Калина 2 какое масло лить в двигатель?

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ автомобилей LADA

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля — это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АВТОВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АВТОВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

* — При первой заправке сухого двигателя (при смене масла и масляного фильтра)
(1) — масляный картер штампованный (АМТ)
(2) — масляный картер литой (МКПП)

Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 «Моторные масла». Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АВТОВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АВТОВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN.

Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

Доливать можно РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40.

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды
Ниже -35 0W-30 25
Ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос «Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу. Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Выбираем для «Калины-2» расходные жидкости. Рекомендации завода

Завод, выпускающий автомобили, всегда рекомендует к применению горюче-смазочные материалы определённых брендов. Что касается бензина, владельцам «Калины-2» советуют заправлять свои авто топливом следующей марки: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). В действительности, подойдёт любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции приводится требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие добавки являются основой антидетонационных смесей.

  1. Все моторные масла, рекомендуемые к применению
  2. Масло для МКП
  3. Жидкость омывателя, тосол и остальное

Все моторные масла, рекомендуемые к применению

Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:

Бренд Вязкость SAE Качество
Лукойл ЛЮКС 15W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС полусинтетика 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Лукойл ЛЮКС синтетическое 5W30, 5W40 SN/CF (Б6/Д3)
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) 5W40 SM/CF (Б6/Д3)
ТНК MAGNUM SUPER 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
Газпромнефть PREMIUM 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
G-ENERGY EXPERT L 5W30, 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
GT TURBO SM (Hanval INC) 10W40 SM (Б5)
ESSO ULTRA 10W40 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W30 SN/SM/CF (Б6/Д3)
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3)
MOBIL SUPER 2000 X1 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 SL/SJ/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX PLUS 5W40, 10W40 SL/CF (Б5/Д3)
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA 5W40, 10W40 SM/CF (Б6/Д3)
ZIC A PLUS 5W30, 10W30, 10W40 SL (Б5)

Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:

Нижний предел Класс вязкости Верхний предел
–35 и ниже 0W40 +30
–30 5W30 +25
–30 5W40 +35
–25 10W30 +25
–25 10W40 +35
–20 15W40 +45
–20 20W50 45 и выше

Производить замену масла рекомендуется в условиях СТО (станции техобслуживания). , однако долить жидкость в бак сможет и сам владелец.

Долив масла в расширительный бак

Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.

Помните, что моторные масла разных брендов смешивать нельзя. То же касается материалов, изготовленных на разной основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.

С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.

Масло для МКП

Трансмиссионные масла, так же как моторные, классифицируют по уровню качества. Согласно обозначениям API, все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКП автомобилей «Калина-2» подходят следующие расходные материалы:

Бренд Вязкость SAE Класс API
Лукойл ТМ-4 трансмиссионное 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 GL-4
Роснефть KINETIC (г. Ангарск, Новокуйбышевск) 80W85 GL-4
Роснефть KINETIC (г. Новокуйбышевск) 75W90 GL-4/5
Татнефть ТРАНСЛЮКС ТМ4-12 75W85 GL-4
ТНК TRANS KP 80W85 GL-4
ТНК TRANS KP SUPER 75W90 GL-4
G-BOX EXPERT GL-4 75W90, 80W85 GL-4
Gazpromneft GL-4 80W85, 80W90 GL-4
SHELL SPIRAX S5 ATE 75W90 GL-4/5

В коробке-автомате масло замене не подлежит. При замене масла МКП предпочтительнее использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.

Как доливать трансмиссионное масло

Выкрутив щуп-пробку из кожуха КПП, можно проконтролировать уровень трансмиссионного масла. Доливка производится через отверстие в кожухе маленькими порциями.

Главное, щуп-пробку всегда нужно вкручивать до предела. Объём трансмиссионной жидкости в механической коробке равен 2200 мл, но, по отзывам – порядка 3 л. Материал, используемый с завода, изготовлен компанией «Татнефть» (см. таблицу выше).

Жидкость омывателя, тосол и остальное

Бак омывателя стёкол, объём которого в «Калине-2» равен 5 л, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:

Бренд Изготовитель
ОБЗОР-Э ООО «АСД» (г. Тольятти)
ОБЗОР АООТ «Орскнефтеоргсинтез» (г. Орск)
ИСКРА НПП «Макромер» (г. Владимир)
ЧИСТАЯ МИЛЯ 40 ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)

Наполнителем тормозной системы может являться жидкость РОСДОТ, выпущенная ООО «ТЦ Тосол-Синтез», либо КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинск. Объём заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 л.

