Какой вязкости лить масло зимой в двигатель?

Выбираем моторное масло на зиму

С наступлением холодов многие автовладельцы задумываются, над тем, нужно ли менять моторное масло на зиму или оставить все как есть до плановой замены. Производители автомобилей и сотрудники сервисных центров, как правило, советуют все-таки использовать наиболее соответствующие этому непростому для автомобиля периоду специально разработанные жидкости, даже если до планового ТО осталась еще пара тысяч километров пробега. В первую очередь это связано с тем, что именно в холодное время года запуск двигателя происходит гораздо сложнее, особенно в дизелях. Поэтому для того, чтобы коленвал мог свободно вращаться при суровых российских морозах очень важно правильно подобрать зимнее моторное масло для своего авто.

  • Какое масло заливать в двигатель на зиму?
    • Вязкость масла;
    • Классификация SAE;
    • Химический состав;
  • Основные критерии выбора зимнего моторного масла
  • Лучшее моторные масла для зимы
  • Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Какое масло заливать в двигатель на зиму?

Для того чтобы силовой агрегат без труда запускался даже при экстремально низких температурах, при выборе зимнего масло для двигателя нужно обратить внимание на несколько важных характеристик продукта.

Вязкость масла

Одним из ключевых показателей рабочих характеристик зимнего масла является вязкость, которая создает тонкую смазочную пленку на поршневой группе и других элементах мотора. Слишком густая моторная смазка увеличит нагрузку на двигатель, снизив его КПД. Если пленка окажется слишком тонкой, она просто не сможет в достаточной мере защитить ДВС от притирания деталей и быстрого износа. Соответственно для того чтобы агрегат мог нормально работать на морозе, вязкость зимнего моторного масла должна быть изначально не слишком густой, а после прогрева авто – достаточно текучей.

Чтобы автовладельцам было проще подобрать нужный продукт, производители указывают на упаковках индекс вязкости смазки. Чем он ниже, тем быстрее жидкость теряет густоту. Соответственно защитная пленка становится тонкой, а ДВС изнашивается быстрее. И наоборот. Высокий индекс указывает на то, масло медленно становится текучим, обеспечивая качественную смазку каждой детали.

НА ЗАМЕТКУ!

Индекс вязкости масла говорит о степени разжижения продукта. С момента пуска двигатель постепенно прогревается, при этом смазка понемногу начинает разжижаться, теряя изначальную густоту. Степень разжижения и является индексом вязкости, который представляет собой просто числовое значение (без единиц измерения).

В зависимости от химического состава моторной жидкости, индексы отличаются между собой:

  • 110-135 – для минеральных масел;
  • 130-150 – для полусинтетики;
  • 140-170 – для синтетики.

Соответственно самую эффективную защиту агрегата зимой дает синтетический состав. Смазка на минеральной основе во время сильных морозов теряет большинство своих рабочих характеристик.

Классификация SAE

Согласно этой классификации, к зимним моторным маслам относятся жидкости с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Для наглядности разберемся на примере масла с маркировкой «5W30»:

Если Вы точно не знаете, какое масло заливать в двигатель на зиму, определиться, какая смазка подходит для Вашего региона поможет приведенная ниже таблица, где наглядно показано соответствие температур окружающей среды и вязкости масла.

Если говорить о каждом из видов, то:

  • 5W-30/5W-40 считаются самыми универсальными и наиболее распространенными среди автовладельцев благодаря хорошей температурной выдержке. Подходят для дизельных и бензиновых авто.
  • 0W-20/0W-30 подходит для центральных и северных регионов России с суровым климатом.
  • 0W-40/0w-50 можно считать всесезонным продуктом, однако он подходит не для всех ДВС.
  • 10W-30 – это вполне универсальная смазка, подходящая для областей, в которых минусовая температура не опускается ниже -25°C.
  • 10w40 считается оптимальным для мягких климатических условий южной части России.
  • 15W-40 рекомендуется заливать в дизельные и бензиновые ТС с большим пробегом.

Химический состав

По составу моторные масла делятся на три вида:

Минеральные (Mineral). Добываются путем переработки нефтепродуктов. Кроме довольно невысокого качества, одним из главных недостатков этих смазочных материалов является их очень быстрое и сильное загустевание уже при -10°C. Соответственно зимой такое масло заливать нельзя.

Синтетическое (Fully Synthetic). Получается в процессе органического синтеза определенных химических соединений с последующим добавлением спецприсадок. Синтетика является лучшим вариантом для зимы благодаря термостабильности как при низких, так и высоких температурах.

Полусинтетическое (Semi Synthetic). Создается путем соединения минеральных и синтетических основ в определенных пропорциях. Несмотря на то, что полусинтетика довольно устойчива к температурным режимам, ее лучше не использовать при экстремально низких t°.

Отвечая на вопрос, какое масло заливать в двигатель зимой – синтетику или полусинтетику, нужно обратить внимание на несколько нюансов. Лучшим вариантом, бесспорно, является зимнее синтетическое моторное масло. Однако, нужно помнить, что его нельзя заливать сразу после смазки невысокого качества. Это приведет к отслоению нагара на деталях двигателя и засорению фильтров с последующим ремонтом ТС. Поэтому на синтетику нужно переходить постепенно.

Основные критерии выбора зимнего моторного масла

Чтобы быстрее определиться с тем, какое масло лучше заливать в двигатель зимой необходимо учитывать несколько важных критериев:

  • Эксплуатационные условия и манера езды. Если авто эксплуатируется в регионе с умеренным климатом, по типу «городские дороги-трасса», эти условия считаются стандартными. Если у водителя агрессивная манера езды, на машине регулярно ездят по бездорожью (проселочным дорогам) или эксплуатируют в очень холодном или, наоборот, слишком жарком климате – такие условия принято считать тяжелыми.

