Аутсайд на резине что означает?

BlackTyres.ru › Блог › Маркировка Inside/Outside на боковине

Маркировка на боковине – это не просто техническая информация для специалистов. Водителю также неплохо знать, что может означать тот или иной знак. В случае с асимметричными шинами это еще актуальнее, ведь их нельзя устанавливать по наитию.

Поговорим о метках Inside/Outside на боках шины: что это, для чего существует и как ее правильно использовать. Прочитав статью, вы научитесь понимать маркировку инсайд и аутсайд и ориентироваться в монтаже асимметричных шин.

Inside/Outside – разбираемся во всех тонкостях

Посмотрим на боковину асимметричных шин – помимо множества других обозначений (мы писали о них в отдельной статье) на левой и правой стороне есть либо метка Inside, либо Outside.

Чтобы понять их предназначение, нужно понять особенность шины с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных вариантов протекторного дизайна: симметричного направленного, ненаправленного и асимметричного.

При одном взгляде на асимметричные шины очевидно, что резина состоит из двух разных половин, которые могут иметь как направленный дизайн, так и ненаправленный, соответственно каждая половина покрышки выполняет свои функции, что позволяет такому типу протектора совмещать в себе несколько основных достоинств более классических «узоров». На внешней более прочной стороне шины блоки крупнее – они отвечают за устойчивость автомобиля на поворотах, а на внутренней больше дренажных канавок для осушения пятна контакта и борьбы с аквапланированием.

Асимметричные шины унаследовали и недостатки других дизайнов, главный из которых – их нельзя монтировать на диск произвольной стороной. Только так, как задумали производители, иначе водителя ждет увеличение уровня шума, проблемы с управляемостью и сцеплением колес на мокрой дороге, а также ускоренный износ покрышки. Именно по этой причине надпись на боку Inside/Outside указывает, как их ставить относительно авто.

Устанавливаем асимметричные шины по маркировке

Inside и Outside в переводе с английского означает «внутренняя» и «внешняя» сторона соответственно. Т.е. боковина с маркировкой Outside при установке на автомобиль должна смотреть на вас, Inside упирается в корпус автомобиля.

Хоть эти метки стандартизированы для большинства автомобильных шин, реже можно встретить знаки Side Facing Out (наружная сторона) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона). Смысл у них тот же.
Но это еще не все. Если у вас направленные очертания протектора, то ему строго определено направление движения, иначе дренажная система покрышки и сцепление будут некорректно работать. Ищем на боку маркер Rotation и стрелку, которая укажет, в какую сторону колесо должно крутиться.

Одно время существовали шины с надписью Left или Right, которые обозначали место покрышки относительно корпуса автомобиля, – их разрешается ставить на разные оси, но только либо на правую, либо на левую сторону. Сейчас «парные» модели больше не разрабатываются, но на старых версиях такие метки еще встречаются, так что будьте внимательны.

Используйте эти знания, чтобы проверить работу шиномонтажника, ведь даже профессионалы могут ошибиться. Обойдите свой автомобиль по кругу: на правильно установленных асимметричных колесах по обе стороны машины на вас должна смотреть метка Outside. У направленных моделей стрелка Rotation показывает по направлению движения. Если у вас модель прошлых лет с разбивкой по сторонам авто, то справа кузова должны стоять шины с маркировкой Right, а слева Left.

Ищите быстрые и надежные асимметричные шины в интернет-магазине BlackTyres. Нужные для себя модели вы можете отсортировать в каталоге, просто указав характеристики рисунка протектора, типоразмера, сезонности, страны производства и др.

Ставьте , если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Все про маркировки шин

Боковина любой шины является местом с большим количеством непонятных простым пользователем маркировок и надписей. Несмотря на их обилие, нужно понимать, что каждая из отметок несет в себе определенную информацию, зачастую критически важную. Что такое M+S или значок «снежники»? Почему на боковине есть надпись «outside» или «inside»? Что означают фирменные маркеры производителей Continental или Michelin? Какая резина омологирована (выбрана в качестве первичной комплектации) для Audi, Mercedes, Porsche и BMW? Все это можно узнать из данной статьи.

