Как сделать обогрев сидений своими руками?

Volkswagen Golf 1,4/16v, AKQ HStoker › Logbook › Самодельный подогрев сидений.

Уважаемые зрители, прошу убрать от экрана детей, беременных женщин, людей с нестабильной психикой и фанатов оригинала и OEM деталей VAG. В этой записи будет лютый колхоз. В общем я вас предупредил.

Никогда особо не напрягало садиться в холодную машину, 3-5 мин и всё нормально (8 лет не напрягало), а этой осенью я почему то стал дико мёрзнуть. Когда то жена подарила китайскую накидку на сиденье, воспользовался пару раз и она сломалась, так и валяется дома.

Было решено внедрить подогрев сидений на скорую руку. Стал изучать вопрос, делать штатно либо OEM дорого для фигни которая нужна ну 10-15 раз за год. Изучил тему самодельного устройства, решил маты сделать сам, а управление на штатную кнопку. Пока искал кнопку, купил термисторы.

Нашел больше похожие на нужные

20р/шт
собирался делать по штатной схеме

Купил провод МГТФ 0,12мм2 12метров

Купил погонный метр укрывного материала, распечатал шаблон спирали и начал собирать маты
Раскроил материал 40х60см (при сложении мат получается 30х40), подложил шаблон и начал размечать.

Купил 2 фишки (папа/мама) в Би-Би по 30р/пару, провода сечением 2х1,5мм2 нашлись дома, 3х1,5мм2 купил в магазине 45р/2м
В мат спинки впаял провод 2х1,5мм примерно 25см длинной и одел фишку. Для жесткость провода пришивал к матам.
Мат для сидушки делал по той же технологии. В итоге психанул, впаял вместо термистора термореле от накидки по классической схеме.

И начал проводить испытания

всё работает. Плюнул на кнопки и внедрил в сиденье

Не знаю как Golffik ставил не снимая сиденья, я не смог, снял и дома внедрил

Сейчас у меня временно сделано через прикуриватель,

когда будет тепло, подключу по классической схеме через реле, кнопку скорее всего возьму от Калины 2

Но как врезать пока не придумал.
Бюджет:
Погонный метр (ширина 2м) укрывного материала плотность 65гр/м 35р
Провод МГТФ 0,12мм2 — 12м (хватило бы 11м) 8р/мх12=96р
Большой тюбик клея момент 60р
фишки ваз 2 пары 60р
провода, термореле и штекер прикуривателя у меня были.
итого на одно сиденье ушло 251р
термореле заказал ещё на али

Если делать с нуля на 2 сиденья:
Маты 502р
термореле с али 120р (ещё 3 штуки останется)
провод 2х1,5мм — примерно 2м — 40р
реле ваз 2шт 120р
колодки к ним 2шт 60р
Кнопки калина2 2шт 240р
ну и двухсторонний скотч, предохранители, клеммы и одинарные провода.
Итого в районе 1000р
Самый бюджетный колхозный подогрев сидений)
Сейчас я бы немного удлинил мат сиденья, сразу не учёл по 1,5см на подгибы в местах, где обшивка притягивается спицами. Но и так вполне справляется со своей задачей.
Налетай, критикуй.

Как сделать и установить подогрев сидений своими руками?

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самому поставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.
Читайте также  0w30 или 0w40 что лучше?

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Подогрев сидений своими руками: модели, конструкции и варианты установки системы подогрева (85 фото и видео)

Во время управления автомобилем в холодное время года подогрев сидений для комфорта и здоровья водителя и пассажиров приобретает особенное значение.

Однако, в штатной комплектации такая опция зачастую отсутствует, хотя эксперты считают, что в России в связи с климатическими условиями такая возможность должна присутствовать во всех продаваемых автомобилях.

Решить этот вопрос поможет установка подогрева сидений своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Разновидности подогрева сидений
  • Простейший тип — «Накидушка»
  • Чехлы
  • Встраиваемые системы подогрева
  • Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
  • Проверка
  • Последовательность работ
  • Фото сидений с подогревом

Разновидности подогрева сидений

Внешняя система подогрева

Наиболее доступный по цене и часто встречающийся вариант. В накидки и чехлы встраиваются следующие обогревательные элементы:

  • Проволочные, покрытые тефлоном;
  • Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
  • Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
  • Углеволоконные.

При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.

Некоторые системы обогрева снабжаются управляющими механическими либо сенсорными панелями. Устройства обогрева крепятся к сидению в соответствии с его конструкцией.

