Чем промыть МКПП перед заменой масла?

Промывка МКПП: для чего нужна и когда необходима

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.

Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.

Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему

Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.

ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.

  • невозможность либо затрудненное переключение передач;
  • включение передач, сопровождающееся посторонними звуками (скрежет, шум и т.д.);
  • несоответствие выбранной передачи скоростному режиму автомобиля и т.д.

Промывка МКПП при замене масла способствует:

  • размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
  • прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
  • полному удалению старого масла;
  • продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.

Что представляет собой промывочное масло для МКПП

Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.

Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке

Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.

Основные этапы работы промывки МКПП:

  • прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
  • установить автомобиль на эстакаду;
  • ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
  • открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
  • закрутить пробку нужным моментом затяжки;
  • очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
  • дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
  • слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.

Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.

Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).

Что в итоге

Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.

Чем промыть кпп перед заменой масла

Любая механическая коробка передач состоит из валов, подшипников, шестерен и синхронизаторов, но все эти детали не смогут работать без масла. Масло обеспечивает смазочную пленку, защиту от износа, легкость переключения передач, отвод тепла и очистку деталей от отложений. Несмотря на то, что масло обладает моющими свойствами и очищает детали, оно же является и источником загрязнений, наряду с продуктами износа трансмиссии. Но коробка передач загрязняется изнутри далеко не всегда. Что же может произойти, чтобы коробка передач загрязнилась?

Самый распространенный случай – попадание воды. Да, да коробка передач негерметична. Меняется температура, коробка разогревается, затем остывает, поэтому, чтобы не создавалось избыточное давление или вакуум, коробка имеет связь с атмосферой. Клапан, который обеспечивает приток или отток воздуха, называется сапун. Сапун находится в верхней части коробки, чтобы через него не выбрасывало масло. В обычных условиях эксплуатации все работает как и положено, но стоит попасть в глубокую лужу, коих в нашей стране не счесть, вода закрывает сапун, коробка резко охлаждается в воде и вода засасывается внутрь коробки передач. Вместо масла образуется эмульсия. Это плохо не только из-за ухудшения смазки. Если масло вовремя не заменить и эмульсия находится в коробке достаточно долго, то начинается процесс гидролиза, то есть масло превращается в «мыло». Только это «мыло» уже ничего не моет и не смазывает. Масло полностью теряет рабочие свойства и представляет из себя неприятную на вид, грязную мазь, которая даже не сливается с коробки.

Менее распространенный случай – длительный перегрев коробки. Долгая езда на высокой скорости или в условиях бездорожья, буксировка тяжелого прицепа разогревает коробку передач значительно сильнее допустимого. Масло начинает «свариваться», образуя мазь, как и в предыдущем случае, только более темного цвета.

Загрязнения в поддоне картера коробки, а также ровным слоем на других частях, образуются из окислившегося масла и продуктов износа при редкой смене масла, превышении интервала замены.

Простая замена масла не очистит коробку передач, нужны специальные меры. Специалисты разберут агрегат, тщательно промоют каждую деталь, но такой путь чрезвычайно затратен и не быстр. Значительно проще использовать специализированную промывку. Непосредственно перед штатной заменой масла, в проблемную коробку заливается специальная промывка. Далее, двигатель автомобиля нужно завести и оставить работать на 10-15 минут на холостом ходу. Куда-либо ехать или переключать передачи нет необходимости, так как на холостом ходу все валы коробки крутятся, масло циркулирует, механизм полноценно очищается. Далее, содержимое коробки передач, или моста, сливается, заливается свежее масло, и вуаля! Примечание: перед добавкой промывки агрегат должен иметь рабочую температуру, то есть промывка будет эффективно работать только после прогревочной поездки.

Лидер немецкого рынка автохимии и масел, компания Liqui Moly GmbH выпускает специализированную промывку для механических трансмиссий – Getriebe-Reiniger. Эта промывка создана на основе нафтеновых масел, обладающих отменными моющими свойствами, не действует на сальники и прокладки и практически не разжижает трансмиссионное масло. Содержит сильный моющий комплекс и антизадирные присадки для защиты трансмиссии в процессе самой промывки. Позволяет старому маслу как можно полнее слиться с агрегата.

Нет необходимости промывать механическую трансмиссию перед каждой заменой масла, хотя это и не помешает. Промывать обязательно тогда, когда были нарушены условия эксплуатации, перечисленные выше, а также в случаях возникновения проблем: плохое включение передач, шум в работе и т.п. Устранить проблемы и продлить ресурс агрегата всегда в ваших силах. Подобрать правильное масло под практически любой автомобиль можно в программе подбора.

