Какой объем двигателя лучше выбрать?

Турбомотор мощнее атмосферника того же объема, а расход ниже на 30%: да/нет?

Эксперты «За рулем» подготовили новую порцию ответов на непраздные вопросы о двигателях.

Что считается рабочим объемом двигателя? Например, 2 литра — это значит, что в цилиндры помещаются 2 литра рабочей смеси?

Рабочий объем цилиндра — это пространство, которое освобождает поршень при движении от верхней до нижней мертвой точки. Какая бы ни была сложная форма у днища поршня, на рабочий объем она никак не повлияет. Еще существует объем камеры сгорания. Это всё то пространство между головкой блока цилиндров и поршнем, которое остается в момент, когда поршень находится в верхнем положении — верхней мертвой точке.

Рабочей смеси в цилиндр может поместиться как меньше, так и больше, чем рабочий объем, — всё зависит от степени и фаз открытия клапанов, оборотов, конструкции впуска и так далее. Даже чисто геометрически — когда поршень придет в нижнюю мертвую точку в конце такта впуска, смесь имеет возможность заполнить как рабочий объем цилиндра, так и объем камеры сгорания.

Рабочий объем — это постоянная величина?

Рабочий объем определяется геометрией базовых деталей — коленвала и блока цилиндров. А вот степень сжатия конструкторы мечтают менять «на ходу». Можно — хоть и сложно — менять физическую степень сжатия, то есть соотношение рабочего объема к общему объему цилиндра и камеры сгорания. Для этого в серийном моторе Nissan VC-Turbo отодвигают блок цилиндров от нижней части с коленвалом. А можно играть фактической степенью сжатия, запуская в цилиндр меньше смеси — например, за счет регулирования фаз газораспределения. При этой схеме поршень начнет сжимать смесь в цилиндре только после того, как клапаны будут закрыты.

Как рабочий объем связан с крутящим моментом, мощностью и коэффициентом полезного ­действия (КПД)?

С ростом суммарного рабочего объема всех цилиндров увеличиваются мощность и крутящий момент двигателя. КПД многоцилиндрового двигателя несколько выше, чем одноцилиндрового — поскольку средние цилиндры изолированы от бесполезной передачи тепла в атмосферу крайними, меньше потери энергии.

Рабочий объем одного цилиндра у дизельного двигателя может быть очень большим. Например, у судовых двигателей диаметр поршня может достигать метра, а ход — 2,5 м. В такой цилиндр может забраться человек. А вот у двигателей, работающих на легком топливе, диаметр цилиндра редко превышает 100 мм. При большем диаметре велика вероятность детонации. Ход поршня обычно ненамного отличается от диаметра цилиндра.

КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

КПД — это безразмерная величина, говорящая о степени совершенства технического устройства по части передачи энергии или ее преобразования из одной формы в другую. Обычно ее указывают в процентах. КПД паровоза — примерно 8%, двигателей внутреннего сгорания — 30–40%, тепловых электростанций — до 60%, электрических генераторов — 95%. А вот КПД любого электрического нагревателя всегда 100%. Конечная форма превращения энергии — в тепло! Что бы там ни говорили в телерекламе с уважаемым знатоком…

Верно ли, что при равных объемах атмосферного и турбированного моторов у последнего выше мощность и ниже расход на 30%?

Что касается разницы в мощности — да, примерно так. А вот расход топлива для автомобилей одного класса и поколения, с двигателями с наддувом и без него, обычно отличается процентов на 15–20.

Применение турбонаддува — очень эффективный способ создания компактных и мощных моторов. Но на гражданских автомобилях редко можно увидеть, что размер моторного отсека за счет установки наддувного мотора удалось намного сократить. То же самое и с массой силового агрегата. Ведь к весу поршневого двигателя добавляется турбокомпрессор с обслуживающими его системами и интеркулер. И только в автоспорте, где форсировка достигается высокими давлениями наддува, такие моторы намного легче и компактнее. Но ресурс их невелик.

Может ли большой рабочий объем сочетаться с малым ­размером двигателя?

Всё зависит от конструкции. Наиболее компактными получаются V‑образные моторы при малом угле развала цилиндров. Вспомним фольксвагеновские VR6, где шесть цилиндров V‑образного мотора с углом развала всего 15 градусов накрывает одна головка блока цилиндров. Компактными, но с большим рабочим объемом получаются и W‑образные двигатели. Звездообразные моторы, применявшиеся в авиации, были очень короткими — почти как одноцилиндровые.

