Передаточные числа КПП УАЗ патриот

Передаточные числа КПП УАЗ патриот

  • При установке КПП на УАЗ с двигателем УМЗ, при креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить «вредный» контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:
    — в картере сцепления углубить посадочное место болта на

3мм.
— уменьшить высоту головки болта на

2мм.
Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.

  • В зависимости от модели автомобиля УАЗ, при установке КПП необходимо использовать карданные валы согласно следующей таблице:
Модель а/м Передний вал Задний вал
УАЗ старого легкового ряда с редукторными мостами 3159-2203010 33036-2201010-10
УАЗ старого легкового ряда с мостами «Тимкен» 31512-2203010 31512-2201010-20
UAZ Hunter, УАЗ-3160 с мостами «Спайсер» 31601-2203010 31512-2201010-30
УАЗ-3153 с мостами «Спайсер» 31601-2203010 3159-2200010-10 (с промопорой)
УАЗ-3159 «Барс» с редукторными мостами 3159-2203010 3159-2200010-10 (с промопорой)
УАЗ-3162, УАЗ-3163 с редукторными мостами 3159-2203010 3159-2200010-10 (с промопорой)
UAZ Simbir, UAZ Patriot с мостами «Спайсер» 31601-2203010 31622-2200010-10
  • При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31606-1700010 «Арзамас» необходимо будет:
    • для автомобилей УАЗ-3160, UAZ-Simbir в люке пола кузова прорезать отверстие для выхода рычага механизма переключения передач, в пластиковом туннеле прорезать отверстие для выхода рычага КП. Уплотнители рычага и пола использовать штатные. Неиспользуемые отверстия заглушить.
    • для автомобилей UAZ Hunter доработать люки пола 3151-5113010-40 (правый), 3151-5113011-10(левый) или заменить на люки 3151-5113010-30(правый), 3151-5113011(левый), позволяющие установить КПП без доработки.
  • При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31601-1700010 «УАЗ» необходима установка стакана 452-1802048, пластины 315195-1801008 между КПП и РК (пластина от КПП 31606-1700010 «Арзамас»), троса привода стояночного тормоза 31602-3508068-10.
    Также необходимо заменить ось промежуточного рычага привода стояночного тормоза на 3160-3508156, заменить тягу привода стояночного тормоза на 3160-3508042, второй конец оттяжной пружины промежуточного рычага привода стояночного тормоза зафиксировать на КП кронштейном по месту.
  • При установке КПП взамен 4-х ступенчатой КПП «Автодеталь-Сервис» с двигателем УМЗ, где установлено «рычажное» сцепление (старого образца) под диаметр первичного вала КПП 35мм, необходимо произвести замену сцепления на «диафрагменное» под диаметр первичного вала КПП 29мм (это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления). Также возможно устанавливать ведомый диск от «диафрагменного» сцепления в корзину «рычажного», но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 км пробега.
    На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные «разнесенные» точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01.
    В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и вилку 3160-1601200.
  • В случае, если на автомобиле установлен механизм стояночного тормоза старого образца (рычажный) – его необходимо заменить на механизм стояночного тормоза нового образца (тросовый).

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий

1. Удобнее на бездорожье

Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».

Читайте также  Что дает замена масла в АКПП?

Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.

2. Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Powerglide 6L50 — традиционный автомат с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач обладает внушительным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л.с. и 500 Н•м соответственно.

Автоматическая коробка передач работает в паре с обновленным двигателем ЗМЗ Pro, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас двукратный. А статистика отказов аналогичной коробки передач на автомобилях других марок позволяет причислить агрегат к относительно надежным. При должном техническом обслуживании коробка способна выходить порядка 300 000 км без капитального ремонта. Завод-изготовитель традиционно уверяет, что рабочая жидкость в автомате заливается на весь срок службы. Но мы рекомендуем менять ее раз в 80 000 км или чаще, если регулярно выезжаете на бездорожье.

В свою очередь механическая коробка передач Патриота особой надежностью не отличается. Течи масла, скорый износ подшипников и синхронизаторов, а также вилок переключения передач — частое явление.

