Бензин 92 к5 что означает?

Виды и характеристики безнина

Компания «Ренетоп» успешно продает бензин по всему Уралу. Посмотрите наши цены:

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Ярославский НПЗ

Максимальный индекс паровой пробки в соответствии с ГОСТ 32513-2013 не превышает 1350, при испытании составил 1012. Доля испарившегося бензина при температуре:

  • 700С – 16-50%. При испытании 36%.
  • 1000С – 40-70%.При испытании 54%.
  • 1500С – не менее 75%. При испытании 84%.
  • Окончание кипения – не выше 2150С. При испытании 206.
  • Объемная доля остатка в колбе не более 2%. При испытании 1,0.

Давление насыщенных паров в межсезонный период – 35-100 кПа. При испытании по ГОСТ 1756 давление насыщенных паров – 76 кПа. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Плотность при 150С – 725-780 кг/м3. Замер по методу ГОСТ 51069 показывает 731,4 кг/м3. Массовая доля кислорода не более 2,7%, испытания по ГОСТ EN 13132 – 0,29. Массовая доля серы не более 10 мг/кг. Октановое число не менее 95,0.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 РНПК

Монометиланилин отсутствует. Октановое число не менее 92,0, испытания по ГОСТ 8226 показали 92,2. Октановое число по моторному методу – 83,6.

Свинец, железо и марганец отсутствуют. Плотность при 15 градусах по Цельсию – 726,3 кг/м3. Массовая доля серы 9,6 мг/кг при нормативе по государственному стандарту – 10 мг/кг. Массовая доля кислорода 0,03%.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Ярославский НПЗ

Минимальный индекс паровой пробки – 1022. Объемная доля испарившегося бензина, при испытании по ГОСТ 2177:

  • При 700С – 36%.
  • При 1000С – 54%.
  • При 1500С – 81%.
  • Окончание процесса кипения происходит при 210 градусах по Цельсию.
  • Объемная доля остатка в колбе составляет 1%.

Давление насыщенных паров в летний период 77,0 кПа. Монометиланилин, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Массовая доля кислорода – менее 0,03%. Октановое число – 92,0, по моторному методу 83,2.

Бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 Башнефть

Максимальный индекс паровой пробки – 1245 по методу испытания в соответствии с пунктом 8.3 ГОСТ 32513.

Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию 729 кг/м3. Марганец, железо и монометиланилин в составе бензина отсутствуют.

Октановое число – 95,0, по моторному методу 86,5. Массовая доля серы – 8 мг/кг.

Бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 Башнефть

Свинец, монометиланилин, марганец и железо в составе бензина отсутствуют. Давление насыщенных паров в межсезонный период – 84 кПа. Октановое число по исследовательскому методу – 93,0 , по моторному методу – 84,0. Массовая доля серы – 9 мг/кг. Массовая доля кислорода – 0,16%. Плотность при температуре 15 градусов по Цельсию составляет 732 кг/м3.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Премиум ЕВРО-95, вид 2 (АИ-95-К4)

Свинец, железо и марганец в составе бензина отсутствуют. Объемная доля бензола при норме 1% — составляет 0,4%. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Максимальный индекс паровой пробки – 1043.

Октановое число по исследовательскому методу – 95,4, по моторному методу – 85,3. Концентрация серы составляет 32 мг/кг, при норме по ГОСТ 51866-2003 – 50 мг/кг.

Бензин автомобильный неэтилированный марки Регуляр-92 (АИ-92-К4)

Производства бензина регламентируется ГОСТ Р 511105-97. Топливо полностью соответствует требованиям государственного стандарта.

Максимальный индекс паровой пробки 1124. Давление насыщенных паров 95 кПа. Объемная доля монометаланилина – 0,9%. Массовая доля кислорода 0,9%.

Октановое число по исследовательскому методу – 93. Массовая доля серы 16 мг/кг3. Марганец, свинец и смолы в составе бензина отсутствуют.

Марки бензина: какие они бывают и чем отличаются?

