Разборка КПП ИЖ ода 2126

По валам, по шлицам

ТРАНСМИССИЯ ИЖ-2126 И МОДИФИКАЦИЙ

ПО ВАЛАМ, ПО ШЛИЦАМ

Ижевских машин на улицах все больше, как и вопросов по ним. Ведь с тех пор, как прекратили выпуск «Орбиты» (этих машин, кстати, сделали очень немного), ее успели забыть. А «оды» и «фабулы», сходящие с конвейера нынче, между прочим, заметно отличаются от прародительницы.

Разберемся с трансмиссией ИЖ-2126, включая полноприводную модификацию. Такие машины небольшими партиями тоже выпускают серийно.

На предсерийных ИЖ-2126 стоял агрегат предшественника — ИЖ-412. Но конструкторы справедливо решили: перспективному автомобилю коробки с четырьмя ступенями недостаточно. Нужна дополнительная повышающая передача, которая снизит расход топлива и уменьшит шум.

В начале 80-х в разработке новой конструкции участвовал НАМИ. Потом подключились специалисты Омского завода коробок передач, который стал выпускать эти агрегаты. Создавая коробку, конструкторы одними из первых в стране опробовали оригинальный метод оптимизации передаточных чисел. Их рассчитывали, исходя не только из динамических характеристик автомобиля — разгона и «максималки». «Играя» передаточными отношениями, специалисты пытались одновременно достичь и минимального расхода топлива.

Коробка получилась очень компактной. Во многом потому, что ее создавали с чистого листа, не привязываясь к прежним конструкциям (пятиступенчатый агрегат автомобилей ВАЗ, например, получили, «добавив» передачу старой четырехступенчатой коробке).

Первые образцы коробки ИЖ-2126 были еще компактнее нынешней серийной. Ведь агрегат предназначен для машины с уфимским 1,5-литровым двигателем и должен был передавать максимальный крутящий момент 125 Н.м. Но вскоре появился мотор объемом 1,7 л, и запас пришлось увеличить до 155 Н.м. Шестерни и синхронизаторы коробки сделали шире, немного «поплыли» габариты всего агрегата.

Конструкция коробки ИЖ-2126 немногим отличается от отечественных аналогов: те же три вала — первичный, вторичный и промежуточный, синхронизаторы на всех передачах, кроме задней, алюминиевый картер. Но есть и оригинальные решения. Например, вместо сухарей синхронизаторов применены пружинные кольца, благодаря которым удалось снизить массу и размеры узла. У ижевской коробки картер закрыт крышкой сверху, что снижает вероятность течи из-под прокладки. Агрегат явно проектировали с оглядкой на качество комплектующих, что в наших условиях оправдано.

Увы, неплохая по конструкции коробка не славилась надежностью, часто докучала шумом. Специалисты стараются усилить слабые места. Особое внимание — подшипникам первичного, вторичного и промежуточного валов. Требования к поставщикам постоянно повышают, дорабатывают и конструкцию. Чтобы снизить шум, планируют отказаться от игольчатых подшипников на вторичном валу: шестерни будут вращаться непосредственно на шейках вала. А с прошлого года, когда автомобили стали комплектовать электронным спидометром, в коробке появился датчик скорости, позволивший отказаться от тросика.

На серийные «оды» устанавливали двигатели ВАЗ объемом 1,6 л и УЗАМ 1,7 л (последние на завод больше не поставляют). Под эти моторы создали две модификации омской коробки. В сборе они невзаимозаменяемы, хотя отличий немного. Стыковку с двигателем ВАЗ-2106 обеспечивает проставка между коробкой и картером сцепления, чтобы рычаг переключения попал на нужное место. Соответственно, у такого агрегата длиннее первичный вал. Кстати, предстоит еще одна модернизация: чтобы уменьшить вибрации и шум, проставку в ближайшее время планируют объединить с картером сцепления.

Корпус узла состоит из чугунного картера главной передачи, в который запрессованы и для страховки «прихвачены» сваркой стальные трубы. В отличие от мостов «москвичей» классической компоновки и «жигулей», у ИЖ-2126 подшипники дифференциала, на которые опираются полуоси, «сидят» в картере главной передачи. Следовательно, вынуть редуктор целиком не получится. Сняв заднюю крышку моста, можно по отдельности извлечь дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи, затем ведущую шестерню. Кстати, такая конструкция знакома владельцам «волг».