3. Меньше шумов и вибраций

У Патриота с автоматом опоры силового агрегата иной конфигурации. Это позволило снизить вибрации, передаваемые от мотора на раму и кузов. Были также использованы резиновые элементы, которые сильнее «развязали» раму и выпускную систему, что тоже позволило снизить уровень вибраций. В частности выхлопной тракт теперь подвешен не на стальных хомутах, которые от вибраций еще и нередко лопаются, а на более подвижных резиновых подушках. Позднее эта конструкция перекочует и на внедорожники с механической коробкой передач.

Тише стало в салоне и от того, что в полу кузова нет прежнего проема для рычага механической коробки — селектору с тросовым приводом переключения режимов АКП такое большое «окно» просто не нужно. Но главное, владелец Патриота с автоматом не услышит весьма назойливый гул от работы механической коробки передач. Да и постоянно хвататься за перегруженный вибрациями рычаг переключения нет необходимости.

4. Экономичность

Обычно автомобили с автоматической коробкой передач расходуют больше топлива, нежели их собратья с механической. Тем не менее, прежде чем расстраиваться на тему прожорливости двухпедального Патриота, давайте обратимся к цифрам и фактам.

С одной стороны, передаточные числа первых пяти передач механического и автоматического Патриотов очень близки, а главные пары и вовсе идентичны. Соответственно, на выходе мы получаем близкие динамические характеристики. И да — в городе автомобиль с автоматом действительно потребляет на пару литров топлива больше.

Ситуация меняется, стоит оказаться за городом. Поскольку в активе автомата есть шестая ступень, расход топлива такого Патриота при езде по трассе оказывается уже на пару литров ниже.

Бонусом идет лучший акустический комфорт. Ведь двигатель работает на более низких оборотах (при идентичных скоростях разница достигает 800 об/мин). При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКП потребляет на 2 л меньше (!), чем с механической коробкой передач.

5. Новые сиденья

Сиденья у Патриота с автоматом стали удобнее, они выглядят современнее, сделаны из более качественных материалов. К тому же на выбор предложено три варианта отделки: кожаная, тканевая или комбинированная. Кожа может быть не только черной, но и коричневой. Единственная претензия — из-за располневших «боков» спинки сиденья добраться до крутилки, отвечающей за регулировку угла ее наклона, теперь труднее.

Новые сиденья — базовое оснащение только для версии Edition I (лимитированная, с АКП), для всех остальных комплектаций — это опция, доступная за доплату. В зависимости от выбранной обивки и количества регулировок доплатить придется от 19 900 до 59 900 рублей.

6. Новая мультимедийная система

На экране новой мудьтимедийки теперь выведены режимы работы трансмиссии. Графика стала лучше, картинка — качественнее. Есть даже встроенный гироскоп. Сама «голова» работает на Андроиде, имеет модуль GPS /ГЛОНАСС, а в нее недра залиты навигационные карты России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Заводчане утверждают, что новое устройство можно будет установить и на автомобили прежних годов выпуска. Впрочем, для среднестатистического владельца Патриота все это скорее игрушка, чем практичное новшество.

А есть ли недостатки?

Конечно, есть, как и у любого автомобиля. Самый главный — цена. УАЗ Патриот с автоматом стоит дороже версии с механикой. В среднем на 90 000 рублей, но все зависит от комплектации.

Другой недостаток — своеобразный рычаг АКП. Дело в том, что селектор автомата поставляют китайцы. Именно к этой детали основные претензии. Во-первых, рычаг в два раза короче, чем хотелось бы, — к нему приходится тянуться. Во-вторых, ход селектора слишком тугой, а положения не радуют четкой фиксацией. Однако уазовцы обещают в ближайшее время сделать ход рычага более легким, а фиксированные положения — четкими. Жаль только, что удлинять его не собираются.

Есть и еще один минус. На средних оборотах ускорения неспешны, и чтобы машину оживить, двигатель надо постоянно «выкручивать», причем нередко в красную зону тахометра, которая начинается с 5000 об/мин. Электроника стремится экономить топливо и постоянно норовит переключиться на передачу повыше. Но даже с модернизированным мотором ЗМЗ Pro, который стал более «низовым», его тяги для езды внатяг на повышенных передачах не всегда хватает. Проблема острее ощущается при езде по городу — на таких режимах порой чувствуется отчетливая детонация в двигателе. И коробка в итоге начинает метаться между ступенями, переключаясь то вверх, то вниз.

