Хендай гетц замена масла в МКПП

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Гетц правильно?

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

  • Поврежденные сальники. Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
  • Износ входного вала. Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
  • Герметичность соединений недостаточна. Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
  • Пробка слива масла или щуп. Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:

  1. Прогреть силовой агрегат, установить ТС на эстакаду, яму или подъемник для доступа к дну автомобиля.
  2. Демонтировать резиновый колпачок, промыть его и установить в обратном порядке.
  3. Поставить пустую емкость под сливную пробку и открутить. Дождаться, пока отработанное масло полностью стечет (примерно 20-30 минут).

Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

  1. Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
  2. Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
  3. После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.

Масло для МКПП Hyundai Getz

Хендай Гетц – компактный городской автомобиль, ставший первой моделью, созданной в европейском техцентре Hyundai. Одноименный хэтчбек успешно конкурировал с Форд Фиеста, Лада Калина, Фольксваген Поло и другими машинами В-класса. Его продавали по всему миру за исключением Канады и США, а производство осуществлялось в Корее, Индии, Египте, Венесуэле и Малайзии. Машина дебютировала в 2002 году с бензиновыми ДВС объемом 1.1-1.6 л (62-105 л. с.), а также 82-сильным дизелем 1.5 л. В России хэтчбек был доступен с моторами 1.3 и 1.6 л. С 2005 по 2011 год продавали обновленную модификацию Getz с доработанным дизайном и салоном, который в дорогих версиях имел двухцветную расцветку. К тому же, рестайлинговая модель получила систему стабилизации, а прежние ДВС 1.1 и 1.6 стали развивать 66 и 106 л. с. соответственно. На смену двигателю 1.3 пришел 97-сильный агрегат 1.4 л, а также появился новый дизель 1.5 л (88-110 л. с.).

Период замены масла

Для механической коробки передач Хендай Гетц частота замены масла составляет 50-60 тыс. км. При этом следует также обращать внимание на состояние жидкости, которая может утратить свои полезные свойства раньше времени. Это особенно актуально для суровых условий эксплуатации – резких стартов и перегазовок, резких переключений передач в городских пробках, либо частых поездок по пересеченной местности. Несвоевременная замена отработанного масла приведет к тому, что трансмиссия будет склонна к перегреву из-за раскаленного масла, также подверженного вспениванию. К тому же, плохая жидкость не способна эффективно отводить тепло от деталей КПП, которые при этом испытывают эффект сухого трения из-за недостаточной смазки. Вместе с тем, в такой ситуации увеличивается количество продуктов износа и металлической стружки, которая действует на детали КПП как абразив. В связи с этим требуется вовремя менять масло, чтобы продлить ресурс коробки передач.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Хендай Гетц

Первое поколение ТВ, 2002-2011

Гетц представляет собой компактный хэтчбек с длиной кузова 3825 мм. Были доступны трех- и пятидверные модификации. Объем колесной базы составлял 2455 мм, что делало модель сравнительно просторной, в том числе за счет вертикальной посадки, ведь высота кузова составляла 1490 мм. Из-за короткого капота и заваленного ветрового стекла хэтчбек напоминал компактвэн, хотя это было актуально и для большинства других моделей В-класса того времени. Рестайлинговую версию Getz образца 2005 года отличают новое оформление передней и задней оптики, решетки радиатора и бамперов. Также были улучшены подрамник двигателя и выхлопная система, а интерьер преобразился за счет иной формы руля и более информативной передней панели. Вместе с тем, внесены изменения в центральную консоль и электрическую часть, однако базовую комплектацию сделали более бедной и доступной. Зато вместо старого мотора 1.3 (82 л. с.) стали устанавливать 97-сильный 16-клапанный агрегат 1.4 л. Коробки передач – механическая или автоматическая. На базе Гетца некоторое время выпускали кросс-версию с увеличенным клиренсом, но в России эту модификацию не продавали.

Масло в МКПП: объем – 2,15 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в МКПП

Оригинальное

Для МКПП автомобиля Хендай Гетц требуется фирменное полусинтетическое масло Hyundai MTF 75W-85 GL-4. Еще можно порекомендовать чистую синтетику Hyundai MTF SAE 75W-90 GL-4 для более новых моделей. Что касается климатических условий, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Механическую коробку Хендай Гетц заправляют любой трансмиссионкой с вязкостью 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на BP EnerGear 75W-90.