Лучшее моторные масла для зимы

По мнению специалистов, лучшими марками зимнего моторного масла являются:

Shell Helix. Гарантированный легкий пуск при минусовых температурах, сохранении консистенции даже при -40°C, а также высокие моющие, диспергирующие и антиокислительные свойства делают зимние моторные масла Шелл Хеликс одними из лидеров в этой категории.

Castrol. Смазочные материалы британского бренда ценятся автомобилистами за качество и сохранение рабочих характеристик независимо от климатической зоны. Рекомендуются концернами BMW, RENAULT и другими.

Idemitsu. Идеально подходит для суровых условий русской зимы, в частности для городской эксплуатации с короткими поездками. Рекомендовано большинством японских автопроизводителей, в числе которых Nissan, Honda, Subaru и Mazda.

Shell Helix
HX8 Synthetic 5W-30
Shell Helix
Ultra ECT С3 5W-30
Castrol EDGE
0W-30 A5/B5
Castrol EDGE
0W-30 A3/B4
Idemitsu Zepro
Touring 5W30 SN/GF-5

Mobil. Полностью оправдывают себя в холодный период, особенно в сложных климатических условиях северных регионов России. Зимние масла Мобил отличаются способностью существенно снижать трение даже при экстремально низких температурах окружающей среды.

Total. Отлично себя проявляют при холодном запуске, а также отличаются высокими противоизносными свойствами. При экстремально низких температурах особенно высоко себя зарекомендовало Total QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30, получив одобрение VW, General Motors, BMW и Mercedes-Benz.

ELF. Зимние моторные масла ELF сохраняют смазывающие свойства даже при очень низких температурах (до -40°С), эффективно снижая износ и существенно повышая ресурс агрегата.

Mobil 1
0W-40
Mobil Ultra
10W-40
Total QUARTZ
INEO ECS 5W30
Total QUARTZ
9000 ENERGY 0W30
Elf Evolution
900 SXR 5W30

Как правильно подготовить автомобиль к зиме?

Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, кроме выбора подходящего смазочного материала нужно обязательно сделать предзимнее ТО. Что в него входит?

В первую очередь проверить и, при необходимости, устранить неполадки в двигателе или системе впрыска. Обязательно проконтролировать состояние генератора, аккумулятора и стартера, которые играют ключевую роль в запуске мотора.

Необходимо также проверить все техжидкости авто. Если их срок годности истек или скоро закончится, замените их до начала морозов. Это относится как к моторным и трансмиссионным маслам, так и к тормозной, охлаждающей и жидкости для ГУР.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Техжидкости с истекшим сроком годности теряют рабочие свойства, в том числе из незамерзающих – могут стать замерзающими! Последствием может стать разрыв или разгерметизация радиатора охлаждения, капремонт двигателя или, в худшем случае, его замена.

Купите зимние моторные масла по лучшей цене в Москве

В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий выбор высококачественных зимних масел для бензиновых и дизельных двигателей от известных брендов. Если у Вас возникли вопросы, получить подробную консультацию можно у наших менеджеров по телефону (посмотреть) или заказав «бесплатный звонок». Доставка заказов осуществляется по Москве и в другие регионы России в максимально сжатые сроки.

Самый оптимальный выбор моторного мала на зиму

Легкость запуска, долговечность и стабильность работы двигателя напрямую зависят от качества моторного масла. С наступлением холодов требования к данному продукту меняются. Выбирать зимнее масло следует по таким характеристикам, как вязкость, предел рабочих температур и допуски производителя авто. Максимальной популярностью в нашей стране пользуются смазки 5W40, 5W30. Что означает маркировка и каким должно быть масло для холодных сезонов? Все ответы представлены ниже в статье.

Классификация масел по SAE

Изначально нужно разобраться в характеристиках и отличиях, которые имеет зимнее автомобильное моторное масло. Главное качество моторной жидкости – вязкость SAE. Этот международный стандарт делит все существующие моторные смазки на 8 зимних (0-25W) и 9 летних.

Маркировка SAE присутствует на каждой упаковке смазочной жидкости. Расшифровать ее легко: от первой цифры, стоящей перед буквой «W» («Winter», что в переводе означает зима), нужно отнять 35, и тогда получается значение отрицательной предельно допустимой температуры, при которой смазка сохраняет текучесть, в градусах °С. Цифра, расположенная после «W», отображает максимальную возможную температуру, позволяющую применять смазывающее вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.

Чтобы понять, какое масло стоит заливать в двигатель зимой, к примеру, 0W или 5W, следует провести легчайшие расчеты и определить безопасную минусовую температуру использования. Таким образом, получается, что марка 0W30 может работать при температурах до -35 градусов и подходит для северных отдаленных регионов. Крайней температурой для второй марки является -30°С.

Допустимые отрицательные температуры для моторных масел с маркировкой SAE:

  • 0W – до -35 °С;
  • 5W – -30°С;
  • 10W – -25°С;
  • 15W – -20°С;
  • 20W – -15°С;
  • 25W – -10°С.

Показатели высокотемпературной вязкости:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – свойства сохраняются при температуре до +35-40°С;
  • 50 – максимальная темп-ра окружающей среды для комфортной работы масла до +45-50°С;
  • 60 – допустимая темп-ра окружающей среды до +50°С.

Интересный факт! Иногда в продаже встречаются нестандартные автомобильные смазки с маркировкой в виде ГОСТ 17479.1-2015. Это вполне нормальные жидкости с достойным качеством, которые спокойно можно вливать в авто. Главное – правильно расшифровать маркировку. Индексы ГОСТ полностью соответствуют следующим значениям классификации SAE: 3-5W, 4-10W, 5-15W, 6-20W.

