Можно ли ставить газ на турбированный двигатель?

ГБО на турбо

Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

ТурбоГаз: можно ли ставить ГБО на турбированный двигатель?

Далее рассмотрим, как проявляет себя газ на авто с турбиной,
а также преимущества и недостатки таких моторов.

Прежде чем коснемся вопроса, какая ставится газовая установка на турбированный двигатель, в двух словах напомним принцип работы нагнетателя: отработанные газы на выпуске раскручивают крыльчатку, которая в свою очередь приводит в движение нагнетатель воздуха, забирающий воздух извне.

Холодный воздух под давлением подается в цилиндры вместе с топливом. Чем больше воздуха, тем больше можно закачать горючего, а значит, и увеличить мощность мотора.

Минус турбодвижка – наличие турбоямы при низких оборотах и повышенный расход горючего. С задержками отклика производители успешно борются с помощью двухступенчатой турбины (битурбо) либо путем специфических настроек двигателя. Повышенный аппетит мотора пытаются нивелировать, повышая точность впрыска. Когда устанавливается газ на турбированный двигатель, подбираются газовые электронные блоки (ЭБУ) с соответствующими программами управления впрыском.

ГБО на турбо: основные моменты

Больше мощности нужно не только для динамики, но и чтобы питать энергией многочисленные бортовые системы, облегчающие жизнь водителю. Кроме того, тенденция к «даунсайзингу» (уменьшению рабочего объема двигателя), который связан с налогами и экологией, уже заметна не только специалистам: все больше автомобилей среднего сегмента вооружаются полуторалитровыми турбодвижками. А у компании «Форд» появился однолитровый агрегат, который не первый год подряд получает номинацию «Двигатель года».

Еще совсем недавно такая кубатура встречалась в основном на моделях гольф-класса и меньше. Вслед за ростом количества машин с нагнетателями растет и количество автовладельцев, желающих поставить газ на турбомотор.

Отметим, что в большинстве случаев ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя из-за высокого риска получить некорректную топливную смесь. Дело в том, что пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз является детонация. К слову, чтобы снизить риск ее проявления, автопроизводители рекомендуют «поить» турбоавтомобиль высокооктановым бензином, при этом сами ДВС с нагнетателями получают меньшую степень сжатия.

Неправильная смесь, как известно, становится также причиной прогара выпускных клапанов.

Происходит следующее: клапаны открываются, когда топливовоздушная смесь еще полностью не сгорела. Материал клапанов, способный выдерживать высокую температуру, бессилен против пламени на выпуске. И не важно, установлен газ на турбодвигатель или машина работает в штатном режиме – на бензине. Просто при установке ГБО на турбо проблемы со смесеобразованием случаются чаще из-за вмешательства неквалифицированных установщиков в работу системы или при ошибках в настройках.

Вслед за клапанами страдают (и выходят из строя) сами турбонагнетатели: хотя температура отработанных газов, которые приводят в движение крыльчатку, находится в диапазоне 900–1000°С, но именно догорание на выпуске уменьшает ресурс агрегата – перегреваются подшипники, теряет свои свойства масло турбины. В этом свете такие проблемы, как выход из строя катализатора и повышенный расход горючего на фоне снижения тяги, выглядят не настолько катастрофично, хотя и омрачают радость от езды на газовом топливе.

Ставим газ на турбомотор: газобаллонные установки 4-го поколения

При выборе четвертого поколения ГБО для турбированных двигателей в первую очередь обращают внимание на функционал программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае невозможно настроить корректный впрыск. Кроме самого софта важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки – газовые форсунки (по одной для каждого цилиндра) и редуктор-испаритель (для двигателей большого объема иногда требуется два редуктора).

Читайте также  Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Например, если форсы недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска просто не будет соблюдаться – шток форсунки «зависнет» в открытом положении, следовательно, ждать нормального расхода в такой ситуации бессмысленно. И когда нас спрашивают, можно ли ставить газ на турбомотор, ответ будет один – можно, при условии применения соответствующей комплектации ГБО на турбодвигатель.