А вы разбираетесь в марках бензина или, просто, слепо заливаете в бак рекомендуемую? Когда-нибудь интересовались, что означают буквы и цифры в наименовании? Между тем, расшифровка позволяет выявить основные свойства каждой марки автомобильного бензина и понять, чем они друг от друга отличаются.

Как вы уже наверняка догадались, в этой статье – разбор современных маркировок бензина в России! А на досуге можно сравнить с ценами и типами топлива в СССР. Поверьте, это очень интересно.

Какие марки бывают?

Не секрет, бензиновое горючее производят из нефти. Однако, прежде чем стать полноценным топливом, она перерабатывается на специализированных заводах. Конечный продукт обязательно должен соответствовать экологическим стандартам безопасности и качества. Для этого его очищают и присаживают специальными добавками. В результате, он приобретает горючесть, испаряемость, нужную детонационную стойкость, окислительную активность и минимум токсинов в выхлопе.

Для каждой марки топлива существует свой ГОСТ, отходить от которого производители не имеют права. Все бензины являются неэтилированными (без добавления металлсодержащих присадок).

Рассмотрим, какие сегодня, в 2020 году, в России, существуют марки бензина согласно утвержденным ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • АИ 80. Используется в качестве топлива для грузового транспорта;
  • АИ 92. Пока еще самый «ходовой» вид горючего для легковых машин;
  • АИ 95. Премиальная марка;
  • АИ 98. Высокооктановое топливо для автомобилей с изменяемой фазой газораспределения и турбонаддувом;
  • АИ 100. Бензин с наивысшими антидетонационными характеристиками. Изначально разрабатывался для гоночных суперкаров. Применяется редко, но присутствует на многих заправках;
  • Кроме того, есть брендированные (премиальные) виды топлива.

Таковы основные марки бензинов, которые можно найти на современных заправках, и сфера их применения.

Основные пункты различия

Помимо области применения, бензины различаются по экологическому классу: от К2 до К5 (топливо ниже 5 класса в России запрещено, но мера часто нарушается), химическому составу, детонационной стойкости (октановое число) и физическим свойствам.

Предлагаем изучить таблицу характеристик основных современных марок бензина.

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Изопропиловый спирт -10;

Изобутиловый спирт – 10;

Третбутиловый спирт – 7;

Как видите, все бензины имеют, почти одинаковый состав. Различается процент оксигенатов (при этом, не допускается превышать утвержденные нормы), от которых зависит конечное октановое число и, незначительно – плотность и уровень содержания серы с монометиланилином. Последние влияют на экологический класс, к которому будет отнесено указанное топливо.

Как расшифровывается маркировка?

Вы наверняка заметили, марка бензина АИ 92 по ГОСТ сильнее перекликается с АИ 80, а АИ 95 – с АИ 98. Цифры в маркировке означают октановое число или детонационную стойкость топлива. Об этом – ниже.

А сейчас, хотите знать, что обозначают буквы?

Аббревиатура «АИ» означает, что октановое число было установлено исследовательским методом. Он предполагает тестирование смеси при средних нагрузках мотора.

Раньше в маркировке можно было встретить одну лишь букву «А» (автомобильный). Это значит, данное топливо тестировали моторным способом – с имитацией более жестких условий (высокая нагрузка на ДВС). Результаты по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому, а разницу между ними называют чувствительностью горючего.

Читайте также  Трансмиссия cvt что это такое?

Что такое октановое число?

Далее, переходим к цифрам в маркировке топлива. Как вы уже должны были понять, они сортируют марки бензина не по годам, а по степени сжатия, после которого происходит детонация.

Разберемся, как работает двигатель. Если объяснять простыми словами, сначала в камеру внутреннего сгорания попадает горючее. Там же присутствует и воздух. Под высоким давлением они сжимаются. Далее, под воздействием искры от свечи зажигания происходит воспламенение (детонация). В это время поршень в движке как раз достигает верхней точки и продолжает свой цикл «по плану». Мотор заводится и работает, согласно заложенному на заводе алгоритму, в точном соответствии с указаниями электронного блока управления. У кого-то по родному, заложенному заводом циклу, у кого-то по прошитому под Евро2 и другие стандарты.