ВЫКАЗАТЬ ЗНАКОМСТВО И УМЕНИЕ

Из обязательного постановления о порядке езды по городу С.-Петербургу на авто­мобилях от 25 июня 1910 г.):

…При проверке теоретических познаний испытуемое лицо должно выказать знакомство с работой двигателя, знание частей автомобиля и особенно частей, важных для безо­пасности езды.

…При проверке практических познаний испытуемое лицо должно выказать умение проверять тормоза и приборы управления автомобилем, привести в действие и остановить мотор.

…Автомобили в отношении управления разделяются на два класса: а — автомобили с двигателями внутреннего сгорания; б — автомобили с электрическими двигателями.

  • Полная история самых больших моторов — тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Малолитражные двигатели: плюсы и минусы. Что лучше — двигатель с маленьким или большим объемом?

Сейчас на авторынке в большом количестве продаются автомобили B-класса, обладающие малообъемными двигателями от 800 до 1500 кубических сантиметров. Такие моторы ставятся для того, чтобы хоть как-то удешевить машину. Они обладают не только малым объемом, но и малой мощностью. А предназначены в основном для города, за пределами которого в авто с маленьким двигателем передвигаться не так удобно и комфортно. Им приходится помогать механической коробкой передач, варианты с АКПП, как правило, не оправданы с точки зрения динамики. Слабому мотору постоянно приходится работать с полной нагрузкой, и, для нормального разгона его нужно раскручивать до максимальных оборотов: со старта и во время обгона. А от этого не только увеличивается его расход топлива до максимума, но и уменьшается моторесурс . Прежде чем выбирать авто со слабым движком, вам нужно хорошенько это обдумать. Если ваше средство передвижения будет оснащено еще и автоматической коробкой передач и кондиционером, то обе эти системы съедят приличную часть мощности.

Обязательно попробуйте провести тест-драйв и почувствуйте, достаточно ли вам будет тяги мотора с такой коробкой и при включенном кондиционере. Автомобиля со слабеньким движком и с механической коробкой передач может быть и хватит для поездки в одиночку, но при полноценной загрузке, этот недостаток сразу проявится. Рассмотрим ситуацию: вы едете по трассе, с вами в машине еще три человека и груз в багажнике, а перед вами идет «фура» со скоростью 90 км/ч. Впереди «встречка», и у вас имеется малый промежуток времени, чтобы сделать безопасный обгон. Задайте себе вопрос: «Получится ли у меня сделать быстрый маневр с таким слабым двигателем?» Малолитражкам необходима правильная обкатка, но даже при бережном отношении к таким автодвигателям, моторесурс вряд ли превысит 300 000 км. Известно, что двигатели, обладающие объемом более двух литров при правильной эксплуатации и при правильном обслуживании, регулярной замене масла и хорошем бензине, могут пройти без капремонта до миллиона километров.

Так если выбор стоит между слабым и более мощным силовым агрегатом, конечно, лучше выбрать более мощный двигатель. Так как мощность у него будет выше, а значит, и работать он будет в пол силы. Отсюда следует, что мотор будет экономичнее по расходу бензина, а следовательно экологичнее , и моторесурс у него будет выше. Современные же малолитражные моторы в основном выполнены из алюминиевых сплавов и «живут» не долго. Они быстро изнашиваются из-за постоянных нагрузок. Обслуживание такого железного сердца желательно проводить чаще. Для смазки и охлаждения такого мотора нужно больше моторного масла, чем обычно, и увеличенный радиатор, а это опять лишние расходы. Получается, что дешевле приобрести автомобиль с более мощным «движком», нежели со слабеньким силовым агрегатом.

Производители нам обещают, что машина с двигателем малого объема будет более экономична, но, на самом деле, не все так просто. Двигатели, имеющие больший объем, на много быстрее прогреваются, что немало важно в зимний период. Эту ситуацию более отчетливо возможно проследить зимним утром. Когда же двух-трехлитровый мотор прогревается до шестидесяти градусов за пару минут, в то время как малолитражка приходит к данной температуре только минут через 15, работая под нагрузкой.

