Можно ли мыть дизельный двигатель?

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Мойка дизельного двигателя.

За 5 лет движок хорошо запылился-стоит ли его мыть на мойке или могут быть негативные последствия?

Комментарии 91

было 3 бенз машины.
мыл на мойках — через день(два) после мойки загорались ЧЕКи, троило и тп. вода попадала в свечные колодцы, ВВ провода и тп.
Разбирал, сушил и все ок.
Также мыл керосином+щеткой. чисто, блестит, но оседает пыль. после керосина смыл теплой водой и норм. Чеков небыло.

С дизелем думаю проще будет, хотя опыта нет)

Вообще чистота для двигла значения не имеет. а вот теплообменники должны быть чистыми!)

По совету камазиста, вообще заведенный движок мыл. С керхера, предварительно профамом опрыскал.
Машина митсубиши кантер, 4D31, 92 год.

Старые дизели можно было хоть из ведра поливать. Как с новыми электронными — вопрос…

Только что приехал с покатушки куролесы отмечали 3 года так на мойке взял у ребят керхер и отмыл двигатель главное сильной струей не лить сильно в разьемы а так потом завел и поехал все гуд так делал много раз проблем нету первый раз сал кипятком как боялся но как видишь живой мотор шепчет

Мыл керхером с химией несколько раз. Никаких проблем.
Для успокоения можно пакетом укрыть эдектронику.

Ну мне не составляет труда их снять.

автомобилями разными владею уже лет 15.
НЕ мыл ни разу! Машины мои всегда на ходу, уверен, что могим одногодкам могу дать фору…

Открывать капот перед друзьями, это как кичится своими плюсами (которые сомнительные)

А утром ты умываешся ?

Умываюсь! И в салоне машины у меня всегда чисто. Но в своем коммерческом VW Caddy в будке, как и под капотом, не мою. Зачем? я ведь там людей не перевожу (в отличие от некоторых)

но это дело каждого!

у меня движок был в таком говне, глине и еще чемто, и отдал в таком состоянии мотористу, гдето текло ну и к земе подготовится, когда забирал машину, движок был чищще чем когда купил . он полил какои то кислотои и все причем не много, под машинои была лужа не большая, денег за то не брал . может кто встречал и самомму чем в моиках .

Привет ))) Если у тебя вопросы по мойке мотора напиши вопрос — я тебе на все дам адекватный ответ ))) С уважением )))

Мою машину и сразу мотор керхером с химией проблем ноль . Самому приятно капот открыл а там чисто. Мотор сердце авто о нем надо думать.

Уже много лет мою двигатели своих машин бензином. Делаю только летом, в жаркую погоду. 5 литровую канистру вешаю над мотором, на высоте 1.5-2 м. Тонкий, резиновый шлаг (кислородный), с трубкой на конце(50 см). Конец заклепан так чтобы текла тонкая струйка. На самом деле из-за перепада по высоте, струя будет под давлением. Иногда закрепляю дополнительно еще губку или тряпку. Засасываем бензин и моем им под напором.Двигатель должен быть теплым, но не горячим! Особенно коллектор! Естественно скидываем клеммы с аккумулятора. Большие отложения трем концом трубки с губкой. После мойки, даем бензину испариться. Достаточно 30 минут. Делаю эту операцию на небольшой горке, потом сталкиваю машины в сторону с неё на 2-3 м. Потом беру сухую тряпку и стираю все разводы.

там где мотор действительно грязный — там без его снятия не помоешь) а сверху мыть это все равно что яйца чесать, имхо

главное не залить в воздухан и если дизель турбовый да и любой на горячюю нельзя мыть может турбина. помереть.

клемму с акума снять надо обязательно

Для кого интересно такие видео снимают? поисковики в интернете рулят!

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Все опасности водных процедур

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения. Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание. Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Мыть нужно, но профессионально

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Читайте также  Чем смыть нагар в двигателе?

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.

Тема: Стоит ли мыть двигло или . «не мешай машине ездить»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стоит ли мыть двигло или . «не мешай машине ездить»

    Интересует: имеет ли смысл самому мыть дизельный двигатель или лучше сделать это на мойке? Сталкивались ли Вы с проблемами после мойки SY ?
    Как мыть и чем?

    на всех машинах мыл движки 2а раза в год. проблем нет. на грузовых сам, на легковых на мойке. чем чище, тем движку легче работать.

    Отвечу как есть: Сыкотно. Ни разу не мыл двигатель в своих автомобилях. Видел как с мойки толкают Авто, так как после мойки двигателя не заводится. Не спорю всё дело случая, но не дай бог 99 авто нормально завелись, а моя после мойки скажет всё — приехали.

    Толкают — это нормально, через 5-10 минут двигатель окончательно просыхает и все заводится.