Полуоси «оды» отличаются по длине. По компоновочным соображениям двигатель смещен вправо от продольной оси, поэтому левый привод длиннее.

Первые попытки сделать полноприводную версию в Ижевске предприняли в 1990 году. Заказчиками тогда выступили спортсмены. Не сильно измененный «гражданский» вариант с четырьмя ведущими колесами сегодня выпускают малыми сериями.

К коробке передач через штатную эластичную муфту присоединяют оригинальную «раздатку» с дифференциалом. Чтобы сделать конструкцию более жесткой, снизить вибрации и шум, между коробкой передач и раздаточной ставят стальной тоннель. От «раздатки» крутящий момент через карданные валы идет на передний и задний мосты. Последний не отличается от того, что установлен на заднеприводной версии, а спереди на подрамнике закреплен редуктор «Нивы». Приводы передних колес также позаимствованы у вазовского вседорожника, только валы подогнали по длине.

На нынешних серийных полноприводных машинах межосевой дифференциал блокируется механически — дополнительный рычаг расположен на центральной консоли. Но конструкторы работают и над иными видами блокировок. Например, ставят дифференциал повышенного трения, экспериментируют с вискомуфтой. Рассматривали вариант и с понижающей передачей… Не исключено, что некоторые решения воплотят в будущем.

В целом конструкция трансмиссии «оды» и «фабулы» не хуже, а во многом даже современнее «жигулевской». Подтянуть бы еще качество… Впрочем, нынешние ИЖи доставляют меньше хлопот, чем сошедшие с конвейера пару лет назад. А значит, есть надежда, что знание конструкции трансмиссии не понадобится для ее ремонта.

Аварийный 2126.ру

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Ёжик 2126 замена корбки передач.

Сообщений 1 страница 17 из 17

Поделиться117-08-2010 13:10:23

  • Автор: silver10rus
  • Участник
  • Откуда: Петрозаводск
  • Зарегистрирован : 28-05-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 21
  • Уважение: [+13/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-05-18]
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    26-12-2010 15:12:05

Вопрос собственно в чем,можно ли поменять коробку передач родную,на вазовскую например от пятеры?И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

Поделиться217-08-2010 18:20:00

  • Автор: B.Mike
  • Пенсионер
  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован : 25-04-2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5953
  • Уважение: [+766/-1]
  • Позитив: [+508/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-07-16]
  • Провел на форуме:
    14 дней 3 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 12:40:25

Мотор ВАЗ?
Мост трогать не нужно вроде. А вот с карданом колхозить придёццо.

Поделиться317-08-2010 18:38:32

  • Автор: loner
  • Администратор
  • Откуда: Апсны
  • Зарегистрирован : 24-04-2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1761
  • Уважение: [+786/-0]
  • Позитив: [+89/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 6 часов
  • Последний визит:
    29-06-2014 20:59:27

Коробку таки да, можно. На сколько я понял мотор ВАЗовский, следовательно ВАЗовскую коробку прикрутить вообще не проблема.
Мост трогать не надо, там все тоже самое.
Трогать придется кардан. Для ВАЗокоробки у Ежей были свои карданы, т.е. он немного короче кардана для Омской КПП. Варианта два: или искать Ежовый кардан именно под ВАЗ-КПП, или отрезать родной. Первый пункт проблематичен, ибо предмет редкий. Прецеденты были по второму пункту, на форуме не раз отписывались прошедшие это. Да и кроме слесарных&сварочных работ не обойтись будет без балансировки свежесваренного кардана.
И еще один пункт меню. При замене Омской КПП на ВАЗ, помнится нужно будет поменять поперечину. Предмет тоже редкий, но где-то на форуме была выкройка/чертеж как сделать самодельную.

Поделиться417-08-2010 21:31:58

  • Автор: Сосед СВ
  • Пенсионер
  • Откуда: Н. Челны
  • Зарегистрирован : 28-04-2008
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2214
  • Уважение: [+430/-0]
  • Позитив: [+400/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    09-12-2013 18:05:54

можно ли поменять коробку передач родную,на вазовскую например от пятеры?

И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?

Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

не на что, потому результат замены нравится не всем

Поделиться518-08-2010 02:12:19

  • Автор: silver10rus
  • Участник
  • Откуда: Петрозаводск
  • Зарегистрирован : 28-05-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 21
  • Уважение: [+13/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-05-18]
  • Провел на форуме:
    5 часов 42 минуты
  • Последний визит:
    26-12-2010 15:12:05

И если можно,то я так понимаю надо будет менять кар.вал,и мост?

нет необходимости
silver10rus написал(а):

Читайте также  Какие бывают КПП на автомобилях?

Или достаточно редуктор на мосту перекинуть?

не на что, потому результат замены нравится не всем

В том и фишка,что у родного кар.вала,посадочные места на редукторе моста отличаются от вазовских.

Поделиться618-08-2010 13:15:45

  • Автор: loner
  • Администратор
  • Откуда: Апсны
  • Зарегистрирован : 24-04-2007
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1761
  • Уважение: [+786/-0]
  • Позитив: [+89/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 6 часов
  • Последний визит:
    29-06-2014 20:59:27

В том и фишка,что у родного кар.вала,посадочные места на редукторе моста отличаются от вазовских.

А отколь ты вазовский фланец-то возьмешь у моста? Ежовый кардан под ВАЗ-КПП отличается от кардана под Омск-КПП только длиной и передним фланцем, который к коробке прикручивается. Все остальное идентично.

Поделиться727-08-2010 08:39:09

  • Автор: gau1954
  • Участник
  • Откуда: Стерлитамак
  • Зарегистрирован : 27-08-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 11
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 66 [1954-08-10]
  • Провел на форуме:
    2 часа 24 минуты
  • Последний визит:
    05-10-2010 13:52:46

Я то же думаю заменить Омск КПП на ВАЗ КПП.
Надоело слушать вой в КПП да и не любитель я шума. Мне нравиться когда в авто тишина, только мотор и шины шуршат.
Думаю так: к КПП от ВАЗ, на выход с резиновой муфты, поставить фланец на кардан с Омской. Как известно разница в длинне кардана ВАЗ/Омск=30мм. Шлицевая часть переднего кардана отрезается на сколько надо

20 мм. с закруглением торца как и было Пробуем ставить, смотрим меряем и подгоняем длинну так, что б шлицевая часть самоцентрировалась на выходе с КПП вторичного вала. Может придется использовать те резинки, что стоят на Омской для этого дела.
У племяшки есть свободная КПП от ВАЗ, вот на ней и буду экспериментировать. На разборке куплю передний кардан для Омской с подвесным, что б сразу можно было ставить/подгонять на место. Если сростется отпишусь как и что.

Отредактировано gau1954 (27-08-2010 14:28:37)

ИЖ 2126 — коробка передач (КПП)

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся …

…еще одна упругая втулка…

…и упорная подушка.

Ключом «на 8» отворачиваем пять саморезов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач…

…и снимаем крышку.

Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.

  • Сливаем масло из коробки передач и отключаем провода от выключателя фонарей заднего хода .
  • Снимаем карданную передачу.
  • Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал.
  • Снимаем кронштейн приемной трубы

Головкой «на 17» (с карданным шарниром) отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к картеру сцепления:…

…три — слева…

…и три — справа (два из них крепят кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Снимаем кронштейн.

Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Аккуратно сдвигаем коробку передач назад, выводя ее первичный вал из картера сцепления,…

…и снимаем коробку передач.

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снимаем уплотнительную прокладку.

Перед установкой коробки передач наносим на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки…

…вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач…

…вставляем в отверстие стержня подушку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

Перед началом:

  • Отсоединяем «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем в салоне снимаем кожух пола
  • Снимаем воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона

Проводим работы, показанные на фото 1-11 в подразделе описанные ПРИ СНЯТИИ КОРОБКИ ПРИ ДВС УМПО

  • Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода
  • Снимаем карданную передачу
  • Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал
  • Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления и отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривода. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

  • От кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, отсоединяем кронштейн приемной трубы
  • Отворачиваем два болта крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кронштейнам пола

Устанавливаем регулируемую опору под картер коробки передач.

Головкой «на 17» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку отворачиваем головкой «на 19» — также с карданным шарниром и удлинителем.

Аккуратно сдвигаем коробку передач с картером сцепления и проставкой назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления,…

…и снимаем коробку передач.