С использованием редуктора-испарителя происходит примерно та же ситуация. Желательно даже соблюдать запас мощности в 15–20%. Маломощный агрегат просто не сможет обеспечивать газовым топливом мощный мотор. Вследствие этого водитель столкнется с провалами тяги в самый ответственный момент – при обгоне, кикдауне. Машина в лучшем случае будет автоматически переходить на бензин – программа управления впрыском предусматривает такую возможность. Однако кому нужна такая газификация, когда мотор постоянно работает на бензине? Что касается остальных элементов газобаллонного оборудования, то тут жесткой зависимости от типа и мощности мотора нет.

Сжиженный газ на турбированный двигатель: газобаллонные установки 5-го поколения

Эти системы относятся к технологии LPI – Liquid Propan Injection (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии). Пятое поколение ГБО для турбированных двигателей – альтернативный способ газификации современных турбодвижков. Цена такого оборудования заметно выше, однако ни о какой универсальности здесь речь уже не идет – все комплектации персонифицированные, то есть предназначены для конкретной модели и даже модификации мотора.

Установить на другой автомобиль персонифицированный комплект газобаллонной установки нельзя.

Автовладелец получает практически совершенную систему, рассчитанную на весь срок службы автомобиля. В отдельных случаях даже нет надобности в прохождении регулярного технического обслуживания (ТО). В остальных случаях, когда ставится газ на турбину, ТО обязательно. Межсервисный интервал обычно составляет 10 тыс. км пробега. Однако в первые 100 тыс. км пробега основной сервисной операцией остается замена (или чистка) фильтрующих элементов, и если совместить ТО газовой установки с заменой масла, то дополнительное время на прохождение сервиса не понадобится.

Еще один актуальный вопрос, волнующий автовладельцев, – можно ли установить ГБО на турбированный двигатель ранних годов выпуска? Поклонников LPI-систем придется огорчить: персонифицированных комплектов 5-го поколения для возрастных машин нет. Это связано с относительной «молодостью» технологии «жидкого впрыска». Также, возможно, не найдется комплектаций ГБО5 на малосерийные машины. Из-за дороговизны технологии оборудование изначально создавалось под массовые модели для богатых рынков – в первую очередь Германии и Голландии.

Что касается установок 4-го поколения, то здесь ограничений нет – газифицировать можно любой автомобиль, независимо от года производства и рынка, для которого предназначался конкретный экземпляр. Разве что упомянем некоторые модификации «Лексуса», которые оснащались ДВС с двумя бензофорсунками на цилиндр – эти машины на пропан-бутан не переводятся.

Надеемся, что сомнения на счет того, можно ли ставить газ на турбированный двигатель, у большинства развеялись. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

ГБО на турбо мотор: возможности, преимущества и недостатки

Активное развитие машиностроительной отрасли приводит к выпуску более высокопроизводительных автомобилей. Благодаря реализации целого ряда конструкторских решений, связанных с турбонаддувом, небольшой по объёму двигатель выдаёт хорошую мощность. Однако это неизбежно приводит к повышенному расходу бензина. Установка ГБО на турбированный мотор является выгодным решением для автовладельца. Перед обращением в автомастерскую, желательно разобраться в нюансах перевода турбомотора на газ.

Какое ГБО на турбодвигатель выбрать?

Автовладельцы сомневаются, можно ли поставить газобаллонное оборудование на турбированный двигатель? Упорно ходит версия, что сделать это невозможно. Этому есть логичное объяснение. Первые изобретения газобаллонного оборудования рассчитаны на машины, работающие на карбюраторе. К турбодвигателям они не подойдут.

Последние генерации ГБО имеют автоматическую систему корректировки топливной смеси которые способны поддерживать необходимое давление впрыска. Поэтому такое гбо на турбомотор ставится без ограничений. Когда решено устанавливать газ на турбо двигатель, выбирают между 4-м или 5-м поколениями.

Бюджетной версией является ГБО 4-го поколения, где ЭБУ передаёт сигнал на блок управления, подменяя команды штатных устройств. Такой хитрый код позволил убрать многие негативные моменты, связанные с эксплуатацией автомашины на альтернативном топливе. Однако многие минусы ещё остались. Поэтому разработчики ГБО не сидели сложа руки, а думали над тем, как сделать оборудование более совершенным.

Вторая задача эволюции ГБО — догнать достижения, которые происходили в автомобильной промышленности. Новейшие модели авто с электронной системой управления требовали нового газового оборудования.

