Сколько тосола в УАЗ Буханка 409 двигатель?

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Сколько Тосола В Уаз Буханка

Список рекомендуемых смазочных материалов, рабочих жидкостей и заменителей УАЗ

смазочные материалы

  1. Машинное масло всепогодный М-8-В, ГОСТ 10541-78 либо М-6з / 10-В (ДВ-АСЗп-10В) ОСТ 38.01370-84. Масло авто северное М4з / 6В1 ОСТ 38.01370-84.
  2. Трансмиссионное масло авто тсп-15к гост 23652-79. Заменитель: авто трансмиссионное масло ТАП-15В либо ТАД-17И ОСТ 23652-79. При температуре ниже минус 20 ° С авто трансмиссионное масло Цп-10 по ГОСТ 23652-79.
  3. смазка «Литол-24» ГОСТ 21150-87, «Лето» ТУ 38.1011308-90 либо «Литол-24RK» (Чернила ШРУС-4. Аналоговые «Litola» с добавлением дисульфида молибдена и других добавок, снижающих износ)
  4. Графитовая смазка УССА ГОСТ 3333-80.
  5. смазка CIATIM 201 ГОСТ 6267-74, CIATIM-221 ГОСТ 9433-80.

Рабочие жидкости

  1. охлаждающая жидкость ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (зимой допускается использовать ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) либо «Lena-40»,, «Lena-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода. незапятнанный и «мягенький» (дождик, снег, вареный).
  2. Амортизирующая жидкость АЖ-12Т ГОСТ 23008-78. Заменитель: шпиндельное масло АС ОСТ 38.01.412-86.
  3. Тормозная жидкость «объем» ТУ 6-01-1276-82, «роса» ТУ 6-55-37-90, «Нева» ТУ 6-01-1163-78, ГТЦ-22, ТУ 6-01787-75 (см. Также представления о разных тормозных жидкостях)
  4. электролит с плотностью, гс / см3:
    1,25. для областей с температурой до 10 ° C;
    1,27. для областей с температурой до 30 ° C;
    1,29. для областей с температурой до 40 ° C (см. также статью «аккумулятор»)
  5. бензин А-76 ГОСТ 2084-77, летние либо зимние сорта.

Это заправки для моделей автомобилей

Нормы расхода горюче-смазочных материалов в автомобилях R3112194-0366-97

одобрено Министерством транспорта Русской Федерации 18 февраля 1997 г. Действителен до 01.01.2002 г.) (Только главные числа, только со ссылкой на автомобиль УАЗ Полный документ: местная копия с веб-сайта «Гарантия на автомобиль»)

Потребление топлива

Эталоны включают потребление горючего, нужное для транспортного процесса. Для автомобилей общего предназначения. Основная норма в литрах на 100 км автомобиля.

Расход горючего возрастает (в том числе) при последующих критериях:

  • зимние работы: в южных регионах страны. до 5% в северных регионах страны. до 15% на Последнем Севере и в районах, приравненных к Последнему Северу. до 20% в остальной части страны. до 10% (наибольшие значения зимних надбавок фактически для всех регионов центральной Рф. 10%, срок деяния 5 месяцев в году);
  • работа в городках
    с популяцией более 2,5 миллионов человек. до 20%;
    с популяцией от 0,5 до 2,5 миллионов человек. до 15%;
    с популяцией до 0,5 млн. человек. до 10%;
  • при пробеге первой тыщи км с автомобилями, которые вышли из полгого ремонта, также новыми. при езде на таких авто без помощи других. до 10%;
  • для автомобилей в эксплуатации более 8 лет. до 5%;
  • работа в сложных дорожных критериях во время сезонных оттепелей, снежных либо песочных заносов, наводнений и других стихийных бедствий. до 35%;

Расход горючего снижен (в том числе):

  • при работе на дорогах вне загородной зоны цементобетон, асфальтобетон, булыжники, мозаика на ровненькой, немного холмистой местности (высота до 300 м над уровнем моря). до 15%.

В случае, когда автомобиль эксплуатируется за пределами городка с популяцией более 2,5 миллионов человек. в районе до 50 км от границы городка, также для городов с популяцией от 0,5 до 2,4 млн человек. в районе до 15 км от границы городка с популяцией наименее 0,5 млн. человек. в районе до 5 км поправочные коэффициенты (повышение либо уменьшение) не используются. Если нужно использовать несколько доплат сразу, норма расхода горючего устанавливается с учетом суммы либо различия этих доплат.

Читайте также  Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе?

. Для гаражных проездов и технических нужд. расход горючего возрастает до 1,0% от общего объема; во время простоя машины. в зимнее и прохладное время года при работающем движке устанавливается стандартный расход горючего на час простоя, который соответствует 5 км пробега. Для микроавтобусов, работающих каждый час, нормализованный расход горючего определяется аналогично легковым автомобилям с учетом почасовой ставки (10%).

Базисная линейная норма расхода горючего на пробег автомобиля, л / 100 км:

Нормы расхода смазочных материалов

Нормы расхода смазочного материала установлены на 100 л. общего расхода горючего, рассчитанного в согласовании со эталонами для данного автомобиля. Нормы расхода масла инсталлируются в литрах на 100 л. расхода горючего, также расходе смазочного материала. соответственно в килограммах на 100 л. расхода горючего. Эталоны употребления масла и смазочных материалов снижены на 50% для всех тс, эксплуатируемых на срок до 3-х лет. Нормы расхода масла растут до 20% для автомобилей, которые эксплуатируются более восьми лет.

Видео: Сколько Тосола В Уаз Буханка

Нормативы расхода на 100 л общего расхода горючего автомобиля для моделей УАЗ-469.3151.452.2206.3962.450.451.452.3303.3741.450A.451A.374101, 396201 всех модификаций:
Машинное масло 2,2 литра
Трансмиссионное масло 0,2 л
Особое масло 0,05 л
смазка 0,2 кг

Расход топлива УАЗ «буханка»

Русский джип не один раз заставлял автомобилистов думать о расходе горючего на УАЗе Буханка 409 на 100 км. Именитый УАЗ «буханка» родился в 1965 году на авто заводе в Ульяновске, Наша родина. Потом началось его серийное создание, и его сборка еще не остановлена. В советские времена этот внедорожник был одним из самых распространенных и сегодня является старейшим российским автомобилем за все годы производства. УАЗ. грузопассажирский вариант с 2-мя осями и полным приводом.

Вначале автомобиль был спроектирован для легкой езды по сложным дорогам, приспособлен к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для покупателей. Это заглавие автомобиля УАЗ было связано с его сходством с буханкой буханкаа.

Сегодня УАЗ доступен в двух версиях:

  • кузовные работы;
  • выступление на борту.

Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оснащен несколькими рядами сидений или просторным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну дверь с двумя крыльями сзади и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техническому описанию, автомобиль Разгоняется до 100 км / ч и развивает максимальную скорость 135 км / год.

Статистика

ZMZ 409 может быть оснащен как инжектором, так и карбюратором. ОКОЛООн может развивать скорость до 135 км в час. Его мощность обеспечивается более чем одной электростанцией. Их характеристики:

  • ЗМЗ-402 2,5 литра с 72 лошадиными силами.
  • ЗМЗ-409 на 2,7 литра и 112 лошадиных сил.

Производитель уточняет нормы расхода топлива УАЗ Буханка 409 с инжекторным двигателем. Значительное отклонение расхода топлива от нормы требует немедленного контакта со СТО специалистами.

Как уменьшить расход топлива

Что влияет на расход топлива

Как и в других автомобилях этой серии, расход топлива автомобиля УАЗ Loaf довольно высок, и водители часто задаются вопросом, как его уменьшить. Давайте рассмотрим, что влияет на потребление газа УАЗ Буханка. Во-первых, это приемлемо, потому что передняя ось в нем по умолчанию отключена. Если вы включите его, расход топлива соответственно увеличится. Кроме того, потребление увеличится, если:

  • включить овердрайв;
  • в колесах давление ниже стандартного;
  • имеются неисправности в топливной системе (неправильная прошивка форсунок, неисправности карбюратора);
  • воздушный фильтр засоряется, свечи зажигания изнашиваются, и тогда возникает воспламенение.

Другие причины высокого расхода топлива

Если автомобиль УАЗ обнаруживает превышение расхода топлива, чем указано в 13, это может быть вызвано следующими причинами:

  • эксплуатация автомобиля (схема движения);
  • изношенные детали.

Что ты можешь сделать сам

При проблеме высокого расхода бензина рекомендуется обратиться к специалисту на СТО. Nо, вы также можете улучшить (уменьшить) производительность самостоятельно. Просто следуйте этим советам:

  • Смотри давление в шинах УАЗ. Помните, что давление на задние колеса должно быть немного выше, чем на передние.
  • Попробуйте откалибровать бортовой компьютер.
  • Подберите бензин. Не забывайте, что цена равна качеству. Низкая стоимость неизвестной марки не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте надежные компании.
  • Регулярно проверяйте детали. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра снижает расход топлива на 15%.
  • Лучше всего использовать кондиционер, плиту и т. Д.

Техническая особенность автомобиля УАЗ. комплектация с двумя баками. При движении за первые несколько километров вы можете заметить, что уровень топлива резко падает, а со временем он резко возрастает. Почему? Система перекачивает бензин из основного бака в дополнительный. Здесь есть только один совет. максимально заполнить весь объем топливного бака УАЗ.

Применяя все эти советы к действию, водители значительно улучшают характеристики своих автомобилей.

Модернизация микроавтобусов

Согласно цели, изначально УАЗ Буханка имел полноприводную трансмиссию с двухскоростной трансмиссией, зазор 220 мм и двигатель ЗМЗ-402 на бензине (это была модернизированная модель двигателя ГАЗ-21). Но через некоторое время микроавтобус УАЗ был частично улучшен.

В 1997 году была модернизирована буханка УАЗ, был установлен 2,7-литровый инжекторный двигатель ЗМЗ-409. Эта модель обладает большей мощностью. Как и его предшественник, этот двигатель оснащен 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Расход топлива на УАЗ Буханка с карбюраторным двигателем будет разным. Если есть карбюратор, то расход топлива в соотношении 100 км немного выше.

В 2011 году прошла очередная модернизация, к которой добавились:

  • Усилитель руля.
  • Новая электростанция, которая была построена на Евро-4.
  • Двигатель. новый стандарт.
  • Новый тип ремня безопасности.
  • Безопасный руль.

Евро 4

Это единственный экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопе. Особенность: расход топлива на УАЗ Loaf 409 на 100 км снижается с помощью специальных каталитических нейтрализаторов.

Это сенсорная система, которая контролирует скорость колес и, соответственно, самого автомобиля.

Да, буханка все еще используется для перевозки пассажиров и грузов в районах с труднопроходимой местностью, являясь микроавтобусом на полном колесе и имеющим отличные возможности для путешествий.

Параметры двигателя

Когда двигатель работает на холостом ходу, вы можете узнать, какой фактический пробег бензина для УАЗ 409. Это поможет локализовать причину чрезмерного расхода топлива. Параметры будут рассчитаны с использованием бортового компьютера или теста сканера. Каждый класс имеет свои параметры для расчета расхода топлива.

Еще один важный момент. Обратите внимание, что в подогретом двигателе ZMZ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. Если расход увеличивается более чем на 1,5 л / час, обратитесь к специалисту. Проблема заключается в неисправности системы впрыска топлива, системы управления двигателем.

Моторное масло для двигателя ЗМЗ-409

ЗМЗ-409 – четырехцилиндровый бензиновый ДВС, выпускаемый с 2001 года. Является модернизированной версией двигателя ЗМЗ-406. Иными словами, это улучшенная версия предшественника, лишенная большинства конструктивных недостатков. У ЗМЗ-409 есть множество модификаций. При этом основным мотором является ЗМЗ-409.10, который отвечает нормам Евро-2 и выдает 143 л. с. Обновленная версия 40904.10 уже соответствует Евро-3 благодаря новой ЦПГ, новым прокладкам и ДАД. Этот двигатель устанавливали на модели УАЗ: Патриот, Карго, Хантер, Пикап и Карго. Более современный 40905.10, отвечающий Евро-4, выдает 128 л. с. Его ставили на аналогичные модели. Кроме того, еще есть ЗМЗ-40911.10 с нормами Евро-4 и мощностью 112 л. с. Этот агрегат зарекомендовал себя на «Буханках» УАЗ. Наиболее технологичным представителем семейства ЗМЗ-409 считается 4092.10, который развивает 160 л. с., но не является серийным. Его использовали в «Волгах».

Читайте также  Что значит провернуло вкладыши в двигателе?

Когда менять масло в двигателе ЗМЗ 409

Рекомендуемый период замены масла в двигателе ЗМЗ 409 составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. При необходимости эту процедуру выполняют значительно раньше, если этого требуют сложные условия эксплуатации: частая езда по бездорожью или в светофорных пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых полуприцепов, активная езда и т. д. Обычно масло начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км, однако в суровых условиях это происходит раньше. В связи с этим может потребоваться замена каждые 6 тыс. км.

Сколько масла заливать

Год выпуска с 2001

ЗМЗ-409 позаимствовал у предшественника 406 шатровую камеру сгорания, четыре клапана на цилиндр, а также электронное управление зажиганием и впрыском. Поддерживает бензин АИ-92 и имеет степень сжатия 9. В основе мотора лежит алюминиевая головка блока с чугунными гильзами. После адаптации к Евро-3 головку облегчили на 1,3 кг за счет отказа от использования каналов холостого хода. Дроссель получил электронное управление. Кроме того, разработчики отказались от регулятора холостого хода с отдельным каналом, дроссельного патрубка и датчика положения заслонки. Вместе с тем, мотор был лишен подогрева корпуса дросселя и патрубков, ранее отведенных для подвода охлаждающей жидкости к дросселю. Двигатель имеет ресурс 200-250 тыс. км. Производителем допускается три капитальных ремонта. ЗМЗ-409 устанавливали на следующие модели УАЗ: Барс, «Буханка», Патриот/Патриот Спорт, Хантер, Пикап (31632), Карго и Симбир (3162).

Бензиновые двигатели с 2013

ЗМЗ-409/ЗМЗ Про, 2.7 л (128-150 л. с.), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать для ЗМЗ 409

Оригинальное

Для двигателя ЗМЗ 409 рекомендуется полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Оригинальное масло – UAZ Motor Oil Premium 5W-40 SN/CF ACEA A3/B4. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для двигателя ЗМЗ-409 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавших брендов, среди которых можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-409 2013 г. в. рекомендуется всесезонное синтетическое масло с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для более свежих модификаций 2015 г. и позже можно использовать синтетику API-SN. Ниже представлены рекомендуемые моторные масла для ЗМЗ-409.

  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Liqui Moly Special Tec LL 5W-30
  • Valvoline Synpower 5W-30
  • ZIC X9 5W-30.

Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка

УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.

УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса. В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Схема охлаждающей системы для ЗМЗ-402

Она достаточно проста. Данный силовой агрегат охлаждается за счет жидкости, которая проходит через два контура.

Построена система по кольцевой схеме и состоит из нескольких основных компонентов. Жидкость двигается из радиатора через патрубки в термостат, далее проходит по рубашке охлаждения двигателя. Затем посредством водяного насоса она попадает снова в радиатор. Кроме этого, система охлаждения УАЗа «Буханки» с 402-м двигателем включает в себя электрический вентилятор, температурный датчик, отопители. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Термостат

Это наиболее нежный компонент в системе. Он чаще всех выходит из строя – современные запчасти не слишком качественные. Функция термостата – контроль потока ОЖ по двигателю. Агрегат ЗМЗ-402, как и многие другие, имеет два круга циркуляции ОЖ – большой и, соответственно, малый.

Когда водитель запускает мотор и тот немного прогреется, жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» циркулирует только по малому кругу. Это позволяет быстрее подогреть мотор. Когда температура достигнет примерно 70 градусов, сработает термостат, и ОЖ потечет уже через радиатор охлаждения по большому кругу. Рабочими температурами для 402 двигателя являются показатели в пределах от 82 до 90 градусов. Если мотор не прогревается до этих температур, то это говорит о том, что термостат неисправен. Нередко по причине износа он заклинивает и не открывается.

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Радиатор и вентилятор охлаждения

Когда жидкость в системе охлаждения УАЗа «Буханки» пройдет через двигатель, она разогреется. Для охлаждения она должна остыть. Для этого используется радиатор. На этих авто завод-изготовитель устанавливает преимущественно медные 3-рядные радиаторы. Однако владельцы вместо него предпочитают устанавливать алюминиевые решения. Как отмечают отзывы, с ними двигатель охлаждается значительно эффективней.

Радиатор в системе выполняет функцию охладителя. Он охлаждается под воздействием встречного потока воздуха при движении. Когда автомобиль стоит или движется с небольшой скоростью, поток воздуха слабый и не может достаточно обдувать радиатор. Тогда в дело вступает вентилятор. В этом автомобиле он принудительного типа. Элемент вращается при запущенном двигателе, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, перегреть двигатель очень сложно.

Рубашка охлаждения и патрубки

Для соединения различных узлов системы охлаждения 402-го двигателя УАЗа «Буханки» используются патрубки. Это резиновые изделия в виде трубок. Элементы достаточно надежны, но если они эксплуатируются достаточно долго, то изнашиваются – стареют. Тогда ОЖ может протекать, и уровень ее падает. В результате мотор перегревается.

Рубашка охлаждения – это необходимая часть, без которой мотор просто не будет остывать. Рубашка проходит через весь блок цилиндров. Она выполняет функцию поглотителя тепла. Затем ОЖ выводится к радиатору.

Читайте также  От чего чернеет масло в двигателе?

Двигатель ЗМЗ-409

Этот мотор отличается другой клапанной крышкой, улучшенным механизмом ГРМ, иной прокладкой ГБЦ. Также вырос объем силового агрегата, что сразу же повлекло за собой модернизацию системы охлаждения ЗМЗ-409 УАЗ «Буханки».

Устройство охлаждающей системы типичное для ДВС такой конструкции, которые когда-либо изготавливались на Заволжском заводе. Двигатель оснащен жидкостной закрытой принудительной системой. Здесь также имеется радиатор, рубашка в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров, помпа, расширительный бачок, датчики температуры, электрический вентилятор, радиатор отопителя и другие элементы. Отметим, что принцип работы системы охлаждения 409 УАЗа «Буханки» прост и аналогичен инжекторным моторам. Здесь ОЖ также двигается по большому кругу и по малому.

Радиатор и вентилятор

С помощью этих элементов двигатель не перегревается выше своей рабочей температуры. На первых моделях с таким силовым агрегатом шел трехрядный медный радиатор, но после не слишком удачных испытаний стали устанавливать алюминиевые. Что касается вентилятора, то здесь он уже электрический. Элемент управляется посредством ЭБУ и датчиков температуры ОЖ. Данные о температурах читаются непосредственно из рубашки охлаждения.

Термостат

Функция данного элемента здесь такая же. Он необходим для открытия или перекрытия пути жидкости с малого на большой круг или наоборот.

Данный термостат на моторе открывается при температуре в 75 градусов. Это одна из важных частей двигателя. Если неисправен термостат, двигатель будет перегреваться.

Помпа

Она заставляет ОЖ циркулировать по всем контурам системы. Это обыкновенный ничем не примечательный водяной насос. Иногда в нем заклинивают подшипники, и тогда случаются течи тосола.

Отопитель

Это также одна из неотъемлемых частей системы охлаждения УАЗа “Буханки” с 409-м двигателем. Отопитель состоит из патрубков – входящего и выходящего, а также радиатора и электрического вентилятора. Печка активно эксплуатируется зимой, что еще лучше влияет на охлаждение двигателя.

Расширительный бачок

В эту емкость выдавливаются газы и пары, образующиеся в системе в процессе ее эксплуатации. Также это уровень охлаждающей жидкости. Пробка бачка устроена таким образом, что через нее вытесняется лишний воздух.

Температурный датчик

Данный элемент измеряет температуру и отдает результаты измерений в ЭБУ. Далее блок управления регулирует температурный режим. Найти данный датчик можно на термостате.

Видео: устройство системы охлаждения двигателя

Недостатки системы

В штатной системе есть только один плюс – она работает. Владельцы не могут сказать, что на безупречно надежна. Все дело в качестве запасных частей. А вот все прочие достоинства, которые есть у этой системы, можно смело списать в минусы. На 402-м моторе слишком малооборотистый вентилятор – количество его оборотов строго ограничено помпой. Чтобы их хватало, нужен большой радиатор. Зимой приходится этот радиатор закрывать, чтобы мотор не замерз. Существуют проблемы и с работой отопителя. Без дополнительной искусственной прокачки тосола тепла можно не ждать.

Решить все эти проблемы можно посредством модернизации системы охлаждения 402 двигателя УАЗ «Буханки» (замена радиатора на многосекционный, установка второй печки и так далее). Многие владельцы дорабатывают ее, увеличивая эффективность работы.

Итак, мы рассмотрели устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка с двигателем 409-й и 402-й модели. Устройство весьма простое, однако надежность системы оставляет желать лучшего, как говорят владельцы. Поэтому многим владельцем придется заняться самостоятельным ремонтом системы охлаждения либо самому, либо в специализированном автосервисе.

Система охлаждения УАЗ Буханка

Никто из опытных водителей не оспорит тот факт, что все автомобили имеют систему охлаждения. Она необходима для снижения температуры работающего двигателя. Он нагревается в пределах от 80 до 100 градусов, и это влияет на работу агрегатов.

Для охлаждения имеется специальная жидкость. УАЗ «Буханка» не исключение.

Типы систем

Наиболее распространёнными являются такие системы:

  1. Жидкостного охлаждения (закрытая);
  2. Воздушного охлаждения (открытая);
  3. Смешанная (совмещает признаки двух первых).

Принцип работы

Основное предназначение системы охлаждения заключается в соблюдении постоянной температуры двигателя. Она образуется в цилиндре и составляет максимум 2000 градусов.

Вырабатываемое при этом тепло в некоторой степени сменяется в состояние полезной энергии, а оставшаяся его часть исчезает в атмосфере.

«По полочкам»

Рассмотрим составные элементы системы охлаждения «буханки».

Она состоит из широкого ряда запасных частей:

  1. Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
  2. Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
  3. Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
  4. Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.

Проводим «рентген» радиатора

Сам радиатор охлаждения также представляет собой систему конструктивных элементов.

В качестве таковых мы назовём:

  • Вентилятор, нужный для усиления потока воздуха, благодаря чему охлаждается сердцевина радиатора. Состоит из так называемой «крыльчатки» и лопасти. Включается вентилятор особым датчиком температуры.
  • Центробежный насос. Данный элемент принудительно двигает жидкость по всей системе. Составными частями являются корпус (из алюминия), крыльчатка и сальник.
  • Расширительный бачок, в который доставляются излишки после процесса нагревания жидкости. Также он служит каналом доставки жидкости в систему.
  • Термостат. Это датчик контроля температуры двигателя.
  • «Водяная рубашка». Это выемки внутри двигателя, которые служат каналами циркуляции жидкости.
  • Антифриз, то есть сама охлаждающая жидкость, пригодная для использования даже при низких температурах.

Неполадки

В качестве возможных сбоев в работе системы охлаждения можем назвать неисправность насоса, отказ работы вентилятора, поломка термостата, загрязнение самого радиатора, а также потёки.

Меняем агрегаты

В случаях серьёзных нарушений можно провести замену СОД. В перечне возможных действий – заменим термостат или радиатор, поменяем насос или улучшим управление вентилятором.

Таким образом, система охлаждения двигателя автомобиля УАЗ «Буханка» довольно простая. Она имеет высокую степень ремонтопригодности. Главное, надо помнить, что любой агрегат нуждается в повышенном внимании.