Пробег и изношенность мотора

При выборе смазочного вещества обязательно нужно учитывать состояние и степень изношенности двигателя. Если автомобиль новый (прям только что выехал из салона),заливать на зиму в него можно исключительно рекомендованную производителем смазку высокого качества. Именно она поможет комфортно «притереться» деталям двигателя друг к другу, а также обеспечит правильное функционирование и медленный износ мотора. Первая заливка зачастую имеет минимальную густоту и кол-во примесей. Именно поэтому производители средств передвижения рекомендуют менять ее через три-пять тысяч километров.

В дальнейшем заливается масло, соответствующее требованиям инструкции к транспортному средству. В инструкции прописываются марки зимней и летней жидкостей согласно SAE. Менять вязкость зимнего масла до первых ста тысяч километров пробега нельзя, иначе снизится эксплуатационный ресурс двигателя.

Если машина «пробежала» далеко не одну тысячу километров, следует выбирать масло погуще. А все потому, что ни одна смазка не может полностью предотвратить трение между элементами конструкции мотора. Вследствие длительной эксплуатации авто образуются зазоры между этими деталями. Компенсировать их сможет только густая смазка.

Основные правила выбора масла с учетом состояния мотора:

  • если пробег более 100 тыс. километров, летом можно использовать смазку 5W40, а зимой – 5W30 или 10W30;
  • если пробег более 250 тыс. километров, летом – 5W50, а зимой – 5W40 или 10W40.
Читайте также  Шевроле спарк какое масло лить в двигатель?

Самым хорошим зимним маслом считается синтетическое («синтетика» в простонародье). Эта смазка моментально подстраивается под резкие смены климатических условий и превосходно справляется со своими обязанностями в течение длительного срока эксплуатации.

Рекомендации от производителя

В инструкции производителем авто указывается, какой вязкостью должно обладать моторное масло. К советам изготовителя следует прислушиваться потому, что при слишком густом масле коленвал будет затруднительно прокручиваться и автомобилю придется перенапрягаться при старте двигателя. Также из-за слишком высокой вязкости масло не сможет быстро распространяться по рабочей поверхности узлов. Те элементы конструкции, до которых оно не доберется, будут подвержены чрезмерному трению и преждевременному износу.

Зимние смазки не должны быть слишком текучими. В противном случае они будут стекать с деталей двигателя как вода (а должны задерживаться, образуя защитную пленку).

Важно! Эти рекомендации не являются универсальными – не подходят для всех транспортных средств. Если в инструкции к автомобилю четко прописано, что заливать конкретное масло запрещено, экспериментировать и нарушать требования не стоит.

Выбираем производителя

Зимнее масло, предназначенное для двигателя, выпускают различные компании, как зарубежные, так и отечественные. Некоторые автолюбители считают, что зарубежные марки лучше, но это устаревшее мнение. Отечественные изготовители сейчас делают продукцию европейского качества и предлагают ее гораздо дешевле.

Список лучших производителей смазочных автомобильных жидкостей:

  • Shell – выпускает отличные по качеству и различные по вязкости зимние смазки для бензиновых и дизельных двигателей;
  • Castrol – наиболее популярное масло в евразийских странах из-за экономичности и долговечности (судя по отзывам);
  • XADO – популярный продукт на российском рынке из-за ценовой доступности и универсальности;
  • Motul – сравнительно недорогое синтетическое масло для мощных, производительных моторов;
  • Mobil – доступное по цене, практичное и надежное масло, которое выбирают практически все владельцы транспортных средств марки ВАЗ (ЛАДА);
  • Лукойл – идеальная полусинтетика, дешевая, долговечная, отлично выполняющая свои обязанности.

По мнению специалистов, при выборе масла лучше смотреть на рекомендации производителя авто. Сначала подбирается вязкость и температурный диапазон работы масла, затем проверяется соответствие всем требованиям, указанным в инструкции, и только потом обращается внимание на бренд. Выходит, что не столь важно, масло из какого завода заливается в двигатель зимой. Главное, чтобы оно было неподдельным, пригодным для конкретного типа силового агрегата, имело идеальную вязкость и соответствовало рекомендациям изготовителя транспортного средства.

Какое зимнее масло лучше выбирать для бензиновых двигателей

Двигатели бензинового типа не особо привередливы к качеству смазочного вещества в морозы. Ниже представлен список подходящих масел для таких силовых автомобильных агрегатов с учетом морозостойкости:

  • POLYMERIUM «XPRO1» 5W40 – идеальное масло на зиму, подходит для всех двигателей бензинового типа без сажевых фильтров (практически все автомобили в нашей стране именно такие);
  • G-ENERGY «SYNTH» 5W30 – предназначается для бенз. двигателей (классических и оснащенных турбонаддувом) легковых авто, пассажирских автобусов и небольших грузовиков;
  • Neste «City Pro LL» 5W30 – популярный синтетический продукт для машин марки Opel;
  • Addinol «Super Light»5W40 – универсальное синтетическое моторное масло с повышенным сроком службы;
  • Lukoil «Genesis Advanced» 10W40 – зимне-летнее автомасло на основе синтетических примесей для бензиновых силовых агрегатов (новых и с внушительным пробегом) импортного и отечественного производства.

Цены у перечисленных смазочных жидкостей разные. Они варьируются от 900 рублей до 1500 рублей за 4 литра.

Полезный совет! Если транспортное средство хранится в отапливаемом боксе или гараже, когда им не пользуются, а в процессе повседневного использования стоит на улице не больше двух-четырех часов (приблизительно), тогда можно не заправлять масло с минимальной вязкостью в зимний период, так как в этом нет особой надобности. Достаточно просто утеплить подкапотное пространство специальным материалом.

