Нужна ли защита картера двигателя?

Нужна ли защита картера, или это «развод на деньги»?

Перед каждым покупателем автомобиля встает вопрос о дополнительном оборудовании, которое навязывает продавец в дилерском центре. И первое, что предлагается — защита картера двигателя. Но действительно ли она пригодится в городе? Защита имеет достоинства и недостатки, поэтому не удивительно, что перед ее установкой владельцы автомобиля мучаются проблемой выбора. С одной стороны, продавцы рассказывают страшилки о дорогостоящем ремонте в случае пробоя картера, а с другой — цена дополнительного листа под днищем тоже называется немаленькой.

Удар под дых

«Как-то раз я был свидетелем дорожного происшествия, когда машина в небольшой деревеньке пронеслась задним ходом через улицу, подпрыгнула на кочке, а затем звонко присела передком на торчащую арматуру, — рассказывает технический эксперт Денис Лукин. — Водитель не придал удару никакого значения, развернулся и поехал по делам. А в это время из-под днища полилось масло. Черная струя оставляла след на песке грунтовой дороги. Пришлось обгонять бедолагу и махать ему руками, показывая жестами, что с его техникой не все в порядке. И действительно, когда он все же припарковался на обочине, масло уже перестало капать, и мотор работал на сухую».

Эта ситуация одна из типичных. Масло вытекло, мотор работать не может, а если использовать его без смазки, то можно заработать капитальный ремонт. Знающие водители отправляют пассажиров на попутках домой и вызывают эвакуатор.

Те же, кто не готов тратиться на услуги ремонтников, едут в магазин за канистрой нового масла и за термостойким клеем «холодная сварка», которым можно временно заделать пробоину в картере. Машину поднимают на кирпичиках над землей, и лезут под нее чинить брешь. Операция небезопасная, так как, бывало, автомобили сваливались с подпорок на человека.

В общем, пробить картер двигателя очень неприятно, в особенности на бездорожье. Поэтому джиповоды в обязательном порядке ставят защиту на днище. Для них потратить 10-15 тысяч рублей на допоборудование и ежегодно добавлять к ТО по паре тысяч вполне оправданно.

Но так ли защита картера важна для жителей городов, ездящих на обычных седанах и хэтчбеках и не заползающих на каменистые лесные тропы?

Защита в городе

Если заглянуть под днище легкового автомобиля, то можно увидеть, что картер двигателя спрятан внутрь подрамника и с трех сторон защищен жесткими балками. Даже при таране вросшего в землю камня балка первой встретит удар и смягчит его.

Посторонний предмет может ударить по картеру, когда машина перескакивает препятствие. К примеру, при съезде с расколотого бордюра. Он подламывается и бьет острым краем в нижнюю часть мотора. Но подобную оплошность многие не позволяют себе никогда. Поэтому городские жители неохотно прибегают к установке дополнительной металлической брони и оправдывают свои действия не только присущей им аккуратностью, но и тем, что защита двигателя имеет большие недостатки. Действительно, при прохождении плановых ежегодных ТО металлический лист под картером потребует дополнительных расходов. Он закрывает сливную пробку для смены масла и масляный фильтр. Чтобы добраться до них, приходится выполнять трудоемкую операцию снятия-установки защиты. А это дополнительные норма-часы, за которые возьмут примерно 2-3 тысячи рублей.

Помимо этого защита снижает клиренс автомобиля на сантиметр-полтора. А еще она нарушает вентиляцию подкапотного пространства. Радиаторы кондиционера и системы охлаждения испытывают дефицит обдува, в особенности в жаркую погоду. Металлический поддон также является сборником грязи с дороги. Через год там можно найти целый ворох листьев и палок, спекшихся вместе с дорожными химикатами и песком в плотную массу. А эта субстанция не лучшим образом отражается на состоянии металлических частей. Поэтому раз в год лист нужно снимать и чистить.

В общем, подумать есть над чем. Хотя неприятности могут подстерегать водителей даже в городах. К примеру, на скоростных дорогах валяется много осколков рессор или свалившегося с грузовиков металлического мусора. Проносящийся мимо транспорт подбрасывает эти железки над дорогой. Они скачут, как камни по воде и рискуют угодить в радиатор, рычаги подвески и даже в картер.

«Был случай, когда осколок рессоры рассек в машине рычаг передней подвески, — продолжает Лукин. — Металлическая пластина вылетела из-под колес, шлепнулась перед бампером и отскочила прямо под днище. Послышался сильный удар со звоном, и переднее колесо стало вибрировать. Управляемость автомобиля резко ухудшилась. Если бы осколок встретил острым концом картер машины, то повреждения были бы намного серьезнее».