Маркировка шин. Как правильно расшифорвать параметры шин

Начнем с простого, а именно с размера автошины. Разберем следующий популярный размер:

195/65 R 15 91 T

  • 195 — ширина профиля шины в мм. Важно понимать: ширина протектора измеряется не по ширине рисунка (беговой дорожке), а по всей ширине протекторной ленты, которая, как правило загибается к боковине. Отсюда, к слову, большое количество обращений к дилерам с претензиями по поводу не соответствия заявленного размера реальной ширине. Большинство водителей не знают об этой «особенности» замера.
  • 65 — отношение высоты профиля к ширине, измеряется в %. Если данный показатель отсутствует в латеральной зоне колеса (например размер выглядит 185/R14С), это означает что резина полнопрофильная с высотой профиля в 80-82%.
  • R — обозначения радиальной конструкции корда шины. На данный момент 99,9% всех выпущенных шин — радиальные. Многие ошибочно называют данный показатель радиусом.
  • 15 — внутренний диаметр шины. Должен совпадать с аналогичным показателем диска автомобиля.
  • 91 — индекс нагрузки. Обозначает уровень допустимой нагрузки на одно колесо. Например, 91 = 670 кг на покрышку. Важно понимать, что индекс грузоподъемности довольно важен, так как в одном размере одна и та же модель может иметь разную конструкцию, разный вес.
  • T — индекс скорости. Параметр обозначает скоростной режим, при котором резина гарантирует привычный уровень производительности. Индекс скорости T = 190 км/ч. Однако это не означает, что на данной резине нельзя ездить свыше 190 км/ч. Не рекомендуется постоянно ездить свыше 190 км/ч.

Таблицы индексов нагрузки и скорости автошины

Маркировка американских шин

Возьмем следующий типоразмер:

31×10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции, аналогично европейской системе.
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Как видим, американцы подошли к вопросу практичнее, не утруждая водителей просчитывать проценты и т.д.. Однако и в США можно встретить шины с европейской маркировкой.

Что такое M+S и 3PMSF

M+S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии. Но это не означает автоматически что резина зимняя или всесезонная.
3PMSF — снежинка на фоне трех пиков. Обозначает высокую производительность на заснеженных дорожных участках. Данная маркировка стоит на каждой зимней шине и настоящей всесезонке.

Дополнительные маркеры

Обозначение

Значение отметки

Маркировка от Continental для первичной комплектации.

ACUST

(Acoustic)

Обозначение Michelin. Шина создана с использованием фирменной технологии снижения шума в салоне авто.

AS

All Season

Всесезонная шина, не всегда объективно обозначает всесезонность. Зачастую обычный маркетинговый ход.

Aquatred

Aquacontact

Rain

Water

Aqua

Специальная «дождевая» шина. Производители используют различные маркеры, в том числе «зонтик» (Uniroyal).

Читайте также  Смазка для закрытых подшипников какая лучше?

Any Weather

(Commercial) — индекс, указываемый после обозначения диаметра, определяет, что покрышка предназначена для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов.

ContiSeal

CS

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной ContiSeal технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

Маркировка от Continental. Шина изготовлена с применением фирменной технологии ContiSilent для снижения уровня шума в автомобиле.

Обозначение американского стандарта качества, говорящее, что шина прошла тесты от данного учреждения (Department of Transportation).

Обозначение Continental. Автошина оптимизированна по сопротивлению вращению для первичной комплектации.

Буква E и номер в «кружочке» — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). Число n — код страны. Ниже такого обозначения, как правило, указывается цифровой номер официального утверждения.

Flat Base – шина без защитного пояса (без защиты обода диска).

FR

MFS

ML

CPJ

Автошина с защитой обода диска.

Некоторые производители используют, наряду с обозначением FR (Flange Protector) или вместо него, другие специальные обозначения. Например, MFS (Maximum Flange Sheild — система максимальной защиты обода) у покрышек группы Goodyear. Continental использует маркировку ML для шин с защитой обода диска, омологированных для установки на автомобилях Mercedes или Audi. Michelin для шин на американском рынке использует маркировку CPJ.

Протектор шины только с 3 канавками (Continental).

Протектор шины только с 4 канавками (Continental).

Маркер внутренней/внешней стороны ассиметричной шины.

(Low Section Tyre) — обозначение низкопрофильной шины (указывается вместо цифрового обозначения профиля покрышки).

(Light Truck) — обозначения шины, предназначенной для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов (аналог C, в основном используется для США и Канады).

Допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Допустимое давление в шине, в кПа.

OWL

RWL

ROWL

OWT

Outline/Raised While Letters – надписи на боковине нанесены контурными (OWT) или рельефными белыми буквами.