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для моторов вышеуказанного типа масло подбирается таким же образом, как для бензиновых. При этом учитывается низко-температурная вязкость, тип смазки (синтетика или полусинтетика),допуски изготовителя авто. Единственное отличие – для «дизелей» не подойдет универсальное всесезонное масло. А все потому, что они нуждаются в более надежной защите от истирания и смазка в них портится быстрее. Поэтому такие силовые агрегаты считаются более капризными.

Для дизельных автомобильных силовых агрегатов подходят:

  • Motul4100 Turbolight 10W40 – универсальный вариант как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, которые работают на дизеле;
  • Mobil Delvac 5W40 – масло для транспорта, который чрезмерно активно эксплуатируется (подойдет для машин с большим пробегом);
  • Mannol Diesel «Extra» 10w40 – идеальный вариант для легковых дизельных автомобилей, как новых, так и с внушительным пробегом;
  • Castrol Magnatec 5W40 – универсальная смазка для грузовых и легковых авто.

Стоимость перечисленных смазок составляет от 200 до 500 рублей за литр. Жидкости для дизельных транспортных средств имеют более сильные окислительные и растворяющие свойства.

Полезный совет! Если владелец не знает, какое масло ему необходимо для дизеля, он может посмотреть это под капотом. У некоторых автомобилей маркировка рекомендованного масла выбита на масляном щупе. Если там ее не окажется, найти инструкцию к своему авто можно в интернет-сети.

На прилавках магазинов зачастую встречаются преимущественно универсальные смазочные жидкости – подходящие как для дизеля, так и для бензинового агрегата. Их можно использовать, но нужно внимательно смотреть на маркировку SAE и другие характеристики, указанные на этикетке. Универсальность – это не во всех ситуациях хорошо. На практике, функциональность и длительность службы универсальных масел сильно зависит от качества топлива. Чем оно ниже, тем короче эксплуатационный срок масляной жидкости.

Подведем итоги: какое масло на зиму лучше

Решая, какое масло лить на зиму, нужно учитывать рекомендации изготовителя транспортного средства, а точнее его силового агрегата. Не стоит слушать советы друзей, «специалистов» автолюбителей, продавцов-консультантов в магазинах автозапчастей. Они не могут знать наверняка, что требуется вашему автомобилю, особенно если пользуются транспортными средствами других марок. Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать масло, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО.

Не стоит забывать регулярно проходить техосмотр транспортного средства. Прежде чем проверить уровень масла в силовом агрегате, нужно прогреть машину в течение пятнадцати-двадцати минут. Таким образом внутри двигателя создается оптимальная циркуляция рабочей жидкости, благодаря чему она приобретает реальную вязкость. Если в ходе осмотра выясняется, что пора долить масло или поменять его полностью, сделать это лучше сразу же, а не ждать более подходящего момента.

Приобретая смазочную жидкость на зиму, лучше взять с запасом – на 1-2 литра больше, чтобы в экстренной ситуации не пришлось смешивать масла. Как известно, смешивание моторных смазок может привести к капитальным поломкам двигателя и даже к полному выходу его из строя. А поменять движок гораздо дороже, чем купить хорошее моторное масло.

Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок

Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, какое масло лучше заливать на зиму, знают не все.

На эти вопросы мы ответим в нашей статье.

  1. Виды масел
  2. Вязкость масла
  3. Индекс вязкости
  4. Классификация масел
  5. Классификация SAE
  6. Классификация API
  7. Классификация ACEA
  8. Выбор моторного масла
  9. Топ лучших масел на зиму 2021

Виды масел

Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:

  • минеральное
  • полусинтетическое
  • синтетическое

Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.

  • Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
  • Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
  • Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.

Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.

Вязкость масла

Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т.е. густота продукта. Ежели смазывающая пленка на деталях будет слишком густой, то это приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.

Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое. Это обеспечит легкий старт холодного агрегата. И достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.

Индекс вязкости

Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:

  • высокий индекс – масло медленно разжижается;
  • низкий индекс – быстро разжижается.

Индекс вязкости различных видов:

  • синтетика от 140 до 170;
  • полусинтетика от 130 до 150;
  • минеральное от 110 до 135.

Классификация масел

Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.

Классификация SAE

Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка SAE (например, 5w30). Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какую смазку залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с маркировкой.

Классификация моторных масел по SAE:

  • Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
  • Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
  • Всесезонноемасло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
0W30 от -30С до +20С
0W40 от -30С до +35С
5W30 от -25С до +20С
5W40 от -25С до +35С
10W30 от -20С до +30С
10W40 от -20С до +35С
15W40 от -15С до +45С
20W40 от -10С до +45С

Классификация API

Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:

  • “C” – масло для дизельного двигателя;
  • “S” – для бензинового;
  • “SC” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
  • “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.

Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.

Читайте также  Большой расход масла в двигателе что делать?

Классификация ACEA

Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:

  • “A” – для бензиновых моторов;
  • “B” – для дизельных;
  • “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
  • “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.

После буквы идет цифра – чем выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.

Выбор моторного масла

Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:

  • модель и марка вашего авто;
  • тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
  • рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
  • текущий пробег – с увеличением пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости. Например, синтетика рекомендуется только для новых моторов. А после 70 тыс. км. лучше переходить на полусинтетические виды;
  • условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от климатических условий проживания и активности использования транспортного средства;
  • стиль вашего вождения – степень нагрузки движка зависит и от манеры езды (спокойная или агрессивная);

С соответствии с этими критериями и нужно подбирать масло подходящего класса. Если затрудняетесь выбрать, всегда есть возможность подобрать лучшее зимнее масло с помощью многочисленных онлайн сервисов.

