На какой герметик посадить поддон двигателя?

Выбираем герметик для поддона картера двигателя

При значительном пробеге автомобиля на поддоне системы смазки двигателя образуются трещины, коррозионные дефекты, сквозные течи и выходят из строя прокладочные комплекты. Это приводит к потере масла и сбоям в работе мотора. Для замены всего днища либо устранения незначительных протечек используют герметик для поддона картера двигателя.

Критерии выбора герметика

Чтобы выбрать подходящий материал для ремонта системы смазки двигателя, нужно учитывать следующее:

  • Герметизирующий ремсостав должен быть устойчив к перепадам температур, ударным нагрузкам и вибрации.
  • Создавать прочное и эластичное сцепление поверхностей сложных фактур (металл различной плотности).
  • Обладать устойчивостью к влаге, действию масла, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей.
  • Иметь эксплуатационный диапазон температур от -60 до +300 ⁰С.
  • Химический состав нейтральный к элементам из чугуна, алюминия, стали.

Не следует покупать дешевый герметик для поддона двигателя неизвестных производителей. Качественный состав имеет заводскую упаковку с указанием страны и наименования изготовителя, инструкцию и рекомендации по использованию.

Приобретать средства для ремонта лучше в крупных автомагазинах или фирменных автосалонах.

Герметики для масляного поддона отличаются химическими компонентами, температурными допущениями, составляющими химическими элементами, степенью гибкости образуемого шва, уровнем эксплуатационных нагрузок. Основные типы ремсоставов:

Силиконовый

Силиконы, входящие в состав пасты для ремонта системы смазки двигателя, придают ей высокую степень адгезии, способность сохранять свойства при резко меняющихся температурах, диэлектрические свойства, химическую инертность.

Это объясняет большую востребованность данного вида герметиков, среди автомехаников СТО и автолюбителей. Компоненты в составе полимеризуются за счет попадания влаги из окружающей среды и быстро образуют твердый герметичный шов.

Силиконовый состав затвердевает в течение 8–12 минут. Поэтому соединять детали нужно достаточно быстро, чтобы он не успел схватиться.

Преимущества силиконового состава:

  • Большая поверхность покрытия для герметизации. Размер отверстия может быть до 6 мм.
  • Создает гибкий шов, который выдерживает деформационные и форсированные нагрузки.
  • Придает гидрофобность шву.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Схватывание соединяемых поверхностей в течение 20 минут.

Анаэробный

Эти фиксаторы появились в продаже 4–5 лет назад. Для активации действия анаэробного герметика для поддона двигателя необходимо отсутствие кислорода. Для этого состав наносится на сцепляемые поверхности, которые потом с силой сжимаются, чтобы выдавить воздух между ними. Сцепление происходит в течение 25–35 минут.

Если поверхность нанесения неровная, между деталями может остаться кислород. Это не позволит герметику полностью затвердеть.

Особенности анаэробного герметика:

  • Создает гибкий шов.
  • Температура при работе с герметиком для масляной системы двигателя не ниже 15 ⁰С.
  • Размер обрабатываемых отверстий – 0,1 мм.
  • При нанесении на детали не требуется спешки, поскольку на воздухе герметик сохраняет свое жидкое базовое состояние. Это преимущество для работы с деталями большого диаметра.

Термостойкий

Поскольку двигатель – это источник повышенных температур, то и герметик для ремонта его агрегатов должен обладать термоустойчивостью.

Данные составы имеют рабочий температурный допуск до 380 ⁰С.

Для работы с элементами днища масляной колбы двигателя подойдут материалы с термическим показателями устойчивости до 190 ⁰С.

Обзор распространенных герметиков

Сегодня большинство автопроизводителей выпускают также сопутствующие комплектующие и материалы для ремонта своих марок автомобилей. Поэтому можно приобрести оригинальный герметик именной для вашей марки машины.

Если такой возможности нет, то подойдут аналоги с подобными свойствами.

Неплохо зарекомендовали себя моторный термостойкий ремсостав GOETZE (серый) производства Германии, Ликви Моли, Hi Gear и анаэробный Loctite. Основными преимуществами этих герметизирующих паст являются:

  • высокая прочность сцепления;
  • термостойкость (от -55 °C до +230 °C);
  • быстрое отверждение;
  • нанесения при помощи автодозатора;
  • не требуется финишная обработка деталей; допустимая шероховатость поверхности 8–40 мкм (Ra).

Цена этих средств для масляного поддона 750–900 руб.

Elring и REINZ (Германия) для двигателя стоят 350–500 руб. Не уступают по многим показателям предыдущим. Единственное отличие – нужно больше времени для отверждения.

  • Высокая прочность шва.
  • Невосприимчивость к воздействию химических веществ.
  • Диапазон рабочих температур от -50 до + 200 ⁰С.
  • Устойчивость к резким перепадам температур.