Если на пути небольшой подъем или водитель чуть отпустил педаль акселератора, автомат сразу переключается вверх, на пятую, потом при первой же возможности на шестую… И эти довольно раздражающие в дальней дороге «скачки» сопровождали нас всю дорогу.

Словом, есть еще над чем поработать. Настройки электроники, отвечающей за слаженность работу двигателя и коробки передач, не идеальны. Но в целом УАЗ Патриот с автоматом, безусловно, на голову комфортнее и удобнее в управлении, чем версия с механикой. Конечно, на старте АКП любит «подумать», на ходу тоже есть задержки с переключениями, но коробка «обучается», и когда «привыкает» к стилю движения, «тормозит» куда меньше. А вот сами переключения очень гладкие. Мы опробовали две машины с автоматом — ни одного «пинка» при переключениях за два дня тест-драйва так и не проявилось.

Коробка передач УАЗ Патриот

Механическая КПП УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомашины используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный корейской компанией Dymos.

Конструкция и особенности устройства коробки передач Патриота

На автомобиле Патриот используется 5-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом. Выбор скоростей осуществляется рычагом, установленным на крышке картера трансмиссии, рукоятка выведена через отверстие в полу кузова в салон. На конце рычага находится пластиковый наконечник, на котором нанесена схема выбора скоростей.

На машинах, собранных до 2005 г., встречаются 2 разновидности коробок:

  • агрегат, собранный в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости 0,82);
  • узел АрКПП разработки Арзамасского машиностроительного завода (артикул 31606-1700010, передаточное число повышающей ступени 0,86).

Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.

Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 г. была вытеснена корейской КПП Даймос.

Разборка КПП

Краткая последовательность разборки агрегата АрКПП от УАЗ Патриот:

  1. Демонтировать коробку с автомобиля, а затем промыть или протереть картер от пыли и потеков масла.
  2. Снять с боковой части корпуса механизм выбора ступеней, а затем выкрутить пробку с пружинным фиксатором повышающей передачи.
  3. Вынуть из посадочного гнезда кольца, удерживающие задний подшипник вторичного вала. Отвернуть болты крепления картера 5-й скорости, что позволит снять опору оси.
  4. Открутить болт с левой резьбой, удерживающий заднюю опору промежуточного вала, а затем снять шестерню повышающей передачи вместе с игольчатым подшипником.
  5. Выкрутить винт фиксации вилки включения повышающей скорости для снятия тяги привода и муфты.
  6. Демонтировать при помощи съемника подшипник вторичного вала совместно с ведомой шестерней 5-й ступени. Съемник используется и для снятия ступицы синхронизатора повышающей скорости с промежуточной оси.
  7. Удалить лобовую крышку и снять пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник первичного вала.
  8. Вынуть защитные крышки подшипниковых опор промежуточного вала, а затем вытащить ось и снять шестерню заднего хода. Для демонтажа зубчатого колеса используется болт, вставленный в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой плоскости вала.
  9. При помощи винтового съемника стянуть подшипники, установленные на первичном и промежуточном валах.
  10. Продвинуть промежуточный вал вперед, что позволит снять фронтальный подшипник качения.
  11. Вынуть из картера коробки первичный и вторичный валы в сборе. Затем демонтировать стопорное кольцо, что позволит снять промежуточную ось.
Читайте также  Автомобили с 6 ступенчатой МКПП

КПП от Dymos на УАЗ Патриоте

Используемая с 2005 г. коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0,88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.

Коробка отличается применением классической схемы выбора ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо отключить предохранитель. Агрегат имеет повышенную четкость переключения, но плохо переносит нагрузки (например, при длительном движении в условиях тяжелого бездорожья). Дополнительным плюсом КПП является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.

К недостаткам агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Поврежденные детали начинают шуметь при работе, появляются проблемы с включением ступеней, возможно самопроизвольное выключение передач.