Топ лучших масел на зиму 2021

Какое масло лучше заливать зимой? Давайте рассмотрим рейтинг самых популярных марок продукта сезона 2020 – 2021 года.

Посмотреть стоимость продукта на сегодняшний день можно перейдя по ссылке в названии бренда. Цены постоянно меняются поэтому для определения актуального курса взят онлайн сервис Маркета.

  1. SHELL Helix – идеально для недорогих автомобилей с дизельным мотором.
  2. Mobil – отличный вариант для владельцев вазовских автомобилей. Рекомендуется самим заводом-производителем авто (его можно смело залить в приору, калину и многие др. вазовские легковушки).
  3. Лукойл Люкс – высококачественная всесезонная полусинтетика для всех типов двигателей. Подходит для отечественных автомобилей (популярно у владельцев ваз 2110, ваз 2115, ваз 2114, лада гранта, веста, ларгус, нива, x-ray). И для импортных моделей (часто употребляется в авео, в лачетти и др. бюджетных иномарках).
  4. Castrol Turbo – идет для мощных турбированных дизелей, подходит для БМВ, Мерседес, Фольксваген.
  5. ZIC – отлично подходит для работы в условиях низких температур с российским топливом.
  6. TOYOTA – для всех автомобилей марки с бензиновым мотором.
  7. Motul – синтетика, которая хорошо подходит для автомобилей с мощными силовыми агрегатами (популярно среди бмв, киа спортейдж, ауди а4, шевроле и т.п.).
  8. Газпромнефть Premium – доступная синтетика, которая хорошо сохраняет свою вязкость при низких температурах. Недорогой качественный продукт.
  9. XADO– хорошо известный на рынке высококачественный продукт с достаточно высокой стоимостью.
  10. ELF EVOLUTION – хорошо подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей последнего поколения. У моторов постарше также записан в любимчики.

Смотрите видео “лучшее моторное масло для зимы”.

Какое масло лить зимой в двигатель: выбор,советы

Автомобилисты перед зимним сезоном задумывают ь ся какое масло лить зимой в двигатель. Все зависит от того, каким маслом пользуетесь и в каком климате проживаете. Зимнее масло для двигателя, в отличии от летнего аналого должно быть более текучим для лучшего запуска двигателя на «холодную». Летние масла отличаются более густой вязкостью, поэтому при сильных морозах они застывают и не дают деталям двигателя проворачиваться, что не только вредит авто, но и не дает им пользоваться в некоторых случаях.

Нужно ли менять моторное масло зимой

Качество расходников при отрицательных температурах играет большую роль. Зимнее масло для двигателя отличается, прежде всего другой вязкостью, оно более жидкое и не густеет до определенной температуры, что позволяет эффективно смазывать узлы, давая им прокручиваться. Именно поэтому нужно выбирать продукцию с низкой вязкостью. Это необходимо для того, чтобы при запуске масло смогло попасть ко всем даже отдаленным узлам мотора, качественно смазать их и создать защитную пленку. В противном случае мотор будет работать на сухую, что отрицательно скажется на его техническом состоянии и приведет к быстрому износу.

Если лить масла с большой вязкостью, на морозе они сильно загустеют, и не будут смазывать детали, а еще возможно и прилипнут к ним, не давая двигаться. Автомобиль либо не заведется, либо будет работать с большими перегрузками, что крайне нежелательно. При таком запуске существенно увеличивается нагрузка и на аккумулятор, в результате чего он быстро теряет заряд. Из-за мороза батарея без того теряет примерно 40% заряда за ночь, не говоря уже о дополнительных усилиях, которые затрачивает стартер, не способный прокрутить маховик двигателя из-за большой густоты масла. Именно для того чтобы избежать различного рода проблем, необходимо использовать зимнее моторное масло. Не стоит в случае наступления зимнего сезона оглядываться на пробег, даже если вы замените масло раньше, это обернется только на пользу автомобилю.

Выберем масло которое лить зимой в двигатель

Обязательно нужно обращать внимание на вязкость продукта, не столько роль играет марка изделия, сколько его технические показатели. Обращать внимание нужно на допуск температур, при которых масло может использоваться. Если вы проживаете в теплом климате, то вязкость подойдет и та, что применяется для летних масел, но для более сурового климата приходится выбирать соответствующую продукцию.

Под вязкостью понимают способность продукта создавать защитную пленку при воздействии определенных температур. Чем выше показатель вязкости, тем гуще смазка, а пленка, соответственно, толще. К вязкости предъявляются следующие требования:

  • Не слишком высокая. При чрезмерно толстом слое смазки может происходит залипание деталей, из-за этого мотор испытывает повышенные нагрузки, вырастает расход топлива вне зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный.
  • Не должна быть чрезмерно низкой. Если пленка будет слишком тонкой, ее может не хватать для качественного смазывания, что приведет к быстрому износу деталей.

Индекс вязкости моторного масла

Такая характеристика, как индекс вязкости, является очень важным параметром. Следует учесть, что при работе двигателя масло нагревается и становится более жидким. Индекс вязкости показывает, насколько быстро масло станет жидким. Вывести можно следующую зависимость:

  • При высоком индексе густота продукта теряется медленно. Детали лучше смазываются;
  • При низкой индексации продукта он разжижается достаточно быстро, за счет чего повышается износ мотора;
  • Индекс свидетельствует о стабильности смазочного материала, определяет его качество, показывает, при каких температурах может работать.

Выбирая зимний тип смазки, нужно смотреть продукцию с высокой индексацией, это позволит более легкого запустить движок в холодную погоду. Крайне редко эти значения указаны на канистре. Обычно производители этим не занимаются. Понять максимальные температурные значения поможет тип масла:

  • Синтетик– 140-170 градусов;
  • Полусинтетик – 130-150;
  • Минералка — 110-135.

