Как обшить руль оплеткой своими руками?

Перетяжка руля своими руками

Содержание

  1. Выбор материала
  2. Экокожа
  3. Натуральная и искусственная замша
  4. Как заменить готовую оплётку
  5. Инструменты
  6. Начало работы
  7. Работа с кожей
  8. Виды швов
  9. Советы мастеров
  10. Дизайнерские оплётки

Оплётка руля всегда в руках водителя. От неё зависит комфорт и безопасность вождения. Автомобилисты замечают, что заводская оплётка из кожи истирается после 50 000 км. пробега. Обтянуть руль самому несложно, если предварительно изучить инструкции и следовать советам.

Выбор материала

Большинство экспертов рекомендует оплётки из натуральной кожи. Она хороша во всём: не холодит в мороз и не перегревается жару, не прилипает к ладоням, впитывает пот. Руль не скользит. Натуральную кожу удобно держать руками.

Поверхность кожи с потёртостями выглядит «винтажно». Руль стильно смотрится в классическом интерьере салона.

Но не надо брать для самодельной оплётки старые куртки, остатки мебельной кожи. Они быстро протрутся. Чехол на руль из дублёной кожи пачкает руки (её обрабатывают водными красителями).

Эксперты рекомендуют сорта кожи российского производства Виста (Рязань)

Все виды кожи Виста отличаются рисунком тиснения. Но её трудно раскроить самостоятельно. Куски для выкройки надо подбирать по качеству. Покупателей привлекает цена.

Кожи высокого качества производят в Германии, Италии, Испании. Они подойдут для раскроя своими руками. Автомобильную кожу продают под марками автоконцернов. Оплетки руля делают из фирменной кожи.

Недостаток натуральной кожи – она плохо растягивается. При перетяжке руля шов утягивают постепенно. Чем выше качество кожи, тем проще с ней работать.

Экокожа

Это вспененный полиуретан на тканевой основе. Рисунок тиснения – имитация натуральной кожи. Материал пористый. Считается, что впитывает пот. Но тактильные ощущения хуже, чем у натуральной кожи. В жару руль кажется скользким.

Экокожа эластичная. Подходит ля перетяжки руля. Привлекает доступной ценой и разнообразием цвета. Получится яркий экстравагантный руль. Оплётку из экокожи и натуральной кожи по виду не отличить. Поверхность руля регулярно протирают от пота.

Из полиуретана делают оплётки сложной формы. Например, с перфорированными утолщениями для вентиляции рук. Ряд бугорков на нижней части рулевого колеса массирует пальцы. Руки меньше устают.

Гелевые накладки компенсируют удары, снижают нагрузку на кисть. Подогрев руля зимой оценит любой водитель. Эти опции предложат и установят профессионалы.

Натуральная и искусственная замша

Натуральная замша подходит для перетяжки руля. Она мягче и эластичнее, чем другие виды автомобильной кожи. Но быстро впитывает пот, руль «засаливается».

«Искусственная замша» алькантара – нетканая материя из микрофибры с бархатистой поверхностью. Алькантара с мягкой подложкой и клеевым слоем подходит для замены оплётки. За алькантарой просто ухаживать. За руль приятно держаться в холод.

Важно! Любой материал оплётки впитывает пот. Рулевое колесо обрабатывают антисептиками при появлении запаха.

Готовые оплётки – черные, серые, иногда коричневые. Это самые немаркие цвета. Можно заказать бежевую или светло-серую. Они привлекательно выглядят на фото, но быстро пачкаются.

Как заменить готовую оплётку

Оплётки на руль подбирают по марке машины. Изготовители используют фирменные выкройки. Заказчик получает весь материал для работы. В наборе идут: заготовка оплётки из кожи, нить для стяжки, иглы.

Заготовка оплётки имеет прострочку по краю. При стягивании краёв на руле нить пропускают в стежки. Это проще, чем протыкать шилом край кожи. На руле делают фигурный стыковочный шов.

Край самодельной выкройки прострачивают на швейной машине иглой без нити. Используют пробойник – инструмент для получения ряда ровных отверстий. Шнуровка продевается в дырочки.