Новый дизайн этикеток РОСДОТ

Объём охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя равен 7,84 л. При замене рекомендуют применять следующие материалы:

Бренд Изготовитель
FELIX CARBOX, ТОСОЛ-ТС FELIX ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск)
Cool Stream Standard, G-Energy Antifreeze, Cool Stream Premium ОАО «Техноформ» (г. Климовск)
АНТИФРИЗ SINTEC ЗАО «Обнинскоргсинтез» (г. Обнинск)

Совместимыми являются те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. Если это требование нарушено, доливку не производят. В то же время совместимостью могут обладать материалы, окрашенные в два следующих цвета: голубой, зелёный.

Выбор масла в двигатель Лада Калина 8 клапанов (опрос: какое масло лучше)

Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.

Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.

На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.

Почему нужна замена масла (теория вопроса)

Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины

Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!

Для 8-клапанной Лада Калина, завод изготовитель составил целую технологическую схему допустимых для использования масел. Если залить ГСМ, который не рекомендован для использования, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому стоит покупать масло с рекомендуемой маркировкой.

Технические и химические свойства масел

Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:

  • Отличную смазку узлов и деталей внутренней конструкции.
  • Охлаждать разогретые детали.
  • Защищать от коррозионных повреждений.

Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.

Какое масло лучше использовать для 8-клапанного двигателя Лада Калина?

Mobil Ultra — проверно и рекомендовано Калиноводами

Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по тестам не уступает своим именитым конкурентам

Для Лада Калина 8-клапанного двигателя завод «АВТОВаз» разработал специальную таблицу использования моторных масел, которые рекомендованы для использования.

Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина

В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.

После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.

Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:

Моторное масло Shell Helix 5w-40 — рекомендовано Калиноводами с нашего портала

Из таблицы видно, что довольно большой выбор масел на 8-клапанную Калину и любой автолюбитель основываясь на этот список, может залить рекомендованное количество масла в двигатель без опаски.

Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)

Как известно, с технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тыс. км пробега. Вместе с этим и меняется фильтрующий элемента масла, который имеет ресурс такой же, как и ГСМ.

Последствиями несвоевременной замены масла на 8-ми клапанной Лада Калина может стать:

  • Повышенный износ поршневой группы, а именно: поршней, маслосъемных колец, вкладышей коренных и шатунных.
  • Повышенная выработка стенок камеры сгорания.
  • Накопление нагара на стенках блока.
  • Перегрев мотора из-за появления накипи.
  • Коррозионные повреждения блока.
  • Загрязнение масляных каналов.

Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора

Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.

Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)

Замена масла на 8-клапанной Лада Калина довольно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим, основные этапы технологического процесса:

  1. Остывание мотора. Двигатель должен полностью остыть.
  2. Демонтируем нижнюю защиту и ставим ёмкость.

Ёмкость для «отработки» в виде старого таза

Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой

Меняем масляный фильтр

Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Выводы

Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.

Что можно сказать о маслах и рекомендациях! — даже от производителя авто? Да ничего, все идет как реклама, «лук-оил» платит за рекламу, льем «лук-оил», и все довольны, а на самом деле — надо лить то что посредствах, пусть дешиво, и на износ недолго, не 5-6 тис.км, но зато проверенно, а лучше пользуйтесь СТО

Я лично заливаю Mobil 1. Движок доволен, я тоже. Хороших масел сейчас много, были бы деньги.

Важно заливать масло, рекомендованное заводом. И не надо мудрить. Просто нужно соблюдать периодичность замены и мотор будет служить долго.

калина хэтчбек 2010г. ,8клапан.1.6 ,заливаю кастрол магнатег ,не дёшево ,движка работает исправно,экономия приводит к разным итогам,

Только дети льют масло в фильтр ,куда денеж воздух и как не порвать его?

Люди ! Не надо заливать в фильтр масло ) Есть канал на ютубе «Денис механик» Там популярно обясняют почему нельзя этого делать)

Моторное масло для двигателя Лада Калина

Lada Kalina – линейка автомобилей малого класса, представленная на рынке с 2004 по 2018 год. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего осуществлялся с 2013 года. Проект по созданию «Калины» стартовал еще в 1993 году, а демонстрация первых прототипов состоялась в 1999 году, причем это был хэтчбек. Годом позже представили седан, а в 2001-м АвтоВАЗ показал универсал. Надо отметить тот факт, что Калина стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который проектировался с использованием компьютерного моделирования. Ближайшими конкурентами Калины были Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.

