Как покрасить колпаки на авто своими руками?

Как правильно покрасить колпаки на авто своими руками

Выбор краски для колпаков на авто зависит от предпочтений владельца. Иногда выбирают хромированные или металлизированные виды красок, а также жидкую резину, но самой популярной остается акриловая эмаль. Ее можно купить в любом автомагазине, а дополнительный плюс в том, что она не требует нанесения лака.

Пластмассовые части колес быстро изнашиваются и портят внешний вид автомобиля. Покупать новые после каждого незначительного повреждения не экономно. Тогда на помощь приходит покраска колпаков авто. Справиться с ней можно самостоятельно. Покраска колпаков авто может пригодиться и для металлических деталей, чтобы придать им красивый вид и защитить от повреждений.

Подготовительные работы

Самые популярные колпаки для автомобиля выполнены в сером цвете. Он быстро надоедает, а малейшие повреждения на нем очень заметны. Чтобы исправить ситуацию, нужно правильно покрасить пластиковые колпаки на авто. Для этого необходимо:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Очистить от старого покрытия.
  3. Помыть и высушить.
  4. Обезжирить поверхность.
  5. Нанести грунт.
  6. Покрасить.

Покраска колпаков авто

Покраска своими руками колпаков авто начинается с демонтажа. Для этого нужно подцепить защелки, а затем разрезать пластиковые стяжки, которые используют для надежности. Их лучше заменить на новые, подбирая под новый цвет.

Для удаления старой краски понадобятся следующие инструменты:

  • наждачная бумага;
  • щетка по металлу;
  • шлифовальная машина.

Последний вариант поможет убрать старую краску быстрее и качественнее, но при работе нужно следить, чтобы пластик не перегрелся. По краям можно пройтись наждачкой, покрытие там тонкое и держится неплотно, в отличие от центра. На этом этапе проводится реставрация колпаков на авто, так как грунт может замаскировать небольшие повреждения.

Затем деталь нужно вымыть, чтобы удалить мелкий мусор. Когда она полностью высохнет, нужно пройтись по поверхности обезжиривающей жидкостью, растворителем или антисиликоном. Средство не должно быть слишком агрессивным.

Чтобы красиво покрасить колпаки на авто, следующим этапом нужно нанести грунт. Тогда краска ляжет ровным слоем и будет лучше держаться. Для работы с пластиком нужно выбирать специальные средства для этого материала.

Выбор краски

Выбор краски для колпаков на авто зависит от предпочтений владельца. Иногда выбирают хромированные или металлизированные виды красок, а также жидкую резину, но самой популярной остается акриловая эмаль. Ее можно купить в любом автомагазине, а дополнительный плюс в том, что она не требует нанесения лака.

Яркая краска для колпаков

Если покраска колпаков авто выполняется в домашних условиях, то лучше выбирать краситель в баллончике. Наносить его легко без дополнительных инструментов, а качество прокраса остается высоким. При наличии краскопульта можно купить жидкий вариант красителя.

Некоторые владельцы предпочитают раскрашивать колпаки в тон машины, в этом случае номер цвета нужно узнавать по VIN-коду. Но большинство автолюбителей делают их контрастными.

Грунтование

Грунт для колпачков, должен подходить под цвет краски. Светлый для серой, белой, кремовой или яркой, темный для черного и других насыщенных цветов.

Грунт продается в аэрозольных баллончиках или в жидком виде для распыления краскопультом. Этот инструмент есть не у всех, поэтому первый вариант более популярен. Чтобы покрасить колпаки на машине, понадобится один или два баллончика. Наносят грунт двумя слоями с обязательной промежуточной просушкой. Затем поверхность нужно заматовать при помощи наждачки мокрым способом и снова обезжирить.

Раскраска

После подготовительного этапа начинается покраска своими руками колпаков авто. Покрытие наносится в два слоя: первый — базовый, второй — более толстый, распылять его нужно равномерно. При необходимости можно нанести третий слой, если после первых двух остались непрокрашенные участки.

Если для раскраски используется баллончик, необходимо внимательно прочитать инструкцию. Чтобы покрытие ложилось ровным слоем, оно должно быть комнатной температуры. До начала работы необходимо хорошо перемешать краску, для этого баллончик нужно потрясти в течение 2-3 минут. Держать его нужно строго вертикально.

