Как сделать фаркоп на Ниву своими руками?

Фаркоп своими руками

  • Блок согласования для фаркопа своими руками
  • Шар на фаркоп своими руками
  • Велосипедный багажник на фаркоп своими руками
  • Прицепное устройство для прицепа своими руками
  • Фаркоп «квадрат» своими руками
  • Как крепится фаркоп
  • Фаркоп на «Ниву» своими руками
  • Фаркоп для «Логана» своими руками
  • Фаркоп на «Дастер» своими руками
  • Фаркоп на «Нексию» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Рено Логан» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на УАЗ своими руками
  • Устанавливаем фаркоп на «Ховер» своими руками
  • Устанавливаем фаркоп ВАЗ 2111 своими руками

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

  • двухдюймовый;
  • 17/8 дюйма.

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50х50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20х7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30х7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

На «Ниву»

На «Рено Логан»

Для автомобиля Рено Логан, используется самый простой тип конструкции

Фаркоп на Ниву: какой выбрать и как установить своими руками

  1. Выбор ТСУ
  2. Альтернативные варианты ТСУ
  3. Рекомендации по монтажу
  4. Подводим итоги

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про фаркоп на Ниву. Только о ТСУ на Шевроле Ниву мы уже с вами говорили, потому сегодняшний материал будет посвящен классическому отечественному внедорожнику.

Фаркоп Нивы должен соответствовать спецификациям автомобиля. То есть учитывается нагрузка на сам фаркоп, его грузоподъемность, тип используемого прицепа. Тут вам лучше отталкиваться от конкретно вашего авто, поскольку это может быть 2131, 2121, 21214, 21213, версия Урбан или даже Бертоне. Это далеко не полный список вариантов Нивы, которые выпускает и выпускал наш завод.

Конструктивно вы должны получить сцепной шар фаркопа, который будет соединяться со сцепной головкой, устанавливаемой на дышло прицепа. Такое устройство заменило обычный крюк и стало настоящим прорывом, поскольку удалось избавиться от люфта между крюками и дышлом.

Выбор ТСУ

Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.

Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.

Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.

  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.

Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.

Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.

А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.

Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;

    Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;

Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!

Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.

Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.

Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Перед тем, как монтировать фаркоп на Ниву 2121, и прочие модификации Lada 4×4, следует ознакомиться с видами ТСУ:

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно

Устройство для Нивы

Фаркоп — это одновременно тяговое и прицепное устройство, которое позволяет тащить прицеп, не имеющий собственного управления, оснащенный или неоснащенный тормозной системой, буксировать незадачливых водителей и даже перевозить велосипеды и мотоциклы на специальных платформах. Прицепы бывают легкими и тяжелыми (полная масса до 750 и более кг). Чтобы правильно выбрать фаркоп для моделей 2121, 21213 или 21214, нужно оценить снаряженную массу прицепа (без груза, но с запаской, если она предусмотрена) и его полную массу, т. к. Нивы вышеуказанных типов могут тянуть за прицепы с полной массой не более 0,6/0,3 тонны (с тормозами/без тормозов, соответственно). Так указывается в спецификациях на авто, выдаваемых производителем.

Фаркоп на Ниву представляет собой конструкцию из сцепного шара, который ставится на автомобиль, и сцепной головки, которая ставится на дышло прицепа. Эта комбинация пришла на смену обыкновенному крюку и признана удачной, т. к. исчез люфт между дышлом и крюком.

Что нужно учитывать при установке устройства?

Установка фаркопа предполагает учет таких параметров, как вертикальная и горизонтальная нагрузки. Первая величина определяется, исходя из максимально допустимого давления, которое оказывается прицепом на крюк (учитывается масса груза). Вторая — исходя из максимальной допустимой массы самого прицепа. Эти показатели нужно рассматривать для Нивы с учетом покрытий, по которым будет передвигаться связка, т. к. на неасфальтированных дорогах оба вида нагрузки существенно увеличиваются, что может привести к проблемам при торможении или скольжении на трассе.

Ниву 21214 часто используют для поездок на дачу, рыбалку, охоту, и в прицепе при этом едет все: от хозинвентаря и картошки до лодок, следовательно крепление должно быть надежным. Современный авторынок предлагает множество вариантов фаркопов на Ниву 21214 и другие модели, в том числе:

Установленная на машине деталь

  • несъемный, где крюк приваривается к основанию;
  • съемный, который крепится на двух и более болтах;
  • быстросъемный, на котором крюк с шаром от фаркопа снимается и хранится отдельно (сама муфта, предназначенная для фиксации немного выступает);
  • быстросъемный с вертикальным креплением — крюк вынимается вниз, крепления не видно;
  • автомат с крюком, отклоняющимся под днище, несъемный.

