Что такое мехатроник в АКПП?

Мехатроник DSG (ДСГ)

Новые марки и модели в ценовой категории около 1 миллиона рублей и выше, оснащаются автоматическими коробками переключения передач (АКПП) разных вариантов: классический автомат, вариатор, робот. Все они управляются электронным блоком — ЭБУ АКПП. Электронный блок управления управляет трансмиссионным узлом, определяет нагрузки и другие факторы.

В роботизированных КПП с двойным сцеплением, главным устройством после ЭБУ является мехатроник. Что это такое и для чего он нужен?

Что такое мехатроник

Мехатроник — это электронно-гидравлический блок, устанавливающийся в преселективную коробку переключения передач DSG в моделях VAG. Dsg — это аббревиатура, в переводе с немецкого языка Direkt Schalt Getrieb — коробка прямого включения передач. В свою очередь, что такое преселективная коробка? Это коробка с двойным действием, то есть по сути — полуавтомат, который состоит из двух механических КПП с умной системой переключения с одной на другу.

Установленные в коробке датчики передают значения следующие значения в ЭБУ: температура, давление масла, число оборотов входного вала, число оборотов выходного вала и т.д. Электронный блок на основе этих данных формирует и посылает управляющие сигналы в гидроблок, где также, под управление ЭБУ начинает работать гидроконтур.

Если все узлы всей КПП работают отлично, то мехатроник эффективно управляет роботизированной КПП. ЭБУ, обработав данные с датчиков, подбирает оптимальный момент, когда надо повысить или понизить передачу.Кроме этого, мехатроник ДСГ следит за работой фрикционной муфтой и взаимодействует с другими элементами системы. Если мехатроник сломается, то машина дальше ехать не сможет, что иногда возможно с классической коробкой автомат.

Кроме получения таких данных, как температура и давление масла в коробке, мехатроник ДСГ — электронный блок управления трансмиссионным узлом получает сигналы рабочих характеристик ДВС, сервопривода, сцепления. Поэтому, если двигатель машины работает со сбоями, то мехатроник будет получать эти данные, что может также вылиться в неправильную работу коробки. Чтобы такие коробки служили долго, по их эксплуатации есть правила и рекомендации, которые мы рассматривали в этом материале: Как правильно ездить на автомате.

Первые образцы АКПП имели блоки встроенной памяти с записанными микропрограммами. Эти программы управляли работой коробки. Эти программы нельзя было перезаписать.

Потом появились модели коробок, в которых можно было перезаписать программы для разных режимов эксплуатации авто. Таким образом, возможность перепрошить АКПП сделала режим работы системы гибкой. Сейчас конструкции коробок автомат становятся сложнее, принцип их работы меняется.

Новое поколение коробок DSG также можно прошивать и изменять условия работы. Коробки в которых есть мехатроник, адаптивны, алгоритмы по которым работают такие коробки сложные.

Ремонт мехатроника DSG

Хоть такие коробки с мехатроником стоят дорого, они не долговечные и иногда ломаются. Первые образцы таких коробок были неремонтнопригодными, их не умели ремонтировать.

Сейчас, если коробка ДСГ вышла из строя, сделать ее ремонт или только ремонт мехатроника можно во многих специализированных сервисных центрах.

Так как мехатроник является электронным мозгом коробки передач, его ремонт не всегда актуален. Иногда выгоднее заменить его, чем ремонтировать.

Благодаря перепрошивки мехатроника, коробку можно поставить с одного автомобиля на другой, например, от Skoda (Шкода) на Audi (Ауди). Режимы работ для коробки выбираются исходя из мощности мотора.

Диагностика и признаки неисправностей

После изучения вопросов, что такое мехатроник, он же мехатрон, принцип его действия, надо научиться проводить диагностику и выявлять возможные неполадки.

В коробках ДСГ 6, ДСГ 7 наблюдаются такие признаки неисправностей, как:

  • рывки во время езды;
  • удары и толчки во время разгона;
  • медленное переключение скоростей;
  • вибрации АКПП.

Удары и толчки возникают при наборе скорости, а не при движении без ускорения.

Эти признаки относятся и к проблеме с диском сцепления, например в сцеплении Sachs. Если сцепление в норме, то причина в мехатронике (блоке управления).