Слабые двигатели за счет турбины показывают неплохую мощность. Еще больше может впечатлить крутящий момент. Некоторые водители специально «чипуют» такие двигатели, чтобы увеличить мощность. И это, конечно, плюс. Но когда двигатель постоянно работает в экстремальных условиях — это минус. Сейчас на рынке очень много машин с турбированными двигателями. Их охотно скупают, но не все знают, как грамотно и правильно их эксплуатировать. При неправильной эксплуатации, турбина и тем более мотор могут быстро выйти из строя, а ремонт будет не дешевым. Более того, многие современные моторы, имеющие небольшой объем, вообще неремонтопригодны. Поэтому при выборе подержанного авто с таким турбированным двигателем вам нужно будет несколько раз подумать, прежде чем купить. При выборе автомобиля необходимо учитывать объем и мощность двигателя по отношению к весу машины.

Читайте также  Как работает турбокомпрессор дизельного двигателя?

Подведем итоги…

Вывод. Машина с двигателем малого объема может подойти для городcкой эксплуатации, при условии, что у водителя спокойный стиль вождения. Следует избегать больших грузов, а также стараться не возить «лишних» пассажиров. К плюсам можно отнести: минимальный налог на транспортное средство и более низкую цену на такой автомобиль.

Но авто с двигателем объемом до 1,5 литра не подойдет для тех, кто планирует путешествовать семьей, перевозить грузы, и таскать прицеп, а также дачникам и любителям «стартовать» с места. Естественно, для «лихачей» такие авто тоже не подойдут, т. к. при небольшом объеме вряд ли удастся «положить стрелку» или выполнить эффектный маневр с ускорением. Да и по трассе с таким двигателем ездить будет проблематично, ведь там скоростной режим существенно отличается от городского.

Текст принадлежит: Береги Мотор.

Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

  • 1. Что такое двигатель по закону 2020 года?
  • 2. Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель? 2.1. Что запрещает?
  • 2.2. Аннулирование регистрации за заменённый двигатель
  • 3. Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?
      3.1. Как внести изменения с более мощным мотором?
  • 4. Если я не собираюсь продавать машину?

    В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой. При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее. А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.

    Понятие рабочего объёма цилиндра

    Распространённое определение рабочего объёма двигателя звучит следующим образом: им обозначают суммарное значение объёмов цилиндров силового агрегата, а под объёмом поршня следует понимать произведение длины его хода на площадь верхней проекции. Ход поршня, в свою очередь – это расстояние между верхней и нижней мёртвыми точками. Таким образом, рабочим объёмом цилиндра называют объём камеры сгорания, в которой и происходят энергетические процессы – воспламенение горючей смеси и её сгорание.

    В такте впуска происходит наполнение цилиндра топливовоздушной смесью, который завершается, когда поршень находится в нижней МТ. При движении поршня в обратном направлении происходит сжатие горючей смеси и её воспламенение.

    Степень сжатия определяется при делении полного объёма цилиндра (когда поршень пребывает в НМТ) к объёму камеры сгорания (ВМТ). Чем больше степень сжатия, тем с большей силой смесь при возгорании и расширении давит на поршень, то есть от этого показателя напрямую зависит мощность мотора.

    Таким образом, для увеличения мощности двигателей достаточно увеличивать степень сжатии. Но на деле всё упирается в некий предел сжатия, при превышении которого смесь самовозгорается без искры или сгорает настолько быстро, что двигатель начинает детонировать и работать неустойчиво.

    Симптомы детонационных процессов – постукивания, доносящиеся из двигателя, наличие густого выхлопа чёрного цвета, а также падение мощности. Автопроизводители тратят много усилий, чтобы увеличить степень сжатия и при этом избавиться от детонации, но делать это им становится всё труднее.

    Рост мощности зависит также от скорости вращения коленвала, но и этот показатель бесконечно увеличивать нельзя: горючая смесь не будет успевать попадать в цилиндр, возникают проблемы с выводом отработанных газов, да и износ деталей при увеличении скорости вращения также увеличивается.

    Современные моторы – многоцилиндровые. Это означает, что рабочий объём двигателя является арифметической суммой полных объёмов всех цилиндров, и чем он больше, тем выше класс автомобиля и мощнее силовой агрегат.



    Бензиновый двигатель: карбюраторный или инжекторный

    Итак, если выбор двигателя автомобиля сводится к покупке бензинового авто, тогда идем далее. Подавляющее большинство моторов на территории СНГ являются именно бензиновыми. Параллельно с этим на отечественных дорогах можно встретить как большое количество машин с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем.

    Если коротко, инжектор является современным решением в области топливного впрыска. Такой впрыск полностью электронный, система сама учитывает, сколько горючего подавать в двигатель с учетом режима работы и целого ряда особенностей.

    Все процессы топливоподачи и управления работой ДВС происходят полностью автоматизировано. В результате инжекторный двигатель экономичный, мощный, способен стабильно работать в разных условиях.

