Можно ли смешивать трансмиссионные масла в МКПП?

Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла? Что произойдет при смешивании разных марок и типов смазок для коробки передач? Прежде чем ответит на эти вопросы нужно понимать, что и трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными нефтепродуктами.

Невзирая на тот факт, что трансмиссионные масла разных производителей могут располагать похожими эксплуатационными показателями, они, все-таки, значительно различаются по собственной основе, присадочным элементам и вязкости.

Эксперты не советуют выполнять смешение разных трансмиссионных масел, не взирая на схожесть их эксплуатационных показателей.

  1. Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
  2. Вероятные последствия перемешивания
  3. Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой выпускаемых сегодня трансмиссионных масел считается синтетика, полусинтетика и минералка. Разные типы смазок для трансмиссии отличаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня распространены классификации API и SAE.

Соответственно со спецификацией SAE, все расходники для трансмиссии делятся на три категории по вязкости.

  1. 70w – 85w – для зимы.
  2. 80w – 250w – для лета.
  3. 75w – 90w и 80w – 140w – для любого сезона.

Спецификация API подразделяет трансмиссионные расходники на семь категорий по максимально возможной нагрузке. Маркируются данные категории надписью «GL» и числом от 1 до 6.

Подробные сведения о составе смазки и ее вязкостном индексе обязательно прописываются в руководстве, которое предоставляется производителем.

Не зависимо от производителя автомасла, и синтетика и минералка располагают приблизительно одинаковыми вязкостными индексами, но серьезно отличаются по содержащимся в них присадочным элементам.

Именно добавки делают трансмиссионные расходники такими разными и не дают возможности выполнять смешивание автомасел различных марок. Любая фирма, изготавливающая различные смазки для коробок переключения передач, производит их самостоятельно и не раскрывает собственный производственный процесс.

Только в экстренных случаях можно смешивать, к примеру, минералку с синтетикой при условии, что значительная нехватка автомасла в КПП намного хуже, чем возможное смешивание.

Следовательно, если у вас нет возможности купить и залить в трансмиссию свежую синтетику, то можете заменить ее на минералку, но только в виде временной меры. Поменяйте минеральное масло на синтетическое при первой возможности.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет”.

Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям, вплоть до необходимости капремонта автомобиля. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим.

Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации и сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломается из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, что это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако, постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше. В результате износ деталей значительно увеличился.

Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что необходимо делать при смешивании автомобильных масел для трансмиссии

Предположим, что водитель все-таки смешал разные автомасла для трансмиссии, и стал замечать, что функционирование коробки переключения передач ухудшилось. Следует немедленно полностью поменять смазку, используя особые промывающие жидкости.

Замену рекомендуется осуществлять в автомобильном сервисе – так можно гарантировать себе, что автомасла опять не смешаются. Кроме того, аппаратная замена нефтепродукта слишком сложна для самостоятельного исполнения.

К примеру, в эксплуатационном руководстве нет данных о том, какое автомасло заливать в трансмиссию, или у вас нет самой инструкции (актуально для б/у авто). В этом случае лучше посоветоваться с работником автомобильного сервиса или дилерского центра. Кроме того, можно зайти на веб-сайт изготовителя транспортного средства и узнать там все, что нужно.

Итак, становится ясно, что ответ на вопрос, можно ли смешивать трансмиссионные масла, очевиден. В обычных условиях делать этого категорически не рекомендуется. Смешивание не обернется ничем хорошим для вашего транспортного средства.

Иногда случаются сложные ситуации. Например, вам нужно срочно пополнить запас смазки в трансмиссии, а под рукой нет подходящего автомасла. Тогда можете залить в коробку переключения передач то, что имеется.

Помните, что это считается экстренной мерой и лучше никогда до такого не доводить. Для этого возите в багажнике канистру с нефтепродуктом, оптимально подходящим для вашей трансмиссии.

