Можно ли буксировать авто с АКПП?

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП? Рекомендации по буксировке машины на автомате

Рекомендации по буксировке машины на автомате. Об этом пишут специализированные СМИ.

Каким бы надёжным автомобиль не был, и как бы правильно его не эксплуатировал автовладелец, всё же избежать поломок машины будет невозможно. В один прекрасный день наступает такой момент, когда авто отказывается заводиться, необходимо выполнять его буксировку на тросе или доставлять машину в сервис на эвакуаторе.

Поговорим поподробнее о том, можно ли и как правильно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы исключить в последующем поломки трансмиссии.

С каждым годом популярность автомобилей с автоматическими коробками передач неизменно увеличивается. Действительно, такой тип трансмиссии чрезвычайно удобен в использовании, в особенности в условиях города не требуется постоянно переключать передачи, выжимать сцепление и думать о том, как не заглохнуть при старте. При этом часто водители даже не знают о том, как правильно эксплуатировать такую коробку автомат, в частности, это касается правила буксировки автомобиля.

Рекомендации по буксировке машины на автомате

При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.

Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.

Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.

Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.

Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно.

Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч.

При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.

В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.

При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как буксировать автомобиль с «автоматом»

Так же, как и машина «на механике», автомобиль с коробкой-автоматом может выйти из строя в пути. Но если на месте оживить его не удастся, эвакуация машины на СТО будет гораздо сложнее.

Выбор между эвакуатором или буксиром сводится к цене вопроса: первый вариант легко потянет на тысячу гривен, а второй может обойтись и бесплатно, если встретить душевного водителя попутного направления.

На авто с классическим гидроавтоматом для перехода в нейтраль при неработающем двигателе есть специальная кнопка Shift Lock

Но с другой стороны, буксировкой «на галстуке» в машине с АКП легко спровоцировать ремонт на тысячу долларов. Поэтому нужно знать подробности этого процесса, причем – для всех видов автоматических трансмиссий. Однако, сначала предупредим, что в этой статье речь пойдет о неисправностях, не связанных с трансмиссией и ходовой частью, когда буксировка машины становится невозможной независимо от типа коробки передач.

Классический гидромеханический «автомат»

Вообще говоря, машины с классическими «автоматами» буксировать нельзя. Хотя, как и каждый закон, этот постулат имеет оговорку: можно, если осторожно. А если неосторожно, то можно «влететь» на дорогостоящий ремонт. Запрет буксировки машины с АКП объясняется конструкцией коробки: она смазывается маслом, которое подается насосом и охлаждается с его участием. А насос работает только при работающем двигателе.

Классический «автомат» уязвим к буксировке машины на тросе: если ехать так долго и быстро, перегреется масло и выйдут из строя фрикционы

Поэтому у владельца авто, которое надо убрать с места поломки методом буксировки, есть два варианта: тянуть машину с заведенным двигателем или делать это на небольшой скорости и на небольшое расстояние. Обычно это 20-40 км/ч и 20-40 км, но обязательно надо свериться с заводским мануалом – часто там можно найти прямой запрет буксировки на тросе.

Роботизированная механика

Это по сути обычная МКП с пристроенными сервоприводами, которые перемещают рычаги кулисы и сцепления, и она имеет такую ​​же нейтральную передачу, как и старая добрая «механика». И в этом положении селектора машину можно буксировать обычным способом – на тросе.

Преселективные «роботы» – так называемые коробки с двумя сцеплениями – при буксировке машины на тросе страдают от недостаточной смазки

Преселективный «робот»

Так называемые коробки с двумя сцеплениями (DSG, S-tronic, DCT, Powershift и др.) хотя и являются в большей степени механическими, имеют определенные ограничения по буксировке укомплектованного ими автомобиля. Каждый производитель по-своему определяет этот вопрос для различных моделей, но чаще всего буксировка в принципе разрешается. Ограничения в зависимости от модели касаются как скорости движения – 15-50 км/ч, так и расстояния – 15-50 км. Причина та же, что и в других трансмиссиях: неудовлетворительные условия смазки.