Если есть диагностический кабель VAG com и ноутбук с соответствующим программным обеспечением, можно провести диагностику мехатроника своими руками.Стоимость кабеля примерна равна стоимости одного обращения в сервис для диагностики. Но, купив кабель и установив программу на ноутбук, в дальнейшем можно делать диагностику самому. Требуемое время на компьютерную диагностику занимает около 30 минут. С кабелем в комплекте идет инструкция по применению и расширенная баз с параметрами от завода.

Имея таблицу с заводскими параметрами, можно легко определить, есть ли отклонения при проведении диагностики. Считать ошибки DSG и расшифровать их по коду также можно в прилагаемой таблице.

Видео

В этом видео, о мехатронике автомобилей Ауди, Фольксваген Поло, Wv Golf с объемом двигателя до 2 литров. Mehatronic Dq 200, DSG 7.

Мехатроник ДСГ 7.

Как проверить мехатроник своими руками.

Блок Мехатроник на ДСГ(Mechatronic DSG) : особенности, неполадки, ремонт

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля, блок подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле. При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики. В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Читайте также  Замена масла в МКПП киа сид 2008

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности внесения изменений в программное обеспечение быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки программного обеспечения.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение. При этом только в отдельных случаях мехатроник одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7) явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д.

Так или иначе, необходима диагностика мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить процедуру самостоятельно. Для этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля будет стоит столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими настройками не составляет труда. Благодаря такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Что такое мехатроник в DSG?

Коробка передач преселективного типа изготавливается с гидравлическим электронным блоком – мехатроником.

  1. Функции мехатроника
  2. Конструкция мехатроника
  3. Признаки неисправности
  4. Диагностика и ремонт

Функции мехатроника

Фактически это корпус, внутри которого помимо электронных, гидравлических компонентов расположен ЭБУ. Сюда же подключаются разные детекторы, обеспечивающие слаженную работу АКПП. Благодаря датчикам в электронный блок управления поступает основная информация:

  • температура масла;
  • частота, с которой вращается выходной, входной вал;
  • уровень давления.

Электронная система анализирует поступающие сведения и генерирует управляющие сигналы, переправляемые на блок гидравлики, в котором срабатывает контур. Если хотя бы один из компонентов не может справляться со своими функциями, то требуется ремонт мехатроника Ауди A4, от которого зависит работоспособность РКПП. Дисфункция системы приведёт к тому, что будет нарушен принцип сбора, анализа информации и передачи сигналов, из-за чего лучший момент для переключения будет упущен и станет невозможной регулировка этого процесса. Сломанный мехатроник не сможет осуществлять мониторинг фрикционной муфты, по причине чего, машина может просто остановиться.

Функции мехатроника намного шире, нежели просто управление переключением передач. Блок трансмиссионного управления обрабатывает сигналы, поступающие от двигателя, сервоприводов, сцепления. Такая загруженность снижает надёжность, так как поломка может случиться, в том числе, из-за неисправности мотора.

Конструкция мехатроника

Конструкция мехатроника включает основные компоненты, расположенные определённым образом:

  • ЭБУ помещают в корпусе АКПП;
  • плата управления находится в кожухе и зафиксирована на корпусе гидравлического блока;
  • механический распределитель вкупе с электронной частью формируют блок управления.

Благодаря такой конструкции производители уменьшили метраж проводки, соединили несколько блоков, упростили установки мехатроника. Гидравлический блок имеет вид массивной алюминиевой плиты, на которой объединяют соленоиды с клапанами. Плата управления помещается в пластиковый корпус и также фиксируется поверх гидроблока. Именно к ней будут подключаться электрические схемы машины и АКПП посредством круглых разъёмов. Контакты соленоидов подключаются к плате парами контактов и устанавливаются в один ряд, сверху и снизу.

Признаки неисправности

Основная задача водителя вовремя определить неисправности по основным признакам:

  • толчки – возникают в период набора скорости или в момент переключения;
  • вибрации – присутствуют при разгоне;
  • передачи не включаются;
  • переключение затягивается.

