Сколько уходит бензина на прогрев двигателя зимой?

сколько бензина съедает при прогреве?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    сколько бензина съедает при прогреве?

    Недавно услышала, что 3 раза завестись на холодный двигатель это то же самое, что проехать 50 км (а если учитывать, сколько мы зимой потребляем — это ой -йоЙ.
    Умный народ, наверное, снеова будет ругаться, что тема заезженная, но я вот, дура набитая, не знаю. Буду благодарна всем, кто поделится

    За 15 минут прогрева (надо конечно учитывать объем двигателя) — примерно 200 гр.

    объем 2 л, греется 10 минут (по программе сигналки), но этого достаточно, но жаба иногда давит. Но всяко дешевше, чем пушку вызывать

    и мне пофиг! это же не прихоть, а нужда!! если честно, то я не знаю сколько граммов, литров, но знаю, что много. ну если тебе ответят, что, например, 5 литров, что ты машину прогревать перестанешь от этого. нет ведь, так и будешь и прогревать и ездить. никуда от этого не денешься.

    Расход летом 9-11, зимой больше 12 не было (во всяком случае прошлой зимой)

    З.Ы. зимой иногда машина стоит и не глушиться по 30-60-90 минут в день, расход тем не менее все равно не превышал 12 литров. Но здесь следует учитывать и тот факт, что машина ездит практически без остановок в течении всего дня. Если же машина используется только для дом->работа->дом, то разница по расходу может составить до 5 литров (Марк2 1G-FE 2.0)

    Последний раз редактировалось GAD7; 04.12.2008 в 15:47 .

    расход на Х/Х
    1. при прогреве 1-3л/час
    2. при рабочей температуре 0,9-1л/час

    Предлагаю тебе потестить сколько ты в неделю тратить на бензин. Помнишь сколько тратила примерно до включения прогревов? вот и будет тебе разница. Топорно, но сердито )

    Что-то великоват разбег в цифрах при прогреве. Но по сути верно, расход невелик.

    Небольшой офф. Один из плюсов подогревателя типа Северс — расход понижается так, что на глаз заметно. Но у меня пробег в одну сторону 5-7 км максимум. Был бы 10-15 не так бы бросалось в глаза имхо.
    А, ну я еще тепло люблю. 🙂 Вот по наставшим морозам машину пол часа грею. Пол часа грею, потом 5-7 км проезжаю минут за 10.

    Последний раз редактировалось Макsим; 04.12.2008 в 15:59 .

    При прогреве с ноля незнаю,но за минут 25-30 работы на хх комп изменил показания среднего расхода с 14.8 на 15.6

    По фиг не по фиг, а на Инспайре 2.5 жаба давила тоже )
    А у товарища 3 л камри леворукая 96 г.в. — вообще инфаркт уже наверно ))

    +100!
    Правда у меня прогрев на 15 минут по температуре движка. При самом пике холодов на этой неделе (-30 примерно), машина прогревалась примерно раз в 1 час 45 минут. Т.е. грубо говоря, раз в 2 часа.
    Будет холоднее — будет чаще заводиться. И мне похрену сколько оно сожрет бензина, зато я утром спокойно пройду до своей машины мимо рядов замерзших экстримальщиков которые «сэкономили» на прогреве.

    Греть или не греть, вот в чем вопрос! (с) Шекспир. Около литра на ХХ должен быть В ЧАС.

    Вы сами ответили на свой вопрос. Просто будьте готовы к повышенному общему расходу (на 2-3л/100км) и все. Ну и авто не оставляйте со стрелкой, стремящейся к нулю и будет вам счастье :о)

    Если считать по максимуму — прогрев по 10мин/час, круглосуточно, средний расход 2л/час, получается 200руб в сутки на бензин.

    Настроен прогрев по температуре двига (на -18) как у комрада Wass’a 🙂 Сегодня например в час дня Аллиончик сам завелся, 10 мин и отключился. вечером сел да поехал.
    Ночью хз сколько раз заводится. думаю не более 2 раз.
    Один раз живем. 🙂

    ЗЫ: последний месяц расход держится на уровне 12 литров. двига 1.5 (1NZ).

    Последний раз редактировалось [UnFear] TARANTULA; 04.12.2008 в 16:55 .