Однако, если в машину залили топливо с некорректным октановым числом, упомянутая выше детонация может произойти раньше или позже. Чем выше ОЧ, тем активнее бензиновая смесь сопротивляется детонации (отсрочка по времени между искрой и взрывом).

Поэтому движки, которым нужно высокооктановое горючее, не должны «питаться» низкооктановым, и наоборот. Это приведет к повышенному износу агрегатов, образованию нагара, сильному расходу топлива и другим негативным последствиям.

Бензин, который получается после перегонки нефти, имеет ОЧ на уровне 60 единиц. Поднять число помогают спиртовые и эфирные присадки (оксигенаты). Их еще называют антидетонаторами.

Итак, исходя из всего сказанного выше, рассмотрим, как расшифровывается, например, марка бензина АИ 95:

Это автомобильный бензин с детонационной стойкостью 95, установленной исследовательским методом.

По аналогии вы можете дать определение любой другой марке бензина. В коде, обычно, также указывается экологический класс.

Все вместе выглядит, примерно, так: АИ-95-К5.

На этом у нас все! Теперь вы знаете, что означает каждая марка бензина и какие они сегодня бывают на заправках России. Заливайте в бак только рекомендованное горючее и выбирайте проверенные, сертифицированные АЗС. Кормите «коня» здоровой пищей!

Что такое класс топлива и на что он влияет?

Нередко на автозаправочных станциях можно увидеть сертификаты, в которых указывается класс топлива. Чаще всего там записан стандарт К5, однако в Казахстане и на некоторых старых АЗС можно увидеть и К4. Эти же коды встречаются и в маркировке бензина АИ-95-5 или АИ-92 класс 5.

Маркировка топлива

Технический регламент Таможенного союза установил маркировку автомобильных бензинов и дизельного топлива. Группы букв АИ обозначают, что представленное горючее является автомобильным, а его октановое число определено по исследовательскому методу измерений. Цифры 80, 92, 93, 95, 96, 98 и др. указывают на октановое число, характеризующее детонационную стойкость топлива.

Третья группа символов имеет вид К2, К3, К4, К5, К6. Это обозначения экологического класса автомобильного бензина. Они характеризуют состав бензина и уровень наличия серы и иных вредных химических веществ, влияющих на выхлоп.

Содержание серы и монометиламина

Действующий ГОСТ 32513-2013 устанавливает требования к неэтилированным бензинам по содержанию химических веществ. Наиболее показательны ограничения по добавкам серы и монометиламина ММА — очень вредной октаноповышающей присадки. Сейчас ММА запрещена, однако в старых сортах бензина она использовалась очень активно.

  • К2 допускает содержание серы до 500 мг на 1кг, а монометиламина ММА — не более 1,3%;
  • К3 — до 150 мг/кг и 1% ММА;
  • К4 — до 50 мг/кг и 1% ММА;
  • К5 — до 10 мг/кг и полное отсутствие ММА.

От присутствия этих веществ зависит уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, а также возможность образования отложений внутри мотора. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы.

При сгорании топлива происходит окисление серы, образуются серная и сернистая кислоты. Эти кислоты негативно влияют на работу силового агрегата двигателя автомобиля. В итоге ресурс двигателя снижается. Топливо экологического класса К5 предусматривают, что содержание серы в его составе будет в 50 раз меньше, чем в топливе К2.

Запреты на производство неэкологического топлива

В рамках повышения экологичности выхлопа моторов совершенствуется и топливо. От бензинов с низким экологическим классом уже отказываются. Статья 7 Технического регламента ТС закрепляет запрет на выпуск и распространение топлива экологического класса К2 на территории Таможенного союза с 1 января 2014 года.

Бензин экологического класса К3 запрещен в России с 2015 года, а топливо К4 не производится с начала 2016 года.

Тем самым сейчас разрешено производство и распространение бензинов класса К5 и выше, однако это не значит, что на отечественных небрендовых заправках нельзя залить старое горючее. Его еще производят в странах Средней Азии и у ближайших соседей в Казахстане. Кроме того, запреты на изготовление были введены настолько скоро, что старое топливо низких экологических классов иногда встречается в хранилищах. Поэтому велик шанс, его контрафактной продажи.