К сожалению, подвеску защитить невозможно. А вот металлический лист спасает от подобных неприятностей не только двигатель, но и коробку передач. Конечно, вероятность поймать кусок рессоры или камень невелика. Это бывает раз в год или еще реже. Но последствия от возможного попадания такого снаряда будут неприятными. И каждый автовладелец здесь решает для себя сам, стоят ли расходы на установку и последующее обслуживание защиты тех усилий и средств, которые могут потребоваться в случае внезапного ремонта двигателя. Ведь такой ремонт может и не наступить вовсе.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Читайте также  Для чего нужен датчик детонации двигателя?

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Защита картера не нужна! — ?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Защита картера не нужна! — ?

    Я так считаю. Эти листики железа, мешающие охлаждению двигла и также мешающие обслуживанию машинки лишние. Мне так кажется. Речь идет про обычную городскую езду, на обычных городских машинках. Не жипах.
    Пытаюсь донести эту мыстль своему другу, которому впаривают на сервисе эту хрень. Если не сложно киньте парочку агрументов за и против 🙂
    Кстати, еще аргумент против защиты — легче сесть на брюхо в снегу, а снег забъется — таять долго и противно

    ИМХО минусы: снижение охлаждения,уменьшение клиренса, увеличение массы, затрудненный доступ при тех.обслуживании, ложное чувство безопасности
    плюсы: всеж, как ни крути — кое какая защита движка.

    Есессно нах она нужна. Сколько езжу — вообще даже мысли про это не возникало. А когда бывает по кочкам чиркаю, то все как-то пузом получается, а не поддоном.
    Все аргументы ты уже сам сказал. Еще может быть лишний вес. Сколько они весят?

    мое мнение нужна

    грязь, срач, которые летят на движку без защиты не облегчают доступ к нему и уж никак не облегчают сервис его. А если все время чиркаешь брюхом-отсюда вывод-не уменьшает клиренс особо, а про вес можно только посмеяться. А вот когда движкой налетишь на че нидь и оторвёшь себе картер-вот это +

    у меня самое низкое место в авто — нижний срез переднего бампера, чаще всего ему только и достается. Хотя был случай — камень (обломок кирича) поддон сдвинул, масло капать начало. Обтянул — и все прошло. ИМХО, мой автомобиль меня всем устраивает — кроме высоты дорожного просвета

    Я вот машину буду забирать из салона и обязательно поставлю, если друг будет ставить пускай ставит стальную но обязательно с ребрами жесткости, к тому же странно ты рассуждаешь по поводу езды в городе, поедешь с дефками купаться и словишь где нибудь в пригороде подарочек

    Ну, была у меня защита двига на ВАЗ 99, толку от неё ноль, ни разу я ей ничего не задел, весит эта плита ОООчень много ну и зас+ерается подкапотное также как и без неё!
    Не надо мне такую защиту.

    Там же за бампером сразу еще труба приварена мощная а дальше — стабилизатор тоже довольно внушительный. оба поддона между ними, и выше на пару см(если не бльше)

    влетаешь в лужу — горячий двиг мгновенно погружается в холодную воду — блок трескается. просто предположил.

    Я так думаю что если автор ветки, отсоветовав другу ставить защиту,готов оплатить пробитый картер, то смысла защиту ставить нет. если не готов то нех советовать, потому как к чужому имуществу мы относимся намного прохладнее чем к своему собственному. ИМХО

    Ромэлло для того чтобы пробить картер нужно очень постараться
    я бы даже сказал нужно специально найти такую ммм скажем так преграду чтобы пробить картер
    ну если ты вообще имеешь представление о ДВС

    по теме
    окромя всего прочего защита увеличивает срок между началом течения жидкости из ненужного места и моментом когда этот потек заметят

    на обычных городских авто это лишний расход бабла

    по крайней мере купи сам лист да прикрути
    лишних 100 баксов можно и пропить будет

    Возьмем для примера ниссан санни 99-200х годов выпуска. Защита там как таковая отсутствует. Машина предназначена для езды не только по ровным, но и по сухим дорогам. Потому как подшипники муфты кондиционера (очень удачно расположенного) летят как птицы. Водичка грязная туда попадает, знаете ли.

    О! Приедь во Владик — проедь по центру города на скорости под 60 —
    тебе не только замена всей ходовки грозит, но и оторванный глушак, пробитый картер, гнутые диски, проколотые шины.

