Хендай гетц или акцент что лучше?

Сообщества › DRIVE2 Казань › Блог › Муки выбора…Accent-Getz-Aveo

Друзья-одноклубники, помогите, пожалуйста, с выбором…
Бюджет 300 тысяч рублей…
Мечусь пока между 3 авто: Accent, Getz, Aveo…всё примерно одного года — 2008…
Что скажите про данные авто? Может у Вас есть какие нибудь другие предложения…
Заранее спасибо за ваше мнение и помощь…

UPD: Спасибо большое всем кто откликнулся, мне очень приятно, что меня не оставили в муках выбора совсем одного:-)

Комментарии 101

Кстати, если высокий клиренс для Вас имеет принципиальное значение, то обратите внимание на «Фабия» и «Логан»)
Мой коллега заказ себе ix35, хотела ему Вас рекомендовать, в качестве потенциального покупателя своего Гетц. Но он решил оставить машину в семье.) Говорит идеальная и надёжная на все сл. жизни!
Как то так!)

Лача (2008) и меган2 (2006-2007, чутка доплатить — 2008 будет) в 300 влезают.
Фокус2 (2006-2007) — 300-320тр в хор.состоянии можно найти.

если говорить о практичности — логан.
Авео — 1.2 вроде как коробки ненадежные были, и с безопасностью плохо (очень плохие оценки). мне лично панель мешает, правая нога коленкой прям в угол панели упиралась. До рестайла у хэтчей АВЕО панели отличались от седановских, и в них мои колени не упирались )

акцент — посадка низкая, для меня очень неудобная (садиться/вставать напрягает), динамика лучше.

Гетц самая практичная, у акцента ниже клиренс, в салоне места меньше чем в гетце, на гетце можно парковаться где угодно, единственно чем лучше это багажник, у гетца бардачок, но у гетца сиденья не просто ложатся, но еще и поднимаются к спинкам передних сидений и получается ровный пол и 800 л, я лично возил 8 комплектов колес, R14-4шт и R15- 4шт.расход топлива если гашетку не топить тоже очень скромный! Но акцент по-моему резвее) про авео ни чего не знаю не понравился он мне.

акцент либо авео, первое дешево и сердито, другое сердито, но дороже, гетц непрактично, ну на вкус и цвет.У акцента перед более жесткий чем у гетца, а значит безопаснее

На Акценте сидишь на «полу», на Гетц — посадка удобная и повыше) Внутри современнее и качественнее, чем Акцент. Багажник у Гетц не большой, но складывается, как полностью с сидушкой, так спинка — по частям 60/40. Рекомендую с МКПП! Но до 300руб. найти не укатанный будет не легко. Всё чаще встречаю людей, которые, приобретая нов.авто, Гетца — оставляют в семье в качестве второго авто!)
Кстати, вот тоже знакомый продаёт хороший авто:
www.avito.ru/kazan/avtomo…undai_getz_2010_211352361

Дороговато…а он с номерами продает?:-)

Не скажу, потому как — не знаю. Спросите его в личке)

я тоже между ними выбирал, пока случайно на Астру универсал не наткнулся, и рамки бюджета чуть-чуть расширил 🙂

Акцент
плюсы:
-не дорогая в обслуживании
-в отличии от хэтчбеков багажник больше
минусы
-российская сборка
-мягкая жестянка
-устаревший дизайн снаружи и снутри
Гетз
плюсы:
-не дорогая в обслуживании
-выгода с налогами
-более симпатинчая(ИМХО)
-не российская сборка
минусы:
-не выская подвеска
-не большой багажник
Авео
плюсы:
-внутри симпатично выглядет
-большой багажник так и салон
минусы:
-двигатели
-запчасти дороже, чем на хундай
-выглядит, как тапок

Выбирал тоже до 300 тыс. Купил лачетти, декабрь 2010 года с пробегом 65 тыс за 285 тыс. Думаю, если брать годов 2008-10 то поищи лачетти, она и в салоне лучше и комфортнее чем выше перечиленные машины. Если поискать еще больше то можно ланцер 9 годов 2006-07, только когда выбираешь их, надо быть на много внимательнее, потому что запчасти стоят очень дорого.

Спасибо-спасибо) Прям разжевал)

Accent, , бюджетно и неприхатливо.