Инструменты

Не сразу понятно, зачем крючок в наборе для оплетки. Он нужен для утягивая нити. Его пропускают под нить, тянут до стыковки краёв оплётки. Чтобы получить красивый шов, нужны инструменты и приспособления:

  1. Цыганская игла (толстая игла с загнутым и приплюснутым остриём)
  2. Напёрсток
  3. Узкий шпатель для заправки кожи под пластиковую окантовку
  4. Канцелярский нож или скальпель для подрезки кожи и ниток

Начало работы

Мастера в автоателье меняют оплётки, не снимая руля, сидя в салоне атомобиля. Начинающим советуют демонтировать руль. При замене оплётки рулевое колесо держат в удобном положении.

Процесс демонтажа руля любого автомобиля простой. Отличия зависят от конструкции креплений. Для демонтажа нужен набор отвёрток и шестигранников. Начинаем демонтаж:

  1. Поставить машину на ровную поверхность
  2. Включить аварийный тормоз
  3. Заблокировать аккумулятор батареи
  4. Снять наружную пластиковую накладку руля (отжать защёлки или вывернуть винты с нижней стороны)
  5. Осмотреть шлейф (электрические провода и клеммы под накладкой)
  6. Отсоединить провода, обесточить руль
  7. Найти центральную гайку, которой крепится руль к рулевому валу
  8. Зафиксировать руль блокировкой руля
  9. Гайку открутить, но не до конца
  10. Снять руль

Важно! Руль может резко соскочить с вала, водитель получит травму. Руль снимают осторожно.

Убедитесь, что для руля автомобиля не нужен специальный съёмник. Изучите инструкцию, как демонтировать руль автомобиля конкретной марки.

Работа с кожей

Перетяжка руля начинается с удаления старой оплётки. Разрезают шов скальпелем. Снимают оплётку из старой кожи. Поверхность руля очищают от остатков клея.

Возможна перетяжка поверх старой оплётки. Габариты новой оплётки подбирают с учетом больших размеров. Руль с оплёткой толще.

На поверхности руля должны быть канавки-углубления. Для чего они нужны? Толщина кожи больше 1 мм. Утолщения на месте соединения деталей заметны. Поэтому шов заправляют в канавку.

Если перетяжка делается поверх старой оплётки, отмечают места швов. Прорезают канавки. Поверхность старой кожи очищают от грязи, обезжиривают.

Заготовку из кожи прикладывают так, чтобы выступы оплетки совпали с местами соединения спиц с колесом. Закрепляют на двусторонний скотч.

Края оплётки стягивают встык на внутренней части рулевого колеса. Излишки кожи подрезают лезвием.

Важно! Шов начинают между спицами посередине. Протягивают нить под стежком и оставляют два конца равной длины. Иначе заготовка сместится вдоль обода руля.

Виды швов

Шов может украсить руль. Можно взять капроновую нить контрастного цвета, кожаный ремешок, шнур металилик. Главное, чтобы шов не мешал при вождении и не портил вид кожи.

Перед шитьём заготовку из кожи закрепляют вокруг руля стирипсами, шнурками или скотчем.

Шов всегда делают встык. Распространённые виды стыковочных швов для кожи:

  1. Нить продевают под стежки прострочки по краю. Со смешением на стежок получается W- образный шов «макроме».
  2. При втором проходе получится ХХХ-образный шов «спортивный».
  3. «Квадраты». Нить идет П-образно.
  4. Шов «косичка». Нить заводят под противоположный край заготовки и продевают в отверстие снизу.
  5. Шов «ёлочка». Нить идет как при шнуровке.

Сначала делают первый проход шва. Края кожи стягивают с помощью крючка. Затем делают второй проход нити. Нить затягивают так, чтобы оплётка плотно обтянула руль, без заломов и выступов. Нить оплётки завязывают, концы оплавляют.

Во время работы иглой и нитью руль держат, как удобно. На коленях, на столе или на подставке. Для плотной затяжки руль надо зафиксировать. Например, в слесарных тисках. Или поставить на место в салоне автомобиля.

Заправить края кожи под пластиковые окантовки. Руль готов к движению.

Советы мастеров

Если перетяжка проводится в салоне автомобиля зимой, предварительно включают печку и прогревают воздух. Заготовка из кожи будут мягче.

Край оплётки из экокожи загибают на 5-6 мм и прострачивают. Отверстия не будут растягиваться при утяжке. Экокожу для лучшей посадки на колесо руля прогревают феном.