    • Что касается карбюратора, на сегодняшний день это сильно устаревшее механическое устройство. При этом механика не способна гибко и динамично «подстраиваться» под изменения условий в процессе эксплуатации. Двигатель с такой системой расходует больше горючего, менее стабильно ведет себя в жару, в холод и т.д.

    Также карбюратор нужно намного чаще обслуживать, постоянно регулировать, настраивать и чистить от загрязнений. Вполне очевидно, что сегодня покупать машину с карбюратором не следует, отдавая предпочтение более современному и экономичному инжекторному мотору.


    Для чего требуется проверка рабочего объёма мотора

    Рядовому автомобилисту этот показатель, строго говоря, не нужен, но есть категория водителей, стремящихся выжать из своего мотора всё до капельки. Вот им знать рабочий объём камеры сгорания нужно для увеличения степени сжатия, достигаемого таким хитрым способом, как расточка цилиндров.

    Подобный приём считается едва ли не единственным доступным способом увеличения мощности мотора, причём экономически очень выгодным – ведь при том же объёме топливной смеси полезной работы выполняется намного больше. Но, как мы уже отмечали, здесь необходимо соблюдать меру: при увеличении степени сжатия сверх пороговой смесь будет самовоспламеняться, что приведёт к нестабильной работе, уменьшению мощности и даже разрушением силового агрегата.

    Расчет объёма цилиндра

    Итаке, рассмотрим методику, как узнать рабочий (не полный) объём двигателя. Общую формулу мы уже называли: это результат умножения объёма 1 цилиндра на их количество в данном ДВС. А объём цилиндра определяется как умножение R2*L*π.

    Длину и диаметр поршня принято обозначать в миллиметрах, объём силового агрегата – в кубических сантиметрах, поэтому полученный результат делят на 1000.

    Нужно понимать, что понятия полный/рабочий объёмы – не тождественные, поскольку поршень имеет проточки, выпуклости и другие геометрические детали, плюс необходимо учесть объём камеры сгорания. Если влияние геометрии цилиндра минимально, то объём КС учитывать необходимо обязательно: полный объём получается сложением объёма рабочего и камеры сгорания.

    Таким образом, определить рабочий объём цилиндра (силового агрегата, разумеется, тоже) можно с помощью калькулятора, достаточно знать исходные данные. Но если этих цифр под рукой нет, можно воспользоваться онлайн калькуляторами, многие из которых могут определять и мощность силового агрегата, поскольку это взаимозависимые показатели.

    Часто объём мотора называют литражом и указывают не в кубических сантиметрах, а литрах. Таким образом, 1300 см3 эквивалентно 1,3 л., то есть полученное значение нужно разделить на тысячу.

    Советы и рекомендации

    Итак, если вы не знаете, как выбрать двигатель для автомобиля, приведенная выше информация позволяет ответить на ряд основных вопросов. Определившись с типом агрегата (бензин или дизель), необходимо также учитывать отдельные особенности того или иного ДВС.

    Одной из важнейших характеристик является мощность (ее должно хватать), причем также нужно обращать внимание на то, как она достигается, путем увеличения рабочего объема и использования большого количества клапанов на цилиндр или же за счет турбонаддува. Если двигатель атмосферный, тогда ресурс такого ДВС больше, что особенно актуально при покупке авто с пробегом.

    По этой же причине следует помнить, что V-образные двигатели хотя и бывают атмосферными, при этом они намного сложнее рядных. Более того, ремонт и обслуживание зачастую оказывается на том же уровне или даже дороже турбомоторов. Если же говорить об оппозитных силовых агрегатах, следует учитывать их небольшую распространенность и другие сложности.

    Читайте также  Как определить по нагару свечей состояние двигателя?

    Получается, самым простым, надежным и доступным по цене в плане приобретения и последующего обслуживания можно считать обычный рядный атмосферный бензиновый двигатель. Единственное, если такой ДВС имеет всего 2 клапана на цилиндр, не следует ожидать большой мощности и хорошей динамики разгона, особенно на агрегатах с объемом до 2.0 литров. При этом более совершенные версии (например, с 4 клапанами на цилиндр) обойдутся не намного дороже, однако характеристики двигателя будут заметно лучше.

    • Кстати, что касается механизма газораспределения, отдельно нужно обращать внимание на то, какой привод имеет конкретный двигатель. Дело в том, что моторы бывают с цепным и ременным приводом ГРМ.