Диагностика и ремонт

Если возникают такие симптомы, то причина заключается либо в неисправном сцеплении, либо в поломке мехатроника. Чтобы провести ремонт и замену АКПП группы vag https://vag-id.ru/, нужен специальный диагностический кабель. Проверка проводится через ПК, на котором установлено соответствующее программное обеспечение. Процедура диагностики занимает не больше получаса. Надо сравнить полученные показатели с настройками производителя, что позволит расшифровать ошибки, коды.

Читайте также  КПП 433420 Маз 4370 зубренок

Проведение ремонта заключается в следующем:

  • промывка гидравлического блока и установка новых прокладок, уплотнителей;
  • восстановление электронной платы;
  • дефектовка распределителей, как механических, так и электрических;
  • дефектовка клапанов, регуляторов, золотников.

Правильная эксплуатация АКПП и своевременный ремонт помогут избежать серьёзных поломок, в результате которых придётся менять мехатроник.

Ремонт DSG

Мехатроник — Что это? За что отвечает?

Что такое мехатроник DSG: гениальное изобретение или источник мучений

Коробки передач DSG-6 и DSG-7 имеют роботизированное управление.
Их электронная часть состоит из нескольких частей: микрокомпьютера, исполнительных элементов, датчиков и т.д. Так что такое мехатроник DSG?
Это единый блок, в котором инженерам VAG удалось объединить все элементы управления КПП, избежав метров электропроводки и упростив его монтаж.

Конструкция мехатронного модуля состоит из:

  • Электронной платы (процессора);
  • Гидроблока с автономным масляным контуром;
  • Множества входных датчиков;
  • Электромагнитных клапанов (исполнительных механизмов).

Все эти компоненты связаны между собой и в случае поломки любой из деталей, начинаются проблемы в работе всего мехатроника.
Такая «зависимость» и является одной из главных причин для критики конструкции ДСГ.

Еще один недостаток – высокая стоимость мехатронного модуля.
Цена нового агрегата может достигать 100 тыс. рублей, что, с учетом регулярности поломок, бьет по бюджету даже состоятельных людей.
Ремонт же блока mechatronik дилерскими центрами вообще не предусмотрен.

Проблемы и их решения, нюансы замены

Будучи главным узлом управления, мехатрон полностью контролирует коробку-робот.
Он выбирает момент переключения передач, отдает команды на сцепление, регулирует давление в КПП, служит связующим звеном для других узлов.

Поэтому при возникновении сбоев, поведение автомобиля сразу же меняется – возникают рывки, толчки, проблемы с включением скоростей, затрудняется разгон.
При серьезных поломках РКПП может перейти в аварийный режим и Вам не удастся продолжать движение.

В отдельных случаях, выходом из ситуации может стать установка б/у агрегата.
В целом mechatronik – не универсальный прибор. Каждое поколение DSG (DQ200, DQ500, DL501 и DQ250) имеют свою версию мехатрона.
Они отличаются конструкцией (для «мокрого» и «сухого» сцепления), а также прошивкой.

Но иногда нашим специалистам удается перепрограммировать один тип устройства на другой.
Чтобы определить возможность перепрошивки, нужно сравнить индексы «родного» и б/у образцов.

Результативный ремонт в Екатеринбурге – возможен

Несмотря на убеждения «официалов», мехатронный блок – ремонтопригоден.
Мы устраняем неисправности, независимо от их причин и сложности, предоставляя официальную гарантию.

На начальном этапе, к КПП будет подключен диагностический сканер, для выявления и анализа ошибок.
Порой оказывается, что неполадки и вовсе носят программный характер – тогда мастера ограничится перепрошивкой.

Если выяснится, что вышли из строя соленоиды, гидроблок или плата, наши сотрудники демонтируют и разберут агрегат.
После визуального осмотра Вам будет предоставлен список необходимых работ, перечень деталей под замену и смета на согласование.
Стоимость ремонта всегда оказывается в разы ниже, чем покупка нового mechatronik-а.

Получив Ваше согласие, мастера приступят к восстановлению.
Обычно этот процесс занимает не более 1-2 дней.
На отремонтированный модуль действует наша гарантия – 12 месяцев без учета пробега.