Наносим на шлицы первичного вала смазку ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

Схема коробки передач (КПП) автомобиля ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Указатель деталей схемы коробки передач ИЖ 2126

3 — задний подшипник первичного вала;

4 — болт крепления верхней крышки;

5 — верхняя крышка;

6 — передний подшипник вторичного вала;

7 — блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;

8 ступица III-IV передач;

9 — муфта III-IV передач;

10 — шестерня III передачи;

11 -стопорное кольцо;

12- ступица V передачи;

13- муфта V передачи;

14-шестерня V передачи;

15- шестерня II передачи;

16 — роликовый подшипник;17 — шпонка:

18 — муфта-шестерня заднего хода;

19 — блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;

20 — ступица I-II передач;

21 — шестерня I передачи;

22 — стержень рычага переключения передач;

23 — чехол рычага;

24 — рычаг переключения передач;

25 — задний подшипник вторичного вала;

26 — фланец эластичной муфты карданной передачи;

27 — ведущая шестерня привода спидометра;

28 — сальник вторичного вала;

29 — гайка фланца эластичной муфты;

30 — центрирующее кольцо;

35 — задний болт промежуточного вала;

36 — болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;

37 — гайка шпильки крепления задней крышки;

38 — задний подшипник промежуточного вала;

39 — задняя крышка коробки передач;

40 — прокладка задней крышки;

41 — игольчатый подшипник;

42 — промежуточная шестерня заднего хода;

43 — ось промежуточной шестерни;

44 — промежуточный вал;

45 — картер коробки передач;

46 — передний подшипник промежуточного вала;

47 — болт переднего подшипника промежуточного вала.

5. Схема механизма переключения передач

Схема механизма переключения передач автомобиля ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Указатель деталей схемы механизма переключения передач автомобиля ИЖ 2126

3 — верхняя крышка коробки передач;

5 — шаровая опора;

6 — сферическая шайба;

7 — пружина рычага;

8 — опорная шайба;

9 — стопорное кольцо;

10 — фланец крепления чехла;

13 — чехол рычага;

14 — скоба оттяжной пружины;

15 — оттяжная пружина;

16,18 — прокладки шаровой опоры;

17 — направляющая чашка;

19 — рычаг переключения передач;

20 — запорная втулка;

21, 23 — демпфирующие втулки;22 — дистанционная втулка;

24 — упорная подушка;

25 — рукоятка рычага;

26 — стержень рычага;

27 — изолирующий чехол;

28 — защитная крышка;

29 — прокладка защитной крышки;

Читайте также  Провалился рычаг КПП на калине что делать?

32 — пробка штока;

33 — головка штока III-IV передан;

35 — головка штока заднего хода;

36 — стопорный болт;

38 — вилка включения заднего хода;

39 — вилка переключения передач;

40 — нижняя крышка;

41 — прокладка нижней крышки;

42 — выключатель света заднего хода.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Ремонт кпп иж ода 2126 своими руками

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Блин. Отвечал-отвечал, а потом случайно окно закрыл.

По п.1. По симптомам — сломана ступица 1-2-й передач, это «родная» болезнь омских КПП. Под замену ступица, шпонка, шестеренки и синхронизаторы 1-2-й передач.
Самому сделать не сложно, только надо учесть, что какой-то там болк крепления вала (по-моему промежуточного) имеет обратную резьбу. Если его сорвешь, то или менять вал в сборе, или выковыривать остатки болта. Невеселое занятие Я потратил неделю на это дело. Но выковырял, не пришлось новый вал покупать.

По п.2. Не понял детали проблемы. Но такого не должно быть! «Учи матчасть», если надо, то могу дать ознакомиться с очень интересной книгой по устройству Оды. По принципу «только из моих рук», т.е. не оставлю её. Очень редкая и очень полезная вещь.

Я бы на твоем месте сначала разобрался с причиной проблем второй коробки. Скорее всего, там всё просто решается. Сравни с тем, как и что стоит в первой коробке.
Самый крайний случай (или наоборот самый правильный?) — собрать одну коробку из двух. Взять самое лучшее и соединить вместе.

PS. Сервисмены очень не любят ижаки, особенно их специфические части типа КПП. ¶

Да не так уж там и много специфичного Просто некоторым «сервисменам» надо иногда ходить к психотерапевтам, чтобы избавляться от навязчивых фобий Боязнь ИЖей — одна из этих фобий.