    У меня марк в прошлом году 60 литров съел на прогреве за неделю это при том что я вобще не ездил. Грелся каждые 2 часа по 15 минут. Примерно 3литра в час

    А я прогрев не поставил, куй знает что завтра будет.

    рассылка под рукой, спасем наверное 🙂
    провода-то есть?

    Они наверное имели ввиду что 3 раза завестись зимой равны по износу двигателя как при пробеге в 50 км, а не по расходу )))

    Сколько тратится бензина на прогрев автомобиля зимой?

    Наверняка вы хоть раз в жизни задумывались, каков расход бензина при прогреве автомобиля в зимнее время. Особенно это актуально для тех случаев, когда ставишь на автоматический прогрев в течение ночи — чтобы утром долго не прогревать, а сесть и поехать.

    Действительно: наш климат диктует нам такую процедуру, как прогрев двигателя, причем, чем сильнее морозы, тем дольше нужно прогревать машину. Сначала невольно возникает резонный вопрос: где справедливость? Далее, свыкшись с обстоятельствами, перестаешь обращать внимание на эти «мелочи» жизни. Позже, заметив, как улетучивается топливо, начинаешь подсчитывать, сколько его уходит на эту обязательную, как утренний туалет, процедуру.

    Сегодня мы хотим дать ответ на вопрос, можно ли посчитать расход топлива на прогрев двигателя машины, а также выяснить, возможно ли сократить этот расход. Начнем, как обычно, с теории, потом приведем пример расчета.

    Быстрая навигация по статье

    Почему при прогреве расходуется больше топлива?

    Замечали ли вы когда-нибудь, как водитель старенького автомобиля при запуске двигателя в холодное время года (да и не только, кстати) вытягивал на себя какую-то «штукенцию» из приборной панели? Лично у меня данный процесс прочно засел в памяти – у отца были «Жигули». Я, будучи ребенком, все никак не мог понять, зачем производится сие действие. Для меня это было нечто сродни танцу с бубнами и шаманизмом. Так, наверное, всегда, когда твой мозг чего-то не вмещает.

    Вполне возможно, что конкретно вы, читатель, до сих пор водите карбюраторное «чудо» и до сих пор зимой так делаете. Но знаете ли вы, зачем все это? В чем причина необходимости вытягивать ручку заслонки карбюратора? И почему при этом возрастают обороты двигателя?

    Что происходит при холодном пуске

    Ситуация такая. В момент холодного пуска мотора большая вероятность того, что поданное в камеру сгорания топливо может сгореть не полностью. Это происходит из-за того, что:

    1. часть топлива может конденсироваться на холодных стенках двигателя,
    2. пропорциональное соотношение топливо/окислитель слишком низкое для того, чтобы поддерживать процесс горения,
    3. холодное топливо хуже испаряется.

    Рассмотрим подробнее каждый пункт.

    1. конденсация топлива

    Топливо – это жидкость. Как любая другая жидкость, оно при определенной температуре испаряется и конденсируется. В случае, когда мотор имеет низкую температуру, бензин, поступая в камеру сгорания, вместо того, чтобы оставаться в газообразном состоянии, конденсируется на металле. Таким образом, газообразная топливо-воздушная смесь становится менее насыщенной топливом. Иными словами, состав топливной смеси получается неправильным. В связи с этим двигатель или работает неправильно, или вообще не заводится.

    2. получение обедненной смеси

    Вспоминаем физику. При понижении температуры вещество сжимается, при повышении – увеличивается в объеме. Особенно это заметно при газообразном агрегатном состоянии вещества.

    Топливо-воздушная смесь находится в газообразном состоянии. Основным ее составом является воздух, топлива в смеси – в разы меньше. При низких температурах в том же самом объеме воздуха содержится больше молекул кислорода, который как раз и играет роль окислителя. И что же получается? Получается, что окислителя стало больше, а топливо подается в прежнем объеме. Налицо обедненная смесь, как и в предыдущем случае.

    3. проблема с испарением

    У каждой жидкости, как уже было сказано, есть температура, при которой она интенсивно начинает испаряться. Бензин не исключение. Именно на свойстве бензина активно испаряться в большом диапазоне температур и построена схема образования топливной смеси.