Автошина с радиальной конструкцией корда.

Raised Black Letters – надписи на боковине нанесены рельефными черными буквами.

RF

Reinforced

Усиленная шина, имеет увеличенный индекс нагрузки. Разница с «цешкой» заключается в том, что у «C» на два каркасных слоя больше, чем у RF.

Маркировка основного направления вращения. Также возможна маркировка специальной стрелкой.

RSC

Run Flat

RFT

SSR

ROF

RunOnFlat

ZP

XRP

DSST

Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component).

Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure), Continental — SSR, Nokian — Run Flat, Goodyear — ROF или RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance).

Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол».

Кроме того возможны комбинации обозначений «антипрокольных» шин с другими специальными маркерами. Например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes.

Super All Grip — шина повышенной проходимости.

Шина изготовлена из специального мягкого компаунда (Continental).

SEAL

SLFS (SelfSeal)

SealInside

Шина изготовлена с применением SEAL технологии, предотвращающей потерю давления при проколе или порезе за счет использования вязкого материала на внутренней поверхности шины.

SelfSeal — Michelin, SealInside (Seal Inside) — фирменная технология Pirelli.

В конструкции шины присутствует металлический корд.

Sport Utility Vehicles – шина для кроссоверов класса «спорт» и внедорожников. Часто таким образом маркируется шина для тяжелых полноприводных автомобилей.

A, В, С — температурный индекс, термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

A, В, С — индекс сцепных качеств, способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Индекс износостойкости, относительный ожидаемый километраж пробега.

Tubeless

TL

Tube Type

TT

Исключительно камерная шина.

Указатели расположения индикаторов износа.

Усиленная шина, индекс нагрузки выше, чем у обычных шин такого же типоразмера на 3-4 единицы индекса нагрузки.

Четыре цифры в «овале» — дата изготовления автошины. Первые две цифры обозначают неделю производства, последние две — год изготовления.

AD — аллюминиевый шип;

BD — шип «Бриллиант Плюс» (маркировка Continental);

DD — шип с прямоугольным сердечником с алмазной гранью;

HD — резина ошипована в соответствии с новыми европейскими правилами (маркировка Continental);

MD — пластиковый шип с твердосплавным сердечником;

OD — шип с овальным сердечником;

SD — шип с твердосплавным сердечником.

10-PR

12-PR

14-PR

16-PR

18-PR

4-PR

6-PR

8-PR

Шины одобренные под определенные марки авто или модели (не означает, что другим авто не подойдут!)

Что такое Outside на шине?

OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса; INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

Как ставить колеса Outside?

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь. Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях.

Что означает TWI на шинах?

Буквы «M+S» (Mud+Snow — грязь+снег) указывают на то, что шина может использоваться при движении по грязи и снегу. … Слово tubeless указывает на бескамерную шину. TWI (treadwearindicator — индикатор износа протектора) — знак на боковине шины показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора.

Как правильно устанавливать ассиметричные шины?

Самое главное при установке покрышки придерживайтесь одного единственного правила, а именно — обращайте внимание на маркировку внутренней и внешней стороны шин. Слово «Outside» означает внешнюю сторону резины, а «Inside» — внутреннюю. Варианты написания могут быть самыми различными.

Как определить какой стороной ставить резину?

Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.

Как ставить колеса по направлению?

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

Как ставить резину инсайд Аутсайд?

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE, а наружная OUTSIDE. Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE, то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Что означает TWI?

TWI является дополнительным сведением, которое иногда может встретиться на автомобильных шинах. Расшифровывается как «tread wear indicator» и в переводе означает «индикатор износа протектора». … Он и будет являться параметром TWI, который показывает предельную степень, до которой может «облысеть» автомобильная шина.

Где на шине указан заводской номер?

На боковине или плечевой зоне каждой шины, восстановленной наложением нового протектора, наносят: заводской номер шины; наименование или товарный знак предприятия, производившего восстановление автомобильной шины; дату восстановления (год, месяц);

Читайте также  Как сделать очернитель резины своими руками?

Как обозначается износостойкость шины?

Индекс износостойкости, обозначается на шине латинскими буквами — Treadwear (износ протектора). После этого слова, стоит трёхзначная цифра, например, 200. На шине это будет выглядеть так — Treadwear 200. Цифра является коэффициентом износоустойчивости, то есть закодированным значением.