Герметик Abro 5 лет назад был фаворитом среди прочих у автомехаников. Имеет высокие показатели качества. Но последние 3–4 года появилось много подделок. Поэтому покупку Abro можно сравнить с лотереей. Стоимость его 150–250 руб.

Как правильно наносить герметик

  • Перед нанесением герметика нужно зачистить и обезжирить поверхности поддона картера.
  • Проводить работы лучше в боксе с температурой от +10 до +30⁰С.
  • Аккуратно нанести герметик, избегая отверстий под болты.
  • Если материал для ремонта силиконовый нужно уложиться в 15 мин.
  • Установить поддон на место плотно прижать и вкрутить болты.
  • Оставить машину на 5–6 часов.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Если вы решили самостоятельно заменить поддон масляной системы двигателя, обратите внимание на качество используемого герметика. От этого напрямую зависит успех и надежность ремонта.

Четко соблюдайте инструкции и не торопитесь пользоваться автомобилем. Любому ремсоставу для полной фиксации нужно не менее 5 часов. Делитесь своим опытом использования герметиков для поддона двигателя в комментариях и социальных сетях.

Какой герметик использовать для картера двигателя?

16 октября 2020 года

В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.

Все это способствует образованию коррозии и микротрещин картера, через которые может вытекать машинное масло. Для решения этой проблемы ранее применялись твердые прокладки из пробки или резины, сейчас же их практически полностью вытеснили полимерные составы: они гораздо более эффективны и просты в применении.

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге. Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

  • 20 минут – для алюминия;
  • 25 минут – для стали.

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Читайте также  Как работает 5 цилиндровый двигатель?

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

  • широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
  • однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
  • тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • видимость в ультрафиолетовом излучении;
  • безопасность для окружающей среды.

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574 можно применить при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

На какой герметик посадить поддон двигателя?

Выполняя капитальный ремонт появляется большая необходимость собрать все детали при этом установив герметичность соединений деталей. С этой работой хорошо справится специальный герметик для поддона картера. Он используется при протечках, повреждениях старых прокладок.

Как выбрать

Перед выбором прочитайте информацию на упаковке, качественный герметик для двигателя удовлетворяет следующим потребностям.

  • Использование на таких материалах как сталь, алюминий и чугун.
  • Устойчивость к перепадам температур, вибрациями и нагрузкам.
  • Рабочий температурный диапазон от -60 до + 300 ⁰С.
  • Влагостойкость, невосприимчивость к маслам и другим моторным жидкостям.
  • Создание прочной и эластичной прокладки.

Не всегда дешевый герметик это радость от сэкономленных денег. Обычно это еще негативные эмоции от работы которую нужно переделывать. Такие составы (большая часть дешевых) не имеют внятного описания, рекомендаций. На них трудно определить страну производства. Не покупайте сомнительные продукты.

Не все герметики для масляного поддона одинаковы. Они делятся на несколько групп имея разные компоненты в своем составе. Использовать их также нужно по-разному.

Анаэробный

Эти герметики не так давно появились, но являются популярным продуктом для ремонтных целей. Сцепление и затвердевание происходит в момент сжатия двух деталей на протяжении получаса. Точную инструкцию читайте на упаковке производителя.

Кислород оказывает на смесь воздействие благодаря которой она может оставаться мягкой, как вроде только выдавлена из упаковки. Таким образом можно не спешить прижимать детали, а тщательно размазать нужным слоем по всему периметру.

Максимальный слой, наносимый анаэробными продуктами составляет до 5 мм. При этом поверхность должна быть ровной. Во время того, когда герметик размазанный по детали на него может “упасть” пыль, песок и другой мелкий мусор. В связи с этим рекомендуется не затягивать с прижатием деталей. Чем больше мусора соберет влажный герметик, тем хуже будут его спиливающие свойства.

Силиконовый

Пожалуй, самый популярный герметик для ремонта двигателя. Смесь может наноситься слоем до 6 мм. Полученный шов-прокладка остается эластичная на длительное время. Предназначены для работы с высоким давлением.

Перед использованием поверхность нужно тщательно подготовить (очистить и обезжирить). Силиконовая смесь для картера (по сравнению с анаэробным составом) застывает от влажности воздуха, поэтому не оттягивайте прижатие деталей “в долгий ящик”. Прочитайте инструкцию на упаковке, обычно там указывается точное время которое нужно выдержать и после чего сильно прижать детали.

Ремонтный

Данный вид герметика относят к экспресс-средствам, которые не заменяют необходимости ремонтных работ, а только лишь немного их “отсрочивают”. Как правило они продаются в жидком виде. Заливаются в масло заливную горловину двигателя (куда льют моторное масло) после чего ремонтный герметик сам находит места утечек масла и успешно купирует их.