Accent нормальная машина. Авео кал. Гетз люди ездят и не слышал что бы жаловались. Но седан accent все же будет лучше. Не смотри что в РФ собирают. Нормальная машина.

Добавь еще сотку и возьми матрешку! ))

За 300 т.р. нормального Getz`а не купишь. Остальные два варианта — боевые, выносливые, практичные и не дорогие в обслуге. Оба авто достойны. Уже надо смотреть по наличию цена/качество.

у меня брат ездит на гетце.очень доволен.я бы взял его

У коллеги был гетз 7 года 1.4 двигатель. Продал он его недавно. лучше гетза ничего не найдешь. Но нужно ухоженный искать. машина надежная.

По мне, так гетц. И можно кстати посмотреть, если чутка добавить киа рио, форд фиесту, лачетти. Не думаю что они по обслуге дороже, кроме только форд фиеста.

Я бы еще рассмотрел Киа Рио. В свое время ездил и на акценте и на гетце (оба на автоматах). Салон гетца больше акцентовского, автобусная посадка и большая передняя панель, спинки складываются и раскладываются по раздельности 1:3, 2:3. Много чего на гетце возил, даже кухонный стол не разбирая. Из недостатков — на простых версиях нет прерывистого режима стеклоочистителя, цена вопроса 2.500 рэ, и периодически, если на шиномонтаже слишком сильно затянули гайки съедаются шпильки, стоят дешево, менять просто) Гетц 1.4 выгоднее акцента в налоговом плане, 97 л.с. против 102 л.с. дают экономию около 1000-1200 рэ на транспортном налоге, страховка тоже будет чуть дешевле. Акцент все-таки более старая модель и это чувствуется, проще приборы, низкая посадка, тесный салон. Сейчас я езжу на Киа Рио. Считаю, что это лучший вариант. Есть большой багажник, но и салон не тесен, хорошая посадка. Мотор как у гетца, тоже 97 л.с. запчасти также дешевы. У меня рестайл, там стоит ЭУР, очень нравится, руль легкий, но информативный. Правда Киа будет чуть дороже, но можно найти приемлемый вариант. По поводу Авео не слышал восторженных отзывов. А почитав авторевю, совсем отказался. www.autoreview.ru/_archiv…_ID=66139&SECTION_ID=1806

Увеличить бюджет пока никак(

На самом деле и за 300 тысяч можно взять отличный рио, только скорее всего он будет дорестайлинговый. Но думаю, что это не минус)

У меня был середины 8 года. В целом машина понравилась. Но до меня машину похоже потрепали. И из проблем полезли — жер масла, замена колпачков его снизила, стал заливать эссо полусинтетику вроде почти не ел, если не крутить движку сильно. Со временем начала скрипеть задняя подвеска, родные стойки у него слабоваты. И как то накрылся бендикс за 1000р все починил) Еще важно акцент ОЧЕНЬ НИЗКИЙ. Так что надо учитывать это при езде. Пробег у машины 80км был. Если нужен багажник бери акцент, если что то посимпатичнее и посовременнее то гетс, и то и то в обслуживание дешевле авео.
А так что бы не выбрал тщательно смотри машину и будет тебе счастье. А проворонишь и будет масло есть и подвеска скрипеть)

Спасибо, буду лучше смотреть)

Ездил на гетсе и акценте, на авео только пассажиром.
Акцент выше Гетса — зимой это существенно. И багажник есть. Я продал своего акцента дороже чем купил проездив почти 3 года. Обслуживание недорогое. Сейчас девушка на гетсе ездит — иногда я на нем, правда акпп. Салон чуть современнее, но все же он более девачковый. Авео — в нем места побольше чем в акценте, но рулится он имхо похуже.
Вообщем я за хороший акцент

Спасибо) хороший комментарий)

Кстати да, у гетца (тогда еще нового) ЗаРулем намерили что-то около 10 см просвета (очень мало!). Реально минус. И задняя подвеска вроде как вызывает нарекания — по отзывам и форумам.

Не слышал про заднюю подвеску, спасибо, буду знать:-)

Гетц! Без каких либо болячек)) неприхотливая машинка) ввел на втором месте))

Hyundai Getz (2002-2010) – оправданный выбор

Внешность маленького Hyundai Getz не заставляет сильнее биться сердце, а многие, проходя мимо, даже не замечают этот автомобиль. Однако в этом есть свои плюсы для тех, кто не привык выделяться.

Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.

Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20. Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию она поставлялась вплоть до 2011 года.

Читайте также  Если врезался в дерево что делать?

Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.

В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Гетц.

По результатам краш-тестов EuroNCAP 5-дверный хэтчбек заработал 4 звезды.

Двигатели

R4 1.6 (105-106 л.с.)

R3 1.5 CRDi (82 л.с.)

R4 1.5 CRDi (88-101 л.с.)

1,1-литровый 12-клапанный бензиновый двигатель.

В автомобиле данного сегмента выбор правильного двигателя определяется, прежде всего, экономичностью. По этой причине сразу же отпадает базовый бензиновый мотор. Это только кажется, что небольшой агрегат позволит сэкономить на топливе. Чтобы хоть немного разогнать машину, придется сильно «крутить» двигатель, а это неизбежно приведет к росту расхода топлива. И хотя аппетит окажется не слишком большим, он будет соизмерим с уровнем потребления моторов емкостью 1,3 и 1,4 л.

Базовый 1,1-литровый агрегат имеет механическую компенсацию зазора клапанов, которая требует периодического контроля (раз в 30 000 км) и сложной регулировки. 1,3-литровый мотор по своей конструкции близок к базовому агрегату, но оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. Остальные двигатели тоже оснащены гидрокомпенсаторами. 1,6-литровый мотор имеет систему изменения фаз газораспределения и два распредвала в головке блока.

Двигатели обычно легко переваливают через рубеж в 300 000 км. Затем может увеличиться расход масла, для устранения которого приходится обновлять маслосъемные колпачки (20 рублей за штук и 10 000 рублей за работу). Случаи капитального ремонта встречаются после 400-500 тыс. км (около 40 000 рублей).

Все бензиновые агрегаты оснащены приводом ГРМ ременного типа, который подлежит замене каждые 60 000 км. Гидрокомпенсаторы изнашиваются после 200-250 тыс. км, что приводит к очень шумной работе двигателя сразу же после запуска.

С возрастом прогорает гибкое соединение выхлопной системы (гофра — от 1200 рублей). Спустя 200-250 тыс. км может захандрить стартер (от 4000 рублей за аналог). Следом сдается и одна из опор двигателя, о чем подскажет ощутимая вибрация (3-5 тыс. рублей).

Спустя время начинает сопливить прокладка крышки клапанов, а так же забивается система вентиляции картерных газов и маслоотделитель (расположен вверху клапанной крышки).

Стоит ли рассматривать вопрос о приобретении «экзотической» дизельной модификации? При сегодняшних ценах и качестве дизельного топлива – это не самое выгодное решение. Дизельные агрегаты семейства CRDi, особенно при больших пробегах, склонны к неисправностям, дорогим в устранении. Один из распространенных отказов – выход из строя датчика давления наддува. Но есть и плюсы – дизели более эластичные и потребляют меньше топлива – 5-7 л/100 км. Стоит отметить, что 3-цилиндровый агрегат не отличается мягкостью работы: сильно рычит и вибрирует.

С возрастом во многих экземплярах наблюдаются утечки моторного масла через масляный картер и сальники коленвала. Тем не менее, необходимости разборки двигателей для серьезного ремонта раньше 200-300 тыс. км не возникает.

Трансмиссия

На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Случаи ремонта МКПП редкие. Сцепление обычно ходит свыше 150-200 тыс. км (5-7 тыс. рублей за комплект). Со временем изнашивается механизм выбора передач (так называемый «вертолет»).

Ремонт автомату может потребоваться лишь после 300 000 км. Однако, после 100-150 тыс. км порой сдается датчик скорости вращения вала коробки (2-3 тыс. рублей). Заменить его довольно просто. А из-за обрыва проводки кнопки Over Drive, перестает включаться 4-ая передача.

Ходовая

Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.

Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.

Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.

Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.

Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).

Типичные проблемы и неисправности

Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории Хендай. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.

Владельцы жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.

Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.

С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.

Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.

  • 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
  • 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
  • 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.

Выбор и покупка автомобиля

GETZ VS ACCENT.

Не пропускайте мимо, помогите с выбором начинающему.