Так вы избежите многочисленных проблем и избавите себя от необходимости обращаться в автосервис. Отпадает необходимость в полной замене автомасла, включающую в себя промывание коробки переключения передач.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Достаточно часто в процессе ремонта коробки передач возникает проблема. Необходимо залить определенную марку масла, которое было залито ранее, а его нет в наличии. Вследствие чего возникает закономерный вопрос – можно ли смешивать трансмиссионные масла, насколько они совместимы и что произойдет после смешения.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла, к чему приведет смешивание

Чтобы правильно решить задачу, необходимо знать, что масла для трансмиссий не относится к группе унифицированных продуктов. Конечно, у них имеются одинаковые характеристики, их свойства иногда очень похожи. Однако существуют и некоторые серьезные отличия:

  • Совершенно разный пакет присадок;
  • Реакция на значение температуры,
  • Различные технологические примеси;
  • Реагирование на перемену погоды.

Основываясь на вышеперечисленных данных, профессионалы рекомендуют не смешивать трансмиссионные масла, даже если у них очень похожие технические характеристики.

Смешивать или нет

Как правило, коробка передач работает в более спокойном режиме, если сравнивать с двигателем машины. Следовательно, на первый взгляд, предъявлять особые требования к трансмиссионному маслу не стоит, а объем можно дополнить любой близкой по параметрам маркой. Такое мнение можно назвать серьезной ошибкой.

Не стоит думать, что если смешать в КПП трансмиссионное масло, то ничего серьезного не произойдет. Иногда при выборе состава главную роль начинает играть его стоимость. Именно это становится причиной приобретения другой марки трансмиссионной жидкости. Мол, все-таки дешевле, да и характеристики почти одинаковые с уже залитым составом. Однако такое решение может привести к выходу из строя КПП и ее дальнейшему ремонту, который будет стоить намного дороже, чем удастся сэкономить на покупке.

Безусловно, когда работает коробка передач, она не испытывает огромных температурных нагрузок, в сравнении с двигателем. Но необходимо помнить, что трансмиссионные смазки выпускают разные производители. Они добавляют присадки, которые отличаются химическим составом от других марок. Если начать смешивать такие продукты, может начаться химическая реакция, негативно влияющая на работу коробки передач.

К каким последствиям может привести смешивание

Несовместимость масел приводит к появлению осадка, который начнет забивать весь трансмиссионный узел. АКПП сразу же выходит из строя. Дело в том, что они оборудованы специальным фильтром. Осадок быстро его забивает, трансмиссия прекращает нормально работать. Происходит разрушение ее деталей.

Надо сказать, что профессионалы рассказывают о случаях, когда смесь трансмиссионных продуктов одного и того же производителя вызывала серьезные повреждения КП. Причиной стала смесь синтетики с минералкой. Масло начало пениться через 500-700 км пробега и выпадать в осадок белого цвета.

Если вовремя не заметить такое явление, смесь совместно с осадком начинает густеть. В результате увеличивается сила трения меду движущимися деталями, сальники начинают испытывать повышенное давление, они просто выдавливаются.

Что делать при смешении трансмиссионного масла

Если после смешивания ТМ коробка передач начала работать нестабильно, появились посторонние звуки, стало трудно переключать передачи, необходимо срочно заменить смазывающий состав, предварительно промыв коробку специальной промывочной жидкостью.

Провести такую операцию в домашних условиях достаточно сложно. Ее должны выполнять специалисты, которые смогут выполнить полную замену. Только после промывки можно будет залить новое трансмиссионное масло, учитывая рекомендации производителя автомобиля.

Читайте также  Как снять трос КПП шевроле круз?

Можно ли смешивать трансмиссионные масла

Снова здравствуйте, мои читатели, рано или поздно возникает ситуация, когда нужно долить трансмиссионного масла в коробку, но вы знаете, какое там залито, либо знаете, но ничего похожего здесь и сейчас нет. Можно ли смешивать трансмиссионные масла между собой, и чем это грозит впоследствии? С одной стороны масла однотипные, значит можно, с другой – состав может быть разный, значит нельзя. А если нельзя, но выхода другого нет? Сейчас разберемся по порядку.