    Выскажу свое мнение. Защита картера спасет только от несильных толчков небольших предметов, которые легко выдержит и сам картер (как двига, так и автомата) А при наезде на серьезное препятствие, эта же защита сломает или деформирует то, к чему прикреплена, + к этому как раз и пробъет картер каким-нибудь углом, появившимся в процессе деформации. Об этом почему-то мало задумываются.

    Все что будет сказано дальше касается всех моделей Хонды независимо от года выпуска.
    Воздухозаборники радиатора расположены низко, при движении автомобиля под днищем образуется зона с повышенным давлением. Установка защиты нарушит вентиляцию моторного отсека и приведет к ПЕРЕГРЕВУ
    двигателя. Это не просто мое личное мнение оно подкреплено официальным ответом сервисного департамента Хонды на этот довольно важный для многих вопрос. Всем советую выбирать скорость соответствующую дорожным условиям, а тем , кто хотел бы ездить по пенькам на лесосеке стоит подумать о покупке еще одной, более подходящей для этих целей машины .

    Читайте также  Какие распредвалы лучше поставить на 406 двигатель?

    P.S. Не стоит слушать тех, кто будет утверждать что он ездит с защитой уже давно. Вы вспомните мои слова когда перегреется мотор именно вашего автомобиля

    Интересно за защиту двигла больше всего ратуют . москвичи.
    Эй, парни, у Вас асфальт-то в городе есть . (Шутка)

    Роман, если мапрячь моск, то продолжение Вашей мысли будет таково, что я готов бы оплатить возможный пробитый картер, но взамен требую деньги за защиту отдать мне? не так ли? 🙂
    .
    Нет, я на самом деле считаю, что защита в городских условиях не нужна. И рад, что нашел понимание на форуме..
    Спасибо всем участникам обсуждения. Я Сергею дам ссылку на топик..

    вообще если говорить о немецких легковых машинах то там с завода стоит защита от пыли грязи и воды по совместительству выполняет роль шумоизоляции
    мое мнение что для города этого вполне достаточно

    О! Приедь во Владик — проедь по центру города на скорости под 60 —
    тебе не только замена всей ходовки грозит, но и оторванный глушак, пробитый картер, гнутые диски, проколотые шины.

    Вот так и живем.

    да был я во владике
    особо не ориентируюсь но насколько помню в центре досточтно неплохие дороги
    да и столетия хорошо укатан

    оно понятно что чем дальше в лес тем больше помидоров

    но дело не во владике

    меня одно интересует как так умудриться надо чтобы пробить картер??

    может все таки поддон имеется ввиду?

    ну или картер коробки на худой конец.

    Нужна ли защита картера двигателя

    При покупке нового автомобиля, дилеры через своих менеджеров пытаются нам «навялить», массу дополнительного оборудования, начиная от бесполезных авто гаджетов, заканчивая вполне полезными и нужными устройства. НО практически всегда предлагается сигнализация и защита картера двигателя. Если сигнализация это дело «кармы» (кому-то нужно дешевле, другим дороже и со спутниковой навигацией), то вот защиту практически все ставят! А нужна ли она вообще? Сегодня будем думать …

    ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

    Лично мое мнение картер все же лучше защитить! Иначе вы рискуете на наших с вами «прекрасных» дорогах получить вполне серьезную неисправность, которая может привести к еще более серьезной, я бы даже сказал к катастрофической! Но все по порядку …

    Что такое защита и картер?

    Картер — представляет из себя нижнюю часть двигателя, по сути это больная крышка в которой находится моторное масло. Обычно изготавливается из листовой стали, редко можно встретить из прочного пластика (лично я видел на FORD FOCUS 2, который был привезен из Испании). Через эту нижнюю часть сливают масло (устанавливается специальная пробка снаружи), а также если специальное углубление для маслоприемника. Крепится к двигателю болтами, через специальную резиновую прокладку, при необходимости ее можно снять.

    Как вы поняли, что эта часть является самой нижней точкой мотора (висит буквально между колес), именно по ней замеряют клиренс автомобиля, и если вы неаккуратно наедите на препятствие (в виде бордюра), или же влетите в глубокую яму, то есть большая вероятность что картер может пробить!

    Защита – для того чтобы сберечь эту важную деталь, устанавливают металлический или композитный лист, который при ударе поглотит большую часть энергии, а картер останется – почти не тронутым. Очень нужная вещь! Из минусов только то, что клиренс автомобиля немного уменьшается на 2 – 3 см.