На Ниву своими руками фаркоп вряд ли удастся сделать качественно, поэтому стоит обратить внимание на недорогие образцы ВАЗ 1207 (А) компании «Босаль» по цене около 3000 рублей. В комплект входят провода и электрическая розетка. Этот образец можно поставить своими руками на Ниву современного выпуска, а также на машины, которые начали бегать по российским дорогам еще в 80-х годах прошлого века. Фаркоп является съемным механизмом, имеет собственный вес 12,7 кг, допустимую вертикальную нагрузку на шар — 75 кг, подходит для прицепов с полной допустимой массой не более 800 кг.

Ставим оборудование на Ниву собственноручно

Перед креплением тяглового устройства Ниву 2121 или другую модель придется освободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника нужно убрать все лишнее, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтобы запитать фаркоп.

Для того чтобы установить на Ниву 21214 это прицепное устройство, нужно сначала прикрепить поперечину к тяге посредством двух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Потом поставить фаркоп под бампер таким образом, чтобы задний уголок уперся в поперечную балку машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства с помощью двух хомутов к держателю бампера.

Далее требуется прижать задний уголок на форкопе снизу к балке (поперечной), рассверлить через него два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона нужно уже полученные отверстия сверлить дальше до диаметра 1,8 см с глубиной 0,5 см и в них установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в диаметре. Потом расширить их до 1,8 см и вставить в них втулки.

После этого устанавливается подрозетник и шар, монтируется электросигнализация. При оборудовании последней нужно учитывать, что схема рассчитана на то, что второй и пятый контакты являются свободными.На первый контакт монтируется желтый провод фаркопа (левый поворот), на третий — желто-зеленый (масса), на четвертый — белый (правый поворот), на шестой — красный (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит). Провода, кроме голубого, выпускаются из кабеля на 2 см, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 см. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.

После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа закрывается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Ниву своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.

Варианты тяглового устройства на бампере

Как установить деталь на авто

Несколько другую цену придется заплатить, если автолюбитель хочет поставить на модели 2121 или 21213 готовый бампер с вмонтированным фаркопом. Стоимость такого оборудования, например, из серии «РИФ» составляет около 30 000 рублей без учета работ. Такая цена обуславливается тем, что на бампере установлена мощная калитка с усилителями, которые придают повышенную жесткость бамперу, и снабжена сильным газовым упором.

Материалами для изготовления бампера и дополнительных элементов служит профильная труба 6х6 см с толщиной стенок 5 мм, что дает возможность перевозить канистры, увеличенные колеса и тащить максимально возможные грузы. Бампер с фаркопом устанавливается на обычные кронштейны кузова и не требует доработки, за него можно дергать машину на тросах с помощью хайджета.

В два раза дешевле обойдется задний бампер с так называемым квадратом под фаркоп от того же «РИФа». В этом случае придется отдельно покупать шаровой узел, который, однако, быстро устанавливается и снимается (вставляется и крепится поперечным штифтом). При покупке фирменных импортных изделий на Ниву 2121 лучше обратить внимание на наличие цифр на фаркопе, указывающих на допустимую тягловую нагрузку. Это дополнительное свидетельство о том, что товар не является подделкой.

Правила эксплуатации

Неправильно вмонтирован фаркоп

Еще одной причиной, по которой некоторые автовладельцы ставят на Ниву своими руками это устройство, является его дешевизна относительно нового бампера (для бюджетных вариантов). Многие полагают, что лучше при экстремальном вождении разрушить или потерять фаркоп, как элемент с определенным защитными свойствами, чем разрушить бампер или повредить глушитель.

Правила эксплуатации фаркопа достаточно просты:

  • Если полная масса прицепа близка к максимально допустимой, то движение на скорости более 90 км/час запрещено.
  • Каждую тысячу километров пробега нужно проверять затяжку соединений тяглового устройства.
  • После соединения прицепа нужно устанавливать страховочную связь, используя петлю на тягловом устройстве для страховочных цепочек.
  • Если шаровой фаркоп не используется, его нужно покрывать защитной смазкой и одевать сверху колпачок.
  • Для предотвращения коррозии нужно протирать фаркоп от грязи, соли и влаги, царапины и сколы обрабатывать восстанавливающими покрытиями.

Фаркоп считается достаточно надежным устройством и при правильной эксплуатации может служить около десяти лет.

Как поставить фаркоп(прицепное устройство) на Ниву Шевроле

В базовую комплектацию Шевроле Нивы не входит прицепное устройство, однако установка фаркопа на данный автомобиль своими руками проста, ведь в кузове имеются специально предназначенные для этого отверстия.

Фаркоп на машине нужен не только для того, чтобы прикреплять прицеп, но и для защиты выпускной системы и бампера от контакта с землей. Поскольку такой автомобиль используют для поездок на дачу, на природу, то такое устройство будет уместным.