5-я генерация ГБО усовершенствована по своим конструктивным возможностям и полноценно генерируется с заводским оборудованием автомашин с турбонаддувом. ЭБУ не определяет ГБО как сторонний ресурс. Сбоев в функционировании данной системы нет. Газ подаётся в силовую установку в сжатом виде. Умная электронная начинка учитывает высокое октановое число газа, соотносит со штатным и привносит поправки в работу силовой установки.

Каждое новое поколение ГБО более совершенно и максимально приближено к условиям работы ДВС и унифицировано с «бензиновыми» технологиями. 5-я генерация дороже, но позволит турбине работать в штатном режиме. Есть возможность запускаться на «холодную». Преимущество этой системы в полном сохранении параметров ДВС, в том числе температурных.

Цилиндры не перегреваются, так как ЭБУ контролирует пропорции смеси. Вместе с газом в цилиндры идёт подача в цилиндры бензина до 20% от общей массы топлива. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру мощность турбодвигателя при минимальных оборотах. Окупает такое ГБО себя на машинах с двигателем объёмом 1,8 после 60 тыс. км пробега. Если выбран метан в качестве альтернативного топлива, придётся остановиться на 4-м поколении.

Для зарубежных автовладельцев нет понятия поколений, градация делается для российского авторынка, где выпускаются устаревшие и более новые модели.

Особенности монтажа ГБО на турбированный мотор

Способ монтажа ГБО на турбо мотором почти не имеет различий с подобной процедурой, связанной с обычным двигателем. Есть разница в характеристиках газобаллонного оборудования, например, более мощный испаритель.

Перечень главных элементов:

  • газовый резервуар;
  • газовый дозатор;
  • смеситель;
  • клапана газовый и бензиновый;
  • испаритель;
  • газовые трубопроводы;
  • ЭБУ.

Существуют две вариации установки газового оборудования на турбомотор на дизтопливе:

  • газотурбина;
  • газодизель.

В первом варианте необходимо произвести полную перенастройку силовой установки, обратившись в автомастерскую с техническими возможностями, которые позволяют это сделать.

Газодизель — востребованный способ газификации. Это комбинированный тип, когда происходит впрыск дизеля и газа. Солярка выступает в качестве «поджигателя». Существенно экономится её расход, так как часть замещается более дешёвым топливом. Экономический эффект чувствуется на больших расстояниях.

Принцип работы турбодвигателя на газу

Турбированный мотор имеет в своей конструкции насос, который в разы увеличивает подачу воздуха. Цель — поднять давление в цилиндрах, чтобы улучшить динамические характеристики мотора. В этом его принципиальная разница с обычным.

Двигатель turbo установлен с завода на некоторых современных иномарках: Субару, BMW, Skoda, Mercedes Benz. Производители тем самым стремятся увеличить мощность машины без увеличения оборотов двигателя.

Установка газового оборудования для турбированного бензинового двигателя принципиально не меняет схему его работы. Когда речь идёт о ГБО 4 для турбо мотора, ЭБУ перехватывает сигналы и передаёт их в штатный процесс в адаптированном к работе на газу виде. Поэтому двигатель работает по тому же принципу, что и бензиновый.

Читайте также  Как заварить чугунный блок двигателя?

Если выбрано ГБО пропан турбо 250 л.с, 5-й генерации, непосредственный впрыск газового топлива идёт в жидком варианте и опять ничего меняет в принципе функционирования ДВС. Компьютерная программа приспосабливает систему к альтернативному топливу.

Технически монтаж газового оборудования на турбированную автомашину несложный. В автомашине не ухудшаются рабочие характеристики, сохраняется тот же принцип действия. Изменяется разновидность горючего, в этом и заключается его особенность.