  1. Особенности
  2. Когда смешивание происходит
  3. А можно ли так делать
  4. Что произойдет если продукты разные
  5. В экстренном случае

Особенности

Начну с того, что не существует сегодня единого стандарта и рецепта трансмиссионного масла. Нет также универсального вещества, подходящего для всех автомобилей. Даже не смотря на базовый компонент (минералка или синтетика), присадки и пропорции в составе отличаются. Причем, это справедливо не только для разных брендов, но и для масел от одного производителя.

Например одна и та же фирма выпускает линейку товара, в которой есть и синтетики, и полусинтетики и чисто минеральные продукты, имеющие схожие характеристики, но для разных коробок, разных машин и разного качества. Это означает, что одинаковые по характеристикам масла будут разными по химическому составу.

Существует определенный стандарт API, согласно которого, все вещества этого стандарта разных производителей должны быть совместимыми друг с другом. Не зависимо от бренда. Но, на практике, даже эти смазки сильно отличаются друг от друга, и производители усиливают те свойства, которые необходимы их машинам и коробкам, то есть они тоже имеют свою специфичность.

Поэтому часто схожие по API масла, могут отличаются одни от других, и не соответствовать требованиям, которые предъявлены производителями того или иного автомобиля. А несоответствие требованиям (той же вязкости) это снижение ресурса трансмиссии.

Когда смешивание происходит

Смешивание масел происходит по разным причинам, обстоятельствам и условиям. Разумеется, лучше применять те масла, которые написаны в руководстве к автомобилю, это наиболее правильный вариант и при доливке, и при замене:

  • Например, любая замена масел в агрегате, без его разборки и промывки, приводит к смешиванию. Внутри все равно остается какая-то часть смазки на стенках, в желобках, внутри каналов, которая смешается с вновь залитым, и это неизбежно. Тут важно, чтобы старого вещества осталось как можно меньше, то есть сливаете его на горячую. Машину ставите так, чтобы не было наклона, и после открывания сливной пробки, все вещество стекало через нее. Ждете подольше, пока не прекратится тоненький ручеек из отверстия пробки, часто этим пренебрегают.
  • По ошибке хозяина, или работников СТО, когда просто что-то напутали. Еще одним распространенным случаем будет поддельное масло. Бывает и такое, когда масло забывают налить, слили, закрутили пробку, и гудбай. А на следующий день клиент возвращается с шумом в кпп, а там уже конец всему. Но это на механике, автоматика элементарно ехать не будет, потому что усилие передается через масло.
  • Фактор, когда нужно долить смазки, а под рукой нет точно такой же, есть нечто похожее или совсем не похожее на то, что нужно. А без смазки ехать не вариант, это приговор для любой коробки. Даже ХАДО технология, когда можно кататься без смазки, рассчитана на боевые условия, (короткий срок) после которого, обработанные детали будут не пригодны к использованию.
  • Не исключены и «очумельцы», которые проводят над собственными авто, а так же над машинами друзей и соседей различные эксперименты, в том числе и по смешиванию различных масел, которые первые пол часа-час дают потрясающие эффекты мощности агрегатов, а потом капитальный ремонт. Они же придумали миф: смешав 50 на 50 минералку с синтетиком, получишь отличную полусинтетику, главное чтобы масла были фирменные. На самом деле получаем вещество – смерть агрегатам, свойства которого далеки от требуемых, поэтому износ деталей максимальный, а польза минимальная.