Последний тип обладает самым низким показателем, что означает, что такое масло на морозе будет выглядеть как кисель. Однако для старых автомобилей минеральные масла не подходят, потому что они рассчитаны на новые типы двигателей, имеющие совершенно другое устройство.

Какое масло заливать в двигатель на зиму по классификафции SAE

Это наиболее понятная для водителей и распространенная классификация, которая указывается на канистрах, например, она может выглядеть так:

  • 10w40;
  • 15w40;
  • 5w30.

Масла делятся на три типа: летние, всесезонные, зимние. Всесезонные отличаются более высоким качеством и часто применимы в любое время года. Это делает их наиболее популярными, так как не приходится следить за погодой, что актуально, если вас может внезапно застигнуть мороз. К летним маркам относятся масла, показатель которых 20-60: эта цифра указывается перед буквой W. Зимних типов шесть, их цифра — от 0 до 25. Всесезонную жидкость можно узнать по обозначению 10w40 или, например, 5w30. Буква W в данном случае обозначает winter, значение перед ней — это показатель температурной границы, при которой масло будет оставаться достаточной вязкости, вторая цифра показывает вязкость для лета. Однако стоит заметить, что цифры, указанные на упаковке, не являются крайней границей, при которой будет работать масло в заданном температурном режиме.

Маркировка SAE гораздо сложнее и означает она следующее:

  • 5w30 – смазка будет сохранять свои свойства, пока внешняя температура не опустится ниже -30 градусов. Это правило распространяется на неработающий автомобиль, который храниться на холоде то есть при более низких температурах смазка загустеет и старт мотора будет значительно осложнен.
  • Маркировка 0w30 показывает, что масло рассчитано на использование при температуре до — 40 градусов;
  • 10w30 –до -25 градусов;
  • 15w40 — до -15 градусов.

У некоторых производителей эти показатели могут не совпадать. Поэтому,выбирая масло моторное зимнее, марки стоит изучить отдельно и подобрать именно ту, которая по параметрам будет лучше всего соответствовать вашему автомобилю. Не лишним будет изучить, какое именно масло было рекомендовано заводом вашей автомобильной марки.

Так какое моторное масло на зиму какое лучше

Перед тем как выбрать масло, нужно хорошо изучить его характеристики. Учесть потребуется сразу несколько критериев:

  • Смазка рекомендуемая автопроизводителями;
  • Какой автомобиль и имеет пробег, известно, что для моторов с большим пробегом лучше применять специальные смазочные материалы, так как они более требовательны к качеству;
  • В каких условиях используется транспортное средство;
  • Стиль вождения. Чем агрессивнее манера езды, тем качественнее нужно масло, так как двигатель испытывает больше нагрузки;
  • Имеет ли жидкость соответствующие сертификаты, например, API ACEA, кроме этого, продукция должна иметь разнообразные допуски, без которых нельзя дать ей гарантию качества;

Многие магазины имеют специальные каталоги, при помощи которых смогут подобрать масло по марке вашего авто. Для этого потребуется знать вин-код и год выпуска. Кроме этого, подобрать продукцию можно при помощи интернета, существует много сайтов-каталогов, где быстро осуществляется поиск нужного.

Обратить внимание нужно и на конструкцию двигателя. Самым правильным будет прислушаться к рекомендациям, данным заводом-изготовителем автомобиля. Однако от них можно отступать в незначительной мере, например, если в сервисной книге указано, что нужно заливать автомасло 10w40, ничего страшного не случится, если вы зальете 15w40, однако стоит готовиться к тому, что масляному насосу будет немного сложнее работать при сильных морозах. Не следует использовать слишком густые смазочные материалы, так как сам двигатель рассчитан на более жидкие. Обратить внимание стоит и на то, что доливать желательно продукцию, аналогичную той, которую вы используете, при смене вязкости или марки масла лучше сделать промывку двигателя.

Большую роль играет пробег автомобиля, техническое состояние двигателя. Если вы использовали синтетику, но пробег дошел до 70 000, лучше перейти на полусиснтетику, так как она более мягкая по отношению к деталям, эксплуатационные характеристики которых несколько снизились в период использования автомобиля. Это правило касается и бензиновых моторов и тех, которые используют для работы дизтопливо.

Если мотор достаточно изношен, использовать масло, имеющее высокий индекс вязкости, не следует. Не стоит применять и продукт, обладающий большой текучестью, то есть применять нужно несколько более густое масло, чем то, которое было для вашего авто стандартным, когда оно было новым. Густота начинает играть важную роль, так как с выработкой образуются большие зазоры, которые требуется закрывать при помощи смазки. Однако чрезмерно густое масло может навредить двигателю. Именно поэтому, выбирая, какое масло лучше заливать зимой в двигатель, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующую продукцию:

  • Если пробег авто превышает 100 000, можно использовать всесезонный вариант 5w40, в зимний период лучше переходить на смазочные материалы с маркировкой 5w30 и 10w30.
  • Если пробег превышает 250 тысяч, использовать можно внесезонное масло или зимнее 5w40, 10w40.
  • Если состояние двигателя хорошее, можно не менять масло на другое, однако если пробег небольшой, но при этом силовой агрегат убитый, лучше использовать для него масло как для старых движков.
Читайте также  Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель?

Допуски и стандарты

Заливаться должно в любое время года только качественное масло, именно поэтому требуется хорошо изучить маркировку и допуски. Это позволит выбрать именно тот продукт , который вам нужен. Обязательно нужно проверять допуск масла перед его покупкой, если он есть, значит, авто будет хорошо на нем работать, особенно если допуск выдал тот же концерн, автомобилем которого вы пользуетесь.