Покраска колпаков баллончиком

Финишным слоем можно нанести лак. После высыхания его необходимо отполировать, что создаст дополнительный глянец. Лак можно не наносить, но он создаст дополнительную защиту для покрытия.

Качественная покраска скроет мелкие сколы и царапины. Восстановление их внешнего вида возможно собственными руками. Ремонт обойдется значительно дешевле, чем новый комплект.

Покраска колпаков авто

Использование колпаков решает много ненавистных для автолюбителей проблем. Например, это хорошая защита для «штамповок», имеющий декоративный подтекст и облегчающий вопрос покраски «основных железяк». Покрасить колпаки намного проще, чем «штамповки» или литые диски, но все же имеют ряд особенностей.

Подготовительная работа

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

К подготовительным работам относятся не только демонтаж колпаков, но и подбор необходимых инструментов и материалов.

Что понадобится для покраски автомобильных колпаков:

    • краска (выбор может быть остановлен как на классических цветах, так и на неоновых, хром-краске или даже жидкой резине);
    • грунт для пластика (обязательно для пластика, иначе результат будет печальным);
    • железные щетки (или щетки по металлу);
    • шлифовальная машинка и шлифовальные круги (заменой может служить наждачная бумага, но время работы увеличится как минимум на 3 часа);
    • уайт-спирит или обезжириватель;
    • лак.

Приступаем к непосредственной подготовке. Для начала необходимо демонтировать колпаки. Для этого отверткой подковыриваются защелки, снимаются пластиковые стяжки (используют для подстраховки, чтобы колпак не отвалился на высоких скоростях и при попадании колеса в выбоины и на кочки) и отдергивается сам колпак. Стяжки потом лучше заменить и подобрать их ближе по цветовой гамме.

Затем приступаем к удалению старой краски. По краям зачастую краска держится плохо, поэтому достаточно пройтись по этой части наждачной бумагой. В центре колпака краска наносится более толстым слоем, поэтому удалить его можно только с помощью щетки по металлу (железной щеткой). Идеальным вариантом будет использование шлифовальной машинки, которая сэкономит много времени и сил. Обязательно нужно следить за нагревом пластика, чтобы не деформировать колпак.

После удаления всего ЛКП с поверхности колпака нужно тщательно очистить его, промыть и высушить. Затем необходимо пройтись обезжиривателем, стараясь нигде не касаться голыми пальцами.

Грунтование колпаков перед покраской

После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.

Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.

Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.

Читайте также  Смазка для ступичных подшипников какая лучше?

Нанесение краски на колпаки

Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – покраска акриловой краской.

Если вы выбрали краску светлого тона, не забудьте купить грунт белого цвета, а если вы решили покрасить в темный цвет, грунт должен быть темный.

Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то номер краски можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.

Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.

Краска наносится в 2-3 слоя. Первый слой – подготовительный, наносится слегка методом напыления, второй слой – основной и наносится более густым слоем. Третий слой – окончательный, выравнивающий цвет по всей поверхности. Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.

Нанесение лака

Нанесение лака на окрашенную поверхность является необязательным, особенно при использовании акриловой краски. Если вы все же решили нанести лак, то после просыхания слоя лака нужно поверхность отполировать.

Окончательным этапом становится установка колпаков на место. При этом не забудьте использовать строительные стяжки для лучшего крепления колпака к колесам.

Востановление внешнего вида колпаков

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Востановление внешнего вида колпаков

    на моём одике диски закрыты декоративными колпаками и со временем облупились и потёрлись я решил покрасить их краской ABRO, даже если покрытие будет не долговечным, всё равно это дешевле чем купить новые колпаки

    Без лака облезет за две мойки, проверено лично. С лаком на лето может хватить.

    а какой лак использовал

    Но для дисков специальная краска есть, стоимость ее меньше чем если покупать краску + лак.

    И скорей всего даже минимальную подготовку перед покраской не провели. И краску толстым слоем наносили( даже на фото подтеки видны).

    Извините, что снова влезаю 😉

    Но для дисков специальная краска есть, стоимость ее меньше чем если покупать краску + лак.

    И скорей всего даже минимальную подготовку перед покраской не провели. И краску толстым слоем наносили( даже на фото подтеки видны).