Причины поломки раздаточной коробки

Основные причины поломки шестеренной раздаточной коробки на Patriot:

  1. Естественный износ деталей, приводящий к разрушению шестерен или подшипников. Для восстановления нормативных условий работы необходимо снять агрегат и проверить состояние деталей, поврежденные компоненты подлежат замене. При установке шестерен следует подбирать детали по зазору, что позволяет снизить шумность работы.
  2. Применение на машине шин разного диаметра на переднем и заднем мостах приводит к затрудненному переключению ступеней. Причиной дефекта могут быть повреждения шестерен, заедания шлицевого соединения или деталей механизма выбора ступени.
  3. Изношенные шестерни и подшипники приводят к самопроизвольному выключению скоростей. Дефект возникает из-за поломок фиксатора выбранной передачи или при изгибах деталей механизма переключения.
  4. Износ прокладок или механические повреждения картера или крышек приводят к течи смазки из корпуса. Масло может сочиться через резиновые манжеты валов, которые со временем теряют эластичность и рассыхаются.

В раздаточных редукторах Dymos используется цепная передача и электрический привод переключения. При длительном движении с повышенной нагрузкой цепь вытягивается и разрушается, что приводит к появлению посторонних шумов. При возникновении неполадок с электронными компонентами на экране в комбинации приборов включается уведомление об ошибке.

Для уточнения причины появления сообщения проводится компьютерная диагностика.

Профилактика и ремонт КПП

В процессе эксплуатации коробка не требует регулировки, но водитель должен периодически проверять уровень масла в картере. Не допускается эксплуатация агрегата при обнаружении в смазывающей жидкости пены или воды. Загрязненное масло сливается через штатное отверстие, а затем в картер заливается свежая смазка (в соответствии с требованиями завода-изготовителя). При обнаружении течей масла необходимо произвести разборку агрегата с заменой прокладок или поврежденных крышек, или крепежных винтов.

Затрудненное включение скоростей указывает на износ синхронизаторов или повреждение вилок переключения. Самопроизвольное выбивание скорости при движении происходит из-за поломанной муфты или по причине износа подшипников или шестерен. Для снижения влияния продуктов износа необходимо через каждые 60 тыс. км производить регламентную замену масла.

Слитая жидкость проверяется на наличие металлических включений, попадающих в смазку в результате разрушения деталей коробки передач.

Чтобы снять агрегат Dymos своими руками потребуется выполнить действия:

  1. Слить масло из картеров основной коробки и раздаточного редуктора, а затем разъединить фланцевое соединение карданного вала привода переднего моста.
  2. Открутить болты крепления промежуточной опоры заднего карданного вала. Приводы от мостов не отсоединяются, трубы отводятся в сторону от коробки и крепятся при помощи проволоки к раме или элементам подвески.
  3. Отключить штекер датчика скорости, а затем демонтировать каталитический нейтрализатор вместе с защитным экраном.
  4. После демонтажа привода сцепления на УАЗ Патриот и промежуточного привода стояночного тормоза необходимо снять крепление приемной трубы. Затем под картер двигателя ставится домкрат с доской, что позволяет снять заднее крепление коробки.
  5. Удалить поперечину, расположенную под коробкой. Затем следует опустить агрегат вниз, что позволяет отделить рычаги управления основной коробкой и раздаточным редуктором.
  6. Снять штекер индикации передачи заднего хода, а затем отвернуть болты, соединяющие коробку с картером двигателя. Узел трансмиссии необходимо отвести назад и сдвинуть вниз.

Алгоритм разборки коробки Dymos

Раздаточный редуктор крепится к картеру коробки при помощи 2-х гаек и 2-х болтов. Затем производится снятие механизма выбора передач, который дополнительно фиксируется на герметике. Внутри ниши имеется болт, который отворачивается накидным ключом. Для снятия задней крышки требуется открутить винты, расположенные по периметру картера. На боковой части коробки расположен болт, удерживающий промежуточный вал с шестерней заднего хода, который необходимо выкрутить. Второй болт крепления вала выкручивается частично.