Ремонтный продукт можно возить с собой про запас. Если в дороге случится неприятность он может здорово помочь.

Популярные фирмы

Сегодня можно купить много хороших продуктов от популярных фирм. Это Ликви Моли, Hi Gear, GOETZE, Loctite. Каждый герметик из них отвечает следующим требованиям:

  • Быстрое действие
  • Простота применения
  • Диапазон температуры от -55 до +230 градусов.

Правильное использование

  1. Зачистить и обезжирить поверхность детали куда будим наносить смесь.
  2. Температура воздуха должна быть хотя бы от +10 и выше.
  3. При использовании силиконового герметика вся процедура должна занимать не больше 15 минут. Иначе смесь начнет застывать без прижатия.
  4. После нанесения герметика на поддон картера установить его на место и прижать болтами.
  5. Эксплуатировать автомобиль лучше через 6-12 часов.

Экспертное мнение

Перед ремонтном двигателя присмотритесь к герметикам. При выборе обращайте внимание на дату производства и общий срок годности. При обнаружении просроченного герметика верните его в магазин. Такой продукт нельзя использовать не смотря на бренд и стоимость.

После работы не спешите использовать автомобиль. Ведь это большая нагрузка еще на не засохший герметик-прокладку. Лучше, если она будит сохнуть 24 часа.

Соблюдайте инструкции и рекомендации производителя. Даже если вы наизусть знаете все шаги и стадии работы все-равно ознакомьтесь с упаковкой. Это может здорово вас выручить.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

герметик для масляного поддона

#1 nil_740

Так получилось, что мне пришлось снимать масляный поддон. Два раза. Т.к. остались лишние детали при сборке и их нужно было поставить внутрь блока. Заметил, что обоих случаях плоскости поддона и блока, на которые я наносил герметик, абсолютно чистые. А весь герметик выдавлен за пределы прилегающих плоскостей. Должно ли быть так? Мне кажется, что нет. Или герметик должен быть не на основе силикона. Использовал Victor Reinz Reinzosil в баллончике. Перед нанесением все было промыто, обезжирено, протерто начисто и блестело как у кота. Прочитал, что при таких зазорах как в поддоне нужно использовать анаэробные герметики. Вот сижу, чешу репу. Чем в третий раз поддон намазать?

#2 boris.spain

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

#3 nil_740

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

Так ведь нет его в месте прилегания поддона к блоку. Все выдавило. Это странно. Сейчас мануал почитаю, какой там рекомендованный герметик.

Читайте также  Пробил картер двигателя что делать?

Я его еще и на полукольца нанес. Отодрать теперь не могу от резины, наверное качественный. Думал, застывший будет легче отдирать. Может растворитель какой для силиконовых герметиков существует? А то придется новые полукольца искать.

#4 al17lsd

Надо правильно наносить герметик — а именно — наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать — соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем — нанес на обе плоскости и сразу соединил .

#5 Дмитрий-Хлам

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

хуже когда где то выдавливает герметик а где то нет.

когда плоскости плотно подходят то ессно его выдавит. и это нормально.

я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.

силиконовый герметик считаю говном. только акриловый! ИМХО.

заводской герметик тоже выдавлен всегда. его практически нет на плоскостях

#6 Smerch36

Victor Reinz Reinzosil .

все у тебя в порядке

в книжке указано куда и сколько наносить

#7 boris.spain

Надо правильно наносить герметик — а именно — наносишь на одну из плоскостей ровным валиком ( в крайнем случае пальцем ) и ждешь 15-30 минут в зависимости от типа герметика . После того как герметик начал подсыхать — соединяешь детали . Так написано во всех мунуалах к герметикам . Получается лучше чем — нанес на обе плоскости и сразу соединил

на тубе написано время соединения деталей

обычно наносишь на ХОРОШО обезжиренные плоскости и тут же устанавливаешь их на место и притягиваешь нужным моментом

ждать подсыхания не надо

если потекло масло значит плохо обезжирил

выдавленный герметик не трогать до полного высыхания (а лучше совсем не трогать)

#8 Driverrr

я тоже всегда уплотнительные п/кольца сажал на герметик полностью. а ни только по торцам его наносил как в книге.

А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось — излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.

#9 Дмитрий-Хлам

А я посадил полукольца на герметик и переделывать пришлось — излишки герметика начало выдавливать из под полукольца, полукольцо выгнуло и порезало об острый край посадочного места на крышке заднего коренного вкладыша. Из-за этого через какое-то время начало немного потеть.