При обтяжке самоклющейся алькантарой заготовку сначала приклеивают на внешний край руля. Затем обтягивают по внутренней стороне. Нанести метки для совмещения краёв заготовки. Стыки необходимо прошить.

Дизайнерские оплётки

Могут быть с мягкой подложкой, фигурной перетяжкой и прострочкой. Эффектно смотрится перфорированная поверхность кожи. Привлекает взгляд оригинальна плетёная окантовка по внешнему ободу руля. Деревянные вставки подчеркнут солидность натуральной кожи.

Для женщин — экстравагантный декор на руль. Смело выглядят мех, атлас стрейч, инкрустацию кожи стразами.

«Прибамбасы» на руль заказывают в автоателье. Они смотрятся дорого, если сделаны качественно.

Последние новости

Чехлы из экокожи – реальные отзывы владельцев

Искусственные материалы, имитирующие натуральную кожу давно не вызывают отторжения потребителей.

Ряды мелких отверстий на коже или кожзаменителе смотрятся очень стильно. Перфорированная натуральная кожа – тренд на подиумах.

Что лучше – алькантара или экокожа?

Стильный салон автомобиля может быть отделан строгой кожей или нежным ворсистым материалом.

Материал для авточехлов — какой лучше?

Прежде, чем заказывать автомобильные чехлы, надо определиться с целью этого мероприятия.

Чехлы на автомобильные сидения: какие лучше выбрать?

Какие чехлы для автомобиля лучше, зависит от типа сидения.

Алькантара – что это за материал

С алькантарой заказчики знакомятся в мастерских по пошиву авточехлов и при выборе элитной мебели.

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Читайте также  Как заделать дыру в бампере своими руками?

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Перетяжка руля автомобиля своими руками

Руль является важнейшим связующим звеном между машиной и водителем. По этой причине огромное количество факторов влияет на то, как шофер чувствует машину и управляет ей. Также руль является важной деталью в интерьере салона.

Согласитесь, стандартные рулевые колеса в большинстве случаев можно назвать одним, пусть и грубым словом – убожество. Если обтяжка была раньше выполнена в хорошем качестве, то время не пощадило их: грязные пятна, царапины, порезы, торчащие нити, разорванные швы и т.д. Это говорит, что рулевую обшивку необходимо срочно менять, как бы привычна, горячо любима и удобна она не была для водителя. У любого человека уникальный вкус. Некоторым водителям нравится гладкий полированный руль. Другим близки к душе эксклюзивные варианты, и они обтягивают руль кожей крокодила или змеи. Но, большинство водителей выбирают классический вариант – черная текстурированная кожа. Ведь обтянутый кожей руль машины позволяет легче управлять и маневрировать, а значит, при необходимости избежать аварийной ситуации. Плюс, данный вариант отлично вписывается в интерьер салона, независимо, какой цвет и материал использовали для внутренней обшивки автомобиля.

Где лучше перетягивать руль

Перетяжка руля является довольно популярной и распространенной услугой. По этой причине

в Санкт-Петербурге существует ряд ателье , которые за 6 часов переделают Вам руль

до неузнаваемости и вдохнут новую жизнь. Конечно эта работа стоит денег. Но, чтобы сэкономить, можно самостоятельно сделать оплетку руля и перетянуть его кожей. Данная процедура не требует специальных сверхнавыков. Да и инструменты можно найти в любом швейном магазине. На выходе Вы получаете эксклюзивный дизайн в единственном варианте.

Выбираем материал

Прежде чем приступить к перетяжке руля своими руками, необходимо определиться с материалом и цветом. Для создания оплетки лучше использовать натуральную кожу. Плюсы данного материала:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Приятно лежит в руке;
  • Легче управлять автомобилем.

Внимание! Решив изготовить чехол на рулевое колесо своими руками, стоит выбирать именно автомобильную кожу. Она разработана специально для работы в широком диапазоне температур и имеет длительный срок службы.

Неплохой альтернативой кожи служит алькантара.