Кстати, как раз на полноприводном ИЖаке (был у меня раньше) я и ремонтировал КПП. Ниче страшного нету. Очень просто ремонтируется. Да и вообще вся машина в целом, из отечественных легковых, самая «честная». За свои деньги максимум качеств. Что заднеприводная, что полноприводная. ¶

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

Шум в коробке передач

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

Недостаточный уровень масла в картере коробки передач Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен Замените изношенные подшипники, шестерни Валы коробки передач смещаются в осевом направлении Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют Износ или деформация рычага переключения передач Выправьте или замените рычаг Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач Замените неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ—24 или ШРУС-4 Туго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах) Очистите детали, изношенные и деформированные — замените Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените Деформированы вилки переключения передач Замените вилки Передачи самопроизвольно выключаются Пружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков Замените изношенные детали Повреждение или износ блокирующих колец синхронизатора Замените кольца Повреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора Замените муфту или шестерню Сломана пружина синхронизатора Замените пружину Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи Мало масла в картере коробки передач Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите или замените сапун Износ или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов Замените детали Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Замените кольцо Осевой люфт валов коробки передач Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените Утечка масла Износ сальников Замените сальники. Сильный износ,забоины на уплотняемых шейках валов Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и сальники Повышенное давление в коробке передач Прочистите отверстие первичного вала коробки передач Иж-2126 или сапун коробки передач ВАЗ-21074 Ослабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик) Неплотно завернуты пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Регулярно читая в ленте отсчеты о замене омской КПП 2126 на Ваз КПП, понимал что проблема с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с этим надо что то решать, либо покупать замену в виде ВКПП, либо искать решения повышения надежности ОКПП.

► Омская коробка передач или вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов пришел к выводу, распространенная в продаже Б/У КПП — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность лишь миф. Выбирать следует 4-х ступку или 5-ти — КПП нового образца с разорванным пакетом. Из них первая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а вторая тем, что внешне ее не отличить от кпп старого образца и пришлось бы покупать «кота в мешке». Стал думать дальше.

Далее сравнивая тех. характеристики ОКПП и ВКПП увидел, что ВКПП имеет не оптимальные передаточные числа для ДВС 2106, исправить которые возможно спортивным рядом R1, который к сожалению так же не отличается качеством. В итоге финансовый вопрос поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совсем не гуманного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и снижение шумности — мой выбор. Сказано — сделано, что и как читайте далее.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся делать, то решил не ограничиваться мелким ремонтом и сделать полную капиталку КПП, для чего были закуплены следующие запчасти:

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, нашел на местном рынке. Понятно что без них ремонт не возможен, б/у брать не рискнул из за возможного скрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, приобрел в интернет магазине «avtoall.ru«.
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью снизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежуточного вала КПП ИЖ-2126 передний — 70 руб., подшипник КПП ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игольчатый подшипник вторвала КПП ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Заменены по причине видимого износа на старых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП первичного вала нового образца — 50 руб. Кольцо старого образца вероятно знакомо вам, оно имеет конусную форму, еще называется — пружинное, новое же имеет плоский вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе эксплуатации, что случается очень часто.

Читайте также  Что будет если перелить масло в АКПП?

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и произошло в моем случае. Разобрав ОКПП обнаружил что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещиной. Этому узлу и решено было уделить основное внимание.

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео

Передняя подвеска Иж 2126

Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Запорожец тюнинг → Детали кузова и тюнинга от каких машин подходят к иж ода 2126?