    Читайте также  Можно ли прокачивать тормоза на заведенном двигателе?

    При низких температурах испарение топлива происходит не так интенсивно, как требуется. В связи с этим горючая смесь снова получается обедненной. Стоит сказать, что именно пары бензина взрывоопасны (что, собственно, и требуется в камере сгорания), а не сам бензин в жидком состоянии. Поэтому, если процесс испарения затруднен, то и работа двигателя внутреннего сгорания под вопросом.

    Решение проблемы обедненной смеси

    Для того, чтобы решить проблему обеднения горючей смеси, в карбюраторах была предусмотрена ручная регулировка дроссельной заслонки. В холодное время года, когда силовой агрегат при запуске работал нестабильно, трудно «схватывал», достаточно было вытянуть ручку заслонки, тем самым прикрыв канал поступающего воздуха. В результате воздух в карбюратор поступал в меньшем объеме, а топлива подавалось чуть больше. Это способствовало образованию обогащенной топливо-воздушной смеси.

    В современных двигателях роль регулятора качества горючей смеси взял на себя бортовой компьютер. Он сам решает, когда прикрыть воздушный канал, а когда открыть его на 100%. Сам решает, сколько топлива подавать в каждый конкретный момент времени.

    Увеличение доли топлива в горючей смеси дает прибавку в мощности за счет сгорания большего количества активного вещества. Правда, правило это действует до определенного предела, когда какой-то части вещества уже не будет хватать окислителя. Но сейчас не об этом. Суть в том, что обогащенная смесь помогает двигателю при холодном пуске работать более стабильно.

    При обогащении горючей смеси топливом бензина расходуется больше, т.к. двигатель при этом сильнее «раскручивается». Повышенные «обороты» — это ничто иное, как большее количество циклов сгорания топливной смеси в единицу времени. Поэтому, чем больше частота вращения коленчатого вала, тем больше бензина тратится на прогрев.

    Сколько именно тратится бензина при прогреве?

    Изучая тему, я наткнулся на теоретические расчеты одного автолюбителя, который, вероятно, или по образованию энергетик, или просто хобби у него такое. В общем, он рассчитал, сколько тратится энергии на нагрев двигателя его машины, потом выразил это в литрах бензина и попросил форумчан, где он выложил свои изыскания, подтвердить или опровергнуть его расчеты своими практическими наблюдениями. Ну, если у кого-то вдруг такой же «движок» стоит. Самое интересное, что большинство подтвердило его теоретические расчеты. Практические значения расхода были примерно похожи.

    Мы не будет вас утомлять данными расчетами — ведь вас наверняка интересуют просто цифры, хотя бы более или менее точные. Так вот, есть простая арифметическая зависимость: в час двигатель на холостом ходу расходует топлива в половину своего объема. Например, у мотора объемом 1,6 л. на холостых «оборотах» расход составляет примерно 0,8 л. бензина в час. Все это, конечно, относительно. Но общее понимание дает.

    Как снизить расход топлива при прогреве в зимнее время?

    Давайте вспомним три причины образования обедненной топливо-воздушной смеси. Все они сводятся к низкой температуре. На холодном двигателе конденсируется топливо, низкая температура отрицательно влияет на испаряемость бензина, холодный воздух требует большего количества топлива для создания правильной пропорции в горючей смеси.

    Итак, виной всему низкая температура двигателя, топлива и воздуха. Если поднять их температуру, то можно было бы избежать повышенных «оборотов» двигателя и, соответственно, повышенного расхода бензина.

    Самым простым методом снизить расход при прогреве является хранение автомобиля в теплом боксе. Но, как говорят знающие автолюбители, это пагубно сказывается на кузове, т.к. в тепле он начинает ржаветь и гнить из-за грязи.

    Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является применение электрических предпусковых подогревателей — как автономных, работающих от дополнительного аккумулятора, так и работающих от сети 220В (при наличии розетки рядом, разумеется).

    Дополнительно можно посоветовать утеплить подкапотное пространство для более быстрого прогрева мотора, ведь чем быстрее прогреется силовой агрегат, тем меньше топлива мы на это израсходуем.