    Если коротко, цепь принято считать более надежным решением с увеличенным ресурсом. При этом обслуживать цепной привод все равно нужно, а производить замену цепи ГРМ, успокоителей и натяжителей цепи достаточно дорого.

    Ремень конструктивно проще, стоимость обслуживания такого привода заметно дешевле цепи. Но менять его нужно чаще, параллельно следует устанавливать и новые ролики (обводной, натяжной). Если говорить о надежности, для исключения риска обрыва ремня ГРМ его нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега.

    Однако в последнее время для удешевления конструкции и снижения веса и размеров ДВС многие автопроизводители стали устанавливать «облегченные» однорядные цепи. Это значит, что обрыв такой цепи уже через 100-120 тыс. км. вполне реален. Другими словами, каждые 100 тыс. цепь также желательно менять.

    • Главным плюсом цепи однозначно можно считать только то, что она редко рвется неожиданно, в отличие от ремня. При износе и ослаблении цепь сначала шумит, что и указывает водителю на необходимость обслуживания элемента. В случае с ремнем обрыв может произойти внезапно, а результатом обрыва, причем как ремня, так и цепи, обычно является то, что в двигателе гнет клапана.

    Получается, при выборе того или иного двигателя необходимо учитывать, какой привод ГРМ имеет конкретный мотор. Если планируется покупка авто с пробегом от 100 тыс. км. и больше, причем силовой агрегат имеет цепь, тогда в большинстве случаев следует быть готовым к ощутимым дополнительным расходам на замену цепи.

    Расчет объёма мотора онлайн калькулятором

    Найти сайт, предлагающий такой калькулятор, не проблема. Чтобы посчитать рабочий объём двигателя, вам останется ввести три цифры в соответствующие поля и нажать кнопку расчет (иногда результат рассчитывается и автоматически, как только вы ввели последнюю цифру). Исходные данные можно взять в паспортных данных транспортного средства.

    Обычно значение в кубических сантиметрах крайне редко получается целым, поэтому при переводе в литры их закругляют с использованием общепринятых правил: 1598 см3 = 1,60 л., 2.429 см3 = 2,40 л.

    Бывают двигатели, у которых при равном рабочем литраже и числе цилиндров их диаметр неодинаков – в этом случае будут неодинаковыми ходы поршней, будет различаться и мощность каждого из них. Мотор, у которого ход поршня небольшой, являются более прожорливыми и характеризуются меньшим КПД, но большей мощностью, достигаемой на высоких оборотах. У длинноходных всё наоборот – они экономичнее и обладают лучшей тягой на всех диапазонах оборотов коленвала.

    Хотя мощность и зависит от литража двигателя, но зависимость эта не линейна и включает другие показатели, из чего следует, что определить объём мотора по лошадиным силам не получится, точный расчёт производится только на основании данных о поршневой группе.

    Когда расход топлива растет вместе с объемом?

    Для начала нужно рассмотреть ситуацию, когда расход топлива увеличивается параллельно росту объема двигателя. Это наблюдается в ситуации, когда сравнивается 2 автомобиля:

    1. Идентичные по уровню технологичности. Чем современнее автомобиль, тем он более технологичный. В его производстве используется современное оборудование, равно как задействуются новейшие методы сборки и изготовления отдельных деталей. Т.е. если сравниваются две машины, выпущенные в одно и то же время, но с разными объемами двигателей, то расход топлива действительно будет сильно отличаться.
    2. Одинаковые по техническому состоянию. Расход топлива изменяется в зависимости от того, насколько исправно работает двигатель, равно как все остальные детали технической части. Если у одного автомобиля техническое состояние хуже, чем у другого, то результаты станут неточными.
    3. Заправленные одинаковым топливом. Если заправляться на разных АЗС, то топливо в одной может быть хуже по качеству.

    Выбираем двигатель автомобиля: бензиновый или дизельный. Мощность или экономичность

    Двигатель по праву называют сердцем автомобиля. В прямой зависимости от вида двигателя находится ряд важных характеристик, которые влияют на динамику вождения и управление.

    От вида двигателя автомобиля зависит: скорость автомобиля, время разгона, расход топлива, затраты на ремонт и обслуживание а также мощность автомобиля. Все эти параметры в обязательном порядке следует учитывать, выбирая автомобиль.

    Ведь дальнейшая эксплуатация транспортного средства может быть омрачена неисправностью двигателя, что впоследствии может вылиться в довольную крупную денежную сумму, которую необходимо будет затратить на ремонт.