Период замены масла в двигателе Лада Калина

Масло в двигателе автомобиля Лада Калина необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари. Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина

Первое поколение 1118 (седан), 2004-2013

Первым в продажу поступил седан 1118, а в 2006-м началось производство хэтчбека 1119. В 2008 году стал доступен универсал 1117. Все три модификации Kalina имели схожий дизайн передней части и отличались только оформлением кормы. Надо признать, что с точки зрения дизайна Калина считалась передовым автомобилем в модельном ряду АвтоВАЗа, который в середине 2000-ых еще полным ходом выпускал «Классику» и «Самару». Изначально машину продавали с бензиновым мотором 1.6 (81 л. с.), а через некоторое время появился 98-сильный 16-клапанный двигатель аналогичного объема. Позже АвтоВАЗ освоил производство Калины с 89-сильным 1.4-литровым мотором Евро-4. Кроме того, мелким тиражом еще собирали Ладу Калину Спорт с 98-сильным мотором, спортивной подвеской, мощными тормозами и аэродинамическими кузовными обвесами.

Бензиновые двигатели 2004-2013

  • 1.4 89 л. с. (11194), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Второе поколение 2192 (хэтчбек), 2013-2018

Калина второго поколения существовала только в кузовах хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была отдельная модификация Kalina Cross, а также «заряженный» хэтчбек NFR с 1.6-литровым 140-сильным мотором. С точки зрения дизайна автомобиль не сильно изменился в сравнении с предшественником – в основном изменилось оформление передней части: новые капот, затемненные фары, оригинальные бампер и решетка радиатора.

Также была полностью доработана задняя часть кузова. Этого оказалось достаточно, чтобы машина воспринималась по-новому. Более того, Калина получила совершенно новый интерьер с сенсорной мультимедиа-системой на центральной консоли. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5, роботизированная 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «вариатор».

Бензиновые двигатели 2013-2015

  • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (11183-50), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11186), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 литра (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Советы по подборы масла и фильтра

Замена масла двигателя Лада Калина

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.

Таблица подбора вязкости по температурному диапазону

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.

  • LIQUI MOLY;
  • ZIC A Plus;
  • ТНК;
  • Esso Ultra;
  • Роснефть Optimum;
  • Mobil 1;

Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.

Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет

Немного бюджетных фильтров:

1.5$;
LA OF 3101(914/2) LSA

1.5$;
Z-103 Zollex

1.5$;
PR 1540-4001 Profit

2$;
WL7168 WIX

3$;
ОС 384 KNECHT

3$;
MN W914/2 MANN

4$;
0 451 103 274 BOSCH

При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров.


Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.

Порядок проведения работ

  1. Хорошо прогреть мотор. Для этого совершить короткую поездку продолжительностью 5 километров, чтобы масло приобрело рабочую температуру
  2. Установить автомобиль на подъемник таким образом, чтобы был обеспечен доступ к нижней части машины. Как вариант, для этих целей можно использовать смотровую яму, домкрат или эстакаду
  3. Залезаем под автомобиль, и находим пробку сливного отверстия. Вполне возможно, она будет скрыта под защитой картера, если таковой имеется. Значит, снимаем картер и получаем доступ к сливному отверстию. Откручиваем пробку с помощью шестигранника, и сливаем отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Процесс стекания старой жидкости займет 40-50 минут
  4. Вылезти из-под автомобиля, открыть подкапотное пространство и найти масляный фильтр. Скорее всего, он нуждается в замене, так как в большинстве случаев замена фильтрующего элемента происходит каждый раз в ходе очередной замены моторного масла. Обратим внимание, что фильтр расположен в самом низу, в левой части двигателя. Для его снятия понадобится отвертка, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка используется как рычаг
  5. После демонтажа старого фильтрующего компонента на его место устанавливаем новый фильтр
  6. После слива отработанной жидкости ставим обратно пробку, предварительно заменив ее уплотнительное кольцо
  7. Следующий этап – заливка нового моторного масла. Для этого откручиваем пробку заливного отверстия в подкапотном пространстве
  8. Постепенно заливаем новую жидкость, используя для этого воронку. Воронку можно изготовить самостоятельно – для этого берем пластиковую бутылку, и разрезаем ее вдоль пополам
  9. После залива жидкости проверяем ее уровень мерным щупом. Необходимо, чтобы уровень жидкости находился между отметками Max и Min, которые есть на мерном щупе. При необходимости придется долить или слить немного масла. Всего «Калине» требуется 3 литра моторного масла
  10. Совершить короткую поездку в 10-15 километров, чтобы масло прогналось по всем компонентам двигателя. Вернуться на подъемник, заглушить двигатель, и снова залезть под автомобиль, чтобы проверить поверхность на наличие утечек, а заодно еще раз затянуть все винтовые крепления во избежание масляных утечек. Процесс замены моторного масла в двигателе Lada Kalina будет успешно завершен на следующее утро, когда нужно будет повторно проверить уровень масла, и при необходимости долить жидкость.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

  • Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  • Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  • Откручиваем сливную пробку ключом. Откручиваем сливную пробку Лада Калины ключом на 17 для слива отработанного масла. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

    Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.