    Расход бензина при прогреве по температуре

    28.01.09 15:19 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

    28.01.09 15:23 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    28.01.09 15:24 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    УАЗ Патриот, авантюрин

    28.01.09 15:24 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    In My Humble Opinion

    28.01.09 15:24 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя SerGius

    народ надо накормить,одеть и обуть,начнем с последнего

    28.01.09 15:26 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя SerGius

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

    28.01.09 15:29 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    Можно измерить следущим образом:
    1. Залить бензина полный бак под горловину
    2. Запустить двигатель при необходимых условиях, дать поработать нужное время. Заглушить
    3. Долить бензина до того же уровня под горловину
    4. Определить сколько долил — это и будет расход

    Может кто пробовал?

    Могу ошибаться, думаю мой двигатель при старте -18С за 20 минут сжирает около стакана — 200мл

    28.01.09 15:36 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя doctor

    В ответ на: Ага.
    У меня бк сейчас показывает 22.4 л. А летом 4-6 л на 100 км. Такие вот пироги.

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар.

    28.01.09 15:38 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя italian

    Mercedes-Benz
    Das Beste Oder Nichts(с) Daimler

    28.01.09 15:44 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Борт 247

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

    28.01.09 15:45 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    В ответ на: Установлен прогрев по температуре -10. Езжу сейчас совсем немного. Расход бензина практически 20 л на 100 км. Это нормально? У меня Мазда Демио. Обычно 10л по городу и 8 по трассе.

    Я вообще еду не «куда», а «откуда»!
    Комментатор новостей НГС — Лакмус, это не я )) замучили уже.

    28.01.09 15:46 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    Если ездите не часто, то:
    1.Выключайте полностью печку(вентилятор на ноль, температуру на минимум). За время автопрогрева, двигатель нагреется до более высокой температуры или, можно уменьшить время автопрогрева.
    2. Утеплите хорошо двигатель. Будет меньше остывать, быстрее греться, реже заводится.
    По-хорошему, так можно снизить расход бензина на прогревах в полтора-два раза.

    п.1 только если сигнализация использует датчик на двигателе.

    Исправлено пользователем Ф-1 (28.01.09 15:47)

    28.01.09 15:49 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Ф-1

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

    Исправлено пользователем Vinipux (28.01.09 15:51)

    28.01.09 15:57 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    В ответ на: Установлен прогрев по температуре -10. Езжу сейчас совсем немного. Расход бензина практически 20 л на 100 км. Это нормально? У меня Мазда Демио. Обычно 10л по городу и 8 по трассе.

    28.01.09 16:02 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя italian

    В ответ на: ха. у меня летом было 22,4. про ща ваще помолчу. )

    УАЗ Патриот, авантюрин

    28.01.09 16:08 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Ф-1

    В ответ на: п.1 только если сигнализация использует датчик на двигателе.

    28.01.09 16:56 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    Двигатель 1G-Fe 2.0л.
    Кушает так:
    1. Прогревочные обороты ( тоесть прогрев по 15 минут скажем ) около 2,5 литров в час. Итого при таком раскладе, если вы скажем четыре раза за ночь прогреваете то уходит около 2,5 литров
    2. Холостой ход на прогретой машине кушает около 0,8 литра в час.

    P.S Чтото не пойму, зачем выставлять прогрев при -10 градусах? Любой автомобиль, должен заводиться при такой температуре без всяких проблем..

    Читайте также  Как метан влияет на двигатель?

    28.01.09 17:11 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Vinipux

    Как это первое не совсем?!
    Допустим, с печкой или без, двигатель вообще не нагревается до открывания термостата. Тогда без печки он прогреется до более высокой температуры, следовательно, остывать будет дольше, следовательно, запусков будет меньше. Или, можно уменьшить время прогрева. Допустим, стояло с печкой 20 минут, без печки двигатель нагреватся до такой-же температуры за 10 минут. Уменьшаем время прогрева до 10 минут — выигрыш в два раза.
    По крайней мере на моих малых литрах прослеживается прямая зависимость от печки.

    Если сигнализация запускается по температуре салона, то выключать печку вредно — после прогрева салон останется холодным.