Причины, мотивирующие выбрать нашу мастерскую:

  • Имеем узкую специализацию, и посвятили ДСГ более 10 лет жизни;
  • Одни из немногих в Екатеринбурге, у которых есть реальный опыт ремонта мехатронов;
  • Гарантируем прозрачность на всех этапах – от диагностики в Вашем присутствии, до отсутствия «сюрпризов» в счете;
  • Используем современное оборудование, лицензионные программы, фирменные инструменты;
  • Даем до 2-х лет гарантии, так как уверены в качестве своей работы;
  • Не растягиваем процесс на недели, а уже через 1-3 дня возвращаем исправное авто.

Не нашли ответа?

Подробную консультацию будет рад провести наш мастер-приемщик.
Звоните по телефону, который видите на сайте, для просчета стоимости, записи на визит и по любым другим вопросам.

Вместе с этим ищут:

Хотите получить консультацию?

Наши специалисты готовы ответить на любые Ваши вопросы по ремонту КПП DSG и S-Tronic

Все о мехатронике у ДСГ

Мехатроник DSG 7 представляет собой отдельный модуль, отвечающий за переключение скоростей в трансмиссиях преселективного типа. Изделие состоит из электронной и гидравлической частей, обеспечивающих быстрое изменение передаточного отношения. При повреждении компонентов нарушается режим работы трансмиссии, что приводит к обездвиживанию автомобиля.

  1. Что такое мехатроник у ДГС
  2. Основные функции
  3. Как он устроен
  4. Типовые неисправности
  5. Диагностика проблем
  6. Ремонт мехатроника DSG
  7. Если ремонт невозможен

Что такое мехатроник у ДГС

Мехатроник представляет собой модуль, оснащенный электронным блоком управления, датчиками и гидравлическими приводами, обеспечивающими переключение в преселективных коробках передач.

Устройство выполнено в виде отдельного узла, расположенного на боковой части картера трансмиссии. Момент переключения скорости определяется на основе информации, полученной от разных сенсоров (например, температуры или давления масла, частоты вращения первичного и вторичного валов), которые связаны с контроллером.

Основные функции

Устройство обеспечивает последовательное переключение скоростей и управление сцеплениями. Узел автоматически определяет толщину фрикционных накладок и обеспечивает регулировку положения исполнительных приводов. Для определения состояния накладок используются сенсоры бесконтактного типа, исключающие возможность искажения результатов замера из-за износа или вибрации. Контроллер мехатроника проверяет положение элементов управления при каждом включении передачи, при изменении зазоров происходит автоматическая адаптация электроники.

Как он устроен

В устройство мехатроника входят следующие узлы:

  1. Электронный блок управления, который собирает и анализирует информацию от датчиков. Контроллер обеспечивает управление 8 клапанами с электромагнитами, которые отвечают за переключение скоростей и работу сцеплений. Измерительные элементы находятся внутри электронного модуля, в картере коробки расположен сенсор частоты вращения первичного вала.
  2. Электрогидравлический контур, позволяющий создавать необходимое для переключения давление масла. В конструкции модуля предусмотрена шестеренная помпа высокого давления с накопительным бачком. Для регулировки давления используется отдельный клапан, настроенный в заводских условиях. Резервуар (емкость 0,2 л) связан с электромагнитными клапанами, всего в мехатронике находится 1,1 л специального масла. В конструкции контура предусмотрен фильтрующий элемент, отделяющий масло от грязи.

В конструкции узла предусмотрены сенсоры:

  • частоты вращения первичного вала коробки (1 элемент расположен в картере и 2 — установлены в блоке мехатроника);
  • хода дисков сцепления (для каждого фрикциона свой элемент);
  • привода переключения скоростей (4 детали);
  • давления в гидравлической системе мехатроника;
  • температуры фрикционных накладок (общий для 2 сцеплений);
  • переключения передач (при установке лепестков под рулевым колесом).

В конструкции блока предусмотрены силовые приводы, связанные с вилками переключения передач. Противоположная сторона тяги оборудована поршнем, на который воздействует рабочая жидкость. Всего предусмотрено 3 привода для управления передачами переднего хода (для 1-3, 2-4 и 5-7 скорости), дополнительный элемент позволяет включить скорость заднего хода и 6 передачу для движения вперед. Положение вилки переключения определяется при помощи постоянного магнита, информация передается в контроллер управления.