Простейший тип — «Накидушка»

В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.

Недостатки «Накидушки»:

  • К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
  • Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
  • Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
  • Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
  • Внешний вид недостаточно эстетичен.

Чехлы

Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.

Подключаются непосредственно к электросистеме автомобиля, оставляя разъем прикуривателя незанятым. В комплект поставки входит пульт управления, позволяющий управлять температурой нагрева.

Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.

Такая работа требует профессиональной квалификации. Помимо этого, финансовые и трудозатраты на установку обогревающих чехлов значительно выше, чем на накидки.

Встраиваемые системы подогрева

Такие системы монтируют между обивкой автокресел и наполнителем из поролона. Служащие для обогрева кресел накидки и чехлы менее долговечны и удобны в использовании, чем встраиваемые системы подогрева.

Конструктивно состоят из многослойных матов со встроенными нихромовыми спиралями, либо тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами.

Особенности встроенного подогрева:

  • Модели с нихромовыми спиралями дешевле других, но в некоторых случаях их монтаж затруднен;
  • Системы с тепло- и углеволоконнымим нагревательными элементами без труда монтируются на любое сидение, легко режутся и гнутся, но цены их выше, чем на другие системы.

Преимущества встроенного подогрева::

  • Такие системы подключаются не к прикуривателю, а к специальному источнику электропитания, который может быть установлен где угодно;
  • Скрытая электропроводка;
  • Конструкция предусматривает подогрев всех кресел, как передних, так и задних;
  • Надежность;
  • Наличие термореле обеспечивает безопасность эксплуатации.

Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел

Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.
Читайте также  Как подготовить бампер к покраске своими руками?

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Как сделать обогрев сидений своими руками?

Не все современные автомашины оснащаются подогревом сидений, потому что подобная опция, как правило, входит в более дорогие варианты комплектации. Несмотря на то, что аргументы за и против подобного апгрейда достаточно многочисленны, большая часть автовладельцев все-таки ставят такое усовершенствование своего автомобиля собственными силами. Итак, поговорим о том, как сделать обогрев сидений своими руками.

Разновидности подогревов при самостоятельной установке

Такого рода приспособления для разных автомобильных брендов в наши дни очень разнообразны и способны удовлетворить самый прихотливый запрос. Прежде всего следует выделить два принципиально разных подхода к обогреву:

Чехлы и накидки

Встраиваемые обогревающие элементы

Чехлы и накидки с подогревом на сидения

Прежде чем приступить к самостоятельной установке обогревателя автокресел, необходимо учесть, что первый вариант – гораздо более бюджетный и менее сложный технически. В этом случае потребуется всего лишь надеть чехол на сиденье и спинку, подсоединить к бортовой сети – и тепло вам обеспечено. Чаще всего подогреватель подключают к автомобильному прикуривателю, но иногда используют и клеммы. При всем этом использование чехла-обогревателя отличается и существенными минусами:

  • недостаточная пожаро- и электробезопасность
  • поверхность обогревается неравномерно
  • проводные соединения неудобны
  • страдает вид интерьера авто
  • неприменимость накидок для заднего ряда сидений
Читайте также  Не закрывается окно в машине что делать?

Имеется еще одно неудобство. Большинство использует прикуриватель для подключения других устройств (в частности, навигаторов, видеокамер, зарядников для смартфонов). И как раз в этом случае разветвитель – не лучший выход, поскольку обогреватель требует значительной энергии, поэтому есть вероятность срабатывания предохранителей. Помимо всего, снижается пожаробезопасность автомашины. Схема подключения подогрева сидений требует вдумчивого подхода.

Варианты со встраиванием обогрева

Автовладельцев, которых интересует подключение обогрева сидений в Москве и других городах, а также желающих обустроить подогрев автокресел собственными силами, этот способ нередко заранее затрудняет, поскольку требует наличия монтажных навыков. Но не так уж сложна схема подключения обогрева сидений на практике, особенно если досконально следовать инструкциям экспертов. Наладить работу встроенного подогрева под силу каждому, кто способен держать отвертку в руках. Следует только пристально изучить инструкцию и располагать необходимым комплектом инструментов. К тому же встроенные устройства обладают неоспоримыми преимуществами:

  • позволяют подогревать как передний ряд сидений, так и задний
  • элементы обогревательной системы практически незаметны, проводка размещена под панелями
  • система подключается непосредственно к бортовой электросети, оставляя свободным прикуриватель
  • не меняется форма сидений и спинок, салон машины выглядит без визуальных изменений

Как собрать собственноручно подогрев автокресел?