    Какой объем автомобильного двигателя оптимален?

    В первую очередь, конечно же, необходимо определится с объёмом двигателя. Ведь чем больше рабочий объём двигателя, тем динамичнее и резвее ведёт себя автомобиль на дороге. От данного параметра зависит время разгона до 100 километров в час, а также в прямой зависимости находится расход топлива.

    Во многом, чем больше объём двигателя автомобиля, тем безопаснее выполнение обгонов и других манёвров на автомобильной дороге. Конечно же, большой объём двигателя, несомненно, увеличивает расход топлива что, конечно же, скажется на толщине вашего кошелька.

    Но большинство специалистов утверждают, что расход топлива автомобиля с двигателем объёмом 2,8 литра и 2 литра отличается незначительно – разница составляет примерно около 0,5 литра. Поэтому объём двигателя до 3000 кубических сантиметров не должен вас пугать в отличии скажет от двигателей с объёмом более 3500 кубических сантиметров, где расход топлива на 100 километров пути составляет в среднем не менее 16 литров.

    Каким должно быть соотношение двигателя и веса автомобиля

    При выборе двигателя автомобиля обязательно обратите внимание на вес транспортного средства. Ведь не большие автомобили прекрасно чувствуют себя на дороге, с небольшим объёмом двигателя демонстрируя хорошую динамику и управляемость. Для автомобилей бизнес-класса которые, как правило, имеют большой вес лучшим вариантом будет двигатель с объёмом не менее 2000 сантиметров кубических.

    При выборе автомобиля, конечно же, возникнет закономерный вопрос: какой вид двигателя выбрать? На сегодняшний день существует три наиболее распространённых вида двигателя: бензиновый, дизельный и газовый. Каждый из этих двигателей имеют ряд преимуществ и недостатков.

    Дизельный двигатель обладает рядом преимуществ:

    1. Высокая экономичность. Расход топлива в сравнении с бензиновым на 25% меньше.
    2. Значительный ресурс двигателя, при правильной эксплуатации и уходе он способен без капитального ремонта «пробежать» не менее 500000 километров.
    3. Невысокая стоимость.
    4. Отличная тяга при минимальных оборотах.

    Недостатки:

    1. Повышенный уровень вибрации и шума.
    2. Медленный разгон автомобиля.
    3. Чувствительная к качеству топлива система двигателя.
    4. Проблемный запуск двигателя при сильных морозах.
    5. Значительный вес двигателя.
    6. Необходима частая замена масла в двигателе.
    7. Высокая стоимость ремонта.

    Бензиновый двигатель обладает рядом преимуществ:

    1. Минимальный уровень вибрации и шума.
    2. Большой диапазон выбора объёма двигателя.
    3. Хорошие динамические свойства.

    Недостатки:

    1. Высокий расход топлива в сравнении дизельным двигателем.
    2. Частые поломки системы зажигания.
    3. Высокая стоимость ремонта

    Газовый двигатель обладает рядом преимуществ:

    1. Высокая долговечность.
    2. Невысокая стоимость топлива.

    Недостатки:

    1. Уменьшение объёма багажника автомобиля.
    2. Снижение динамики и времени разгона.
    3. Высокий риск взрыва в случае нарушений в эксплуатации.

    Конечно же, любой из вышеперечисленных двигателей обладает как преимуществами, так и недостатками. Идеального двигателя на сегодняшний день не существует поэтому при выборе следует руководствоваться собственным опытом и материальным благосостоянием.

    Сколько лошадок должно быть в современном авто – выбираем по мощности

    Мощность в автомобиле является одним из главных критериев. Сегодня можно подыскать машины с разными показателями мощности, но какие решения выбрать для наиболее качественной поездки? Иногда в компании предложения двигателей настолько обширные, что одна и та самая модель предлагает с силовыми агрегатами от 100 до 250 лошадиных сил. Так, к примеру, происходит в британской корпорации Mini. Но эксперты и опытные водители называют это нонсенсом и нехорошей идеей. Поскольку каждый автомобиль обладает достаточно большим количеством преимуществ в конкретном исполнении. Вся подвеска, кузов, элементы салона — все рассчитывается под конкретную мощность, динамику и скорость. А также важен вес двигателя и прочие параметры. Поэтому при большом разбросе сложно сделать хорошее авто для каждого агрегата одновременно с учетом всех характеристик.

    Читайте также  Что лучше дизель или бензиновый двигатель?