    28.01.09 17:15 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя andrey_kaa

    28.01.09 19:35 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Ф-1

    28.01.09 20:11 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя andrey_kaa

    В ответ на: Двигатель 1G-Fe 2.0л.
    Кушает так:
    1. Прогревочные обороты ( тоесть прогрев по 15 минут скажем ) около 2,5 литров в час. Итого при таком раскладе, если вы скажем четыре раза за ночь прогреваете то уходит около 2,5 литров
    2. Холостой ход на прогретой машине кушает около 0,8 литра.

    не бывает глупых вопросов
    бывают глупые вопрошающие

    28.01.09 21:04 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Борт 247

    В ответ на: Че, больше чем у меня чтоли? Не верю!

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар.

    28.01.09 21:18 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя italian

    а срыв потока — лишь потока срыв

    28.01.09 21:35 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя wox

    В ответ на: перед доставанием рулетки штаны бы снять не мешало, а то потом опять за рулетку браться. )

    Не всем волчатам стать волками,
    Не всякий взмах сулит удар.

    28.01.09 21:52 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя italian

    а срыв потока — лишь потока срыв

    29.01.09 08:40 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    29.01.09 09:46 Ответ на сообщение Расход бензина при прогреве по температуре пользователя kab56

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

    29.01.09 10:04 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Vinipux

    В ответ на: Второе правильно, первое несовсем. Как правило, время работы двигателя на прогреве независит от температуры двигателя, оно просто запрограмировано

    Чтобы увидеть радугу, надо пережить дождь. (с)

    29.01.09 10:08 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя finity

    Mazda Demio 1,5 98г.в 4АКПП

    Исправлено пользователем alexs_natt (29.01.09 10:10)

    29.01.09 10:20 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя alexs_natt

    29.01.09 11:07 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя Kostyan350

    Секс, наркотики и чикен ролл.

    29.01.09 12:47 Ответ на сообщение Re: Расход бензина при прогреве по температуре пользователя byurokrat

    В ответ на: Не, ну народ совсем дуреет. На прогре внадо ставит ну после -30. а сейчас какой смысл. По моему при прогревах больше шансов с утра незавести машины («автозапуск» свечи закидывает на ура) — сегодня с утра как раз аткой автозапусколюб вокруг своего филдерапомершего круги нарезал. Понятно, что когда за «-30» там просто куркумуль перемрезнет и крутить не будет, поэтому тогда атвопргрев помогает.

    ЧУШЬ ПОЛНЕЙШАЯ!!
    1. Не надо все автомобили под одну гребенку.
    2. Многое зависит от места (ветренность, влажность. )
    3. «Автозапуск после -30. » у тебя в голове градусник наверное, а ночью ты его на улицу выкидываешь и как -30 шарахнуло, автозапуск включаешь
    4. «свечи закидывает. » че за бред, если машина с пуска завелась нормально.

    ЗЫ: у меня автозапуск выставлен на -15, сегодня завелась один раз ночью на 10мин и где-то в 7 утра. С пусками расход около 15л.

    Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо?

    Зимой водители замечают, что при тех же ежедневных поездках уходит заметно больше бензина, чем летом и осенью. Стрелка топливомера буквально на глазах клонится к нулю, ввергая своих хозяев в уныние. И чем ниже температура за окном, тем выше расходы на эксплуатацию машины. Так, статистика Минтранса РФ показывает, что рост потребления топлива в зависимости от транспортного средства может колебаться при минусовых температурах от 5 до 20%.

    К примеру, у 2,0-литрового 4-цилиндрового атмосферного мотора при температуре -6 градусов расход топлива в городском режиме движения увеличивается на 12% по сравнению с работой при температуре воздуха +25 градусов. Причем чем больше остановок и чем короче пробеги, тем выше потребление горючего. Если проезжать ежедневно по 5-7 км, то средний расход бензина может подскочить на 22%.

    Прогрев обязателен

    Какие же факторы влияют на экономичность? Перед поездкой в холодное время мотор необходимо прогревать. Уже при температуре около -5 градусов требуется увеличить время прогрева в два раза. Если при плюсовых температурах достаточно полутора-двух минут, чтобы насос прокачал масло, то зимой требуется задержаться на 3-5 минут во дворе, пока тепло от силового агрегата перейдет в коробку передач. Естественно, на холостом ходу потребление топлива вырастает.