А можно ли так делать

Если брать для своего автомобиля жидкости, имеющие одну классификацию согласно API, без дополнительных допусков и примечаний производителя, на одинаковой основе, тогда от смешивания вреда не будет. Так как их совместимость и взаимозаменяемость гарантирована этим стандартом. Например, при смешивании двух масел gl5, получится вещество, имеющее те же свойства, а значит и годная для тех же условий работы и агрегатов.

Допустимо смешивание смазки разных брендов, если при этом свойства не теряются и не изменяются, это относится к маслам, выпускаемым одним заводом, только с другими наклейками. Тогда химически они эквивалентны, их можно смешивать и заменять одно вещество другим. Однако, продавцы рядовых магазинов (не фирменных и не брендовых), как правило такой информацией не владеют. Поэтому, приобретая товар в этих магазинах вы играете в своеобразную лотерею. Я бы такого не советовал.

Нельзя смешивать масло для автомата, со смазкой для механики, составы совершенно разной вязкости, смесь будет одинаково губительна для обеих коробок.

Что произойдет если продукты разные

Смешали два продукта наугад, тогда тут два варианта развития событий.

Когда разные масла смешивают, неизбежно происходит взаимодействие их компонентов, и в результате свойства могут как улучшиться, так и сильно ухудшиться:

  1. Если вам повезло, тогда получили смазку, соответствующую требованиям вашей трансмиссии, и она свой срок отработает, без каких либо происшествий.
  2. Если не повезло, и вероятность такого сценария в несколько раз выше, тогда ресурс трансмиссии автомобиля существенно снизится (вдвое или больше). Возможны и прочие побочные эффекты, как загустение (сворачивание), разжижение, с выпадением разнообразных осадков, забивающих масляные каналы. Появление коррозии на всех деталях, в результате химической реакции. При смешивании разных основ возникает вспенивание вещества, что ухудшает и так слабенькие свойства.

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Особенности смешивания масел для трансмиссии

Бывают ситуации, когда нужно срочно долить масло в коробку передач, а под руками нет нужной жидкости. Приходится пользоваться тем, что имеется. Чревато ли это для агрегата, можно ли смешать трансмиссионные масла разных производителей специально, чтобы получить жидкость нужной вязкости, будем разбираться вместе.

Классификация, характеристики и отличие

Сначала несколько слов о типах смазок для трансмиссии. Как и моторное масло, они состоят из базовой основы и присадок. В зависимости от вида привода, в автомобилях используют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Например, в механических коробках переключения передач (МКПП) уместно минеральное масло высокой плотности, а для автомата нужна синтетика средней плотности.

Производители трансмиссионных жидкостей ориентируются на классификацию SАЕ (Общества автомобильных инженеров) и API (Американского института нефти).

По SAE масла для КПП делят на три группы вязкости:

  1. Зимние, сохраняющие рабочую вязкость при низких температурах:
    • 70w – до -55°С;
    • 75w – до -40°С,
    • 80w – до -26°С,
    • 85w – до -12°С.
  1. Летние, характеризуются разной кинематической вязкостью при 100°С (скоростью образования пленки на металле, мм 2 /с):
    • 80 – от 7,0 до 11,0;
    • 85 – от 11,0 до 13,5;
    • 90 – от 13,5 до 24,0;
    • 140 – от 24,0 до 41,0;
    • 250 – от 41,0 и выше.
  1. Всесезонные, имеющие два числовых показателя: зимний c буквенным символом «w» и летний.
Читайте также  Сколько масла в КПП пассат б3?

Классификация API характеризует качество смазки, количество присадок. Они ориентированы на разные типы коробок, виды приводов, условия эксплуатации. Предусмотрено 6 групп GL и МТ-1, для большегрузных машин, работающих под большой нагрузкой.

Масла разных производителей различаются присадками, их выпускают химические предприятия по индивидуальным техническим условиям. Единого международного стандарта для них не существует.

В каких случаях приходится смешивать

Экстренный долив смазки в трансмиссию производится при критическом снижении уровня масла в дифференциале, раздаточной коробке или КПП. От такой ситуации на дороге никто не застрахован, приходится пользоваться тем, что есть. Смешивания трансмиссионных масел в этом случае не избежать, любой микс лучше «езды на сухую».