Что будет если поставить резину не правильно?

Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. … Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Что означает Inside на шине?

ROTATION – маркировка со стрелкой, указывающей направление вращения шины вместе с рисунком протектора; OUTSIDE или Side Facing Out – надпись, говорящая о внешней стороне установки. При установке шины, она должна быть на внешней стороне колеса; INSIDE или Side Facing Inwards – указывает на внутреннюю сторону установки.

Как отличить правую и левую шину?

Посмотрите на боковины — если написано «Inside» (внутренняя сторона) и «Outside» (наружная), значит, резина асимметричная. Вот и ориентируйтесь на эту маркировку и ставьте шины в соответствии того, где какая сторона.

Как определить в какую сторону должен рисунок протектора?

Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.

Какой стороной ставить резину на диск?

OUTSIDE — внешняя сторона шины, INSIDE — внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней — от автомобиля. Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля.

Как определить направление резины Goodyear?

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке.

Что означает маркировка на шинах автомобиля

Выбор покрышек – это важная задача, с которой, рано или поздно, столкнется каждый автолюбитель.

От правильности подбора шин к автомобилю зависит:

  • безопасность водителя и других участников дорожного движения;
  • управляемость автомобилем;
  • длина тормозного пути;
  • расход топлива;
  • комфортность езды.

Чтобы упростить выбор шин производители используют специальную маркировку, правильно прочитав которую, можно удостовериться насколько покрышка подойдет для автомобиля и конкретных условий эксплуатации. Важно знать, что означает маркировка на шинах и как подбирать параметры покрышек под свой автомобиль.

  1. Основные маркеры шины
  2. Производитель шин
  3. Торговая марка (модель покрышки)
  4. Дата выпуска
  5. Типоразмер
  6. Индекс допускаемой нагрузки
  7. Что на шинах означает индекс скорости
  8. Сезонность шин
  9. Индикатор износа
  10. Предназначение шины
  11. Защита покрышек
  12. Прочая дополнительная информация
  13. Цветная маркировка
  14. Заключение

Основные маркеры шины

К основным параметрам, используемым при маркировке автомобильных шин, относятся:

  • информация о производителе покрышек;
  • данные о торговом бренде (модель шины);
  • год выпуска;
  • типоразмер;
  • индекс предельных нагрузок;
  • индекс максимально допускаемой скорости;
  • сезонность;
  • индикатор износа
  • предназначение шины;
  • защита покрышки;
  • прочая дополнительная информация.

Эти элементы наносятся на внешней боковине покрышки, рассмотрим, что каждый из них обозначает.

Производитель шин

Эта информация указывается в рекламных целях, чтобы потребитель знал, кто производит эту покрышку. Наносится название производителя или его логотип, который производитель шин разрабатывает под себя.

Торговая марка (модель покрышки)

Один производитель может выпускать шины под несколькими торговыми марками. Практически все производители имеют несколько линеек продукции с широким модельным рядом, который позволяет выбрать шины разных размеров, с различными характеристиками и для разных условий.

Дата выпуска

Дата выпуска покрышки – важная ее характеристика. Чем свежее резина, тем дольше она будет сохранять свои оптимальные рабочие свойства. Например, маркировка 0918 указывает на то, что покрышка выпущена в 2018 году, на 9-й неделе от начала года.

Типоразмер

Это основной параметр, из которого начинается расшифровка автомобильной резины, поскольку по нему определяется подходит ли покрышка к конкретному автомобилю. Рассмотрим конкретный пример: 195/55R15. Число 195 указывает на ширину профиля покрышки в миллиметрах. Ширина измеряется для накачанной шины по крайним точкам противоположных боковых поверхностей. Показатель 55 указывает на величину соотношения между высотой профиля и шириной покрышки, которое выражено в процентах. Индекс R указывает на то, что шины радиальные (диагональные, на сегодня, практически уже не используются). Число 15 обозначает диаметр посадочного диска, который выражен в дюймах. Если в обозначении размера после диаметра диска присутствует индекс С, то это указывает на усиленный каркас покрышки – ее можно применять для фургонов, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Для покрышек, которые производятся в Америке, все перечисленные выше параметры приводятся в дюймах.

Важно знать. Некоторые производители могут не указывать величину соотношения между высотой профиля и шириной шины. Это делается тогда, когда показатель находится в пределах 80-82%. Если значение параметра меньше 80% оно обязательно указывается на покрышке с шагом в 5%.