    Чтобы карбюраторный мотор не заглох, используется механический регулятор для обогащения смеси, в народе известный как подсос. Обычно он представляет из себя механический рычажок в салоне машины, который частично перекрывает отверстие подачи воздуха. В горючей смеси оказывается больше бензина, машина не глохнет при прогреве, но потребление растет. После выхода силового агрегата на рабочие температуры подсос убирается и потребление снижается.

    Прогрев на ходу

    Современные моторы с электронными системами впрыска обладают сложной системой подачи топлива, которая адаптируется к низким температурам и меняет состав смеси в зависимости от погоды. Она так хорошо готовит горючую смесь, что мощность двигателя сохраняется при разных температурах холодного пуска и ехать можно сразу после прокачки масла в двигателе и в трансмиссии. Мотор прогревается на ходу. Однако потребление топлива растет и у современного силового агрегата, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочих температур. В среднем из-за предварительного прогрева автомобиля зимой расход топлива увеличивается примерно на 7-10%.

    За тепло надо платить

    Еще один важный фактор, влияющий на энергопотребление автомобиля, — это использование печки. Чем ниже температура воздуха, тем больше выкручиваешь регулятор климатической установки в красную зону. Если автомобиль оборудован умным климат-контролем, то автоматика сама регулирует энергопотребление, чтобы нагреть салон. Таким образом, зимой печка работает постоянно, отбирая драгоценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход горючего примерно еще на 4-6%.

    Кроме того, энергия нужна не только приводу печки, но и генератору, который трудится значительно больше в морозы, чем при летней жаре. Аккумулятор в морозы теряет до половины заряда, и требуется его заряжать.

    Езда по снегу

    Влияет на расход топлива и специфика вождения в зимний период. Из-за частых гололедов и снизившегося коэффициента сцепления колес с дорожным полотном приходится всегда держать повышенные обороты двигателя, чтобы обеспечить лучшую устойчивость. А повышенные обороты могут почти вдвое поднять расход горючего.

    Высокие обороты необходимы и при езде по рыхлому снегу, который препятствует свободному качению колес и создает дополнительное сопротивление движению автомобиля. Приходится газовать, чтобы прогрызать снежную кашу колесами.

    В общем, экономить топливо зимой не рекомендуется, так как это небезопасно для человека и техники. При морозах ниже -15 градусов потребление топлива может вырасти примерно на 20%. И сделать с этим почти ничего нельзя, так как перенастройка систем современного автомобиля происходит автоматически. Если же попытаться перепрограммировать блок управления, то силовой агрегат начнет работать на износ, а это дороже, чем двадцатипроцентные потери горючего.

    Читайте также  При каком зажигании греется двигатель?

    Расход бензина при прогреве двигателя зимой, на сколько увеличиться потребление топлива

    Расход топлива во время прогрева мотора и в момент запуска силового агрегата

    Многих водителей волнует вопрос, как сэкономить топливо в рамках эксплуатации ТС, особенно с учетом заметного повышения цены на бензин, солярку и даже газ. В ряде случае от автолюбителей можно услышать, что одной экономичной езды на автомобиле недостаточно. Дело в том, что горючее также расходуется во время прогрева ДВС.

    При этом у многих возникают сомнения, является ли такой прогрев мотора перед поездкой обязательным, а также какой расход при прогреве. В этой статье мы поговорим о том, каким является расход топлива при запуске двигателя, сколько горючего потребляет холодный двигатель до выхода на рабочие температуры и какие нюансы нужно учитывать

    Расход горючего при запуске ДВС

    Итак, сразу отметим, что расход топлива при запуске двигателя напрямую зависит от нескольких факторов. Прежде всего, важна температура двигателя. Если мотор ранее был прогрет, то на очередной запуск израсходуется меньше горючего. В случае запуска холодного силового агрегата потребление топлива в момент пуска возрастет.

    Важно знать, что при холодном запуске двигатель нуждается в обогащенной рабочей смеси топлива и воздуха. Под обогащением следует понимать большее количество топлива по отношению к количеству воздуха. Более того, на такой смеси силовая установка работает и после запуска еще какое-то время, пока не увеличится температура. Водитель часто может наблюдать, что сразу после того, как холодный мотор был запущен, обороты ХХ несколько повышены. Затем происходит понижение холостых оборотов, что указывает на повышение температуры двигателя.