Плюсы и минусы

При переводе автомашины на газ появляются существенные выгоды:

  1. Экономия по расходу на топливо. Расход пропан-бутана больше на 18-20%, но стоимость его почти в 2 раза ниже бензина. Экономия ощущается при активной эксплуатации машины, если пробег более 15000 км в год.
  2. Параллельное применение бензина и газа особенно ценно для водителей, которые используют дальние поездки. Получается двойной запас хода. Снижается риск заправки авто на АЗС, куда поставляется горючее плохого качества. По трассе обычно переходят на бензин, в населенных пунктах — на газовое топливо.
  3. Турбомотор на газе работает тихо и плавно, так как октановое число газа выше. В результате снижаются возможные вибрации. В Европе уделяется огромное значение снижению шумового эффекта на городских улицах.
  4. На газу зажигание в ДВС эффективнее. Газовая смесь выгорает медленнее, и наиболее равномерно. Нагрузка на поршневую группу меньше. Детонация меньше. Уменьшается износ деталей. Ответ на вопрос, можно ли установить газовое оборудование на турбированный двигатель, не причиняя ущерба машине, положительный.
  5. Газ равномерно смешивается с воздухом и не коптит. Масло для мотора становится чище, уровень вязкости сохраняется дольше. Масляная плёнка защищает стенки цилиндров. Общий срок межремонтного пробега двигателя увеличивается.
  6. При работе турбо на газу не накапливаются смолы, на свечах копоти меньше. Срок эксплуатации больше до 40% из-за содержания в газовом топливе водорода.

Автомашина на газу более экологична. Газовое топливо менее токсично. Его использование означает снижение степени выбросов в атмосферу. В пропан-бутановый продукт не добавляют вредные примеси. По экологичности газовое топливо уступает автомашинам на электричестве и водородному двигателю.

Неудобства при переходе турбированной автомашины на газовое горючее тоже имеются:

  1. Скорость сгорания газа ниже, чем бензина, поэтому от падения мощности авто до 15 % никуда не уйдёшь. Практически это не ощутимо. Заметить разницу может только опытный водитель при сильном разгоне. Современные ГБО эту разницу в мощностных характеристиках турбированных моторах сводят к нулю.
  2. Факт переоборудования приводит к необходимости обслуживания в сервисе. Если правильно изначально всё сделать, заправляться качественным газом, затраты будут минимальными. Единственное мероприятие — замена фильтра через каждые 15000 км. пробега.
  3. Вес машины увеличивается, вместительность багажника уменьшается, если там установлен газовый резервуар. Цилиндрический занимает много, из-за тороидального приходится ездить без запасного колеса.
  4. Не всегда подземные паркинги разрешают ставить на своей территории авто с газовым оборудованием. Пропан-бутан задерживается в помещении. Нежелательно ставить автомашину с пропан-бутановым топливом в гараже, где смотровая яма в открытом виде.
  5. ГБО надо регистрировать. Требуется документ на ГБО и лицензия автомастерской. Самостоятельный монтаж ГБО исключается.

К недостаткам следует прибавить растраты на покупку и установку ГБО. Продумать вопрос заправки газовым топливом. Не во всех областях нет с этим проблем.

Переводить авто с турбо двигателем на ГБО или нет, решать автовладельцу. Польза очевидна, и связана она с существенной экономией на топливе, продлением срока службы ДВС и экологичностью. Чтобы уменьшить негативные моменты, нужно выбрать хорошее оборудование, выполнить грамотную настройку в автосервисе, которому можно доверить свой автомобиль.

Возможно ли поставить газ на турбированный двигатель?

Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

ГБО на Субару: в чём сложности и как их избежать?

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

ГБО на турбированный двигатель автомобиля

Ставить ГБО на турбированный двигатель автомобиля можно. Работает оно вполне надежно. Но есть некоторые особенности, которые нужно учитывать.

ГБО на турбированный двигатель устанавливается и работает эффективно

Применение ГБО для этого вида моторов очевидно. Остается понимать, что нужно просто пользоваться преимуществами использование газа в качестве моторного топлива. Это, во-первых, экономия затрат на горючее. Во-вторых, дальность хода увеличивается, поскольку используется и газ, и бензин.

ГБО на турбированный двигатель современного автомобиля

Многие владельцы машин до сих пор сомневаются в возможности и эффективности такой реконструкции двигателя. Многолетний опыт эксплуатации «газифицированных» турбомоторов доказывает, что это вполне оправдано. Остается неизменным требование по качеству подбора самого газового оборудования и уровня подготовки специалистов.