Соответствие шин легковых машин профилю обода их колес

Соответствие покрышек микроавтобусов и небольших грузовиков профилю обода колеса

Здесь * отмечен рекомендуемый обод колеса для этого размера покрышки.

Индекс допускаемой нагрузки

Параметр Load Index указывается после размерности покрышек. Он характеризует величину нагрузки, которую может выдерживать шина в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы определить по индексу величину максимальной нагрузки пользуются следующей таблицей.

Кроме индекса нагрузки может использоваться абсолютный параметр Max Load, указывающий значение предельно допускаемого веса в килограммах или фунтах.

Важно помнить. В процессе эксплуатации автомобиля, нагрузка на шины не должна достигать максимального значения. Рекомендуется, чтобы нагрузка составляла в пределах 80% от допускаемого значения.

Что на шинах означает индекс скорости

Показатель максимальной скорости указывается после индекса нагрузки в виде английских букв. Он обозначает максимально допускаемую скорость, с которой может эксплуатироваться шина при максимальной загрузке. Соответствие показателя скорости ее числовой величине приведено на рисунке.

Еще одной важной характеристикой покрышек является предельно допускаемое давление Max Pressure в колесе. Эту величину указывают в кПа или в PSI – для покрышек, произведенных в Америке.

Сезонность шин

Маркировка автомобильных шин по сезону их использования и типу подходящего покрытия выполняется с помощью следующих индексов:

  • AS или AGT – всесезонные покрышки;
  • R+W, Frost, M+S – резина для зимних условий;
  • AW – может эксплуатироваться в любую погоду;
  • A/T – шины подходят для дорог с любым покрытием;
  • M/T – покрышки для езды по бездорожью.

Некоторые производители вместо буквенных индексов могут использовать графические пиктограммы:

  • солнце – летняя резина;
  • снежинка, горы (иногда эти рисунки вместе) – зимние покрышки;
  • солнце, дождь и снежинка вместе – всесезонные шины.

Для маркировки резины для дождевых условий используются надписи Water, Aquacontact, Aqua, Rain, Aquatred или пиктограмма в виде зонтика.

Читайте также  Течет газовая колонка что делать?

Индикатор износа

Этот индикатор используется для того, чтобы предупредить владельца о необходимости ее замены. Обычно его располагают на дне канавки. Чтобы упростить поиск этой метки, место, где она располагается, обычно обозначают стрелкой.

Предназначение шины

О том, на каких транспортных средствах может использоваться резина, свидетельствует соответствующий индекс, который наносится перед ее типоразмером.

  • P – для легковых автомобилей;
  • LT – для фургонов и небольших грузовиков;
  • ST – для прицепов;
  • LRO – для низкоплатформенных прицепов;
  • T – для запаски.

Защита покрышек

Производители автопокрышек стараются применять различные технологии, чтобы максимально защитить колесо от проколов и порезов, а также исключить повреждения дисков об бордюры. Степень защиты указывается буквенными индексами:

  • MFS – обеспечивается защита краев диска;
  • FR, RPB – присутствует защита обода диска;
  • FB – отсутствуют конструкционные элементы обода, защищающие диски от повреждений.

Прочая дополнительная информация

Для маркировки шин также может применяться ряд других условных обозначений. Вот некоторые из них:

  • TUBELESS – указывает на бескамерные покрышки;
  • TUBE TYPE – используются только с камерой;
  • OUTSIDE и INSIDE – для обозначения наружной и внутренней стороны асимметричных покрышек;
  • RIGHT или LEFT – указывает, что покрышка может эксплуатироваться только на правой или левой стороне;
  • ROTATION со стрелкой – указывает, куда должна вращаться покрышка;
  • ND – шина имеет направленный протектор;
  • NHS – покрышка рассчитана на невысокие скорости;
  • SAG – резина повышенной проходимости;
  • STUDDABLE или STUDLESS – шина подлежит или не подлежит ошиповке;
  • STUDDED – ошипованная резина.

На покрышках с шипами может применяться обозначение типа шипов:

  • AD – из алюминиевого сплава;
  • SD – с твердосплавным сердечником;
  • OD – с овальным сердечником;
  • DD – с прямоугольными шипами с алмазными гранями;
  • MD – шипы из пластика с твердосплавным сердечником.