    Тем не менее, у корпорации Mercedes есть прецеденты, как один и тот самый автомобиль может быть оптимальным предложением с двигателем на 120 и на 350 лошадиных сил. Серия AMG немного переделана во всем — подвеска, салон, органы управления. Поэтому самые мощные автомобили зачастую полностью оправдывают себя. Впрочем, так ведут себя откровенно единицы представителей транспорта. В большинстве ситуаций есть определенная проблема, которая должна быть решена. И автомобиль решает конкретную задачу. Поэтому зачастую ставить в обычное городское авто двигатель с тремя сотнями лошадей совершенно бесполезно. Это просто увеличивает расход топлива и не приносит ничего хорошего покупателю. Так что стоит внимательнее относится к выбору двигателя и его технических характеристик.

    Малый класс городских хэтчбеков — что такое «золотая середина»?

    Для малого класса оптимальным комплектом лошадиных сил считается мощность от 80 до 110 лошадок. Все, что находится выше этого показателя, оказывается излишним. Все, что ниже — раздражает и напрягает при поездке. Поэтому тот самый Матиз с его 52 лошадками просто не попадает в хорошие отзывы из-за малой мощности. Оптимальные качества для машины следующие:

    • разгон до 100 км/ч не более чем за 11-12 секунд, иначе динамика будет слишком малой для получения более или менее качественной поездки по городским улицам;
    • удобная коробка передач с короткими переключениями, которая не заставит водителя работать на переключения и уставать от этого дела, все должно быть четко;
    • при обгоне не должно возникать проблем, которые могут привести к ДТП и другим неприятным последствиям, всегда должен оставаться определенный запас мощности;
    • расход топлива — центральный вопрос для многих покупателей автомобилей сегодня, это действительно важный показатель, он не должен превышать 7 л на 100 км в городе.

    Такие параметры маленького городского автомобиля открывают нам достаточно большой выбор. Есть европейские, корейские, китайские автомобили, которые достойны вашего внимания. Но следует обратить определенное внимание и на качество сборки, достойное исполнение интерьера. У каждого покупателя будет свой комплект критериев, который стоит учитывать.

    Автомобили C-класса — массовый сегмент в России

    Равнение в данном классе всегда было на VW Golf, поэтому часто он воспринимается, как единственный правильный вариант для сравнения. Сегодня Гольф поставляется в базе с двигателем на 110 лошадиных сил, и этого очень мало. Есть второй агрегат — 1.4 TSI на 122 лошадки, и он оказывается оптимальным для этого автомобиля. Задачи машины следующие:

    • предоставить не просто достойную динамику, а достаточно активную поездку, если речь идет об автомобиле со спортивной внешностью и прочими важными преимуществами;
    • коробки передач должны выполнять четкие и быстрые переключения, при этом экономить топливо, отлично подходит немецкая роботизированная коробка 7DSG на Гольфе;
    • при меньшей мощности автомобиль остается беззащитным на дороге, и если сразу после покупки авто водитель этого не ощущает, то после месяца эксплуатации это догоняет;
    • расход топлива — важный, но не критичный момент для покупателя автомобиля C-класса, здесь важно сохранить баланс между расходом денег и получением качественной поездки.

    Японский флагман в этом сегменте, Toyota Corolla, продается с базовым двигателем 99 лошадиных сил, но он не просто маленький, он крохотный для этого автомобиля. Зато агрегаты на 122 и 140 лошадок просто идеально выполняют свои функции. Интересно, что малые агрегаты не экономят топливо, расход практически такой же, как на взрослых двигателях.

    Элитные седаны — важен ли объем и параметры мощности?

    В дорогостоящих элитных седанах не имеет значения параметр расхода топлива. Также не принимают во внимание цифры, обозначающие объем силового агрегата и количество лошадиных сил. Покупают автомобиль по комфорту, скорости и ускорению, динамике и управляемости. Тем не менее, двигатель играет определенную роль при выборе транспорта и выполняет такие функции:

    • разгон — чем более мощный агрегат, тем значительнее будет ускорение на любом участке дороги, это важно для динамичной и комфортной поездки в любых ситуациях;
    • динамика — иногда приходится сильно спешить, поэтому быстрые обгоны на трассе становятся важным средством сохранения времени, так что объем оказывается важным;
    • надежность — нельзя допустить, чтобы автомобиль сломался в дороге или подвел во время передвижения на определенные встречи и прочие важные события в жизни бизнесмена;
    • стиль и качество всех деталей оказываются иногда более важными, чем все характеристики двигателя, поэтому часто выбирают машину только по дизайнерским параметрам.