  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Меняем фильтр очитки. Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Иногда масляный фильтр не хочет крутиться от усилия одной руки, в таком случаи нужно применить специальный съемник. Если такого нет, то можно применить наждачный лист, обвернув ей фильтр и попробовать провернуть рукой.

    Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.

  • В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • Замена масла в двигателе Лада Калина

    Замена масла в двигателе Лада Калина

    — важная процедура, местами грязная, местами неприятная, но всегда выполнимая. Менять масло в двигателе нужно через каждые 7-10 тысяч пробега, однако все зависит от того как и в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Более точный ответ вы можете найти в руководстве по эксплуатации к вашему авто. Сегодня поговорим о том, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками.

    Напомню, что на нашем сайте уже публиковали статью о расходе масла Лада Калина, поэтому советую ознакомиться.

    Что необходимо для замены масла:

    1. Найти одежду, которую не жалко испачкать. 2. Подыскать смотровую яму. 3. Ну и, конечно же, купить новое моторное масло и масляный фильтр Лада Калина. 4. Тара объемом 5 литров. 5. Ключ на «17″.

    Выбор масла:

    1. Летнее (SAE 20, 30, 40, 50, 60) 2. Зимнее (SAE 0W, 10W, 20W, 25W) 3. Всесезонка (SAE 10W-40).

    Рейтинг масел:

    Замена масла в двигателе Лада Калина своими руками:
    1. Первым делом вам необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло разжижилось и стало более жидким.

    2. Далее вам нужно заехать на яму или поднять машину на подъемнике. Если вы выбрали первый способ, установите противооткатные клинья и включите 1-ю скорость.

    3. Дайте маслу стечь в поддон, для этого понадобится примерно 5-10 минут.

    4. Для удобства некоторые рекомендуют снять переднее правое колесо, я этого не делал.

    5. Подставьте пустую тару под сливное отверстие, используя ключ на «17″ открутите сливную пробку.

    Масло горячее, поэтому будьте осторожны

    6. Открутите крышку масло-заливной горловины.

    7. Дождитесь пока масло полностью стечет, это займет 5-7 минут.

    8. Закрутите пробку сливного отверстия в картере.

    9. Далее открутите масляный фильтр, для этого не нужно никаких ключей, как правило, он легко откручивается рукой, если же вам «не повезло» и фильтр не откручивается рукой, воспользуйтесь специальным съемником. Есть еще один способ, правда он несколько экстремальный, заключается он в следующем, при помощи мощной отвертки пробивается масляный фильтр, затем используя отвертку как рукоять, нужно открутить фильтр. Но я бы все-так посоветовал найти спецключ!

    10. Возьмите новый масляный фильтр Лада Калина и наполните его моторным маслом, примерно наполовину, это позволит вам исключить вероятность «масляного голодания», то есть когда двигатель работает «на сухую».

    11. Установите фильтр на место и закрутите от руки, не очень сильно.

    12. Возьмите чистое моторное масло и залейте в двигатель необходимое количество. У меня вошло примерно 3 литра, ориентировался по масляному щупу. Не вливайте все содержимое канистры, иначе возникнет избыточное давление в двигателе от повышенного уровня масла.

    13. Закрутите пробку масло-заливной горловины и запустите мотор. Прогрейте его до рабочей температуры и прислушайтесь к его работе, посторонних шумов или стуков быть не должно. Внимательно осмотрите сливную пробку и фильтр на предмет подтеканий. После 10 – 15 минут работы заглушите мотор и снова проверьте уровень масла по щупу, в случае необходимости долейте моторное масло, его уровень должен находиться между о и «max».

    Видео. Замена масла и масляного фильтра Лада Калина своими руками

    Надеемся у Вас все получилось. Задавайте вопросы в комментариях, мы обязательно ответим! Так же советуем посмотреть руководство по снятию переднего бампера на Лада Калина.