    Ну, вот опять поучаю 😉

    Нормально что поучаешь. только крашу я первый раз, хотя поверхность немного шкуркой 1500 3М прошёл, я не знаю сколько стоит специальная краска, а ту что я использовал стоит 80р. да и нет ёе в нашей дыре, а когда бываю в областном городе, как правило не до краске

    Чаше всего по пластику 600( с большим количеством воды) проходишь удаляешь переходы. Сушишь. * Обезжириваешь. Заливаешь грунтом ( грунт для пластика). Сушишь. Затем ошкуриваешь 600-1000 с водой. Сушишь. Если все нормальна, переходим к покраске. Обезжириваем и наносим краску в два – три слоя с сушкой каждого слоя.Сушишь. По желанию наносим лак тоже в два три слоя.

    * Здесь в процедуре пропущена шпаклевка.

    Грунт, краска и лак должны быть совместимы.

    Спасибо за совет, я в принципе знаю о этой технологии и она себя бы оправдала при ремонте например дорогого бампера, а чтоб обновить колпаки, применять специальные грунты и.т.д а за ними ещё надо сьездить до областого города 220 км, то стоит ли шкурка выделки

    +1 Проще раз в неделю из балончика «дунуть». Потратишь средства и время лучше немного добавить и литье поставить

    Я купил на свой микрик для колпаков простую алкидную эмаль (серебрянка) в магазине строй материалов, ценник

    100 руб. 3 года простояла, и дальше машина продалась. Так что если красить как положено 2-3 слоя с сушкой и на чистую поверхность, продержится долго.

    Лак бесцветный в баллончиках любом автомагазине продают . где краска в ассортименте присутствует, название не помню.. на литые диски давно уже перешел

    Не кто не призывает делать как я сказа. Я прекрасно понимаю, что у меня на все колпаки уйдет 3-4 часа и они лет пять отбегают и краска как родная будет сидеть.

    Но использовать 1500 шкурку это не правильно. Красить толстым слоем это плохо. В результате продержится это до первого дождя на трассе, если вообще сразу отслоится.
    А брызгать из балочика много ума не надо.

    Бюджет более-менее нормальной сделанных колпаков впишется в 400рублей. краски 200-350р. Шкурка №600 один лист 10р. Обезжириватель 40р. Это минимум того что надо потратить но качество будет значительно выше. Тем более что за 400рублей даже китайские колпаки сейчас не найти.

    Не кто не призывает делать как я сказа. Я прекрасно понимаю, что у меня на все колпаки уйдет 3-4 часа и они лет пять отбегают и краска как родная будет сидеть.

    Но использовать 1500 шкурку это не правильно. Красить толстым слоем это плохо. В результате продержится это до первого дождя на трассе, если вообще сразу отслоится.
    А брызгать из балочика много ума не надо.

    Бюджет более-менее нормальной сделанных колпаков впишется в 400рублей. краски 200-350р. Шкурка №600 один лист 10р. Обезжириватель 40р. Это минимум того что надо потратить но качество будет значительно выше. Тем более что за 400рублей даже китайские колпаки сейчас не найти.

    Всё абсолютно верно, и когда мои колпаки облезут в очередной раз, я вероятно так и сделаю, заранее подготовившись, когда идея пришла спонтанно. а баллончик с краской валяется года 2

    Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

    Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

    В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

    Подготовительный этап работ

    Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

    Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

    • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
    • тряпки и салфетки.
    • антисиликон.
    • грунтовка по пластику.
    • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
    • лак (если есть необходимость).
    Читайте также  К паяльнику не липнет олово что делать?

    Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

    Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

    После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

    Грунтовка

    Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

    Наносим краску

    При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

    Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

    При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

    Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.

    После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

    Красим колпаки на авто

    Вид у колесных «штампов» обычно такой, что ничего особенного про них и не скажешь. Красить можно, но проще, конечно, закрыть пластиком и не вспоминать, решив заодно вопрос с защитой болтов от грязи. Взамен перед владельцами встает вопрос покраски колпаков авто — процедура не столь требовательная, как работа с металлом, но имеющая свои особенности.

    Подготовка колпаков

    В отличие от стальных дисков никакая защита от коррозии пластику не нужна, хотя без грунтовки красить их также не рекомендуется. Грунтовка на пластике нужна не столько для защиты поверхности, сколько для аккуратной посадки внешнего слоя ЛКП, обеспечения хорошей адгезии. Соответственно и грунт для колпаков нужен специальный — для пластика.