С этого года в России принят новый экологический класс К6, который многие называют Евро-6. Такой бензин создан специально для новых турбированных моторов, у которых выбросы углекислоты на 1 км пробега не должны превышать 130 г. О сроках ограничений продаж бензина класса К5 пока ничего не сообщается. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы уже перешли на производство только Евро-6.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

  • Автомобильное горючее изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
Характеристики автомобильных бензинов
параметры А-72 А-92 А-93 А-95
Минимальное ОЧ, моторный метод 72 82,5 85 85
Доля свинца, г/дм3 до 0,13 до 0,13 до 0,13 до 0,13
Температура начала перегонки, 0С от+35 от+35 от+35 от +30
Конец кипения, 0С до +195 до + 205 до + 205 до + 205
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.
Читайте также  Муха под натяжным потолком что делать?

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Методы определения ОЧ топлива

Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:

  • Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
  • Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.

Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).

На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:

  • Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
  • Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.

Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Бензин 92 к5 что означает?

Всем, кто безбожно прогуливал уроки химии в школе и сейчас об этом жалеет – краткий экскурс по видам и характеристикам качества бензина, доступно и без лишней специализированной терминологии. Также в обзоре появится немало полезной прикладной информации о том, как выбрать подходящую марку топлива, сэкономить денежные средства и при этом не навредить автомобилю. Начнем с классификации бензина в России: выясним, какие требования выдвигаются к любым смесям, зачем нужны присадки, и как выбрать оптимальное качество среди разных марок топлива.

СОДЕРЖАНИЕ

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

Что такое октановое число

Нормаль-80

Регуляр-92

Премиум-95

Супер-98

Как расшифровать названия марок бензина

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Что будет, если лить не тот бензин

Можно ли смешивать разные марки бензина

Способы экономии на оплате бензина

Современные марки бензинов для авто по ГОСТ

В Российской Федерации и странах СНГ относительно разных типов бензинов действуют сразу несколько стандартов:

ГОСТ 2084-77 (стандарт межгосударственный, для автомобильных бензинов, условия документа распространяются на производство и торговлю бензином в таких такие государствах, как Украина, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Киргизия, Грузия, Азербайджан и Армения.);

ГОСТ Р 51105-97 (требования и описания физико-химических свойств для марок неэтилированного бензина Нормаль-80 и Регуляр-92);

ГОСТ Р 51866-2002 (для экспорта и продажи на российском рынке горючего марки Премиум-Евро-95 и Супер-Евро-98);

Также качество топливной продукции регулируется ТУ 0251-001-12150839-2015.

Всего автовладельцам, согласно условиям Государственных стандартов доступно 4 марки топлива с разным октановым числом – это Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Что такое октановое число

Это самый важный параметр сортности автомобильного бензина, показатель определяет детонационную стойкость топлива. В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания при старте должно образовываться воспламенение смеси, именно оно приводит к запуску и дальнейшей работе мотора. Высокое октановое число – выше сопротивление детонации, дольше сгорание топливно-воздушной смеси и, как следствие, ровный, стабильный запуск и работа двигателя, если его конструкция допускает пользование высокооктановыми марками.

Определить точное октановое число автомобильного топлива можно только лабораторно, на специализированных установках, двумя способами. Разные методы тестирования покажут отличающиеся значения, что является нормой и вот почему:

исследовательский – это имитация нагрузок в режиме «город», то есть нагрузка устанавливается частичная. Это 600 об/мин при температуре впрыскиваемого бензина 52 0 С;

моторный – изучение антидетонационных свойств топлива при полной нагрузке на двигатель, то есть 900 об/мин и 1490 С.

Бытовые приборы для экспресс-оценки октанового числа, октанометры, не всегда показывают истинные данные: некоторые недобросовестные производители и поставщики для повышения этого параметра добавляют в бензин определенные присадки. Рекомендуем заправляться только на проверенных, надёжных АЗС, найти одну из ближайших заправок можно на этой карте.