На левой части картера коробки имеется заглушка, под которой находится пружина с шариком. После снятия заглушки необходимо отвернуть винты крепления цапфы первичного вала (расположена со стороны места установки механизма сцепления). Вынуть стопорное кольцо и вытянуть шариковый подшипник при помощи съемника, что позволит разделить картер коробки на 2 половины. Затем отворачивается ранее ослабленный болт крепления оси шестерни заднего хода, что позволяет вынуть деталь.

При помощи тонкой отвертки или шила выбиваются штифты, удерживающие на месте штоки переключения. Подвесить крышку картера с шестернями за вторичный вал, а затем прогреть горелкой посадочное гнездо подшипника. После нагрева локальной зоны корпуса до 400°С металлический картер сбивается с опор. Затем производится поочередная разборка валов, что позволяет определить степень износа деталей. После установки новых элементов сборка производится в обратной последовательности, при монтаже учитывается положение деталей и соблюдается момент затяжки.

Передаточные числа КПП УАЗ патриот

Часовой пояс: UTC + 2 часа RSS

Правила форума

В данном разделе вы можете найти необходимую Вам литературу по советским автомобилям.
Мы будем Вам благодарны за размещение документации, которой ещё нет в этом разделе.

Единственное — пожалуйста, не дублируйте тем и документов.
Вполне вероятно, что документация уже существует на форуме в той или иной редакции. Проверяйте наличие документов перед размещением.

Темы в разделе Документация закрываются сразу после создания . Для комментариев и пожеланий специально создана отдельная тема.

Кое что по передаточным числам. УАЗ ГАЗ и тд

Автоматическая коробка передач A4LD имеет четыре передачи для движения вперед и передачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач может занимать четыре положения: «D», «3» ,»2″ и «1». На моделях раннего выпуска положения «D» и «3» обозначались как «DE» и «D». Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополнительные положения, обозначенные: «P», «R» и «N». 4-ая передача является надпередачей (имеет передаточное число, увеличивающее число оборотов).

Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач в положения «Р» или «N». Предохранительное устройство делает невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо другом положении.

Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу автомобиля. В положении «D» переключение передач происходит автоматически во всем диапазоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Торможение двигателем производится в положениях «1» или «2».

Контрольное давление масла (кПа)Положение рычага переключения передач Давление на холостом ходу Давление при 2600 об/мин
«R» 450 – 550 1850 – 2200
«P» и «N» 350 – 450 –
«D», «3», «2» и»1″ 380 – 550 1100 – 1300

Контрольное число оборотов двигателя: 2000–2900 об/мин.

Скорости движения при которых происходит переключение передачПоложение педали акселератора Переключение передач
1 – 2 2 – 3 3 – 2 2 – 1
Педаль акселератора нажата до упора 5800 ± 200об/мин 5800 ± 200об/мин 75 км/ч –
Педаль акселератора нажата на 3/4 – – 50 км/ч –
Педаль акселератора не нажата – – 90 км/ч (рычаг в положении «2») между 60 (рычаг в положении «1»)

Читайте также  КПП МТЗ 1221 разборка сборка

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач 0,20 – 0,80 мм
Ход поршня привода задней планетарной передачи 3,0 – 4,5 мм
Длина штоков поршней:
– с одной канавкой 88,00 – 88,05 мм
– с двумя канавками 84,60 – 84,65 мм
– без канавок 86,30 – 86,35 мм Минимальное заглубление (А) (см. рис. Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи в картере сцепления 10 мм
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора 0,8 – 1,0 мм

Передаточные числа
Передача Передаточное число
1 2,47
2 1,47
3 1,00
4 0,75
Задняя передача 2,11

Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с блокирующим сцеплением и передаточным числом 2,35.

Двигатель 2,8 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с блокирующим сцеплением и передаточным числом 2,15.

