента.


    Для изготовления поперечин, нам понадобится болгарка

    Что такое рейлинги

    Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

    Сегодня существует два типа рейлингов:

    • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.

    Крепление багажника на рейлинги своими руками: этапы работ

    Прежде чем приступать к выполнению работ по установке поперечин на рейлинги автомобиля, необходимо продумать конструкцию крепления, которая смогла бы обеспечить прочное удержание металлического профиля и исключила повреждение лакокрасочного покрытия кузова. Если остановить выбор на способах, исключающих сверление отверстий в рейлингах, то идеальным вариантом крепления поперечин к ним будет скоба.


    Измерительная рулетка

    Как установить рейлинги на крышу авто

    На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

    • Приложите купленные рейки к местам крепления и проверьте, что купленные аксессуары подходят. Если все хорошо можно нанести разметку.
    • Установка обязательно должна выполняться на чистом автомобиле. Точки контакта пластиковых изделий и крыши машины необходимо обработать праймером 94 или другой специализированной смазкой.
    • Следите за температурой окружающей среды. Рейлинги можно устанавливать при температуре не ниже +12 градусов.
    • После обработки поверхностей отвинтите крепления изделий и зафиксируйте их на водостоках машины. Это займет не более 10 минут даже у человека, не занимавшегося ранее подобной установкой.

    После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

    • Эксплуатировать рейки можно не ранее, чем через 1 день после установки.
    • Не «модернизируйте» металлические крепежные элементы.
    • Дверь не должна контактировать с защитной окантовкой обтекателя.
    • Старайтесь распределять груз равномерно.
    • Устанавливайте поперечные рейки максимально близко к силовым кронштейнам.

    Выбор материала для поперечных опорных балок багажника

    В качестве профиля для поперечин может подойти труба с круглым, квадратным или прямоугольным сечением и толщиной стенок до 3 мм. Такая конструкция должна выдерживать вес до 100–110 кг. Большую массу грузить на крышу автомобиля не рекомендуется. Идеально подойдет для этой цели:

    • алюминиевый профиль 40×40 или 20×40 мм;
    • аналогичных размеров профильная труба из углеродистой стали, лучше оцинкованной;
    • труба из нержавейки;
    • готовые изделия из легких сплавов, например, алюминиевое правило длиной 1,5 м;
    • мебельный профиль с толщиной стенок от 1 мм.

    В любом случае желательно выбирать балку более легкого веса, чтобы не увеличивать нагрузку на конструкцию крыши автомобиля.

    Проведение замеров для определения длины поперечин

    Важным этапом подготовительных работ по изготовлению багажных поперечин на рейлинги является проведение замеров, чтобы отрезанный профиль не оказался коротким или слишком длинным.


    Скобы для крепления поперечин

    При выполнении обмерочных работ нужно придерживаться определенных правил:

    • для замеров использовать ровную и жесткую рейку или линейку, на которой отмечать карандашом предполагаемую длину поперечного профиля, при пользовании рулеткой или лентой, она может провиснуть и показать неправильный результат (рулеткой следует замерить уже расстояние между отметинами на рейке);
    • составить схему замеров, куда вносить все измеренные расстояния;
    • проводить измерения спереди и сзади автомобиля, потому что расстояния между рейлингами в этих местах могут отличаться;
    • поперечный профиль по длине может немного выступать за наружные грани рейлингов, но он не должен выходить за габариты автомобиля, потому что при перевозке груза на таком багажнике может сместиться центр тяжести машины;
    • если предполагается, что поперечина будет выходить за пределы рейлингов, нужно обязательно замерить размер между их внутренними и наружными гранями, который пригодится при разметке отверстий для креплений.