На СТО или в гаражах при замене смазки миксуют жидкости различных производителей. Важно следить, чтобы в сервисной книжке обязательно указывалась маркировка смазки и изготовитель. В случае выхода машины из строя это поможет доказать вину СТО.

При самостоятельной замене смазки полностью слить старую из коробки не получится. Всегда остаётся отработка. В трансмиссию часто попадает не та жидкость по двум причинам:

  • автовладельцы не всегда умеют различить подделку;
  • по невнимательности при покупке смазки некоторые путают минеральные и синтетические масла.
  • Любители экспериментов делают миксы специально. Происходит это по разным причинам:
  • добиваются нужной марки смазки;
  • делают всесезонную жидкость из сезонных масел;
  • в целях экономии смешивают дорогостоящую синтетику с демократичной по цене минеральной смазкой.

Такие «опыты» переносят далеко не все машины. КПП и другие узлы нередко выходят из строя.

Возможные последствия при смешивании

Многие владельцы авто даже не подозревают, что смазки могут реагировать между собой при смешивании, хотя по физическим свойствам и характеристикам эксплуатации они идентичны. Но нельзя путать маркировку по классу вязкости и качеству жидкости с химическим составом.

Все дело в различии используемых присадок и добавок, они составляют до 30% объема смазки. Это органические и минеральные соединения, имеющие индивидуальный показатель рН. Если одна из присадок щелочная, а другая кислотная, в смеси трансмиссионных жидкостей начнется реакция, способен образоваться нерастворимый осадок. Производители в рамках одного бренда пользуются одинаковыми присадками, совместимыми с используемой ими органической основы. Реакция при смеси смазок одного бренда маловероятна.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло одного производителя? Теоретически да, но зачем? В ходе экспериментов доказано, что образуются миксы с нестабильными свойствами. Подогнать вязкость и плотность под нужный диапазон очень сложно. У производителей для подобных опытов существуют оснащенные лаборатории. Нефть – это натуральный продукт, его химический состав зависит от места залегания слоя, природных условий, состава окружающих земных пластов. При производстве трансмиссионных жидкостей исследуется каждая партия, подбирается индивидуальная концентрация и состав присадок.

Доливать в трансмиссию смазку другого производителя даже теоретически нельзя. Нет законов, обязующих нефтепереработчиков указывать точный компонентный состав продуктов своего производства. Они ограничиваются «фишками», уникальным товарным предложением. Это делается для продвижения бренда. Каждый заинтересован «подсадить» машины на свои смазочные жидкости. Теоретически не исключено введение в смазки дополнительных контрагентов, вступающих в реакцию с присадками других производителей.

На форумах автовладельцы рассказывают о своих экспериментах, выкладывают ролики. Подтверждают, что осадок образуется, если смешать две трансмиссионные смазки, а затем их нагреть. Но это бывает далеко не всегда.

Важно учитывать тип машины. Коробки передач рассчитаны на разную плотность смазки. Когда в паспорте техобслуживания нет ограничений по API, мешать трансмиссионное масло соседних классов GL теоретически допустимо. При жестких ограничениях лучше не экспериментировать. Если механическая КПП небольшой осадок «пережует» и не заметит, то автомат способен застопориться от незначительных включений в смазке. Вариаторы, роботизированные авто рассчитаны на добротные смазочные жидкости.

Необходимые действия при смешивании

Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.

После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.

Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра. В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.

Заключение

Цель статьи – не призыв пользоваться одним типом трансмиссионной жидкости. Каждый сам вправе выбирать смазку для своего железного коня. А вот к чему способна привести непредусмотрительность, невнимательность, известно. Ресурс автомобиля будет быстро исчерпан.