Масляная система блока мехатроника изолирована от системы смазки механического контура коробки передач. При обслуживании трансмиссии в картеры заливаются различные сорта технологических жидкостей. Применение двойной системы смазки позволило избежать попадания в клапаны мехатроника частиц, образующихся при износе шестерен. Использование специального масла для привода вилок переключения помогло повысить эксплуатационные параметры коробки при отрицательных температурах.

Читайте также  Как правильно заводить автомобиль с МКПП?

В конструкции узла предусмотрены регулировочные клапаны, обеспечивающие давление масла в секциях четных и нечетных передач. При обнаружении утечек или неисправностей происходит деактивация секции, что фиксируется водителем как отказ переключения на некоторые скорости. В коробке предусмотрены клапаны для приводов переключения, при деактивации зажигания и переводе селектора в положение стоянки происходит автоматическое включение 1 передачи или скорости заднего хода (для дополнительного удержания автомашины на стояночной площадке).

Типовые неисправности

Распространенные поломки коробки передач DSG 7, связанные с отказом узла мехатроника:

  1. Появление рывков в момент начала движения или в процессе разгона. При подключении тестового оборудования ошибки не обнаруживаются.
  2. Толчки и вибрации, возникающие в момент переключения скоростей. При проведении компьютерной диагностики в блоке управления не обнаруживаются коды неисправностей.
  3. Перевод селектора в положение движения задним ходом не приводит к включению передачи. Электронный контроллер переводит коробку в аварийный режим, на дисплее комбинации приборов включаются все возможные индикаторы режимов работы. При диагностике фиксируются ошибки, связанные с поломками приводов переключения скоростей.
  4. При переводе рычага переключения скоростей в положение движения вперед или назад происходят щелчки, но автомобиль не трогается. Причиной является некорректная работа приводов вилок переключения передач.
  5. Включение аварийного режима работы. После отключения и повторного включения зажигания дефект пропадает. Машина двигается, но через некоторое время неисправность возникает снова. Причиной неисправности являются клапаны управления сцеплениями, подключение компьютера позволит определить поврежденный элемент (в памяти контроллера сохраняются коды ошибок).
  6. Ошибочное переключение передач, которое происходит при чрезмерно высоких или пониженных оборотах коленчатого вала двигателя. Дефект возникает при установке узла с другого автомобиля, оснащавшегося мотором с иными характеристиками. Контроллер коробки пытается работать по записанной в память картографии двигателя, что приводит к сбоям. Для устранения неисправности требуется адаптация трансмиссии к автомобилю с заменой программного обеспечения.

Диагностика проблем

Для обнаружения неисправностей мехатроника используется диагностический компьютер, который подключается при помощи переходника к разъему OBD-II на автомашине. На тестовом компьютере устанавливается программное обеспечение (например, ВАСЯ-Диагност), позволяющее считывать информацию из блока управления. Программа содержит заводские значения параметров (с учетом поля допуска), модель коробки передач определяется при коммутации шнура.

Ремонт мехатроника DSG

Для проведения ремонта мехатроника осуществляется снятие коробки передач с автомобиля. Затем производится разборка узлов и замена изношенных компонентов (на основе компьютерной диагностики). Одновременно проводится визуальный осмотр остальных деталей, при обнаружении износа или повреждений элементы подлежат замене (например, шестерни с повреждениями на поверхности зубьев или подшипники качения с увеличенными осевыми или поперечными зазорами).

Если ремонт невозможен

При необратимых повреждениях узла производится установка элемента, снятого с другой коробки передач. Мехатроник проходит предварительный восстановительный ремонт, позволяющий гарантировать бесперебойную работу узла на протяжении 3-6 месяцев (срок гарантии зависит от продавца). Снятый с машины неисправный узел используется как донор при ремонте агрегатов или восстанавливается путем проведения капитального ремонта.

Установленный блок нуждается в программировании и адаптации, процедура выполняется в процессе установки изделия на автомобиль. Допускается установка узлов от различных марок машин, выпускаемых концерном VAG. Например, на автомобиль Skoda можно установить узел, позаимствованный от аналогичной коробки, использовавшейся на машине Volkswagen. При монтаже учитывается мощность двигателя, контроллер трансмиссии адаптируется под кривые крутящего момента и мощности (путем заливки соответствующего программного обеспечения).