Прежде всего, проверьте, имеется ли у вас необходимый базовый набор инструментов и материалов:

  • комплект отверток и гаечных ключей
  • изолента и термоусадочные трубки
  • полимерные хомуты
  • мультиметр
  • ножницы и универсальный многолезвийный нож
  • пассатижи
  • паяльник
  • фломастер
  • двусторонний скотч

Само собой, этот перечень может варьироваться сообразно конкретному приобретенному вами комплекту. Например, если в нем нет проводки или предохранительного разъема, то их придется закупить отдельно. Для проводки используется многожильный провод 2,5 мм.

Перед началом установки подогрева переднего сиденья обратите внимание на конфигурацию кнопок управления в вашем наборе. Необходимо рассмотреть метод их крепления, величину, чтобы не прогадать с установкой этого блока. Иначе вы будете вынуждены монтировать его в другом месте либо раскошелиться на фирменный комплект для вашей марки автомобиля. Дальнейшая установка подогрева для сидений своими руками производится в следующем типичном порядке:

  1. отсоедините сиденья и осторожно вынесете их из автомашины
  2. выполните разборку кресел, отделите подголовники и отвинтите все полимерные детали, удобнее использовать верстак
  3. отделите обшивку сидений и спинок, как правило, она закреплена кольцами из металла либо пластинчатыми элементами, отделять весь крепеж нет необходимости
  4. поместите нагревательный элемент на поролоновую основу и очертить фломастером его габариты
  5. если имеется термодатчик – зафиксируйте его на поролоновой основе
  6. по фломастерным меткам наклейте двусторонний скотч либо клей
  7. разместите нагревательные элементы на поверхностях кресла, не забывая про ориентацию проводки – на водительском месте она отходит вправо, на пассажирском влево
  8. проложите соединительную проводку
  9. поместите обшивку на поролоновое основание, там, где потребуется, примените полимерные хомуты
  10. зафиксируйте поочередно все пластиковые детали и подголовники
  11. смонтируйте все сиденья на штатных позициях и проложите проводку к кнопкам управления и разъемам электросети

Автовладельцы с опытом советуют при размещении проводки от регуляторов к нагревательным элементам не оставлять их внатяжку, необходим запас для отодвигаемого сиденья.

Подсоединение обогревателей

Изготовители снабжают свои комплекты подробной инструкцией о подсоединении обогревательного устройства к автомобильной электросети. Но если у вас возникают затруднения, как сделать обогрев сидений своими руками, есть смысл воспользоваться помощью специалиста.

Но даже если вы не сомневаетесь в собственных навыках, все же не лишними будут определенные рекомендации:

– воспользуйтесь мультиметром, чтобы отыскать цепи 12 В, подсветку и зажигание;

– плюсовой контакт термореле подсоедините к разъему замка зажигания, на который питание подается лишь с поворотом ключа;

– питающий провод подсоедините через предохранитель к плюсовому контакту аккумуляторной батареи;

– провод с «минусом» подключите к «массе»;

– подключите провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;

– пропаяйте и изолируйте каждое соединение;

– протестируйте работоспособность устройства.

Делаем самостоятельно подогрев задних сидений

Установка подогрева задних сидений не часто встречается в автомобилях, даже в максимальной комплектации. И хотя большинству водителей он не так интересен, многие водители с большой семьей в нем очень заинтересованы. Порядок монтажа и подключения подогрева в целом совпадает с указанным выше.

Для того, чтобы наладить собственными силами встраиваемый подогрев задних сидений, потребуется 2 комплекта обогревов.

В качестве «массы» ряд опытных автомобилистов советует подключаться к креплению ремней безопасности – это дает вполне надежный контакт. Кнопки управления каждый волен позиционировать по собственному желанию. Как вариант, нередко это бывает тыльная честь подлокотников передних автокресел либо же внутренняя панель дверной обшивки. Это дает возможность пассажирам с комфортом регулировать подогрев.

Заключение

Несмотря на то, что установка подогрева сидений своими руками требует базовых навыков обращения с электроприборами, выполнить данную задачу может практически каждый желающий. Но при этом следует четко придерживаться инструкции и заранее планировать компоновку кнопок управления и расположения проводки в салоне автомобиля. Кроме того, необходим базовый комплект инструментов и подручных средств.