    Многие новички не ставят защиту, считая — что это бесполезная трата денег и времени, но ребята это очень грубая ошибка. Когда осознаете — будет реально поздно.

    Штатная или ставить новую?

    Справедливости ради хочется отметить, что на некоторых автомобилях защита уже устанавливается на заводе. Это так называемый «штатный вариант», делается это в основном на некоторых иномарках (например — на моей Chevrolet Aveo уже есть, также был и на FORD FUSION), на наших ВАЗ, я еще такого не встречал. Но дилеры иногда рекомендуют ее заменить и поставить другую! Зачем?

    Тут все просто — зачастую такой вариант делается либо из пластика и защитит в лучшем случае один раз, или же из металла, но очень небольшим листом, редко можно встретить средних размеров или большой лист. Поэтому для спокойствия заменяют, на новый специально изготовленный лист.

    Оставить штатную или поставить новую это большой вопрос! Хотя конечно, если штатная сделана из пластика, то желательно ее поменять на другую металлическую. Пластиковая не спасет, даже от влета в «крупную» яму.

    Так ставить или нет?

    Хочется дать еще пару советов. И они будут различаться для переднеприводного автомобиля, и для заднеприводного.

    Передний привод – защиту все ставить нужно, причем тут можно обойтись только одним листом, который закроет снизу весь моторный отсек. Ведь у переднего привода и двигатель, и коробка передач находятся в моторном отсеке. Достигается это продольной компоновкой.

    Задний привод – как говорил мне бывалый механик на станции, здесь надо защищать не только двигатель, но и коробку передач, ведь она реально вынесена как отдельный элемент и ее также можно повредить, особенно если сесть в колею. Так что тут ставим (в идеале), либо один большой, либо два маленьких листа.

    Помимо всего этого защита картера просто не пускает не нужную воду, грязь и пыль в подкапотное пространство, тем самым двигатель нужно реже мыть. А ведь чем чище мотор вашего автомобиля, тем его проще продать, это характеризует вас как бережливого хозяина.

    Для тех, кто еще сомневается – была такая история в моей практике — парень на достаточно дорогой иномарке (пригнанной из Европы) с малым клиренсом, не обращал внимание на защиту (а она была, только пластиковая). НУ и налетел в наших дорогах в яму, ударился нужно сказать хорошо. Защиту просто разбило, картер промяло, и появилась течь, не сильная, но по капле выдавливало, а ему нужно было ехать в другой город по работе. Так вот на середине пути сработала защита, то есть начала моргать лампа о низком давлении масла, слава богу он остановился и заглянул под двигатель а там уже лужа и разбитый пластиковый лист. Машину заглушил, но дело было в том, что он находился на середине пути, в каком-то селе вызвал эвакуатор, ждал порядка 8 часов — затем станция – замена масла – замена картера. Все вместе вышло под 60 000 рублей! А защита стояла на его модель порядка 7000 рублей. Чувствуете разницу.

    А ведь реально мог бы оставить машину на ночь, уровень масла упал бы. Утром завел машину и все «конкретный» износ или даже еще хуже, если вовремя не заглушить. Тут и до капитального ремонта недалеко. Ну и небольшое видео смотрим.

    Из чего выбрать защиту двигателя

    Теперь ребята давайте определимся с материалом. Из каких вообще производится и какую реально лучше поставить.

    Читайте также  Чем промыть топливную систему дизельного двигателя?

    1) Нержавеющая сталь – неплохой вариант, достаточно прочный, выдерживает неоднократные удары, но самый тяжелый из всех. Самый экономный вариант.

    2) Алюминиевый лист – намного легче, однако прочность не такая высокая как у первого у первого варианта. Иногда ломает ушки крепления. Особенно если часто происходят удары (живете в сельской местности, где убитые дороги). Этот вариант дороже.

    3) Карбон и остальные композиты – самые легкие и одни из самых современных видов защиты. Некоторые установщики заверяют, что намного прочнее, чем металлические варианты. Самый дорогой тип из всех.

    Как видите, выбор действительно есть. Все зависит от вашего кошелька. Посмотрите небольшой краш-тест из разных материалов.

    Можно ли сделать самому

    Ребята конечно можно — однако это достаточно сложно. Для начала нужно получить размеры, можно замерить самому или найти в специальной литературе, также иногда полезно полазить по тематическим форумам.