Незнание особенностей масел для трансмиссии – не повод для экспериментов. Лить в КПП то, что кто-то посоветовал, чревато. Небольшая экономия на смазке нередко приводит к значительным расходам на ремонт машины.

О чем стоит помнить владельцу автомобиля:

  • о специальном смешении масел для трансмиссии лучше забыть, ничего хорошего из этого не получится;
  • при острой необходимости дозаправки КПП предварительно проверяют масла на совместимость между собой: нагревают смесь до температуры испарения (если не образуется осадок, нет никакой гарантии, что смесь прослужит долго или не замерзнет при похолодании);
  • смешать трансмиссионные жидкости можно, если уровень смазки в коробке критический, но долго на такой смеси ездить нельзя;
  • избавиться от микса сразу не получится, коробку скоростей придется промывать несколько раз, это связано с конструкционными особенностями.

Соблюдение этих правил обезопасит двигатель от поломок. Лучше заливать в агрегат правильное масло.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла в мкпп

Особенности трансмиссионных масел

Прежде всего, хотелось бы отметить, что единого рецепта на трансмиссионные масла не существует. Несмотря на то, что основными компонентами таких материалов являются базовые жидкости (минеральные, синтетические или полусинтетические) и присадки, состав и пропорции этих компонентов могут сильно различаться не только у масел разных брендов, но и у марок одного и того же производителя.

Так, например, в линейке одного бренда могут находиться минеральные и синтетические масла с разными или схожими температурно-вязкостными характеристиками, с допусками различных автопроизводителей, разных групп по различным классификациям уровня качества. Это свидетельствует о том, что такие жидкости, даже имея приблизительно одинаковые эксплуатационные свойства, могут иметь различный химический состав.

В то же время, современные автомобильные масла крупных производителей проходят сертификацию по стандарту API. Одним из обязательных требований этого стандарта является совместимость масел внутри одной классификационной категории.

Другими словами, если трансмиссионные масла получили такой сертификат, то независимо от того, кто является производителем и под каким брендом оно выпущено – их можно смешивать без каких-либо вредных последствий.

Однако это теоретически. На практике тех требований, которые выдвигаются стандартом API, для многих автопроизводителей бывает недостаточно.

Чтобы гарантировать надежную работу своей автотехники, они выдвигают более жесткие и специфичные требования. Для применения в трансмиссиях или в моторах допускаются только те продукты, которые прошли специальные испытания и получили соответствующие одобрения и рекомендации.

Таким образом, масла различных марок, даже имея схожесть по большинству параметров, могут значительно отличаться по отдельным из них и не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет к сервисным материалам производитель автомобиля.

Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло?

В составе масел для мотора и трансмиссионных смазок есть много общих компонентов. Однако это не касается именно идентичного состава обеих жидкостей. Просто каждое из этих масел нельзя назвать унифицированным продуктом. Иными словами, по существующим правилам и рекомендациям, даже не принимая во внимание очень схожие характеристики, ответ на вопрос можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло является отрицательным. В самых крайних случаях это действие допускается. Но как только будет найдена «родная» жидкость систему КПП потребуется очистить от смеси.

Когда происходит смешивание масел?

Смешивание трансмиссионных масел может происходить в силу разных причин и условий.


Например, при неожиданном снижении уровня масла в коробке передач, дифференциале, раздаточной коробке необходимо долить жидкость. Если такое случилось в пути, то далеко не всегда удается найти продукт той же марки, что уже залит в трансмиссию. В этом случае приходится доливать другие масла, так как движение без достаточного количества смазочной жидкости гарантирует очень быстрый выход механизма из строя.

Читайте также  Замена масла в МКПП ниссан альмера н16

Еще одной причиной может стать простая замена масла. Старый продукт в этом случае не может слиться полностью – какая-то его часть всегда остается на внутренних поверхностях картеров, шестерен. При заливке нового продукта происходит его смешивание с остатками старой отработанной трансмиссионной жидкости.