Смазка
Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла) 8,5 дм3
Тип масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 C 9010 A
Радиатор масла трубчатый

Моменты затягивания
Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя 30 – 37 Нм
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера автоматической коробки передач 36 – 53 Нм
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней части 36 – 53 Нм
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи:
– с полиакриловой прокладкой 9 – 13 Нм
– с пробковой прокладкой 15 – 18 Нм
Приводной диск к гидрокинетической передаче 30 – 40 Нм
Картер троса редукции передач 16 – 23,5 Нм
Соединения маслопроводов 9 – 14 Нм
Соединения маслопроводов к коробке передач 24 – 31 Нм
Соединения маслопроводов к радиатору масла 22 – 24 Нм
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи 9 – 13 Нм

ередаточные числа КПП УАЗ

with natural flower / 2005 / УАЗ / Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ
Название поробки передач I передача II передача III передача VI передача V передача R задний ход
4-ст коробка передач с/о 4,124 2,641 1,58 1,00 — 5,224
4-ст коробка передач н/о 3,78 2,60 1,55 1,00 — 4,12
5-ст коробка передач «Ульяновская» 3,78 2,60 1,55 1,00 0,82 4,12
5-ст коробка передач «Арзамас» 3,62 2,59 1,52 1,00 0,86 3,85
5-ст коробка передач «Dymos» 4,155 2,265 1,428 1,00 0,88 3,827
5-ст коробка передач «АДС-Китай» 3,83 2,167 1,292 1,00 0,795 3,52
— коробка передач с синхронизаторами включения всех передач переднего хода
I передача — 3,78 (3,80?)
II передача — 2,60
III передача — 1,55
IV передача — 1,00
R задний ход — 4,12

— коробка передач с синхронизаторами включения третьей и четвертой передач
I передача — 4,124
II передача — 2,641
III передача — 1,58
IV передача — 1,00
R задний ход — 5,224

Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ

прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94

Передаточные числа мостов УАЗ

• Военные мосты: 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач)
• Гражданские (колхозные) мосты: 5,125 (41 зуб) либо 4,625 (37 зубьев)
• Спайсер: 4,1

Задний карданный вал под военные мосты на 1 см короче, чем под гражданские.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ(вес,передаточные числа )узлов и аг
« : Марта 21, 2010, 16:38:20 pm »
Думаю есть смысл скомпоновать всё в одном месте.
МОСТЫ
Задний мост ВАЗ 2101-07 весит 52 кГ
Задний мост М 412 весит 55 кГ
Задний мост ГАЗ 24 весит 85 кГ
Задний мост ГАЗ 13 весит 95 кГ
Задний мост «Нива» весит 61 кГ
Задний мост УАЗ 469Б весит 100 кГ
Задний мост УАЗ 469 весит 125 кГ
Задний мост Газ 66 весит 250 кГ(передаточное число 5.5 и 6.
Мост задний ВАЗ-21213 – 62 кг
мост ГАЗ-21 — 89кг,
мост УАЗ колхозный — 100 кг,
мост УАЗ военный — 121кг.
Мост передний Нива-41 кг
Балка подвески передней ВАЗ-2121-24 кг
подвески передняя в сборе ВАЗ-2121-135кг
Мост передний УАЗ-452 простой – 131,2 кг
Редуктор Газ-66 74кг
Раздатки
«Нива» -25 кГ
УАЗ -37 кГ
Газ66-50-60кг(1-1.982)
Коробка передач
УАЗ весит 28кг
Газ66-50-60 передаточные числа на(I-6.55;II-3.09; III-1.71;IV-1.0)

Вес рессор Уаз кг
УАЗ-452 передняя в сборе 20,9
УАЗ-3151 передняя в сборе 17.7
УАЗ-469 задняя в сборе 23.3
УАЗ-469БГ рессора задняя 19.4
УАЗ-452 1 лист передней с/ч 2.9
УАЗ-452 2 лист передней с/ч 2.9
УАЗ-469 1 лист передней 4.1
УАЗ-469 2 лист передней 4.0
УАЗ-469 1 лист задней 4.5
УАЗ-469 2 лист задней 4.4

ДВС
ВАЗ-21083 со всем навесным оборудованием 96 кг
Масса агрегатов Ваз 1111 Ока (в кг):Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм)4.51 кгсм(3400обмин)
Передаточные числа КП: I 3,7 II 2,06 III 1,27 IV 0,9 задний ход 3,67
Передаточное число главной передачи 4,1 или 4,3
Двигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5;
коробка передач с дифференциалом — 24,5
кузов в сборе без обивки и сидений — 172;
При 3400обмин
Двс- =4.5кгсм
КПП=16,6кгсм
ГП=71,7кгсм