Читайте также  Как завести с толкача машину с АКПП?

Что же новенького с промывками?

В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя 7507 – Pro Line, для сравнения.

Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра – где-то 2,5.

В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то – пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

В этот момент нам на помощь и приходит данная присадка для механики, например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

Вообще для чего мыть МКПП?

Самое главное в процедуре – это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.

По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Чем промыть коробку 5 МКПП

АНДРЕЙ ТДИ

Мастер советчик
  • 08.11.2016
  • #1
  • ArtDen

    Механик-теоретик
    • 08.11.2016
  • #2
  • АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #3
  • popov2

    профи
    • 08.11.2016
  • #4
  • Pierburg

    Оракул
    • 08.11.2016
  • #5
  • АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #6
  • Michalytsch

    Оракул
    • 08.11.2016
  • #7
  • АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #8
  • popov2

    профи
    • 08.11.2016
  • #9
  • АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #10
  • popov2

    профи
    • 08.11.2016
  • #11
  • АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #12
  • Michalytsch

    Оракул
    • 08.11.2016
  • #13
  • Не буду настаивать,но советовал человек которому не верить причин не нахожу.
    А если что-то остаётся-так после соляры такой же кружок можно и на дешёвом маслице сделать и потом слить.Бензин- как по мне- для промывки КПП на ходу чересчур «сухой»

    Это Вы ещё на «лягушатниках» масло в коробке не меняли-как Вам такое:нормальный уровень на 7см ниже заливного отверстия и для замера нужен специальный щуп !

    АНДРЕЙ ТДИ

    Мастер советчик
    • 08.11.2016
  • #14
  • Это Вы ещё на «лягушатниках» масло в коробке не меняли-как Вам такое:нормальный уровень на 7см ниже заливного отверстия и для замера нужен специальный щуп !

    Французы знают толк в извращениях. Масло не менял в коробке. Но по другим узлам приходилось помогать (пусть будет так) товарищу на мегане. С тех пор сложилось стойкое мнение о механической части французов. Некоторые технические решения, мягко говоря, странные.Что у них не отнять, так это стойкость кузова к ржавчине. ВАГ отдыхает.

    AlexTDI

    Quattro рулит.
    • 09.11.2016
  • #15
  • Не буду настаивать,но советовал человек которому не верить причин не нахожу.
    А если что-то остаётся-так после соляры такой же кружок можно и на дешёвом маслице сделать и потом слить.Бензин- как по мне- для промывки КПП на ходу чересчур «сухой»

    Это Вы ещё на «лягушатниках» масло в коробке не меняли-как Вам такое:нормальный уровень на 7см ниже заливного отверстия и для замера нужен специальный щуп !

    Нормально на лягушатниках масло меняется.
    при объеме 2.7 л покупаешь 3л, грамм 100 разливается при замене, остальное в коробке оказывается.

    и никакого щупа не нужно.

    Michalytsch

    Оракул
    • 09.11.2016
  • #16
  • Так насчёт «нормально меняется» я особо не спорю !
    А описал реальный случай,когда шурин на своей Лагуне 2 в 1,9ДСИ слил где-то 2 литра,а залил по пробку свыше 4 . И перепуганный звонил мне «Что делать ?Посмотри в Интернете !».Человек,кстати,работает водителем А в Интернете на «лягушачьих» форумах там столько тёпло-литературно(и не очень)-матерных слов по этому поводу написано .
    С мензуркой конечно можно всё поменять,но ВАГовский (и жигулёвский)метод «защиты от дурака» мне как-то ближе .
    А так да-по кузовам и комфорту французы хороши !
    Пардон,что не совсем по теме

    Читайте также  Сколько масла в КПП шевроле ланос?

    Новожилов

    Профессиональный советчик
    • 10.11.2016
  • #17
  • При замене нового масла можно ли чем-то промыть коробку без вреда для последней.

    А не пробовали мочой молодого поросенка.

    Промывка АКПП при замене масла – нужна ли?