Смешивание может произойти также по ошибке автовладельца при самостоятельном обслуживании автомобиля.

Не исключен человеческий фактор и на станциях технического обслуживания.

Возможен и такой вариант, когда вместо оригинального качественного масла вы приобрели подделку.

Среди автолюбителей находятся такие, которые, пытаясь довести свой автомобиль до совершенства, или с целью снижения эксплуатационных затрат любят поэкспериментировать со своим автомобилем. Некоторые из них полагают, что если механически смешать дорогую синтетическую жидкость с дешевой минералкой, то получится недорогой полусинтетический продукт с отличными свойствами. На самом деле это глубокое заблуждение. Такие смеси оказываются малопригодными для эксплуатации и также нередко попадают в механизмы трансмиссии.

Вероятные последствия перемешивания

Множество автомобилистов, когда сталкиваются с необходимостью пополнить объем смазки в МКПП (механическая коробка переключения передач), рассуждают тривиально – трансмиссия не испытывает жестких нагрузок, как мотор, следовательно, особенных требований к пополнению объема автомасла нет. Неопытный водитель полагает, что не стоит беспокоиться о вероятных последствиях смешивания различных нефтепродуктов. Зачастую подобный подход кажется наиболее практичным, ведь изготовители расходников устанавливают разные цены на собственные продукты.

Стремление сэкономить может привести к печальным последствиям. Возможно, автомобилю потребуется капремонт. Обусловлено это химическими реакциями, которые обязательно начнутся, если вы смешаете минеральное автомасло с синтетическим. Появится особый осадок в виде белых хлопьев. Коробка переключения передач забьется, включая маслофильтр. Ее детали подвергнутся деформации, сильному износу.

Сотрудники автомобильных сервисов утверждают, что чаще всего трансмиссия ломалась из-за заливки в нее смешанной смазки (минеральное масло плюс синтетика). Когда водители мешают автомасла, они надеются получить полусинтетический продукт. Разумеется, это невозможно.

Поначалу ухудшение работы коробки переключения передач может быть не особо заметно. Однако постепенно вы начнете замечать, что режимы переключаются не так плавно, как раньше, а износ деталей значительно увеличился. Это и есть негативные последствия эксплуатации авто при залитой в коробку переключения передач смешанной масляной жидкости.

Что произойдет, если смешать трансмиссионные масла?

Итак, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, марок, стандартов, брендов? Какие последствия ожидают автомобиль, если по каким-то причинам произошло смешивание?

Если автопроизводитель рекомендовал для вашей модели жидкости определенной группы по классификации API, без каких-либо дополнительных допусков, то их смесь можно смело использовать, даже если они выпущены разными производителями. Ничего страшного не произойдет. Стандарт API гарантирует их полную совместимость.

Например, в результате смешивания масел GL-5 получится продукт со свойствами, также соответствующими GL-5.

Возможен и еще один вариант, когда смешивание жидкостей различных брендов не приводит к изменению их свойств. Известно, что масла многих брендов, часто изготавливаются по заказу на одном и том же заводе, на одной и той же линии. Такие продукты химически эквивалентны и абсолютно взаимозаменяемы.

Однако у рядового потребителя подобной информации обычно не имеется, поэтому этот вариант – лотерея.

Теперь пессимистические прогнозы.

Мы уже знаем, что смазочные составы отличаются друг от друга сочетанием компонентов и их пропорциями, то есть химический состав у них разный. При смешении таких масел происходит их взаимодействие.

Получившиеся в результате реакций жидкости приобретают новый набор свойств. Эта комбинация характеристик может уже не соответствовать тем требованиям, которые предъявляет автопроизводитель для вашей модели транспортного средства.

Другими словами, набор свойств получившегося масла не будет оптимальным для вашего автомобиля, а значит и ресурс узлов трансмиссии скорее всего при использовании такой смеси сократится.