Допуск — это маркировка, которая должна быть на канистре с жидкостью. Это сертификация автомобильного предприятия, которая присваивается продукту в результате независимых испытаний автопроизводителем. Стандарты могут отличаться друг от друга, чаще всего это API и ACEA, понять их несложно. API — это американская система оценки масла. Имеет она следующие маркировки:

  • «C» — такая продукция применяется для дизельных моторов;
  • «S» — для двигателей, работающих на бензине;
  • «SC» — универсальная.

Кроме этого, может встречаться продукция с маркировкой SL/CI-4: это тоже универсальная смазка для двигателей, работающих на любом типе топлива.

ACEA – это стандарт, действующий в Европе. Понять его также просто:

  • «A» – означает бензиновые моторы.
  • «B» – дизельные.
  • «E» – для грузовых автомобилей.
  • «C» – применяется универсально.

В заключении

Для стабильной работы автомобиля в любое время года важно правильно подобрать смазку. Нужно, чтобы она отвечала европейским или американским стандартам, имела высокое качество и достаточную вязкость.

Какое масло лучше заливать в двигатель зимой: зимнее моторное масло для двигателя

С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются с проблемой затрудненного запуска холодного мотора. И проблема здесь кроется не в марке автомобиля, а в том, какая горюче-смазочная жидкость заливается под ее капот. Разберемся, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, чтобы автомобиль всегда оставался на ходу.

Классификация автомасел по SAE

Международный стандарт SAE, разработанный американскими автомобильными инженерами, предусматривает три вида машинных масел: летние, зимние и универсальные. Определить, к какому именно типу относится жидкость в канистре, достаточно просто:

  • маркировка летних масел включает только цифровое обозначение. Причем цифры – двузначные (10,20,30). Они условно символизируют высокотемпературный предел, превышение которого вызовет ухудшение потребительских свойств рабочей смеси. Высокая вязкость масла, предназначенного для использования в условиях «плюсовых» температур, под воздействием перегрева достигает нужной степени текучести и максимально эффективно распределяется по всей рабочей поверхности. Использование летней смазки в низкотемпературных условиях запрещено по причине той же вязкости: холод повышает тягучесть жидкости и не позволяет ей функционировать на должном уровне.

  • зимнее масло для двигателя обозначается цифрой 0,5,10,15 и буквой W. Цифра характеризует диапазон отрицательных температур, в котором рабочая жидкость сохраняет свои свойства. Буква W означает возможность использования такого моторного масла в зимний период. Оно обладает высокой степенью текучести, которая позволяет мгновенно прокручивать коленвал даже в суровых климатических условиях.

  • универсальное масло заключает в себе обозначения летнего и зимнего ГСМ. Иными словами, в маркировке прописывается два числовых показателя и буква W между ними. Универсальное масле не требует межсезонной замены, поэтому его использование избавляет автолюбителей от лишней головной боли. Такая жидкость сохраняет требуемые характеристики и параметры в условиях резких температурных перепадов. Кроме того, если условия эксплуатации транспортного средства предполагают серьезные моторные перегрузки, то всесезонная смазка позволит максимально эффективно защитить все рабочие узлы от скоротечного износа.

Если вы – сторонник сезонных масляных замен, значит, вам следует внимательно следить за погодными условиями. Эксплуатировать автомобиль с залитой летней жидкостью при отрицательных температурах нельзя.

Подбираем зимнее масло по химической основе

Моторные масла могут содержать в себе искусственно полученные или натуральные ингредиенты. Если рабочая смесь состоит из одних только нефтепродуктов, значит, она имеет минеральную основу. Минералка — это первый тип горюче-смазочного материала, который активно использовался до современных разработок нефтехимической промышленности. К сожалению, похвастаться высокими техническими характеристиками она не может: большое количество нефтесодержащих компонентов образует нагар и копоть в рабочей зоне автомобиля, что существенно снижает его ресурс. Новую минеральную жидкость нужно заливать каждые 5-7 тысяч километров пробега (при условии, что автомобиль используется в спокойном режиме вождения).

Данный тип автомасел имеет ряд существенных недостатков, среди которых следует особенно выделить невозможность их использования в зимний сезон. Дело в том, что натуральная основа защитной жидкости замерзает при температуре -10 градусов по Цельсию, а, значит, для авто, которые эксплуатируются в суровых климатических районах, минералка даже опасна. На канистре минеральной жидкости обычно не встретишь обозначений, характеризующих тип ее химической основы.

Полусинтетическое моторное масло на 60-70% состоит из натуральных ингредиентов; остальную же часть составляют искусственно созданные соединение. Такая смесь обладает определенной устойчивостью к температурным изменениям, но возможности ее, увы, не безграничны: полуминеральный состав не позволяет удерживать стабильность потребительских свойств в низкотемпературных условиях.

В состав синтетики входят только искусственно полученные вещества, которые бережно защищают двигатель от перегрева и промерзания мотора, а также выводят из него грязь и копоть, образовавшуюся при использовании некачественного масла.

Вязкость и требования автопроизводителя

Вязкость — основной критерий, по которому должно подбираться моторное масло для зимы. Дело в том, что в процессе работы двигателя все задействованные детали трутся друг об друга с большой скоростью. Это неминуемо ведет к быстрой деформации и износу. Автомасла, заливаемые под капот в любое время года, предотвращают негативные моменты, образуя на всех механизмах защитную пленку. Толщина защитной пленки должна заполнять предусмотренные конструкцией зазоры между элементами, не создавая при этом помех в их движениях. На толщину масляного слоя влияет степень вязкости моторного масла. Но как понять, какую именно жидкость следует заливать в движок зимой?