Цветная маркировка

Выше было описано, что означает маркировка на шинах автомобиля в виде букв и цифр. Некоторыми производителями также используются и цветные маркеры в виде красных, белых и желтых кружков или треугольников:

  • красный маркер указывает самое жесткое место покрышки;
  • белый маркер указывает, где боковина самая гибкая;
  • желтый маркер обозначает самое легкое место (оно должно располагаться напротив вентиля).

Цветные линии на поверхности покрышек – это заводская маркировка, которая упрощает складирование шин с одинаковыми характеристиками.

Заключение

Используя приведенную выше информацию, можно будет легко подобрать шины для своего автомобиля. Изначально важно подобрать нужный размер, а далее последовательно определиться с функциональными характеристиками, которые должна иметь покрышка. Надеемся, что статья поможет Вам быстро разобраться в большом ассортименте «обуви для вашего железного коня».

Маркировка Inside/Outside на боковине

Содержание:

Введение

Шины с асимметричным рисунком протектора – это одна из разновидностей дизайнов, наряду с направленным, ненаправленным и симметричным в разных сочетаниях. Часто можно наблюдать на боковине две маркировки Inside на одной и Outside на другой. В статье мы разберем их предназначение и дадим пару рекомендаций о том, какой должна быть правильная установка асимметричных шин на автомобиль.

Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

Как уже говорилось, асимметричный протектор – один из трех вариантов дизайна рабочей зоны, и с каждым годом он набирает всю большую популярность, так как обеспечивает улучшенные характеристики автомобиля. Асимметричные шины состят из двух половин – внутренней и внешней сторон беговой дорожки, каждая из которых имеет свои функции. Одна может иметь направленную структуру, другая быть ненаправленной.

Их расположение относительно корпуса автомобиля строго определено, так как наружная сторона шины обычно состоит из более крупных блоков, обеспечивающих сцепку на поворотах, а также имеет сплошное ребро жесткости для контроля формы каркаса и укрепления блоков протектора. А вот внутренняя область часто разбита на отдельные, более мелкие шашки, которые в основном улучшают дренаж воды с пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Внутренняя половина протектора более мягкая, чем наружная, так как основная нагрузка при движении в основном приходится на внешнюю часть шины (хотя это может быть не так, если у вас нарушен сход-развал).

Поэтому если поставить покрышку не той стороной, можно заработать многочисленные проблемы с управляемостью, акустическим комфортом, ускоренным износом и т.д. Фактически перепутать стороны шины – все равно, что человеку надеть ботинок не на ту ногу, но с более серьезными последствиями для безопасности владельца.

Чтобы владелец понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать:

Inside – внутренняя сторона шины;

Outside – внешняя сторона шины.

Другой вариант маркировки с тем же смыслом: Side Facing Out (наружная сторона – аутсайд) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона – инсайд).

Также возможны метки Left или Right, которые означают стороны установки относительно автомобиля, соответственно левую или правую. Их постановку также не рекомендуется нарушать – Right покрышка ставится только справа, Left покрышка только слева. Направленные модели маркируются стрелкой и надписью Rotation, чтобы указать направление движения колеса.

Еще раз отметим, что соблюдать все эти маркеры крайне важно для характеристик автомобиля на дороге и вашей безопасности.

Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

Прежде всего нужно понять, что это именно асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ее ставить (инсайд и аутсайд), но и для каких условий приспособлена резина, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку покрышки, то рекомендуем ознакомиться.

Категорически не стоит устанавливать покрышки по наитию – кажется, что если дренажные канавки смотрят в правильную сторону, то так и надо. Вы точно не знаете, какую технологию водоотвода и сцепления использовали создатели, и как они задумывали установку покрышки. Проблем не возникнет, если устанавливать по маркировке Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу. Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.

Заключение

Бывает, что даже профессионалы ошибаются. Поэтому даже после того, как вам установили колеса в шинном центре, обойдите автомобиль по кругу. Если каждый раз на вас будет смотреть маркировка Outside, шины с Left находиться слева, а Right справа (у парных моделей), а стрелка Rotation – при наличии – указывать в сторону движения, значит, с расположением относительно корпуса точно ошибки нет. Все эти обозначения в комплексе встречается крайне редко, но все же имейте их в виду, если будете сами монтировать покрышки или доверите свою машину специалистам.

Еще больше о разных разновидностях протекторной зоны вы можете узнать из этого видео: