Пежо 206 какой двигатель лучше?

Peugeot 206 Чёрный пыжик › Logbook › Покупая Пежо 206 б/у.

В очередной раз, получив вопрос «как оно», решил всё подъитожить и выложить в одном месте. Пежо 206. Маленький, юркий автомобильчик. Почему то в России принято считать автомобилем для девочек. Не знаю. Сам частенько катался, дискомфорта не испытывал. 206 – своего рода рекордсмен: без малого 10 лет на конвейере. Был рестайлинг, который сути в общем то не поменял. Машина, по сути безпроблемная, но есть некоторые нюансы, на которые сотит обратить внимание. Кому интересно – читаем далее.

Как сотрудник официального дилера Пежо, буду говорить только о моделях, официально поставлявшихся в РФ. Модификаций полно. И о них ниже.
ВИНы всех 206х, начинаются с «VF32…». Была в одно время завезена партия хечбеков из солнечного Ирана, с иранским же ВИНом. Так вот скажу: иранские ВИНы, ни по одной оригинальной программе на бьются. В следствии этого, могут возникнуть проблемы с подбором запасных частей, либо с прошивкой по электронике. Как вывод, от покупки автомобилей, производства Ирана, лучше отказаться сразу. Об этом, кстати, не раз расскажу ниже.

Официально, в РФ поставлялись 3х и 5ти дверные хэчбеки, купе-кабриолеты, универсалы( SW) и седаны. Седаны, сразу отведём в отдельную категорию, т.к. страна производства этих шедевров – Иран. О них, отдельной главой.
По кузову – автомобиль достаточно безболезненно переносит наши солёные московские зимы. Особых очагов коррозии замечено не было. На пожилых экземлярах стоит обратить внимание на арки задних колёс и крышу багажника. Благодаря аэродинамике, задняя часть автомобиля подвержена особой грязи, и как следствие, «пескоструйке».
Самое, пожалуй, главное, на что стоит обратить внимание при покупке – это задняя панель. На ней набит номер кузова (он же ВИН), и при более-менее сильном ударе в корму, страдает панель, а соответственно и номер кузова. Если панель меняется – кузов становится б/н. Если чинится, то номер может быть повреждён, что может вызвать вопросы при осмотре перед постановкой на учёт.
У 3х дверных модификаций, не лишним будет проверить работу механизма складывания передних сидении, для доступа на задний диван. Сидения имеют «механическую память», т.е. сохраняют регулировки после складывания. Механизм достаточно сложен и дорог. И при поломке, ремонту (по крайней мере у официального дилера) не подлежит, и требует замены в сборе. Ценник начинается от 20ти т.р. И это только каркас без стоимости работ по замене и перекидке обшивки. Отдельно, какие либо детали «механической памяти» каркаса, тоже не поставляются. Только в сборе. Либо нижние салазки.
Так же, у 3х дверных модификации и СС, стоит обратить внимание на петли передних дверей. Двери длинные и тяжёлые. Никакой поддержки, кроме замка – не имеют. В следствии чего повисают и частенько подлежат замене. Благо, стоят не дорого. В редких случаях, проминают собой стойку, но это редко и если уж совсем не повезёт.
Ещё стоит обратить внимание, на ограничители дверей. Актуально для всех модификаций. Имеют свойства набирать грязи, ржаветь и закисать. У особо небрежных хозяев, бывает, что трескается металл дверей, в месте крепления ограничителя. Всё, конечно чинимо, но стоит денег бОльших, чем смазка и чистка ограничителя.
В остальном, кузова дератся хорошо, если не биты и не чинились в ара-сервисе. Отдельной стьёй седаны.

В Россию, официально поставлялись моторы: 1,1/ 1,4/ 1,6/ 2,0 л мощностью 60, 75, 88, 135 л.с соответственно. Дизеля – не ввозились в РФ официально никогда. Поэтому, о них мне особо сказать нечего. Дизель, 1,9, что ставился Партнёры – очень даже не плох. Но именно на 206х я видел его крайне мало.
Про бенинки:
1.1 — откровенно хиловат и достаточно редок. Машины с 1.1 поставлялись в РФ исключительно под заказ и в крайне бедных комплектациях. Настолько бедных, что даже тахометра не было на щитке приборов. В остальном, кроме общей хилости, мотор надёжен, не прихотлив к бензину. И, как и 1.4, имеет механический ( тросовой) привод дроссельной заслонки, при этом «упихан» в нормы ЕВРО 4.
1.4 – в общем то, тот же 1.1, но с увеличенным объёмом. Так же неприхотлив к топливу, и прост в обслуживании. Тот же тросовой привод дросселя и тот же Евро 4.
На 206х, с данными моторами, следует следить, как это ни странно, за герметичностью правой форсунки омывателя лобового стекла. Если шланг подтекает, то незамерзайка капает аккурат на электроразъём форсунки впрыска второго (по-французски третьего цилиндра. Они считают от маховика). В следствии чего, форсунка умирает. В остаьном, моторы особых болячек не имеют. Единственное что – после 100-110 тысяч пробега, могут потребовать регулировки клапанов. Ибо не имеют гидрокомпенсаторов. Слабым местом обоих моторов является термостат. Начинает открываться раньше. И машина, особенно зимой, больше 80 ти нрадусов не прогревается.
1.6 – уже 16ти клапанный. В дефорсированном варианте, ставится до сих пор на Партнёры ТиПи. Тоже особых нареканий не имеет. Более чувствителен к качеству бензина. Может иметь в морозы проблемы с запуском и выкидывать ошибки. А может и не иметь и не выкидывать. Всё зависит от бензина и обслуживания. Рекомендация из жизни: менять свечи вместе с маслом: каждые 10 тысяч км. Имеет электронную педаль газа и привод дросселя. Иногда дроссель загрязняется и требует чистки (начинают «плавать» ХХ). Тоже слабое место термостат – иногда трескается корпус.
2.0 – Те же нюансы, что и 1.6, плюс повышенный расход масла. До литра на 1000 км пробега – норма завода. Не имеет меток и шпонок на «звёздах» ГРМ. Замену ремня рекомендуется производить в специализированных сервисах. С 2.0 – машинка походит на бюджетный спорт-кар. Очень динамична (для данного сегмента). Видимо, именно поэтому, не битых среди 2х литровых вариантов – днём с огнём не сыщешь.
Все моторы Пежо, требуют замены ремня ГРМ на 80ти тысячах км! Это важно. Ибо некоторые экономы, пытаются доездить до СА тысяч и более. Обрыв ремня, на любом моторе – весьма и весьма не бюджетен.

Механика, со всеми моторами, живёт долго и счастливо. Что можно сказать и про сцепление. Автоматы же…
Автомат везде один. Четырёхступенчатый AL-4. Крайне не надёжный, и задумчивые агрегат. Теоретически, он адаптивен. Т.е. подстраивается под стиль вождения. По жизни: то держит мотор «в тонусе», не опуская стрелку тахометра ниже отметки в 3500, в городе, например, с еле живым трафиком. То, когда нужно обогнать, упорно не желает переключаться вниз, экономя бензин.
На самой массовой модификации, с мотором 1.4, частенько впадает в аварийный режим. Показателем чего служит поочерёдное мигание лампочек спортивного и зимнего режимов. Лечится перезапуском двигателя. Но, со временем болезнь прогрессирует и аварийный режим (постоянно включена третья передача) становится постоянным. Ремонтируется сначала заменой гидроблока клапанов и потом и АКПП в сборе. Запчасти на АКПП, отдельно, кроме гидроблока, не поставляются. Хотя, знаю, что есть Кулибны, производящие ремонт коробасов и гидроблоков. Самая проблемная АКПП, с мотором 1.4. На 1.6 (разница в главной паре и блоке сателлитов) живёт, как правило дольше и безпроблемней. Но, тоже не факт. Официально, масло в АКПП, замене не подлежит. Служит пожизненно. Правда, та жизнь сильно ограничена.
При покупке, проверить просто: нужно поехать на непрогретой машине. Если с АКПП не всё в порядке – либо аварийный режим включит, либо почувствуете удар при переключении. Проверить уровень масла, его цвет запах – нельзя. Нет щупа, и прочих отверстий. Уровень проверяется при подключенном диагностическом приборе, при определённой температуре, через «колодец».

Достаточно живуча и неприхотлива, если не убивать целенаправленно. Ближе к ста тысячам – стандартный набор – рычаги, амортизаторы, наконечники.
Чуть раньше, могут попроситься на замену стойки стабилизатора. Но он не дороги и меняются просто. То же самое можно сказать об опорных подшипниках передних стоек. Сами не дороги, но замена уже стоит денег.

Особо стоит обратить внимание на подшипники задней балки. Живут до 80-90 тысяч. Замена трудоёмка и, если не повезло, могут потащить за собой замену задней балки в сборе.
Если опорные подшипники можно диагностировать крутя на месте руль (будет слышно щелчки), то заднюю балку можно увидеть только на подъёмнике, да и то, надо знать куда смотреть.

Электрика и электроника.

Особых проблем не замечено. У первых выпусков слабым местом был стартер. Но, сменился поставщик завода и проблемы ушли.
Слабым местом для всех моделей является резистор первой скорости вентилятора и его реле. Оба стоят за облицовкой радиатора и не сильно то и прикрыты. Первый просто сгорает, а на реле отгнивают силовые провода. Если провода на входе в колодку замазать чем-нибудь типа герметика или консистентной смазки – живут долго и счастливо.
При покупке, диагностируется просто. «Гуляет» стрелка температуры, в диапазоне 90-110 градусов. При полностью исправной системе – должна стоять на месте.
В остальном – электрика достаточно надёжна и неприхотлива. Электроники в общем то не много, а то что есть – ломается не часто.
Все элементы системы безопасности (ремни безопасности с пиропатронами, подушки безопасности) при сработке – требуют прописки дилерским сканером и замены блока управления системой (что то в районе 10т.р за блок). Хотя, знаю умельцев, способных блок управления восстанавливать.

Эти устрашища специально отвёл в отдельную главу. Имели французский ВИН, но собирались исключительно в Иране. Французских седанов в природе не существует.
Поставлялись с моторами 1.4 и 1.6 с механикой либо автоматом.
Это ужас официального дилера. Благо гарантия на них кончилась и к нам они приезжают реже. Почему?
Помимо всех перечисленных болячек, ещё имеем: на светлых машинах, тёмные пятна под лаком. Устраняются дилером по гарантий (в гарантийный срок), бывает что ещё и ДО продажи. Облезание лака, где угодно. «Цветение» крышки багажника, порой в первые полгода эксплуатации. А потом это цветение может вылезти и ещё не раз. Течь воды в салон через задние двери, через крышку багажника, а порой и не промазанные герметиком швы кузова. «Взрывы» задних стёкол(слишком тонкий слой герметика при вклейке), заедание, закисание и заклинивание замков багажника, запчасти, которые бьются по ВИНу, но данную машину не ставятся… Ещё долго можно перечислять. Вплоть до сушёных ящериц под обивками дверей и за обивками багажника. Песок (не грязь, а именно крупные песчинки) в бензобаке…
В общем, при всём богатстве выбора, брать седан, да ещё и на вторичном рынке – настоятельно не рекомендую. Просто разочаруетесь в марке…

Читайте также  Регулируются ли клапана на 16 клапанном двигателе?

Peugeot 206 CC RC МАЛЫШКА МОНИКА › Бортжурнал › PEUGEOT 206 НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ (ЧТО ПОЧЕМ).

На что следует обратить внимание при покупке Peugeot 206?

Многие задаются этим вопросом при покупке машины, и пожалуй самый важный критерий для людей это ЦЕНА! Сотни раз мы слышали от друзей и знакомых: УРВАЛ ПРОСТО ППЦ! ЗА КО-ПЕЙ-КИ! Ну а дальше понеслось… Копейки стали превращаться в деньги, а деньги потом в состояние. (Конечно я не отрицаю что можно дешево купить ХОРОШУЮ машину, примерно одну из ста, остальные же будут соответствовать своей дешевой цене).

Используя свой накопленный опыт владения 206й и разобрав и переделав я бы сказал 80% автомобиля своими руками, я могу рассказать про слабые моменты этих машин, и про нюансы с которыми вы можете столкнуться при покупке!

Для начала рассмотрим варианты авто:

Теперь перейдем к тому что бы я рекомендовал сделать при покупке.

1). Первое чего не стоит делать при покупке авто, это СПЕШИТЬ! Не зря в народе ходит поговорка: Поспешишь, людей насмешишь! Не торопитесь отдавать свои кровно нажитые, не останавливайтесь на осмотре одной-двух машин! Ведь все познается в сравнении, съездите посмотрите все варианты (даже те на которые у вас не хватает денег) возможно после осмотра более дорогой машины вы захотите немного подкопить. Посидите в машине, потрогайте, понажимайте, постучите, и поверьте, вы найдете массу отличий в казалось бы одинаковых автомобилях.

2). Немаловажным фактором является предыдущий хозяин авто, порой даже банальный разговор по телефону определяет стоит ли ехать смотреть машину, или нет. Но если вы все же приехали, то советую проверять все сказанное владельцем! Например: я заменил рычаг (выверните колеса, посмотрите, старый рычаг с одной стороны, и новый с другой, не может выглядеть старый рычаг как новый/свежий с другой стороны)) и так по всем пунктам.

3). Тюнинг! Если вы покупаете авто для повседневной езды, тихо/мирно/не дорого, то сразу отбрасывайте этот вариант! Какой может быть тюнинг у пЯжо? Когда некоторые владельцы таких машин при поломке, додумываются пойти в магазин АвтоВаз и найти что то похожее на нужную зч, а главное установить ее))) Скажу по другому: какой может быть ДЕШЕВЫЙ тюнинг? Наколхозил, наплевал, супер клей, скотч, малярная лента, монтажная пена! Таких авто в тюнинге увы, но 90%! Главная причина этого (нет денег — но ведь так хочется) Хорошую машину с какими нибудь доработками никто не будет продавать за дешево, потому что качественный тюнинг стоит очень дорого, повторюсь ОЧЕНЬ! На любое авто, не только Peugeot. А диоды в бампер врезать, да китайский парктроник поставить… ну вы понимаете…

И так, это был небольшой вбросик, так сказать для разогрева!

Теперь непосредственно о осмотре авто, и стоимости его болячек)

Начать бы хотелось с какой то стартовой ценовой точки машины, что бы хоть как то дать вам понять о каких средствах идет речь. К примеру у нас в Минске peugeot 206 стоят от 2500$ за 1999г. до 6000$ за 2004-2005г.в. (седаны я рассматривать не буду) на них очень сильно экономили, поэтому я бы советовал последних годов выпуска хэтчбэк.

Остановиться я решил на двух средних ценах: 3000$ (за дешевую) и 5000$ (за хорошее состояние авто)

Почему две? Ну потому что я буду сравнивать дешевую подбитую машину, с более-менее хорошим вариантом (хотя и он может быть печален) опять же, нужно ездить смотреть)))))

4). Осмотр авто. Речь пойдет о внешнем осмотре, фары, колеса, кузовные панели.

4.1) Как правило осмотр начинается с кузова, и кузовных панелей. И вот мы видим в машине за 3000$ несколько царапин, и ржавчину на арке! Хозяин скажет ой, мелочь! Но не забывайте, покраска «дешевого» пежо, стоит как покраска любой другой машины! У нас это 100$ за элемент. вот так две царапины и ржавчина могут превратиться в 300 вечнозеленых.

4.2) Тюнинг оптика… все хотят линзы в фары, и не редко покупаю китайскую оптику) ну каждому свое конечно, но возможно фары купили потому что у машины не было морды? Спросите у хозяина за старые фары (обязательно) не знаю как везде, но в Беларуси продать что то на пежо не просто сложно, а нереально))) Я бы предпочел вариант авто с оригинальными фарами. Так же не стоит забывать что обычная хорошая лампочка в фару, стоит 10$ ))) так что если не светит, просите владельца заменить!

4.3) Колеса/Резина. Не стоит закрывать на это глаза, установленная на авто убитая резина, при замене обойдется вам в копеечку 200$ к примеру. Диски или штамповки? Ну сами понимаете, штамповки с ободранными колпаками ничего не стоят, машина на дисках цена которых от 150$ все же приятней. Так же не стоит закрывать глаза на ободранные диски, ведь их покраска обойдется вам в 100$

Вот цена машинки с покраской нескольких элементов, заменой резины (диски это уже опционально) стала: 3500$ доллЯраУ!

5). Лезем в салон! Обязательно смотрим все airbag в сиденьях/торпеде/руле, ведь стоимость одной подушки начинается с 50$ пусть в нашем «дешевом» варианте не будет одной)) далее лезем проверять всю электрику, к примеру заедающий переключатель «стрекоза» обойдется вам в замене 100$ проверели, опааа, плохо срабатывает поворотник +100$ братцы! Шкурка кпп изношена — 15$ ручка кпп утерта — 15$ на экране БК полоски… от 30$ заедает стеклоподьемник? Готовьте еще 30$ + работа. Порвано сиденье? Пусть даже одно — 50$ порвана или проломана дверная карта? Еще 20$

Как правило все что я перечислил будет присутствовать в дешевой машине! Вот так цена с 3500$ возрастает до 3810$ (на да пусть в нашем варианте будет половина поломок) а они половина точно будет, итоговая цена стала: 3650$

6). Начнем смотреть механику)) загнали вы значит свою «дешевую» пыжулю на СТО для осмотра! А вам заявляют: Торсион устал((( В Минске кап ремонт торсиона стоит 300$ будет как новый. Передняя подвеска вся, стоит не дорого 300$ детали (с амортизаторами, по бюджету) и работы на 70$. Гул в ступичном подшипнике обойдется вам в 10$ подшипник + 10$ замена. Лямбдазонд 100$ красота))) выхлоп в сборе от штанов — 100$ сцепление — 100-150$ + замена 100$ Любой непонятный косяк в кпп обойдется от 200$ только за снятие и вскрытие. Косяки по мотору, к примеру сопливит прокладка ГБЦ… ну 100$ готовьте))) подушки ДВС стоят дешевле чем их замена, в среднем 10-15$ подушка, ну и замена столько же! Очень дорого обойдется вам замена текущих сальников, деталь стоит 5$ а замена 55$(образно) может и дороже.

Пожалуй это самая такая знатная статья расходов, даже и не знаю что плюсовать к нашей дешевой машинке))) пусть 500$ и это я вам скажу ПО ЛЮБОМУ))) итого цена уже 4150$ хммм… а ведь тачка даже не на дисках))) см.пункт 4.3) +150$

Не будем забывать про замену ГРМ после покупки + масло + свечи + фильтра + работа))) 150$

Уххх… машинка то стоит уже 4300$

7). Комплектация авто. При покупке новой машины, этот пункт может увеличить стоимость вдвое (особенно на современных авто) но при продаже скажу прямо: всем по%уй! Мол вон Вадик продает за 3000$ а ты «дурак» за кожу-рожу хочешь 4000$ пффф… проспись! Как бы ни было прискорбно, но по сути так оно и есть! Но раз нет разницы в цене, зачем покупать ппц на колесах? Стеклоподьемники весла, зеркала ручные, подогрев зеркал (ну хукай стой), сиденья табуретки, подогрев отсутствует, птф отсутствует, омыватель фар отсутствует, бк отсутствует, из музыки FM TRANSMITTER))) итп. Я клоню к тому, что если бы вы захотели установить(до оснастить авто) этими опциями, то машинка бы изрядно подорожала. И к итоговой цене 4300$ добавились бы еще пару сотен.

И вот мы +/- вышли на рубеж 4500$ а это уже та сумма за которую можно купить приличное авто, немного поторговавшись. Естественно машины по дороже так же стоит осматривать на предмет поломок, но как я и писал выше: больше машин смотрим, больше вариантов появляется!

Иногда люди купив говеную машину(ведро) говорят: мол тогда ничего подходящего не было! Ну так подожди! Ходил пешком все это время — не помер! А после кинулся как отсидевший на барышню, на первое попавшееся пЯжо! Повторюсь: НЕ СПЕШИТЕ С ВЫБОРОМ АВТО!

Возможно что то не упомянул, возможно цены в ваших регионах отличаются, буду рад вашим мнениям, и дополнительной информации!

Настоятельно рекомендую прочитать комментарии ниже, очень много полезных советов которые я не упомянул в моей статье.

Отзыв: Автомобиль Peugeot 206 — седан — Одноразовый авто не для России (ФОТО Пежо 206 до и после КРАШТЕСТА)

Муж звонит жене:
— Ты где?
— В норе.
— Где.
— Ну в норе, которую ты мне купил.
— Дура, не в норе, а в рено. хорошо, что я тебе ПЕЖО не купил.

Если брать этот автомобиль — то ТОЛЬКО НОВЫЙ!

Эту машину купили маме после Опель Агила в 2011 году за 280 тысяч, машина 2008 года, сборка Иран, пробег на щитке около 80 тысяч.

Пару слов о самой машине:

— Дизайн интересный, хоть я и не любитель седанов, но мне нравится — плавные очертания кузова скрывают трёхобъёмность. (хотя честно — задняя часть машины при взгляде сбоку выглядит как-то глупо)
— Внутри тоже ничего, довольно уютно, посадка удобная, сиденье водителя регулируется по высоте.
— Шумоизоляция средненькая, при интенсивном разгоне двигатель слышно хорошо.
— Обзорность неважная: массивные стойки крыши и маленькие зеркала заставляют чаще вертеть головой.

Пара моментов, которые меня очень выводили:

— Первое — переключатель ближнего/дальнего света не фиксируется, то есть после переключения на дальний он возвращается в обратное положение, и чтобы переключиться обратно на ближний, переключатель нужно двигать не обратно, а в ту же сторону, я к такому алгоритму не привык и постоянно дёргал ручку переключения не туда.
— Второе — омыватель лобового стекла срабатывает секунды через 3 после нажатия ручки и подаёт воду на стекло не в зависимости от длительности нажатия, а строго определённое время. Не знаю, может это и норма сейчас, но я мало езжу на современных иномарках и такой алгоритм управления для меня непонятен и непривычен. Сейчас у меня Мазда 626 (здесь подробный отзыв об её эксплуатации, ведь езжу на ней уже седьмой год). И хоть она 1998 года, но на ней управление омывателем и дальним-ближним выполнено традиционно, как я и многие привыкли.

Читайте также  Что насыпать в бензобак чтобы испортить двигатель?

Что понравилось — так это управление рычагом КПП, выбор супер чёткий, передачи влетают будто бы сами собой, да ещё с характерным щелчком, просто песня!

А вот малый дорожный просвет и сильно выступающий бампер заставляют парковаться, не доезжая до бордюров, что очень неудобно в тесных городских условиях. Да и по области немного пришлось поездить, а это не везде асфальт, да и где асфальт, то не везде ровный и целый, так что с небольшим просветом и выступающим носом пришлось помучиться.

Передний ГРЗ закреплён почти у самой земли, где он постоянно обдаётся грязью и песком, к моменту покупки символы на знаке были наполовину стёрты.

Так получилось, что на этой машине я ездил редко, зато ремонтировал почти только я. Как оказалось, пыжик совсем не рассчитан на самостоятельный ремонт, поэтому помучиться пришлось изрядно (как всегда, машина покупалась на последние деньги и без моего совета, я бы на б/у француза не решился, на ремонт в сервисе уже не оставалось, да и как не помочь маме!).

Начнём хотя бы с замены масла: пробка сливного отверстия расположена точно над поперечной балкой, при сливании масло растекается сначала по балке, потом дождиком льётся на землю, в подставленную ёмкость попадает не более половины. Вывод: менять нужно на сервисе с откачиванием масла через отверстие для щупа.

Далее замена ламп головного света — та ещё головная боль. Добраться до лампы в правой фаре мешает жгут электропроводки, пытаясь его отогнуть, я почти разрезал один из проводов жгута о край кузова.

Замена воздушного фильтра особых проблем не доставляет, но на пыжике с двигателем 1,4 для этого нужно выкрутить 7 (!) винтов корпуса фильтра и хомут воздушного патрубка, а на моей Мазде (ссылка выше) — откинуть 2 защёлки.

Отдельная песня, я бы даже сказал, другая опера — задняя подвеска. Она торсионная, а рычаги качаются на игольчатых подшипниках. Такая подвеска компактна — амортизаторы в ней расположены под полом почти горизонтально и не съедают объём багажника. По ровным европейским дорогам такая конструкция без проблем отхаживает по 100 тысяч км. без ремонта. Но при езде по дорогам нашей родины в подшипники попадает грязь, они очень быстро выходят из строя, ну и, конечно же, в большинстве случаев с ремонтом тянут до того момента, когда посадочные места подшипников на балке разбивает и просто заменой подшипников не отделаешься. Так получилось и у нас. Стоимость балки задней подвески 20 тысяч. В сети нашли способ ремонта — выточить вместо подшипников втулки из капролона. Выточили, поставили, подвеска стала жестче, но ничего не поделаешь, так и ездили.

Понадобилось заменить задние тормозные колодки. Барабан выполнен вместе со ступицей как единое целое и запрессован в ступичный подшипник. Пришлось изобретать съёмник из куска рессоры и болта. Один барабан снимали вдвоём 3 часа. Естественно на сервисе это сделали бы быстрее.

Передние шаровые меняются только в сборе с рычагами. За 3 года эксплуатации поменяли 2 рычага. С доступом проблем особых нет.

Когда пыжику было около 5 лет, стала отлетать краска с колёсных арок и порогов, кусками вместе с грунтом. Металл оцинкован, но пороги в местах крепления брызговиков начали ржаветь. Сами брызговики давно уже были оторваны по причине малого просвета, о котором я говорил раньше.

Закончилась история пыжика печально — при проезде перекрёстка в прямом направлении встречная легковушка не уступила дорогу, скорость была за 60, в пыжике был водитель и пассажир, сработали подушки, травм нет. Кузов весь увело, двери не открываются. Диагноз: восстановлению не подлежит.

Подводя итог скажу, что автомобиль в целом довольно неплохой, безопасный, удобный и с интересным дизайном, просто он не для российских условий эксплуатации. Эта машина создавалась для ровных асфальтовых дорог, качественного сервиса и для сдачи в утиль лет через 5 щадящего использования. В эту машину изначально заложен малый ресурс, благодаря чему они сильно теряют в цене на вторичном рынке.

PS: отзыв про Пежо 206 я написал для того, чтобы он оказался полезным кому-то из вас при выборе машины, а вот личный опыт владения автомобилем, который вряд ли кто-то из вас будет выбирать для покупки :))

Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня

Содержание

  • Почему «Пежо 206» заслуживают внимания
  • Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио
  • Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan
  • Детские болячки и головные боли «Пежо 206»
  • Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Читайте также  Зачем нужна турбина в двигателе?

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (

1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Пежо 206

Компактные трех- и пятидверные хэтчбеки выпускались многими автоконцернами. Даже самые удачные модели не всегда задерживались надолго на рынке. Французская разработка под названием Пежо 206 пользовалась спросом на протяжении 12 лет. Автоконцерн выпускал компактный и комфортабельный автомобиль с 1998 по 2010 год. «206-я» была не только хэтчбеком с разной дверностью, но и седаном («Сделано в Иране»), универсалом и купе-кабриолетом. Производство происходило не только во Франции, но и в Великобритании, странах Азии и Латинской Америки. Это самый массовый французский автомобиль в истории — изготовлено более 8 миллионов единиц этой модели.

Peugeot 206: 3-дверный хэтчбек, купе-кабриолет и универсал SW

  1. История модели
  2. Поколение 1998 года выпуска
  3. Поколение 2000 года выпуска
  4. Поколение 2002 года выпуска
  5. Поколение 2003 года выпуска
  6. Поколение 2006 года выпуска
  7. Дизайн
  8. Экстерьер
  9. Интерьер
  10. Технические характеристики
  11. Двигатель и трансмиссия
  12. Подвеска и ходовые качества
  13. Типичные проблемы и неисправности
  14. Заключение

История модели

Модель Peugeot 206 пришла на смену автомобилям 205 серии. Компактный хэтчбек привлекал стильным внешним видом и дизайном, доступной ценой, надежностью основных узлов и агрегатов. С 1998 по 2010 год сменилось несколько генераций авто данной модели.

Поколение 1998 года выпуска

Первое поколение Пежо 206 состояло из трех- и пятидверных модификаций. На автомобили устанавливались моторы объемом от 1,1 до 2,0 литров мощностью от 60 до 137 лошадиных сил. В комплектацию транспортных средств входила механическая или автоматическая трансмиссия.

Peugeot 205 5-дверный XR Presance 1.4 8v 75 л.с.

Поколение 2000 года выпуска

В 2000 году автоконцерн начал выпускать компактные авто в кузове купе-кабриолет с жесткой крышей, оснащенной электроприводом складывания. На технику устанавливались силовые агрегаты на 1,6 и 2 литра с автоматической или механической трансмиссиями.

Peugeot 206 CC (Coupe-Cabriolet) 2.0 16v 137 л.с. (EW10J4)

Поколение 2002 года выпуска

С 2002 года в серию запущены универсалы Пежо 206 SW. Особенностью данного поколения является появление авто с дизельным двигателем. Мощность моторов Peugeot составляла от 60 до 109 л.с.

Peugeot 206 SW в комплектации XS

Поколение 2003 года выпуска

После рестайлинга 2003 года на рынок вышли обновленные Пежо 206 в кузовах универсал, седан, хэтчбек, купе-кабриолет. Мощность и объем моторов остались примерно на том же уровне, как и характеристики трансмиссии.

Дизель 1.6 HDi 110 л.с. (DV6TED4) под капотом Peugeot 206

Поколение 2006 года выпуска

Финальной модификацией семейства Peugeot 206 стала модель с кузовом седан. Выпускался он в Иране. Переднеприводные авто с силовыми агрегатами 1,4 и 1,6 литра выпускались до 2010 года. Бензиновые моторы работали в связке с АКПП или МКПП.

Peugeot 206 Sedan

Дизайн

Как и любой другой французский автомобиль, Peugeot 206 – это стильный дизайн, привлекательный внешний вид, хорошо продуманный экстерьер и интерьер, отличная эргономика салона. Несмотря на компактные размеры, автомобиль до сих пор обращает на себя внимание в потоке машин. Выпускались и специальные версии с эксклюзивной комплектацией и отделкой, например, Roland Garros.

Peugeot 206 Roland Garros — первый в истории серийный автомобиль с прозрачной панорамной крышей

Экстерьер

Классический дизайн автомобиля пришелся по душе многим покупателям авто знаменитой французской марки.

К особенностям экстерьера относятся:

  • широкая колея и малые свесы, компактный автомобиль смотрится серьезно и уверенно;
  • стильный и молодежный вид технике придают массивные накладки черного цвета на бампере и боковых элементах;
  • за счет миндалевидной формы фар техника смотрится открыто и экспрессивно;
  • в задней части автомобиля расположены привлекательные фонари красного цвета и большая по габаритам дверь.

Пежо 206 невозможно перепутать с аналогичными по размерам и форме транспортными средствами, вне зависимости от цвета и модификации техники.

Интерьер

Пежо 206 является скромным по габаритам автомобилем.

При этом интерьер транспортного средства продуман до мелочей:

  • салон оборудован лобовым и боковым стеклами большого размера (лучше написать «имеет большую площадь остекления»), внутри автомобиля всегда светло при любой и комфортно;
  • водитель любого роста удобно размещается в кресле за счет большого значительного (слово большого повторяется в предыдущей фразе) количества регулировок сиденья и рулевой колонки;
  • приборы на передней панели легко читаются даже при низкой (любого – есть в предыдущем предложении) освещенности;
  • элементы управления расположены максимально комфортно для водителя, не заставляют напрягаться при управлении авто.

Для отделки салона использовались светлые материалы высокого качества, а также комбинация из темных и бежевых тонов. Практичность, функциональность, гармония отличают дизайн салона Peugeot 206.

Технические характеристики

За счет компактных размеров и небольшой массы автомобилям данной модели не требуется установка мощного двигателя. При разработке авто конструкторы пытались подобрать оптимальное сочетания мощности, маневренности, экономичности. В результате на рынке появились транспортные средства разных модификаций с отличающимися техническими характеристиками.

Двигатель и трансмиссия

В начале производства Пежо 206 на автомобили устанавливались моторы объемом 1.0 литра, 1,1 литра, 1,4 литра и 1,6 литра. Мощность таких силовых агрегатов составляла от 55 до 90 лошадиных сил. Характерными для таких моторов особенностями являлись экономичность, неплохая динамика, надежность и долговечность. Силовые агрегаты работали в связке с автоматической или механической трансмиссией.

Двигатель 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4) под капотом Peugeot 206

После модификации и рестайлинга в оснащении появились моторы с улучшенными техническими характеристиками. С 2000 года на рынке появились моторы объемом 1.6 литра с 16 клапанами мощностью 110 л.с. и 2 литра, развивающий 137 лошадиных сил. После рестайлинга 2002 года впервые начали продаваться автомобили с турбодизелями HDi на 90 и 110 лошадиных сил. Все моторы Peugeot 206 идеально работают с АКПП и МКПП, показывают свои лучшие качества при длительной эксплуатации.

Двигатель 2.0 16S 177 л.с. (EW10J4S) на Peugeot 206 RC — самый мощный в истории модели

Самым мощным двигателем у Пежо 206 был бензиновый 2.0 16S 177-180 л.с. на «горячем хэтчбеке» 206 RC.

Подвеска и ходовые качества

При разработке и создании автомобилей Пежо 206 конструкторы использовали переднюю подвеску типа McPherson. Задняя подвеска торсионная. На Peugeot 206 Sedan, SW и RC задняя подвеска усилена диагональными штангами.

Задняя торсионная усиленная подвеска Peugeot 206 SW, RS и Sedan

К особенностям ходовой части Peugeot 206 можно отнести:

  • большой ресурс основных узлов и агрегатов, при этом длительная эксплуатация на дорогах низкого качества негативно сказывается на состоянии подвески;
  • ходовая часть обеспечивает хорошую динамику и управляемость компактного авто;
  • подшипники качения отличаются длительным сроком службы, определить износ основных деталей и элементов можно по характерным звукам.

Передняя независимы и задняя торсионная подвески обладают большим запасом прочности и надежности. Ходовые качества авто находятся на высоте в любых ситуациях.

Типичные проблемы и неисправности

Трех- и пятидверные автомобили Пежо 206 являются неприхотливыми транспортными средствами на все случаи жизни. При своевременном техобслуживании ремонт требуется не часто, стоит недорого. К стандартным поломкам автомобиля относится выход из строя вентилятора охлаждения и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Рычаги передней подвески также имеют небольшой ресурс, особенно при эксплуатации на плохих дорогах. Задняя торсионная балка, а именно игольчатые подшипники выходят из строя, если вовремя не проводить техобслуживания. В остальном техника является достаточно надежной и недорогой в обслуживании.

Заключение

Компактные хэтчбеки, седаны и кабриолеты Peugeot 206 долгое время пользовались популярностью на рынке. В пользу таких авто говорит маневренность, экономичность, хорошая управляемость, надежность, доступна цена. Данная модель является самой продаваемой среди автомобилей данного бренда. Увидеть авто, сошедшие с конвейера до 2010 года можно практически в любом городе.

Большинство Peugeot 206, проданных в России, до сих пор в строю