Основные особенности

ГБО на турбированный двигатель должно быть четвертого или пятого поколения. Лучшие результаты демонстрирует пятое поколение, но и четвертое выглядит достойно. Это поясняется тем, что в ГБО пятого поколения пропан-бутан поступает в мотор в сжиженном состоянии. Здесь не редуктора газа. В физическом смысле это полная аналогия процессу с бензином. Отсюда практически полное сохранение всех настроек в электронной системе двигателя при использовании газа.

Схема ГБО пятого поколения

В четвертом поколении пропан-бутан после редуктора-испарителя поступает в парообразном состоянии. В этом состоит основное отличие. Однако есть все возможности наладить эффективную работу мотора. Существенным моментом является то, что пятое поколение ГБО значительно дороже четвертого.

Менее совершенные системы ГБО на турбированный двигатель использовать нельзя.

Требования к оборудованию и монтажу

Для получения качественного результата необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

Во-первых, четко понимать, какой мотор берется для перевода на газ (входящая диагностика текущего состояния). Двигатель сам по себе должен исправно работать. Только тогда возможна эффективная регулировка установленного ГБО.

Во-вторых, очень важен правильный подбор основных узлов газового оборудования. К ним относятся электронный блок управления (ЭБУ), газовый редуктор и форсунки. Для этого вида моторов такие элементы должны иметь соответствующие характеристики. В-третьих, грамотная настройка установленного ГБО.

Газовый редуктор

В состав ГБО на турбированный двигатель должен подбираться редуктор соответствующей производительности. Для устойчивого функционирования такого мотора соотношение газ-воздух составляет 15,6 частей пропан-бутана и одна часть воздуха. Для сравнения при использовании бензина это соотношение равно 14,7:1.

Газовый редуктор OMVL мощностью 190 может обеспечивать работу турбированного двигателя на газе

Поэтому, для ГБО четвертого поколения газовый редуктор должен поддерживать подачу требуемого объема газа при любых нагрузках. Тогда турбированный двигатель не потеряет своих возможностей. Рекомендуется применять редуктор с запасом мощности примерно на 15% — 20%. Для очень мощных моторов возможна установка одновременно двух таких устройств.

При использовании ГБО пятого поколения рассмотрение вопроса подбора редуктора не актуально, поскольку его здесь нет.

Форсунки

Здесь очень важна такая характеристика, как скорость срабатывания. Она должна быть достаточно высокой. Только в этом случае ГБО на турбированный двигатель обеспечит устойчивую работу силовой установки автомобиля.

Это логически связано с требованием повышенной производительности редуктора. Ведь форсунки должны суметь пропустить требуемое количество подаваемого газа. При низкой скорости срабатывания это невозможно.

Читайте также  Откуда масло в интеркулере дизельного двигателя?

В состав ГБО на турбированный двигатель подойдут скоростные форсунки Hana

Также в этом случае будет сказываться несоответствие возможностей форсунок с выполнением команд от ЭБУ. Он настраивается на скоростную работу жиклеров. Если они не в состоянии реализовать сигналы, то и результат будет негативным.

Важно правильно разместить каждую форсунку на турбированном двигателе. Речь идет об расположении каждой из них строго по центру патрубка впускного коллектора. Это может повлиять на устойчивость работы двигателя. Иногда трудно выполнить сверловку с учетом этого момента из-за сложности доступа к коллектору. Тогда необходимо произвести частичную разборку на моторе, снять коллектор. Соответственно, в этих условиях смонтировать ГБО на турбированный двигатель будет стоить дороже.

Для атмосферного традиционного мотора такого жесткого условия монтажа форсунок нет.

Электронный блок управления

Это устройство должно иметь вполне совершенное программное обеспечение. Результатом его применения является устойчивая автоматическая корректировка подаваемой смеси и поддержание требуемого давления при впрыске.

Электронный блок управления

Система ГБО пятого поколения LPI (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии) наиболее проста и результативна для турбированных двигателей. Для каждой их модификации здесь все персонифицировано. Говоря по-простому, это элементарная газификация силовой установки такого типа.