    Так что объем двигателя порой оказывается не самым важным фактором в таком автомобиле. Количество лошадок в элитных седанах колеблется от 120 до 500. Здесь важно понимать смысл покупки машины. Можно отдать предпочтение Пассату со 122 лошадками или купить Bentley с двигателем на 625 лошадиных сил. Выбор всегда будет нести определенные последствия.

    Кроссоверы — выбираем лучший показатель мощности

    Для сравнения мы возьмем среднеразмерные кроссоверы, такие как Toyota RAV4. У этого представителя класса базовый двигатель развивает 146 лошадиных сил, а также есть агрегаты на 150 и 180 лошадок. Это оптимальные показатели, которые поддерживают все лидеры класса. Поэтому в диапазоне от 140 до 200 и нужно выбирать силовой агрегат. Такой двигатель сможет выполнить следующие задачи:

    • оптимальное перемещение по любой дороге с достаточно высоким качеством эксплуатации, отсутствие перегрузок и вытекающих из этого проблем с автомобилем;
    • хороший разгон, приличная динамика на трассе для совершения безопасных обгонов, прекрасная реакция на все дорожные события и наличие запаса мощности;
    • уверенность в передвижении, что создает определенные преимущества для каждого покупателя, предоставляет важные выгоды эксплуатации автомобиля в любых условиях;
    • надежность и долговечность — именно в таком диапазоне мощности агрегаты могут ходить наибольшее количество времени и получить максимум приятных возможностей.

    Для кроссовера двигатель на 105 лошадиных сил, как часто случаестя в китайских решениях, слишком слаб. Он не сможет поднять автомобиль на крутую гору и не даст нормально обогнать попутный транспорт. Это закрывает свободу передвижения и делает покупку кроссовера совершенно неинтересной идеей. Так что лучше отдать предпочтение более мощным моторам.

    Элитные внедорожники — измеряем идеальную мощность

    Снова стоит взглянуть на лидеров рынка. У Toyota LC 200 двигатели начинаются с 249 лошадок и заканчиваются представителем под 400 лошадиных сил. У Nissan Patrol всего один двигатель на 405 лошадок. Самые крупный внедорожник Mercedes G-Класс предлагает двигатели на 245 и 422 лошадиные силы. Главные задачи агрегатов такие:

    • возит по простым дорогам покупателя машины так, чтобы не возникало ощущение громоздкости и неповоротливости большого автомобиля, без проблем обгонять авто;
    • предоставлять достаточно высокую свободу на дороге, свободу принятия решений по обгону, скорости и ускорению, давать нормальную уверенность при поездке;
    • быть надежным и долговечным решением для каждого автомобилиста, несмотря на определенные стили передвижения транспорта и прочие особенности поездки;
    • расход топлива пусть и не является самым главным, но все же определенным образом влияет на выбор автомобиля с конкретным двигателем при покупке в салоне.

    Практически все лидеры класса обеспечивают такие условия даже с базовыми силовыми агрегатами. В данном сегменте очень сложно выделить какой-то автомобиль, который стал бы безусловным лидером и смог бы предложить намного больше выгод, чем все соперники. Эталонное элитное авто сложно выбрать из-за того, что каждый покупатель будет защищать именно свой выбор. Предлагаем небольшой обзор одного из представителей элитных внедорожников:

    Подводим итоги

    Как видите, мощность действительно важна для автомобилиста. Часто мы покупаем автомобиль, обращая внимание только на базовые параметры транспорта, но нужно предусматривать намного больше. В частности, есть смысл присмотреть параметры транспорта, которые полностью подходят под ваш стиль поездки. Мощность и объем двигателя — один из важных показателей, который стоит всегда просматривать на предмет достаточных характеристик при покупке машины. Если не учитывать важные параметры силового агрегата, никак не получится приобрести достойный автомобиль с хорошими показателями.

    Впрочем, для каждого покупателя есть определенные критерии приобретения машины, поэтому всегда найдется тот, кто будет критиковать хороший выбор. Следует понимать, что управление автомобилем и эксплуатация транспорта — это вещи сугубо индивидуальные. Поэтому не следует давать умным экспертам и опытным владельцам транспорта сбивать вас с намеченного пути. Вы покупаете авто под свои требования и не простите себе, если купить самый слабый двигатель и будете испытывать в дальнейшем проблемы с его эксплуатацией. А вы выбираете самый мощный или наиболее экономичный варианта агрегата при покупке авто?