Нормаль-80

Таким бензином заправляется коммунальная и сельскохозяйственная техника, массивные грузовые авто, мотоциклы и даже бензопилы. Топливо также знакомо под названием «народное» и маркировкой А-76 и АИ-80, а на заправках чаще всего пистолет с этим горючим обозначен синим цветом с надписью Н-80 или просто 80.

Разные цифры в маркировке объясняются просто: 80 – это октановое число, измеренное исследовательским методом, а 76 – это же октановое число, но после проведения моторного тестирования.

Экологические характеристики такой бензин имеет не самые образцовые – только 2-й, ограниченный для выпуска класс присвоен марке Нормаль-80, что в целом не так и плохо. Но на фоне требований существующего уровня Евро-6 характеристики этой марки хотя и остаются умеренно безопасными, но уже не выглядят достойно.

Регуляр-92

Это не что иное, как АИ-02, в России и соседних странах у этой марки бензина популярность довольно высока. Вполне приемлемое качество, умеренная стоимость, при этом даже моторный метод исследования октанового числа, при высоких нагрузках равен 83, что выше, чем у Нормаль-80.

Область применения Регуляр-92 – та же, что и у Нормаль-80, но к тому же бензином АИ-92 заправляют почти все несовременные автомобили, выпуска старых годов, топливо подходит и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Читайте также  Сотрудник отказывается подписывать должностную инструкцию что делать?

Минимальный класс экологической безопасности – 2, но разные производители, уменьшая содержание серы и других токсичных элементов, увеличивают эко-класс до четвертого, крайне редко – до безоговорочно чистого пятого.

Обе марки, и Нормаль-80, и Регуляр-92 незаменимы для разных видов автомобильной и ручной техники, моторных лодок, иномарок давних лет выпуска. Но такие виды топлива не рекомендуется использовать для заправки современных автомобилей, о чем производители машин всегда предупреждают своих покупателей. Для двигателей тонкой настройки, тех, что устанавливаются в машины, выпущенные даже в начала 2000-х годов, требуется бензин с более высоким октановым числом. Это Премиум-95 и Супер-98. Относительно сотой марки бензина (АИ-100, Экто), экспертами автомобильной сферы ведутся продолжительные ожесточённые споры.

Премиум-95

Вопреки распространённым заблуждениям убеждениям, приставка «премиум» означает для бензинов такой группы только соответствие описаниям ГОСТ, а на практике Премиум-92 – то же топливо марки АИ-95, с октановым числом соответственно указанию в наименовании. В государственном стандарте этот вид горючего именуется, как Премиум-Евро-95.

Отличие от двух предыдущих марок – в более высоком октановом числе: 95 по исследовательскому и 85 по моторному методу. По мнению автовладельцев, это некая золотая середина среди всех видов топлива: доступная стоимость, удовлетворительное качество, соответствие эко-нормам.

Область применения – любые моторы, установленные на отечественных и зарубежных авто, пожалуй, за исключением турбированных. Но окончательное решение об экономии на бензине для турбодвигателей целиком остаётся на усмотрение владельца такого автомобиля.

Супер-98

Как и для марки Премиум, название используется в ГОСТ, отображено, как Супер-Евро-98, а на АЗС этому типу топлива соответствует маркировка АИ-98, где цифры – это октановое число по исследовательскому методу. Моторный тест покажет значение, равное 88. Достаточно высокое октановое число и хорошая очистка топлива от токсичных, разрушающих примесей позволяет отдать предпочтение такому бензину, если требуется заправлять, в том числе, высокофорсированные, турбомоторы.

Разные производители могут добавлять в состав, регламентированный ГОСТ, определенные присадки, улучшающие параметры качества такого бензина, подобные действия являются нормой, если соответствуют требованиям предельной концентрации соединений и веществ в смеси.

Область применения – любые двигатели внутреннего сгорания, и инжекторные, и карбюраторные, независимо от того, на каких видах транспортных средств они установлены.