В этом варианте ГБО на турбированный двигатель даже не требует стандартного обслуживания. Оно способно эксплуатироваться в период всего периода использования автомобиля. Правильно подобранный электронный блок управления в полной мере способствует такому результату.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Газ на турбо

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Газ на турбо

    Народ хочу приобрести турбовый сарай супру или аристу и внедрить газ. у кого был подобны опыт — расскажите. Особенно интересно, где это нормально делают в Москве. ГБО не боюсь, просто немного смущает технически наличие турбы. Как подгатавливать машину к ГБО знаю, интересен опыт эксплуатации гбо на турбовых движках . Есстественно буду ставить 4е поколоение, скорей всего ловато. Другие машины не рассматриваю. Спасибо за советы.

    почему я тогда видел и вижу неоднократно объявы данных машин с гбо ? и катался на одной из них

    Кто сказал?
    Работает в полный рост!

    Ты это. скажи, мил человек, на какой икс тебе турбомотор на газ переводить, ась? Для пущей экономии? Если так, то очень интересно у тебя приоритеты расставлены. Это равносильно тому, что ты бухаешь и куришь не по-деццки, но кофе не пьёшь, потому что «это вредно для сердца» (есть у меня знакомый такой))))

    ну начинается.
    при правильной подготовке мотора газ не вреден
    да, я хочу гбо для экономии и не вижу ничего плохого и опасного в нем.
    мне нужен турбо диван на каждый день

    сейчас соберутся человеки у которых ни разу не было авто с турбиной и авто с ГБО и начнут давать дельные советы по эксплуатации этого всего вместе. На турбированных двигателях отлично работает ЭБУ диджитроник, BRS, редуктор подбирай под мощьность двигателя, форсунки более скоростные.

    этого я и боялся.
    за советы спасибо а brs что такое ?

    на гт-форуме не раз читал про турбовые машины на газу, у газа кстати в данном случае есть преимущество — октановое число выше чем у 98 бензина, а цена в 2 раза ниже

    сейчас полезу почитаю
    про преимущества знаю поэтому и хочу 🙂

    Бэ-эР-Си ( BRS ) итальянская фирма производитель ГБО ну очень дорогая, диджитроник — электрическая часть, так сказать ЭБУ — польша.

    А ничего, что газ:
    1. Сухой(для нормальной работы нагруженного мотора, коим и является турбо, требуется повышенная смазка и теплоотдача).
    2. При сгорании образует некоторое количество сернистой кислоты, которая при смешивании с кислородом воздуха превращается в серную.?
    Просто были примеры(правда, с «атмосферниками, но тем интереснее Ваш опыт;)).

    яб низачто так не издевался над своей машиной.

    Очередная пугалка и страшилка
    сейчас начнут рассказывать, что бензин чего-то там смазывает, что то охлождает и вообще ДВС придуман для бензина, Мне уже страшно побежал снимать ГБО :-)))

    так народ внимательно читаем тему.
    я НЕ хочу тут устраивать очередные дебаты на тему » чем плох и опасен газ » и сразу отвечаю на все эти мысли.
    во первых читайте КАК работает ГБО чем оно полезно для двиги и когда опасно для двиги.
    во вторых проблемы изза ГБО бывает только в трех случаях
    1. двига технически не обслуживалась иили не подготавливалась к установке ГБО ( клапана плохо притерты к примеру)
    2. ГБО не проходило вовремя ТО
    3. Постоянно запрявляться левым газом с неизвестно с какими примесями. (наши разбодяжат что угодно и как угодно)

    поэтому просьба — если вы ТОЧНО не знаете а слышаличиталимимо пролетало что газ это плохо потому что у кого то двига сломалась, что то взрвалось, чем то воняло — не пишите. не хочу тут этих дебатов.
    если у вас или у ваших друзей был опыт владенияустановки гбо на турбу на данных машинах ( ариста,сарай,супра) и вам есть что по этому поводу написать — пишите буду очень благодарен.
    отговаривать не надо — все равно считаю что при правильном подходе ГБО экономичней полезней а в некоторых случаях и придает мощности для двиги
    заранее спасибо 🙂

    Еще хочу сказать в пользу газа несколько моментов
    1. сам катался на газе и при правильном использовании проблем не видел
    2. несколько стран активно катается на газе
    3 планируется использовать машину 100-120 ткм за этот срок чистая плановая экономия состовляет порядка 100000 руб. при этом есть возможность в нужный момент переключаться на очень хороший бензин.

    Последний раз редактировалось zxzxzxzx; 18.02.2010 в 21:04 .