. Скоро получаю права, но уже катаюсь на дедовой ВАЗ 21011 : ! Еще думую покататся недельки 3.

. Скоро получаю права, но уже катаюсь на дедовой ВАЗ 21011 : ! Еще думую покататся недельки 3.

. вот и покатайся годик-другой, пока опыта не наберешься.

Ну новое автоь всегда приятнее + на новом авто сразу все свои косяки видно

. Скоро получаю права, но уже катаюсь на дедовой ВАЗ 21011 : ! Еще думую покататся недельки 3.

. вот и покатайся годик-другой, пока опыта не наберешься.

Ну новое автоь всегда приятнее + на новом авто сразу все свои косяки видно

. Скоро получаю права, но уже катаюсь на дедовой ВАЗ 21011 : ! Еще думую покататся недельки 3.

. вот и покатайся годик-другой, пока опыта не наберешься.

Ну новое автоь всегда приятнее + на новом авто сразу все свои косяки видно

и по карману прям заметно бъет, расхочется повторять!

А что расхочется — это почти на 100%% верно

. Уись на классике с годок хотябы. Поднакопишь и возьмешь себе ченито более пацанское чем Гётс или Акцент

Гетц. Основная причина — корейская сборка, а не какой-нить Таганрог.
+ гарантия на гетц подольше.

Это с какого времени! На сколько я знаю гарантия на эти автомобили 5 лет или 100000 км!

На сколько я знаю гарантия на эти автомобили 5 лет или 100000 км!

Как дети ей богу. Вы читали условия этой гарантии? Прочитайте удивитесь. например: гарантия на КПП — 5лет, тока на подшипники, валы, шестерни — гарантия 1год. спрашивается: гарантия на корпус КПП?

По нашим подсчетам меньше — в последенее время получается менее 6 л/100 км при ежедневных поездках МКАД и Лениградскому шоссе около 100 км, но практически без пробок, двигатель 1,3.

голосовал за Гетц. Зимой на снегу по трассе сильно груженый ехал 140 — как влитая на плохой резине. Акцент летом на 140 уже активно плавает. Так что начинающему водителю Гетц отлично пойдет. К тому же Гетц на бордюры гораздо подручнее лазает, да и резвый ))) На счет груза не переживай — 4 человек +запас вещей и продуктов на 2-3 дня помещаются! )))
Моя рекомендация — Гетц. Но жрет он не меньше акцента.

голосовал за Гетц. Зимой на снегу по трассе сильно груженый ехал 140 — как влитая на плохой резине. Акцент летом на 140 уже активно плавает. Так что начинающему водителю Гетц отлично пойдет. К тому же Гетц на бордюры гораздо подручнее лазает, да и резвый ))) На счет груза не переживай — 4 человек +запас вещей и продуктов на 2-3 дня помещаются! )))
Моя рекомендация — Гетц. Но жрет он не меньше акцента.

Двигатель Hyundai G4EC

Этот силовой агрегат серии Альфа от южнокорейской фирмы был установлен на новую модель Акцент. Двигатель G4EC полностью оправдал надежды производителя, редко портился и надёжно эксплуатировался до конца своего ресурса.

Читайте также  Гудит редуктор заднего моста что делать?

Описание G4EC

Серийно устанавливался на Хёндай с 1999 года. Устанавливался на бесчисленные вариации Акцент, но с 2003 года ставился лишь на версии для рынков развивающихся стран. Производитель гарантирует безотказную работу ДВС на протяжении 100 тыс. км или 7 лет активной эксплуатации.

Особенности двигателя приведены ниже.

  1. Бензиновая «четвёрка» имеет два распредвала, расположенных сверху ГБЦ. Один из них контролирует работу клапанов впуска, второй — выпуска.
  2. Фиксируется мотор на нескольких гибких подушках под капотом автомобиля. Половина опор крепится на КПП, остальные — непосредственно к мотору.
  3. Коленвал пятиопорный, изготовлен прочным, чугунным. 8 противовесов вылиты совместно с валом. Они надёжно балансируют элемент, устраняют вибрации во время рабочего такта. Кроме того, именно противовесы центруют коленчатый вал, помогают лучше настраивать двигатель во время ремонта.
  4. Регулировку клапанов на этом двигателе проводить не надо. За эту функцию отвечают гидрокомпенсаторы, всё происходит автоматически.
  5. Масляная система вмещает 3,3 литра масла. Производитель рекомендует лить 10W-30, а владельцы — Маннол синтетику 5W-30. Что касается бензина, то заливать можно обычный 92-й, но без лишних присадок.
  6. Мощность двигателя равна 101 л. с.