Правила выборы кожи для перетяжки руля

Чтобы кожаная оплетка на руль своими руками была выполнена на высоком уровне, стоит придерживаться правил:

  1. Натуральность. Для обтяжки руля автомобиля лучше использовать натуральную кожу. Она выше качеством, нежели искусственная.
  2. Толщина. Стоит выбирать правильную и оптимальную толщину кожи. Тонкая быстро износится, и в ближайшее время опять понадобится перетяжка руля кожей своими руками. Или уже заказывать услугу в салоне. Не стоит выбирать слишком большую толщину материала, Вы замучаетесь прокалывать кожу. Подходящий размер 1,3 мм, плюс/минус 0,2 мм.
  3. Растяжимость кожи. Хорошая и «правильная» эластичность обеспечивает плотное накладывание на руль. Выбирайте среднюю растяжимость кожи.
  4. Перфорация. Работать с перфорированным материалом намного приятнее и удобнее. Она устойчивее к износу, нежели обычная.
Читайте также  Насос форсунка или common rail что лучше?

Выбор инструментов

Чтобы самому сделать кожаную оплетку для руля, для любого автомобиля Вам понадобится один и тот же набор инструментов:

  • Моток крепкой нити необходимого цвета. Лучше использовать капроновые нитки;
  • Несколько наперстков для защиты пальцев рук;
  • Набор стальных игл, которыми осуществляется прошивка кожи. Твердость стали до 50 HRC;
  • Малярный скотч;
  • Картон высокой плотности формата А3. Он необходим для изготовления выкройки;
  • Рулон пищевой пленки;
  • Маркер или фломастер с толстым стержнем. Также подойдет карандаш;
  • Остро заточенный нож, подойдет канцелярский;
  • Клей. В качестве альтернативы подойдет эпоксидная смола;
  • Мощный фен для просушки.

Как видите необходимый набор инструментов можно найти в любом строительном и швейном магазине. Поэтому обтяжка руля кожей своими руками не станет невыполнимой и сверхъестественной задачей.

Как правильно снять руль

Прежде чем самому сделать кожаную оплетку для руля необходимо правильно снять его, чтобы не возникло ошибок по подушке безопасности. Все необходимо выполнять в определенной последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Открутите нижние винты подрулевого кожуха.
  3. Снимите пластик на рулевой колонке.
  4. Опустите фиксатор регулировки рулевого колеса, и снимите оставшийся пластик.
  5. Поставьте ровно колеса автомобиля.
  6. В левой и правой части руля отверстия. Там болты, или спицы, которые нужно отжать шлицевой отверткой..
  7. Снимите блок с подушкой и кнопкой сигнала.
  8. Отсоедините фишки из руля.
  9. Открутите руль.
  10. Выставьте маркером метки на рулевом колесе и на резьбовой части, где фиксировалась гайка. Это поможет правильно поставить руль обратно.
  11. Простучите по кругу руля резиновым молотком, чтобы он «спрыгнул».
  12. Подрулевой элемент (улитку) лучше изолентой зафиксировать от проворота.

Данные манипуляции являются самыми сложными, т.к. обтяжка руля кожей своими руками не составит труда. Некоторые опытные мастера не снимают руль, и выполняют перетяжку «на месте». Это требует определенных навыков и умений. Новичкам так делать не рекомендуется.

Перетяжка рулевого колеса

В данной главе Вы узнаете, как самому обтянуть руль натуральной кожей. В целом весь процесс делиться на два этапа:

  • Выкройка;
  • Перетяжка руля.

При правильном выполнении всех действий на первом этапе, то на втором (перетяжка руля) у Вас не возникнет никаких трудностей.

Изготовление выкройки

Чтобы понимать, как самостоятельно перетянуть кожей, все действия необходимо выполнять по четкой инструкции и в определенной последовательности. В противном случае выйдет неровно, и возникнут затруднения во время управления автомобилем.

  1. Сняв руль необходимо избавиться от старой оплетки. Она не понадобиться, просто разрежьте по швам и снимите изношенный материал.
  2. Обмотайте руль пищевой пленкой. Материала не стоит жалеть, но укутывать руль стоит аккуратно. Исключите возникновение перепадов и неровностей.
  3. Поверху пищевой пленки наматываете малярный скотч. Обязательно на нем при помощи маркера нанесите разметку мест, прохождения швов.
  4. По данным разметкам разрежьте намотанный скотч. Это и будет являться макетом. Скотч будет сворачиваться в трубку. Разровняйте и прижмите его тяжелым предметом. Оставьте на ночь. Наутро макет будет ровным и аккуратным. Или расправьте макет из скотча при помощи горячего утюга.
  5. Готовый макет используйте для картонной основы. Картон прочнее, скотча.
  6. Получиться 4 элемента макета. По их образцу, приложим к коже, вырезается материал требуемых размеров.
  7. Все элементы выкройки необходимо пронумеровать, чтобы не перепутать и понимать итоговое нахождения кусков.