    Итак, д ля того что бы мы с могли ответить на этот волнующий вопрос, нужно начать с того, что масло, а правильнее говоря, АТФ жидкость , в АКПП может меняться всего двумя методами :

      Методом частичной замены И методом замены полной

    Что это все значит? – Понятное дело, что в автоматической коробке находится определенное количество масла (это значение варьируется от одной коробки к другой, от большой к маленькой , и от схемы к схеме). И поскольку АКПП – это довольно сложный агрегат, то масло, которое в ней залито, при этом находится в ее разных частях. В гидроблоке, в гидротрансформаторе и других потайных уголках агрегата.

    Промывка АКПП при частичной замене масла

    Так вот, при частичной замене масла, жидкость сливается из коробки через горловину , затем снимается поддон картера АКПП, из которого тоже сливается часть масла. И все. При этом еще приличная его доля как раз-таки остается в разных местах коробки. Далее все это дело возвращается на место, и в коробку закачивается свежее масло. Вот так и происходит частичная замена масла в АКПП, – новое масло смешивается с оставшейся част ью старого масла , спрятавшегося в механизмах коробки.

    Промывка АКПП при полной замене масла

    Иначе дело происходит в случае полной замены масла в АКПП; В ее процессе, старое масло полностью замещается новым .

    Полная замена может производиться двумя способами :

      При помощи специального аппарата И, назовем это, методом прогона жидкости непосредственно в рабочих условиях.

    Сейчас объясним поподробнее. В случае так называемой аппаратной замены , используется насосный агрегат, чьи два шланга подключаются к системе охлаждения АКПП ; О дин в коробку и второй в обратку . А ппарат прокачивает свежее масло, постепенно вымещая из всей системы старое.

    Тот же самый результат приносит и полная замена, как мы ее назвали, прогоном . В этом случае масло сливается с коробки, затем в нее заливается порция ново й жидкости . Далее автомобиль заводится и коробка прогоняется на всех передачах на подъемнике , как если бы машина ехала по дороге .

    Такая операция повторяется «до готовности» – 2-3 раза, после чего в коробке также оказывается полностью новое масло.

    Так стоит ли промывать АКПП при замене масла?

    Настало время ответить на поставленный изначально вопрос. Для того, чтобы это сделать, нам нужно только разобраться, что считается этой самой промывкой? – А промывкой считается именно полная замена масла, поскольку именно в этом случае объемы масла курсируют по коробке, промывая ее. В этом и заключается весь секрет. Если вы читаете эту статью, надеясь выведать какую-то специальную методу промывки АКПП при замене масла, то спешим вас огорчить, такой методы нет. И не верьте людям, такую промывку « впаривающим ». Повторимся, промывка АКПП осуществляется «сама собой» при полной замене масла.

    Ремонт АКПП Мерседес (Mersedes)

    • Ремонт АКПП
    • Ремонт АКПП Mersedes

    Ремонт АКПП 722.9 от Mercedes-Benz S500

    • Ремонт АКПП
    • Ремонт АКПП Mersedes

    Капитальный ремонт коробки автомат Mercedes-Benz S63 AMG

    Плюсы и минусы

    Вообще, главное преимущество полной замены масла перед частичной, очевидно, в том, что жидкость в коробке в результате заменится полностью. Ведь все новое лучше старого? Проблема только в том, что так бывает далеко не всегда , ведь е сть и в полной замене один критический минус ;

    Честные мастера не рекомендуют делать промывку (напоминаем, полную замену масла) на агрегатах с большим пробегом. В особенности, если ранее масло в них не менялось. Все это потому, что со временем, АТФ жидкость оставляет разного рода отложения, и полная промывка может эти отложения смыть и загнать туда, где им последнее место. Больше всего такая ситуация похожа на отрыв тромба у человека, который попадает в сердце. В АКПП такой «тромб» может вывести из строя гидроблок и другие чувствительные узлы коробки . Тогда полная замена масла превратится уже в ремонт коробки.

    Но полная замена может не только загнать отложения куда не надо, но и, наоборот, – вымыть их оттуда, откуда не надо. Следите за руками ; Жили себе, не тужили отложения, к примеру на тефлоновых кольцах, или на прокладках, но затем «коварный» владелец автомобиля решает эти отложения смыть, промыв коробку. Отложения, соответственно, смываются, и тут внезапно в узлах коробки появляются бреши то здесь, то там. Давление уходит из коробки, и ремонт ее становится теперь лишь вопросом времени. Причем, как правило, небольшого времени.

    Так что, в общем итоге, промывка, кхм-кхм , извините, полная замена масла предпочтительнее частичной замены масла. Но стоит иметь в виду, что если вы до этого масло не меняли, а пробег коробки шкалит уже за несколько сотен тыс. км., то лучше меняйте масло частич но и только на свой страх и риск.