    вот и мне сыкотно, я раньше пену покупал всегда и тряпкой. тряпкой.
    Но на Рекстон тряпок много уйдет)))

    Всегда мою двигатель Кёрхером на даче в летом тёплую погоду, ( закрываю немного блоки предохранителей , сигналку) крышку от ДВС мою отдельно. После мойки продуваю колодцы форсов и свечей и остальное по возможности компрессором и не завожу авто часа три-четыре, пусть постоит с поднятым капотом просушится..Тьфу ( три раза) проблем небыло.

    Я помыл один раз на мойке так у меня 5 и 6 цилиндры точнее колодцы свечей залило.
    Троил как подорванный.
    Продул компрессором просушил все встало на свои места

    читал все сообщения по теме на нелюбимом форуме, там склонялись к -не мешать работать двигателю-
    сам считаю, что мыть нужно, ну как то не приятно когда под капотом у любимой машины в два пальца толщиной грязь,
    на втором авто — хонда, мыли двигатель и моют на каждом ТО, но это официалы и это бензинка. На рекстоне дизель, а официалам по данной марке авто, прошу никого не обижаться, я не доверяю.
    Хотелось бы услышать мнение клубных сервисменов.

    Всем ПРИВЕТ!
    Мое, скромное, мнение.
    Никогда не мыл двигатель! Основная причина — а зачем?
    Предвижу возражения. — легче работать — бред полный, т.к. чем легче. охлаждается лучше? — на это есть радиатор, вот ЕГО мыть НЕОБХОДИМО (но, только ИЗНУТРИ!); лишняя тяжесть? — ну сколько там может налипнуть. тем более это «подрессоренная масса», поэтому «лишние» 5-10 кг не сделают никакой погоды; внешний вид и общая чистота? — ну здесь каждый сам решает для себя. но помыл — лишился автомобиля на какое то время! + потратил время и силы на протирку-просушку-продувку и т.д. (а если все таки, несмотря на все п-п-п, не дай Бог, что то из электроники таки глюкнуло. )
    Сам мыл двигатель только при продаже машин, закладывая предварительно какое то кол-во времени и денег на восстановление авто.
    Пишу совсем не голословно! когда то давно я работал в автосервисе карбюраторщиком-электриком (люди говорили, что не совсем плохим. ) и насмотрелся (и наремонтировался!) на автомобили (в большинстве. притащенные ко мне на веревке) после мойки двигателя — вполне достаточно. Правда я, в те времена, занимался исключительно карбюраторными бензинками, но на SY и стоимость восстановления подороже и подольше будет!
    Ну вот, как то так.
    ЗЫ Все это мое личное мнение.

    Дмитрий.
    Рекс XDi, МКПП, слегка приподнятый(от КАРСИ) и с самоблоком сзади( от Петра-Муссовода) , резина чуть больше СТОКа 245-75-16, Купер АТ(теперь ещё чуть прибавил — Йока АТ 265-75-16), ДХО от Леонида — Leo, чиповка от Романа — Vahmurka, связь LPD,CB.К/к №101.
    А вот это моя молодость — «нету краше и милей наших Солнечных Филей!»

    Если хочешь, что бы что то было сделано хорошо — сделай это сам!

    Моем двигатель по всем правилам

    Мыть двигатель нужно не столько для красоты, сколько для стабильности его работы. За зиму на его корпусе откладывается солидный слой грязи и соли, который провоцирует развитие ржавчины. А еще из-за грязевых отложений ухудшается охлаждение двигателя, вязкость масла не достигает нормы, а как результат — повышенный износ деталей.

    Кроме того, при проверке уровня масла грязь снаружи регулярно попадает внутрь двигателя и напрямую разрушает детали. Сказывается загрязнение и на работе электрооборудования. Особенно в сырую погоду, когда вероятность «потерять искру» особенно велика.

    Мыло против солярки

    Мойку двигателя современной иномарки лучше доверить профессионалам, желательно с авторизированного сервиса: если капризная электроника после водных процедур забарахлит, то платить за поиски неисправностей дорогостоящего оборудования вам не придется.

    Моторы иномарок в возрасте (читай — карбюраторных) и двигатели 90% отечественных машин можно безбоязненно мыть самостоятельно. Разве что блок сигнализации и сирену лучше предварительно заизолировать, обернув в полиэтилен.

    Лучше всего подкапотная грязь смывается специальной автохимией. Выбор ее сегодня очень велик, и, как правило, очищающие способности того или иного средства практически не зависят от производителя. Единственный минус — цена. Она не идет ни в какое сравнение со стоимостью народных средств. Издавна для мытья двигателей шоферы используют дизельное топливо. Солярка хорошо отмывает грязь и масло, стоит недорого, а купить ее можно на любой автозаправочной станции.

    Но, помимо перечисленных плюсов, применение этого типа топлива в качестве моющего средства создает несколько неприятных проблем.

    Во-первых, как и любое горючее, оно огнеопасно и поэтому при мойке двигателя соляркой необходимо соблюдать все нормы предосторожности. Пары дизельного топлива воспламеняются намного лучше, ,чем само горючее, и поэтому мыть мотор соляркой лучше на открытом воздухе. С другой стороны, проводя подобную процедуру на улице, вы рискуете навлечь на себя гнев экологической милиции.