Вариатор CVT

Несмотря на свою несложную в целом конструкцию, такая трансмиссия уязвима ко многим вещам, которые стали обычным делом для владельцев «механики». Так, смазка такой трансмиссии происходит от насоса только во время работы двигателя. Соответственно, буксировать машину с CVT можно только при заведенном двигателе. Если это требование проигнорировать, пострадают в первую очередь самые дорогие детали – ремень и шкивы вариатора. Но часто таким авто вообще разрешается только затягивание тросом на эвакуатор – об этом говорится в штатной инструкции автомобиля.

Читайте также  Как прогревать машину с АКПП зимой?

Вариатор смазывается под давлением, поэтому укомплектованную им машину надо буксировать, запустив двигатель

Ну а для полной уверенности в своих действиях следует заранее, до наступления неприятностей, выяснить подробности по буксировке вашей модели автомобиля. Это можно сделать у инженеров вашей СТО, и у мастеров по ремонту автоматических трансмиссий.

Рекомендация авто24

Отказ автомобиля в дороге может вывести из равновесия любого. Поэтому выбирая между буксировкой и эвакуатором, не спешите и старайтесь действовать взвешенно, ведь от вашего решения может зависеть ваш семейный бюджет, а то и судьба всей машины. В том смысле, что на СТО ваша неисправная машина может прибыть не с одной поломкой, а с двумя, вторая из которых – очень недешевая в решении проблема АКП.

Буксировка машины с АКПП: можно ли буксировать авто на «автомате» и как это делать правильно

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП требует к себе бережного отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

    В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50кмч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Можно ли машину с автоматической коробкой передач буксировать?

Ответить на вопрос: «Допустима ли буксировка машины, оборудованной автоматической трансмиссией?» можно, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель транспортного средства указывает возможность буксировки, а также описывает особенности использования транспорта с автоматической коробкой переключения передач в роли буксира.

Техническая сторона вопроса

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Читайте также  КПП jh3 или jr5 как определить?

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом – изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Транспортировка машины без риска

Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат

Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Машину, оборудованную автоматической коробкой переключения передач, допустимо буксировать в безвыходных ситуациях, когда нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора. Буксировка таких авто требует от водителя знания особенностей своего автомобиля, перед началом транспортировки стоит ознакомиться с мануалом к авто и придерживаться рекомендаций завода – изготовителя относительно расстояния на которое может буксироваться транспортное средство, а также скорости его транспортировки. Нарушение ограничений относительно скорости и расстояния буксировки может привести к перегреву АКПП и ее преждевременному выходу из строя.

Как ездить с прицепом на автомате: правила безопасного вождения

Эксплуатация автомобиля с АКПП существенно ограничивает диапазон допустимого веса грузов, условия передвижения и возможности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – дополнительная нагрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к увеличению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

Но возить прицеп на автомате можно: перегрев вероятен только при высоких постоянных нагрузках, засорах системы и недостаточном количестве масла. Чтобы использовать легковойавтомобиль в качестве буксира постоянно, рекомендовано оснастить трансмиссию дополнительным радиатором. Совет особо актуален для владельцев легковых автомобилей смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Мощные, массивные внедорожники больше подходят для регулярной езды с прицепным оборудованием.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

Производители автомобилей с коробкой «автомат» подробно описывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не рекомендуют ездить с прицепом на автомате первые 2 тыс. км пробега (в этот период машина проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и трансмиссии). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматически снижающей мощность двигателя и избирательно затормаживающей автомобиль и прицепную технику домомента устранения рысканий.

Для легковых автомобилей приемлема буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтобы регулярно буксировать прицеп на автомате, тщательно следите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого увеличится в 1,5 – 2 раза.

Прицеп + АКПП: как совместить?

Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:

  • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
  • не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
  • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

Важные особенности езды на «автомате»

Прицеп на коробку автомат воздействует негативно: повышенные нагрузки, не предусмотренные конструкцией трансмиссии, ведут к перегреву, частой замене расходных материалов. Избежать плачевных последствий такой эксплуатации легко – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. При необходимости регулярной буксировки грузов, следите за основными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена продолжительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превышающих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

Подводя итог

Ответ на вопрос, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на компактном городском хэтчбекес двигателем 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии коротких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

Но и на мощных внедорожниках не слишком разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость менее 70 км/ч. Подходящие диапазоны для езды с прицепной техникой – «2» или «3». Но перед поездкой ознакомьтесь с инструкцией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, дополнительные системы, необходимые для его буксировки, а также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).