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2021, 06:53

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Шаровые наконечники рулевых тяг подходят от БМВ Е21 (1975-1983 годов выпуска) Каталожный номер по БМВ: 32111116463 Колодки тормозные передние — 2108-2112 (без датчика износа колодок) Диски тормозные передние — 2108 (подходят не все варианты) Цилиндры тормозные передие — 2108 (правый — налево, левый — направо, за исключением 4х4, у которых все как на 2108) Колодки тормозные задние — М-412 Диски колесные — 2108-2112. Требуются переходные кольца центрального отверстия. Вакуумный усилитель тормозов — М-412, 2140 Главный цилиндр сцепления — М-401-2140. Руль — 2108 (Орбита), 2110 (Ода) Радиатор — 2108 (для дв. УЗАМ и ВАЗ с 1997 года), родной, 2126 (для дв. ВАЗ от 2003) Подшипник передней ступицы — 2108 Подшипник задней полуоси — 412, 2101 суппорт, скоба, пальцы – 2108 переключатели рулевые – 2108/ ШНива(округлой формы) мотор стеклоочистителя – волга поводки и щетки — 2108, 2141, 2115 радиатор печки – 2108 фары – 2108 РЦС — от ВАЗ 2101 (дв ВАЗ-2106) РЦС — от 2140 (УЗАМ) Шаровые опоры – 2108 Панель приборов с 2 ЖКИ — 2115, с 1 ЖКИ — 2110 Датчик забортной температуры – 2115 Блок переключателей на колонке 2108

Блок управления ЭПХХ ОЗОН 25.3761 50/38Гц (ВАЗ) 2105-3747020-02/-03 ИЖМАШ 252.3761 50/41,5Гц (УЗАМ) 25.3761-01 53/40Гц (ЗМЗ-402) Все 4 взаимозаменяемы между собой Болт регулировки развала 2108 Вакуумник М41/412 М-2140/М-412 (2141 — длиннее шток, М-412 — то же самое что 2140) Вентилятор печки 2108 Воздушный фильтр М41, от 2140 (возможность установки 2103) М-2141, 2103. Так же можно поставить фильтр с корпусом от ВАЗ-2110 инж. Высоковольтные провода ВАЗ 2106 , УЗАМ М-412, 2140 Гидравлический привод выключения сцепления 2140 Диски колесные 2108, 2110 (на 14″) Задние тормозные цилиндры М-2140 Задняя часть глушителя Оригинальный М-2141- похожа, но немного длиннее Запорное кольцо 2140, 412 Зеркало заднего вида внутреннее –ВАЗ 2108 Карданчик рулевой колонки мотоцикл Урал Кнопки на панели 2108 Коврики Оригинальные ВАЗ 2110 Колесо рулевое 2108 / 2110 Наконечники рулевых тяг Оригинальные Фольксваген Транспортер Т2 Лемфордер 1025101 022 115 553 617LMI» 171 419 812 +++ Опоры двигателя М-2141 Переключатель 581.3710 2108-3709699-10 ИЖМАШ Переключатель отопителя 63.3709 2108-3709608 ИЖМАШ Переключатель (подрулевой) 68.3709 2108-3709305 ИЖМАШ Пыльники рейки ОКА 1:1 Различия только в том, что на наших написано 2126, а на Окских 1111. Радиатор печки Оригинальный можно поставить от 2108 Реле стартера (ВАЗ) 2108 Рулевая колонка 2108 Cальник полуоси М-412 400-2401034-08 или 400-2401034-05 Стеклоочиститель — поводки от 2110 с дефлектором (ставить надо оба коротких, иначе сантиметров 5 будет вылетать за верхний край стекла) Стойки двери задка 2108 Фиксатор дверных тяг М-2141 Эластичная муфта ВАЗ-классика поводки стеклоочистителя надо ставить от М-2141, тогда обзор будет лучше Рулевые тяги от Тойоты «королы» старенькой подходят(88-92г.г.) Сайлент-блоки в рычагах передней подвески — 2108, эксцентрик регулировки развала – 2108 реле стекло очистителя 41.3777 от 8-ки Пружины задние от классики. Только менять вместе с верхними резинками. Ручка КПП — от Волги, нижнее крепление идентичное нашему, длина меньше сантиметров на пять, как вариант укорачивания ручки в отсутствии металлобрабатывающих приспособ прокатит. Каталожный номер 24-1702142. Бывают также никелированными. пружины от 2140 могут подойти, посли установки видок как 4 на 4. если отвалилось внутрисалонное зеркало со стекла, под обивкой потолка найдете кронштейн с двумя резбами для зеркала от классики или от 41 азлыка передний бампер взаимозаменяем с форд сиеррой. Mk12 бампера LADA SAMARA 2 с доработками пистоны для крепления обивки двери подходят от 10ки. Точно не скажу, но Опель Кадет с Ежовыми задними аммами от Плазы видел…В обратном порядке не пробовали. Хотя и есть большая вероятность того, что подойдут. подшипн свернуть ветку

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.

. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.