Основа готова. Далее ожидает важный и ответственный этап самостоятельной перетяжки руля кожей – шитье оплетки. Действия выполняются предельно аккуратно, дабы не испортить изделие и не потратить деньги впустую

Обтяжка рулевого колеса

Имея базовые навыки шитья, то не станет проблемой такой вопрос как перешить руль кожей самостоятельно. Потребуется лишь аккуратность и правильное и последовательное выполнение действий. Автомобиль же обретет уникальный, дизайнерский и красивый руль, выполненный своими руками.

  1. Необходимо взять крепкую нить. Протягиваете ее в иглу.
  2. Перед началом обшивки удалите излишки кожи.
  3. На поверхность руля нанесите клей или эпоксидную смолу. Так в дальнейшем отсутствует прокручивание кожи, а значит, исключается возможность возникновения аварийной ситуации.
  4. Начинайте обшивать руль кожей.
  5. Проделайте заранее все отверстия для прошивки. Так упрощается данный этап работы. Делаете отверстия швейной машинкой, либо шилом.
  6. От края заготовки из кожи необходимо отступить примерно 2 миллиметра. Если делать шов ближе к краю, то кожа просто порвется при натяжении. Расстояние между стежками стоит делать 1-2 миллиметра.
  7. Аккуратно сложите элементы в правильном порядке и начинайте сшивать.

Опытные мастера, чтобы не использовать клей и сделать так, чтобы кожа плотно прилегала к рулю, смачивают материал в теплой воде. Это помогает стать ей более эластичной. Когда кожа высыхает, она более плотно прилегает к рулевому колесу за счет уменьшения заготовки.

Завершающие этапы

Завершив прошивку, необходимо обновленный кожаный руль автомобиля, выполненный своими руками, просушить феном. Вы помогаете разгладить морщины на поверхности рулевого колеса. После необходимо подождать, полного высыхания клея. Если на поверхности оплетки остались его следы, то удалить их можно бензином. Возьмите сухую тряпку, нанесите на нее небольшое количество бензина, и протрите руль. Неприятный запах выветрится через сутки.

Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

Теперь Вы знаете, как самому сделать оплетку для руля самостоятельно. Обтянуть руль кожей идеально с первого раза получиться не у каждого: могут порваться нитки, заготовка. Не расстраивайте, работа с кожей требует определенных навыков и умений. Отдельный сегмент водителей, которые самостоятельно обтягивают руль кожей, могут сделать это с третьего-четвертого раза. Первый раз потренируйтесь на дешевом материале, чтобы не было обидно за потраченные деньги. Но помните, кожаная оплетка является самой надежной и долговечной. Именно данный материал будет радовать Вас, и служить верой и правдой долгие годы.

Оплетка на руль своими руками

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Оплетка на руль

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.

Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

Читайте также  Как снять форсунку на дизеле своими руками?

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:

  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.

Как легко сшить чехол на руль самостоятельно

Руль в салоне, наверное, самая уязвимая часть. Он чаще всего подвергается толканию, поглаживанию и даже ударам. Чтобы «баранкой» удобнее было управлять и сохранить её в целости и сохранности, лучше одеть оплётку. От качества чехла для руля зависит и безопасность движения. Купить это полезное изделие можно в любом магазине, но подойдёт ли оно по размеру или цвету. Можно поступить проще, заказать пошив изделия в специальных мастерских, но это будет очень дорого стоить. Но есть ещё и третий вариант — сшить чехол на руль автомобиля своими руками.

  1. Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль
  2. Как шить чехол на руль своими руками
  3. Особенности перетяжки руля

Преимущества самостоятельного пошива чехла на руль

Если понадобилась оплётка для руля, то можно сделать её самостоятельно, используя свой скрытый потенциал. Некоторые, наверное, удивятся, для чего так всё усложнять, ведь гораздо проще заказать её у мастеров, которые имеют опыт в изготовлении подобных изделий. Чехол на руль своими руками будет стоить дешевле. Фактически автовладелец заплатит только за материалы, а технологию изготовления можно освоить достаточно быстро.

Материал, из которого делается оплётка, можно выбрать самостоятельно и сделать, например, меховой чехол на руль, что придаст автосалону немного уюта и мягкости. Из материалов востребованы ещё кожа и кожзаменители. Благодаря своим свойствам они долго служат и создают в интерьере автосалона эффект завершённости.

Сделать кожаную оплётку на руль своими руками не так сложно, как кажется. Самым трудным в процессе пошива будет завершение, когда нужно правильно оформить швы, чтобы изделие не расползлось. Самостоятельный пошив чехла на руль своими руками также может сэкономить время. В мастерской может быть очередь и неизвестно, сколько придётся ждать.

Как шить чехол на руль своими руками

Автовладелец, который решился самостоятельно сшить чехол, должен последовательно выполнить три шага. Во-первых, сделать выкройку изделия, во-вторых, соединить все её части, чтобы получилась основа в виде круга, в-третьих, одевая её на рулевое колесо, стянуть и закрепить.

Своими руками сшить чехол на руль также просто, как сказать слово «Да», если делать всё последовательно. Сначала делается выкройка при помощи подручных предметов. Для этого нужно обмотать руль пищевой плёнкой, а сверху малярным скотчем. Получается как бы оболочка. Поверх неё маркером наносятся метки, где будут сшиваться элементы выкройки: области рядом со спицами и внутренняя окружность рулевого колеса. Затем «оболочка» режется канцелярским ножом по нанесённым меткам и снимается.

Выкройка до конца не расправляется, но перенести её форму сначала на бумагу, а потом на материал не сложно. По краям очерченного контура элемента нужно прибавлять по 1–2 сантиметра для обработки швов. Работая с материалами, нужно учитывать их текстуру. Например, меховая оплётка будет делаться из материала, который совсем не тянется, в отличие от кожи. Если не хватит положенных сантиметров для шва, то её сложно будет стянуть и закрепить.

На втором этапе нужно аккуратно скрепить все элементы, чтобы получилась форма круга. Сшивание лучше делать с помощью сверхпрочных синтетических нитей. Получившееся изделие надо надевать на рулевое колесо, натягивая по внешней стороне и заворачивая материал внутрь обода. Так примеряется чехол на руль автомобиля, сделанный своими руками.

Перед тем как скреплять оплётку, нужно сначала одеть её, попробовать стянуть и отрезать лишние лоскуты, если они найдутся. Если сшитые элементы выкройки подошли по размеру, то на последнем этапе нужно просто зашнуровать чехол на руле точно так, как шнуруется обувь. С помощью иголки нитка продевается в стежки строчки, заранее сделанной на швейной машинке.

Существует с десяток швов, с помощью которых оплётка фиксируется. Самый распространённый из них — шов-макраме. Он красиво задекорирует места стыков ткани и предотвратит расползание чехла за счёт своего необычного сплетения.

Озадачившись тем, как сделать чехол на руль, можно воспользоваться ещё одним из проверенных вариантов. Приобрести комплект для пошива, в который входят иглы, нити, ножницы и материал, который предварительно выбирается при покупке. Чаще всего автовладельцы выбирают гофрированную кожу классического чёрного цвета.

Особенности перетяжки руля

Разобравшись с тем, как сделать перетяжку, нужно сразу усвоить некоторые особенности самостоятельного пошива. Перед тем как приступить к выкройке, рулевое колесо нужно снять, чтобы удобнее было обтягивать его плёнкой и обклеивать малярным скотчем.

Меховая оплётка на руль имеет менее тянущуюся текстуру, поэтому при работе с таким материалом нужно учитывать дополнительно 1–2 см для швов. В противном случае стянуть оплётку будет просто невозможно. Меховой чехол так же, как и кожаный, создаёт в автосалоне определённую эстетику, его изготовление должно быть максимально аккуратным.

Разобравшись с тем, как одеть чехол на руль, нужно правильно стянуть его, выбрав для этого подходящий шов. Проблема может возникнуть у тех, кто в принципе до этого не держал нитку и иголку в руках. В самостоятельном пошиве оплётки нужно колоссальное терпение.

Разобраться в том, как сшить чехол на руль, несложно. Нужно определиться из какого материала будет перетяжка руля, запастись терпением и приступить к работе. Надев на рулевое колесо чехол, сделанный собственными руками, каждый водитель сможет по праву гордиться своим творением, при этом прилично сэкономив на покупной модели или заказе в специализированных мастерских.