    Вам могут быть интересны эти статьи:

    Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

    На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

    В этом видео запечатлен процесс частичной замены масла в АКПП…

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Чем промыть МКПП перед заменой масла?

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 52
    Регистрация: 22.6.2010
    Город: Оренбург
    Авто: RAV4 (1) правый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 22 раз(а)

    Покататься пару дней не получится. Сейчас машина ожидает подшипники в хвостовик раздатки, масло слито полностью. Поэтому есть мысль промыть перед заливкой свежего масла. Про вариант с дешевой синтетикой тоже думал. Но я не знаю как оно себя поведёт смешавшись с остатками старого масла и присадок.
    В общем ладно, посмотрю по деньгам, как получится. Сначала надо дождаться запчастей)

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 27
    Регистрация: 17.9.2011
    Город: Тверь
    Авто: RAV4 (3) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 5 раз(а)

    Группа: Модераторы
    Сообщений: 5745
    Регистрация: 30.6.2010
    Город: Москва
    Поблагодарили: 2073 раз(а)

    phake, можно вымыть «полезные» отложения и ускорить гибель коробки. Лучше не промывать. Слил, залил свежее масло и поехал.

    У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

    м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

    Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 3438
    Регистрация: 19.2.2008
    Город: Казань
    Авто: RAV4 (1) левый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 1935 раз(а)

    как выяснилось, что требуется замена пошипников хвостовика раздатки?
    какие симптомы были?

    Группа: Пользователи
    Сообщений: 52
    Регистрация: 22.6.2010
    Город: Оренбург
    Авто: RAV4 (1) правый руль
    Пол: Мужской
    Поблагодарили: 22 раз(а)

    Читайте также  КПП zf 9s1310 руководство по ремонту

    Сначала свыше 60 км.ч появился гул по центру машины в моторном отсеке, потом в процессе эксплуатации гул усилился и уже с 25-30 км.ч в машине нормально не поговоришь. Естественно ошибиться в гудящем агрегате уже сложно. Подшипники ступиц немного по другому гудят. Коробка на нейнтралке и с выжатым сцеплением на скорости перестала бы гудеть, т.к на неё в этом случае нагрузки 0. Шрусы не гудят а «шрустят»
    В итоге в подозреваемых оказалась только раздатка. Гудеть в раздатке может только в 3 группах подшипников (врятли загудит во всех сразу).
    1) Подшипник правого привода.
    2) Хвостовик раздатки — 2 подшипника.
    3) Дифференциал — 2 подшипника.

    Поленился сразу загнать на подъемник, поэтому начал устранение неисправности с самой дешевой группы №1, тем более что сальник привода подтекал.
    После замены подшипника и сальника гул остался, поэтому всётаки поехал на подъемник, задрал машину, сервисмен (пилот РАВа, взмывшего в небо ) врубил 5 и очень плавно отпустил сцепление (очень сильно обратите внимание как машина «сидит» на подъемнике, чтоб не упала. ). Далее, пока сервисмен «пилотировал», я взял тонкий деревянный брусок, прижал его к большому пальцу руки, а палец к уху(старый дедовский способ ), другой конец бруска стал прижимать поочерёдно к местам, в районе которых сокрыты подшипники 2-х оставшихся групп. Чётко прослушивается гул в районе внутреннего подшипника хвостовика раздатки. А так же если взяться за хвостовик в этом районе, чётко ощущается биение, при прощупывание корпуса раздатки биение снижается, а значит внутренние подшипники скорее всего целы.

    Пока машина висела в воздухе, прослушал все возможные точки на коробке, никаких гулов нет, радует.

    В итоге сейчас заказал оба подшипника на хвостовик, а так же резиновый уплотнитель и сальник.

    По замене подшипника со стороны привода:
    Раздатку снимать не надо. Если точно будете знать, что его надо менять, меняйте на месте, ничего сложного нет.
    Могу описать процесс замены, но думаю он не уместен в этой теме)
    Я не жалею что поменял этот подшипник «по ошибке», износ всётаки был, подшипник люфтил по сравнению с новым, сальник тек.

    В своё время учился на механика, поэтому стараюсь всё делать сам, в сервисы обращаюсь только когда без подъемника не обойтись или нужен специфичный инструмент. Но работаю только с теми сервисами, которые согласны помочь инструментом и слесарями, а балом правлю я)