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВС
Газ-53 26-29кгсм при 2200-2500обмин
Уаз-469 17кгсм при 2200
Ваз 2101-07 8.7кгсм и 9.6кгсм при 3400
Газ66 30кгсм при 2000-2500обмин
УАЗ Патриот 22кгсм при 2500обмин
Т-16 10,5 кгсм и 11,5 кгсм при 1500-2000обмин
Зил 157 35 кгсм при 1400обмин

Передаточные числа различных КПП для автомобиля УАЗ
Название поробки передач I передача II передача III передача VI передача V передача R задний ход
4-ст коробка передач с/о 4,124 2,641 1,58 1,00 — 5,224
4-ст коробка передач н/о 3,78 2,60 1,55 1,00 — 4,12
5-ст коробка передач «Ульяновская» 3,78 2,60 1,55 1,00 0,82 4,12
5-ст коробка передач «Арзамас» 3,62 2,59 1,52 1,00 0,86 3,85
5-ст коробка передач «Dymos» 4,155 2,265 1,428 1,00 0,88 3,827
5-ст коробка передач «АДС-Китай» 3,83 2,167 1,292 1,00 0,795 3,52
Передаточные числа:
Модель. ГАЗ. М. ВАЗ. ВАЗ.. . . ВАЗ
Ступень. 24. 412. 2101. 2105. . .2106

1-я. 3,50. 3,49. 3,75. 3,67. . 3,24
2-я. 2,26. 2,04. 2,30. 2,10. . 1,98
3-я. 1,45. 1,33. 1,49. 1,36. . 1,29
4-я. 1,00. 1,00. 1,00. 1,00. . 1,00
ЗХ. 3,54. 3,39. 4,1. 3,53. 3,34

Раздаточная коробка ВАЗ 2121
Передаточные числа раздаточной коробки, высшая передача 1,2
Передаточные числа раздаточной коробки, низшая передача 2,135

Регулировочные данныеРасстояние между шестерней привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи А = 122,0 ± 0,5 мм (см. рис. Установка шестерни привода спидометра)
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3–4 на вторичном валу 1,63; 1,74; 1,85 мм
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу 1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере 1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,64 3,62 3,92
1 3,65 13,286 13,213 14,308
2 1,97 7,171 7,131 7,722
3 1,37 4,987 4,959 5,370
4 1,00 3,640 3,620 3,920
5 0,82 2,985 2,896 3,214
Задний ход 3,66 13,324 13,249 14,347

форд скорпио передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3
Передача Передаточное число передачи
1 3,360
2 1,810
3 1,260
4 1,000
5 0,825
Задний ход 3,365

Смазка
Количество масла 1,25 дм3
Тип масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A или полусинтетическое трансмиссионное масло Ford ESD M2C 175A

Моменты затягивания
Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя 40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач 70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач 57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач 50 – 57 Нм
Поперечина подвески коробки передач к кузову 20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач 45 – 49 Нм
Крышка к передней части картера коробки передач 9 – 11 Нм
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления 9 – 11 Нм
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу 120 – 150 Нм
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи 21 – 26 Нм
Выключатель огней заднего хода 1 – 2 Нм
Пробка заливки масла 23 – 27 Нм

НУ и напоследок наши Типовые значения ГП
3,9 ; 4,22 ; 4,55

форд скорпио
Передаточные числа коробки передач с двигателями 1,8, 2,0 и V6 2,4 дм3Передача Передаточное число передачи Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,64 3,62 3,92
1 3,65 13,286 13,213 14,308
2 1,97 7,171 7,131 7,722
3 1,37 4,987 4,959 5,370
4 1,00 3,640 3,620 3,920
5 0,82 2,985 2,896 3,214
Задний ход 3,66 13,324 13,249 14,347

Передаточные числа коробки передач с двигателями V6 2,8 и 2,9 дм3
Передача Передаточное число передачи
1 3,360
2 1,810
3 1,260
4 1,000
5 0,825
Задний ход 3,365