    Смотрите также

    Комментарии 41

    издеваетесь над маленькой, вроде есть взрослая машина(4007), а так практично…

    Техника должна работать, на пыже тоже не мало перевожу, там и поперечины покупные имеются, а основная рабочая лошадка сейчас ЛУАЗик)))

    трубы можно не заваривать, в строительном магазине можно найти пластиковые заглушки для примера xn--37-7lcu.xn--p1ai/meta…code=00000009200000000000 я себе так на суперпупермегафакен багажнике сделал)

    В моём случае проще было обварить, лень бегать по магазинам и искать их

    если винтики на сварку прихватить, то будет самый самолет, чтобы отверткой не усложнять установку

    Они затянуты по резьбе, при установке отвёртка не требуется, крепится только с помощью барашков

    Хорошие поперечины. Заглушки на торцы- это было как откровение для меня, ведь как же все просто может быть)) Если б я заглушал, я б пластинку просто круглую приварил, а тут вот как))

    Да, на Матизиках многие грузы негабаритные)))

    Чтобы было меньше шума, лучше сдвоенные трубы делать и резиной затягивать, овал получится, форма отдалённо напоминающая крыло

    Багажник с рейлингами своими руками

    Многим хочется иметь на крыше у своей машины багажник с рейлингами. Но не всем это по карману.

    Но ведь если прогуляться по торговым точкам и найти необходимые болты, а так же подходящие металлические конструкции, то, как вариант, Вы можете изготовить такой багажник своими руками.

    Рассмотрим пошагово, как это можно сделать.

    Шаг 1. Готовим рейки



    Можно конечно обойтись и одной, только ее нужно предварительно разрезать на две части.

    В трубах проделываем отверстия, туда должны будут войти шесть болтов.



    Имеется в виду, что по шесть для каждой из реек. Эти отверстия расположим в одинаковых промежутках друг от друга.

    Шаг 2. Непосредственно монтаж багажника












    После этого окончания реек прикрываем крышками из резины.

    Шаг 3. Делаем кронштейны


    Для этого шага нужны:
    — болты длиной 65см в количестве 4 шт
    — шайбы 16шт и диаметром 2,5 см
    — стопорные шайбы 4 шт с диаметром 4,5 мм
    — кронштейны 4,5 см, 4 шт

    Болты для этой самоделки будут длинноваты, поэтому нужно каждый из них обрезать на 2 см и сделать на каждом по небольшому углублению.

    Шаг 4. Готовим крышу автомобиля
    Нужно взять 2 болта и поставить на них шайбочки. Затем установить их, обязательно проверяя свой порядок действий с порядком, предоставленном на фотографиях. Сверху их поставить дополнительно еще 2 шайбы и смонтировать кронштейны на имеющиеся болты.

    Шаг 5. Окончание работы

    Далее нужно выполнить все необходимые измерения, это поможет убедиться, что кронштейн по всему периметру квадрата расположен правильно, и вот теперь, после того, как убедились, крепко-накрепко закрутить все болты.

    Ну вот Вы и изготовили своими руками багажник с рейлингами для крыши своего автомобиля.

    Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

    Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу. Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей. Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

    Зачем нужен багажник на крыше авто

    Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

    • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
    • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
    • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

    Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

    Виды и фото самых распространённых конструкций

    Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

      багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;

    Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто

    Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках

    Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок

    Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу, следует отметить, что за изготовление багажника хозяин автомобиля берётся на свой страх и риск и за возможные последствия несёт ответственность он сам.

    Видео: как сделать хороший багажник своими руками

    И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

    Универсальный багажник для автомобиля

    Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

    • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
    • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
    • монтажная пена;
    • машинка для шлифовки;
    • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
    • краска.

    Пошаговое изготовление

    Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

    1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
    2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
    3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
    4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
    5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
    6. Красим поперечины и ждём высыхания.
    7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
    8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
    9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

    Видео: особенности крепления конструкции на автомобиль «Ока»

    Экспедиционный багажник типа «корзина»

    Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

    Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

    Чертёж конструкции

    Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

    Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

    Последовательность действий мастера:

    1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
    2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
    3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
    4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
    5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
    6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
    7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
    8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

    В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

    Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

    Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

    Видео: крепёж конструкции на внедорожник

    Багажник на крышу: плюсы и минусы

    О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

    Достоинства конструкции

    Преимуществ у багажника на крышу немало:

    • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
    • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
    • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
    • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

    Возможные проблемы

    Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

    • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
    • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
    • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

    Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!