Hyundai Getz масло для МКПП, коробки передач какое и сколько лить

Владельцы популярного автомобиля Hyundai Getz часто интересуются вопросом, который касается своевременной замены масла в коробке передач. Как уже многие

  1. Зачем необходима замена масла в МКПП?
  2. Периодичность замены
  3. Поколение I (2002-2011)
  4. Двигатель G4HD 1.1 с механической коробкой
  5. Двигатель G4EA 1.3 с механической коробкой
  6. Двигатель G4EE 1.4 с механической коробкой
  7. Двигатели D4FA и D3-EA 1.5 с механической коробкой
  8. Двигатель G4ED-G 1.6 с механической коробкой
  9. Уточнить цены, сроки и другие вопросы можно по:
  10. Обслуживание МКПП
  11. Сколько масла заливать в МКПП Hyundai Getz
  12. Какое масло заливать коробку Хендай Гетц
  13. Утечка масла и поломки
  14. Сколько нужно масла в коробку Гетц
  15. Гидроусилитель руля (ГУР)
  16. На что обратить внимание?
  17. Как поменять
  18. Частичная замена
  19. Полная замена
  20. Процесс замены масла в МКПП
  21. Что заливать
  22. Контроль сальников и пыльников привода
  23. Протечки и проблемы
Читайте также  МКПП что это такое в машине?

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Периодичность замены

У Hyundai Getz есть регламентированные сроки замены масла, которые не всегда актуальны, например, для сурового российского климата. Так, официальный срок замены масла в МКПП составляет 75 тысяч километров, либо через пять лет. В российских условиях этот регламент сокращается до 25-30 тысяч километров.

Поколение I (2002-2011)

Двигатель G4HD 1.1 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90-100 тыс.км, автолюбители рекомендуют менять на 75-80 тыс.

Двигатель G4EA 1.3 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90-100 тыс.км, автолюбители рекомендуют менять на 75-80 тыс.

Двигатель G4EE 1.4 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90-100 тыс.км, автолюбители рекомендуют менять на 75-80 тыс.

Двигатели D4FA и D3-EA 1.5 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90-100 тыс.км, автолюбители рекомендуют менять на 75-80 тыс.

Двигатель G4ED-G 1.6 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-4, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,15 л.
  • Когда менять масло: 90-100 тыс.км, автолюбители рекомендуют менять на 75-80 тыс.

Уточнить цены, сроки и другие вопросы можно по:

☏ 8-985-211-53-44 ( WhatsApp и Viber )

Звоните! Пишите! Всё обсудим!

Обслуживание МКПП

Интервал замены масла в механической коробке передач:
60 – 70 тысяч километров

Далеко не во всех книгах указан интервал замены масла в механической коробке переключения передач, но рабочая жидкость в МКПП также имеет полезные свойства, которые со временем исчезают, что приводит к повышению нагрузки на узлы МКПП. Замену масла МКПП следует производит каждые 60 тысяч пробега.

Сколько масла заливать в МКПП Hyundai Getz

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 1.1 2.15
2002, 2003, 2004, 2005 1.3 2.15
2005, 2006, 2007, 2008, 2009 1.4 2.15
2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 1.5 2.15
2002, 2003, 2004, 2005 1.6 2.15

Какое масло заливать коробку Хендай Гетц

Для замены масла Hyundai Getz нужно использовать качественный продукт, который отвечает рекомендациям производителя. Важна совместимость – например, для Хендай оптимально подходят оригинальные продукты ATF SP III либо совместимые Мицубиши Даймонд ATF SPIII. На авторынке представлен широкий выбор масел, так что вариант найдется на любой бюджет (но важно не забывать о качестве).

Важно! При замене одного масла на другое (в плане вида) промывку нужно делать обязательно, в остальных случаях – на усмотрение автовладельца.

Правильный выбор продукта – залог благополучной эксплуатации ТС

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

  • Поврежденные сальники. Внутри МКПП образуется повышенное рабочее давление, которое влияет на сальники. Они постепенно изнашиваются. Образуются щели, через которые выходит масло. Решение: заменить сальник и устранить повышенное рабочее давление в системе;
  • Износ входного вала. Результат – появление люфта, через отверстия которого начинает течь масляная жидкость. Коробка разбирается целиком. Оценивается состояние. Решение: заменить вал или установить дополнительную прокладку (в зависимости от величины люфта);
  • Герметичность соединений недостаточна. Проверить все соединения на наличие пятен. Решение: заменить уплотнитель при обнаружении отсутствия герметизации соединительных деталей;
  • Пробка слива масла или щуп. Решение: пробку необходимо докрутить или поменять уплотнительное кольцо. Щуп необходимо установить правильно согласно инструкции по эксплуатации ТС.

Сколько нужно масла в коробку Гетц

Чтобы поменять масло в коробке Гетц, нужно подготовить:

  • 3-5 л для АКПП при частичной замене (обновлении);
  • 6-8 л для АКПП при полной;
  • 15 для МКПП.

Отдельно считают трансмиссионную жидкость для промывки коробки передач. Ее нужно не менее 2 л.

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Аптечный шприц;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:

  1. Прогреть силовой агрегат, установить ТС на эстакаду, яму или подъемник для доступа к дну автомобиля.
  2. Демонтировать резиновый колпачок, промыть его и установить в обратном порядке.
  3. Поставить пустую емкость под сливную пробку и открутить. Дождаться, пока отработанное масло полностью стечет (примерно 20-30 минут).

Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

  1. Вытащить мерный щуп из заливной пробки.
  2. Залить масляную жидкость в отверстие при помощи воронки.
  3. После 3-х литров жидкости вставить щуп обратно, вытащить и посмотреть на уровень. При необходимости, придется долить смазочного материала.
Читайте также  Замена масла в КПП Лифан солано

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.

Что заливать

Завод-изготовитель советует использовать следующие трансмиссионные масла:

  • Рексол Т с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4
  • Омскойл Транс П с параметрами вязкости/допуска 80W-85, GL-4/5
  • Волнез ТМ4 с параметрами вязкости/допуска 80W-90, GL-4

Контроль сальников и пыльников привода

Еще одним важным моментом в обслуживание КПП является контроль сальников и пыльников приводов колес. Изношенный сальник привода — это течь масла с КПП. Вытекшее масло с КПП — преждевременная поломка коробки передач. Поломка коробки передач — непредвиденные. не малые затраты на ремонт. Оно Вам надо? Тоже самое можно сказать и про пыльники ШРУСов приводов. Лопнутый пыльник — это вышедшая смазка ШРУСа и попадание в него ненужной влаги, как следствие выход ШРУСа из строя и тоже не дешевый ремонт! Всего этого можно избежать, своевременно контролируя состояния резиновых изделий ))) Признаками, вышеуказанных неисправностей может служить появление капель масла на асфальте, после ночного стоянки (сальники) и лишние жирные пятна с внутренней стороны колеса и в районе КПП (пыльники). Среднестатистически такие поломки могут наступить тысяч через 90 пробега или лет 5-7 эксплуатации (в зависимости от климатических условий и дорожного покрытия).

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Гетц, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.

Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.

Замена масла Хендай Гетц

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Моторное масло

«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.

И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.

Когда менять (интервал)

Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Плохая дорога;
  • Запыленность;
  • Плохое топливо;
  • Плотный трафик, пробки.

Подготавливаем инструмент

  • Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
  • Новое масло и фильтр.
  • Много чистых тряпок.
  • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.

Как поменять

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Какое масло выбрать

Для бензинового двигателя рекомендованы следующие смазывающие материалы:

  • SAE 5W-20, 5W-30;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-50/

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Сортировка по цене от 3$ до 8$

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):

Стоимость от 3 до 6$

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE)

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.
Читайте также  Зачем менять масло в АКПП?

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Как поменять масло в коробке передач хендай гетц

Инструкция по самостоятельной замене масла в АКПП Hyundai Getz

Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.

Проверка объёма масла в АКПП

Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.

Когда нужно менять масло

Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:

Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:

При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.

Выбираем масло

Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.

Что необходимо приготовить заранее

Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:

Самостоятельная замена жидкости.

Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.

Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.

Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.

В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.

Как своими руками сменить масло в МКПП на Хендай Гетц правильно?

Процедура замены масла в МКПП на Хендай Гетц не требует профессиональных навыков. Автопроизводитель Hyundai Getz назвал рекомендованные сроки замены – 75 тысяч километров пробега или через 5 лет эксплуатации ТС. В российских реалиях подобный срок сокращается до 40-60 тысяч километров пробега.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Любое масло в автомобиле (моторное или МКПП) состоит из стандартной масляной жидкости и дополнительных присадок. Качество масла определяется химическим составом, а присадки служат для улучшения характеристик в конкретном случае.

Основные функции масел: смазка составных движущих частей, которые образуют трения между собой. Дополнительная функция: отвод тепла, которое возникает в результате этого трения.

Основная причина замены масла – потеря работоспособности присадок. С течением времени компоненты теряют свойства и перестают обеспечивать качественную защиту рабочих узлов. Через несколько сотен километров из коробки начнет издаваться гул, а еще через определенное количество пройденных километров – коробку заклинит. Поэтому периодичная замена автомасла в МКПП на Хендай Гетц – обязательная процедура.

Утечка масла и поломки

Список причин утечки масла из коробки передач автомобиля Hyundai Getz:

Процесс замены масла в МКПП

Список необходимых инструментов:

Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП Хендай Гетц:

Промывка поддона в МКПП на Hyundai Getz осуществляется специальными химическими составами и при помощи металлической щетки. Для этого нужно открутить поддон картера, слить остаточное количество автомасла и очистить от металлической стружки и прочего мусора.

Пошаговая инструкция залива масла в МКПП в Hyundai Getz:

Обратите внимание: У простых моделей Хендай Гетц проверять уровень автомасла и заливать его нужно через картер коробки передач. Для этого также можно использовать аптечный шприц или специальное приспособление.

После залива масла пробка закрывается и необходимо проехать около 10 километров. Повторно проверяется уровень залитой жидкости. Если ее недостаточно, необходимо немного долить. Если уровень в норме, процесс замены автомасла в МКПП на Хендай Гетц завершен.