    Во-вторых, дизельное топливо имеет специфический неприятный запах, который легко пропитывает одежду водителя.

    В-третьих, после солярки на двигателе остается жирный налет, на который дорожная пыль липнет, словно на клей. Поэтому для закрепления эффекта чистоты мотор обязательно нужно ополаскивать моющим раствором.

    Читайте также  Как снять двигатель с газели своими руками?

    Учитывая все вышеперечисленное, наиболее безопасным и простым моющим средством для двигателя можно считать теплую воду со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды.

    Что и чем мыть?

    В отличие от мойки кузова для мытья двигателя тряпочки и губки подходят плохо.

    Более того, значительные грязевые отложения и вовсе лучше не мыть, а соскребать. С помощью отвертки, щетки с жесткой щетиной или деревянной лопатки.

    И только после того, как основная грязь удалена, можно приступать к помывке. Лучше всего для этого подойдет малярная кисть, но в некоторых, самых потаенных, уголках навести порядок можно только с помощью зубной щетки. Использовать ее после этого по прямому назначению не следует. Мыть двигатель лучше прогретым, так как основная грязь имеет масляную основу, которая при повышении температуры становится более податливой. К тому же моющие средства на теплой поверхности работают эффективнее.

    Как правило, основная грязь скапливается на блоке цилиндров и поддоне картера. И если с мытьем первого в обычных условиях проблем практически не возникает, то хорошенько отмыть поддон картера можно только в гараже с ямой или на эстакаде. Но если вы все-таки залезли под автомобиль, вымыть брызговики и лонжероны — святое дело.

    Если вы намерены навести под капотом полный порядок, мыть следует не только металлические детали, но и электрооборудование.

    Трамблер и высоковольтные провода всегда должны быть чистыми. Слой грязи на них способствует утечке тока, что приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе. Кроме того, если какой-либо из проводов пробило, особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечке тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском двигателя и его неустойчивой работе.

    К тому же диагностировать утечку тока и прочие проблемы с электрикой при чистом двигателе и проводах гораздо проще. Порой достаточно заглянуть под капот в темное время суток.

    Можно ли мыть двигатель дизель?

    Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. … Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

    Можно ли мыть двигатель с аккумулятором?

    Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани. … Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

    Нужно ли закрывать генератор при мойке двигателя?

    Если вы решитесь помыть двигатель, сделать это несложно. Достаточно помнить несколько нехитрых правил и применять правильные средства. … В частности, перед процедурой необходимо отключить аккумулятор, а также защитить от воды генератор, распределитель зажигания, воздухозаборник, блок предохранителей и „мозги“ двигателя.

    Можно ли мыть подкапотное пространство?

    Помыть подкапотное пространство без инструментов можно, но только сверху. Для этого вам понадобится пенный очиститель в баллоне, кисточка и микрофибровое полотенце.

    Можно ли мыть двигатель Автошампунем?

    моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой.

    Почему опасно мыть двигатель?

    Мойка двигателя требует осторожности, так как может привезти к поломке мотора. … — Вода опасна не только для двигателя, но и для других элементов, расположенных в подкапотном пространстве. Если их не защитить от воды, они могут выйти из строя. Например, могут полностью выйти из строя свечи зажигания, если их зальёт.

    Как правильно помыть двигатель в домашних условиях?

    Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

    Чем лучше мыть двигатель автомобиля?

    Предпочтительно использовать специальный пенный очиститель.

    • Эффективно очищает двигатель от всех видов загрязнений: масляных пятен, тормозной жидкости, дорожной грязи и т. …
    • Активная пена усиливает эффективность компонентов состава и помогает очистить самые труднодоступные и сильно загрязненные места.

    Можно ли помыть двигатель на мойке самообслуживания?

    (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут.

    Почему нельзя мыть двигатель на мойке самообслуживания?

    Почему же это оборудование не предназначено для мытья двигателей? Ведь оно точно такое же, как и на обычных мойках, разве что давление воды меньшее, да химия слабее. Но это же обеспечивает более щадящий режим.

    Как часто надо мыть подкапотное пространство?

    Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины. Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек.

    Можно ли мыть под капотом зимой?

    Подведем итоги Хотя мойка двигателя является сложной и достаточно ответственной процедурой, зимой мыть силовой агрегат можно и даже нужно в случае острой необходимости. Как видно, не стоит опасаться негативных последствий после мойки двигателя зимой.

    Как помыть двигатель снизу?

    Давайте теперь посмотрим, как осуществляется мойка двигателя, мойка днища.

    1. поднять машину на специальном механизме;
    2. снять поверхностную грязь водой;
    3. нанести пену;
    4. смыть;
    5. обезжирить поверхность;
    6. нанести повторно пену;
    7. смыть всю грязь;
    8. опустить транспорт;