    небольшой пример чертежа с одного форума

    Учитываем все конструкции двигателя, лист нигде не должен плотно подходить или натирать. Далее выбираем материал, из которого будет изготавливать, обычно берут нержавеющую сталь. Ну и затем установка, конечно — получается дешевле! Но нет гарантии что вы сделаете все правильно. Поэтому советую – ребята покупайте уже готовую, а поставить можно и самому, если конечно гайки крутить умеете!

    ИТОГ. Буду заканчивать, защита картера действительно нужная вещь — главное помнить, что она не дает 100% защиты, а всего лишь снижает силу удара, поглощая большую часть. Поэтому даже при ее наличии ездите аккуратно!

    Читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

    (8 голосов, средний: 5,00 из 5)

    Нужно ли ставить защиту двигателя на автомобиль

    Расчетливый отечественный автовладелец желает иметь надежную защиту автомобиля с самого опасного направления – снизу. И для этого изобретен стальной щит – защита двигателя. Но неужели в нем всегда есть смысл?

    Прочный экран под двигателем многие считают безусловно полезным, однако мысль эта немного устаревшая. Давайте попробуем разобраться, насколько такая защита картера нужна современному водителю.

    Далеко не для всех моделей получается сделать нижнюю защиту двигателя закрывающей не только мотор, но и другие агрегаты и системы.

    На самом деле уязвимых точек снизу автомобиля несколько, это не только поддон двигателя, но и точки крепления рычагов подвески, “гофра” и “банки” выхлопной системы, а также картер коробки передач и часто – топливный бак. Однако, традиционно почему-то считается, что в защите снизу нуждается именно двигатель – хотя часто именно он оказывается неплохо прикрытым балкой подвески, трубой выхлопа, картером трансмиссии и тому подобное. Тем не менее, для обычных легковушек выпускается дополнительная нижняя защита только под переднюю часть.

    На эффективность дополнительной нижней защиты влияет также ее форма и конструкция, ведь инженерам не всегда удается скроить экран так, чтобы он прикрывал все уязвимые “органы” авто – иногда щит прикрывает только картер двигателя.

    При том, что плюс у дополнительной защиты всего один, у нее есть немало минусов. Которые стоит учесть перед покупкой.

    Размеры и форма защиты картера часто зависят от возможности найти конструктивно выверенные точки крепления.

    Чтобы защита не вредила работе автомобиля и не мешала сервисменам, в ней делают вентиляционные отверстия и люки для обслуживания.

    • Мешает замене масла – то есть плановое ТО с ним обходится дороже. Пробка в щите может решить вопрос, но фильтр через люк не поменяешь. К счастью, у многих машин есть доступ к фильтру из-под капота. Одно слово, этот недостаток касается не всех случаев и не для всех моделей.
    • Накапливает грязь и снег. Если машина эксплуатируется на плохих дорогах, пространство между картером мотора и защитой придется контролировать. Иначе возможно ухудшение охлаждения, стук и вибрации.
    • Изменение прочности при ДТП. Теоретически слишком прочная нижняя защита может нарушить пассивную безопасность автомобиля. То есть в случае ДТП передняя часть авто неправильно будет поглощать энергию удара, и люди в нем получат непрогнозируемые повреждения.

    Скажем также, что дополнительные стальные щиты следует отличать от штатных пластиковых экранов. На современных иномарках последние играют роль аэродинамических отражателей, а также роль пыльников, которые отбивают грязь, снег и воду.

    При определенных видах исполнения (на фото) – защита картера может зачерпывать грязь, снег и мусор, которые придется периодически вычищать.

    При жестком контакте с препятствиями штатная пластиковая защита чаще всего разрушается. Однако, важные плюсы этих деталей тоже есть. Так, во-первых, они просчитаны заводскими конструкторами с точки зрения теплового режима агрегатов и аэродинамики. А во-вторых, они если и снижают клиренс, то на минимальное, несущественное значение.

    Рекомендация Авто24

    Учтите свой стиль езды и состояние дорог, которыми вы чаще всего пользуетесь. Изучите, как расположены под днищем жизненно важные агрегаты вашего автомобиля, и сравните эту картину с формой и размерами дополнительных защит, которые существуют в продаже для вашей машины. Когда окажется, что тот или иной стальной экран действительно прикрывает много чего из уязвимого, то есть смысл задуматься над его установкой. Но только помните, что самая прочная защита не спасает от всех проблем, часто она только смягчает силу удара, но не избавляет от ремонта – так же, как и от необходимости быть внимательным и аккуратным за рулем.