При смешении масел разного химического состава возможны и другие, более агрессивные последствия.

Так, в результате взаимодействия многочисленных присадок в получившейся жидкости возможно выпадение осадка, который, попадая на поверхности трения, приводит к их повышенному износу. Особенно ощутимы вредные последствия для автоматических коробок передач.

Хлопья осадка оседают на масляных магистралях, забивают фильтры и нарушают циркуляцию жидкости внутри системы. Это, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя.

В результате смешивания синтетических и минеральных продуктов значительно ухудшаются их первоначальные свойства. Как правило, такие смеси характеризуются повышенным пенообразованием. При этом эффективность в плане теплоотвода, смазывающих, антикоррозионных и других свойств резко снижается.

Что происходит, если смешивать разные масла?

В трансмиссионной системе таких температурных режимов как в двигателе нет. Поэтому и возникает вопрос, почему же нельзя долить немного масла схожего на оригинал? Такой эксперимент, возможно, пройдет и без последствий, а может привести к выпадению осадка в виде хлопьев. К сожалению, вы сможете увидеть это сразу, не сможете своевременно предотвратить последствия. Проблема проявиться позднее, когда хлопья начнут засорять всю систему трансмиссии, особенно этому подвержены вариаторы и автоматы. При засорении фильтров может выйти из строя вся система. Несовместимость пакетов присадок основная причина, по которой категорически не рекомендуется смешивать масла.

Также необходимо знать, что трансмиссионные масла в отличие от моторных характеризуются своей вязкостью и количеством добавленных присадок. Существуют зимние, летние и всесезонные, а значит универсальные масла. Основным критерием при выборе является сочетание вязкости с рабочей температурой системы. Стоит заметить, что синтетический продукт обладает меньшей вязкостью и менее зависим от температуры в отличие от минерального масла.

Вязкость синтетики также менее подвержена изменениям температуры. Поэтому можно утверждать, что синтетическое масло имеет более широкий рабочий диапазон. Синтетика менее подвержена окислению, в связи с этим имеет больший срок службы. Ну и стоимость его выше по сравнению с минералкой.

Что необходимо делать при случайном смешивании трансмиссионных жидкостей?

Но не все так страшно на самом деле.


Если вы попали в экстренную ситуацию, в которой требуется долив масла в систему, а точно такой же жидкости найти не удается, то вам придется выбирать лучшее из двух зол – либо смешивать имеющиеся масла, либо продолжать движение без достаточного смазывания.

Движение без смазки приведет к выходу узла из строя уже через несколько десятков километров. Использование смеси же позволит добраться до сервиса, в котором можно полностью заменить масло.

Если случайно или намеренно произошло смешивание трансмиссионных масел разных производителей или марок, то наилучшим вариантом будет добраться до ближайшей сервисной точки, где жидкость надо полностью слить и заменить (с промывкой системы) ее на рекомендованную автопроизводителем.

Итоги

Итак, исходя из всего вышесказанного, хочется подвести черту: кто бы и что бы вам ни говорил о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, проделывать подобные эксперименты все же не желательно, так как это может сказаться на дальнейшем функционировании трансмиссии вашей машины.

Да, в коробке нет таких высоких температур, как в движке. Но зато имеется высокоточная механика и электроника, которую (в АКПП особенно – на автомате) запороть проще простого как раз при помощи подобной доливки. А смешивать возможно только лишь в экстренных случаях, когда, к примеру находишься в дальней дороге, а система подтекает – чтобы дотянуть до ближайшего СТО или до гаража. И то – проследите, чтобы хотя бы маркировка масел совпала. Прибыв благополучно на место, придется полностью слить смесь и промывать коробку. Затем – заливать масло, положенное для вашего авто.

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.

Также смешивание неизбежно происходит и в том случае, когда выполняется замена одной жидкости на другую, так как полностью слить остатки из агрегата при замене без его разборки зачастую не удается.

Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.