Обычная схема расположения деталей, работающих вместе с двигателем.

  1. С правой части G4EC нашли место такие элементы, как впускные клапаны, ГУР, компрессор кондиционера.
  2. С обратной стороны на ДВС расположен термостат, катушки зажигания.
  3. Спереди установлен индикатор масла, различные измерители давления, генератор, маслофильтр.
  4. Сзади нашли место дроссельный узел, инжекторная рампа с форсунками и стартер.
  5. Верхний отсек закрыт пластиковой крышкой с колодцами, в которых находятся свечи зажигания.

Блок цилиндров двигателя чугунный, включает в свой состав цилиндры, масляные каналы, устройство охлаждения. Снизу к БЦ прочно прикреплены 5 опор коренных подшипников, укомплектованных съёмными крышками.

Особого внимания на этом ДВС заслуживает маслофильтр. Он полнопроточный, снабжён настоящей вентиляционной системой каналов. Активно участвует в перегонке масла: сначала насос выкачивает смазку из картера, откуда жидкость через фильтр идёт в подкачивающую магистраль. Дальше масло попадает в ГБЦ и на распредвалы. Оно поступает на гидрокомпенсаторы клапанов и подшипники. В конце смазка, проходя дренажные отверстия, спускается вновь к поддону, тем самым, завершая циркуляцию по системе.

Примечательно, что самые нагруженные части двигателя G4EC смазываются маслом путём разбрызгивания, под давлением. Остальные части мотора покрываются смазкой самотёком.

Объем двигателя, куб.см 1495
Максимальная мощность, л.с. 102
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 133 (14) / 3000; 134 (14) / 4700
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км; город/трасса/смеш. 9.9 литра/6.1 литра/7.5 литра
Тип двигателя Ряднный, 4-цилиндровый
Система впрыска распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 83.5
ГБЦ алюминиевая 16v
Блок цилиндров чугунный R4
Гидрокомпенсаторы в наличии
Привод ГРМ ремень
Какое масло лить 3.3 литра 10W-30
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
На какие автомобили устанавливался Accent LC 1999 — 2012

Слабые места G4EC

Двигатель G4EC в целом надёжен, но, как и любой другой агрегат, работающий постоянно под нагрузкой, со временем начинает доставлять проблемы. Рассмотрим самые уязвимые места этого мотора.

  1. Прокладка ГБЦ нуждается в обязательной замене.
  2. Ремень ГРМ требует периодического осмотра, регулировки.
  3. Насос ГУР.
  4. Помпа.
  5. Компрессор кондиционера имеет ременный привод, который тоже нуждается в регулировке. Если натяжение слабое, возникают посторонние шумы, а при чрезмерном натяжении — рушится подшипник.

Распространённые неисправности

Чаще всего возникают следующие неполадки.

  1. Перебои и нестабильная работа на ХХ. На рабочих оборотах двигатель теряет мощность, расходует больше горючего, чем прежде. Как правило, эти признаки указывают на проблемы с инжектором или бензонасосом. Также не исключение свечи зажигания, которые недостаточно хорошо обеспечивают искру.
  2. Нехарактерный шум выхлопа на ХХ. Звуки не ровные, разнотонные, с малыми или большими паузами тишины. Симптомы указывают на засорение форсунок, неисправные свечи зажигания.
  3. Жор масла. Возникает из-за залегания поршневых колец.
  4. Сильные вибрации. Как правило, это указывает на износ подушек двигателя.
  5. Плавание оборотов может быть вызвано неисправностью блока управления. Поможет перепрошивка БУ.

Капитальный ремонт

Редко возникает раньше 100-тысячного пробега. Однако возможно всё, особенно с таким бензином и маслом как у нас в стране. Известны случаи проведения капремонта на двигателе G4EC, проехавшим всего 10 000 км.

Что делают в этом случае.