Необходимая для корректной работы двигателя степень вязкости ГСМ указывается производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. И пренебрегать рекомендациями нельзя. При слишком вязком масле прокручивание коленвала в низкотемпературных условиях будет затруднительным: машине придется прикладывать немалые усилия, чтобы запустить двигатель. Чрезмерная густота также не позволит автомаслу в считанные секунды распространяться по рабочей поверхности узлов, а, значит, часть конструкции будет подвержена наибольшей силе трения.

Зимние моторные масла для легковых автомобилей также не должны иметь слишком сильную текучесть. Если густая смазка еще сможет «задержаться» на поверхности механизмов, то жидкая просто стечет по ним, как вода. Слишком низкая степень вязкости не может защитить конструкцию в суровых низкотемпературных условиях.

Пробег и состояние мотора

Состояние движка может также подсказать, какое масло следует в него лить. Новые автомобили, только что вышедшие с конвейера, нуждаются в особой смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно «притереться» всем рабочим деталям. Такая жидкость не может похвастаться хорошим качественным составом, но она помогает «настроить» рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега производители рекомендуют соблюдать бережный стиль вождения.

Первая и последующие замены масляных жидкостей должны соответствовать требованиям мануала к машине: в ней четко прописывается марка зимнего и летнего масла, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла нельзя, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может заметно снизиться.

С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала изменяются. Т.к. полностью устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами увеличиваются, поэтому для эффективной работы уже нужна более густая смазка. О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы расскажут два основных правила:

  1. При пробеге свыше 100 тысяч км рекомендуется в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период — 5W30 или 10W
  2. При пробеге свыше 250 тысяч км в летний сезон рекомендуется использовать 5W50, в зимний — 5W40 или 10W

Данные рекомендации применимы не на всех автомобилях. Поэтому если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству четко прописано, что заливать то или иное масло под его капот нельзя, экспериментировать и слушать советы «опытных» автолюбителей не стоит.

Выбираем производителя

Выбрав по вязкости и химической основе, какое масло лучше заливать в двигатель зимой, необходимо определиться с его производителем. На рынке представлены продукции многих конкурентных компаний, но среди них стоит отметить лишь некоторые:

  • Shell Helix — проверенное временем моторное масло, которое производится по уникальной, запатентованной технологии. Широкая линейка продукции позволяет подобрать ГСМ для любого типа двигателя. Масло имеет сравнительно высокую цену, но по техническим характеристикам и результатам работы полностью ее оправдывает.

  • Castrol — жидкость, пользующаяся хорошим спросом среди автомобилистов стран Азии и Европы. Она помогает сократить силу трения между элементами мотора, позволяет создать прочную, температурную пленку, которая в течение длительного срока использования не теряет свои эксплуатационные свойства.
  • Mobil — масло данного бренда имеет высококачественный состав, который не только бережет моторный отсек от износа, но и значительно экономит расход топлива. ГСМ повышает ресурс силового агрегата и способствует выводу из рабочей зоны загрязнений и нагара.

При выборе моторного масла для зимы также следует обратить внимание на российского производителя «Лукойл». Из всех отечественных вариантов расходный материал данного бренда обладает высокими техническими свойствами, которые подтверждены опытным путем.

Зимняя эксплуатация автомобиля: о чем следует помнить?

В условиях температурных перепадов двигатели автомобилей «испытывают стресс»: простояв, скажем, всю ночь на улице в двадцатиградусный мороз, при включении зажигания мотор должен за небольшой промежуток времени поднять температуру внутри корпуса до рабочей. Резкая смена климатических условий сказывается на состоянии расходных материалов: прокладок, сальников, уплотнительных резинок и т.д. Кроме того, в результате ежедневной эксплуатации масел в условиях перегрева и охлаждения повышается расход ГСМ. Вышеописанные ситуации могут спровоцировать снижение ресурса силового агрегата: низкий уровень масла не сможет обеспечивать должный уровень защиты деталей. Поэтому важно регулярно проверять количество расходного материала в моторе.

Перед началом холодного сезона

Использовать масла, предназначенные для всесезонной эксплуатации, гораздо проще, ведь они избавляют автовладельца от лишней головной боли. Но что, если вы только что купили автомобиль, и не знаете, какая жидкость в него залита? В этом случае необходимо поменять ГСМ, причем замена масла в двигателе должна включать его обязательную промывку. Прежний хозяин может и скажет вам, что заливал под капот высококачественное свежее масло, но рисковать не стоит. Как правило, перед тем как избавиться от старой машины, люди ремонтируют ее не на совесть, а по средствам.

Подготовка автомобиля к зиме — важная процедура, соблюдение которой позволит продлить ресурс всего автомобиля. И ограничиваться заменой масляной жидкости не стоит. Не только автомасло влияет на запуск двигателя в зимний период. Особое внимание следует уделить состоянию стартера, системы впрыска, генератора. Перед наступлением холодов рекомендуется также очистить аккумуляторные клеммы от окисления и зарядить саму батарею.

Подведем итоги

Подбирая зимнее моторное масло для двигателя, в первую очередь руководствуйтесь требования автопроизводителя. Рекомендации друзей или продавцов-консультантов могут серьезно навредить двигателю транспортного средства. Также не забывайте регулярно проводить осмотр своего железного «друга» — элементарный износ уплотнительных резинок или вышедший из строя аккумулятор могут оставить вас зимой «без колес».

Запасаясь зимним моторным маслом, не забывайте оставлять пару литров в запасе на доливку. Т.к. смешивать жидкости разных производителей и химических основ нельзя, а полностью уберечь автомобиль от неполадок затруднительно, положите в багажник машины небольшую канистру с нужным горюче-смазочным материалом. Такое мероприятие позволит быстро «вылечить» автомобиль в случае поломки на дороге.