Фаркоп это…

Как правило, когда мы слышим слово фаркоп, мы представляем себе его как специальное устройство, при помощи которого к автомобилю крепится прицеп, но помимо этого он позволяет осуществлять буксировку транспорта, а также как было указанно выше, он служит в качестве своеобразной защиты бампера и выпускной защиты при езде по бездорожью.

В нем присутствуют несколько элементов:

  • Металлическое основания, которое крепится к кузову автомобиля.
  • Шар, к которому крепится прицеп.
  • Розетка чтобы передавать питание на световые приборы, имеющиеся на прицепе.

Как писали выше, завод изготовитель прицепное устройство не устанавливает, но в кузове предусмотрены отверстия, которые сделаны специально, если требуется установка данного элемента, их сверлить самостоятельно не нужно.

Необходимый комплект можно приобрести у официального дилера, а также на авторынке, достаточно знать год выпуска вашего автомобиля. Цена его начинается от трех тысяч рублей, отличаются они в основном своей конструкцией и металлом, из которого изготовлены.

Самостоятельная установка

Установка изделия на Ниву не является сложным, основные проблемы возникают, с электрикой. Давайте рассмотрим основные шаги по его установки:

  • Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие.
  • Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство. Могут возникнуть проблемы с их поиском, так как на заводе данные отверстия могут заклеить скотчем, поэтому нужно взять изделие и приложить его к тому месту, где оно должно примерно находиться, и по имеющимся отверстиям можно определить, где они находятся на кузове, при помощи отвертки прокалываем их.
  • В имеющиеся отверстия вкручиваем болты, которые фиксируются гайками, и закрепляем устройство. В первую очередь берем поперечную рейку, и закрепляем ее с внутренней стороны бампера к лонжерону.
  • Затем крепится продольная рейка, закрепляется она уже к поперечной рейке сзади, и спереди к лонжеронам.
  • Берем съёмный шар и при помощи болтов закрепляем его.

Подключаем розетку фаркопа

Для того чтобы подключить розетку ТСУ вам потребуется схема проводки вашего автомобиля и распиновка самой розетки. Обычно на ней расположено 7 контактов (один центральный и 6 по кругу), как показано на схеме ниже.

Стоит учесть, что на зарубежных прицепах розетка рассчитана на 9 контактов (2 лишних отвечают за работу бытовых приборов и дополнительного освещения). В этом случае для подключения розетки потребуется специальный адаптер.

Перед тем как произвести подключение необходимо проверить работоспособность всей цепи и самой розетки. Проверьте, чтобы нигде не было перегоревших контактов. После этого:

  1. Отключите АКБ автомобиля.
  2. Демонтируйте заднюю блок-фару и зачистите изоляцию на ее проводке.
  3. Возьмите один из проводов и, руководствуясь схемой распиновки, аккуратно припаяйте его к соответствующему контакту в розетке. Повторите эту процедуру для оставшихся 6 соединений.
  4. Места врезки проводов тщательно обмотайте изоляционной лентой.
  5. Поставьте блок-фару на место.
  6. Подключите аккумулятор автомобиля.

После установки необходимо проверить все огни (габариты, стопы и поворотники).

Рекомендации по эксплуатации фаркопа

Если вы правильно установили фаркоп на Ниву Шевроле следует придерживаться следующим рекомендациям по использованию ТСУ:

  • Буксировать груз массой более 1300 кг запрещается.
  • Максимально допустимая скорость движения с прицепом, должна составлять не более 90 км/час.
  • Нагрузка шар фаркопа не должна быть более 50 кг.
  • При каждом ТО Шнивы необходимо проверять затяжку всех болтов крепления фаркопа.
  • Если груз выступает за пределы прицепа на 1 метр спереди или сзади или на 40 см от внешнего края габаритного огня, то он должен сопровождаться специальными опознавательными знаками.

Также следует придерживаться правилам размещения груза в прицепе. Он должен быть равномерно распределен, то есть центр тяжести должен быть над осью (если речь идет об одноосном прицепе) или между осями (если вы используете двуосную модель).

Не стоит пренебрегать этими правилами, так как в ситуации смещения груза вперед нагрузка на сцепное устройство и заднюю часть машины увеличится, что повлечет за собой плохое сцепление с дорожным полотном. Допускать смещение назад также нельзя, иначе задняя часть автомобиля будет подниматься, что также ухудшит управляемость транспортного средства.

Для Нивы Шевроле существуют различные модификации ТСУ, это могут разборные, неразборные или полуразборные фаркопы, но принцип их установки практически не отличается. По времени самостоятельный монтаж займет у вас не более 2 часов, особенно если вы пригласите помощника. Главное правильно произвести все подключения и проверить, что все узлы работают нормально.