  1. Вскрывают ГБЦ.
  2. Проверяют хонингование, чтобы не было сильных задиров на стенках. Прокладка, если произошёл перегрев ДВС, бывает прикипевшей.
  3. Тестируют состояние самой головки, чтобы нигде ничего не повело. Клапаны проверяются на пропуск и прогар. В большинстве случаях выносится решение о замене маслосъёмных колпачков.
  4. Проверяют поршневую группу двигателя. На стукнутом моторе пополам лопнувшие или треснувшие поршневые кольца, не редкость. На G4EC это происходит чаще со 2 и 4 горшком. Также изнашиваются юбки поршневой, что неизбежно на облегчённом двигателе G4EC. На таком и шатуны тонкие, без должного запаса прочности.
  5. Проверяются отверстия для сгона масла — функционируют они или нет. Если да, то масло заливалось в срок, никакой опасности здесь не наблюдается.
  6. Осматриваются шатунные вкладыши. Опять же, на облегчённом ДВС сюда сильнее идёт износ. По оси вращения шатун имеет центровку с шейкой коленвала. Это обеспечивает защиту шатунных вкладышей. С другой стороны, наличие гидрокомпенсаторов отрицательно сказывается на состоянии тонкостенных шатунов.
  7. Проверяются клапаны, если всё нормально, то выносится решение о проведении притирки. Все клапаны шлифуются дрелью до блеска, но работать следует осторожно, чтобы не задеть фаски. Сами клапаны здесь установлены дорогие — штука идёт за 500 рублей. Использовать можно любую качественную притирочную пасту, например, Дон Дил.

После этого головка собирается. Можно очистить камеру сгорания керосином.

Интересное решение от профессионалов касательно шатунов. Рекомендуется переделать двигатель, установив шатуны с широкой шейкой. Это даст возможность центровать поршень в цилиндре не как раньше, а за счёт шейки, что гораздо выгоднее в плане ресурса и посторонних шумов.

Семейство аналогичных моторов

Двигатель G4EC относится к семейству моторов G4, куда входят и другие аналоги.

  1. 1,3-литровый G4EA. Он выпускался с 1994 по 1999 годы. Устанавливался только на Акцент 1 и его аналоги для импорта. Карбюраторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EA развивал 71 л. с.
  2. 1,5-литровый G4EB, выпускавшийся с 1999 по 2012 годы. Устанавливался на Акцент и его аналоги. Использовал один распредвал по схеме SOHC. Инжекторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EB развивал мощность 90 л. с.
  3. 1,6-литровый G4ED, выпускавшийся с 2000 по 2011 годы. Ставился на многие модели корейского производителя, в том числе и на компактвены. Инжекторный мотор развивал 100-110 л. с. Двигатель G4ED 16-клапанный, с регулятором фаз на впуске CVVT.
  4. 1,3-литровый G4EH вышел с конвейера в 1994 году, выпускался до 2005 года. Инжекторный 12-клапанный двигатель развивал мощность 75-85 л. с.
  5. 1,4-литровый G4EE производился в период 2005-2011 гг. Инжекторная версия 16-клапанного силового агрегата.
  6. 1,5-литровый G4EK выпускался с 1991 по 2000 годы. Имел различные модификации, в том числе турбоверсию. Развивал 88-91 л. с. Выпускался в 12- и 16-клапанном вариантах.
  7. 1,5-литровый G4ER выпускался в период 1996-1999 гг. Оснащался 16-клапанной ГБЦ, развивал 99 л. с.
Читайте также  Компрессорное масло для поршневых компрессоров какое лучше?

Видео: двигатель Акцент

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стали очень быстро находить своих владельцев, не только благодаря низкой цене.

В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.

После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.

Также не следует забывать, что ремень привода ГРМ надо менять раз в 60000 км., чтобы избежать серьезных последствий. Есть моторы с объемом в 1,3 литра, а есть и 1,4-литровые моторы, так вот, вторые более придирчивы к качеству топлива. Если качество топливо низкое, то мотор будет глохнуть пока машина не прогреется, или бывает, что обороты у машины плавают. Эти ситуации можно исправить довольно просто – перепрошить блок управления, такая операция обойдется примерно в 100 долларов, если машина не на гарантии.

Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.

После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.

В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.

Подвеска

Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.

Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.

Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.

Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.

В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.

Тормоза

Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.

Кузов у Гетца

Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

Салон

Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.

Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.

За рулем Hyundai Getz

Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.

Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.

Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.

Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!