    В тех случаях, когда двигатель уже прогрет и производится запуск, такого обогащения смеси и повышения оборотов уже не происходит. Также возможно кратковременное повышение оборотов если мотор остыл, но только частично. Если вернуться к расходу, тогда вполне очевидно, что при запуске холодного двигателя топлива расходуется больше, чем при езде на прогретом двигателе.

    Также даже в момент пуска прогретого ДВС потребление топлива возрастает. При этом увеличение расхода не сильно заметно, если пуски редкие. Однако если мотор заводится часто, расход также увеличивается достаточно ощутимо.

    Чтобы экономить горючее, не следует глушить двигатель, если мотор в режиме ХХ работает до 5 минут (небольшие пробки, простой на светофорах, ожидание пассажиров и т.п.). Дело в том, что при старте будет израсходовано столько же топлива, сколько двигатель «спалит» в режиме ХХ за 3-5 минут. При этом каждый запуск увеличивает нагрузку на стартер, расходует заряд АКБ и т.д.

    Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

    Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

    При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации.

    Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

    Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

    Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

    Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

    Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

    Советы и рекомендации

    С учетом вышесказанного становится понятно, что при частых запусках и последующем прогреве расход неизбежно возрастет. Однако можно в той или иной степени сократить потребление топлива. Для этого нужно делать следующее:

    1. двигатель лучше греть, в среднем, около 5 минут (до того, как упадут так называемые «прогревочные» обороты);
    2. во время прогрева по возможности не следует включать фары и габариты;
    3. печку следует включить на минимум;
    4. без необходимости не стоит задействовать подогрев зеркал и стекол и т.п. или же включать такой обогрев кратковременно;
    5. после того, как понизятся обороты, двигатель нужно дальше греть в движении;
    6. чтобы избежать частых холодных пусков, рекомендуется утеплить двигатель или установить автономный предпусковой подогреватель;

    Отметим, что прогрев мотора при езде предполагает движение на пониженных передачах. Ехать нужно на невысоких оборотах (2-2.5 тыс. об/мин). При этом не следует активно тормозить двигателем, а также избегать разгонов автомобиля с последующим активным торможением.

    Другими словами, сначала разгоняясь, а затем оттормаживаясь, вред наносится как самому холодному двигателю, так и оказывается влияние на расход, причем в сторону увеличения. По этой причине оптимально выбирать маршрут так, чтобы прогреть двигатель при езде по ровной дороге на пониженной с небольшой скоростью, без пробок и светофоров.

    Еще добавим несколько слов о езде на нейтральной передаче (накатом). Многие водители считают такой способ экономным в плане расхода. На самом деле это не совсем так, причем дело тут не только в экономии, но и в безопасности. Итак, чтобы экономить горючее, не нужно выключать передачу. Достаточно просто немного разогнать автомобиль и затем полностью отпустить педаль газа. В этот момент топливо перестанет поступать в цилиндры, а сам автомобиль будет дальше двигаться по инерции.

    При этом включенная передача позволит быстро ускориться и совершить маневр в любой момент, чего не скажешь о «нейтралке». Также с включенной передачей машина немного тормозит самим двигателем, водитель имеет больше шансов эффективно справиться с неожиданным заносом, быстрее остановить автомобиль и т.д. Получается, движение накатом не выключая передачи экономичнее и безопаснее, чем просто катиться на нейтрали.

    Что касается машин с АКПП, важно понимать, что переводить селектор в N (нейтральная передача) или P (парковка) при движении авто запрещено. Такой режим используется только для буксировки машин с коробкой автомат. Горючее таким способом не сэкономить, при этом можно немедленно вывести из строя дорогостоящую автоматическую трансмиссию.

    Напоследок еще раз отметим, что на расход сильно влияет как манера езды, так и количество источников энергопотребления (подогреватели, кондиционер, фары и т.д.). Во время их работы растет нагрузка на генератор, что приводит к увеличению нагрузки на сам ДВС и повышенному расходу топлива.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.