Для производства марок АИ-98 и АИ-95 изначально могут применяться присадки и кислородосодержащие компоненты (оксигенаты), например смеси с трет-бутанолом (фэтерол). Это не является показателем недостаточного качества, а напротив, позволяет добиться полного сгорания состава и придаёт бензину равномерности детонационной стойкости.

Как расшифровать обозначения марок бензина

Запоминать все соответствия между указаниями на АЗС и в ГОСТах нет никакой необходимости. Определить какой бензин соответствует техническим условиям производителя моторов довольно просто. В России принято буквенно-цифровое обозначение каждой марки бензина для автомобилей. Такое сокращение утверждено в требованиях ГОСТ Р 54283-2010 и на самом деле является предельно информативным. И буквы, и цифры – это простой код, разъясняющий характеристики топлива. На примере популярного среди автомобилистов бензина АИ-92 рассмотрим, как именно расшифровывается такая маркировка.

Эта система распознавания применяется также и к любому другому автомобильному бензину – в буквенно-цифровом коде всегда указывается октановое число по исследовательскому методу, то есть протестированное в режиме умеренных нагрузок типа «город». Выбирать эко-нормы не приходится, такие параметры больше свидетельствуют о том, что изготовитель топлива заботится об окружающей среде (имея, конечно же, налоговые послабления за соблюдение природоохранных требований). Чем больше последняя цифра в обозначении марок, тем чище выхлоп отработки горючего, и меньше содержание токсичных веществ, влияющих, в том числе, на дыхательную систему водителя и пассажиров. По состоянию на 2020 год наивысшим показателем чистоты топлива считается шестой класс экологических требований к бензинам (Евро-6). В России действует стандарт Евро-5, а к финалу 2021-го года планируется всемирное введение нового эко-стандарта Евро-7.

Как выбрать хороший бензин для автомобиля

Первый параметр – соответствие топлива конструкции двигателя. На современных авто производители указывают не одну конкретный вид, а марки бензина от определенного октанового числа и выше. Но не менее важный аспект выбора – конечное качество на АЗС, так называемый «палёный» бензин, который, к сожалению, нередко можно приобрести по неосмотрительности на сомнительных заправках. Разовое, кратковременное использование такого топлива, скорее всего, не навредит автомобильному двигателю, но постоянно заливать состав с множеством нерегламентированных в ГОСТ присадок определенно не стоит.

Что будет, если лить не тот бензин

Относительно того, может ли «неправильный» бензин ухудшить состояние мотора, существует много полярных мнений, и ни одного единственно правильного ответа на такой вопрос. Чтобы определить наилучшую марку топлива для авто, следует учитывать конструкцию двигателя, систему впрыска, настройку мотора, наличие/отсутствие датчиков контроля, репутацию АЗС и множество других параметров.

Можно ли смешивать разные марки бензина

Можно. Но никакого смысла, кроме экспериментального, в этом нет. У бензинов с разным октановым числом разная плотность, и более «тяжёлый» состав ожидаемо окажется на дне бензобака, что приведёт к неравномерному расходу топлива. Вдобавок стоит помнить, что у смесей разных производителей может оказаться отличающееся количество и концентрация присадок, и это также может негативно сказаться на работе клапанов и поршневой группы ДВС. Результат таких экспериментов зависит и от конструкции двигателя: если он рассчитан на работу с АИ-95 и выше, а в остатки рекомендованного топлива залить АИ_92, итог может оказаться крайне деструктивным.

Как не попасться на «палёный» бензин

Всеми возможными способами избегать покупки бензина на заправках-клонах, с названиями, похожими на проверенные брендовые, или на тех АЗС, что не вызывают доверия по причине неустановленного «происхождения». Не забывайте, что выбор правильной, подходящей для эксплуатации марки бензина – это только половина заботы об автомобиле и его двигателе. Выбирайте доверенных производителей, поставщиков любых услуг и конечных продавцов топлива.

Мы снова напоминаем, что для быстрого поиска достойной автозаправочной станции всегда можно воспользоваться нашей списком АЗС. Все точки, предложенные на карте, имеют высокий рейтинг доверия, проверены на предмет возможного подлога, являются участниками глобальной всероссийской партнёрской программы оплаты бензина топливными картами.