    Основная функция этого элемента — повышение эстетической привлекательности авто, но попутно на пластик ложится и задача защиты металлических креплений от грязи. Грязь от этого не исчезает, а оседает на защищающем диск пластике. Так что мыть его нужно особенно тщательно, с применением специальных моющих средств. Снимается крышка просто: отверткой нужно подковырнуть с нескольких точек и потянуть, ухватившись за появившийся край. Впрочем, некоторые могут отваливаться сами, во время движения по дороге, поэтому во время обратной установки лучше позаботиться о том, чтобы края прижимались как раньше, а еще лучше как надо (специальные крепления, ленточные хомуты, пластиковые стяжки — все можно достать в строительном).

    Старую краску с любой детали авто, чаще всего нужно ободрать, потому что случаев, когда старое ЛКП держится надежно, но требует обновления — единицы. Нередко краска держится едва-едва, так что снять ее можно ножом и грубой наждачной бумагой. Центральная часть колпаков, на которую краска наносится толстым слоем, может потребовать применения железных щеток. Если снимать всю краску вручную, смело можно рассчитывать потратить 1-1,5 часа на каждую деталь, т.е. весь день на все четыре. Поэтому лучше сразу задуматься о поиске насадки на дрель или шлифовального круга, но тут уже нужно следить за тем, чтобы не расплавить и не снять лишний пластик.

    Несмотря на то, что закрывающие диск элементы делаются из пластика типа ABS, ацетон, бутилацетат и номерные растворители, в том числе №646, могут растворить или испортить их. Использовать их можно с большой осторожностью, т.е. протестировав на небольшой площади с обратной стороны детали. Без особого риска можно прибегнуть к помощи уайт-спирита или чистого изопропилового спирта. Идеальный вариант — антисиликон для авто, хотя порядок требует глянуть даже в его состав.

    Грунтование пластика

    Специальный грунт для пластика авто продается и в баллончиках, и под краскопульт. Хватить должно одного-двух баллонов, так как главное задача такого грунта — обеспечить надежное сцепление во время покраски. Множества слоев для этого не нужно, но второй слой может потребоваться для выравнивания, так как все неровности с этого уровня переносятся на следующий, т.е. на краску. Можно обойтись без грунта, но в таком варианте нужно быть абсолютно уверенным в совместимости пластика и выбранной краски.

    Исправить грунтовкой можно только совсем небольшие дефекты. Крупные царапины этот материал не сможет залить, поэтому заранее нужно выровнять их мелкой наждачкой. Сушка длится 3-5 часов, после чего грунтовку нужно матировать и также обезжирить. На этом этапе можно использовать любой обезжириватель, кроме растворителей. Поверхность матируется P600 и выше, желательно с применением воды.

    Нанесение краски

    Используются самые обычные эмали, например акриловые. Трудности могут возникнуть во время подбора цвета. Если цвет колпаков будет отличаться от основного, то лучше чтобы отличался он значительно, потому что небольшие отклонения по тону смотрятся скорее как ошибка маляра (колориста), нежели специальная задумка. Иногда небольшие отклонения по тону могут смотреться выигрышно, если цвет дисков образуется путем затемнения основного цвета авто или перекликается с какой-то другой деталью, например с бампером, рейлингами и пр. Вычислить оригинальный цвет авто можно по коду VIN.

    Читайте также  Домкрат ромбический 2т какой лучше?

    В первую очередь эмаль наносится на труднодоступные места (покраска обратной стороны, кстати, необязательна). После подсыхания краски из первого захода, окрашивается основная площадь. Размещение колпаков желательно выбрать таким, чтобы подтеки образовывались с минимальной вероятностью. Всего нужно 2-3 слоя. Сушка между уровнями занимает 10-15 минут, хотя иногда на этот счет имеются точные указания на самом баллончике или емкости, в которой краска продается. Там же следует искать указания о разбавлении растворителями и влиянии их на время сушки.

    После завершения покраски все покрывается лаком. Лак не является обязательным элементом, защищая не сам пластик, а находящуюся под ним краску. В некоторых случаях имеет смысл положить несколько слоев лака под полировку. Не все неровности можно исправить полированием, но небольшая полировка понадобится почти наверняка и пойдет авто только на пользу.