чувство меры надо знать

#10 nil_740

Полукольца придется выбросить. Отодрать этот герметик от резины нереально. Пробовал замачивать в уайт-спирите — все без толку. А я надеялся его как сантехнический силикон — утром тряпочкой потереть и снять. С поддона снимал остатки герметика при помощи болгарки и мягкой металлической щетки на малых оборотах. Из мягкой желтой проволоки. То что осталось — водой из керхера с насадкой «грязевая фреза».

Кстати, по поводу ждать когда подсохнет и потом собирать. Этот герметик все еще был жидким спустя пару часов, когда я поддон скидывал.

В мануале среди прочих герметиков указан анаэробный Loctite 515 или 518. Для соединений металл-металл с зазором до 0.25 мм. В принципе, то что нужно. Но вот полукольца на него садить низзя.

Как грамотно подобрать герметик для поддона двигателя

Многие всемирно известные производители уже давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.

По своим эксплуатационным свойствам жидкие герметики намного опередили классические прокладки. Они легко застывают при соблюдении определенных условий, обусловленных химической формулой продукта.

Герметики для поддона двигателя стали производиться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу, на практике доказав свои полезные свойства и эффективность применения. Основная цель таких технических жидкостей состоит не только в том, чтобы заменить вышедшие из строя прокладочные комплекты, но препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера масляного поддона.

На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они могут отличаться между собой цветом, температурным критерием, составляющими химическими элементами, степенбю эластичности, уровнем стойкости и многими другими эксплуатационными характеристиками.Основная квалификация подразделяет герметики на три основных вида.

Силиконовый

Наиболее востребованный, как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. С ним очень удобно работать, так как в своем составе имеет натуральные компоненты. Они достаточно быстро принимают твердую форму при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.

Достаточно приблизительно десяти минут, чтобы необходимый объем жидкости накопился. Этого времени вполне хватает, чтобы закрепить нужные элементы. Но если работа ведется с крупными деталями, то при работе следует быть порасторопнее, потому как жидкий герметик может затвердеть еще до момента фиксации двух узлов.

Если это все же произошло, то рекомендуется удалить с поверхности остатки затвердевшего герметика, перед тем как попытаться соединить детали во второй раз.

Основными преимуществами герметика на основе силикона являются:

  • показатель максимально толщины щели, которую планируется заполнить герметичным составом — до 6 мм;
  • выдерживает воздействие достаточно большого давления, что очень важно для современных силовых конструкций;
  • образование эластичного шва с долгим сохранением эксплуатационных характеристик, а значит, масло не будет течь через ГБЦ (головку блока цилиндров), щель картера и/или секций двигателя в течение долгого периода

Применяя силиконовый герметик, необходимо помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.

Анаэробный

Является более современным, чем предыдущее средство. Если для застывания герметиков на основе силикона необходима влага, то для анаэробного — отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, необходимо нанести состав на предварительно очищенную поверхность. Затем как можно плотнее соединить поверхности, тем самым прекращая доступ воздуха, чтобы герметик начал застывать.

При работе необходима предельная внимательность, потому как если в каком-либо месте не устранить даже мелкую щель, тем самым не закрыв кислородный поток, анаэробный герметик будет оставаться в жидком виде.

Несмотря на то, что для застывания герметика необходимо лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время работы с ним. Если состав наносить заранее на склеиваемые поверхности, то на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.

Поэтому рекомендуется наносить жидкий герметик непосредственно перед склеиванием двух поверхностей. Если все произвести качественно, то полученный шов будет отличаться высокой степенью эластичности, что является несомненным преимуществом при дальнейшей эксплуатации.

Однако анаэробные герметики имеют и ряд недостатков. К основным из них относятся:

  • маленькая толщина полости, всего 0,5 мм в сравнении с 6 мм силиконового герметика;
  • в условиях повышенного давления возможно нарушение состава;
  • при неравномерном нанесении состава, его часть может остаться в первоначальном жидком состоянии
Читайте также  Нужно ли греть дизельный двигатель?

Термостойкий

При работе с двигателем автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий температурный показатель. Они способны выдерживать до 375 0 С. В случае, когда планируется работа с узлами и деталями подкапотного пространства, тогда возможно применение герметика с несколько низкими температурными показателями, например, всего 170 0 С.

При выборе герметика того или иного производителя, рекомендуется внимательно изучить прилагаемую инструкцию. Некоторые составы подходят для определенной марки автомобиля. На сегодняшний день не существует серьезных проблем в доступности герметичных составов. Их можно купить в автомагазине, сервисном центре, либо заказать доставку по каталогу на различных интернет-ресурсах, которые соответствуют тематики.

Отдавать свое предпочтение следует известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайский аналог. Однако за потраченные деньги можно гарантированно получить качественный герметик хорошего качества с высокими эксплуатационными характеристиками.

Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, следует при покупке обратить пристальное внимание на присутствие на упаковке голограммы, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители в обязательном порядке наносят на упаковку.